Military Review

About the problems of the US Navy Zumwalt destroyer and the testing of the new Mk 46 Bushmaster guns

24

The new American ship Zumwalt conducted the long-awaited tests of its artillery weapons. The installation of new guns on the destroyer, which took place a little over a year ago, caused quite an active discussion. Now these guns fired for the first time.


Mk 46 instead of Mk 110


We are talking about 30-mm Bushmaster guns, which were previously installed on landing vehicles such as San Antonio. Recall that at first the Zumwalt destroyers were going to arm with much more powerful 57-mm guns, but in the end they chose the Bushmaster. Almost all standard types of ammunition 30x173 mm, which are manufactured according to the standards of the North Atlantic Alliance, are suitable for these guns.

Tests of the new weapons of the destroyer were conducted on May 16, 2020 at a test site near Cape Mugu in California. The captain of the Zumwalt ship, Captain Andrew Carlson, said that the possibility of conducting systematic tests of weapons installed on the ship is related to the privilege of the ship as the first in its class.

Two Mk 46 Mod 2 Gun Weapon Systems (GWS) are installed on the helicopter hangar of the ship. Each Mk 46 Mod 2 is a remotely controlled turret with one 30 mm Mk 44 Bushmaster II automatic cannon. The operator uses the control console to aim. weapons, relying on the help of infrared video cameras, an integrated laser rangefinder inside the tower and other equipment. Such guns are effective against small surface targets, for example, enemy boats, especially if they operate in a swarm (by the way, according to tactics tested by Iran in the Persian Gulf).

Meanwhile, the artillery weapons of Zumwalt a few years ago was the subject of fierce debate within the US Navy command. At first, as we noted above, it was planned to install larger Mk57 110-mm guns on the ship. But in 2012, the naval command opted for the Mk 46 GWS, arguing that it was these guns that would be optimal for the destroyer.

Interestingly, the Mk 110 cannon has more advantageous characteristics: a greater firing range, a higher rate of fire, a wide range of ammunition used, including "smart" shells. That is, the installation of the Mk 110 would really improve the combat capabilities of the ship. In addition, the MK 110 would be more secretive when installed on a ship. For example, if you look at Swedish Visby class corvettes, the guns installed on them are practically invisible to the enemy. But the command stopped at the Mk 46 GWS.



Zumwalt Weapon Issues


Apparently, financial considerations played an important role in making such a decision, since Zumwalt cost the US military budget so expensive. This decision, according to some experts, significantly worsened the stealth of the ship, although at first the US Navy very actively talked about the need to use the stealth factor for the new destroyer.

Now 30 mm cannons are also the only active weapons of large caliber Zumwalt. Indeed, in 2016, the Navy command canceled plans to acquire long-range long-range projectiles (LRLAP), paired with two 155-mm main guns of the destroyer. This decision was made after increasing the cost of shells. The U.S. Navy is studying other types of ammunition that could be used on main guns, but so far the main guns of the ship are not functioning.

The consequence of armament problems was the fact that the Zumwalt ship, officially commissioned by the U.S. Navy in 2016, was banned by the U.S. Congress for delivery until the armament systems were activated.

Tests had to wait four years and only now Zumwalt is gradually entering the US Navy. Despite the great future that American analysts predicted for him, the real Zumwalt destroyer, if you think about the four-year delay, continues to raise questions.

You can also take a look at an earlier video that shows how the Mk 46 cannon works.
Author:
24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. svp67
    svp67 21 May 2020 10: 46 New
    +3
    We are talking about 30-mm Bushmaster guns, which were previously installed on landing vehicles such as San Antonio.
    30-mm for the destroyer ... and this is the only artillery caliber ... somehow not enough, not enough !!!
    1. Bigriver
      Bigriver 21 May 2020 11: 00 New
      +6
      Quote: svp67
      ... and this is the only artillery caliber ... somehow not enough, not enough !!!

      They have a main 155 mm. But, in connection with the reduction of the Zumvolt program, everything hung.
      A few years ago there was infa that the cost of a LRLAP guided projectile for this gun began to approach $ XNUMX million. But people work, sawing twenty years. laughing
      1. svp67
        svp67 21 May 2020 11: 02 New
        0
        Quote: BigRiver
        But people work, sawing twenty years.

        Why not saw when they realized that this "iron is golden"
        1. novel66
          novel66 21 May 2020 11: 10 New
          +5
          on the one hand, yes, there is a destroyer and there are problems, but on the other hand, there are no problems (actually there are), but there is no destroyer either ..
        2. tihonmarine
          tihonmarine 21 May 2020 11: 24 New
          +1
          Quote: svp67
          Why not saw when they realized that this "iron is golden"

          "Cut the Shura, cut it! They are gold!"
    2. Mavrikiy
      Mavrikiy 21 May 2020 12: 02 New
      -4
      Quote: svp67
      30-mm for the destroyer ... and this is the only artillery caliber ... somehow not enough, not enough !!!

      What is it, they heard how it rattles? Just a "Singing destroyer." repeat
      The ugly duckling has turned into a beautiful swan, but this white iron “able” to swim will go to the bottom “torik”, an age of will not to be seen. request
  2. rocket757
    rocket757 21 May 2020 10: 57 New
    -1
    Mk 46 instead of Mk 110

    We are talking about 30-mm Bushmaster guns, which were previously installed on landing vehicles such as San Antonio.

    Obviously, with this "iron" is all! they will no longer invest in this project.
    1. Kuroneko
      Kuroneko 21 May 2020 11: 17 New
      +3
      Quote: rocket757
      Obviously, with this "iron" is all! they will no longer invest in this project.

      "Zamvoly" in fact became demonstrators of technology, a kind of "floating laboratories." So they will be redone in the future, and more than once. It is for testing any new systems. That is precisely why it is now completely unimportant to the American admirals what to put on them at the moment - the main thing is that you can enlist in the fleet as an already fully operational unit. And there already in the process of operation and arrange all sorts of experiments. With the same ship combat lasers, for example.
      1. rocket757
        rocket757 21 May 2020 11: 32 New
        +1
        Quote: Kuroneko
        "Zamvoly" in fact became demonstrators of technology, a kind of "floating laboratories."

        Possible variant. It must be so.
  3. Igor Borisov_2
    Igor Borisov_2 21 May 2020 11: 04 New
    0
    What about missile weapons?
  4. sabakina
    sabakina 21 May 2020 11: 45 New
    0
    In addition, the MK 110 would be more secretive when installed on a ship. For example, if you look at Swedish Visby class corvettes, the guns installed on them are practically invisible to the enemy.
    And what? The enemy, seeing such a ship, not seeing the gun, should take it for a merchant ship? belay
    1. Bigriver
      Bigriver 21 May 2020 11: 59 New
      0
      Quote: sabakina
      ... And what? The enemy, seeing such a ship, not seeing the gun, should take it for a merchant ship? belay

      Zumvolt's architecture was built under minimal vision by its radars. Ste-e-hes, like laughing
      1. sabakina
        sabakina 21 May 2020 12: 01 New
        +2
        then the guns installed on them are practically invisible to the enemy.
        The sailors have no questions. laughing
      2. Ka-52
        Ka-52 22 May 2020 04: 38 New
        0
        then the guns installed on them are practically invisible to the enemy.

        Zumvolt's architecture was built under minimal vision by its radars. Ste-e-hes, like

        visual visibility and visibility in the radio frequency spectrum are two different things.
        In the first case, they (guns) are masked in superstructures. And in the second case, this disguise is not needed. The main thing is to remove everything in the tower with the correct angle of inclination of the walls to reflect the incident signal away from the emitter. Plus absorbent materials.
  5. fider
    fider 21 May 2020 11: 53 New
    -1
    Viduha of these guns, let's say directly, from under the ax.
  6. Mavrikiy
    Mavrikiy 21 May 2020 11: 56 New
    -1
    Zumwalt is now part of the US Navy
    The main thing is to commission the system of latches .. repeat Are we playing cannons?
  7. Alexey RA
    Alexey RA 21 May 2020 12: 10 New
    +2
    Each Mk 46 Mod 2 is a remotely controlled turret with one 30 mm Mk 44 Bushmaster II automatic cannon. The operator uses the control console to aim the weapons, relying on the help of infrared cameras, an integrated laser rangefinder inside the tower and other equipment.

    That is, USN on fancy technology demonstrator returned from ZAK with guidance from the radar to small-caliber artillery with remote guidance by the operator? They would have set up the targeting columns, amateurs save money. smile
    Why was standard R2D2 bad for them?
  8. bar
    bar 21 May 2020 14: 08 New
    0
    millimeter guns, but ultimately opted for the "Bushmasters." Almost all standard types of ammunition 30x173 mm, which are produced according to the standards of the North Atlantic Alliance, are suitable for these guns.

    And why not immediately 5,56x45 mm? They are also produced according to NATO standards. And taxpayers would have been even cheaper.
  9. Fizik M
    Fizik M 22 May 2020 06: 08 New
    0
    article nonsense
    the real reason for choosing the Bushmaster is the ability to solve the problem of PTZ
    https://www.vpk-news.ru/articles/28389
    1. Alexey RA
      Alexey RA 22 May 2020 09: 29 New
      0
      Quote: Fizik M
      the real reason for choosing the Bushmaster is the ability to solve the problem of PTZ

      Again diving shells?
      History is clearly evolving in a spiral.
      1. Fizik M
        Fizik M 22 May 2020 10: 00 New
        0
        Quote: Alexey RA
        Again diving shells?

        no super cavitating
        physics is different

        the reason for this is ATT troubles in the near-surface layer (where our M15 works fine), see:
        http://nvo.ng.ru/armament/2019-02-15/6_1034_tripwire.html
  10. Mikhail3
    Mikhail3 24 May 2020 12: 28 New
    0
    What were the weapons of those ships that participated in these wars? It was large-caliber, and the artillery of the ship fired an indescribable amount of shells. Why? For the simple reason that the percentage of hits in the First World War was less than 2%. That is, hundreds of tons of shells just sowed the sea. What has changed for the next World?
    Rangefinder posts, which were also in the First, began to give data a little faster and slightly more accurately. So the percentage of hits increased slightly, somewhere 3,6%. The same thing - a lot of shooting, a little sense. And now? And now everything has changed IN PRINCIPLE. Generally. Absolutely.
    The fact is that to find out the range to the target and the direction to it is enough for land artillery. Land guns, having these data and not too big shots, will achieve hits of more than 90% easily. And it’s pumping into the sea, both your cannon and your target. But something appeared here. A little bit. In general, now you can achieve 50%, or even more.
    For the simple reason that modern computers, capturing the target and analyzing all the data, both on the movement of the target in three planes and on the movement of your own ship, can quickly give really all the information you need. Increasing the percentage of hits dozens of times. It is now, finally, that naval artillery, for the first time in history, has become truly effective.
    No wonder everyone abandoned it) Left a miserable 30mm spit. Eric Frank Russell carefully and thoroughly examined all the twists of the amazing military mind ...
  11. certero
    certero 25 May 2020 14: 34 New
    0
    Stop stop. Understood nothing. As far as I know there should have been electromagnetic guns? You want to say that this crap for several billion is armed with only 30 mm farts?
    1. Klingon
      Klingon 27 May 2020 01: 30 New
      0
      Quote: certero
      Stop stop. Understood nothing. As far as I know there should have been electromagnetic guns? You want to say that this crap for several billion is armed with only 30 mm farts?

      electromagnetic did not finish to the condition of installation on the destroyer. A shot from E-Gan is many times more expensive than from a conventional ship’s gun. And they have a rate of shitty TC. it is necessary to accumulate momentum + rapid wear of the barrel (rail, guides)

Военное обозрение

О проблемах эсминца Zumwalt ВМС США и испытании новых пушек Мk 46 Bushmaster

24

Новый американский корабль Zumwalt провел долгожданные испытания своего артиллерийского вооружения. Установка на эсминец новых пушек, произошедшая чуть более года назад, вызвала довольно активное обсуждение. Сейчас эти пушки впервые выстрелили.


Mk 46 вместо Mk 110


Речь идет о 30-миллиметровых пушках Bushmaster, которые прежде устанавливались на десантных транспортах типа San Antonio. Напомним, что сначала эсминцы Zumwalt собирались вооружить намного более мощными 57-миллиметровыми пушками, но в конечном итоге остановили свой выбор на «бушмастерах». Для этих орудий подходят практически все стандартные виды боеприпасов 30x173 мм, которые производятся по стандартам Североатлантического альянса.

Испытания нового вооружения эсминца провели 16 мая 2020 года на испытательном полигоне у мыса Мугу в штате Калифорния. Командир корабля Zumwalt капитан Эндрю Карлсон заявил, что возможность проведения систематических испытаний вооружения, установленного на корабле, связана с привилегией корабля как первого в своем классе.

Две Mk 46 Mod 2 Gun Weapon Systems (GWS) установлены на вертолетном ангаре корабля. Каждый Mk 46 Mod 2 представляет собой дистанционно управляемую башню с одной 30-миллиметровой автоматической пушкой Mk 44 Bushmaster II. Оператор использует консоль управления для прицеливания оружия, опираясь на помощь инфракрасных видеокамер, встроенного лазерного дальномера внутри башни и другой аппаратуры. Такие пушки эффективны против небольших надводных целей, например – катеров противника, особенно если они действуют роем (кстати, по испытанной Ираном в Персидском заливе тактике).

Между тем, артиллерийское вооружение Zumwalt еще несколько лет назад было предметом ожесточенных споров внутри командования ВМС США. Сначала, как мы отметили выше, на корабле планировалось установить более крупные 57-миллиметровые пушки Мк110. Но в 2012 году военно-морское командование остановило свой выбор на Mk 46 GWS, утверждая, что именно эти пушки оптимально подойдут для эсминца.

Что интересно, пушка Мk 110 обладает более выгодными характеристиками: большей дальностью стрельбы, более высокой скорострельностью, широким набором используемых боеприпасов, включая «умные» снаряды. То есть, установка Мk 110 действительно улучшила бы боевые возможности корабля. Кроме того, Мk 110 были бы более скрытными при установке на корабль. Например, если посмотреть на шведские корветы класса Visby, то установленные на них пушки практически не видно противнику. Но командование остановилось на Mk 46 GWS.



Проблемы с вооружением Zumwalt


Судя по всему, не последнюю роль в принятии такого решения сыграли финансовые соображения, поскольку Zumwalt и так дорого обошелся американскому военному бюджету. Это решение, по мнению ряда экспертов, значительно ухудшило скрытность корабля, хотя сначала в ВМС США очень активно рассуждали о необходимости использования фактора скрытности для нового эсминца.

Сейчас 30-миллиметровые пушки являются еще и единственным действующим оружием Zumwalt большого калибра. Ведь в 2016 году командованием ВМС были отменены планы по приобретению дальнобойных снарядов дальнего действия (LRLAP), шедших в паре с двумя 155-мм основными пушками эсминца. Такое решение было принято после увеличения стоимости снарядов. ВМС США изучает другие типы боеприпасов, которые могли бы использоваться на основных пушках, но пока основные орудия корабля не функционируют.

Следствием проблем с вооружением стал тот факт, что корабль Zumwalt, официально введенный в эксплуатацию ВМС США в 2016 году, Конгресс США запретил к доставке вплоть до того времени, пока не будут активированы системы вооружения.

Испытаний пришлось ждать четыре года и лишь сейчас Zumwalt постепенно входит в строй Военно-морских сил США. Несмотря на большое будущее, которое ему прочат американские аналитики, настоящее эсминца Zumwalt, если задуматься о четырехлетних промедлениях, пока продолжает вызывать вопросы.

Также можно взглянуть на более раннее видео, которое показывает, как работает пушка Мk 46.
Автор:
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67
    svp67 21 мая 2020 10:46 Новый
    +3
    Речь идет о 30-миллиметровых пушках Bushmaster, которые прежде устанавливались на десантных транспортах типа San Antonio.
    30-мм для эсминца...и это единственный артиллерийский калибр... как то маловато, маловато будет!!!
    1. BigRiver
      BigRiver 21 мая 2020 11:00 Новый
      +6
      Цитата: svp67
      ...и это единственный артиллерийский калибр... как то маловато, маловато будет!!!

      У них основной 155 мм. Но, в связи с сокращением программы "Зумвольт" че-та все подвисло.
      Несколько лет назад была инфа, что стоимость управляемого снаряда LRLAP к этому орудию стала приближаться к миллиону $. Но люди работают, пилят двадцать лет. laughing
      1. svp67
        svp67 21 мая 2020 11:02 Новый
        0
        Цитата: BigRiver
        Но люди работают, пилят двадцать лет.

        А чего ж не пилить, когда поняли, что этот "утюг золотой"
        1. роман66
          роман66 21 мая 2020 11:10 Новый
          +5
          с одной стороны, да , есть эсминец и есть проблемы, но с другой-то стороны - нет проблем( на самом деле есть) но и эсминца тоже нет..
        2. tihonmarine
          tihonmarine 21 мая 2020 11:24 Новый
          +1
          Цитата: svp67
          А чего ж не пилить, когда поняли, что этот "утюг золотой"

          "Пилите Шура, пилите ! Они же золотые !"
    2. Mavrikiy
      Mavrikiy 21 мая 2020 12:02 Новый
      -4
      Цитата: svp67
      30-мм для эсминца...и это единственный артиллерийский калибр... как то маловато, маловато будет!!!

      Какой там, слышали дребезжит как?Просто "Поющий эсминец". feel
      Гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя, но этот белый утюг "умеющий" плавать, пойдет на дно "торориком", век воли не видать. request
  2. rocket757
    rocket757 21 мая 2020 10:57 Новый
    -1
    Mk 46 вместо Mk 110

    Речь идет о 30-миллиметровых пушках Bushmaster, которые прежде устанавливались на десантных транспортах типа San Antonio.

    Очевидно, что с эти "утюгом" уже всё! вкладываться в этот проект уже не будут.
    1. Kuroneko
      Kuroneko 21 мая 2020 11:17 Новый
      +3
      Цитата: rocket757
      Очевидно, что с эти "утюгом" уже всё! вкладываться в этот проект уже не будут.

      "Замволты" по факту стали демонстраторами технологий, своего рода "плавающими лабораториями". Так что переделывать-то их в дальнейшем будут, и не раз. Именно для отработки каких-либо новых систем. Как раз поэтому сейчас американским адмиралам и совершенно неважно, что на них ставить в данный момент - главное, чтобы можно зачислить в состав флота как уже полностью боеспособную единицу. А там уже в процессе эксплуатации и всякие эксперименты устраивать. С теми же корабельными боевыми лазерами, например.
      1. rocket757
        rocket757 21 мая 2020 11:32 Новый
        +1
        Цитата: Kuroneko
        "Замволты" по факту стали демонстраторами технологий, своего рода "плавающими лабораториями".

        Возможный вариант. Надо так надо.
  3. Игорь Борисов_2
    Игорь Борисов_2 21 мая 2020 11:04 Новый
    0
    А что с ракетным вооружением?
  4. sabakina
    sabakina 21 мая 2020 11:45 Новый
    0
    Кроме того, Мk 110 были бы более скрытными при установке на корабль. Например, если посмотреть на шведские корветы класса Visby, то установленные на них пушки практически не видно противнику.
    И чё? Противник, увидев такой корабль, не увидев пушки, должен принять его за торговое судно? belay
    1. BigRiver
      BigRiver 21 мая 2020 11:59 Новый
      0
      Цитата: sabakina
      ...И чё? Противник, увидев такой корабль, не увидев пушки, должен принять его за торговое судно? belay

      Архитектура Зумвольта строилась под минимальное видение его радарами. Сте-е-елс он, типа laughing
      1. sabakina
        sabakina 21 мая 2020 12:01 Новый
        +2
        то установленные на них пушки практически не видно противнику.
        У матросов нет вопросов. laughing
      2. Ка-52
        Ка-52 22 мая 2020 04:38 Новый
        0
        то установленные на них пушки практически не видно противнику.

        Архитектура Зумвольта строилась под минимальное видение его радарами. Сте-е-елс он, типа

        визуальная видимость и видимость в радиочастотном спектре это две разные вещи.
        В первом случае их (орудия) маскируют в надстройках. А во втором случае эта маскировка не нужна. Главное убрать все в башни с правильными углами наклона стен для отражения падающего сигнала в сторону от излучателя. Плюс поглощающие материалы.
  5. fider
    fider 21 мая 2020 11:53 Новый
    -1
    Видуха у этих пушек, скажем прямо, из-под топора.
  6. Mavrikiy
    Mavrikiy 21 мая 2020 11:56 Новый
    -1
    сейчас Zumwalt постепенно входит в строй Военно-морских сил США
    Главное принять в строй системы гальюнов.. feel Мы что, в пушки играем .
  7. Alexey RA
    Alexey RA 21 мая 2020 12:10 Новый
    +2
    Каждый Mk 46 Mod 2 представляет собой дистанционно управляемую башню с одной 30-миллиметровой автоматической пушкой Mk 44 Bushmaster II. Оператор использует консоль управления для прицеливания оружия, опираясь на помощь инфракрасных видеокамер, встроенного лазерного дальномера внутри башни и другой аппаратуры.

    То есть, USN на навороченном демонстраторе технологий вернулся от ЗАК с наведением от РЛС к малокалиберной артиллерии с дистанционным наведением оператором? Они бы ещё визирные колонки поставили, любители сэкономить. smile
    Чем им стандартный R2D2 был плох?
  8. bar
    bar 21 мая 2020 14:08 Новый
    0
    миллиметровыми пушками, но в конечном итоге остановили свой выбор на «бушмастерах». Для этих орудий подходят практически все стандартные виды боеприпасов 30x173 мм, которые производятся по стандартам Североатлантического альянса.

    А почему не сразу 5,56х45 мм? Они тоже производятся по стандартам НАТО. И налогоплательщикам обошлось бы ещё дншевле.
  9. Fizik M
    Fizik M 22 мая 2020 06:08 Новый
    0
    статья чушь
    реальная причина выбора Бушмастеров - возможность решения ими задачи ПТЗ
    https://www.vpk-news.ru/articles/28389
    1. Alexey RA
      Alexey RA 22 мая 2020 09:29 Новый
      0
      Цитата: Fizik M
      реальная причина выбора Бушмастеров - возможность решения ими задачи ПТЗ

      Опять ныряющие снаряды?
      История явно развивается по спирали.
      1. Fizik M
        Fizik M 22 мая 2020 10:00 Новый
        0
        Цитата: Alexey RA
        Опять ныряющие снаряды?

        нет, суперкавитирующие
        физика другая

        причина этого - траблы АТТ в приповерхностном слое (где наша М15 работает прекрасно), см.:
        http://nvo.ng.ru/armament/2019-02-15/6_1034_tripwire.html
  10. михаил3
    михаил3 24 мая 2020 12:28 Новый
    0
    Каким было оружие тех кораблей, что участвовали в настоящих войнах? Оно было крупнокалиберным, и артиллерия корабля выпускала неописуемое количество снарядов. Почему? По той простой причине, что процент попаданий в Первую Мировую составлял меньше 2%. То есть сотни тонн снарядов просто засевали море. Что изменилось к следующей Мировой?
    Дальномерные посты, которые были и в Первую, стали давать данные чуть быстрее и слегка точнее. Так что процент попаданий возрос незначительно, где то 3,6% То же самое - стрельбы много, толку чуть. А теперь? А теперь все В ПРИНЦИПЕ изменилось. Вообще. Совсем, Совершенно.
    Дело в том, что узнать дальность до цели и направление на нее достаточно для сухопутной артиллерии. Сухопутные орудия, имея эти данные и не слишком большой настрел, добьются попаданий более чем 90% легко. А в море качает, причем как твою пушку, так и твою цель. Но ведь появилось тут кое что. Эдак слегка. В общем сейчас можно добиться 50%, а то и больше.
    По той простой причине, что современные компьютеры, захватив цель и проанализировав все данные, как по перемещению цели в трех плоскостях, так и по перемещению собственного судна, могут оперативно давать действительно всю нужную информацию. Увеличивая процент попаданий в десятки раз. Именно теперь, наконец то, корабельная артиллерия, впервые в истории, стала действительно эффективна.
    Неудивительно, что от нее все отказались) Оставили жалкие 30мм плевалки. Эрик Френк Рассел тщательно и полно обследовал все извивы удивительного военного разума...
  11. certero
    certero 25 мая 2020 14:34 Новый
    0
    Стоп-стоп. Ничего не понял. Насколько знаю там же электромагнитные пушки должны были быть? Вы хотите сказать, что эта хрень за несколько миллиардов имеет на вооружении только 30 мм пукалки?
    1. Klingon
      Klingon 27 мая 2020 01:30 Новый
      0
      Цитата: certero
      Стоп-стоп. Ничего не понял. Насколько знаю там же электромагнитные пушки должны были быть? Вы хотите сказать, что эта хрень за несколько миллиардов имеет на вооружении только 30 мм пукалки?

      электромагнитные не допилили до кондиции установки на эсминец. Выстрел из Э-Гана получается в разы дороже чем из конвенционального корабельного орудия. И скорострельность у них хреновая ТК. необходимо накапливать импульс + быстрый износ ствола ( рельс, направляющих)