Фрегат «Адмирал Григорович» начал переход из Средиземного моря в Индийский океан

27
Фрегат «Адмирал Григорович» начал переход из Средиземного моря в Индийский океан

Российский фрегат проекта 11356 "Адмирал Григорович" закончил выполнение задач в составе постоянной группировки ВМФ РФ в Средиземном море и взял курс на Индийский океан. Об этом сообщает пресс-служба Черноморского флота.

Как сообщается, фрегат "Адмирал Григорович" в сопровождении спасательного буксира "Профессор Николай Муру" покинул Средиземное море и начал прохождение Суэцкого канала. Группа пройдет Красное море, Баб-эль-Мандебский пролив и Аденский залив, после чего выйдет в Индийский океан. Задача фрегата - демонстрация российского флага в данном регионе.



Экипажи фрегата и спасательного судна ЧФ совершают переход в акваторию Индийского океана для демонстрации флага Российской Федерации

- говорится в сообщении.

Подчеркивается, что "технические возможности фрегата и буксира позволяют выполнить задачи в южных широтах".

"Адмирал Григорович" является головным фрегатом морской зоны в серии из трех кораблей проекта 11356, построенных для Черноморского флота на Прибалтийском судостроительном заводе. Передан ВМФ России 11 марта 2016 года. Имеет водоизмещение порядка 4 тысяч тонн, скорость – 30 узлов, автономность плавания – 30 суток. Фрегат вооружен крылатыми ракетами "Калибр-НК", ракетным комплексом самообороны "Штиль-1", артустановкой А-190 калибра 100 мм, зенитной артиллерией, реактивной бомбовой установкой, торпедами, может нести палубный вертолёт Ка-27 (или Ка-31). Экипаж — 180 человек (в т.ч. 18 офицеров).
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    27 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +5
      20 мая 2020 11:27
      Очень жаль, сто этих рабочих лошадок отечественного ВМФ лишь великолепная тройка. Таких флоту нужно в 10 раз больше.
      1. +3
        20 мая 2020 12:02
        Doccor18 (Александр)

        Были бы турбины...
      2. +2
        20 мая 2020 13:18
        это проект 90.. и его нужно было строить намного раньше.. щас он уже устаревший..
      3. +6
        20 мая 2020 14:31
        Очень жаль, сто этих рабочих лошадок отечественного ВМФ лишь великолепная тройка. Таких флоту нужно в 10 раз больше.


        Пр. 11356 изначально делался для экспорта, его постройки для России связаны с задержками по пр.22350, сейчас все проблемы решили и для России строят более фрегаты пр. 22350 которые мощнее 11356.

        Мало того, даже мощности пр.22350 оказалась мало и флот хочет увеличенный пр.22350М.
        1. 0
          20 мая 2020 16:17
          У фрегатов пр.11356 слабые противолодочные возможности: нет буксируемой ГАС, нет ПЛУР, нет "Пакета". При желании все это можно было бы установить, но "отмиралы" решили сэкономить.
          1. avg
            0
            21 мая 2020 10:59
            "отмиралы" решили сэкономить.

            Это где же вы таких "отмиралов" нашли? Да адмиралы во всем мире заняты выколачиванием средств и засовыванием в задницу своих самых смелых хотелок.
          2. +1
            21 мая 2020 14:07
            У фрегатов пр.11356 слабые противолодочные возможности: нет буксируемой ГАС, нет ПЛУР, нет "Пакета". При желании все это можно было бы установить,


            Если все это установить получится пр.22350 его Россия и делает сейчас ))).

            Если вы не в теме, то не надо нести чушь про то, что -

            но "отмиралы" решили сэкономить.
        2. +1
          20 мая 2020 18:08
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          Пр. 11356 изначально делался для экспорта, его постройки для России связаны с задержками по пр.22350, сейчас все проблемы решили и для России строят более фрегаты пр. 22350 которые мощнее 11356.

          Не только задержка с 22350 была причиной постройки 11356.
          Если бы не плачевное состояние с корабельным составом ЧФ, то могли бы и подождать готовности 22350. Но на ЧФ кроме "Москвы" остальные крупные надводные корабли считались устаревшими ещё при СССР - там даже пр. 61 и "чистый" пр. 1135 пришлось держать в строю.
    2. -21
      20 мая 2020 11:34
      Я не люблю когда врут в глаза и не краснеют, слишком рано начали надувать щёки великодержавностью...
      1. +4
        20 мая 2020 12:41
        Плевать, что ты любишь, а что не любишь. wassat
        А страна наша великая и по размерам и по людям в ней проживающим.
        А уж предкам за их отвагу в защите Родины честь и хвала.
        А ты не люби и читай мое первое предложение. laughing
        1. -10
          20 мая 2020 15:39
          Не великая. Большая просто
    3. +3
      20 мая 2020 11:39
      Я вот ни разу не "мореман", но почему с нашими боевыми кораблями постоянно буксиры ходят? Волнуются, что где-то в какой-то момент может случиться поломка?
      1. +2
        20 мая 2020 11:54
        Цитата: TampaRU
        Волнуются, что где-то в какой-то момент может случиться поломка?

        Ну да осторожничают в дальних переходах на случай аварии или пожара - всякое в океане может случиться , а кораблей у нас не много . странно , что судна снабжения нет .
        1. +3
          20 мая 2020 12:20
          Океанские буксир - это не только буксир, но и сложный спасательный комплекс.
          Опять же жаль, что их у нас не так много. Фотий Крылов, как показатель, какие буксиры должны в наш ВМФ поступать. Правда и его строили в Финляндии
      2. +8
        20 мая 2020 11:54
        От аварии никто не застрахован, а в Индийском океане у нас баз нету и помощи придется ждать долго. У США например базы по всему миру и в случае чего им оттуда буксир отправят.
      3. +4
        20 мая 2020 14:34
        У нас нет столько морских баз сколько у кораблей НАТО и отправлять в одиночку боевой корабль ну другой конец света очень рискованно, эта техника, бывает ломается и у них и у нас. Только у них группировки кораблей больше, есть кому на буксир взять.
    4. -2
      20 мая 2020 11:52
      Экипажи фрегата и спасательного судна ЧФ совершают переход в акваторию Индийского океана для демонстрации флага Российской Федерации

      А нельзя было вместо этой лабуды написать что-то типа - Экипажи фрегата и спасательного судна ЧФ совершают переход в акваторию Индийского океана для наблюдения за действиями кораблей "партнеров", находящихся в акватории Индийского океана
      Так жеж солиднее чем помахать флагом
      1. +1
        20 мая 2020 20:55
        Демонстрация флага - одна из задач кораблей в дальнем походе . Наверняка запланирован визит в Иран , а это не только демонстрация поддержки , но и демонстрация самого фрегата . Возможно будет сделано предложение строительства таких кораблей для ВМФ Ирана , так как осенью истекает срок оружейного эмбарго . Именно такой тип кораблей поставлялся в Индию , и индусы ими довольны - в строю 6 таких вымпелов и 4 ещё заказаны . Если иранцы договорятся с Украиной насчёт ГЭУ(как это сделали индусы) , то калининградскому Янтарю будет ещё один хороший заказ .
    5. +1
      20 мая 2020 13:08
      Задача фрегата - демонстрация российского флага в данном регионе.

      Вот и правильно. Адмиралы - звери морские, должны постоянно воду резать.
      1. 0
        20 мая 2020 16:11
        Есть такое понятие - ресурс. Когда ресурс турбин у "Адмиралов" проекта 11356 закончится, то нужно будет либо их восстанавливать, либо менять. Я турбины там украинские и замены им нет, т.к. турбины, выпускаемые в Рыбинске для фрегатов пр.11356 не подходят. По этой причине 3 недостроенных корпуса и были проданы Индии, а не пошли на КЧФ
        1. 0
          20 мая 2020 17:08
          Цитата: Cympak
          Есть такое понятие - ресурс.

          И чё? Беречь ресурс? Пусть у стенки гниют?
          1. -2
            20 мая 2020 17:27
            Вот закончится ресурс у турбин и будут эти красавцы гнить у стенки, как сейчас гниет лучший противолодочный корабль ВМФ РФ пр.1155.1 "Адмирал Чабаненко"

            и сторожевой корабль пр.11540 "Неустрашимый"

            Нравится?
            1. 0
              20 мая 2020 18:18
              Цитата: Cympak
              Вот закончится ресурс у турбин и будут эти красавцы гнить у стенки

              "А если вы не живёте, то вам и не умирать." ©
              А с Чабаненко, такое впечатление, что его сглазили.
              https://topwar.ru/150300-razmyshlenija-o-remonte-bpk-admiral-chabanenko.html
    6. +2
      20 мая 2020 13:11
      Цитата: КВУ-НСвД
      Ну да осторожничают в дальних переходах на случай аварии или пожара - всякое в океане может случиться , а кораблей у нас не много . странно , что судна снабжения нет .

      Помню, как в свое время наши "партнеры" реагировали на нахождения группы советских военных кораблей в Индийском океане. Эта было новостью №1. Однажды "голос" даже перечислил, кто там находится. Уже не помню, какой конкретно из АНК типа "Киев" там был, плюс к нему ЕМНИП "Ленинград", десантный "Рогов", 2 БПК проекта 61 и 2 эсминца проекта 56. Плюс танке, буксир и судно снабжения (или транспорт вооружения - честно говоря уже не помню). Сейчас хотя бы один фрегат туда послали, и то хлеб

      Цитата: zwlad
      А нельзя было вместо этой лабуды написать что-то типа - Экипажи фрегата и спасательного судна ЧФ совершают переход в акваторию Индийского океана для наблюдения за действиями кораблей "партнеров", находящихся в акватории Индийского океана
      Так жеж солиднее чем помахать флагом

      Наблюдать за партнерами силами двух вымпелов будет проблематично...
    7. -1
      20 мая 2020 16:06
      А где же патрульные корабли дальней морской зоны проекта 22160? Вроде, их как раз создавали для того, чтобы пиратов гонять по всяким теплым морям, а не расходовать ценный ресурс больших боевых кораблей.
      И трубоукладчика "Академика Черского" почему-то эскортировал сторожевой корабль пр.11540 "Ярослав Мудрый", а на нем между прочим украинские турбины стоят. Из-за исчерпания ресурса этих турбин на приколе (длительном ремонте) уже стоит его систер-шип "Неустрашимый".
      1. 0
        20 мая 2020 18:12
        Цитата: Cympak
        А где же патрульные корабли дальней морской зоны проекта 22160? Вроде, их как раз создавали для того, чтобы пиратов гонять по всяким теплым морям, а не расходовать ценный ресурс больших боевых кораблей.

        ПМСМ, для демонстрации флага 22160 слишком несолидно смотрится. smile
        -- Отдать концы! -- скомандовал Ситников и прозвенел телеграфом. Светло-серый с черными потеками борт "Буденного" сразу пошел назад. Провожавшая командующего группа комсостава взяла под козырек.
        -- Флаг? -- тихо спросил высокий.
        -- Флаг! -- полным голосом повторил Ситников, и Васька рванул фал. Красный сверток, взлетев, развернулся огромным полотнищем, перекрывшим чуть не половину мачты.
        -- Важно! -- вслух подумал Совчук. -- Что твоя демонстрация!
        Флаг действительно был не по кораблю. Вытянувшись доской в боковом ветре, он горел нестерпимой краснотой и подавлял своими размерами. Весь "Буденный" скрылся за его бегущими складками.
        Высокий вопросительно взглянул на Ситникова.
        -- Не было других, -- ответил тот. -- Не положено, значит, чтоб сам командующий на малых судах ходил.
        Маленький и серый вдруг вырвал руки из карманов.
        -- Чепуха! -- подскочил к Ваське. -- Прекратить балаган! Убрать!
        © Колбасьев С.А. Салажонок.
        1. 0
          21 мая 2020 01:13
          Смотрятся корабли пр.22160 IMHO весьма хорошо (кто-то дал меткое определение - "имперский дизайн"), вот только реальная боевая польза от них стремится к нулю. Вместо эксплуатации по назначению (т.е. демонстрация флага в мирное время и противопиратское патрулирование), им придумывают очень странные задачи: быть кораблем радиолокационного дозора, дабы передавать на береговые ЗРК и ПКР информацию об обнаруженном противнике.
          Вот только РТС у 22160 для радио-локационного дозора слабоваты и низковато расположены Не говоря о том, что этой задачей должен заниматься самолет ДРЛО. Да, и боевая устойчивость 22160 для такого дозора стремится к нулю, отбиваться ему авиации, надводных кораблей и подводных лодок фактически нечем . Если повезет, может быть успеет передать информацию об обнаруженном противнике, правда, ценой свой гибели.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»