The weapon of the Soviet special forces. Silent Thunderstorm Pistol


Silent pistol S-4M


Although the main methods of combating the sound of a shot were invented at the turn of the XIX-XX centuries, intelligence agencies and the military showed increased interest in these developments only before the outbreak of World War II. After the war ended, interest in such developments did not disappear, on the contrary, to get silent weapon the secret services of many countries of the world dreamed. By the beginning of the 1960s, the United States and the USSR shared the palm in the secret competition for the creation of silent models of small arms. It was in the 1960s that a whole series of silent pistols were created in the Soviet Union, including Thunderstorm pistols.

The appearance of a silent pistol "Thunderstorm"


In the USSR, they always worked on interesting and unusual models of silent weapons. For example, already in the 1950s, the genius Soviet designer-gunsmith Igor Yakovlevich Stechkin worked on the creation of such samples. It was he who developed on the instructions of the KGB a unique three-barrel shooting cigarette case, known as TKB-506A. In the "cigarette case" developed by Stechkin, special silent cartridges were used, which the gunsmith created on the basis of the widespread cartridge for the Makarov pistol 9x18 mm. The weapon was as unusual as possible, but it was ideally suited for special services. True, the range of the unusual pistol was small - no more than 7 meters.

It is not surprising that work in the field of creating silent compact weapons was continued. According to the Kalashnikov magazine, in the late 1950s, employees of military unit No. 1154 of the KGB of the USSR designed a new 7,62 mm silent pistol that received the Groza-58-M index. In the future, the gun was modernized many times and reached the stage of mass production. By design, the new silent pistol was a non-self-loading weapon model with a block of two barrels that were paired together in a vertical plane.

For loading, the gun barrels reclined upwards like many hunting rifles or pistols of the simplest design “derringer”. The new silent pistol was equipped only with a self-cocking trigger, its loading was carried out by a cartridge designed for two rounds. For firing from Thunderstorm, specially designed 7,62x63 mm Snake cartridges (PZ) with powder gas cutoff in the gun barrel were initially used, and later modernized versions of these cartridges under the designations PZA and PZAM.


PB gun (top), S-4M (center) and SME (bottom)

Serial production of the new pistol was supposed to be deployed at the Izhevsk Mechanical Plant (IMZ). The corresponding decree of the Council of Ministers of the USSR came out in November 1959. In Izhevsk, the assembly of weapons was the responsibility of the experimental workshop No. 28. At the same time, to ensure the necessary level of secrecy at the IMZ, the weapon received a symbol - product “C”. For a long time, pistols were produced in extremely limited quantities. At the same time, the plant was undergoing a continuous process of improvement and modernization of weapons.

So, already in November 1960, the S-2M model appeared, in 1961 - the S-3M, and in 1962 the S-4M model was created. The last pistol went into mass production and was mass-produced in Izhevsk since 1965. At the same time, S-4M "Thunderstorm" pistols were used not only by KGB officers, but also by GRU military special forces. And even later, on the basis of the S-4M pistol, a small-sized special pistol (SME “Thunderstorm”) was created, adopted for service in 1972. The pistol was created by TsNIItochmash specialists by order of the KGB and was even smaller than the S-4M pistols used by military special forces.

Derringer with powder gas cutoff


It may be noted that the “derringers” were a class of small pistols of a very simple design, most often pocket-sized. Such weapons are great for covert carry. The weapon got its name in honor of the American designer Henry Deringer, who lived in the XNUMXth century. The pistols he created were often used as a weapon of self-defense. One of the most famous representatives of the class was the Remington Double Derringer pistol, which, like the Thunderstorm pistols created in the XNUMXth century, had a single block of two barrels located in a vertical plane. It is worth noting that over time, the term “derringer” itself began to be widely used in the weapons world to refer to almost all non-self-loading models of pistols with a compact form factor.

The second interesting detail that applies to all Soviet pistols of the Storm family was the chosen method of dealing with the sound of a shot. Designers used the method of cutting off powder gases. Such a scheme involves the use of a whole complex, which, in addition to the pistol itself, also includes a special cartridge equipped with a sub-caliber bullet (in most cases). In such models of firearms, a powder charge of reduced power is separated from the bullet by a wad-piston. Such a piston at the time of the shot first accelerates the bullet, and then it sticks, abutting against the protrusion of the barrel or slope of the sleeve, thus locking the powder gases in the barrel of the weapon.

The weapon of the Soviet special forces. Silent Thunderstorm Pistol

Silent pistol S-4M

The method of cutting off powder gases has proven its effectiveness; it better eliminates the sound of a shot than traditional silencers. But the method also has its drawbacks - weapons and ammunition for it become more difficult to manufacture and more expensive. Also, this method imposes its limitations on small arms, in automatic systems it is extremely difficult to use. But the scheme is suitable for pistols. Moreover, the ability to dispense with a silencer makes the weapon as compact and comfortable as possible for hidden carrying.

Characteristics of the gun S-4M "Thunderstorm"


The creators of the S-4M Thunderstorm pistol managed to implement all the conceived solutions in the model. The development was promising and interesting, since a silent pistol was created without the use of a silencer and other massive devices designed to extinguish the sound of the shot and hide the flash of the shot. Some experts call the "Thunderstorm" the first domestic silent pistol in the entire line of such weapons. The model was not only completely silent, but also developed from scratch, and did not constitute an adaptation of existing trunks into a “silent” model.

The scope of the new small arms was various kinds of special operations, which required completely silent and flameless firing from the special services and army special forces. The new gun could only be used with the range of previously created cartridges PZ / PZA / PZAM standard for the Soviet defense industry caliber 7,62 mm. At the same time, the size of the cartridge itself was not standard - 7,62x63 mm. The use of such cartridges provided the shooter with silent shooting, since the sound of the shot was suppressed due to the locking of the powder gases in the sleeve of increased dimensions and increased strength. Since the locking of gases was carried out through the use of an intermediate piston, this determined a large length of the sleeve.


In its design, the S-4M pistol was a non-self-loading sample of small arms with a tilt-up block of two barrels paired in a vertical plane. To charge and discharge the gunner, it was necessary to use a special form of metal clips that combined two cartridges. The pistol was equipped with a trigger mechanism with hidden triggers, single action (non-self-cocking). Cocking was done manually by pressing the lever located at the base of the pistol grip. In the process of modernization, the weapon received a manual fuse, which was placed on the left above the pistol grip. Behind the trigger, the designers placed the latch of the barrel unit. The gun used open sights.

Silent pistol S-4M "Thunderstorm" was distinguished by the following tactical and technical characteristics. The recommended aiming range from this model did not exceed 10-12 meters. At the same time, the weapon was very compact, the weight of the pistol without cartridges did not exceed 600 grams. The total length was 147 mm, height - approximately 104 mm, width - 27 mm. The practical rate of fire did not exceed 6-8 rounds per minute. This was quite enough when you consider that the weapons had to be used to solve a very specific problem and did not compete with the standard systems of small arms. The initial speed of the 7,62 mm bullet ranged from 150 to 170 m / s. At the same time, during the tests of the S-4M pistol with a PZA cartridge in 1965, very good penetration results were noted. At a distance of 25 meters, a bullet was guaranteed to penetrate a package consisting of two dry pine boards (each thickness is 25 mm).
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Thank. Good, interesting "seed" for the mood on a working Saturday)))
    With the weekend, FORUMAN!
    Interestingly, why on the SME is the appendage on the trigger guard from below?
    1. Catfish 6 June 2020 06: 45 New
      • 8
      • 0
      +8
      Good morning! hi
      This is the lever for cocking both trigger guns.
    2. Mister X 6 June 2020 08: 59 New
      • 4
      • 0
      +4
      hi
      ... with a tiltable block of two trunks paired in a vertical plane.
      Author: Yuferev Sergey



      Right up?
      The barrel block breaks, and leans down on the hinge.
      Where are the trunks directed?
      Isn't it down?
      1. Tugarin 6 June 2020 09: 12 New
        • 4
        • 0
        +4
        full time up?
        The barrel block breaks, and leans down on the hinge.
        Where are the trunks directed?
        Isn't it down?

        It reminded me: "Is the glass half full or half empty?"
        Of course down. The author needed to indicate the exposed part of the trunk.
        1. Mister X 6 June 2020 10: 33 New
          • 5
          • 0
          +5
          Quote: Tugarin
          Of course down

          good

          Quote: Tugarin
          The author needed to indicate the exposed part of the trunk.

          There is no limit to perfection.
          I reread my old articles - there is a desire to rewrite them ...
  2. KVU-NSVD 6 June 2020 07: 43 New
    • 1
    • 0
    +1
    gun weight without rounds did not exceed 600 grams.
    Not a little for such a baby. Or maybe it's all the same с ammo? Interestingly, there have been attempts to create a special pistol where the cartridge itself is a barrel in the true sense and provides strength, and the "visual" barrel is just a lightweight construction container? This would give a significant reduction in weight, and the implementation of modern plastics with piezo ignition of the charge is even greater (and metal detectors would be in difficulty) .. In the civilian version, the Wasp and the Guard are an example. Without cartridges, it’s very light. They are certainly not very silent, but naturally there are cartridges without piston shutoff ..
    1. Avior 6 June 2020 08: 25 New
      • 2
      • 2
      0
      But at the same time, the sleeve itself must correspond in strength to the strength of the barrel, it turns out.
      That is, you get a light gun with very heavy cartridges.
      The total weight will not change.
      1. KVU-NSVD 6 June 2020 08: 31 New
        • 1
        • 0
        +1
        Quote: Avior
        That is, you get a light gun with very heavy cartridges.

        The cartridges of the Wasp and the Guard are not very heavy either .. The thickness of the sleeve and, accordingly, the strength depend on the charge. And he is by definition low-power - more than five meters, many ten he especially slaughter and does not need. Again, the sleeves may not be made of steel - the price of materials and the limited nature of the parties do not play a role here - cartridges for non-mass special use.
        1. Avior 6 June 2020 10: 11 New
          • 3
          • 2
          +1
          In injuries, bullet energy is much less, and bullet speed is also less.
          They are specially made from duralumin so that you can’t shoot at combat.
          On the other hand, for a cartridge with locking sleeves, the pressure remains in the sleeve, if removed after firing, it means it holds
          1. KVU-NSVD 6 June 2020 10: 54 New
            • 0
            • 0
            0
            If in the cartridge of the Wasp the rubber bullet is replaced with a calibrated metal bullet, then with a "killer" application it will be enough. Yes, I’m not talking about injuries at all, but about a special pistol based on the same principles of the device - gun ignition, automatic ignition switching to another cartridge when the previous one is misfired, lightweight construction made of special plastics, cartridge plus barrel in one “bottle” ... with the addition piston locking gases. The problem of the weight and strength of the combat ammunition for such a design can be solved by using not steel and shells, but for example titanium-based alloys. Yes, ammunition will be very expensive, but they need a little. However, this is nothing more than just thinking based on what you read.
            1. Reserve buildbat 6 June 2020 15: 12 New
              • 1
              • 0
              +1
              There will be a silent shot and further a noisy explosion of a plastic sleeve. Just look at the wall thickness of the STEEL cartridge casings with gas cut-off. At least at the Storm, at least at the PSS. There pressure inside is not cheap
              1. KVU-NSVD 6 June 2020 15: 31 New
                • 1
                • 0
                +1
                Quote: stock buildbat
                further noisy explosion of a plastic sleeve.


                Have you read my comments carefully or diagonally? Read them from top to bottom and questions about plastic sleeves and so on will disappear by themselves.
  3. SaLaR 6 June 2020 12: 17 New
    • 5
    • 0
    +5
    He shot a couple of times ... the main thing is not to grab the shells immediately after the shot)) And it's so cool ...
    1. CTABEP 7 June 2020 18: 21 New
      • 2
      • 0
      +2
      So you don’t even have to grab the sleeves after the shot, I just flew by the sleeve from the AKM’s collar, for the first moment I thought that it had hit me in the back :). Although here it should simply cool down for a long time, the hot gases did not fly out into the air, but remained in it.
      1. SaLaR 10 June 2020 15: 50 New
        • 0
        • 0
        0
        Well, yes .. they explained it at the briefing), and given that this was the first shooting at all .. only 2 weeks were served)))

Военное обозрение

Оружие советского спецназа. Бесшумный пистолет «Гроза»

16

Бесшумный пистолет С-4М


Хотя основные способы борьбы со звуком выстрела были придуманы еще на рубеже XIX-XX веков, спецслужбы и военные проявили к этим разработкам повышенный интерес только перед началом Второй мировой войны. После завершения войны интерес к подобным разработкам никуда не пропал, напротив, заполучить бесшумное оружие мечтали спецслужбы многих стран мира. К началу 1960-х годов пальму первенства в негласном соревновании по созданию бесшумных образцов стрелкового оружия делили между собой США и СССР. Именно в 1960-е годы в Советском Союзе была создана целая серия бесшумных пистолетов, в том числе пистолеты «Гроза».

Появление бесшумного пистолета «Гроза»


Над интересными и необычными моделями бесшумного оружия в СССР работали всегда. К примеру, уже в 1950-е годы над созданием подобных образцов трудился гениальный советский конструктор-оружейник Игорь Яковлевич Стечкин. Именно он разработал по заданию КГБ уникальный трехствольный стреляющий портсигар, известный как ТКБ-506А. В разработанном Стечкиным «портсигаре» использовались специальные бесшумные патроны, которые оружейник создал на основе широко распространенного патрона к пистолету Макарова 9х18 мм. Оружие было максимально необычным, но идеально подходило для работников спецслужб. Правда, дальность действия необычного пистолета была небольшой – не более 7 метров.

Неудивительно, что работы в области создания бесшумного компактного оружия были продолжены. По данным журнала «Калашников», в конце 1950-х годов работники воинской части № 1154 КГБ СССР спроектировали новый 7,62-мм бесшумный пистолет, получивший индекс «Гроза-58-М». В дальнейшем пистолет много раз модернизировался и добрался до стадии серийного производства. По конструкции новый бесшумный пистолет представлял собой несамозарядную модель оружия, обладающую блоком из двух стволов, которые были спарены между собой в вертикальной плоскости.

Для заряжания стволы пистолета откидывались вверх по типу многих охотничьих ружей или пистолетов простейшей конструкции «дерринджер». Новый бесшумный пистолет оснащался только самовзводным УСМ, его заряжание осуществлялось обоймой, рассчитанной на два патрона. Для ведения огня из «Грозы» первоначально применялись специально созданные патроны 7,62х63 мм «Змея» (ПЗ) с отсечкой пороховых газов в стволе пистолета, а позднее модернизированные варианты данных патронов под обозначениями ПЗА и ПЗАМ.


Пистолет ПБ (сверху), С-4M (в центре) и МСП (снизу)

Серийное производство нового пистолета предполагалось развернуть на Ижевском механическом заводе (ИМЗ). Соответствующее постановление Совета Министров СССР вышло уже в ноябре 1959 года. В Ижевске за сборку оружия отвечал опытно-экспериментальный цех №28. При этом для обеспечения необходимого уровня секретности на ИМЗ оружие получило условное обозначение – изделие «С». Длительное время пистолеты производились крайне ограниченными партиями. При этом на заводе шёл непрерывный процесс улучшения и модернизации оружия.

Так, уже в ноябре 1960 года появилась модель С-2М, в 1961 году – С-3М, а в 1962 году создана модель С-4М. Последний пистолет отправился в массовое производство и серийно выпускался в Ижевске с 1965 года. При этом пистолеты С-4М «Гроза» использовались не только сотрудниками КГБ, но и военным спецназом ГРУ. А еще позднее на базе пистолета С-4М был создан малогабаритный специальный пистолет (МСП «Гроза»), принятый на вооружение в 1972 году. Пистолет создавался специалистами ЦНИИточмаш по заказу КГБ и отличался ещё меньшими размерами, чем пистолеты С-4М, которые использовали и военные спецназовцы.

«Дерринджер» с отсечкой пороховых газов


Можно отметить, что «дерринджеры» представляли собой класс небольших пистолетов очень простой конструкции, чаще всего карманного размера. Такое оружие отлично подходило для скрытого ношения. Свое название оружие получило в честь американского конструктора Генри Деринджера, жившего в XIX веке. Созданные им пистолеты часто использовались как оружие самообороны. Одним из самых известных представителей класса был пистолет «Ремингтон Дабл Дерринжер», который, как и созданные уже в XX веке пистолеты «Гроза», имел единый блок из двух стволов, расположенных в вертикальной плоскости. Стоит отметить, что со временем сам термин «дерринджер» стал широко применяться в оружейном мире для обозначения практически всех несамозарядных моделей пистолетов компактного форм-фактора.

Второй интересной деталью, относящейся ко всем советским пистолетам семейства «Гроза», был выбранный метод борьбы со звуком выстрела. Конструкторы использовали методику отсечки пороховых газов. Подобная схема предполагает использование целого комплекса, в состав которого, помимо непосредственно пистолета, входит также специальный патрон, оснащенный подкалиберной пулей (в большинстве случаев). В подобных моделях огнестрельного оружия пороховой заряд уменьшенной мощности отделяется от пули пыжом-поршнем. Подобный поршень в момент выстрела сначала разгоняет пулю, а затем заклинивается, упираясь в выступ ствола или скат гильзы, запирая таким образом пороховые газы в стволе оружия.

Оружие советского спецназа. Бесшумный пистолет «Гроза»

Бесшумный пистолет С-4М

Методика отсечки пороховых газов доказала свою эффективность, она лучше устраняет звук выстрела, чем традиционные глушители. Но у метода есть и свои недостатки – оружие и патроны к нему становятся сложнее в производстве и дороже. Также такой метод накладывает свои ограничения на стрелковое оружие, в автоматических системах использовать его крайне сложно. Но для пистолетов схема подходит. Более того, возможность обойтись без глушителя делает оружие максимально компактным и удобным для скрытого ношения.

Характеристики пистолета С-4М «Гроза»


Создателям пистолета С-4М «Гроза» удалось реализовать в модели все задуманные решения. Разработка была перспективной и интересной, так как бесшумный пистолет удалось создать без использования глушителя и иных массивных приборов, призванных гасить звук выстрела и скрывать вспышку выстрела. Некоторые специалисты называют «Грозу» первым отечественным бесшумным пистолетом во всей линейке подобного оружия. Модель не просто была полностью бесшумной, но и разрабатывалась с нуля, а не представляла собой вариант адаптации уже существующих стволов в «бесшумный» образец.

Областью применения нового стрелкового оружия были разного рода специальные операции, которые требовали от сотрудников спецслужб и армейского спецназа полностью бесшумной и беспламенной стрельбы. Новый пистолет мог использоваться только с линейкой созданных ранее патронов ПЗ/ПЗА/ПЗАМ стандартного для советской оборонной промышленности калибра 7,62 мм. При этом размер самого патрона стандартным не был – 7,62х63 мм. Применение подобных патронов обеспечивало стрелку бесшумную стрельбу, так как звук выстрела подавлялся за счет запирания пороховых газов в гильзе увеличенных размеров и повышенной прочности. Так как запирание газов осуществлялось за счет применения промежуточного поршня – это определило большую длину гильзы.


По своей конструкции пистолет С-4М представлял собой несамозарядный образец стрелкового оружия с откидывающимся вверх блоком из двух стволов, спаренных в вертикальной плоскости. Для зарядки и разрядки оружия стрелку необходимо было использовать специальной формы металлические обоймы, которые объединяли два патрона. На пистолете был установлен ударно-спусковой механизм со скрытыми курками, одинарного действия (несамовзводный). Взведение курков происходило в ручном режиме за счет нажатия на рычаг, расположенный в основании пистолетной рукоятки. В процессе модернизации оружие получило ручной предохранитель, который был размещен слева над рукояткой пистолета. Позади спускового крючка конструкторы расположили защелку блока стволов. На пистолете использовались прицельные приспособления открытого типа.

Бесшумный пистолет С-4М «Гроза» отличался следующими тактико-техническими характеристиками. Рекомендуемая прицельная дальность стрельбы из данной модели не превышала 10-12 метров. При этом оружие было очень компактным, вес пистолета без патронов не превышал 600 грамм. Общая длина составляла 147 мм, высота – примерно 104 мм, ширина – 27 мм. Практическая скорострельность не превышала 6-8 выстрелов в минуту. Этого было вполне достаточно, если учесть, что оружие должно было использоваться для решения вполне определенной задачи и не конкурировало со штатными системами стрелкового вооружения. Начальная скорость 7,62-мм пули составляла от 150 до 170 м/с. При этом в ходе испытаний пистолета С-4М с патроном ПЗА в 1965 году были отмечены очень хорошие результаты пробития. На дистанции 25 метров пуля гарантировано пробивала пакет, состоящий из двух сухих сосновых досок (толщина каждой — 25 мм).
Автор:
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 6 июня 2020 06:17 Новый
    +2
    Спасибо. Хорошая, интересная "затравка" для настроения в рабочую субботу)))
    С выходными, ФОРУМЧАНЕ!
    Интересно, а зачем на МСП отросток на спусковой скобе снизу?
    1. Морской Кот
      Морской Кот 6 июня 2020 06:45 Новый
      +8
      Доброе утро! hi
      Это рычаг для взвода обоих курков пистолета.
    2. Mister X
      Mister X 6 июня 2020 08:59 Новый
      +4
      hi
      ...с откидывающимся вверх блоком из двух стволов, спаренных в вертикальной плоскости.
      Автор: Юферев Сергей



      Точно вверх?
      Блок стволов переламывается, и откидывается на шарнире вниз.
      Куда направлены стволы?
      Разве не вниз?
      1. Тугарин
        Тугарин 6 июня 2020 09:12 Новый
        +4
        очно вверх?
        Блок стволов переламывается, и откидывается на шарнире вниз.
        Куда направлены стволы?
        Разве не вниз?

        Мне это напомнило: "Стакан наполовину полон, или наполовину пуст?"
        Конечно вниз. Автору нужно было указать про казенную часть ствола.
        1. Mister X
          Mister X 6 июня 2020 10:33 Новый
          +5
          Цитата: Тугарин
          Конечно вниз

          good

          Цитата: Тугарин
          Автору нужно было указать про казенную часть ствола.

          Нет предела совершенству.
          Я перечитываю свои старые статьи - возникает желание их переписать...
  2. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 6 июня 2020 07:43 Новый
    +1
    вес пистолета без патронов не превышал 600 грамм.
    Совсем не мало для такого малыша . Или может это всё таки с патронами ? Интересно , а были попытки создать спецпистолет , где патрон сам является стволом в истинном понимании и обеспечивает прочность , а "визуальный" ствол является лишь лёгким конструкционным контейнером ? Это дало бы значительное снижение веса , а выполнение из современных пластиков с пьезоподжигом заряда ещё большее ( да и металлоискатели бы были в затрудннии) .. В гражданском варианте подобным примером служит "Оса" и "Стражник" . Без патронов весьма лёгкие .Они конечно весьма не бесшумные , но там и патроны без поршневой отсечки естественно ..
    1. Avior
      Avior 6 июня 2020 08:25 Новый
      0
      Но при этом сама гильза должна по прочности соответствовать прочности ствола, получается.
      То есть получится лёгкий пистолет с очень тяжёлыми патронами.
      Общий вес не поменяется.
      1. КВУ-НСвД
        КВУ-НСвД 6 июня 2020 08:31 Новый
        +1
        Цитата: Avior
        То есть получится лёгкий пистолет с очень тяжёлыми патронами.

        Патроны Осы и Стражника не шибко то и тяжёлые ..Толщина гильзы и соответственно прочность зависят от заряда. А он по определению маломощный - дальше метров пяти , много десяти ему особо убойность и не нужна . Опять же гильзы можно и не из стали делать - цена материалов и ограниченность партиий тут роли не играют - патроны для немассового спецприменения .
        1. Avior
          Avior 6 июня 2020 10:11 Новый
          +1
          У травматов энергия пули намного меньше, и скорость пули тоже меньше.
          Их специально из дюрали делают , чтобы боевыми нельзя было стрелять.
          С другой стороны, у патрона с запиранием гильз давление сохраняется в гильзе, если извлечь после выстрела, значит держит
          1. КВУ-НСвД
            КВУ-НСвД 6 июня 2020 10:54 Новый
            0
            Если в патроне Осы заменить резиновую пулю на подкалибернуй металлическую , то на "убойное" применение вполне хватит . Да я и не о травматах вовсе , а именно о спецпистолете на тех же принципах устройства - пьзоподжиг пороха , автоматический переход поджига на другой патрон при осечке предыдущего , легкая конструкция из специальных пластиков , патрон плюс ствол в одном "флаконе" ...с добавлением поршневого запирания газов . Проблему веса и прочности боевого боеприпаса для подобной конструции можно решить применением для гильз не и стали , а например сплавов на основе титана . Да боеприпасы будут очень дорогими , но их и требуется немного . Впрочем это не более , чем просто размышления на основе прочитанного .
            1. Стройбат запаса
              Стройбат запаса 6 июня 2020 15:12 Новый
              +1
              Будет бесшумный выстрел и в дальнейшем шумный взрыв пластиковой гильзы. Просто посмотрите на толщину стенок СТАЛЬНЫХ гильз патронов с отсечкой газов. Хоть у "Грозы", хоть у ПСС. Там внутри давление совсем не копеечное
              1. КВУ-НСвД
                КВУ-НСвД 6 июня 2020 15:31 Новый
                +1
                Цитата: Стройбат запаса
                в дальнейшем шумный взрыв пластиковой гильзы.


                Вы внимательно мои комментарии читали или по диагонали ? Прочтите их сверху вниз и вопросы про пластиковые гильзы и прочее отпадут сами собой .
        2. RealPilot
          RealPilot 27 августа 2020 19:32 Новый
          0
          Согласен с Вами!
          Патроны Осы не тяжелые, но и не летальные.

          А в описываемом в статье образце все как раз наоборот! Это профи для профи делали.
          Это не Навального "травить", и не Скрипаля "новичком" (я не верю в оба случая)! Тут все серьезно и четко!
  3. SaLaR
    SaLaR 6 июня 2020 12:17 Новый
    +5
    Стрелял пару раз ...главное за гильзы сразу после выстрела не хвататься)) А так прикольно...
    1. CTABEP
      CTABEP 7 июня 2020 18:21 Новый
      +2
      Так за гильзы после выстрела вообще не стоит хвататься, мне раз за шиворот залетела от АКМа гильза, я в первое мгновение подумал что рикошетом в спину задело :). Хотя тут она должна долго остывать просто, газы же раскаленные не в воздух вылетели, а в ней остались.
      1. SaLaR
        SaLaR 10 июня 2020 15:50 Новый
        0
        ну да..на инструктаже так и объясняли ) а если учесть что это вообще были первые стрельбы..только 2 недели отслужили)))