Причиной падения F-35 в США могла стать комплектация нелицензионными деталями

76
Причиной падения F-35 в США могла стать комплектация нелицензионными деталями

Падение двух американских истребителей пятого поколения в течение недели поставило Вашингтон в сложное положение. Пришла пора озвучить хотя бы предварительные результаты расследования о причинах аварий c F-22 и F-35, однако никакой официальной информации до сих пор не представлено.

Это говорит о том, что для США не выгодно раскрывать информацию о конкретных причинах этих двух аварий, произошедших с авиацией, приписанной к военной базе Эглин.



Напомним, что изначально в прессе Соединённых Штатов были высказаны несколько версий по вопросу причин случившегося. Среди этих версий была и та, которая соответствует техническим проблемам, связанным с возможным низким уровне эксплуатационного обслуживания.

Стоит отметить, что ещё около года назад сами американские военнослужащие делились с прессой сложностями при обслуживании истребителей F-35. Наибольшую сложность вызывала работа логистической программы, которые должна обеспечивать авиабазы комплектующими для техобслуживания боевых самолётов.

Как отмечалось, программа работала со сбоями, а потому нередко выдавала результаты, которые говорили, что заказанная деталь поступит на авиабазу через «несколько десятков лет». В таких условиях неопределённости американские военные даже были вынуждены наладить самостоятельную 3D-печать отдельных деталей истребителя пятого поколения. Но чтобы осуществлять замену детали «в ангаре» силами самих военнослужащих, необходимо было «вносить коррективы» в программное обеспечение, чтобы программа не воспринимала заменённую деталь как нечто инородное.

Производитель на такую инициативу отреагировал, мягко говоря, с неодобрением, отметив, что при комплектации F-35 нелицензионными деталями и компонентами, самолёт будет выведен из программы техобслуживания (говоря упрощённо: снят с гарантии).

В такой ситуации, можно предположить, что проблемы с F-35 могли возникнуть из-за применения деталей, которые военные создают сами. По понятным причинам, признавать такое для Пентагона крайне рискованно. Ведь в такой ситуации это вызовет ряд вопросов и от тех стран, которые уже получили свои партии F-35, и вопросы эти коснутся как систематичности поставок от производителя, так и дорогостоящего обновления бортового софта. Поэтому расследование будет тянуться долго, чтобы в конечном итоге выйти на ответ, способный удовлетворить и военное ведомство США, и производителя истребителей и его заказчиков в других странах.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    76 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +6
      24 мая 2020 09:08
      Китайцы постарались ?
      1. +11
        24 мая 2020 09:12
        Цитата: Instruktor
        Китайцы постарались ?

        Не подсказывайте! А то в Госдепе, чтобы не был копипас с ВО, допишут, - "...по указке Кремля!"
        1. +1
          24 мая 2020 12:35
          Цитата: Владимир61
          Цитата: Instruktor
          Китайцы постарались ?

          Не подсказывайте! А то в Госдепе, чтобы не был копипас с ВО, допишут, - "...по указке Кремля!"

          Любят они отсюда брать комменты ,для пугания своих "пипл" )))
          Ничего им полезно !
          1. +4
            24 мая 2020 14:09
            Стоит отметить, что ещё около года назад сами американские военнослужащие делились с прессой сложностями при обслуживании истребителей F-35. Наибольшую сложность вызывала работа логистической программы, которые должна обеспечивать авиабазы комплектующими для техобслуживания боевых самолётов.

            Недавно после аварии F-22 появились заметки на некоторых профильных американских сайтах, мол, из 187 только около 30 единиц в строю. И по тем же причинам - сложности при обслуживании, сбои в обеспечении комплектующими. Надо понимать, запчасти снимают с других самолётов. Что-то пошло не так в американском военпроме. Ну и зашибись! Пусть разбирают свою боевую авиацию. Мы ж не против, верно? ))
      2. +9
        24 мая 2020 09:25
        Цитата: Instruktor
        Китайцы постарались ?

        Судя по тексту статьи - местные американские левши «блоху» подковывали, в ангаре, 3D принтер им купили, понимаешь:)
        а ведь известно, что подкованная блоха перестала танцевать...
      3. +3
        24 мая 2020 09:30
        Да не,местные криворукие кулибины.
      4. +6
        24 мая 2020 09:43
        Китайцы сейчас качественнее делают,чем эти.Исключительные.
        1. +1
          24 мая 2020 09:51
          Цитата: 210окв
          Китайцы сейчас качественнее делают,чем эти.Исключительные.

          Согласен ! Но туфта все же попадается одноразовая..
          1. +3
            24 мая 2020 10:09
            Согласен ! Но туфта все же попадается одноразовая..
            Просто китайцы научились очень дозировать качество. Насколько платишь, настолько качественную вещь и получаешь.
            1. +4
              24 мая 2020 12:42
              Цитата: abrakadabre
              Согласен ! Но туфта все же попадается одноразовая..
              Просто китайцы научились очень дозировать качество. Насколько платишь, настолько качественную вещь и получаешь.

              Ну не знаю ..Китайцы научились делать устройства строго по гарантии ..Гарантия кончилась выкидывай прибор ..Все сыпется !
              С великом бьюсь очередным сына УЖАС !!!!!..Все сыпиться ,как гарантия закончилась (1 год ,уже второй купил за 15 тыс.) Ну нафига такое ? Про краны вообще молчу ,пол кладовки неремонтноспособных..
              Во времена СССР там десятилетими пользовались всяким разным..Надувают нас падлы negative
              1. +1
                24 мая 2020 13:47
                Ну не знаю ..
                Мы с вами говорим об одном и том же.
              2. +2
                24 мая 2020 14:24
                Цитата: Instruktor
                уже второй купил за 15 тыс.

                Как старый велосепидист.. за 15т это не велик,даже от Стелса..Хотя у них за эти деньги хоть рама нормальная,а навесное можно и самому апнуть..
                Нормальный велик не менее 25т.р.. Нифига не реклама,но советую Мериду ТФС. У жены уже 10 лет такой,я на таком же катался около пяти лет..,но продал..рама для меня маловата была.. Сейчас у меня Стивенс...как то даже жалею,что поменял Мериду на него..раму уже пришлось варить..
                1. +1
                  24 мая 2020 20:00
                  10 лет назад купил себе Мериду двухподвес в XT обвеске. Не особо дорогая марка. Велик тогда по скидке в конце осени обошелся в 1.5к долларов. Друзья не понимали трату, а я просто выбирая новый велик понял, что все что дешевле мне не подходит. Опыт был приличный. И за 10 лет я в нем вообще ничего не менял. И каждый раз когда на него сажусь просто кайфую. Насчет 25т.р. согласен. Тогда нормальный хардтейл можно было взять за 12к, с учетом изменившегося курса и общей тенденции выпускать менее надежные вещи, сейчас это 25к-30к.
          2. 0
            25 мая 2020 06:48
            Какая цена такой и товар, это давно известно. А китайцы спешат удовлетворить спрос всех слоев населения, что бы как говорится не кто не остался в накладе.
        2. +4
          24 мая 2020 09:53
          Я бы та к не сказал, уважаемый... Китайцы еще те прохиндеи, особенно в области сдирания чужих идеи и разработок... А качество и надежность - условно говоря, пока на уровне плинтуса... как одноразовый презерватив...
          1. -1
            24 мая 2020 20:28
            Цитата: Joker62
            Я бы та к не сказал, уважаемый... Китайцы еще те прохиндеи, особенно в области сдирания чужих идеи и разработок... А качество и надежность - условно говоря, пока на уровне плинтуса... как одноразовый презерватив...
            -а это зависит от стоимости-которую хочет видеть покупатель.Те же китайские кроссовки и кеды были в СССР неубиваемы в принципе,а уж про термосы-даже разговоров нет.
            сейчас пришел инструмент с техникой - ключи гаечные обычные,так не хуже СССровских точно - одним уже тянул с трубой метровой - хоть бы хны....
            Все упирается в стоимость
        3. +3
          24 мая 2020 12:51
          Цитата: 210окв
          Китайцы сейчас качественнее делают,чем эти.Исключительные.

          ----------------------
          Американцы вначале накачивают стоимость своих изделий(в основном всякой мурой типа "авторских прав"), потом жалуются, что у других дешевле.
      5. -1
        24 мая 2020 11:41
        Воистину, ЛохКид, самолеты делать мАгём, а комплектующие к ним это не в нашей компетенции wassat
      6. +3
        24 мая 2020 12:23
        Цитата: Instruktor
        Китайцы постарались ?

        Да там список длинный...
        Страны, участвующие в программе создания истребителей F-35 помимо США: Австралия, Канада, Дания, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Турция, Британия.
        1. 0
          24 мая 2020 22:24
          Росиию забыли упомянуть. И её программе ров. Или колесо отвалилось?
    2. +9
      24 мая 2020 09:14
      Ай ,как же так получилось ? Тут секта любителей американского вооружения просто молилась на 3D технологии ,а может оказаться что не все так прямо и просто ?
    3. +2
      24 мая 2020 09:17
      Да просто обычный дерибан вобла, ну и откаты. Результаты на лицо.
      в Пентагоне же люди сидят. И ничем не брезгуют.
    4. +9
      24 мая 2020 09:24
      А можно и не предполагать. Могла и мышь жгут перегрызть.

      Интересна сама по себе новость, где военные (!), сами (!!), на 3-д принтере(!!!) делают запчасти для самолетов.
      1. 0
        24 мая 2020 09:29
        Насекомое (прусак,например).Сейчас пытаются "идентифицировать" происхождение.
        1. +10
          24 мая 2020 09:54
          Цитата: knn54
          Насекомое (прусак,например).Сейчас пытаются "идентифицировать" происхождение.

          Я помню картину fellow из 90х,когда у знакомого увидел круг на столе-тумбе вокруг телевизора ,насыпанный жёлтыми гранулами от тараканов... Прям "Вий" Н.В.Гоголя lol

          Когда я спросил его,что это значит belay ,он пояснил,что ранее приобретённый и сломавшийся телевизор, в мастерской отказались чинить по гарантии из-за присутствия внутри корпуса таракашек wassat ...

          Я потом издевался над ним,что тараканы ему микросхемы вытоптали laughing
          1. +4
            24 мая 2020 09:59
            Цитата: Инсургент
            Когда я спросил его,что это значит ,он пояснил,что ранее приобретённый и сломавшийся телевизор, в мастерской отказались чинить по гарантии из-за присутствия внутри корпуса таракашек ...

            Я потом издевался над ним,что тараканы ему микросхемы вытоптали

            У меня тоже как то таракан в магнитолу залез. Сгорело две детали, предохранитель и таракан. crying
            1. +8
              24 мая 2020 10:07
              Цитата: мордвин 3
              У меня тоже как то таракан в магнитолу залез. Сгорело две детали, предохранитель и таракан.

              Вывод - выживаемость тараканов в любых условиях сильно преувеличена ! negative lol
          2. +4
            24 мая 2020 12:38
            Цитата: Инсургент
            ... он пояснил,что ранее приобретённый и сломавшийся телевизор, в мастерской отказались чинить по гарантии из-за присутствия внутри корпуса таракашек ...

            Из инструкции:
            ... не допускайте попадания в корпус прибора посторонних предметов,веществ и существ.
            hi
            1. +4
              24 мая 2020 12:53
              Цитата: ДымОк_в_дЫмке
              ... не допускайте попадания в корпус прибора посторонних предметов,веществ и существ.

              ---------------------------
              Как бы таракан не относится к субъектам, упомянутым в инструкции. Они же даже в головах "живут". laughing
    5. 0
      24 мая 2020 09:27
      Ситуация у них конечно патовая laughing в идеале списать бы всё на погодные условия или на турецких производителей деталей,чтобы вывести их из числа участников программы wassat
    6. +4
      24 мая 2020 09:38
      "F-35 не соответствует требованиям к истребителю пятого поколения из-за невозможности полёта на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, низкой тяговооружённости, сравнительно высокой ЭПР, а также низкой живучести и маневренности... в общей сложности не устранены около тысячи различных дефектов...новый военно-морской истребитель, разработка которого стала частью самой дорогостоящей военной программы в истории США, уже устарел... для предотвращения повреждений хвостовой части F-35 при движении на сверхзвуковой скорости, вместо технического решения, требующего длительной разработки и лётных испытаний, будет введено эксплуатационное ограничение. Отмечается, что данное решение сделает невозможным для F-35C проведение сверхзвуковых перехватов."
    7. -6
      24 мая 2020 09:42
      После прочтения заголовка у все юзеров нелицензионный винды невольно сжалось... как сформулировать, чтобы предупреждение не получить...
    8. +2
      24 мая 2020 09:45
      Поэтому расследование будет тянуться долго, чтобы в конечном итоге выйти на ответ, способный удовлетворить и военное ведомство США, и производителя истребителей и его заказчиков в других странах.
      Вот иответ - ищут не причины , а компромиссное решение - и чтобы головы не летели , и приговор звучал убедительно
    9. +1
      24 мая 2020 09:51
      Комплектация нелицензионными деталями - такое возможно в США?
    10. -2
      24 мая 2020 09:58
      На первый взгляд, можно, конечно, от всей души поглумиться -- повод то, что надо. Но после некоторого раздумья, у людей здравомыслящих, вполне может появиться желание подождать до публикации официального сообщения.
      Штатники из таких вещей особой тайны не делают, с умным видом щёк не надувают и не секретят всё что ни попадя. При пятистах машинах F-35, 250 000 часов налёта и 1000 лётчиков, уже есть над чем поработать в плане уменьшения рисков, надёжности и пр.
      Рассказывают, что в каких-то краях, с полудюжиной прототипов ещё не всё ясно. Ещё ничего в войска не передано, а уже рассматриваются планы улучшения и модернизации на 2027 год. Так что, со стёбом, как говорят в Одессе, будем подождать. hi
      1. +4
        24 мая 2020 10:45
        А. Привалов (Александр Привалов) Сегодня, 09:58.... Штатники из таких вещей особой тайны не делают,

        Это чьё мнение?
        Пришла пора озвучить хотя предварительные результаты расследования о причинах аварий c F-22 и F-35, однако никакой официальной информации до сих пор не представлено.
        Это говорит о том, что для США не выгодно раскрывать информацию о конкретных причинах этих двух аварий, произошедших с авиацией, приписанной к военной базе Эглин.
        1. 0
          24 мая 2020 10:52
          Речь шла о людях здравомыслящих, у которых могло появиться желание подождать до публикации официального сообщения. hi
    11. +6
      24 мая 2020 10:01
      Все просто - пингвины не летают.
      А тут его на крыло поставили. Вот он и валится.
      Это кому такой бред в голову пришел чтоб детали самолета печатать на 3д принтере. И главное пресса проглотила. А че, пипл схавает а виноват будет стрелочник.
      А когда они валиться начнут у других эксплуатантов там тоже 3д принтерами прикроются?
      1. +3
        24 мая 2020 10:12
        Все просто - пингвины не летают.
        Предлагаете передать пингвинов в родную стихию - в подплав?
        1. 0
          24 мая 2020 14:27
          Цитата: abrakadabre
          в подплав?

          Чаво еще?..родная стихия пингвина..греть яйцо на холодрыге..
          1. 0
            26 мая 2020 09:22
            родная стихия пингвина..греть яйцо на холодрыге..
            А также заниматься около и подледным дайвингом.
    12. 0
      24 мая 2020 10:06
      Тенденция? Возможно... Два новейших самолёта в неделю... Это слишком много при ЛЮБЫХ разумных объяснениях...
    13. 0
      24 мая 2020 10:15
      комплектация нелицензионными деталями

      неужели и в США "химичат"?!...
    14. 0
      24 мая 2020 10:32
      Да, когда производство деталей раскидано по всему миру, а самих деталей десятки тысяч, никская суперлогистическая программа не поможет .
    15. +6
      24 мая 2020 10:43
      Тот, кто чуть-чуть знаком с обслуживанием самолетов знает, что нелицензионные детали на самолете это полный бред.Без разрешения производителя в самолете даже лампочку не заменят на иную, чем прописано в сервисной книжке.
      1. 0
        25 мая 2020 01:59
        Это мнение манагеров - "логистические программы " , "3д производства"....Сами придумывают , сами косячат ....Есть веками уже работающие вещи типа НТЭРАТов разных , но под распил бабла им надо что-то новое несуразное придумать ...На деле - поставил ГА такой-то в гидросистему - расписался , тот отказал и - привет , лесосека...Это , если дело в запчастях ...
    16. +1
      24 мая 2020 11:07
      Такую чушь несут, аж противно.
    17. +3
      24 мая 2020 11:09
      Напечатали в гараже детали для самолета. На кого рассчитан этот бред?
    18. +2
      24 мая 2020 11:44
      Чтото Анонимные авторы требуют мнгновенного расследования, (((
      Не доложили лично Анонимам - значит Контрафакт?))))
    19. -5
      24 мая 2020 12:01
      А в РФ не так ? Комплектующие радиоэлектронные в Китае и странах Ю-В-Азии закупаем для военки. Только нам никто с маркировкой MIL(военный )не продаёт из за американских санкций. Только гражданскую продукцию..А качество гражданских и военных микросхем разное......Кстати стекло для оптики так же в Китае закупает "Швабе". Да и наполнитель для противогазных коробок тоже из Китая (его у нас просто спекают)
      1. -5
        24 мая 2020 12:52
        Цитата: В.И.П.
        А в РФ не так ?

        Не так. Всё значительно хуже.
      2. +1
        24 мая 2020 22:23
        Большое количество комплектующих есть отечественного производства, есть и технологии для производства того чего нет. Просто не надо гнушаться отечественной электроникой и налаживать свое производство и корперацию.
    20. 0
      24 мая 2020 13:42
      Цитата: 210окв
      Китайцы сейчас качественнее делают,чем эти.Исключительные.

      Из последних приобретений. Китайская флешка 3 месяца продержалась и скончалась. Реанимации не подлежит, только в "морг"
    21. +1
      24 мая 2020 13:58
      А а а, коррупция, поддельщина!
      Как же ж так?
    22. -3
      24 мая 2020 14:11
      1) Печатание деталей на 3-Д принтере - это мировой тренд.
      Это уже есть, и будет развиваться все больше и больше лавинообразно. И эти детали могут быть сертифицированы производителем при наличии сертифицированных материалов и чертежей.
      На 3-Д печатают полностью военные ракеты.
      Все детали из разных материалов. И из металла, и из неметаллов. И начинают печатать космические ракеты.
      2) Система логистики на Ф-35 - первая в своем роде. И она перейдет на все будущие самолеты и станет стандартной.
      Она дает сбои, но и сокращает время на замены и ремонты многократно.
      1. +1
        25 мая 2020 15:11
        voyaka uh (Alexey), логистические системы не есть открытие. им лет 20 не меньше.
        1. 0
          25 мая 2020 15:31
          Это необычная система типа "Prognostic".
          Autonomic Logistics Information System (ALIS) that gives F-35 Lightning II operators the ability to plan ahead, to maintain, to plan and sustain its systems over the life of the air vehicle.
          ALIS нет (пока) ни на одном самолете, кроме Ф-35. Она состоит из сотен датчиков на самолете, базы данных производителей деталей и ПО, обрабатывающего всю эту кучу-малу :)))
          Почти все баги ПО Ф-35 относятся к этой системе.
    23. +1
      24 мая 2020 15:22
      В таких условиях неопределённости американские военные даже были вынуждены наладить самостоятельную 3D-печать отдельных деталей истребителя пятого поколения. Но чтобы осуществлять замену детали «в ангаре» силами самих военнослужащих, необходимо было «вносить коррективы» в программное обеспечение, чтобы программа не воспринимала заменённую деталь как нечто инородное.

      Какая милая чушь, укомплектовывать истребитель 5-го поколения, через 3D изделия. Сколько он там стоит? 100 миллионов?
    24. 0
      24 мая 2020 18:09
      Цитата: Instruktor
      Китайцы постарались ?

      Скорее уж турки! Недавно они тоненько вопили,что детали к самолету клепали,а их их программы выкинули за получение С-400! Так еще и вдобавок за поставленные детали оплату не выдали,по поводу чего и начался целый турецкий базар!
    25. +1
      24 мая 2020 18:17
      Ухо режет это выражение
      Но чтобы осуществлять замену детали «в ангаре» силами самих военнослужащих, необходимо было «вносить коррективы» в программное обеспечение, чтобы программа не воспринимала заменённую деталь как нечто инородное.
      , что , получается на всех механических узлах стоят чипы ??! Сейчас хорошо понимаю коллег -электроников починяющих (примус wink ) электронику европейского придумывания (производство понятно где laughing ) ,очень тепло относятся к электронике производства японии (в смысле продумывания ) ,она не такая замороченная и реально замученная идеями балбесов .
    26. -3
      24 мая 2020 18:49
      Э-э-э, у нас неизвестно отчего Тушка в море упал 4 года назад, а автор от янкерсов полный расклад через неделю ждет. Наивно.
    27. +1
      24 мая 2020 20:09
      В любом случае приятно что гробанулись 2 самых современных американских истребителя.
    28. 0
      24 мая 2020 20:35
      Цитата: Instruktor
      Китайцы постарались ?

      просто даже интересно стало)))) а каков процент китайцев в армии США????? ну так...за ради интереса и любопытства для
    29. 0
      24 мая 2020 20:38
      Цитата: Pvi1206
      комплектация нелицензионными деталями

      неужели и в США "химичат"?!...

      "тачку на прокачку" видели? ну так вот....у меня для вас потрясающая новость)))))))
    30. 0
      24 мая 2020 20:55
      можно конечно поугорать...можно наверное даже радоваться......НО....у них есть самолеты 5 поколения...и даже как минимум два типа Ф-22 и Ф-35......у нас пока нет серийных......а вот это печалит
      1. +1
        24 мая 2020 22:31
        Круто. А чего такого умеет 5е поколение чего не умеет 4++.
        И отчего тогда начали заново закупать F/A-18 и модернизировать существующие до последней модификации.
        Может оттого что 5е поколение это просто чистый маркетинг и бизнес а не повышение обороноспособности?
        1. 0
          25 мая 2020 00:25
          К тому же в определение 5го поколения их F-35 не полностью помещается. Ну и собственно причем тут тот факт, что у нас пока подобных мало. Речь сейчас именно про их самолеты. Когда наших поливают грязью никто же серьезно не пытается перевести стрелки на недочеты F-35, ведь сразу прижмут фразами "это тут не при чем". Так что надо на все смотреть раздельно. И факт в том что есть аварии и кому хочется, может поугарать. Есть повод и этого не отнять.
    31. +1
      24 мая 2020 22:49
      Цитата: zwlad
      Круто. А чего такого умеет 5е поколение чего не умеет 4++.
      И отчего тогда начали заново закупать F/A-18 и модернизировать существующие до последней модификации.
      Может оттого что 5е поколение это просто чистый маркетинг и бизнес а не повышение обороноспособности?

      может вы и правы..не берусь утверждать ибо не специалист
      самолеты F/A-18 видимо справляются с возложенными задачами (5-ое поколение все таки дорогие самолеты как ни крути).....модернизация это понятно..... если самолет справляется, а модернизированный справляется еще лучше то надо модернизировать. Если покупать каждый год все новое, выкидывая все старое - да никаких денег не хватит
    32. 0
      24 мая 2020 23:08
      Цитата: Instruktor
      Цитата: abrakadabre
      Согласен ! Но туфта все же попадается одноразовая..
      Просто китайцы научились очень дозировать качество. Насколько платишь, настолько качественную вещь и получаешь.

      Ну не знаю ..Китайцы научились делать устройства строго по гарантии ..Гарантия кончилась выкидывай прибор ..Все сыпется !
      С великом бьюсь очередным сына УЖАС !!!!!..Все сыпиться ,как гарантия закончилась (1 год ,уже второй купил за 15 тыс.) Ну нафига такое ? Про краны вообще молчу ,пол кладовки неремонтноспособных..
      Во времена СССР там десятилетими пользовались всяким разным..Надувают нас падлы negative

      купите чешский кран в конце концов)))
      1. 0
        25 мая 2020 07:13
        Ну уж нет. Лучше уж тогда казанский
    33. 0
      24 мая 2020 23:09
      Цитата: Олег Зорин
      Э-э-э, у нас неизвестно отчего Тушка в море упал 4 года назад, а автор от янкерсов полный расклад через неделю ждет. Наивно.

      так тонко, что толсто
    34. 0
      24 мая 2020 23:57
      Цитата: voyaka uh
      2) Система логистики на Ф-35 - первая в своем роде.


      Вы до этого сколько образцов эксплуатировали, чтобы такие заявления делать?
      Сколько логистических систем обосновали, внедрили, эксплуатировали и модернизировали?
    35. -1
      25 мая 2020 04:30
      Золотой самолетик ,а контрафакты ставят !!! Жадность губит.
    36. 0
      25 мая 2020 13:33
      Сказывается отсутствие Турецких запчастей, вот так С-400 валит самолёты врага.
    37. 0
      25 мая 2020 20:27
      Цитата: zwlad
      Ну уж нет. Лучше уж тогда казанский

      я предлагаю только то, что испытано опытным путем...в ванной и в кухне поставил чешские краны - стоят и не ломаются...может ли быть, что казанские лучше? может
    38. 0
      26 мая 2020 08:13
      Оптимизация, она и в СГА - оптимизация.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»