Суда поисково-спасательной службы


Спасательное судно проекта 141С


Корабли, без которых флоту не обойтись. Современная поисково-спасательная служба военно-морского флота, Управление поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России (УПАСР), существует с 1993 года. Это специальная служба ВМФ России, предназначенная для выполнения работ по поисково-спасательному обеспечению (ПСО) сил флота: поиску и оказанию помощи поврежденным и терпящим бедствие кораблям, спасению их личного состава, подъему затонувших судов, а также спасению экипажей летательных аппаратов, потерпевших аварию над морем.

Органам управления УПАСР ВМФ России подчинены силы ПСО ВМФ (воинские части), имеющие в своём составе морские и рейдовые поисково-спасательные суда (катера) различных типов и проектов:

1) спасательные суда подводных лодок;
2) спасательные буксиры;
3) водолазные суда (боты, катера);
4) противопожарные суда (катера).

Суда поисково-спасательной службы, их особенности и специальное оборудование, а также спасательные глубоководные аппараты будут рассмотрены в данной статье.


Килекторное судно проекта 141

Килекторные суда предназначены для подводных грузовых работ: постановки мертвых якорей, бонов, расчистки фарватеров, подъема затонувших объектов. Обычно низкобортные однопалубные, с мощным грузоподъемным устройством, размещённым, как правило, в кормовой части. По существу, они представляют собой мореходный быстроходный вариант плавкрана.

Килекторные и спасательные суда проекта 141 строились в 1980-х годах в Ростоке (ГДР). Суда были предназначены для приема с берега, перевозки, постановки и уборки рейдового оборудования, состоящего из якорей, бочек, цепей и стальных канатов. Благодаря имеющимся на борту грузоподъёмным средствам суда способны участвовать в спасательных, судоподъёмных и подводно-технических работах.

Основные характеристики: водоизмещение полное 5250 тонн. Максимальная скорость хода 13,7 узла. Дальность плавания 2000 миль при 11 узлах. Автономность 45 суток. Экипаж составляет 47 человек. Силовая установка – 2 дизеля, 3000 л.с.

Часть судов переоборудованы в спасательные с установкой на них специального оборудования, среди которого: ГАС «Оредеж-М», ОГАС МГ-329М «Шексна», ГАС звукоподводной связи «Протей-6», ГАС звукоподводной связи МГВ-5Н, 1 барокамера, 1 морской телевизионный комплекс МТК-200.

На судах проекта базируются обитаемые спасательные глубоководные аппараты (ОГАС) и необитаемые подводные аппараты. К примеру, на килекторном судне «Александр Пушкин» базируется необитаемый аппарат «Пантера Плюс», способный работать на глубине до 1000 метров. Аппарат оснащен двумя механическими манипуляторами Shilling Orion и RigMaster, на которые возможна установка тросорезов и циркулярной пилы для разрезания сложных конструкций толщиной до 90 миллиметров.

В состав рабочего ТПА легкого класса «Пантера Плюс» входит система автоматического удержания глубины и курса, эхолот, комплекс подводного позиционирования со спутниковой GPS, устройство для размыва грунта. Аппарат имеет две управляемые телекамеры повышенной светочувствительности, расположенные над манипуляторами, и камеры заднего обзора, позволяющие фиксировать на видеорегистраторе данные подводной обстановки и контролировать действия манипуляторов.

Одним из основных преимуществ комплекса является аэромобильность, которая позволяет в короткие сроки с помощью военно-транспортной авиации доставить его в любую точку планеты.

В составе спасательной службы флота числится 4 судна проекта 141.


Килекторное судно проекта 419. Фото: Виталий Костриченко

Килекторные суда проекта 419 строились в 1960-1970-х годах в г. Ростоке, ГДР. Эти суда имеют полное водоизмещение в 3151,4 тонны. Скорость полного хода – 13,2 узла. Дальность хода – 4000 миль. Экипаж – 45 человек. Силовая установка – 2 дизеля по 885 л.с.

В составе спасательной службы флота числится 1 судно проекта 419.


Спасательное судно «Коммуна»

Спасательное судно «Коммуна» вполне заслуживает отдельной статьи, ведь это старейшее судно в мире, фактически находящееся на вооружении и выполняющее боевые задачи. В боевой состав флота оно вошло в 1915 году. За время своей службы судно неоднократно успешно справлялось с задачами по подъему затонувших подводных лодок и других объектов.

Судно имеет водоизмещение в 3100 тонн, дальность плавания – 4000 миль, экипаж – 23 человека. Силовая установка включает два дизеля мощностью по 600 л.с.

Судно оборудовано подводным роботом «Пантера Плюс» и может быть носителем глубоководных спасательных аппаратов.


Спасательное судно «ЭПРОН» проекта 527М. Фото: sandreyo.lj.com

Спасательное судно «ЭПРОН» проекта 527М – еще один ветеран отечественного ВМФ. Вошло в состав флота в далеком 1959 году. Тем не менее, по сей день вполне успешно выполняет свои задачи.

Судно имеет полное водоизмещение в 3034 тонны, скорость полного хода – 18,8 узла, дальность хода – 10 500 миль, экипаж – 135 человек. Силовая установка – 2 дизеля по 3500 л.с.

Радиотехническое и гидроакустическое вооружение: две НРЛС «Дон», ГАС Пегас-2М», ГАС «Оредежь-1», ГАС звукоподводной связи МГ-26 «Хоста».

Специальное снаряжение: лебедка 25 тонн, грузовая стрела 12 тонн, битенг – два по 200 тонн, мощность водоотливных средств 3600 куб. м/час, семь стволов для пожаротушения производительностью по 220 куб. м/ч, водолазный колокол ВК для глубин до 800 м, водолазный колокол СК-64 для глубин до 500 м, рабочая камера РК-680 для глубин до 450 м, наблюдательная камера НК для глубин до 300 м, комплекс барокамер, комплекс нормобарических жестких скафандров «Hardsuit 1200», телеуправляемый необитаемый подводный аппарат «Тайгер», глубоководный телеуправляемый аппарат «Пантера Плюс».

Судном обеспечивается буксировка судов водоизмещением более 15 000 тонн. В его четырех соединяющихся между собой барокамерах могут одновременно проходить декомпрессию до 48 человек.


Спасательное судно проекта 05360

Спасательные суда проекта 05360 строились в 1970-х годах на Выборгском судостроительном заводе. Корабли проекта 05360 являются носителями подводных спасательных аппаратов и снарядов. Предназначены для поиска, обозначения и обследования затонувших объектов и проведения спасательных операций с использованием подводных аппаратов.

Основные характеристики: водоизмещение полное 7460 тонн. Скорость полного хода 15,85 узла. Дальность плавания 6500 миль при 14 узлах. Экипаж 96 человек. Могут принять на борт 40 спасенных человек. Силовая установка: 1 дизель, 6100 л.с.

Специальное оснащение: 2 автономных подводных аппарата, 1 подводный колокол, аппаратура телевизионного контроля МТК-200.

В составе флота на сегодняшний день находятся два корабля данного проекта.

Суда поисково-спасательной службы
Спасательное судно проекта 05361

Спасательные суда проекта 05361 строились в 1980-х годах на Выборгском судостроительном заводе. Поисково-спасательные суда проекта 05361 являются носителями подводных спасательных аппаратов и снарядов. Предназначены для поиска, обозначения и обследования затонувших объектов и проведения спасательных операций с использованием подводных аппаратов.

Основные характеристики: водоизмещение полное 7980 тонн. Скорость полного хода 16,6 узла. Дальность плавания 6500 миль на 14 узлах. Могут принять на борт 40 спасаемых человек. Экипаж 84 человека.

Для поиска затонувших объектов используется комплексный буксируемый телеуправляемый искатель «Трепанг-2» для глубин до 2 км. Суда оборудованы средствами гидроакустики для определения своего места и места подводного аппарата, для подводной связи и для обнаружения подводных объектов.

В составе флота находятся два корабля проекта.


Спасательное судно «Алагез» проекта 537 «Осьминог». Фото: www.newsvl.ru

Спасательное судно «Алагез» проекта 537 «Осьминог» — единственный представитель проекта в составе флота. Корабль вошел в строй в 1989 году.

Основные характеристики: водоизмещение полное 14 300 тонн. Скорость полного хода 20,4 узла. Дальность плавания 15 000 миль на 10 узлах. Экипаж 315 человек, в том числе 62 офицера и 80 мичманов. Силовая установка: 2 дизеля по 12650 л.с., 2 носовых подруливающих устройства, 2 кормовые выдвижные винто-рулевые колонки.

Радиотехническое и гидроакустическое вооружение: РЛС общего обнаружения МР-302 «Рубка», 3 НРЛС «Дон», ГАС «Гамма», МГА-6 «Кашалот».

Специальное снаряжение: 2 водолазных комплекса для глубин до 200 м, 1 морской телевизионный комплекс МТК-200, 5 лафетных водометных стволов по 500 м3/ч, водоотливные средства 4000 м3/ч.

На судне размещено несколько быстроходных катеров, а также ангар и площадка для приёма поисково-спасательного вертолета Ка-27.

На судне предусмотрено одновременное размещение необитаемого дистанционно управляемого и четырех обитаемых подводных аппаратов. Главное спускоподъёмное устройство обеспечивает спуск и подъём подводных аппаратов при волнении до 5 баллов. Судно имеет подруливающее устройство, позволяющее устойчиво удерживаться в заданном месте, и глубоководное якорное устройство.

Комплекс водолазного оборудования обеспечивает выполнение водолазных работ на глубинах до 250 метров. В его составе имеется гидробарокамера, что позволяет проводить имитационные водолазные спуски для поддержания необходимой физиологической натренированности водолазов в длительных автономных походах. В барокамерах водолазного комплекса могут проходить декомпрессию спасаемые подводники. Судно оснащено современными средствами оказания помощи аварийным кораблям и затонувшим подводным лодкам. На судне установлен телеуправляемый глубоководный аппарат британского производства «Тайгер».


Спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 «Дельфин»

Спасательное судно «Игорь Белоусов» — головное спасательное судно океанского класса, проекта 21300 (шифр «Дельфин»).

Предназначено для спасения экипажей, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на аварийные лежащие на грунте или находящиеся в надводном положении подводные лодки или надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.

Судно имеет полное водоизмещение в 5310 тонн, скорость хода – до 15 узлов, дальность хода – 3500 миль, экипаж – 96 человек, пассажировместимость – 120 мест для спасенных (60 в барокамерах).

Энергетическая установка: 2 котлоагрегата КГВ 1,0/5-М, 4 дизель-генератора ДГ ВА-1680 — 4 по 1680 КВт, 2 дизель-генератора ДГ ВА-1080 — 2 по 540 КВт. Движители: два гребных электродвигателя по 2400 КВт с выходом на две винторулевые колонки Aquamaster US 305FP, два носовых подруливающих устройства по 680 КВт.

На корабле установлено следующее навигационное, радиоэлектронное и штурманское вооружение: автоматизированный навигационный комплекс «Чардаш», навигационная РЛС МР-231, навигационная РЛС Пал-Н3, навигационная гидроакустическая система, автоматизированный комплекс связи «Рубероид», средства гидрометеорологического обеспечения, многофункциональный телевизионный комплекс МТК-201М, средства ГМССБ, корабельная автоматизированная телефонная станция, корабельная система цветного телевизионного вещания «Экран-ЦМ».

Гидроакустическое вооружение:

1) гидроакустическая станция «Ливадия»;
2) гидроакустическая станция звукоподводной связи «Структура-СВН»;
3) навигационная гидроакустическая система «Фольклор»;
4) гидроакустическая станция ПДСС «Анапа»;
5) буксируемый поисковый комплекс с рабочей глубиной до 2000 м, включающий в себя гидролокатор бокового обзора и магнитометр.

Специальные комплексы, устройства и оборудование.

Глубоководный водолазный комплекс ГВК-450 «Дельфин-ГВК». Комплекс рассчитан на 120 мест, расположен на 5 палубах в середине судна и занимает более 20 % от объёма корпуса. Его основу составляют 5 барокамер, способных вместить 60 спасенных подводников. Также в комплексе проходят подготовку водолазы перед погружением. Барокамеры имеют разное назначение: жилые, санитарно-бытовые и приемно-выходные. В комплекс входит система жизнеобеспечения для регулирования температуры и влажности, насыщения кислородом, удаления газообразных примесей и запахов.

Спасательный глубоководный аппарат проекта 18271 «Бестер-1». Водолазный колокол, рассчитанный на погружение на глубину до 450 метров. Имеет форму вертикального цилиндра и снабжен иллюминаторами. Внутри установлена аппаратура связи и видеонаблюдения, щиты подачи дыхательной смеси водолазам и горячей воды для их обогрева. В колоколе размещаются водолаз-оператор и два рабочих водолаза с полным снаряжением. Для перехода водолазов колокол стыкуется с приемо-выходным отсеком ГВК-450. Спуск и подъём осуществляется спуско-подъёмным устройством.

Нормобарические скафандры HS-1200 предназначенные для работы на глубине до 60 м и оборудованные высокочувствительной гидроакустической и телевизионной аппаратурой. Позволяют провести необходимую подготовку объекта для дальнейшей работы обитаемого спасательного аппарата или водолазов.

Необитаемый телеуправляемый подводный аппарат «Seaeye Tiger» с рабочей глубиной до 1000 м.

Два бортовых унифицированных рабоче-спасательных катера проекта 21770 «Катран».

Авиационный комплекс с вертолётной площадкой.


Спасательный глубоководный аппарат проекта 1855 «Приз». Фото: mil.ru

Спасательные глубоководные аппараты проекта 1855 «Приз» относятся к классу мини-субмарин. В задачи СГА типа «Приз» не входят научные и океанографические исследования, аппараты предназначены для спасения экипажей с аварийных подводных лодок путём стыковки к аварийным выходам подлодок.

СГА имеют подводное водоизмещение в 110 тонн, подводную скорость до 3,7 узла, дальность хода – 39 км, предельную глубину погружения в 1000 м, экипаж – 4 человека плюс 20 пассажиров, автономность – 120 часов или 10 часов с пассажирами.

В составе флота находятся 4 СГА проекта «Приз» — по одному на каждый флот. Суда носители: корабли проектов 141С, 05360, 05361, 537 «Осьминог» и спасательное судно «Коммуна».


Спасательный глубоководный аппарат проекта 18271 «Бестер-1» Фото: korabel.ru

Спасательные глубоководные аппараты проекта 18271 «Бестер-1» имеют подводное водоизмещение около 50 тонн, максимальную скорость до 3,2 узла, рабочую глубину погружения – 720 м, предельную глубину – 780 м, дальность хода – 9-11 миль, автономность рабочую без пассажиров – 72 часа, автономность рабочую со спасаемыми – 10 часов, экипаж — 3 человека, количество спасаемых — 18 человек.

Установленная на данном СГА поворотная камера присоса позволяет выполнять спасательную операцию при крене аварийной подводной лодки до 45 градусов».

СГА может перевозиться любым судном с 50-тонной грузовой стрелой и даже транспортной авиацией.

В составе флота находятся 2 СГА данного проекта. Они базируются на судах проектов 05360 и 05361, а также на суде Игорь Белоусов» проекта 21300 «Дельфин».


Госпитальное судно проекта В-320 «Обь»

Госпитальные суда проекта В-320 «Обь» строились в 1980-х годах в польском Щецине. Главная работа этих кораблей – медицинское обеспечение оперативных эскадр, действующих на значительном удалении от основных пунктов базирования, и сил флота на островах и в малооборудованных районах дислокации.

Корабли имеют полное водоизмещение в 11623—11875 тонн, максимальную скорость в 19 узлов, дальность хода – до 10 000 миль, экипаж – 124 человека, медицинский персонал – 83 человека. Силовая установка судов состоит из 2-х дизелей мощностью по 7800 л. с.

Госпиталь способен принять раненых и больных как с берега, так и в море. Для этого с каждого борта предусмотрены два трапа, электрический кран для подъема сразу шести пострадавших на платформе, медицинский катер и вертолет. Медицинская часть сосредоточена непосредственно в средней части корабля для снижения качки от волнений моря. Там расположены хирургическое, реанимационное, терапевтическое, инфекционное, дерматологическое и приемное отделение, отделение интенсивной терапии, палаты для больных, рентгенкабинет, диагностический центр, аптека и медицинский склад. Коечная емкость: для больных – 100 коек, для отдыхающих – 200 коек, в эвакуационном варианте – 450 мест.

В составе флота находится 3 судна данного проекта. При этом только одно из них прошло модернизацию и находится в боеготовом состоянии.


Спасательный морской буксир проекта 712

Спасательные морские буксиры проекта 712 строились в 1980-х годах в Финляндии по заказу ВМФ СССР. Суда предназначены для самостоятельной буксировки надводных кораблей и судов водоизмещением до 40 000 тонн, а также проведения ограниченных по объему спасательных работ.

Суда проекта имеют полное водоизмещение в 2980 тонн, скорость полного хода 16 узлов, дальность хода до 6120 миль, экипаж 43 человека. Силовая установка – 2 дизеля по 3900 л.с.

Специальное оборудование: малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат «Тайгер», водолазное снаряжение для работы на глубине до 60 метров, устройство для подъема людей из воды «Спрут-5», два эвакуационно-спасательных контейнера «ЭСК-1», 8 погружных спасательных электронасосов, 4 лафетных водометных ствола, буксирные битенги, основной буксирный трос диаметром 56 мм длиной 750 метров.

В составе флота в настоящее время находится 4 корабля проекта.


Спасательный морской буксир проекта 714. Фото: Алексей Царьков

Спасательные морские буксиры проекта 714 строились в Финляндии в 1980-х годах. Эти суда имеют полное водоизмещение в 2210 тонн, скорость – до 14 узлов, дальность хода – до 8000 миль, экипаж – 43 человека. Силовая установка представлена одним дизелем мощностью 3500 л.с. На судне установлено водолазное снаряжение для работы на глубине до 40 метров, 2 водометных ствола.

В составе флота числится 6 судов проекта 714.


Спасательный морской буксир проекта 733С Фото: Кравченко Владимир

Спасательные буксиры проекта 733С строились в 1950-1960-х годах. Эти суда имеют полное водоизмещение 934 тонны, скорость полного хода – 13,2 узла, дальность хода – 8000 миль, экипаж – 51 человек. Силовая установка – 1 электродвигатель мощностью 1900 л.с. Специальное оборудование: 2 лафетных водометных ствола по 120 м3/ч, водоотливные средства мощностью 1000 м3/ч.

В составе флота числятся 3 судна указанного проекта.

Заключение


Для удобства чтения и восприятия материала о кораблях поисково-спасательной службы ВМФ России разбит на две статьи. В первой были рассмотрены главным образом наиболее крупные, высокотехнологичные и оснащенные суда. Вторая будет посвящена судам более простым, но, тем не менее, весьма полезным и необходимым. Также в ней будут подведены итоги по судам УПАСР ВМФ России и сделаны соответствующие выводы.

Пока подведем лишь промежуточные итоги. На вооружении отечественного ВМФ находится довольно много поисково-спасательных крупных судов. Однако сразу бросается в глаза малое количество спасательных глубоководных аппаратов (1-2) на флот. То есть далеко не каждое способное нести такие аппараты судно ими укомплектовано. Другое, что обращает на себя внимание, – возраст кораблей: все крупные суда построены в 1980-х, то есть их срок службы подходит к концу. Конечно, можно надеяться, что некоторые из них еще послужат, как служат ветераны «ЭПРОН» и «Коммуна», но адекватной замены им пока нет. Единственное светлое пятно – это «Игорь Белоусов». Отдельный вопрос – килекторные суда: можем ли мы их строить? Ведь все сравнительно современные корабли этого типа строились в ГДР. Есть ли у нас такие компетенции? Кроме того, имеет место широкое применение иностранной водолазной техники, телеуправляемых аппаратов, двигательных агрегатов. Скорее всего, закупки этой техники на сегодняшний день либо невозможны, либо сильно затруднены, как и ее техобслуживание. Таким образом, очевидна необходимость ее импортозамещения.

Продолжение следует…
Автор:
Использованы фотографии:
https://cdn.photosight.ru, https://2017.f.a0z.ru, https://radikal.ru, https://fleetphoto.ru, https://ic.pics.livejournal.com, https://fleetphoto.ru, https://sites.wrk.ru, https://sudostroenie.info, https://img4.goodfon.ru, https://www.vladtime.ru, https://www.korabel.ru, https://2018.f.a0z.ru, https://fleetphoto.ru, https://fleetphoto.ru, https://i.mycdn.me
Статьи из этой серии:
Корабли и подлодки, стоящие на вооружении Главного управления глубоководных исследований
Вспомогательные суда: корабли, без которых флоту не обойтись
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Pvi1206 26 мая 2020 18:35 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    безусловно, нужные флоту корабли...но сколько времени терпящее бедствие судно сможет ждать помощи?...корабли - не самолёты...
  2. sailor Roman 26 мая 2020 19:21 Новый
    • 7
    • 0
    +7
    Если честно признаться, то ни одна программа создания и развития систем поисково-спасательного обеспечения, с момента гибели подводной лодки "Комсомолец" в 1989 году в стране не выполнена.
    Система ПСО начинает развиваться после каждой очередной катастрофы и через 3-4 года угасает и перестает финансироваться.
    Сегодня из всех имеющихся спасательных судов предназначенных для спасения экипажей аварийных подводных лодок на грунте только одно "Игорь Белоусов" может выполнить весь комплекс спасательных действий (создан после гибели "Курска", при условии если на него соберут водолазов-глубоководников и акванавтов со всех флотов.
    Все остальные, так называемые спасатели ПЛ, это суда тылового обеспечения, способные выполнить с вероятностью не более 0,50, элемент спасания - вывод выживших подводников из сухих отсеков.
    Есть на ТОФе СС "Алагез" с сокращенным составом гражданского персонала, а не так как перечислено в данной статье, но и он может выполнять только весьма ограниченный круг спасательных действий.
    Что касается спасательных буксирных судов, то большая часть из построенных имеет серьезные ограничения по мореходности и все построены по упрощенным прочностным конструкциям. Ну и и.д и т.п....
    1. sailor Roman 26 мая 2020 19:46 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Да, на ЧФ есть СС "ЭПРОН" постройки 1959 года, но и у него водолазный состав сокращен до минимума и для подготовки к ПСД ему нужно несколько недель подготовки. Еще есть СС "Коммуна" постройки 1913 года, но она способна только нести спасательный аппарат, Но спасти подводников какое-то время побывавших под повышенным давлением она не способна, поэтому работать она может только в паре с СС "ЭПРОН", которому, я уже говорил нужно время...
    2. sailor Roman 26 мая 2020 19:56 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Мало вывести из отсеков ПЛ подводников, как правило они находились там под повышенным давлением и имеют ранения и травмы. После вывода надлежит провести комплекс лечения спасенных подводников в специально устроенных барокомплексах, таковыми располагает только "Игорь Белоусов", СС Алагез" и частично СС "ЭПРОН".
  3. Спасибо за статью. "Коммуна", конечно, красава! Больше ста лет в строю!
  4. Бензорез 26 мая 2020 19:44 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Нет такой компетенции. Она- утрачена.
    1. Бензорез 26 мая 2020 19:53 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Хотя, как утрачена?!..
      Есть некие парни которые собственно говоря занимаются подобными вопросами у нас на заводе.
      Дай им Бог здоровья. На самом деле.
  5. Podvodnik 26 мая 2020 19:53 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Почитаешь-все есть. И колокола водолазные, и аппараты подводные. Только вот как гром грянул с "Курском", помочь не смогли. Надо пару раз в год дизелюху на грунт класть и давать задачу поиска/спасения экипажа. Пусть отрабатываются. Как говорится "тяжело в учении, легко в бою". А то не дай бог понадобятся, старые песни по "ящику" начнутся о плохих аккумуляторах и большом течении.
    1. Бензорез 26 мая 2020 20:01 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      По факту Отец- ничего нет. И не будет.
  6. Бензорез 26 мая 2020 20:22 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Цитата: Podvodnik
    Почитаешь-все есть. И колокола водолазные, и аппараты подводные. Только вот как гром грянул с "Курском", помочь не смогли. Надо пару раз в год дизелюху на грунт класть и давать задачу поиска/спасения экипажа. Пусть отрабатываются. Как говорится "тяжело в учении, легко в бою". А то не дай бог понадобятся, старые песни по "ящику" начнутся о плохих аккумуляторах и большом течении.

    Я то почитаю. Толку, что я почитаю.
    Что мне читать- я на лодке этой работал. Резал своими руками...
    Однако..!
  7. Alien From 26 мая 2020 20:23 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Спасибо автору!) отличный материал!!!
  8. merkava-2bet 26 мая 2020 22:23 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Автор затронул очень интересную и важную тему,молодец.
    Но есть недостатки,очень поверхностно и много ошибок,например- нормобарический скафандр HS-1200 имеет глубину применение 365 метров а не 60 метров,а также новые модели скафандра которые выдерживают 900 метров,и тема скафандров а также НПА очень интересна и обширна.Я думаю что автор примет это к сведению и подарит нам очень интересную рубрику.Спасибо.
    1. Спасибо за конструктивную критику и исправление ошибок! 60 метров для НS-1200 - это явная ошибка. Обязательно приму к сведению. hi
      1. Спасибо Димон за эту статью. и фото на память как начало похорон 3 бригады ПСС КЧФ. первого похоронили мой Донбасс бортовой номер 201. а потом до 1996 года и всю бригаду ПСС ....короче так
  9. lucul 27 мая 2020 01:07 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Корабли, без которых флоту не обойтись.

    Так и есть . Беда у нас с вспомогательными судами ...
  10. We_Smart 27 мая 2020 09:25 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    .Энергетическая установка: 2 котлоагрегата КГВ 1,0/5-М
    это не энергетическая установка этого судна.
    .Aquamaster US 305FP
    первый раз слышу это название.
    В целом статья очень нужная!
  11. We_Smart 27 мая 2020 09:27 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    . Спасательный глубоководный аппарат проекта 18271 «Бестер-1». Водолазный колокол,
    Бестер и колокол это два разных комплекса. И задачи у них несколько разнятся...
  12. КСВК 27 мая 2020 10:36 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Автор, я прошу прощения, а вот это:
    комплекс подводного позиционирования со спутниковой GPS

    каким образом работает?
    Я конечно дилетант, но насколько помню GPS ПОД ВОДОЙ не работает.
  13. водяной 29 мая 2020 12:36 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата:"Современная поисково-спасательная служба военно-морского флота, Управление поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России (УПАСР), существует с 1993 года." - увы, ошибка. В 2010 году УПАСР ВМФ упразднён, вместо него СПАСР ГШ ВМФ. Иными словами - у централизованной системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ в 2010 году оторвали голову, но шею оставили. В таком экзотическом виде она, несчастная, нынче и существует.
  14. Спасательное судно «ЭПРОН» проекта 527М

    надо же как совпало: "эпрон" по-английски "фартук".
    Если попытаться перевести буквально, как название, то будет точное соответствие




    не думаю, что название судна как то с этим связано. Это наверное аббревиатура