Экс-глава Минфина США заявил о нависающей угрозе над американским долларом

75

Экономические последствия эпидемии могут изменить статус доллара как главной мировой резервной валюты. И только если американская экономика будет служить моделью успеха для других стран, национальная валюта США сохранит свой статус. Иначе над долларом нависает угроза.

Такое заявление сделал на страницах издания Foreign Affairs Генри Полсон-младший, бывший министр финансов США, ныне возглавляющий Институт Полсона.



Начавшаяся пандемия COVID-19 вызвала скачок спроса на доллар в других странах, из-за чего ФРС США пришлось выбросить большое количество американской валюты на внешний рынок. Остановка экономики вызвала дефицит денежной массы и на внутреннем рынке США, которую тоже пришлось восполнять. Помимо этого, ключевую ставку снизили до нуля. По оценкам экспертов издания Washington Post, такие меры в итоге должны привести к девальвации американской валюты.

По мнению Генри Полсона, удивительно, что США до сих пор сохраняют статус единственной главной резервной валюты мира. Сразу после Второй мировой войны, когда на США приходилось примерно 40 процентов глобального ВВП, это было естественным. Но теперь, когда он составляет 25 процентов, единоличное лидерство национальной валюты США уже теряет свою актуальность.

Конечно, за последние 75 лет мир привык к монополии доллара, но еще относительно недавно было не так. Например, в первой половине 20-го века для международных расчетов в мире использовали британский фунт стерлингов наравне с американским долларом.

Многие эксперты говорят о том, что необходима и возможна диверсификация валют для международных расчетов. К примеру, завкафедрой финансов РАНХиГС Александр Хандруев видит в качестве «партнера» доллара в международных расчетах евро, английский фунт, японскую йену или китайский юань.

По мнению Генри Полсона, сегодня главным кандидатом на то, чтобы наравне с долларом стать главной резервной валютой мира, является китайский юань. Экономика Китая быстро растет и имеет все шансы занять лидирующую позицию на планете. Но есть ряд ограничений со стороны китайского правительства, мешающих юаню занять достойное место в мировом товарно-денежном обороте.

Американский эксперт считает, что если экономика США после коронавируса ослабнет до такой степени, что перестанет служить моделью успеха, то роль доллара изменится и он потеряет свой статус.

Полсон видит также угрозу владычества «зеленой бумажки» в санкционной политике США, использующей доллар в качестве дубинки. Это вынуждает другие страны искать альтернативные варианты взаиморасчетов. К примеру, именно давление Соединенных Штатов заставляет страны ЕС как можно шире использовать евро в международных расчетах.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    21 мая 2020 12:02
    Экс-главе Минфина США можно посоветовать не читать Российских газет.
    1. +11
      21 мая 2020 12:10
      Очередная "заказуха" на тему похорон треклятого доллара.
      Сейчас на "поминки" подтянутся урря-скакуасы и будут снова бомбить Йеллоустоун. wassat
      1. +4
        21 мая 2020 13:39
        Цитата: Стропорез
        Очередная "заказуха" на тему похорон треклятого доллара.

        ----------------------
        Если отбросить патетику и истерию, то речь скорее идет о "девальвации" нефтедоллара в свете последних событий, так как другого "существенного" наполнения у этой бумаги больше нет-золото похерили, товарного наполнение нет уже давно, только нефть и газ.
        1. +5
          21 мая 2020 13:51
          Цитата: Altona
          Если отбросить патетику и истерию, то речь скорее идет о "девальвации" нефтедоллара в свете последних событий, так как другого "существенного" наполнения у этой бумаги больше нет-золото похерили, товарного наполнение нет уже давно, только нефть и газ.

          Приветствую, Камрад! hi drinks Я соглашусь с вашими мыслями с одной оговоркой, что основой существования доллара и его достаточной стабильности всё таки является госдолг штатов.
          Как бы не парадоксально звучало , но сам "станок" должен всем то, что он производит. wassat
          1. +3
            21 мая 2020 13:55
            Цитата: Стропорез
            Я соглашусь с вашими мыслями с одной оговоркой, что основой существования доллара и его достаточной стабильности всё таки является госдолг штатов.

            ---------------------
            Это само собой, фондовые "пузыри" и долговое наполнение - наше финансовое всё. hi
        2. +4
          21 мая 2020 14:07
          Американский эксперт считает, что если экономика США после коронавируса ослабнет до такой степени, что перестанет служить моделью успеха, то роль доллара изменится и он потеряет свой статус.

          После пандемии коронавируса ослабнут пропорционально к экономике США экономики и всех других стран.
          Так что в этим плане относительное лидирующее положение доллара в мире в качестве мировой резервной валюты не изменится.

          А вот САНКЦИОННЫЕ нападки на другие страны со стороны самих США во время и после пандемии коронавируса возрастут ещё больше, чем были раньше!
          Вот это самое то, что та же РФ и должна предвидеть!
        3. +3
          21 мая 2020 16:14
          Нефть и газ давно не являются наполнением доллара. Доллар наполняет политика США по выжиманию из подконтрольных государств ресурсов. Подконтрольные государства можно разделить грубо на:
          1. Полностью контролируемые.
          2. Слабо контролирумые.
          2.1. Опосредованно контролируемые.
          3. Не контролируемые.
          Сколько государств так или иначе финансируют американскую экономику?
          1. 0
            21 мая 2020 18:08
            Да практически вся планета.
          2. +1
            22 мая 2020 12:55
            Цитата: Mole
            Нефть и газ давно не являются наполнением доллара. Доллар наполняет политика США по выжиманию из подконтрольных государств ресурсов.

            ----------------------------
            Мне в комментариях приводить всю таблицу ресурсов, как минимум 300 наименований?
      2. +1
        21 мая 2020 15:09
        Обязательно бахнем но потом)
      3. 0
        23 мая 2020 20:44
        Цитата: Стропорез
        Очередная "заказуха" на тему похорон треклятого доллара.
        Сейчас на "поминки" подтянутся урря-скакуасы и будут снова бомбить Йеллоустоун. wassat

        Вдруг в этот самый раз не заказуха!? wink
    2. +4
      21 мая 2020 12:12
      Цитата: Винт с резьбой
      Экс-главе Минфина США можно посоветовать не читать Российских газет.


      laughing Думаете он их читает?А что вы тогда посоветуете главе ФРС США?
      Глава Федерального резерва США привык тщательно подбирать слова: любые нюансы его выступлений скрупулезно анализируются и могут спровоцировать или ажиотаж, или панику на рынке. И когда такой человек, как Джером Пауэлл, говорит о «временах великих страданий и трудностей» для экономики США, сомневаться в серьезности ситуации не приходится.
      По прогнозам главы ФРС, США во втором квартале могут «запросто» недосчитаться 20-30% ВВП, а постепенное восстановление начнется только во втором полугодии при условии, что второй волны коронавируса удастся избежать.

      https://www.bfm.ru/news/443981
      1. -4
        21 мая 2020 14:04
        А что вы тогда посоветуете главе ФРС США?
        Внимательно читать инструкции к лекарствам, до их употребления.
    3. +13
      21 мая 2020 12:37
      Пусть читает Ваши посты? laughing
      1. 0
        21 мая 2020 13:10
        Цитата: Пленник
        Пусть читает Ваши посты?

        Возможно, он их пишет. fellow wassat
    4. +6
      21 мая 2020 12:41
      Цитата: Винт с резьбой
      Экс-главе Минфина США можно посоветовать не читать Российских газет.

      Доллару давно кирдык. Еще Леонтьев в 2000-х обещал. Раз такой дорогой и недоступный, значит его нет.
    5. +1
      21 мая 2020 12:48
      и анонимных статей на всяких патриотических сайтах.
      есть автор этой выжимки? училище тыла закончил? или ак.им Фрунзе?
  2. +5
    21 мая 2020 12:02
    Ждать устали, каждый год обещают крах сше crying .Дюжину баянов порвали, а доллар не стоит до мир пор 71 бакс за 1 Российский рубль crying lol
    1. -4
      21 мая 2020 12:24
      А впереди еще штопка и клейка дырявого бюджета РФ, зависимого от нефтедолларов. Должно быть густой клейстер замешают в ЦБ из рублей с вечнозеленым... wink
  3. +6
    21 мая 2020 12:07
    Пусть побольше печатают долларов, чтобы всем хватило.
  4. +2
    21 мая 2020 12:09
    Экономические последствия эпидемии могут изменить статус доллара как главной мировой резервной валюты.

    Неужели дождёмся таки сбычи мечты многих поколений? wassat Типа не было бы счастья, да несчастье помогло.
  5. 0
    21 мая 2020 12:11
    Ага,а Васька слушает,да ест!
  6. +3
    21 мая 2020 12:13
    По оценкам экспертов издания Washington Post, такие меры в итоге должны привести к девальвации американской валюты.

    Пока у полосатых есть АУГ и прочие "серьёзные аргументы" доллар будет, будет! на плаву, по крайне мере.
    1. +9
      21 мая 2020 13:23
      Как говориться , ничто не вечно... hi
      1. 0
        21 мая 2020 13:38
        Приветствую soldier
        Цитата: cniza
        Как говориться , ничто не вечно...

        Если просто посмотреть на тот паноптикум, который угнездился в "белом храме на бугре", то это НЕ ВЕЧНО, может оказаться не шибко длинным.
        1. +3
          21 мая 2020 13:45
          Ну да , тем более у них сейчас там "мир и согласие"... lol
          1. +1
            21 мая 2020 13:53
            Эт точно. Кое кто со стороны к ним ввалился, много мозолей отдавил, останавливаться не собирается!
            "весёлый пацан" этот кое кто!
            1. +3
              21 мая 2020 14:12
              И видимо он там ещё "попляшет" всем на радость...
              1. +1
                21 мая 2020 14:40
                Вероятное и почти очевидное ....
                Посмотрим, не долго ждать, в общем.
                1. +3
                  21 мая 2020 16:22
                  Это точно , подходим к самому пику развития событий.
    2. +2
      21 мая 2020 13:36
      Цитата: rocket757
      и прочие "серьёзные аргументы"

      В том то и дело, что "серьёзных аргументов", всё меньше. Невозможно конечную систему (мировую экономику), бесконечно чем то накачивать (долларами). При достижении критического давления, взрыв неизбежен.
      1. +1
        21 мая 2020 13:57
        Цитата: orionvitt
        В том то и дело, что "серьёзных аргументов", всё меньше.

        Я как то не удивлюсь, если их СИСТЕМА сорвётся в штопор.
        Уверенность какого то ихнего аналитика в том, что там у них найдут оптимальное, правильное решение, очень похоже просто на ВЕРУ! Похвально, конечно, но не убедительно.
        Поживём, увидим.
        1. +2
          21 мая 2020 14:14
          Цитата: rocket757
          там у них найдут оптимальное, правильное решение

          Они его уже давно нашли, очень простое, "печатный станок". Просто других решений, в американской экономической политике, нет. А чё, по их логике, 76 лет работало, почему сейчас должно не сработать. laughing Помнится всё обвиняли Советскую экономическую систему в неповоротливости, так пусть теперь на себя посмотрят. Нет у них других рецептов, кроме доллара, система так построена. Или мировая война. Тоже вариант, дважды испробованный.
          1. +1
            21 мая 2020 14:44
            Цитата: orionvitt
            Или мировая война. Тоже вариант

            Плохой вариант, очень плохой!
            Пусть лучше свои "фантики" печатают, какой никакой, всё ж "товар"!
  7. +4
    21 мая 2020 12:13
    Когда над долларом нависает угроза,начинаются войны/конфликты.
    1. +1
      21 мая 2020 12:49
      а они когда-то прекращались,с 1900 г если посмотреть
      1. +3
        21 мая 2020 13:40
        Цитата: Чарик
        а они когда-то прекращались,с 1900 г если посмотреть

        Да, но раньше страны воевали друг с другом по собственной, так сказать инициативе. А в 20-м веке, у большинства вооруженных конфликтов, торчат уши США. А после "Бреттон-Вуда", так практически у всех.
  8. +3
    21 мая 2020 12:18
    Зелёная резанная ничем не обеспеченная бумага, но подкреплённая овскими штыками должна наконец то превратится в туалетную бумагу.
  9. +9
    21 мая 2020 12:20
    Из статьи Полсона автор надергал всего понемногу, совершенно исказив ее смысл, ровно наоборот. Вот так работают профессиональные пропагандисты, браво!
    На самом деле, если резюмировать вкратце, то смысл статьи Полсона состоит в том, что доллар и дальше будет гегемоном, а у юаня шансов нет, при условии что будет выбрана правильная финансовая стратегия, в чем Полсон впрочем не сомневается.
  10. 5-9
    +4
    21 мая 2020 12:24
    Подлый ковидла вызвал рост спроса на баксы в мире (всем известно, что при виде пачки 100-долларовых капюр ковидла загибается) и именно поэтому ФРС напечатал 3 трюля баксов и ещё 3 готов...все ж хорошо в американкой экономике и финансах до него было, ну, подумаешь, госдолг за 2 года с 20 трюлей до 25 вырос, так что полтрюля в год только процентов надо платить.

    Про альтернативные механизмы расчётов - экс-минфиновец 10 лет на островах без интеренета чтоль отдыхал?
    1. 0
      21 мая 2020 14:11
      Про альтернативные механизмы расчётов - экс-минфиновец 10 лет на островах без интеренета чтоль отдыхал?

      Ну да, про "истребители на пальмовое масло" он, как-то, пропустил....
      1. 5-9
        +2
        21 мая 2020 14:13
        В улитках не знают, что как-бэ не большинство продаж ВиВТ в мире - офсетные?
        1. -1
          21 мая 2020 14:16
          Ой, а мы на "птичьем язуке" оказывается, умеем разговаривать....А что, в залог? Можно и улиток, только кто ж их возьмет...
          1. 5-9
            +1
            21 мая 2020 14:17
            Какой залог? Погуглите что это такое в принципе...
            1. 0
              21 мая 2020 14:23
              Ну, а вы погуглите, как вообще, осуществляется любая крупная покупка за границей.
      2. -2
        21 мая 2020 18:19
        И продукцию ГМО нам тоже, правда пока в виде кормов для животных. Но по пищевой цепочке и мы испробуем, если опять утремся.
  11. +1
    21 мая 2020 12:29
    Экс-глава Минфина США заявил о нависающей угрозе над американским долларом
    Да...он может заболеть и умереть...вот только живучий же гад. Одного вируса ему маловать будет
  12. +4
    21 мая 2020 12:33
    Просто как факт - за последние примерно 5 лет, все договора переводим в евро (независимо от местонахождения партнера, за исключением штатов, разумеется). Ранее подавляющее большинство были в долларах.
    1. +3
      21 мая 2020 13:21
      Так может в юани , Европа оккупирована ?
  13. +3
    21 мая 2020 12:43
    Покуда нет альтернативы, доллар останется на своих позициях.
    1. +1
      21 мая 2020 13:48
      Мировая экономика, завязанная на доллар, во главе с США, сильно больна. Этот факт отрицать невозможно. Как только доллар рухнет, альтернатива быстро появится. Вот только данный процесс, будут сопровождать мировые потрясения и войны. Что поделаешь, мир стал очень маленьким.
  14. +2
    21 мая 2020 12:51
    Экс-глава Минфина США заявил о нависающей угрозе над американским долларом

  15. +5
    21 мая 2020 12:51
    ничто не вечно под Луной...Китай уже не остановить...
  16. +1
    21 мая 2020 12:52
    Евро и рубль - тот же доллар. Угроза нависает над друзьями доллара США. Их всех будут грабить.
    1. +5
      21 мая 2020 13:19
      К сожалению , будут грабить всех нас.
  17. -1
    21 мая 2020 13:18
    Уважаемые, неужели ещё не дошло, что дело идёт к тому, что бумажки с любыми названиями будут не нужны?
    Террор и контроль в концлагере вполне заменит деньги.
    Вся проблема, как концлагерь сделать глобальным. Но и это вполне решаемо.
    Любой чих объявляем глобальной пандемией и запускаем принудительную "вакцинацию". Несогласных и уклонистов объявляем врагами человечества. Далее по плану, а он есть не только на бумаге. Вспомните птичьи, свиные и прочие заразы, это была проба сил. Кто не верит пусть в инете посмотрит соответствующие ЗАКОНЫ Буша и Обамы, карту концентрационных лагерей в США, склады с гробами и прочими радостями их свободы и демократи для дефективных, которых оставят жить после утилизации лишнего населения планеты...
    Мужики, зрите в корень. Мы сильно рискуем если не поймём, что это касается не кого-то, а конкретно нас и наших детей .
  18. +4
    21 мая 2020 13:19
    Экс-глава Минфина США заявил о нависающей угрозе над американским долларом


    Пока подавляющая часть международных договоров в долларах , ему ничего не угрожает.
  19. +2
    21 мая 2020 13:26
    Если кто ведёт реестр "похорон" доллара, то статья - нужная. laughing
  20. 0
    21 мая 2020 14:11
    Такое заявление сделал на страницах издания Foreign Affairs Генри Полсон-младший, бывший министр финансов США, ныне возглавляющий Институт Полсона.

    Походя, просто реплика с места.
    К «глубочайшему сожалению» в любой стране власть принадлежит действующим президентам и министрам. Разного рода «эксы» могут (при хорошем раскладе) иметь право совещательного голоса.
  21. +1
    21 мая 2020 14:13
    Цитата: Altona
    Цитата: Стропорез
    Очередная "заказуха" на тему похорон треклятого доллара.

    ----------------------
    Если отбросить патетику и истерию, то речь скорее идет о "девальвации" нефтедоллара в свете последних событий, так как другого "существенного" наполнения у этой бумаги больше нет-золото похерили, товарного наполнение нет уже давно, только нефть и газ.
    Доллар -это валюта, которая воплощает мысли в материю .Его не похоронить , заменить , да! У нас заменить нечем.потому "девальвации" sad
    1. 0
      21 мая 2020 15:32
      Цитата: ximkim
      Доллар -это валюта, которая воплощает мысли в материю .

      ---------------------------
      Я к тому, что сильное и долгое "обесценивание" нефти ставит под сомнение само существование доллара. Поэтому пленку стали спешно отматывать назад. Причем, если раньше был спор, кто должен больше сократить добычу, то теперь добычу стали сокращать все как будто по единой команде. И саудиты впереди планеты всей.
  22. bar
    +1
    21 мая 2020 14:24
    Как только у чиновников появляется приставка "экс", так на них тут же сходит озарение laughing
    1. 0
      21 мая 2020 15:34
      Цитата: bar
      Как только у чиновников появляется приставка "экс", так на них тут же сходит озарение

      -----------------------
      А можно писать свои "оценочные суждения" будучи уже не связанным корпоративной этикой и лояльностью.
  23. 0
    21 мая 2020 14:41
    При внимательном прочтении высказываний Генри Полсона на которые ссылается статья, обнаруживается несколько иной посыл:

    Статус доллара — это отражение фундаментального здоровья американских политической и экономической систем. Чтобы защитить позиции доллара, американская экономика должна оставаться моделью успеха и образцом для подражания. А для этого необходима такая политическая система, которая способна реализовывать стратегию, позволяющую американцам достигать экономического процветания.
    Для этого требуется такая политическая система, которая способна поддерживать фискальное здоровье страны. В истории не было ни одного примера страны, которой удавалось бы долгое время удерживаться на вершине в отсутствие финансового благоразумия.
    Политическая система Соединенных Штатов должна быстро реагировать на современные экономические вызовы. Экономический курс Соединенных Штатов за границей тоже имеет большое значение, потому что он влияет на авторитет Америки и во много определяет ее способность эффективно воздействовать на ход мировых событий.
    Чтобы сохранить лидерские позиции, Соединенные Штаты должны взять на себя инициативу по усовершенствованию глобальных норм и правил, которые управляют торговлей, инвестициями и конкуренцией в области технологий, чтобы они отражали реалии 21 века.


    И главное:
    Ценность национальной валюты для ее держателей — это в конечном счете отражение основных экономических и политических показателей страны « Как сообщает www.theuk.one. То, как Соединенные Штаты будут развиваться в ближайшие годы после окончания коронавирусного кризиса, станет важной проверкой. В первую очередь Соединенные Штаты должны вести такую макроэкономическую политику, которая позволит им со временем решить вопросы с национальным долгом и структурным бюджетным дефицитом. Они не должны безрассудно растрачивать те основы, которые поддерживают их экономическую мощь и которые базируются на духе инноваций и эффективного управления. Если Вашингтон будет придерживаться этого курса, у нас будут все основания для того, чтобы доверять доллару.
    1. +1
      21 мая 2020 15:40
      Цитата: А. Привалов
      В первую очередь Соединенные Штаты должны вести такую макроэкономическую политику, которая позволит им со временем решить вопросы с национальным долгом и структурным бюджетным дефицитом.

      -----------------------
      Я же говорю, что все это сплошная патетика, ни к чему не обязывающая и никакой смысловой нагрузки не несущая. США испробовали все методы-войны, международный терроризм, псевдопандемия, торговые войны, экономический изоляционизм. Вот я даже не знаю, что они еще не испробовали. Ну ни фига не помогает-ни экономическому процветанию граждан, ни фискальной политике, ни проблеме государственного долга. Они из одной шляпы тут же попадают в другую, пытаясь разрулить последствия. request
      1. -1
        21 мая 2020 15:46
        Цитата: Altona
        Ну ни фига не помогает-ни экономическому процветанию граждан, ни фискальной политике... Они из одной шляпы тут же попадают в другую, пытаясь разрулить последствия.

        Вы уверены, что это о США? lol

        Вы не уловили. Основной посыл высказываний Полсона таков: Доллар хоронить рано. Ибо сказано: "Пока толстый похудеет -- худой помрёт"(с) hi
        1. +1
          21 мая 2020 15:59
          Цитата: А. Привалов
          Основной посыл высказываний Полсона таков: Доллар хоронить рано.

          ------------------------
          Доллар никто не хоронит, просто если сильно "нагибать" мировую экономику, то его смысл начинает теряться. Не зря же лет 5 назад был взрыв популярности крипты. И перечисленным мной проблемам США доллар давно уже не помощник.
  24. 0
    21 мая 2020 14:48
    Ну экс и не такое скажет, рано хоронить бумагу, пока ещё точно поживёт но топить надо максимально в любом случае.
  25. 0
    21 мая 2020 16:01
    Да шо вы говорите? Бумага и краска у вас имеется в изобилии. Еще сколькко хотите столько и напечатаете.
  26. 0
    21 мая 2020 19:43
    Видимо все же Сорос застанет ещё при своей жизни крах доллара. Удачи ему в этом. И долгих лет жизни.
  27. +1
    21 мая 2020 19:44
    Падение доллара начнётся после выборов в США с приходом нового президента. К тому времени появятся предложения денежной системы основанной на "золотом стандарте" в которой учёт денежных средств будет вестись не в диапазоне от 1 цента до бесконечности, а в диапазоне от 1 единицы до нуля. Единица стоимости этой валюты будет оценена в сумме составляющей совокупность имеющегося инвестиционного золота в мире. Эмиссия будет проводится путём выкупа физического золота за цену новой валюты (а не манингом как в криптовалютах). При этом сумма минимального платежа со счета на счет может быть сколь угодно малой (в пределах разумного). То есть будут мили, микро, нано, фето и т.п. приставки в стоимости новой валюты при расчетах.

    Появление на рынке валюты нового типа позволит обойтись без "печатного станка" ФРС США. Денежные системы типа Ямайской, основанные на неконтролируемой эмиссии денег отдельными государствами вскоре уйдут в прошлое.
    1. 0
      21 мая 2020 20:29
      На чем основаны сии суждения?
  28. 0
    22 мая 2020 05:34
    Зачем постоянно держать кукеш в кармане, нужно действовать и действовать жёстко
  29. Комментарий был удален.