ВМС США начали очередной этап испытаний реактивного БЛА X-47B

ВМС США начали очередной этап испытаний реактивного БЛА X-47BКомандование авиационных систем ВМС США 29 июля объявило о начале летных испытаний на авиабазе «Патаксент Ривер» демонстратора ударного БЛА X-47B, разработанного в рамках программы UCAS-D (Unmanned Combat Air System Carrier Demonstration).

Построенный по схеме «бесхвостка», БЛА выполнил взлет в 11:00 по местному времени и в ходе 35-минутного полета над Чесапикским заливом достиг высоты 7500 футов и развил скорость 180 узлов.

По заявлению разработчиков, первый полет X-47B в «Патаксент Ривер» является началом важного промежуточного этапа, целью которого является демонстрация совместимости БЛА с системой обеспечения полетов, а также оборудованием для взлета и посадки авианосца. Уникальное корабельное оборудование, размещенное на базе, позволяет ВМС США проводить испытания аппарата на земле перед его развертыванием на борту авианосца, которое запланировано на следующий год.


X-47B прибыл в «Патаксент Ривер» с авиабазы «Эдвардс» (шт.Калифорния) в июне. Испытания аппарата будут продолжаться в течение ближайших месяцев. Программа испытаний предусматривает проверку точности захода на посадку на палубу авианосца, выполнение посадки с использованием аэрофинишера и взлет с использованием катапульты на наземной установке.

Моделируемая среда авианосца позволит испытательной группе убедиться, что X-47B готов к проведению морских испытаний, запланированных на 2013 год.

7-10 июля группа специалистов Командования авиационных систем ВМС США провела обширные испытания программного обеспечения на борту авианосца «Гарри С. Трумэн» (CVN-75) с целью подтверждения концепции автономных операций БЛА на борту авианосца и подготовки к прибытию X-47B на борт. Испытания проводились с использованием в качестве имитатора самолета «Кинг Эйр».

X-47B – это автономный беспилотный аппарат, который по команде оператора выполняет взлет, осуществляет полет по предварительно запрограммированному маршруту и самостоятельно возвращается на базу. Оператор контролирует действия X-47B, используя простую систему отображения, однако не осуществляет дистанционное управление им, подобно ряду существующих беспилотных систем.

Шестилетний контракт стоимостью 635,8 млн дол на создание БЛА X-47B ВМС США подписали с «Нортроп Грумман» 1 августа 2007 года по результатам проведенного тендера. В состав системы UCAS-D войдут два малозаметных БЛА, два пункта управления и пункт обеспечения.

Целью программы разработки X-47B, который не будет принят на вооружение, является демонстрация возможности использования базирующегося на борту авианосца ВМС США малозаметного реактивного БЛА для выполнения задач сбора информации, наблюдения, разведки, а также проведения ударных операций. Программа должна доказать способность аппарата автономно выполнять взлет и посадку на палубу авианосца.
Первоисточник: http://www.armstrade.org


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему



Читайте также
Комментарии 43
  1. мечтатель 31 июля 2012 17:26
    Только позавидовать остается crying Хорошая техника, просто жизненно необходимая современным войскам winked
    мечтатель
    1. Манагер 31 июля 2012 17:29
      Цитата: мечтатель

      Только позавидовать

      Тем временем в России
      1. Tirpitz 31 июля 2012 17:35
        ММММ-да, сравнили Вы круто. и самое главное в точку +.
        Tirpitz
        1. мечтатель 31 июля 2012 17:37
          Tirpitz, убили комментом laughing
          мечтатель
        2. vaf 31 июля 2012 21:38
          Цитата: Tirpitz

          ММММ-да, сравнили Вы круто. и самое главное в точку


          Адмирал,согласен с Алексеем.....попадание 000/000 good +! soldier

          если такими темпами будут двигаться, то скоро увидим.... hi

          vaf
      2. Russ - 31 июля 2012 19:16
        Цитата: Манагер
        Тем временем в России

        Да ну вы бросьте.
        Это просто американцы привыкли на весь мир трубить о том что есть у них, имидж себе создавать.
        А у нас всё и кругом позасекречено. Опытные образцы уже созданы и испытаны, просто в серии их нету.
        А через пару лет - с ходу новость - ждём новейший ударный беспилотник через пол-года. Уже в строй.
        И это при том - что ещё советских проектов и наработок - куча. Дорабатывай под современный уровень и вперёд.
        Russ -
        1. пацантрэ 31 июля 2012 20:07
          Да Вы что?Наверно именно поэтому у нас начали кричать о лучшем в мире самолёте дальней авиации ПАК ДА еще до того,как приступили к его разработке?
          1. vaf 31 июля 2012 21:46
            Цитата: пацантрэ
            поэтому у нас начали кричать о лучшем в мире самолёте


            Не хотел,но ваш комент, уважаемый сподвиг на ....ну не могу пройти я мимо Супер-Пупера!!! angry

            28 июля 2012 года ОАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в Ульяновске наконец подписало акт о передаче авиакомпании ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" пассажирского самолета Sukhoi Superjet SSJ100-95В (заводской номер 95017, серийный номер 017). feel
            Данная машина стала десятым переданным в эксплуатацию серийным самолетом SSJ100 и девятым, полученным "Аэрофлотом". fellow
            В "Аэрофлоте" самолет получил регистрацию RA-89009 и название "Василий Борисов".



            Данный самолет совершил первый полет 4 апреля 2012 года, но его передача заказчику затянулась из-за выявившихся дефектов окраски, в результате чего самолет был повторно возвращен в Ульяновск на ОАО "Спектр-Авиа" для "докраски". bully

            В настоящее время на окраске в Ульяновске находится десятый предназначенный для "Аэрофлота" SSJ100 (заводской номер 95018, серийный номер 018, регистрация RA-89010, название "Борис Бугаев"), совершивший первый полет 12 июля.

            Кроме того в Жуковском на испытаниях находится новый самолет с заводским номером 95021 (серийный номер 021), ранее предназначавшийся для поставки в качестве второго борта авиакомпании "Армавиа" и имевший армянскую регистрацию ЕК-95016. hi
            vaf
            1. мечтатель 31 июля 2012 21:50
              Цитата: vaf
              В "Аэрофлоте" самолет получил регистрацию RA-89009 и название "Василий Борисов".

              Цитата: vaf
              (заводской номер 95018, серийный номер 018, регистрация RA-89010, название "Борис Бугаев"),

              Мне кажется было бы хорошим шагом со стороны ОАО "Гражданские самолеты Сухого" назвать самолеты именами экипажа, погибшего в Индонезии, вплоть до стюардес hi
              мечтатель
              1. vaf 31 июля 2012 22:33
                Цитата: мечтатель
                Мне кажется было бы хорошим шагом со стороны ОАО "Гражданские самолеты Сухого" назвать самолеты именами экипажа


                Лёша,нет слов++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++! drinks
                vaf
              2. Vito 1 августа 2012 11:03
                СТЮАРДЕССА ПО ИМЕНИ ЖАННА!
                А-А-А-БАЖАЕМА ТЫ И ЖЕЛА-А-А-ННА!
                Vito
                1. Vito 3 августа 2012 01:05
                  Экипажу разбившегося в МАЛАЗИИ самолета СУХОЙ СУПЕР ДЖЕТ-посвящается!
                  Поминальная строка!
                  СТЮАРДЕССА ПО ИМЕНИ ЖАННА
                  НЕБО ВИДЕЛА, ДАЖЕ ВО СНАХ
                  НО ТЕПЕРЬ В МАЛАЗИЙСКОМ УЩЕЛЬЕ
                  ГАСНУТ ЗВЕЗДЫ В КРАСИВЫХ ГЛАЗАХ.
                  ЕЩЕ раз извиняюсь за глупый и поспешный комментарий!
                  Владимир.
                  Vito
        2. Ruswolf 31 июля 2012 20:25
          Russ
          Это просто американцы привыкли на весь мир трубить о том что есть у них

          Евгений здравствуй!
          Для американов это вполне нормальный подход
          - Не получилось – надо сделать из этого шоу и покрыть (хотя бы часть затрат).
          Опыта у них в этом хоть отбавляй, зевак ещё больше.
          Поэтому оценку им нужно давать только тогда , когда изделие пойдёт в серию.
          Кстати, вот один из примеров

          С 1946по 1956(8) разрабатывался сверхзвуковой самолёт (в августе 1954г. Скорость звука была достигнута, но были проблемы – не решённые, с тряской при взлёте)
          Одна из проблем – то что давала ему плавучесть (площадь крыла), не позволяло использовать при волнении. Проект так и остался - игрушка для шоу.
          А после 1956 г. Амеры загорелись желанием создать не гидросамолёт а летающую лодку, но после разработок крылатых ракет всё это отправили в архивы.
          1. профессор 31 июля 2012 22:06
            Видел я его в музее- впечатляет. good
            Всё собираюсь статью написать о нем.
            1. Ruswolf 1 августа 2012 12:50
              Профессор!
              Будь бдителен! Враг не дремлет!
              На сайтах сидят ЦРУшники!
              С поддержкой тех, кто восхищается американовой мыслью!
              Остальных в минус !
        3. REPA1963 31 июля 2012 21:14
          Вы температуру мерили сегодня?
          REPA1963
    2. vaf 31 июля 2012 21:36
      Цитата: мечтатель
      Хорошая техника, просто жизненно необходимая современным войскам


      Лёша,+! Вот ведь "гонят" и без остановок..... recourse

      vaf
      1. SrgSoap 31 июля 2012 22:55
        Доброго вечера. Ждал твоих профессиональных коментов. а я видишь решил пошутить и минуса пошли...
  2. Tirpitz 31 июля 2012 17:28
    Не очень приятная новость. США планово и методично идет к намеченной цели.
    Tirpitz
    1. Russ - 31 июля 2012 19:23
      Цитата: Tirpitz
      идет к намеченной цели

      Ну и зачем им такая бандура беспилотная? Зачем нам - она такая нужна.
      К тому же один их супер новейший беспилотник мы уже посадили советским ещё оборудуванием - думаете и этот - не посадим или не собьём?
      Не а дейставительно - почему он такой Огромный?
      Что туда можно было напичкать? И главное зачем! Сейчас любая маломальски богатая страна вооружается до зубов и в 1 очередь комплексами ПВО. И с учётом стоимостьи этой бандуры - не думаю что от него будет какой-то толк.
      Russ -
      1. профессор 31 июля 2012 22:09
        и Вы в сказки о принудительной "посадке" верите? lol
        1. viruskvartirus 1 августа 2012 10:01
          На сколько я помню профессор вы оспаривали саму возможность глушения "военного" сигнала GPS но тогда что это
          "Сегодня на оружейном рынке появляется все больше устройств, способных подавить сигнал GPS. В США подобные «глушилки» начали применять даже преступные группировки." и еще
          "В рамках проекта Sentinel в Великобритании, начиная с января прошлого года, сеть из 20 придорожных датчиков регистрирует попытки глушения частотного диапазона 5 ГГц, зарезервированного для GPS. Один из датчиков у оживленной автотрассы отметил более 60 случаев глушения за последние полгода, а всего сеть регистрирует примерно по 10 попыток в месяц.
          Недорогие GPS-глушители, подключаемые к бортовой электросети автомобиля 12 В, можно приобрести в Великобритании относительно легко. Ими пользуются водители грузовиков, пытающиеся обмануть корпоративные системы слежения, и автоугонщики.
          Рост применения глушителей сказывается и на легитимных пользователях, так как этими устройствами сигналы GPS маскируются в радиусе 200-300 метров. Участники проекта Sentinel собираются доработать систему, чтобы она могла идентифицировать водителей, пользующихся глушителями."

          Ну и вот это "Тем не менее, Ричард Лэнгли (Richard Langley), эксперт в области GPS из университета Нью-Брансуика в Канаде (University of New Brunswick), заметил, что иранским военным специалистам не требовалось взламывать код P (Y). Вполне достаточно только заглушить мощным передатчиком частоту, на которой ведется передача «военных» сигналов GPS, что вызвало бы переход системы управления полета RQ-170 в режим автопилота, а потом, используя тот же мощный «фальшивый» сигнал, посадить аппарат в том месте, где иранские военные сочли нужным.
          Другими словами, факт кражи суперсовременного летательного шпионского аппарата стоимостью 6$ млн не выглядит таким уж невероятным, поскольку механизм такой операции признается достаточно реальным техническими экспертами, и о факте не стесняются заявлять не только информационные издания." Так что как то так...
          1. профессор 1 августа 2012 10:32
            На сколько я помню профессор вы оспаривали саму возможность глушения "военного" сигнала GPS

            Вы не правильно помните. Я оспариваю возможность подмены закрытого сигнала GPS и возможность глушения широкополосного шифрованного канала управления и обмена информации- другими словами перехвата управления. Глушилки GPS уже давно в розничной торговле по смешным ценам (Car Cigarette Powered GPS Blocker - Black (DC 12V)).

            а потом, используя тот же мощный «фальшивый» сигнал, посадить аппарат в том месте, где иранские военные сочли нужным.

            Что бы получить "фальшивый" сигнал необходимо как минимум взломать коды (коды Skype так никто - ни Китай, ни Россия -и не взломал) шифрованного сигнала.

            факт кражи суперсовременного летательного шпионского аппарата стоимостью 6$ млн не выглядит таким уж невероятным

            Во-первых это не факт, во-вторых это просто не реально по ряду перечисленных мной ранее причин. Повторяться не вижу необходимости.
            1. viruskvartirus 1 августа 2012 20:28
              Skype -возможно прослушивание

              Не успели немецкие полицейские признать невозможность организации слежения за разговорами по VoIP как британский специалист выпустил прототип программы прослушивания VoIP. Получившая названиеSIPtap, созданная программа отслеживает все потоки по протоколу VoIP и записывает их в формате WAV для удаленного изучения. Все, что нужно для успешного прослушивания – заразить компьютер жертвы специальным трояном. Разработка программы началась еще в августе силами эксперта в области VoIP Питера Кокса (Peter Cox), являющегося консультантом в сфере интернет-телефонии.

              Следует отметить, что первоначально SIPtap был создан во время работы Кокса над безопасностью VoIP и изучением возможности противостояния шпионству посредством программ вроде SIPtap. По словам Кокса, сейчас VoIP только начинает развиваться, однако во многих компаниях интернет-телефония уже получила широкое распространение.
              "Компании, использующие VoIP, [ошибочно] полагают, что они защищены", - считает Кокс. SIPtap показывает обратное и демонстрирует, что в скором времени компаниям придется уделять вопросам безопасности VoIP не меньше внимания, чем "рядовой" защите от вирусов, троянов и прочих вредоносных модулей. http://www.inattack.ru/news/skype-vozmozhno-proslushivanie/2455.html#.UBlYeGE0Nq
              w
    2. Каа 31 июля 2012 19:33
      Цитата: Tirpitz
      США планово и методично идет к намеченной цели.

      Смотря что за цель и кем намечена. Я не отношу себя ни к «ура-патриотам», ни к «всепропаданцам» Беспилотники, это конечно, серьезно, но, как известно, на всякую хитрую ж…найдется …с винтом. «Еще в 1997 году на Международном авиасалоне в Жуковском российская фирма продемонстрировала первый передатчик радиоэлектронных помех системам GPS и ГЛОНАСС, нарушавший работу их приемников. В результате они теряли возможность измерять координаты объектов, на которых были установлены. Этот передатчик помех произвел сенсацию на Западе. Первыми всю опасность новинки для своей военной техники оценили американцы. Пентагон закупил несколько десятков таких «глушилок» и испытал их по своей военной технике, чье функционирование было основано на системе GPS. Оказалось, что высокоточное оружие (крылатые ракеты, управляемые бомбы с системой JDAM и т.д.) США и других стран НАТО в условиях воздействия помех перестает быть высокоточным. Из этого сразу же следовал важнейший вывод: если страна захочет защититься от высокоточного оружия, то над всей ее территорией с помощью «глушилок» нужно организовать сплошное электромагнитное поле помех. В этом случае коррекция полета высокоточного оружия с помощью системы GPS станет невозможной, и последуют огромные промахи относительно объектов, которые требовалось уничтожить. Боевую проверку они прошли весной 2003 года в Ираке, когда в самом начале войны с помощью высокоточного оружия не удавалось поразить важные цели. На пятый день кампании разразился громкий международный скандал с обвинениями в адрес России (о его подробностях можно узнать в интернете). И только после того как американцы в течение следующих пяти дней ориентировочно установили места, где находятся передатчики помех и ковровыми бомбардировками сровняли с землей целые районы вместе с «глушилками», война пошла по намеченному плану. Произошедшее показало всему миру, как с помощью достаточно дешевого средства можно фактически снизить до нуля эффективность разнообразной военной техники, использующей спутниковую навигационную систему. Когда встал вопрос, как же бороться с БПЛА, имеющими малые размеры, малую отражающую поверхность для радаров, малую высоту полета, то оказалось, что единственным способом борьбы с ними являются все те же «глушилки». Создание поля радиоэлектронных помех для системы GPS, помимо нейтрализации высокоточного оружия и нарушения управления войсками, приводит к дополнительному эффекту – к нейтрализации БПЛА. Еще одной важной задачей, в решении которой беспилотники могут сыграть решающую роль, является парализация действий авианосцев. В их функционировании есть слабое звено – возвращающиеся самолеты, имеющие ограниченный запас топлива. Если заткнуть все «глаза» и «уши» возвращающимся на авианосец самолетам, то они не смогут своевременно сесть на палубу корабля и после израсходования запаса топлива будут потеряны. Данную концепцию парализации действий авианосцев впервые представила на авиасалоне в Ле Бурже летом 2007 года одна российская фирма. Там же была показана и аппаратура для ее реализации. Результат – шок среди американских представителей на выставке и сотрудников посольства США во Франции, поскольку вышибается вторая «нога» из-под военной мощи США. Первая – высокоточное оружие – была выбита ранее». Источник: nvo.ng.ru, автор: Олег Евгеньевич Антонов - доктор технических наук Так что пусть себе отрабатывают новые модели и множат госдолг, если он является самоцелью,пирамида вечно увеличиваться не может –доказано г-м Мавроди.
      1. Russ - 31 июля 2012 19:38
        Цитата: Каа
        ковровыми бомбардировками сровняли с землей целые районы вместе с «глушилками»,

        И то - Это потому что у Ирака ПВО не было - смогли сравнять. И территория маленькая.
        А то что целые районы - им не привыкать. Говоят даже ЯО малой мощности применили. + кассетные запрещённые боеприпасы.
        Russ -
  3. Манагер 31 июля 2012 17:30
    Чуть ранее в России
    1. Alexej 31 июля 2012 17:46
      Небось и двигатель китайский?
    2. SrgSoap 31 июля 2012 17:49
      А я все думаю куда радиоуправляемые игрушки моего сына пропадают...

      А оказывается.....


      P.S. Манагер 5+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ good
    3. iSpoiler 1 августа 2012 10:04
      Еще ранее в России..)
      iSpoiler
  4. bremest 31 июля 2012 17:46
    Зря наши военные прекратили разработку БПЛА. Ведь шли впереди планеты всей.
    bremest
  5. strannik595 31 июля 2012 17:50
    да ладно, страха их не убоимся и не смутимся, это хорошее оружие против талибов, но не против современных средств пво и авиации..................бешеные деньги стоит....к сожалению у наших нет возможности доллары печатать....мы лучше на эти деньги пару-тройку С-500 "Триумф" сделаем и пускай они к нам летят
    1. Russ - 31 июля 2012 19:26
      Цитата: strannik595
      это хорошее оружие против талибов, но не против современных средств пво и авиации..................бешеные деньги стоит....к сожалению у наших нет возможности доллары печатать....мы лучше на эти деньги пару-тройку С-500 "Триумф" сделаем и пускай они к нам летят

      Вот именно! Согласен на все 100%. с Вами!
      Только для этого ...... хватит и С-300. Или чего ещё попроще, благо - выбор у нас огромный по этой части.
      Russ -
  6. wolk71 31 июля 2012 17:57
    Согласен , слишком дорогой одноразовый самолёт и скорость мала , собьют или посадят на все 100 %
    1. Russ - 31 июля 2012 19:27
      Цитата: wolk71
      Согласен , слишком дорогой одноразовый самолёт и скорость мала , собьют или посадят на все 100 %

      Жму руку.
      Russ -
  7. Василий79 31 июля 2012 18:12
    Аппарат конечно хороший но стоит как золотой теленок, такой потерять, все равно что на ногу утюг уронить. При стремительном развитии высотных ЗРК он просто бесполезен а для использования против аборигенов что то дороговато. Ну если только хрен знаешь как, против ПЛ. Да только и на старуху бывает проруха.
    Василий79
    1. мечтатель 31 июля 2012 18:15
      Цитата: Василий79
      Аппарат конечно хороший но стоит как золотой теленок, такой потерять, все равно что на ногу утюг уронить.

      Зато никаких людских потерь в случае потери, их то по каким расценкам можно определить? hi
      мечтатель
      1. Василий79 31 июля 2012 18:34
        Да людские расценки америкосов не интересуют по моему им главное в жизни только баксы а по сути посмотрите что творят в мире Гитлер отдыхает. Х-47 просто тупо выпендреж.
        Василий79
        1. ДИМС 31 июля 2012 19:08
          Вот именно они и интересуют, денежки они считать умеют. Стоимость подготовки хорошего лётчика близка к стоимости его самолёта. Потому и вертятся.
          ДИМС
      2. Bort Radist 31 июля 2012 19:47
        Потери в виде не выполненной боевой задачи, что неизбежно ведёт к людским потерям! Человек может сделать чудо на морально волевых, а у этой жар птицы ТТХ выше ни как.
  8. UAZ Patriot 31 июля 2012 18:27
    Заметьте как эта штуковина на втором ролике кое что поражает и удостоверьтесь в очередной раз каковы планы та-на...
    1. мечтатель 31 июля 2012 18:37
      Константин, это стёб? или что? Какой нафиг ролик и про какое поражение можно судить по этому фото? belay
      мечтатель
  9. saturn.mmm 31 июля 2012 19:19
    У нас то же велись разработки.

    Миг разрабатывал, вроде как возобновили программу.
    Правда "Кузе" родственников надо-братишек, что бы было куда сажать.

    Характеристики


    "Прорыв-У"


    "Прорыв-Р"


    "Прорыв-РЛД"

    Тип


    Большой дальности


    Большой дальности


    Большой дальности

    Назначение (базовый/мо­дификации)


    Ударный


    Разведчик


    Радиолокационный дозор

    Размах крыла / длина фюзеляжа, м


    -


    -


    -

    Стартовая масса, кг


    10 000


    9800


    10000

    Масса целевого оборудова­ния, кг


    1000...3000


    1000... 1200


    1000

    Скорость, км/ч


    1100


    750


    750

    Продолжительность полета, ч


    6


    20


    16

    Практический потолок, м


    16 000


    20 000


    14 000
    1. Russ - 31 июля 2012 19:29
      А этот? Вроде как тоже - не закрыт.
      Russ -
      1. Russ - 31 июля 2012 19:34
        А это он же - вроде как уже живой и очень очень злой на американцев и их БПЛА!.
        У нашего хоть - габариты адекватные. Уже + .Да и так просто - Красавец!
        Russ -
        1. White 1 августа 2012 09:29
          Сравнили деревянный макет с летающим прототипом
          White
  10. Bort Radist 31 июля 2012 19:56
    Что то у знающих людей на эти новости безразличие. Если вспомнить Буран то не может не быть у него младших сестёр или братишек. Авиа модельки для дураков.
  11. пацантрэ 31 июля 2012 20:14
    Вещь хоть и хорошая,но нам сейчас нужно с жизненно-важными разобраться,закупить С-400,самолётов,кораблей,а потом уже этими побрякушками заниматься.
  12. профессор 31 июля 2012 22:00
    А вот и видеo с нынешних испытаний:
  13. Jeen 31 июля 2012 23:46
    А вот ещё один
    http://rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2012/07/31/498024



    Кстати, обращу внимание на то, что проактически никто из вас не заметил в статье
    X-47B – это автономный беспилотный аппарат, который по команде оператора выполняет взлет, осуществляет полет по предварительно запрограммированному маршруту и самостоятельно возвращается на базу. Оператор контролирует действия X-47B, используя простую систему отображения, однако не осуществляет дистанционное управление им, подобно ряду существующих беспилотных систем
    Это уже явным образом заявленные элементы искусственного интеллекта. И, понятное дело, если 95% всех управляющих задач и действий вертятся не между оператором и бортом по радиолучу, а замыкаются внутри борта, такую пташку уже никаким иранцам и вообще никому не перехватить. Хватать просто не за что. А если помнить о клетке Фарадея, то и выжечь бортовые мозги всякими ЭМИ, тоже, задачка не из самых реальных
    Jeen
  14. pribolt 1 августа 2012 01:50
    Самое время у нас начать разрабатывать новые системы РЭБ soldier
    pribolt
  15. Гэмэр 1 августа 2012 05:38
    США и беспилотники... Хмм.. А если Китай начнет строить такие десятками тысяч? Наш министр Дмитрий свет Анатольевич Медведев разрешил последним летать в нашем воздушном пространстве и фотать наши военные объекты. А когда координаты заранее известны, то можно не бояться перехвата управлением БПЛА. Если я не ошибаюсь, то использовать инерциальное наведение + искусственный интеллект +неуправляемые боеприпасы= полное игнорирование средств РЭБ противника. Конечно, учитывая многоэшелонность нашей ПВО\РКО, прорваться через комплексы С-300\400\500 и Печоры, Буки, Тунгуски будет нереально, НО... А хватит ли у нас ракет потом бороться с пилотируемой авиацией??? Конец истерики...
    Гэмэр
  16. wolverine7778 1 августа 2012 08:08
    Елси США имея 11 авианосцев оснястят примерно 35-40% таких беспилотников, то используя один или два таких на "таран" чтоб пробить брешь в ПВО, остальные за ним могут нанесут колоссальные потери противнику hi
    wolverine7778
    1. viruskvartirus 1 августа 2012 09:31
      Какому противнику? Как Управляются БПЛА?
      1. wolverine7778 1 августа 2012 10:41
        Какому противнику? Как Управляются БПЛА?
        Любому врагу США. Этот беспилотник робот, у него есть бортовые компьютеры, есть программы, на котором и будет летать в автоногмном режиме. Это как в фильме Терминатор-2, все запрогромировано, там и киборги ходят с пулеметами отстреливают людей, и летающие устройства с пушками hi
        wolverine7778
  17. viruskvartirus 1 августа 2012 09:47
    БПЛА не вундерваффе ... "По докладам военнослужащих осуществляющих эксплуатацию данного комплекса выявлено множество недостатков, которые существенно влияют на выполнение поставленных задач:
    1. Тактико-технические характеристики БЛА не соответствуют
    заявленным (максимальная высота полета - 3300 м, а в ходе практических
    пусков установлено, что оптимальное разрешение видео и фотосъемки
    осуществляется с высоты 800-1100 м максимальная дальность полета- 10км,
    но при низких температурах составляет - до 6 км.
    2. Управление БЛА предусмотрено оператором на прямой видимости.
    При потере сигнала, конструкцией предусмотрено возвращение БЛА в точку
    запуска по кратчайшему расстоянию, что в условиях горной местности
    может привести к столкновению с препятствиями (особенно при запуске в
    ущельях)
    3. Проведение пусков невозможно в условиях низкой облачности, туманной и дождливой погоде, скорости ветра 5 м/с и более, температуре воздуха минус 3-5 градусов по Цельсию (фактически).
    4. Отсутствует топографическая основа зон ответственности 4, 7 вб и 1327Ц(прпипспн) (электронные карты системы глобалмапер или саспланет -необходима загрузка из глобальной сети интернет), установлена в г. Коломна во время обучения операторов БЛА, на что было оформлено представление ФСБ РФ по ЮВО.
    5. При наборе высоты (до 150-200м) и посадке, полет БЛА не
    контролируется оператором, что предъявляет дополнительные требования к
    выбору места пуска (посадки).
    6. При резком увеличении скорости и направлении ветра, при полете над горной местностью, происходит самопроизвольное сваливание БЛА в « штопор».
    7. Определение координат своего местоположения и объектов разведки производится по системе, что дает возможность его отслеживания техническими средствами разведки иностранных государств
    8. При низких температурах уменьшается работоспособность
    аккумуляторных батарей БЛА, из-за чего уменьшается время и дальность
    полета." http://anna-news.info/node/6152
  18. профессор 1 августа 2012 09:56
    Определение координат своего местоположения и объектов разведки производится по системе, что дает возможность его отслеживания техническими средствами разведки иностранных государств

    Переведите сие предложение на русский язык.
  19. concept1 1 августа 2012 10:12
    Со всеми плюсами и недостатками у БПЛА есть свое место в будущем. И развивать эту тему для будущего, надо сейчас!
    Сразу хочу оговориться, что БПЛА это не панацея. Но спектр задач, которые они смогут выполнять просто огромен, как в гражданском секторе, так и в военном!
  20. DUTCH 1 августа 2012 10:23
    Да, читаешь коменты некоторых "патриотов" и задаешь себе вопрос а с головой в порядке у них????

    Особенно RUSS !!! Ты вообще адекватный чувак??? Ты живешь в своем воображаемом мире идиотина!
    DUTCH
  21. D.N.A 1 августа 2012 11:49
    Разговоры - разговоры, проекты - проекты, когда у России будет нормальный конкурентно - способный беспилотник (надо спросить у оборонки).
    D.N.A

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня