Военное обозрение

Причиной падения F-35 в США могла стать комплектация нелицензионными деталями

76
Причиной падения F-35 в США могла стать комплектация нелицензионными деталями

Падение двух американских истребителей пятого поколения в течение недели поставило Вашингтон в сложное положение. Пришла пора озвучить хотя бы предварительные результаты расследования о причинах аварий c F-22 и F-35, однако никакой официальной информации до сих пор не представлено.


Это говорит о том, что для США не выгодно раскрывать информацию о конкретных причинах этих двух аварий, произошедших с авиацией, приписанной к военной базе Эглин.

Напомним, что изначально в прессе Соединённых Штатов были высказаны несколько версий по вопросу причин случившегося. Среди этих версий была и та, которая соответствует техническим проблемам, связанным с возможным низким уровне эксплуатационного обслуживания.

Стоит отметить, что ещё около года назад сами американские военнослужащие делились с прессой сложностями при обслуживании истребителей F-35. Наибольшую сложность вызывала работа логистической программы, которые должна обеспечивать авиабазы комплектующими для техобслуживания боевых самолётов.

Как отмечалось, программа работала со сбоями, а потому нередко выдавала результаты, которые говорили, что заказанная деталь поступит на авиабазу через «несколько десятков лет». В таких условиях неопределённости американские военные даже были вынуждены наладить самостоятельную 3D-печать отдельных деталей истребителя пятого поколения. Но чтобы осуществлять замену детали «в ангаре» силами самих военнослужащих, необходимо было «вносить коррективы» в программное обеспечение, чтобы программа не воспринимала заменённую деталь как нечто инородное.

Производитель на такую инициативу отреагировал, мягко говоря, с неодобрением, отметив, что при комплектации F-35 нелицензионными деталями и компонентами, самолёт будет выведен из программы техобслуживания (говоря упрощённо: снят с гарантии).

В такой ситуации, можно предположить, что проблемы с F-35 могли возникнуть из-за применения деталей, которые военные создают сами. По понятным причинам, признавать такое для Пентагона крайне рискованно. Ведь в такой ситуации это вызовет ряд вопросов и от тех стран, которые уже получили свои партии F-35, и вопросы эти коснутся как систематичности поставок от производителя, так и дорогостоящего обновления бортового софта. Поэтому расследование будет тянуться долго, чтобы в конечном итоге выйти на ответ, способный удовлетворить и военное ведомство США, и производителя истребителей и его заказчиков в других странах.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Instruktor
    Instruktor 24 мая 2020 09:08 Новый
    +6
    Китайцы постарались ?
    1. Владимир61
      Владимир61 24 мая 2020 09:12 Новый
      +11
      Цитата: Instruktor
      Китайцы постарались ?

      Не подсказывайте! А то в Госдепе, чтобы не был копипас с ВО, допишут, - "...по указке Кремля!"
      1. Instruktor
        Instruktor 24 мая 2020 12:35 Новый
        +1
        Цитата: Владимир61
        Цитата: Instruktor
        Китайцы постарались ?

        Не подсказывайте! А то в Госдепе, чтобы не был копипас с ВО, допишут, - "...по указке Кремля!"

        Любят они отсюда брать комменты ,для пугания своих "пипл" )))
        Ничего им полезно !
        1. Abbot
          Abbot 24 мая 2020 14:09 Новый
          +4
          Стоит отметить, что ещё около года назад сами американские военнослужащие делились с прессой сложностями при обслуживании истребителей F-35. Наибольшую сложность вызывала работа логистической программы, которые должна обеспечивать авиабазы комплектующими для техобслуживания боевых самолётов.

          Недавно после аварии F-22 появились заметки на некоторых профильных американских сайтах, мол, из 187 только около 30 единиц в строю. И по тем же причинам - сложности при обслуживании, сбои в обеспечении комплектующими. Надо понимать, запчасти снимают с других самолётов. Что-то пошло не так в американском военпроме. Ну и зашибись! Пусть разбирают свою боевую авиацию. Мы ж не против, верно? ))
    2. халпат
      халпат 24 мая 2020 09:25 Новый
      +9
      Цитата: Instruktor
      Китайцы постарались ?

      Судя по тексту статьи - местные американские левши «блоху» подковывали, в ангаре, 3D принтер им купили, понимаешь:)
      а ведь известно, что подкованная блоха перестала танцевать...
    3. Равиль_Аснафович
      Равиль_Аснафович 24 мая 2020 09:30 Новый
      +3
      Да не,местные криворукие кулибины.
    4. 210окв
      210окв 24 мая 2020 09:43 Новый
      +6
      Китайцы сейчас качественнее делают,чем эти.Исключительные.
      1. Instruktor
        Instruktor 24 мая 2020 09:51 Новый
        +1
        Цитата: 210окв
        Китайцы сейчас качественнее делают,чем эти.Исключительные.

        Согласен ! Но туфта все же попадается одноразовая..
        1. abrakadabre
          abrakadabre 24 мая 2020 10:09 Новый
          +3
          Согласен ! Но туфта все же попадается одноразовая..
          Просто китайцы научились очень дозировать качество. Насколько платишь, настолько качественную вещь и получаешь.
          1. Instruktor
            Instruktor 24 мая 2020 12:42 Новый
            +4
            Цитата: abrakadabre
            Согласен ! Но туфта все же попадается одноразовая..
            Просто китайцы научились очень дозировать качество. Насколько платишь, настолько качественную вещь и получаешь.

            Ну не знаю ..Китайцы научились делать устройства строго по гарантии ..Гарантия кончилась выкидывай прибор ..Все сыпется !
            С великом бьюсь очередным сына УЖАС !!!!!..Все сыпиться ,как гарантия закончилась (1 год ,уже второй купил за 15 тыс.) Ну нафига такое ? Про краны вообще молчу ,пол кладовки неремонтноспособных..
            Во времена СССР там десятилетими пользовались всяким разным..Надувают нас падлы negative
            1. abrakadabre
              abrakadabre 24 мая 2020 13:47 Новый
              +1
              Ну не знаю ..
              Мы с вами говорим об одном и том же.
            2. dvina71
              dvina71 24 мая 2020 14:24 Новый
              +2
              Цитата: Instruktor
              уже второй купил за 15 тыс.

              Как старый велосепидист.. за 15т это не велик,даже от Стелса..Хотя у них за эти деньги хоть рама нормальная,а навесное можно и самому апнуть..
              Нормальный велик не менее 25т.р.. Нифига не реклама,но советую Мериду ТФС. У жены уже 10 лет такой,я на таком же катался около пяти лет..,но продал..рама для меня маловата была.. Сейчас у меня Стивенс...как то даже жалею,что поменял Мериду на него..раму уже пришлось варить..
              1. DNkroz
                DNkroz 24 мая 2020 20:00 Новый
                +1
                10 лет назад купил себе Мериду двухподвес в XT обвеске. Не особо дорогая марка. Велик тогда по скидке в конце осени обошелся в 1.5к долларов. Друзья не понимали трату, а я просто выбирая новый велик понял, что все что дешевле мне не подходит. Опыт был приличный. И за 10 лет я в нем вообще ничего не менял. И каждый раз когда на него сажусь просто кайфую. Насчет 25т.р. согласен. Тогда нормальный хардтейл можно было взять за 12к, с учетом изменившегося курса и общей тенденции выпускать менее надежные вещи, сейчас это 25к-30к.
        2. vkfriendly
          vkfriendly 25 мая 2020 06:48 Новый
          0
          Какая цена такой и товар, это давно известно. А китайцы спешат удовлетворить спрос всех слоев населения, что бы как говорится не кто не остался в накладе.
      2. Joker62
        Joker62 24 мая 2020 09:53 Новый
        +4
        Я бы та к не сказал, уважаемый... Китайцы еще те прохиндеи, особенно в области сдирания чужих идеи и разработок... А качество и надежность - условно говоря, пока на уровне плинтуса... как одноразовый презерватив...
        1. свой1970
          свой1970 24 мая 2020 20:28 Новый
          -1
          Цитата: Joker62
          Я бы та к не сказал, уважаемый... Китайцы еще те прохиндеи, особенно в области сдирания чужих идеи и разработок... А качество и надежность - условно говоря, пока на уровне плинтуса... как одноразовый презерватив...
          -а это зависит от стоимости-которую хочет видеть покупатель.Те же китайские кроссовки и кеды были в СССР неубиваемы в принципе,а уж про термосы-даже разговоров нет.
          сейчас пришел инструмент с техникой - ключи гаечные обычные,так не хуже СССровских точно - одним уже тянул с трубой метровой - хоть бы хны....
          Все упирается в стоимость
      3. Altona
        Altona 24 мая 2020 12:51 Новый
        +3
        Цитата: 210окв
        Китайцы сейчас качественнее делают,чем эти.Исключительные.

        ----------------------
        Американцы вначале накачивают стоимость своих изделий(в основном всякой мурой типа "авторских прав"), потом жалуются, что у других дешевле.
    5. Бережливый
      Бережливый 24 мая 2020 11:41 Новый
      -1
      Воистину, ЛохКид, самолеты делать мАгём, а комплектующие к ним это не в нашей компетенции wassat
    6. svp67
      svp67 24 мая 2020 12:23 Новый
      +3
      Цитата: Instruktor
      Китайцы постарались ?

      Да там список длинный...
      Страны, участвующие в программе создания истребителей F-35 помимо США: Австралия, Канада, Дания, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Турция, Британия.
      1. T.Henks
        T.Henks 24 мая 2020 22:24 Новый
        0
        Росиию забыли упомянуть. И её программе ров. Или колесо отвалилось?
  2. APASUS
    APASUS 24 мая 2020 09:14 Новый
    +9
    Ай ,как же так получилось ? Тут секта любителей американского вооружения просто молилась на 3D технологии ,а может оказаться что не все так прямо и просто ?
  3. федоров
    федоров 24 мая 2020 09:17 Новый
    +2
    Да просто обычный дерибан вобла, ну и откаты. Результаты на лицо.
    в Пентагоне же люди сидят. И ничем не брезгуют.
  4. Sancho_SP
    Sancho_SP 24 мая 2020 09:24 Новый
    +9
    А можно и не предполагать. Могла и мышь жгут перегрызть.

    Интересна сама по себе новость, где военные (!), сами (!!), на 3-д принтере(!!!) делают запчасти для самолетов.
    1. knn54
      knn54 24 мая 2020 09:29 Новый
      0
      Насекомое (прусак,например).Сейчас пытаются "идентифицировать" происхождение.
      1. Инсургент
        Инсургент 24 мая 2020 09:54 Новый
        +10
        Цитата: knn54
        Насекомое (прусак,например).Сейчас пытаются "идентифицировать" происхождение.

        Я помню картину fellow из 90х,когда у знакомого увидел круг на столе-тумбе вокруг телевизора ,насыпанный жёлтыми гранулами от тараканов... Прям "Вий" Н.В.Гоголя lol

        Когда я спросил его,что это значит belay ,он пояснил,что ранее приобретённый и сломавшийся телевизор, в мастерской отказались чинить по гарантии из-за присутствия внутри корпуса таракашек wassat ...

        Я потом издевался над ним,что тараканы ему микросхемы вытоптали laughing
        1. мордвин 3
          мордвин 3 24 мая 2020 09:59 Новый
          +4
          Цитата: Инсургент
          Когда я спросил его,что это значит ,он пояснил,что ранее приобретённый и сломавшийся телевизор, в мастерской отказались чинить по гарантии из-за присутствия внутри корпуса таракашек ...

          Я потом издевался над ним,что тараканы ему микросхемы вытоптали

          У меня тоже как то таракан в магнитолу залез. Сгорело две детали, предохранитель и таракан. crying
          1. Инсургент
            Инсургент 24 мая 2020 10:07 Новый
            +8
            Цитата: мордвин 3
            У меня тоже как то таракан в магнитолу залез. Сгорело две детали, предохранитель и таракан.

            Вывод - выживаемость тараканов в любых условиях сильно преувеличена ! negative lol
        2. ДымОк_в_дЫмке
          ДымОк_в_дЫмке 24 мая 2020 12:38 Новый
          +4
          Цитата: Инсургент
          ... он пояснил,что ранее приобретённый и сломавшийся телевизор, в мастерской отказались чинить по гарантии из-за присутствия внутри корпуса таракашек ...

          Из инструкции:
          ... не допускайте попадания в корпус прибора посторонних предметов,веществ и существ.
          hi
          1. Altona
            Altona 24 мая 2020 12:53 Новый
            +4
            Цитата: ДымОк_в_дЫмке
            ... не допускайте попадания в корпус прибора посторонних предметов,веществ и существ.

            ---------------------------
            Как бы таракан не относится к субъектам, упомянутым в инструкции. Они же даже в головах "живут". laughing
  5. Хто тама
    Хто тама 24 мая 2020 09:27 Новый
    0
    Ситуация у них конечно патовая laughing в идеале списать бы всё на погодные условия или на турецких производителей деталей,чтобы вывести их из числа участников программы wassat
  6. Магог
    Магог 24 мая 2020 09:38 Новый
    +4
    "F-35 не соответствует требованиям к истребителю пятого поколения из-за невозможности полёта на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, низкой тяговооружённости, сравнительно высокой ЭПР, а также низкой живучести и маневренности... в общей сложности не устранены около тысячи различных дефектов...новый военно-морской истребитель, разработка которого стала частью самой дорогостоящей военной программы в истории США, уже устарел... для предотвращения повреждений хвостовой части F-35 при движении на сверхзвуковой скорости, вместо технического решения, требующего длительной разработки и лётных испытаний, будет введено эксплуатационное ограничение. Отмечается, что данное решение сделает невозможным для F-35C проведение сверхзвуковых перехватов."
  7. sergo1914
    sergo1914 24 мая 2020 09:42 Новый
    -6
    После прочтения заголовка у все юзеров нелицензионный винды невольно сжалось... как сформулировать, чтобы предупреждение не получить...
  8. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 24 мая 2020 09:45 Новый
    +2
    Поэтому расследование будет тянуться долго, чтобы в конечном итоге выйти на ответ, способный удовлетворить и военное ведомство США, и производителя истребителей и его заказчиков в других странах.
    Вот иответ - ищут не причины , а компромиссное решение - и чтобы головы не летели , и приговор звучал убедительно
  9. Pavel57
    Pavel57 24 мая 2020 09:51 Новый
    +1
    Комплектация нелицензионными деталями - такое возможно в США?
  10. А. Привалов
    А. Привалов 24 мая 2020 09:58 Новый
    -2
    На первый взгляд, можно, конечно, от всей души поглумиться -- повод то, что надо. Но после некоторого раздумья, у людей здравомыслящих, вполне может появиться желание подождать до публикации официального сообщения.
    Штатники из таких вещей особой тайны не делают, с умным видом щёк не надувают и не секретят всё что ни попадя. При пятистах машинах F-35, 250 000 часов налёта и 1000 лётчиков, уже есть над чем поработать в плане уменьшения рисков, надёжности и пр.
    Рассказывают, что в каких-то краях, с полудюжиной прототипов ещё не всё ясно. Ещё ничего в войска не передано, а уже рассматриваются планы улучшения и модернизации на 2027 год. Так что, со стёбом, как говорят в Одессе, будем подождать. hi
    1. a.s.zzz888
      a.s.zzz888 24 мая 2020 10:45 Новый
      +4
      А. Привалов (Александр Привалов) Сегодня, 09:58.... Штатники из таких вещей особой тайны не делают,

      Это чьё мнение?
      Пришла пора озвучить хотя предварительные результаты расследования о причинах аварий c F-22 и F-35, однако никакой официальной информации до сих пор не представлено.
      Это говорит о том, что для США не выгодно раскрывать информацию о конкретных причинах этих двух аварий, произошедших с авиацией, приписанной к военной базе Эглин.
      1. А. Привалов
        А. Привалов 24 мая 2020 10:52 Новый
        0
        Речь шла о людях здравомыслящих, у которых могло появиться желание подождать до публикации официального сообщения. hi
  11. zwlad
    zwlad 24 мая 2020 10:01 Новый
    +6
    Все просто - пингвины не летают.
    А тут его на крыло поставили. Вот он и валится.
    Это кому такой бред в голову пришел чтоб детали самолета печатать на 3д принтере. И главное пресса проглотила. А че, пипл схавает а виноват будет стрелочник.
    А когда они валиться начнут у других эксплуатантов там тоже 3д принтерами прикроются?
    1. abrakadabre
      abrakadabre 24 мая 2020 10:12 Новый
      +3
      Все просто - пингвины не летают.
      Предлагаете передать пингвинов в родную стихию - в подплав?
      1. dvina71
        dvina71 24 мая 2020 14:27 Новый
        0
        Цитата: abrakadabre
        в подплав?

        Чаво еще?..родная стихия пингвина..греть яйцо на холодрыге..
        1. abrakadabre
          abrakadabre 26 мая 2020 09:22 Новый
          0
          родная стихия пингвина..греть яйцо на холодрыге..
          А также заниматься около и подледным дайвингом.
  12. Горный стрелок
    Горный стрелок 24 мая 2020 10:06 Новый
    0
    Тенденция? Возможно... Два новейших самолёта в неделю... Это слишком много при ЛЮБЫХ разумных объяснениях...
  13. Pvi1206
    Pvi1206 24 мая 2020 10:15 Новый
    0
    комплектация нелицензионными деталями

    неужели и в США "химичат"?!...
  14. Сергей39
    Сергей39 24 мая 2020 10:32 Новый
    0
    Да, когда производство деталей раскидано по всему миру, а самих деталей десятки тысяч, никская суперлогистическая программа не поможет .
  15. Alexey Kartashov
    Alexey Kartashov 24 мая 2020 10:43 Новый
    +6
    Тот, кто чуть-чуть знаком с обслуживанием самолетов знает, что нелицензионные детали на самолете это полный бред.Без разрешения производителя в самолете даже лампочку не заменят на иную, чем прописано в сервисной книжке.
    1. Павлик К.
      Павлик К. 25 мая 2020 01:59 Новый
      0
      Это мнение манагеров - "логистические программы " , "3д производства"....Сами придумывают , сами косячат ....Есть веками уже работающие вещи типа НТЭРАТов разных , но под распил бабла им надо что-то новое несуразное придумать ...На деле - поставил ГА такой-то в гидросистему - расписался , тот отказал и - привет , лесосека...Это , если дело в запчастях ...
  16. жарофф
    жарофф 24 мая 2020 11:07 Новый
    +1
    Такую чушь несут, аж противно.
  17. MrFox
    MrFox 24 мая 2020 11:09 Новый
    +3
    Напечатали в гараже детали для самолета. На кого рассчитан этот бред?
  18. Макс1995
    Макс1995 24 мая 2020 11:44 Новый
    +2
    Чтото Анонимные авторы требуют мнгновенного расследования, (((
    Не доложили лично Анонимам - значит Контрафакт?))))
  19. В.И.П.
    В.И.П. 24 мая 2020 12:01 Новый
    -5
    А в РФ не так ? Комплектующие радиоэлектронные в Китае и странах Ю-В-Азии закупаем для военки. Только нам никто с маркировкой MIL(военный )не продаёт из за американских санкций. Только гражданскую продукцию..А качество гражданских и военных микросхем разное......Кстати стекло для оптики так же в Китае закупает "Швабе". Да и наполнитель для противогазных коробок тоже из Китая (его у нас просто спекают)
    1. iouris
      iouris 24 мая 2020 12:52 Новый
      -5
      Цитата: В.И.П.
      А в РФ не так ?

      Не так. Всё значительно хуже.
    2. zwlad
      zwlad 24 мая 2020 22:23 Новый
      +1
      Большое количество комплектующих есть отечественного производства, есть и технологии для производства того чего нет. Просто не надо гнушаться отечественной электроникой и налаживать свое производство и корперацию.
  20. Piramidon
    Piramidon 24 мая 2020 13:42 Новый
    0
    Цитата: 210окв
    Китайцы сейчас качественнее делают,чем эти.Исключительные.

    Из последних приобретений. Китайская флешка 3 месяца продержалась и скончалась. Реанимации не подлежит, только в "морг"
  21. rocket757
    rocket757 24 мая 2020 13:58 Новый
    +1
    А а а, коррупция, поддельщина!
    Как же ж так?
  22. voyaka uh
    voyaka uh 24 мая 2020 14:11 Новый
    -3
    1) Печатание деталей на 3-Д принтере - это мировой тренд.
    Это уже есть, и будет развиваться все больше и больше лавинообразно. И эти детали могут быть сертифицированы производителем при наличии сертифицированных материалов и чертежей.
    На 3-Д печатают полностью военные ракеты.
    Все детали из разных материалов. И из металла, и из неметаллов. И начинают печатать космические ракеты.
    2) Система логистики на Ф-35 - первая в своем роде. И она перейдет на все будущие самолеты и станет стандартной.
    Она дает сбои, но и сокращает время на замены и ремонты многократно.
    1. Pavel57
      Pavel57 25 мая 2020 15:11 Новый
      +1
      voyaka uh (Alexey), логистические системы не есть открытие. им лет 20 не меньше.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 25 мая 2020 15:31 Новый
        0
        Это необычная система типа "Prognostic".
        Autonomic Logistics Information System (ALIS) that gives F-35 Lightning II operators the ability to plan ahead, to maintain, to plan and sustain its systems over the life of the air vehicle.
        ALIS нет (пока) ни на одном самолете, кроме Ф-35. Она состоит из сотен датчиков на самолете, базы данных производителей деталей и ПО, обрабатывающего всю эту кучу-малу :)))
        Почти все баги ПО Ф-35 относятся к этой системе.
  23. ApJlekuHo
    ApJlekuHo 24 мая 2020 15:22 Новый
    +1
    В таких условиях неопределённости американские военные даже были вынуждены наладить самостоятельную 3D-печать отдельных деталей истребителя пятого поколения. Но чтобы осуществлять замену детали «в ангаре» силами самих военнослужащих, необходимо было «вносить коррективы» в программное обеспечение, чтобы программа не воспринимала заменённую деталь как нечто инородное.

    Какая милая чушь, укомплектовывать истребитель 5-го поколения, через 3D изделия. Сколько он там стоит? 100 миллионов?
  24. Vicontas
    Vicontas 24 мая 2020 18:09 Новый
    0
    Цитата: Instruktor
    Китайцы постарались ?

    Скорее уж турки! Недавно они тоненько вопили,что детали к самолету клепали,а их их программы выкинули за получение С-400! Так еще и вдобавок за поставленные детали оплату не выдали,по поводу чего и начался целый турецкий базар!
  25. Слесарь
    Слесарь 24 мая 2020 18:17 Новый
    +1
    Ухо режет это выражение
    Но чтобы осуществлять замену детали «в ангаре» силами самих военнослужащих, необходимо было «вносить коррективы» в программное обеспечение, чтобы программа не воспринимала заменённую деталь как нечто инородное.
    , что , получается на всех механических узлах стоят чипы ??! Сейчас хорошо понимаю коллег -электроников починяющих (примус wink ) электронику европейского придумывания (производство понятно где laughing ) ,очень тепло относятся к электронике производства японии (в смысле продумывания ) ,она не такая замороченная и реально замученная идеями балбесов .
  26. Олег Зорин
    Олег Зорин 24 мая 2020 18:49 Новый
    -3
    Э-э-э, у нас неизвестно отчего Тушка в море упал 4 года назад, а автор от янкерсов полный расклад через неделю ждет. Наивно.
  27. bars1
    bars1 24 мая 2020 20:09 Новый
    +1
    В любом случае приятно что гробанулись 2 самых современных американских истребителя.
  28. Овсиговец
    Овсиговец 24 мая 2020 20:35 Новый
    0
    Цитата: Instruktor
    Китайцы постарались ?

    просто даже интересно стало)))) а каков процент китайцев в армии США????? ну так...за ради интереса и любопытства для
  29. Овсиговец
    Овсиговец 24 мая 2020 20:38 Новый
    0
    Цитата: Pvi1206
    комплектация нелицензионными деталями

    неужели и в США "химичат"?!...

    "тачку на прокачку" видели? ну так вот....у меня для вас потрясающая новость)))))))
  30. Овсиговец
    Овсиговец 24 мая 2020 20:55 Новый
    0
    можно конечно поугорать...можно наверное даже радоваться......НО....у них есть самолеты 5 поколения...и даже как минимум два типа Ф-22 и Ф-35......у нас пока нет серийных......а вот это печалит
    1. zwlad
      zwlad 24 мая 2020 22:31 Новый
      +1
      Круто. А чего такого умеет 5е поколение чего не умеет 4++.
      И отчего тогда начали заново закупать F/A-18 и модернизировать существующие до последней модификации.
      Может оттого что 5е поколение это просто чистый маркетинг и бизнес а не повышение обороноспособности?
      1. vargo
        vargo 25 мая 2020 00:25 Новый
        0
        К тому же в определение 5го поколения их F-35 не полностью помещается. Ну и собственно причем тут тот факт, что у нас пока подобных мало. Речь сейчас именно про их самолеты. Когда наших поливают грязью никто же серьезно не пытается перевести стрелки на недочеты F-35, ведь сразу прижмут фразами "это тут не при чем". Так что надо на все смотреть раздельно. И факт в том что есть аварии и кому хочется, может поугарать. Есть повод и этого не отнять.
  31. Овсиговец
    Овсиговец 24 мая 2020 22:49 Новый
    +1
    Цитата: zwlad
    Круто. А чего такого умеет 5е поколение чего не умеет 4++.
    И отчего тогда начали заново закупать F/A-18 и модернизировать существующие до последней модификации.
    Может оттого что 5е поколение это просто чистый маркетинг и бизнес а не повышение обороноспособности?

    может вы и правы..не берусь утверждать ибо не специалист
    самолеты F/A-18 видимо справляются с возложенными задачами (5-ое поколение все таки дорогие самолеты как ни крути).....модернизация это понятно..... если самолет справляется, а модернизированный справляется еще лучше то надо модернизировать. Если покупать каждый год все новое, выкидывая все старое - да никаких денег не хватит
  32. Овсиговец
    Овсиговец 24 мая 2020 23:08 Новый
    0
    Цитата: Instruktor
    Цитата: abrakadabre
    Согласен ! Но туфта все же попадается одноразовая..
    Просто китайцы научились очень дозировать качество. Насколько платишь, настолько качественную вещь и получаешь.

    Ну не знаю ..Китайцы научились делать устройства строго по гарантии ..Гарантия кончилась выкидывай прибор ..Все сыпется !
    С великом бьюсь очередным сына УЖАС !!!!!..Все сыпиться ,как гарантия закончилась (1 год ,уже второй купил за 15 тыс.) Ну нафига такое ? Про краны вообще молчу ,пол кладовки неремонтноспособных..
    Во времена СССР там десятилетими пользовались всяким разным..Надувают нас падлы negative

    купите чешский кран в конце концов)))
    1. zwlad
      zwlad 25 мая 2020 07:13 Новый
      0
      Ну уж нет. Лучше уж тогда казанский
  33. Овсиговец
    Овсиговец 24 мая 2020 23:09 Новый
    0
    Цитата: Олег Зорин
    Э-э-э, у нас неизвестно отчего Тушка в море упал 4 года назад, а автор от янкерсов полный расклад через неделю ждет. Наивно.

    так тонко, что толсто
  34. Parsec
    Parsec 24 мая 2020 23:57 Новый
    0
    Цитата: voyaka uh
    2) Система логистики на Ф-35 - первая в своем роде.


    Вы до этого сколько образцов эксплуатировали, чтобы такие заявления делать?
    Сколько логистических систем обосновали, внедрили, эксплуатировали и модернизировали?
  35. tolmachiev51
    tolmachiev51 25 мая 2020 04:30 Новый
    -1
    Золотой самолетик ,а контрафакты ставят !!! Жадность губит.
  36. Дмитрий Макаров
    Дмитрий Макаров 25 мая 2020 13:33 Новый
    0
    Сказывается отсутствие Турецких запчастей, вот так С-400 валит самолёты врага.
  37. Овсиговец
    Овсиговец 25 мая 2020 20:27 Новый
    0
    Цитата: zwlad
    Ну уж нет. Лучше уж тогда казанский

    я предлагаю только то, что испытано опытным путем...в ванной и в кухне поставил чешские краны - стоят и не ломаются...может ли быть, что казанские лучше? может
  38. Lycan
    Lycan 26 мая 2020 08:13 Новый
    0
    Оптимизация, она и в СГА - оптимизация.