Контракт на строительство двух УДК для ВМФ РФ подписан

Контракт на строительство двух УДК для ВМФ РФ подписан

Министерство обороны России подписало контракт на строительство двух универсальных десантных кораблей для Военно-морского флота. Закладка и строительство кораблей будет вестись на керченском судостроительном заводе "Залив". Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.


По словам источника, военное ведомство подписало контракт с ССЗ "Залив" на постройку двух УДК. Стоимость контракта составила 100 млрд. рублей, закладка кораблей пройдет в ближайшее время. Другие подробности не приводятся.

Контракт подписан, его общая стоимость - около 100 млрд рублей. Закладка кораблей должна состояться в ближайшие недели

- приводит агентство слова источника.

Отметим, что официального подтверждения данной информации от Минобороны пока не поступало.

Ранее сообщалось, что закладка двух УДК запланирована на май этого года и произойдет в Керчи на ССЗ "Залив". Также известно, что отечественным универсальным десантным кораблям присвоят названия "Севастополь" и "Владивосток", предназначавшиеся вертолетоносцам типа "Мистраль", заказанным у Франции. Такое решение принял Главный штаб ВМФ.

Головной корабль должен будет войти в состав ВМФ РФ до 2027 года, первый серийный - до 2030 года. Изначально водоизмещение кораблей не должно было превышать 15 тысяч тонн, а количество вертолетов на борту - не более десяти. Позднее появилась информация, что ВМФ окончательно определились с параметрами закладываемых кораблей и они получат водоизмещение в 25 тысяч тонн.

Планируется, что УДК будут нести 20 тяжелых вертолетов и будут способны перевозить до двух батальонов морской пехоты общей численностью до 900 человек.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

116 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Zaurbek 22 мая 2020 10:15 Новый
    • 15
    • 5
    +10
    А кто поставит двигательную установку?
    1. Моська 22 мая 2020 10:18 Новый
      • 14
      • 10
      +4
      Цитата: Zaurbek
      А кто поставит двигательную установку?

      Ну если контракт подписали ,значит и движки будут , надеюсь свои ..
      Сумма серьезная ..
      1. Zaurbek 22 мая 2020 10:22 Новый
        • 6
        • 1
        +5
        Насколько я понимаю, нельзя делать дизель только под два корабля...они должны ставиться на схожие по тоннажу корабли. Из того, что в прессе, только газовозы на дальнем востоке..и там , кажись, корейские дизеля.
        1. фигвам 22 мая 2020 10:28 Новый
          • 4
          • 0
          +4
          Может дизели будут китайские?корабли то будут размером с Мистрали.
          1. ccsr 22 мая 2020 10:54 Новый
            • 9
            • 2
            +7
            Цитата: фигвам
            Может дизели будут китайские?

            Для военного корабля? Не верю. Видимо идет где-то их разработка, и пока начнут сборку без них, оставив технологические проёмы для последующего монтажа дизелей. По крайней мере такая практика существовала при разработке нового вооружения даже в советское время.
            1. фигвам 22 мая 2020 11:13 Новый
              • 4
              • 2
              +2
              Цитата: ccsr
              Для военного корабля?Не верю.
              Уже давно ставятся, правда не надёжные они, ломаются.
              1. tvgpvo 22 мая 2020 20:06 Новый
                • 0
                • 0
                0
                А думаю рыбинские газотурбинные- сегодня спустили "Адмирала Головко" с рыбинскими газотурбинными.
            2. Kalmar 22 мая 2020 11:22 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Цитата: ccsr
              Для военного корабля? Не верю.

              На пр. 21631 ставили же в том числе и китайские дизели.
              1. ccsr 22 мая 2020 11:51 Новый
                • 5
                • 2
                +3
                Цитата: Kalmar
                На пр. 21631 ставили же в том числе и китайские дизели.

                Не корректно сравнивать малый ракетный катер с БДК - масштабы совсем не те, а значит подход к комплектующим будет совсем другой.
            3. bayard 22 мая 2020 12:11 Новый
              • 7
              • 0
              +7
              Возможно предусмотрены коломенские дизеля по 10 000 л\с , должны быть на подходе . На четырёх дизелях 40 000 л\с . А возможно будет ГТУ , которую готовят для 22350М на М70ФРУ и М90ФР .
              Других наличных и перспективных ГЭУ как-то не наблюдается .
              1. ccsr 22 мая 2020 12:28 Новый
                • 3
                • 1
                +2
                Цитата: bayard
                Других наличных и перспективных ГЭУ как-то не наблюдается .

                В любом случае при проектировании этого корабля закладывались на то, что такой дизель появится, а иначе бы заказчик весь проект в мусорную корзину выкинул. Но раз корабли закладывают, значит двигатель уже для него предусмотрен с конкретными сроками поставки, плюс-минус сдвиг по срокам поставки, что не такая уж редкость для серьезных проектов.
            4. Кирилл Г... 22 мая 2020 12:29 Новый
              • 1
              • 1
              0
              ГЭУ там можно полностью взять с корветов пр.20380. В сумме 2 агрегата ДДА-12000. Мощности должно хватить.
              1. bayard 22 мая 2020 12:57 Новый
                • 2
                • 0
                +2
                Цитата: Кирилл Г...
                ГЭУ там можно полностью взять с корветов пр.20380. В сумме 2 агрегата ДДА-12000. Мощности должно хватить.

                На этих агрегатах мощности не хватит - 24 000 л\с на 25 000 т. ВИ . Вы не сравнивайте корвет в 2 000 - 2500 т. ВИ и УДК водоизмещением 25 000 т. Такому кораблю минимальная скорость нужна в 20 - 22 узла . Перспективные коломенские дизеля по 10 000 л\с х 4 = 40 000 л\с - этого может хватить . Либо ГЭУ от перспективного 22350М на ГТУ - 2 х (14 000 + 25 500) л\с .
                ГЭУ от 22350 не предлагать , там дизеля мощностью 5200 л\с , этого мало .
                Больше ничего отечественного не наблюдается .
                Но возможно и применение электродвижения на рулевых колонках с запиткой от газотурбинных генераторов (либо целой "батареи" дизелей) , с учётом потери мощности на преобразование вращения в электричество и наоборот ... что маловероятно .
                1. Кирилл Г... 22 мая 2020 13:03 Новый
                  • 0
                  • 1
                  -1
                  Зачем УДК надо скорость 22 и выше узла не скажете? В реале Мистраль обходится 18-19 узлами, а более и не надо.

                  Далее ГЭУ корвета - это 2 агрегата ДДА-1200, каждый состоит из 2-х Коломенских дизелей. Не хватит два, поставьте три агрегата, работающих через общий редуктор на 2 винта
                  1. bayard 22 мая 2020 13:42 Новый
                    • 5
                    • 1
                    +4
                    Цитата: Кирилл Г...
                    Зачем УДК надо скорость 22 и выше узла не скажете? В реале Мистраль обходится 18-19 узлами, а более и не надо.

                    Из всех современных УДК , у Мистраля наименьшая максимальная скорость . И это всегда критиковалось . Обзывали военизированным паромом с вертолётной палубой .
                    Цитата: Кирилл Г...
                    Далее ГЭУ корвета - это 2 агрегата ДДА-1200, каждый состоит из 2-х Коломенских дизелей.

                    Да , по 6000 л\с , но даже для 20385 этого уже мало(почему и свернули серию) - скорость 24 - 25 узлов для боевого корабля ... непростительно .
                    Сейчас у Коломны на подходе дизель мощностью 10 000 л\с . Вот ГЭУ на таких ДА будут как раз впору и для 20385 , и для УДК , и в перспективе - для возможного лёгкого фрегата ПЛО .
                    Цитата: Кирилл Г...
                    Не хватит два, поставьте три агрегата, работающих через общий редуктор на 2 винта

                    Как Вы себе такую конструкцию представляете ? У нас первый ходовой редуктор недавно собрали для 22350 и дай Бог до конца года впервые испытают на ходу .
                    Не надо так с промышленностью ... она такого не прощает .

                    Договор на строительство УДК наконец-то подписан . Стало-быть проект - утверждён . А уже это значит , что ГЭУ(какой бы она не была) уже предусмотрена . Мы можем лишь предполагать , какой она будет .
                    Вот я и предположил .
                    Время для более полной информации видимо ещё не пришло .
                    1. ccsr 22 мая 2020 17:29 Новый
                      • 3
                      • 1
                      +2
                      Цитата: bayard
                      Не надо так с промышленностью ... она такого не прощает .

                      Действительно с промышленностью надо быть осторожным - они любят завышать свои возможности.
                      Цитата: bayard
                      Договор на строительство УДК наконец-то подписан . Стало-быть проект - утверждён . А уже это значит , что ГЭУ(какой бы она не была) уже предусмотрена .

                      Совершенно верно - по другому и быть не могло, потому что корпуса без двигателей никому не нужны.
                      Цитата: bayard
                      Время для более полной информации видимо ещё не пришло .

                      Можно предположить что двигатели уже на выходе, но пока не прошли этап заводских и Госиспытаний в полном объёме.
                2. Маркони41 22 мая 2020 14:46 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Цитата: bayard
                  Но возможно и применение электродвижения

                  Вполне возможно. А-ля ледокол Виктор Черномырдин. Но скорость будет не выше 14 узлов.
                  1. bayard 22 мая 2020 15:33 Новый
                    • 2
                    • 2
                    0
                    Скорость можно получить и большую , у китайского эсминца 055 тоже электродвижение , но 4 турбины газовые по 35 000 л\с (!!!) . Причём при прямой работе через редуктор хватило бы мощности турбин по 22 000 - 25 000 л\с для обеспечения такой скорости .
                    В результате перерасход топлива , более дорогая ГЭУ ...
                    Зато модно .
                    И лазер можно запитать .
                    И электромагнитную пушку .
                    Электродвижение оправдано на Флоте разве что у противолодочных кораблей , дабы минимизировать шумы при поиске ПЛ .
                    И у ледоколов .
                  2. ccsr 22 мая 2020 17:39 Новый
                    • 3
                    • 2
                    +1
                    Цитата: Маркони41
                    Вполне возможно. А-ля ледокол Виктор Черномырдин. Но скорость будет не выше 14 узлов.

                    Не знаю чем вас не устраивает эта скорость для БДК, если учесть что за сутки такой корабль пройдет 600 км - такие темпы даже мотострелковая бригада не сможет осуществить, если будет двигаться на БМП. Да и по программам подготовки водителей они должны были осуществлять 500 км суточный марш, причем на автомобилях, а не на бронетехнике. Так что с точки зрения военной науки темпы переброски сухопутных войск (морской пехоты) на БДК не сильно отличаются от скорости передвижения мотострелковых подразделений на суше, а учитывая сбережения моторесурса и отдохнувший личный состав, даже более предпочтителен с точки зрения боеготовности перебрасываемых подразделений.
                    1. Маркони41 22 мая 2020 20:06 Новый
                      • 2
                      • 0
                      +2
                      Цитата: ccsr
                      Не знаю чем вас не устраивает эта скорость для БДК

                      А я разве где то написал, что мне это не нравится? Хотя для кораблей конвоя такая скорость чистый геморрой, крейсерская скорость которых 17 узлов в большинстве случаев. А вообще закладка УДК (не БДК), меня как военного моряка, несомненно радует.
                3. Dart2027 22 мая 2020 19:10 Новый
                  • 1
                  • 0
                  +1
                  Цитата: bayard
                  Вы не сравнивайте корвет в 2 000 - 2500 т. ВИ и УДК водоизмещением 25 000 т. Такому кораблю минимальная скорость нужна в 20 - 22 узла .

                  Полное водоизмещение "Мистралей" - 32000 тонн, а мощность движков 20 с чем-то тысяч тонн. 6 обычных дизелей должно хватить.
                  1. bayard 23 мая 2020 00:08 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    У "Мистралей" электродвижение на рулевых колонках . Что у наших неизвестно , если тоже колонки(а они уже выпускаются у нас) , то шести коломенских дизелей может и хватить . Я об этом и писал . Но какая ГЭУ заложена проектом , пока не ясно . Поживём - увидим .
          2. Аскет 22 мая 2020 20:58 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: фигвам
            Может дизели будут китайские?

            ДУ 301110 Ярославского МШЗ
          3. Лара Крофт 22 мая 2020 22:57 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: фигвам
            Может дизели будут китайские?корабли то будут размером с Мистрали.

            Может будут дизель и ГТД одновременно, как у ампириалистов...
        2. Моська 22 мая 2020 10:28 Новый
          • 9
          • 11
          -2
          Цитата: Zaurbek
          Насколько я понимаю, нельзя делать дизель только под два корабля...они должны ставиться на схожие по тоннажу корабли.

          Ну с вертолетными движками выкрутились и тут выкрутимся ..У России все есть для этого ,главное желание и цель
          Впервый раз что ли с такой проблемой сталкиваемся ..
          Дай бог ,чтобы все получилось !
          1. Zaurbek 22 мая 2020 13:48 Новый
            • 2
            • 1
            +1
            По вертолетным, что тоделалось у нас , плюс есть производство самолетных....А с корабельными дизелями и при СССР не блистали
            1. Моська 22 мая 2020 15:41 Новый
              • 0
              • 2
              -2
              Цитата: Zaurbek
              По вертолетным, что тоделалось у нас , плюс есть производство самолетных....А с корабельными дизелями и при СССР не блистали

              Ну выкручиваться придется ,контракт подписан и не во Франции ведь опять закупать движки и т.д. ? Один раз нам России по носу щелкнули !!! hi
              Неужели не сможем ..Во времена СССР ВСЕ могли, от иголок до орбитальных станций и "Буранов" !
        3. Kalmar 22 мая 2020 10:31 Новый
          • 5
          • 2
          +3
          Цитата: Zaurbek
          Насколько я понимаю, нельзя делать дизель только под два корабля

          Почему, можно. Только по цене они будут золотыми.
          1. ccsr 22 мая 2020 10:59 Новый
            • 5
            • 1
            +4
            Цитата: Kalmar
            Почему, можно. Только по цене они будут золотыми.

            Это не совсем так, потому что мог быть и другой заказчик на такие дизеля. Насколько я знаю, дизеля с подводных лодок использовались на некоторых объектах для генераторов резервного питания, в том числе и для передатчиков мощных радиостанций. Вот поэтому серия таких дизелей может быть гораздо больше, чем это заказывает ВМФ.
            1. Kalmar 22 мая 2020 11:11 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Цитата: ccsr
              Это не совсем так, потому что мог быть и другой заказчик на такие дизеля.

              Ну тогда это уже не "под два корабля" )) Если дизель из штучного товара превращается в серийный, то вопросов нет. Особенно здорово, если и коммерческие заказы находятся.
              1. Zaurbek 24 мая 2020 09:16 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Для этого надо наладить производство схожих по водоизмещению гражданских судов и сделать так, что бы их кто то покупал.
          2. Zaurbek 22 мая 2020 13:49 Новый
            • 0
            • 1
            -1
            Самое дорогое - отлива блока...
            1. Моська 22 мая 2020 15:48 Новый
              • 0
              • 4
              -4
              Цитата: Zaurbek
              Самое дорогое - отлива блока...

              Ну если ракетные движки делаем в серию и продаем ,что такое блок дизеля для такого простого кораблика ,всего 15 тыс тон ! А Ледоколы ,на каких движках наши прут и льды ломают ..Я вот это не понимаю мужики ?
              Или нам мозги опять промывают ,что мы иваны и ничего не умеем..?
              1. Маркони41 22 мая 2020 20:13 Новый
                • 0
                • 1
                -1
                Цитата: Моська
                Ледоколы ,на каких движках наши прут и льды ломают

                Ледоколы это электродвижение.
              2. Zaurbek 24 мая 2020 09:10 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Ну почему бы и РД-181 не поставить...мощи хватит!
        4. Борис ⁣Бритва 22 мая 2020 11:01 Новый
          • 3
          • 1
          +2
          Цитата: Zaurbek
          нельзя делать дизель только под два корабля

          Военные расходы вообще не вписываются в экономическую целесообразность мирного времени. И что с того?
          1. Kalmar 22 мая 2020 11:18 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Цитата: Борис ⁣Бритва
            Военные расходы вообще не вписываются в экономическую целесообразность мирного времени.

            Тем не менее, даже для военных расходов экономическую целесообразность никто не отменял: стоимость изделия должна адекватно соотноситься с его возможностями и задачами, которые перед ним ставятся.
          2. Zaurbek 22 мая 2020 13:50 Новый
            • 0
            • 0
            0
            В том, что этот агрегат особо не отличается от гражданского....или вы делаете дизеля для кораблей (всех) или не делаете...
        5. Комментарий был удален.
        6. kig
          kig 24 мая 2020 09:12 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Zaurbek
          только газовозы на дальнем востоке..и там , кажись, корейские дизеля.

          На Дальнем Востоке не газовозы, а танкера. А главные двигатели для торгового судна и военного корабля - это совершенно разные вещи. Например, главные двигатели для танкеров, которые собирают на Звезде, сделаны в Корее по лицензии швейцарской (??!!) фирмы по имени Winterthur Gas & Diesel (WinGD). Особенность в том, что они без распредвала, с электронным управлением впрыском, могут работать либо на дизельном топливе, либо на LNG. Мощность 13800 квт при 86 об/мин и весит такое сооружение почти 400 тонн - для военного корабля неприемлемо.
    2. конёк-горбунок 22 мая 2020 12:10 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Цитата: Zaurbek
      А кто поставит двигательную установку?


      Да там скорее всего поставят винторулевые колонки,то есть поворачивающиеся электродвигатели с винтами,ну а качестве источника питания-генератора,можно напихать кучу тепловозных дизелей
      1. пл675 22 мая 2020 20:03 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: конёк-горбунок
        Цитата: Zaurbek
        А кто поставит двигательную установку?


        Да там скорее всего поставят винторулевые колонки,то есть поворачивающиеся электродвигатели с винтами,ну а качестве источника питания-генератора,можно напихать кучу тепловозных дизелей


        azipod называется.
    3. donavi49 22 мая 2020 12:59 Новый
      • 5
      • 1
      +4
      Коломна. Там же надо 14-16 узлов крейсерский - 18 максималка. 4 Д49 как на корветах его потянет с такими характеристиками. Например на Додко 4хSEMT Pielstick 16 PC2.5 STC, примерно как у Коломны. У Мистраля 3 Вяртсилы - но это электростанция. Аналогично и у Карлоса, например у Анадолу (турецкий УДК) 5х10000 MAN ES, которые в Турции собираются, но это тоже электростанция.

      Другой подход у тех, у кого есть турбины. Китайцы вкорячили в свой 075 половинку установки от снабженца 901 проекта - то есть 2 зоревские турбины, которые в Китае делают QC-280. Итальянцы вкорячили в Триест (самый мощный из европейских УДК) - 2 мегатурбины от Р-Р на 100 000 сил сумарно + два дизелька МАН экономического хода. Однако Триест и может поддать, традиционно для Италии вопрос максимальной скорости первостепенен. Когда всякие УДК едва выжимают 18 узлов, Триест имеет проектную 25.
      1. Zaurbek 22 мая 2020 13:51 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        У нас то не делают МегаТурбины....
      2. Удав КАА 22 мая 2020 15:47 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Цитата: donavi49
        Там же надо 14-16 узлов крейсерский - 18 максималка

        Вообще-то нужно 18 уз боевой экономической и 24 уз эскадренного хода. У амов все войсковые конвои ходят не медленнее 20 уз ходом. А если как у Мистраля, то на винторулевых колонках они давали 18 уз при мощности силовой установки 20,4 тыс л.с. Мы же такие хотели приобрести?
        1. donavi49 22 мая 2020 17:02 Новый
          • 4
          • 0
          +4
          У амеров своя атмосфера и богоподобный LM2500 (самый распространенный морской газотурбинный двигатель в мире). У ВМФ только М90ФР.

          Для примера американцы могут набрать 90 000 л.с. двумя новыми LM2500+, ВМФ эту же мощность наберет 4 турбинами (3,5 - но потери из-за сборки тоже будут).

          И потом Америки и Бугенвили бегают 22 максималки.

          Карлос и Кенберы 21 максималки.
          Океан 18 узлов
          Мистраль 18

          Те параметры которые вы написали, выдает только 1 корабль с док-камерой и сплошной палубой (и то на бумаге еще) - Триест. Однако до таких систем ВМФ еще 20 лет эволюционировать, а если заложить подобное, то это и будет строится 20 лет. Ибо он:
          - имеет бортовую электростанцию на базе МАН + аккумуляторы + два электрических двигателя, это обеспечивает ему 10 узловой ход с заглушенными основными дизелями (под электричеством).
          - два основных маршевых дизеля, которые дают 18 узловой экономический ход.
          - две мощные турбины по 50к сил каждая (напомню ВМФ имеет только 27к) - Р-Р = с ними он должен выдавать не менее 24 узлов по техзаданию. Сколько выдаст реально, пока неясно.


        2. Маркони41 22 мая 2020 20:16 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Цитата: Удав КАА
          Вообще-то нужно 18 уз боевой экономической и 24 уз эскадренного хода.

          17-ти узлов уже хватит, а вот меньше - не камильфо.
    4. ТермиНахТер 22 мая 2020 18:07 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      А уже известно какая будет установка?
    5. venik 22 мая 2020 21:12 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Zaurbek
      А кто поставит двигательную установку?

      ========
      Угадайте с трёх раз!
    6. shonsu 23 мая 2020 11:53 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Интересный вопрос. 25000 тонн, может ядерная? Или котлы?
  2. Гражданский 22 мая 2020 10:16 Новый
    • 2
    • 8
    -6
    Ну, а что нет -то, документация от Мистраля осталась, перекладывай и строй.
    1. Kalmar 22 мая 2020 10:32 Новый
      • 5
      • 1
      +4
      Цитата: Гражданский
      Ну, а что нет -то, документация от Мистраля осталась, перекладывай и строй.

      После стольких рассуждений об их недостатках и, как следствие, крайне сомнительной ценности для ВМФ РФ?
      1. Гражданский 22 мая 2020 10:37 Новый
        • 10
        • 6
        +4
        Цитата: Kalmar
        Цитата: Гражданский
        Ну, а что нет -то, документация от Мистраля осталась, перекладывай и строй.

        После стольких рассуждений об их недостатках и, как следствие, крайне сомнительной ценности для ВМФ РФ?

        Подписать контракт - не значит построить. Построить не значит вовремя. После "Ивана, мать его, Грена", эта стройка двух УДК затянется на десятилетия. Принимать эти корабли будут уже совсем другие люди.
      2. Борис ⁣Бритва 22 мая 2020 11:08 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Цитата: Kalmar
        После стольких рассуждений

        Так и годы идут, оперативная обстановка изменяется
        1. Kalmar 22 мая 2020 11:20 Новый
          • 2
          • 1
          +1
          Цитата: Борис ⁣Бритва
          Так и годы идут, оперативная обстановка изменяется

          Придумали, наконец, куда десантироваться? )
          1. Zaurbek 24 мая 2020 09:13 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Курильские острова, Крым, Одесса.....Госпитальные функции, управленческие, спасательные, противолодочные...
            1. Kalmar 24 мая 2020 12:53 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Цитата: Zaurbek
              Курильские острова, Крым, Одесса

              Для гипотетического десанта на Курилы нужен, для начала, флот, способный этот самый десант прикрыть, иначе он просто пойдет на убой. Куда конкретно собрались десантироваться в Крыму - вопрос открытый. Как и с Одессой.

              Цитата: Zaurbek
              Госпитальные функции, управленческие, спасательные, противолодочные...

              Выглядит как попытка подогнать задачи под корабль, а не построить корабль под задачи. Для управленческих функций УДК не нужен, подойдет почти любой другой. Для госпитальных функций есть соответствующие типы судов. Для спасательных/противолодочных нужны вертолетоноснцы. Во всех описанных сценариях собственно десантные возможности выглядят излишеством.
              1. Zaurbek 24 мая 2020 12:56 Новый
                • 1
                • 0
                +1
                Так его прелесть как раз в универсальности..а про функции не надо ничего придумывать. Посмотрите на оригинальные корабли: Мистраль, Испанские, Китайские и американские аналоги. Крым и Курилы, вполне актуально....
                1. Kalmar 24 мая 2020 22:29 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Цитата: Zaurbek
                  Так его прелесть как раз в универсальности

                  Не выйдет корабль, одинаково бесполезный в целом ряде задач?

                  Цитата: Zaurbek
                  Посмотрите на оригинальные корабли: Мистраль, Испанские, Китайские и американские аналоги

                  "Мистраль" ругали за то, что он, по сути, построен по стандартам гражданского судостроения. Типа, когда хочешь авианосец, но денег только на теплоход. В качестве теплохода по большей части и использовался самими французами.

                  На китайцев и американцев сильно засматриваться не стоит. Они строят флот как инструмент экспансии своих интересов; у нас сейчас куда более актуальны задачи оборонительного толка.

                  Цитата: Zaurbek
                  Крым и Курилы, вполне актуально

                  Они и так наши, куда и зачем там десантироваться? Разумнее строить нормальные боевые корабли, которые не дадут противнику означенные территории захватить. Паче, что без эскорта из таких кораблей любой УДК - это просто плавучая братская могила.
          2. Борис ⁣Бритва 24 мая 2020 18:48 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: Kalmar
            Придумали, наконец, куда десантироваться? )

            Именно так
      3. Маркони41 22 мая 2020 20:20 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: Kalmar
        После стольких рассуждений об их недостатках и, как следствие, крайне сомнительной ценности для ВМФ РФ?

        Это каких? У нас обсуждают недостатки только того, чего сами не можем построить. Хорошо, что дело наконец сдвинулось с мертвой точки.
        1. Kalmar 24 мая 2020 12:57 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Маркони41
          Это каких? У нас обсуждают недостатки только того, чего сами не можем построить.

          В основном, все сводилось к мысли, что для "Мистралей" у ВМФ РФ банально нет задач. Не получалось придумать ситуацию, где потребовалась бы высадка десанта в количестве пары батальонов морской пехоты (а больше не помещалось). Ну а дальше: малая скорость хода, низкая боевая устойчивость, сложное обслуживание из-за особенностей ГЭУ и т.п.

          В сущности, по-настоящему интересна нам была бы разве что БИУС, с помощью которой "Мистраль" мог выполнять функции плавучего штаба. Но ее, насколько помню, французы в конечном итоге передавать отказались.
          1. Маркони41 25 мая 2020 21:08 Новый
            • 0
            • 0
            0
            На самом деле задач у УДК масса. Например высадить эти два батальона на Курилах в случае угроз от японцев, или же усилить базу в Сирии, помочь Венесуэле, могу и продолжить, а скорость хода, так она практически у всех Доков примерно одинаковая и это не мешает им выполнять боевые задачи
            1. Kalmar 25 мая 2020 22:20 Новый
              • 0
              • 1
              -1
              Цитата: Маркони41
              На самом деле задач у УДК масса. Например высадить эти два батальона на Курилах в случае угроз от японцев, или же усилить базу в Сирии, помочь Венесуэле

              Основная суть десантного корабля - это способность обеспечить высадку войск на необорудованное побережье. Зачем эти приседания на Курилах или в Сирии, если можно просто доставить войска в порты обычными транспортными судами? ВМС США для подобных целей, говорят, вообще гражданские суда фрахтует и не стесняется.

              Ну а если речь идет о высадке на берет, захваченном и удерживаемом сильным противником, то УДК тут понадобятся в последнюю очередь: им должны "расчистить" дорогу боевые корабли, коих у нас сейчас категорически не хватает (к вопросу о приоритетах расходования финансов и производственных мощностей).
  3. Ох, не вовремя... По экономической составляющей поздно. Нужно было сразу после разрыва контракта на "мистрали". А теперь слишком тяжко получается.
    1. Башкирхан 22 мая 2020 10:47 Новый
      • 13
      • 1
      +12
      Гендиректор судостроительной корпорации «Ак Барс» Мистахов в марте 2020 года ночевал в изоляторе временного содержания на Петровке по уголовному делу о даче взятки за согласование в 2014 году контрактов минобороны на поставку кораблей, возбужденному еще в 2017 году на основании показаний начальника 2-го отдела департамента аудита минобороны России Юрия Ефимова, полковника в отставке. Cлова Мистахова в суде "Я возглавляю большой коллектив: 17 предприятий, 11 тысяч человек. Удивительно! Меня вызвали вчера. Я думал, что просто на допрос. Завтра у меня визит замруководителя правительства Борисова Юрия Ивановича, я подписываю соглашение. У меня идет подписание большого контракта на сумму более 100 миллиардов. Сейчас у меня идет подготовка двух кораблей на „Заливе“. Это событие российского масштаба, будут проходить торжественные мероприятия, подписание контракта. Для меня страшно, если проектное бюро, которое у меня в составе, и завод потеряют подобный контракт из-за того, что их руководитель попал в такую ситуацию. У меня многотысячный коллектив." В итоге Мистахова отпустили, так что ждём закладку вертолетоносцев. Видео по Заливу ниже.
  4. Avior 22 мая 2020 10:25 Новый
    • 4
    • 3
    +1
    А недавно спорили, сколько стоит УДК.
    Вот и ответ.
    100 млрд- пара.
    Если по ходу строительства не подорожает, конечно smile
    В целом- заложена стоимость чуть дешевле Мистраля.
    1. barclay 22 мая 2020 10:36 Новый
      • 8
      • 0
      +8
      Цитата: Avior
      В целом- заложена стоимость чуть дешевле Мистраля.

      И это логично. Ведь половина "Мистралей" строилась во Франции, а там работа стоит, естественно, дороже. А нашим строителям заплатят по нашим меркам.
      PS: Но далеко не факт, что стоимость за эти годы не вырастет.
      Пусть мы существенно отстаем в строительстве таких кораблей (такие корабли за рубежом строят с 60-х годов), но свои технологии развивать необходимо. Тем более, это касается обороны.
      1. Avior 22 мая 2020 10:38 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Тоже так думаю.
        Но там есть и другой нюанс- у французов опыт и готовые технологии строительства.
        В целом цена и получается чуть дешевле, даже если в процессе строительства и прибавит в цене, как бывает.
        1. Борис ⁣Бритва 22 мая 2020 11:17 Новый
          • 2
          • 2
          0
          Цитата: Avior
          опыт и готовые технологии строительства

          А главное - инфраструктура и оборудование. А нам производственную базу еще затачивать.
          Если с учетом этих расходов корабли выходят даже дешевле Мистралей, то становится очевидно, что покупка последних была больше политическим шагом, как говорят, чтобы отблагодарить тогдашнюю Францию за разумную позицию по Осетии. Время все расставляет на свои места.
      2. ccsr 22 мая 2020 11:06 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Цитата: barclay
        А нашим строителям заплатят по нашим меркам.

        Согласен - у нас это будет гораздо дешевле.
        Цитата: barclay
        PS: Но далеко не факт, что стоимость за эти годы не вырастет.

        Могут в проекте прописать на какой процент от суммы, или с учетом инфляционных ожиданий уже сразу заложились в эту сумму.
        Цитата: barclay
        Пусть мы существенно отстаем в строительстве таких кораблей (такие корабли за рубежом строят с 60-х годов),

        Мы утратили что-то и отстали, но не так как кому-то может показаться, потому что на Заливе строились супертанкеры еще в семидесятых и даже атомный лихтеровоз для арктических вод. Так что при желании восстановим навыки и очень быстро, возможно за счет привлечения кадров с других судостроительных заводов.
        1. barclay 22 мая 2020 14:09 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Цитата: ccsr
          Так что при желании восстановим навыки и очень быстро, возможно за счет привлечения кадров с других судостроительных заводов.

          Дай то Бог. Я только ЗА. Вот только УДК имеют свои особенности, с которыми наши кораблестроители не сталкивались. Например, док-камеры с десантными катерами. В итоге, конечно, у нас что-то получится. Плохо только, что мы все время догоняем...
  5. федоров 22 мая 2020 10:28 Новый
    • 6
    • 4
    +2
    Главное что начали, остальное приложится. Лучше поздно, чем никогда. Славяне - Россияне же как, не зря же сказанно - долго запрягают, но ездят быстро. Думаю так оно и будет, и ходить кораблики будут на Ура..
  6. роман66 22 мая 2020 10:39 Новый
    • 6
    • 3
    +3
    перевозить до двух батальонов морской пехоты общей численностью до 900 человек.
    стесняюсь спросить - куда??
  7. Black_hawk 22 мая 2020 11:02 Новый
    • 1
    • 2
    -1
    Были проекты десантных подводных лодок 717,748 проектов,вот это техника была бы.А эти корыта нужно сопровождать десятками кораблей
  8. xomaNN 22 мая 2020 11:12 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Надеюсь, что это не утка и вскоре узнаем о церемонии закладки УДК. Интересен проект корабля, его ТТХ. И крымские верфи начнут давать отдачу в РФ.
  9. mmg
    mmg 22 мая 2020 11:28 Новый
    • 5
    • 4
    +1
    После разрыва контракта по Мистралям, я сам лично читал на ВО комментарии, да и целые статьи о том, что УДК нам не нужны, что это утопия, что был распил Сердюковым бабла, что у нас доктрина другая, и т.д. и т.п...

    Вот те раз, а что случилось то, многоходовочка?
    1. Кирилл Г... 22 мая 2020 12:23 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Вместо того чтобы просто промолчать, затаив злобу, решили изобразить хорошую мину при плохой игре. Вышло ну как обычно...
      А УДК был нужен тогда и нужен сейчас раз уж мы ведем колониальную политику.
      1. ccsr 23 мая 2020 13:18 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: Кирилл Г...
        А УДК был нужен тогда и нужен сейчас раз уж мы ведем колониальную политику.

        Вопрос конечно спорный, тем более что некий эксперт Тимохин убеждал всех нас пару лет назад что нам нужны средние десантные корабли:
        И также невозможно использовать БДК в речных десантных операциях. А это тоже может понадобиться, по крайней мере в прошлой Войне – понадобилось, вспомним хотя бы Тулоксинскую десантную операцию.
        Чем должны быть ограничены размеры СДК? Шлюзами на внутренних водных путях, высотами пролётов мостов над ними и глубинами рек. В рамках этих ограничений необходим максимально возможный размер, но не превышающий этих ограничений. Естественно, что СДК должен иметь ГЭУ на базе дизельных двигателей, видимо, производства Коломенского завода. Оружие, которым оснащён корабль, стоит минимизировать. Пушка 76-мм, АК-630М, ПЗРК управляемые членами экипажа, и один дальнобойный ПТРК для поражения точечных целей на берегу и на воде.
        Но, и это важно, не стоит делать наш новый СДК похожим на старые. Наш корабль должен быть совсем другим.

        https://topwar.ru/150355-atakovat-s-morja-kak-vernut-vmf-desantnye-vozmozhnosti.html
    2. bars1 22 мая 2020 18:27 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Цитата: mmg
      После разрыва контракта по Мистралям, я сам лично читал на ВО комментарии, да и целые статьи о том, что УДК нам не нужны, что это утопия, что был распил Сердюковым бабла, что у нас доктрина другая, и т.д. и т.п...

      Вот те раз, а что случилось то, многоходовочка?

      Сирия случилась.
    3. Dart2027 22 мая 2020 19:16 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: mmg
      Вот те раз, а что случилось то, многоходовочка?

      Комментаторы делились на две категории.
      1) Те кто считал, что нужно слепо подражать СССР и строить только БДК.
      2) Те кто считал, что нельзя покупать за рубежом.
      1. ccsr 23 мая 2020 11:10 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: Dart2027
        Комментаторы делились на две категории.
        1) Те кто считал, что нужно слепо подражать СССР и строить только БДК.
        2) Те кто считал, что нельзя покупать за рубежом.

        Есть еще третья категория, которые считают что БДК нам по большому счету и нафиг не нужны, но раз смогли пропихнуть их закупку во Франции, а они сделку сорвали и вернули деньги, то следует их потратить на создание своих кораблей этого класса. Иначе вся затея с Мистралями выглядела бы полным идиотизмом, если бы мы не начали строить свои корабли, причем странным образом количество их совпадает.
        Что касается закупки за рубежом такого вооружения, то это была глупость несусветная, но как я понимаю, эту сделку пропихивали явно не наши флотоводцы, а политики.
        1. Dart2027 23 мая 2020 12:59 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: ccsr
          которые считают что БДК нам по большому счету и нафиг не нужны
          Да-да-да, зачем нам океанский флот.
          Цитата: ccsr
          Что касается закупки за рубежом такого вооружения, то это была глупость несусветная
          А в СССР об этом знали?
          «Ташке́нт» — лидер эскадренных миноносцев проекта 20И, построенный в Ливорно по итальянскому проекту для Военно-Морских Сил РККА
          «Лютцов» — пятый и последний тяжёлый крейсер типа «Адмирал Хиппер», планировавшийся к принятию на вооружение Кригсмарине. Назван в честь прусского генерала Адольфа фон Лютцова. Заложен в 1937 году, спущен на воду в 1939 году. В феврале 1940 года недостроенный корабль был продан Советскому Союзу, где получил название «Петропавловск», в августе 1941 года в условно боеготовом состоянии включён в состав ВМФ СССР. Участвовал в обороне Ленинграда от немецких войск.
          1. ccsr 23 мая 2020 13:08 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Цитата: Dart2027
            А в СССР об этом знали?

            Не надо путать доядерный период существовавший в РККА, и современные стратегические ядерные силы, которые могут решить для нас все проблемы любой войны на любом ТВД.
            Да и нынешняя Россия это не СССР - исходите хотя бы из этого, решая что нам нужно, а что нет.
            1. Dart2027 23 мая 2020 13:41 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Цитата: ccsr
              Не надо путать доядерный период существовавший в РККА, и современные стратегические ядерные силы

              Как же надоело объяснять любителям кричать про ЯО, что в мире постоянно идут локальные военные конфликты, без всяких суперракет.
              Цитата: ccsr
              Да и нынешняя Россия это не СССР

              И разваливаться пытаясь построить утопию не собирается.
              1. ccsr 23 мая 2020 17:00 Новый
                • 1
                • 0
                +1
                Цитата: Dart2027
                Как же надоело объяснять любителям кричать про ЯО, что в мире постоянно идут локальные военные конфликты, без всяких суперракет.

                Скажите "профессионал", где вы видите участия России в таких войнах - хотя бы гипотетическое. Только не путайте нынешнее нахождение наших войск в Сирии - мы не воюем против этой страны.
                Цитата: Dart2027
                И разваливаться пытаясь построить утопию не собирается.

                Кто вам сказал, что нас не хотят уничтожить, даже если мы отказались от социалистического строя? Видимо не в строе дело....
                1. Dart2027 23 мая 2020 17:05 Новый
                  • 0
                  • 1
                  -1
                  Цитата: ccsr
                  где вы видите участия России в таких войнах
                  Если Вы не в курсе, то про УДК задумались как раз после вразумления Грузии. И да, я читал мнения разных "знатоков" о том, что это мол взятка, вот только никто из тех кто об этом кричал не имел никакого отношения к тем кто принимал решения.
                  И, кстати, тот факт, что в Сирии мы воюем с террористами не отменяет того факта, что воевать приходится.
                  Цитата: ccsr
                  Кто вам сказал, что нас не хотят уничтожить
                  А я это утверждал? Вот только СССР развалили те кто им руководил.
                  1. ccsr 23 мая 2020 17:34 Новый
                    • 1
                    • 0
                    +1
                    Цитата: Dart2027
                    Если Вы не в курсе, то про УДК задумались как раз после вразумления Грузии.

                    Там и без УДК можно было обойтись - у нас общая сухопутная граница.
                    Цитата: Dart2027
                    И да, я читал мнения разных "знатоков" о том, что это мол взятка, вот только никто из тех кто об этом кричал не имел никакого отношения к тем кто принимал решения.

                    Не удивляет, что все военные открещиваются от этой сделки, и ни один из них, даже уйдя на пенсию, не пытался доказать необходимость этой сделки с точки зрения оперативного применения этих кораблей.
                    Цитата: Dart2027
                    И, кстати, тот факт, что в Сирии мы воюем с террористами не отменяет того факта, что воевать приходится.

                    У нас есть база в Таджикистане - мы там тоже воюем?
                    Цитата: Dart2027
                    Вот только СССР развалили те кто им руководил.

                    Согласен отчасти, потому что наш народ сам захотел свергнуть КПСС и жить при капитализме. И кто больше в развале СССР виноват, вопрос конечно интересный, хотя я не оправдываю тех тварей, что стояли в то время во главе страны.
                    1. Dart2027 23 мая 2020 17:43 Новый
                      • 0
                      • 0
                      0
                      Цитата: ccsr
                      Там и без УДК можно было обойтись
                      Можно обойтись без многих вещей, от которых, тем не менее, никто не отказывается.
                      Цитата: ccsr
                      и ни один из них, даже уйдя на пенсию, не пытался доказать необходимость этой сделки
                      Необходимость простая - уже тогда корабли нужны были вчера. Причем в тогдашних дискуссиях меня особенно умиляли те кто заявлял, что мол десантные корабли должны быть только малыми. Именно малыми, то есть даже не БДК, а МДК.
                      Цитата: ccsr
                      У нас есть база в Таджикистане
                      У США база в Японии - с кем они там воюют?
                      1. ccsr 23 мая 2020 17:48 Новый
                        • 1
                        • 0
                        +1
                        Цитата: Dart2027
                        Можно обойтись без многих вещей, от которых, тем не менее, никто не отказывается.

                        Эти корабли больших денег стоят, а боевая мощь наших вооруженных сил от них не возрастет - вот из этого надо исходить, оценивая принятие их на вооружение.
                        Цитата: Dart2027
                        У США база в Японии - с кем они там воюют?

                        Так и я о том, что содержать базу можно и без строительства УДК - например фрахтуя корабли для разовых перевозок воинских подразделений.
                      2. Dart2027 23 мая 2020 18:58 Новый
                        • 0
                        • 0
                        0
                        Цитата: ccsr
                        а боевая мощь наших вооруженных сил от них не возрастет
                        А что понимать под оной мощью - отказ от десантных сил?
                        Цитата: ccsr
                        например фрахтуя корабли для разовых перевозок воинских подразделений
                        А США так делают? Серьезно? Про универсальные десантные корабли типа «Америка» не слышали?
                      3. ccsr 24 мая 2020 10:35 Новый
                        • 1
                        • 0
                        +1
                        Цитата: Dart2027
                        А что понимать под оной мощью - отказ от десантных сил?

                        В Сирии обошлись использованием ВКС - это и есть оптимальный вариант для подобных операций.
                        Цитата: Dart2027
                        А США так делают? Серьезно?

                        А нам США не указ - мы даже в экономическом плане не сможем потянуть то, что они себе позволяют при использовании своих вооруженных сил.
                        Цитата: Dart2027
                        Про универсальные десантные корабли типа «Америка» не слышали?

                        Мы Сибирь и Дальний Восток толком освоить не можем, а вам еще и на чужих территориях поработать захотелось? Пупок не надорвём от таких амбиций?
                      4. Dart2027 24 мая 2020 13:38 Новый
                        • 0
                        • 0
                        0
                        Цитата: ccsr
                        В Сирии обошлись использованием ВКС
                        Обошлись. Вот только не всегда есть такая возможность.
                        Цитата: ccsr
                        А нам США не указ - мы
                        Как показывает опыт - идти своим путем это значит набить себе кучу шишек и прийти последним туда, куда другие уже пришли.
                        Цитата: ccsr
                        Пупок не надорвём от таких амбиций?
                        Защищать свою страну подальше от своих границ обходится в разы дешевле.
  • bobba94 22 мая 2020 19:18 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Мистрали для безопасности страны были нужны России как зайцу стоп-сигнал. Сделка по Мистраля, заключенная после августа 2008 года была крайне выгодна России, эту сделку я бы назвал триумфом российской дипломатии.
    1. ccsr 23 мая 2020 11:16 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: bobba94
      Мистрали для безопасности страны были нужны России как зайцу стоп-сигнал.

      Полностью согласен.
      Цитата: bobba94
      Сделка по Мистраля, заключенная после августа 2008 года была крайне выгодна России, эту сделку я бы назвал триумфом российской дипломатии.

      А вот это заблуждение, потому что нас кинули самым дешевым образом и говорить после этого об успехе нашей дипломатии можно лишь с иронией. Конечно наши дипломаты хреново знают историю, раз они не помнят как в Первую мировую нас те же французы уже кидали, присвоив себе перечисленные деньги, но не поставив вооружение. Получается не такие уж профи наши дипломаты, если их кинули во второй раз. Только я почему-то уверен, что это была не инициатива дипломатов - они в такие дела не лезут, у них своего геморроя хватает по линии МИДа.
      1. bobba94 23 мая 2020 12:59 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Зачем притягивать какие-то обиды 1 Мировой войны. Надо смотреть какая была ситуация в мире после августа 2008 года. Все западные СМИ подняли вой о том, что огромная страна-агрессор напала на маленькую свободолюбивую страну, выбравшую путь истинной демократии, звучали громкие заявления генералов НАТО, политиков, чиновников ЕС, ООН и прочих международных организаций о том, что всем надо сплотиться и дать отпор, вплоть до военного, этой стране-агрессору. Это была настоящая вакханалия. И вдруг, одна из ведущих стран Европы, образец демократии, член НАТО, эта страна заключает сделку на поставку стране-агрессору двух ударных (?!), десантных (!!!), вертолетоносных кораблей. Для Запада это был настоящий шок..... а как же сплоченность, а как же отпор. Пропал весь накал заявлений, все сразу скукожилось и затихло. Вот почему я считаю эту сделку триумфом. Кстати, деньги за Мистрали французы вернули.
        1. ccsr 23 мая 2020 13:13 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Цитата: bobba94
          Надо смотреть какая была ситуация в мире после августа 2008 года. Все западные СМИ подняли вой о том, что огромная страна-агрессор напала на маленькую свободолюбивую страну, выбравшую путь истинной демократии, звучали громкие заявления генералов НАТО, политиков, чиновников ЕС, ООН и прочих международных организаций

          Не стоит этим сильно заморачиваться, хотя бы потому что еще через год эти же страны признали, что агрессия была со стороны Грузии против наших миротворцев, и с этой темы плавно слезли все политики.
          Цитата: bobba94
          Вот почему я считаю эту сделку триумфом.

          Это была глупая сделка, хотя бы потому что мы бы никогда не могли вскрыть все закладки на этом корабле, а значит его могли вывести из строя как говорят "нажатием одной кнопки".
          Цитата: bobba94
          Кстати, деньги за Мистрали французы вернули.

          Они бы арбитраж проиграли, и понесли бы еще большие потери, да и репутационные потери им были не к чему.
  • mark1 22 мая 2020 11:50 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Планируется, что УДК будут нести 20 тяжелых вертолетов

    Тяжелых по классификации или "тяжелых" по субъективным ощущениям автора? 20 Ми-26 - это сила! good
    1. Андрей Остроушко 22 мая 2020 14:20 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      К тяжелому классу боевых вертолетов в мире относятся: Ка-52, Ми-28Н, Ми-24 , Апачи Ан-64 и от части CSH-2 Роивалк.
      1. mark1 22 мая 2020 14:42 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Это западная классификация ,она отличается от нашей достаточно прилично. А УДК наш и автор , как я понял, тоже.
        1. Эта классификация относится к массе боевой машины и ее грузоподъемности вооружения. Самые тяжелые боевые вертолеты выпускает промышленности России, США и отчасти ЮАР.
          1. mark1 22 мая 2020 17:24 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Сверхлёгкие — вертолёты со взлётным весом до 1000 кг;

            Лёгкие —до 4500 кг;

            Средние —от 4500 до 13000 кг;

            Тяжёлые —более 13000 кг.

            Разделение средних и тяжёлых вертолётов отличается в СНГ и за рубежом. Поэтому некоторые вертолёты могут классифицироваться в России как средние, а за рубежом — как тяжёлые.

            немного не понятно при чем здесь ваш упор именно на западную классификацию боевых вертолетов, основные на УДК - транспортные
            1. Какая западная классификация, если речь идет о банальной массе вертолета. Перевожу, в статье говорится, что основными вертолетами на вооружении этих УДК будут Ка-52 Катран, Ка-27, а в дальнейшем Ка-92 Минога.
  • Кирилл Г... 22 мая 2020 12:21 Новый
    • 1
    • 3
    -2
    ВМФ по прежнему бредит с головным и первым серийным!
  • senima56 22 мая 2020 13:03 Новый
    • 3
    • 2
    +1
    Наконец-то "Залив" получит контракт достойный его мощностей! good Будем ждать закладки! drinks
  • Крым26 22 мая 2020 15:43 Новый
    • 2
    • 2
    0
    "Головной корабль должен будет войти в состав ВМФ РФ до 2027 года" - 7 лет строить???????
    "первый серийный - до 2030 года." - то есть??? Их же только 2 штуки! На что 30 лет?
    1. Немчинов Вл 25 мая 2020 22:34 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Крым26
      "Головной корабль должен будет войти в состав ВМФ РФ до 2027 года" - 7 лет строить???????
      не-аа ... не обольщайтесь, чтобы не расстраиваться после (!). Если "отработанный фрегат проекта 22350", строится по плану 7 а по факту 10-11 лет с водоизмещением 5400 т., то при "плановых к 2027 на УДК", ожидайте к 2030 году первенца (головного), а 2032 второго.... Ибо там ВИ уже 25000 т. (!), межпалубные лифты и механизмы (которые как вдруг может оказаться по ходу строительства ещё не разработаны), и вертолёты, и какая-либо сверх новая ГЭУ (из двигателей ещё не выпускавшихся промышленно), и.т.д ...
  • KrolikZanuda 22 мая 2020 16:19 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Вместо того чтобы строить уже отработанный проект 11711, который можно построить за четыре года, будем строить новый проект семь лет. И опять так любимая нашим флотом разунификация.
    1. bars1 22 мая 2020 18:30 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Цитата: KrolikZanuda
      проект 11711,

      Нахрен нужна это порнография. Особенно такие ,,шедевры" как Грен и Моргунов
      1. Кирилл Г... 23 мая 2020 13:56 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Лучше хоть что то чем ничего...
    2. Кирилл Г... 23 мая 2020 13:57 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Согласен. Стоило построить Хотя бы небольшую серию в 4-5 кораблей и сформировать из них бригаду на ЧФ
    3. Немчинов Вл 25 мая 2020 22:43 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: KrolikZanuda
      Вместо того чтобы строить уже отработанный проект 11711, который можно построить за четыре года, будем строить новый проект семь лет. И опять так любимая нашим флотом разунификация.
      Согласен, но не совсем (!), в части -
      Цитата: KrolikZanuda
      будем строить новый проект семь лет.
      , вы занимаетесь самообманом.... Выделенные слова, как бы намекают на противоречия в подходах к осуществлению кораблестроительных программ (!)... На первый корабль нового проекта берите сразу 10 лет, в своих ожиданиях, и у Вас будет меньше шансов разочароваться....
      А в остальном я с Вами солидарен.
  • MaxWRX 22 мая 2020 16:31 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Да уж. Французы делали за 80 млрд и 4 года. А здесь 100 млрд 7 лет и как обычно перенос сроков.
  • T.Henks 22 мая 2020 18:13 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Так чево в Питере делали, морду или жооооопу? И как же технологии, что были переданы и вдруг опять пропали? Можно опять дурака включать? Какой-то бред процветает. Ответьте, делали в Питере пол-мистраля? А теперь не могут?
  • Бензорез 22 мая 2020 21:35 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Так точно. Пароходы -в работе. Где искать двигло- нынче не проблема судостроя. Есть маркетологи от службы снабжения. Им- и карты-в руки.
  • николас 23 мая 2020 18:03 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Вот вспоминаю, как наши диванные аналитики,доказывали, что мистрали нам не нужны, а Россия задыхается без класса таких кораблей.Пока МО официальных заявлений не делала,но думаю скоро сделает, во первых Керчь позволяет делать УД кораблей доков и даже большего тоннажа,конечно с двигателями неопределенно.Но нужно ставит правильные задачи и всё будет. Не новых менажеров назначять, а конструкторов,с привлечением им широких прав и прекращать ныть и нудить. что нечего не можем, да Николаевский завод делал турбины, разрабатывал его КБ СССР и почему нет документации в России? На лалом ходу нужны дизеля, есть КИнгисепский МЗ,подключать все ресурсы, в том числе и Коломенского завода, дорабатывать образцы.ТТХ кораблей хорошие, более 20 вертушек и 2 батальона морской пехоты(МСБ).Корабли такого класса должны быть из расчета 2 на Балтике, 3 на Черном море из ходя с выходом в Средиземное море,2 на Дальном Востоке в том числе для защиты Курильских остравом( т.наз. северных территорий).