История российских гимнов: от Петра Великого до Путина

159

Писатель Г. А. Эль-Регистан, лауреат Государственной премии народный артист СССР, профессор, генерал-майор А. В. Александров и лауреат Государственной премии поэт С. В. Михалков. 1943 год

27 мая 1977 года был утвержден Государственный гимн СССР, который просуществовал до распада СССР.

Преображенский марш


Первые песни и мелодии, которые были тождественны государственному гимну, появились в Российском государстве в XVIII столетии. Ещё при государе Петре Великом был создан Преображенский марш (Марш Лейб-гвардии Преображенского полка, Марш преображенцев, Марш Петра Великого, Петровский марш). Марш был создан неизвестным композитором. Возможно, мелодия марша была взята из солдатской песни «Знают турки нас и шведы».



«Петровский марш», кроме Преображенского полка, был маршем также других частей. В итоге он стал общим для всей армии. Четкость и скорость темпа (120 шагов в минуту) сделали марш Петра незаменимым при военных походах и парадах. Преображенский марш исполнялся и в дни юбилеев побед в Северной войне над шведами, в дни тезоименитства царя, в день коронации Екатерины Первой. В результате Преображенский марш стал выполнять функции светского гимна на парадах, торжественных выходах императорских особ, на посольских приемах и т. д.

Если при Петре Первом «Преображенский марш», как и большинство других, исполнялся без слов, то в дальнейшем появились и слова. Так, один из самых знаменитых текстов принадлежал поэту Сергею Марину (1776—1813). Он прошёл воинский путь от подпрапорщика Преображенского полка до флигель-адъютанта государя Александра Первого. Марш со словами «Пойдем, братцы, за границу / Бить Отечества врагов» Марин создал в 1805 году, когда он принял участие в очередной войне с французами. В память об этом походе остались два тяжелых ранения и первая боевая награда за Аустерлиц — золотая шпага «За храбрость». В начале Отечественной войны 1812 года поэт и воин вновь ринулся в бой и накануне Бородинского сражения служил при Багратионе. После Бородина Марин скончался от ран. В марте 1814 года русская армия вошла в Париж с пением его «Преображенского марша».

К концу XIX века марш преображенцев, по сути, стал главным маршем Российской империи. Шефами Преображенского полка были все русские императоры, поэтому марш всегда исполнялся в различных торжественных случаях. К примеру, на открытиях памятников государям-императорам, различных воинских церемониях в течение всего XIX — начала XX вв. Мелодию марша вызванивали куранты московского Кремля с 1856 по 1917 год (в 12 и 6 часов). После Февральской революции Преображенский марш исполняли вместо «Боже, царя храни!» Большевики в качестве гимна приняли Интернационал, в белой Добровольческой армии марш преображенцев оставался российским гимном. В этом же виде он сохранялся и в русской белоэмиграции.

История российских гимнов: от Петра Великого до Путина

Русский офицер и поэт Сергей Марин. Портрет кисти Кипренского

Гром победы, раздавайся!


В царствование Екатерины Второй в 1791 году поэтом Гавриилом Державиным (слова) и композитором Осипом Козловским (музыка) создан гимн со словами «Гром победы, раздавайся! / Веселися, храбрый росс! / Звучной славой украшайся. / Магомета ты потрёс!» Поводом к его созданию стали блестящие победы русского оружия в войне с Турцией. В частности, штурм Измаила войсками Суворова. Сам Козловский был участником войны с турками. Композиция была весьма популярной в обществе, её использовали практически при каждой официальной церемонии в столице и провинциальных городах. «Гром победы, раздавайся» в этот период фактически стал неофициальным гимном России.

Первый государственный гимн Российской державы родился в царствование Павла Первого. Государь лично переработал и установил систему воинских и государственных церемоний, которые имели музыкальное сопровождение. Таким произведением стал духовный гимн «Коль славен наш Господь в Сионе». Он был написан в 1794 году композитором Дмитрием Бортнянским на стихи Михаила Хераскова. Гимн, насыщенный религиозной символикой, широко использовался до 1830-х годов, до утверждения произведения «Боже, царя храни!» С 1856 по 1917 год часы-куранты Спасской башни в Московском Кремле вызванивали мелодию «Коль славен» вместе с «Петровским маршем». После революции гимн активно использовался белогвардейцами и русской эмиграцией.

Государь Александр Первый ввёл очередное изменение. При нём в 1816 году первым официальным государственным гимном империи стала «Молитва русских». Произведение было создано на основе английского гимна «Боже, короля храни!» (слова и музыка Генри Кэри) поэтом Василием Жуковским. Гимн «Боже, Царя храни! / Славному долги дни», исполнялся при встрече государя. Произведение было официальным гимном до 1833 года.

От «Боже, Царя храни» до «Интернационала»


Рождение второго официального гимна России произошло при царе Николае Первом. В 1833 году русский император посетил союзную Австрию и Пруссию, и его встречали звуками британского марша. Государь, бывший большим патриотом, встретил это без восторга. По указанию царя композитор Алексей Львов написал музыку гимна на слова Василия Жуковского (слова были уже другие). Впервые гимн прозвучал в Большом театре в декабре 1833 года: «Боже, царя храни! / Сильный, державный, / Царствуй на славу, на славу нам! / Царствуй на страх врагам, / Царь православный! / Боже, царя храни!» 31 декабря 1833 года гимн был объявлен государственным и оставался таковым до революции 1917 года.

После Февральской революции 1917 года «Боже, царя храни!» отменили. При Временном правительстве использовали как старинный Преображенский марш, так и более современную «Марсельезу» («Отречёмся от старого мира, / Отряхнём его прах с наших ног!»). Это произведение было по нраву февралистам, так как подчёркивало их верность Антанте, в первую очередь Франции. Окончательное же решение о гимне новой России должно было принять Учредительное собрание.

Когда в октябре 1917 года произошла новая революция и власть взяли большевики, они в январе 1918 года утвердили государственным гимном РСФСР «Интернационал». С образованием Советского Союза он остался гимном до 1944 года. Это был международный гимн пролетариев-рабочих, коммунистов и социалистов:

Вставай, проклятьем заклеймённый,
Весь мир голодных и рабов!
Кипит наш разум возмущённый
И в смертный бой вести готов.
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим, —
Кто был ничем, тот станет всем.

Текст написал в 1871 году французский поэт, член 1-го Интернационала и Парижской коммуны Эжен Потье. Музыка Пьера Дегейтера (1888). В 1910 году на конгрессе Социалистического Интернационала в Копенгагене текст был принят как гимн международного социалистического движения. На русский язык «Интернационал» перевёл в 1902 году поэт Аркадий Коц. Произведение стало партийным гимном революционного движения и социал-демократов России. Три куплета «Интернационала» (куплеты 3 и 4 не вошли в гимн) в переводе Коца с небольшими изменениями составили государственный гимн РСФСР и СССР.

От Сталина до Путина


Гимн СССР впервые прозвучал 1 января 1944 года. «Союз нерушимый республик свободных / Сплотила навеки великая Русь. / Да здравствует созданный волей народов / Единый, могучий Советский Союз!» (Музыка Александра Александрова, слова Сергея Михалкова и Эль-Регистана.) «Интернационал» остался гимном компартии. В 1956—1977 гг. гимн исполнялся без слов, чтобы не упоминать имя Сталина («Нас вырастил Сталин — на верность народу»).

При Хрущёве гимн планировали изменить, но так и не отредактировали. Только 27 мая 1977 года принята новая редакция. Текст снова создал Михалков. В ней исключены упоминания об Иосифе Сталине, счастье, славе (народов), победах («от победы к победе»), армии и добавлены слова о партии и коммунизме. По сути, в гимне отразилась победа ревизионистов, скрытых троцкистов, что в итоге и привело к катастрофе советской цивилизации. Бюрократия и номенклатура временно задавила народный (советский) проект развития СССР-России, отказалась от прорыва в «светлое будущее» для всех. Это вызвало перерождение советской верхушки в замкнутую касту, которая со временем захотела «светлого будущего» (собственность и власть) только для себя и своих семей, кланов, и убила СССР и советский проект.

В июне 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР. В ноябре 1990 года Верховный Совет РСФСР принял решение о создании государственного герба, государственного флага и гимна РСФСР. В качестве гимна приняли «Патриотическую песню» Михаила Глинки. Произведение было написано в 1833 году. Мелодию нашли в архиве композитора только в 1895 году, а впервые она прозвучала в 1944 году. С декабря 1991 года, когда СССР был развален, «Патриотическая песня» стала гимном новой России. В 1993 году статус произведения был подтверждён указом президента Б. Ельцина. Гимн исполнялся без слов, общепризнанного текста не было. В комиссию поступили тысячи текстов. Лучшим считался текст В. Радугина «Славься, Россия!» Однако он так и не стал официальным.

В конце 2000 года государственный гимн России снова изменили. Федеральным конституционным законом «О государственном гимне Российской Федерации» от 25 декабря 2000 в качестве мелодии гимна была утверждена музыка А. В. Александрова (гимн СССР). 30 декабря 2000 года президент В. Путин утвердил текст Сергея Михалкова: «Россия — священная наша держава, / Россия — любимая наша страна». В ночь на 1 января 2001 года в России снова прозвучала мелодия Александрова, а автором текста был Михалков (создатель текста советского гимна). Таким образом, Россия утверждалась в качестве правопреемника Советского Союза.

Приложение 1. Преображенский марш (текст: С. Марин)


Пойдем, братцы, за границу
Бить Отечества врагов.
Вспомним матушку-царицу,
Вспомним, век ее каков!

Славный век Екатерины
Нам напомнит каждый шаг,
Те поля, леса, долины,
Где бежал от русских враг.

Вот Суворов где сражался!
Там Румянцев где разил!
Каждый воин отличался,
Путь ко славе находил.

Каждый воин дух геройский
Среди мест сих доказал,
И как славны наши войски —
Целый свет об этом знал.

Между славными местами
Устремимся дружно в бой!
С лошадиными хвостами
Побежит француз домой.

За французом мы дорогу
И к Парижу будем знать.
Зададим ему тревогу,
Как столицу будем брать.

Там-то мы обогатимся,
В прах разбив богатыря.
И тогда повеселимся
За народ и за царя.

Приложение 2. Гимн СССР 1944 года


Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!

Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт!

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил;
Нас вырастил Сталин — на верность народу,
На труд и на подвиги нас вдохновил!

Славься, Отечество наше свободное,
Счастья народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт!

Мы армию нашу растили в сраженьях.
Захватчиков подлых с дороги сметём!
Мы в битвах решаем судьбу поколений,
Мы к славе Отчизну свою поведём!

Славься, Отечество наше свободное,
Славы народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт!
159 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    27 мая 2020 06:06
    Жаль что ВВП только возвращением Гимна ограничился.
    1. +12
      27 мая 2020 07:14
      Вот этот гимн Путину бы больше подошёл, особенно в свете обнуления:
      Гимн
      « Боже, Царя храни!
      Славному долги дни»,
      исполнялся при встрече государя.

      Но из всех гимнов, советский, считаю лучшим.
      1. +12
        27 мая 2020 07:41
        Цитата: Stas157
        из всех гимнов, советский, считаю лучшим.

        И звучит на любом языке.
        Вот ,сталинский Гимн СССР в исполнении большого друга СССР Поля Робсона.

        1. +7
          27 мая 2020 07:46
          «Гром победы, раздавайся! / Веселися, храбрый росс! / Звучной славой украшайся. / Магомета ты потрёс!»


          Прослушивание музыкального произведения в хорошем исполнении,всегда лучше простого прочтения текста слов.
          1. +8
            27 мая 2020 09:11
            А почему забыли про Прощание славянки?
            марш, написанный в 1912 году штаб-трубачом 7-го запасного кавалерийского полка, стоявшего в Тамбове, Василием Агапкиным под впечатлением от событий Первой Балканской войны (1912—1913). По существу является национальным маршем, символизирующим проводы на войну, на военную службу или в дальнее путешествие. За границами России является одним из самых узнаваемых «музыкальных символов» Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации
            1. +4
              27 мая 2020 09:12
              Цитата: neri73-r
              А почему забыли про Прощание славянки?

              А вот и не забыли... Видео ниже. yes
              1. +2
                27 мая 2020 22:28
                Да, помню, как я, будучи старшеклассницей, ради юмора с огромным воодушевлением распевала во всё горло гимн "Боже, царя храни!" И как смеялась, чуть не сгибаясь пополам, моя ныне покойная матушка. Было время...
                Давно не смотрю телевизионные передачи. В них нет-нет, да и звучал гимн, который я всегда отождествляю с СССР. Звучал, и я вставала с перехваченным горлом, и слезы катились из глаз. Мне не хватает этой музыки. С ней ассоциируется надежда.
            2. Комментарий был удален.
            3. Комментарий был удален.
          2. +2
            27 мая 2020 21:30
            Хорошо. Но про Магомета нетолерантно. Многоконфессиональное общество нынче не одобрит.
            1. 0
              28 мая 2020 07:00
              Цитата: Юнгер
              про Магомета нетолерантно. Многоконфессиональное общество нынче не одобрит.

              Слова из песни не выбросишь...
        2. +1
          27 мая 2020 20:09
          В ролике был кадр, где Эйзенхауэр присутствовал на трибуне Мавзолея. Неужели он на юбилей Сталина в 1949 году приезжал?
      2. 0
        28 мая 2020 18:40
        Котрый!? Из Советских имею ввиду.
      3. 0
        28 мая 2020 18:58
        Вы читали, слышали дополнение Державина к Гимну РИ?
        Так я передам цитату:
        Боже, Царя храни!
        Сильный, державный,
        Царствуй на славу, на славу намъ!
        Царствуй на страхъ врагамъ,
        Царь православный!
        Боже, Царя храни!
        Боже, Царя храни!
        Славному долги дни
        Дай на земли! Дай на земли!
        Гордыхъ смирителю,
        Слабыхъ хранителю,
        Всѣхъ утѣшителю
        Все ниспошли!
        Перводержавную
        Русь православную,
        Боже, храни! Боже, храни!
        Царство ей стройное,
        Въ силѣ спокойное!
        Все-жъ недостойное
        Прочь отжени!
        Воинство бранное,
        Славой избранное,
        Боже, храни! Боже, храни!
        Воинамъ-мстителямъ,
        Чести спасителямъ,
        Миротворителямъ
        Долгіе дни!
        Мирныхъ воителей,
        Правды блюстителей
        Боже, храни! Боже, храни!
        Жизнь ихъ примѣрную
        Нелицемѣрную,
        Доблестямъ вѣрную
        Ты помяни!
        О, Провидѣніе!
        Благословеніе
        Намъ ниспошли! Намъ ниспошли!
        Къ благу стремленіе,
        Въ счастьѣ смиреніе,
        Въ скорби терпѣніе
        Дай на земли!
        Будь намъ заступникомъ,
        Вѣрнымъ сопутникомъ
        Насъ провожай! Насъ провожай!
        Свѣтло-прелестная,
        Жизнь поднебесная,
        Сердцу извѣстная,
        Сердцу сіяй!

        Я Вас в уста поцелую, если Это не декларация общества, которое мы не узнаем никогда.
        Мне все равно к судьбам правителей... Вся либеральнолибимая общественность вменяет и царизму и коммунизму одно - небрежение средстввми целям.
    2. -10
      27 мая 2020 08:48
      забыл упомянуть самый главный гимн-Запорожский марш.

      странно на оригинале по руски,а на топво почему сваливается на укрский .
      бытует мнение ,что казаки это беглые крестьяне ,не обученные и оборванные ,но это конечно не так .Казаки -это были лучшие войска войска империи.
      Хорошо ,что до нас дошёл этот древний казацкий марш.
      1. +11
        27 мая 2020 09:06
        Цитата: Бар1
        бытует мнение ,что казаки это беглые крестьяне ,не обученные и оборванные ,но это конечно не так


        Разве ?

        Да и лучшими войсками империи,опорой государства,казачьи части стали уже после ликвидации дискредитировавшей себя Запорожской Сечи Петром Великим,и подавление "казацкой вольницы" в период правления Екатерины Великой,с чётким регламентированием их статуса...
        1. -8
          27 мая 2020 09:11
          Цитата: Инсургент
          Цитата: Бар1
          бытует мнение ,что казаки это беглые крестьяне ,не обученные и оборванные ,но это конечно не так


          Разве ?

          Да и лучшими войсками империи,опорой государства,казачьи части стали уже после ликвидации дискредитировавшей себя Запорожской Сечи Петром Великим,и подавление "казацкой вольницы" в период правления Екатерины Великой,с чётким регламентированием их статуса...

          ну сейчас уже ясно ,что дискредитировали себя -это цари немцы.
          1. +11
            27 мая 2020 09:17
            Цитата: Бар1
            ну сейчас уже ясно ,что дискредитировали себя -это цари немцы.

            Особенно в край обрусевшая немка Екатерина Великая,которая собственно заложила основу сегодняшней территории Окраины ?
            И грузин(по другим данным - осетин) И.В.Джугашвили (Сталин),который "дооформил" территориальную конфигурацию неблагодарной окраины ?
            1. -7
              27 мая 2020 09:23
              Цитата: Инсургент
              Цитата: Бар1
              ну сейчас уже ясно ,что дискредитировали себя -это цари немцы.

              Особенно в край обрусевшая немка Екатерина Великая,которая собственно заложила основу сегодняшней территории Окраины ?
              И грузин(по другим данным - осетин) И.В.Джугашвили (Сталин),который "дооформил" территориальную конфигурацию неблагодарной окраины ?

              ваша Е2 закрепостила крестьян так ,как ещё не было в истории Руси-это её самое главное преступление,ну а типа"великой" её назвали те кому она раздавала земли с рускими крестьянами.
              Сталин окончательно уничтожил казачество -это его главное преступление.
              1. +19
                27 мая 2020 10:09
                Цитата: Бар1
                Сталин окончательно уничтожил казачество -это его главное преступление.

                Казачество уничтожило себя само - своим хатаскрайничеством и сепаратизмом. Т.н. "опора Империи" вместо восстановления единой и неделимой быстро организовала свои собственные квазигосударства (попутно, прямо во время ещё не завершившейся войны, вступив в сношения с врагом Империи и Республики), а затем начала ставить палки в колёса Белому движению, отбирая у него казаков и пытаясь использовать силы Белых для решения проблем своих "Войск". Да и дальше казаки показали себя не лучше - низкая дисциплина, отсутствие желания воевать за пределами территории своих Войск, мародёрство.
                Ну и зачем Красным нужна такая "опора", которая во время кризиса тут же ищет где лучше?
                1. +1
                  27 мая 2020 11:05
                  Глупости. Главным мотивом участия казаков в ГВ на стороне белых, был вопрос сохранения за станичными юртами земельного фонда и сохранения низового самоуправления. Пойди советская власть на уступки по этим вопросам, то война закончилась бы не успевши начаться за отсутствием у белых всякого желания опереться на какую либо социальную базу. События осени-зимы 17-18 годов это подтверждают. За "сепаратизм" на территориях бывшей РИ, разговор отдельный и касается он не только казаков.
                2. -22
                  27 мая 2020 11:12
                  Цитата: Alexey RA
                  Казачество уничтожило себя само - своим хатаскрайничеством и сепаратизмом.

                  истории не знаете
                  Казачество -это ОТДЕЛЬНЫЙ народ ,это не руские и не украинцы конечно и ни какое не сословие.
                  Казачьи земли от Дуная ,включая устье Дуная, Причерноморье,Кавказ,Дикое поле,Казахстан ,который собственно и назван от казаков,Сибирь,Семиречье,Забайкалье ,Даурия.До самого Тихого океана это всё были казаки.Если бы не казачьи войска не было бы и Руси/России.
                  Казаки в разное время назывались по разному,это Черкасы,Ногайцы,Калмыки,КабОрда,Тартары,МонГалы.Это всё скрывается ОИ .Казаков громили и уничтожали романовы ,уничтожили старую веру-солнцепоклонничество,изменили историю,смогли приручить казаков видимо завоевали ,как то.Заменили все названия и создали сурргатные народы калмыков-монголоидов,черкесов вместо черкасов,мордва,при большевиках вместо Казачьей Орды было создана Казахская Орда-монголоиды.
                  Ну а тов Сталин просто физически уничтожал казаков.

                  Это был спланированный ГЕНОЦИД казацкого народа,всей его огромной культуры и славной истории.
                  1. BAI
                    +2
                    28 мая 2020 00:16
                    Казачество -это ОТДЕЛЬНЫЙ народ

                    Ага, отдельный народ со своим государством Казакия. Что закреплено в законе США 1959 года "О порабощенных нациях":
                    как империалистическая политика коммунистической России привела путем прямой и косвенной агрессии к порабощению и лишению национальной независимости Польши, Венгрии, Литвы, Украины, Чехословакии, Латвии, Эстонии, Белоруссии, Румынии, Восточной Германии, Болгарии, континентального Китая, Армении, Азербайджана, Грузии, Северной Кореи, Албании, Идель-Урала, Тибета, Казакии, Туркестана, Северного Вьетнама и других,

                    И этот закон действует до сих пор.
                    Дальнейших успехов в "истории".
                    1. -2
                      28 мая 2020 07:44
                      Цитата: BAI
                      И этот закон действует до сих пор.
                      Дальнейших успехов в "истории".

                      из этого списка нет только казаков ,все остальные есть на карте.
                      1. BAI
                        0
                        28 мая 2020 11:58
                        "Идель-Урал" - это какое государство?
              2. +2
                27 мая 2020 11:07
                Е2 закрепостила крестьян так ,как ещё не было в истории Руси-это её самое главное преступление,ну а типа"великой" её назвали те кому она раздавала земли с рускими крестьянами.
                Сталин окончательно уничтожил казачество -это его главное преступление.

                hi О правлении Е2, с укором и горечью, ( из стихов Тараса Шевченко, кажется) помню с детства от бабуси-крестьянки:
                "Катэрына, ридна маты, щё ты наробыла?!
                Край вэсэлый, стэп широкый, панам роздарыла!"

                Нехорошо вспомнали Екатерину Вторую у нас, в степных сёлах Новороссии, наши сельские старики, родившиеся и выросшие ещё при царизме!
              3. 0
                27 мая 2020 19:19
                Цитата: Бар1
                Сталин окончательно уничтожил казачество -это его главное преступление.
                Казачество - это сословие. Сословия были упразднены... когда и кем?
              4. +5
                27 мая 2020 20:49
                Цитата: Бар1
                Сталин окончательно уничтожил казачество -это его главное преступление.

                Идут уничтоженные.
                1. -3
                  28 мая 2020 07:40
                  Цитата: Альф
                  Идут уничтоженные.

                  а сейчас они где? Где земли казаков Дикого поля,черкасов,терских,буджакских,где казаки Борового,Семиреченские,где казаки Даурские? Их нет.Так что не надо врать.
                  1. 0
                    28 мая 2020 18:55
                    Цитата: Бар1
                    Цитата: Альф
                    Идут уничтоженные.

                    а сейчас они где? Где земли казаков Дикого поля,черкасов,терских,буджакских,где казаки Борового,Семиреченские,где казаки Даурские? Их нет.Так что не надо врать.

                    Возродились...



                    Цитата: Бар1
                    Где земли казаков

                    Вот где собака порылась ! Где ИХ ЗЕМЛИ ? Но судя по тому, что возродились-не всех кровавый тиран уничтожил.
            2. -6
              27 мая 2020 12:43
              Цитата: Инсургент
              И грузин(по другим данным - осетин) И.В.Джугашвили (Сталин),который "дооформил" территориальную конфигурацию неблагодарной окраины ?

              Ленин с Хрущевым также прирезали земельки Украине
    3. -5
      27 мая 2020 09:00
      пиндо_сы поют Боже царя храни на свой день независимости в переложении Чайковского П.И.

      1. -13
        27 мая 2020 09:03
        Цитата: Бар1
        пиндо_сы поют Боже царя храни на свой день независимости в переложении Чайковского П.И

        И самое интересное никто их в этом не поприкает ..Я имею ввиду их религиозность и т.д. Зато у нас в России РПЦ только ленивый неолибер не плюет ..
        1. -7
          27 мая 2020 09:16
          Цитата: Ciklop
          И самое интересное никто их в этом не поприкает

          это ,как бы не главное ,главное ,что руский гимн звучит на американском празднике,это удивительно.
          1. -6
            27 мая 2020 09:21
            Цитата: Бар1
            Цитата: Ciklop
            И самое интересное никто их в этом не поприкает

            это ,как бы не главное ,главное ,что руский гимн звучит на американском празднике,это удивительно.

            А что тут удивительного ? Российская империя первой в мире признала США как государство и в те времена это было очень весомое слово в мировой политике..!
            1. -9
              27 мая 2020 09:29
              Цитата: Ciklop
              А что тут удивительного ? Российская империя первой в мире признала США как государство и в те времена это было очень весомое слово в мировой политике..!

              и в благодарность за это сша теперь исполняют руский гимн.
              1. -5
                27 мая 2020 10:44
                Цитата: Бар1
                и в благодарность за это сша теперь исполняют руский гимн.

                Не уверен ..США это вообще странное неогосударство ,уничтожившее коренных жителей индейцев ради наживы и золотой лихорадки..А потом объявившее себя святочем демократии и прав человека ..Не правда ли странно все это ?
                1. 0
                  27 мая 2020 19:22
                  Цитата: Ciklop
                  и золотой лихорадки..
                  Юкон на Аляске, которая тогда России принадлежала.
              2. +3
                27 мая 2020 20:52
                Цитата: Бар1
                Цитата: Ciklop
                А что тут удивительного ? Российская империя первой в мире признала США как государство и в те времена это было очень весомое слово в мировой политике..!

                и в благодарность за это сша теперь исполняют руский гимн.

                И в благодарность за это сша стараются Россию уничтожить.
                Да, не ту страну поддержала Россия в гражданскую войну США.
        2. +8
          27 мая 2020 09:24
          Цитата: Ciklop
          И самое интересное никто их в этом не поприкает .


          Вы,исполните гимн любого ( за исключение разве что "3 Рейха") ныне несуществующего государства в неэкстремистских и не провокативных целях,и вас никто не осудит и не попрекнёт...
          1. +3
            27 мая 2020 10:11
            Цитата: Инсургент
            Вы,исполните гимн любого ( за исключение разве что "3 Рейха") ныне несуществующего государства в неэкстремистских и не провокативных целях,и вас никто не осудит и не попрекнёт...

            Кхм... ходят упорные слухи, что исполнение Auferstanden aus Ruinen в любых целях в ФРГ крайне не приветствуется. smile
            1. +4
              27 мая 2020 10:16
              Цитата: Alexey RA
              Кхм... ходят упорные слухи, что исполнение Auferstanden aus Ruinen в любых целях в ФРГ крайне не приветствуется.

              В Германии, к которой в рамках денацификации предъявляются особо жёсткие требования,исполнение нацистского гимна вообще КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено,под каким бы предлогом это не пытались делать...

              Я ведь в комментарии выше именно об этом и писал,что можно исполнять ВСЁ,что не носит экстремистского характера...
              1. +4
                27 мая 2020 11:21
                Цитата: Инсургент
                В Германии, к которой в рамках денацификации предъявляются особо жёсткие требования,исполнение нацистского гимна вообще КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено,под каким бы предлогом это не пытались делать...

                И с каких пор ГДР стала нацистским государством? wink
    4. -5
      27 мая 2020 09:26
      Хасбулат удалой бедна сакля твоя-американский гимн.

  2. Комментарий был удален.
  3. -13
    27 мая 2020 06:20
    государственным гимном РСФСР «Интернационал». С образованием Советского Союза он остался гимном до 1944 года.

    Вот этот весь интернационал трудящихся из Европы и приперся к нам в 1941 г-убивать, грабить и убивать трудящихся СССР.

    И никаких "пролетарии всех стран, соединяйтесь!". Вернее, объединились-для ГРАБЕЖА других пролетариев
    1. +2
      27 мая 2020 06:37
      И никаких "пролетарии всех стран, соединяйтесь!". Вернее, объединились-для ГРАБЕЖА других пролетариев

      Наши ветераны вспоминали как они пытались взывать к чувствам трудового класса Германии когда встречались на передовой с немецкими солдатами...в ответ только пулеметные очереди...хе хе от немецких пролетариев.
      Слаб оказался интернационализм ...эта идеология оказалась профанацией.
      1. -7
        27 мая 2020 06:54
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        И никаких "пролетарии всех стран, соединяйтесь!". Вернее, объединились-для ГРАБЕЖА других пролетариев

        Наши ветераны вспоминали как они пытались взывать к чувствам трудового класса Германии когда встречались на передовой с немецкими солдатами...в ответ только пулеметные очереди...хе хе от немецких пролетариев.
        Слаб оказался интернационализм ...эта идеология оказалась профанацией.

        Да уж, когда дело коснулось "ПОГРАБИТЬ" и взять славянских РАБОВ и надела их земли -то пролетарская солидарность улетучилась.

        Нацистская Национал-Социалистическая Рабочая партия Германия на 85% состояла из рабочих, крестьян и мелких торговцев с/х

        Эти звери и рукводили зверствами в нашей стране во время нашествия.

        ПС Из маршей мне очень нравится старинный " Тоска по Родине"-красивейшая музыка"!

        1. +2
          27 мая 2020 06:57
          Нацистская Национал-Социалистическая Рабочая партия Германия на 85% состояла из рабочих, крестьян и мелких торговцев с/х

          Ну так я перечислял состав охранников концлагеря Аущвиц...рабочие ...крестьяне...фармацевты и прочие...парадокс...трудовое происхождение нисколько не мешало им убивать таких же представителей трудового класса всего мира.
        2. +9
          27 мая 2020 08:56
          Конечно, Сталинский и современный гимн, с точки зрения музыки, наиболее адекватный исторический миссии страны.
          Боже царя храни – конечно был адекватен эпохе, ни хуже, ни лучше, с музыкальной точки зрения, «Боже храни короля(еву)».
          Но, марши начала ХХ века, при их великолепной мелодичности (Прощание славянки, На сопках Манчжурии, Тоска по Родине), несут налет декадентства, поражения, если хотите, тоской по былому военному величию (начало ХХ в. – от поражений к поражениям), и , как будто предчувствия, что скоро «хрустобулочникам» конец.
          Естественно, это общественное ощущение, «серебрённый век» или упадочный стиль, отразился и на музыке.
          1. -12
            27 мая 2020 10:32
            Цитата: Эдуард Ващенко
            Конечно, Сталинский и современный гимн, с точки зрения музыки, ггнаиболее адекватный исторический миссии страны.

            и какова "миссия"?
            Цитата: Эдуард Ващенко
            Но, марши начала ХХ века (Прощание славянки, На сопках Манчжурии, Тоска по Родине), при их великолепной мелодичности ), несут налет декадентства, поражения, если хотите, тоской по былому военному величию (начало ХХ в. – от поражений к поражениям), и , как будто предчувствия, что скоро «хрустобулочникам» конец.

            1. Назвать "маршем" вальс "На сопках Манчжурии" это что-то.... yes

            2. хрустам ли, приведшим к самой страшной катастрофе в истории мира (1991 г), под бодрейший "С нами Ленин -впереди!" lol упоминать "поражения", которых, кстати, и не было?

            А вот в этой нелепой надутой лживой смешной бодрости- ясно был виден конец.

            3. Лучше русских " Прощание славянки, На сопках Манчжурии, Тоска по Родине", никто ничего не создал-по пронзительной искренности, красоте, душевности, любви к Родине.
          2. -1
            27 мая 2020 19:27
            Естественно, это общественное ощущение, «серебрённый век» или упадочный стиль, отразился и на музыке.

            Да, "Гвардии майор Советской армии Илья Шатров и полковник Советской армии Василий Агапкин как яркие выразители музыкальных течений Cеребряного века". Агапкин, к слову, если на кого и опирался, так это на Чайковского: тема-то была славянского патриотизма и побед в Балканских войнах, а никаких не поражений.
            Также, видимо, ввиду того, что "Прощание славянки" несет налет декадентства и поражения, данный марш был включен в «Служебно-строевой репертуар для оркестров РККА» 1945 года (да и аз грешный, из военкомата под него уезжал).
            "На сопках Маньчжурии" во-первых вальс, а не марш (впрочем, у вас и Милюков - Босфорский). Во-вторых, написан в память о павших товарищах, что тут декадентского? А то уж и немецкая Ich hatt' einen Kameraden 1809 года тоже в упадническое искусство попадет (про что-нибудь типа "Враги сожгли родную хату" и думать боязно).
            Р.С, отдельно позабавило
            «серебрённый век» или упадочный стиль,
            . Ну до вершин соцреализма тут далеко, конечно.
        3. -3
          27 мая 2020 18:55
          Тоска по родине" замечательный и красивый марш". Я всвою очередь, Андрей, хочу обратить Ваше внимание на "конвойский марш ", написанный 1877г. поручиком Эрис Хан Султан Гиреем Алиевым по мотивам старинной осетинской Хонги для СЕИВК.
          Модест Петрович Мусоргский писал: марш СЕИВК - уникальное музыкальное произведение, написанное молодым чеченским офицером. Музыкальный темп непостижимым для меня образом составлен так, что позволяет 400-ам лошадям казаков -конвойцев пройти мимо Государя в едином ключе,не сбиваясь, и не нарушая порядков. Музыка специально под лошадей! Такого еще не бывало! Я в полном восторге!

          Эрис Хан Султан Гиреей Алиев впоследствии стал генералом от артилерии, кавалером орд. св. Георгия III -ей cт., орд. св. Анны III -ей cт., орд. св. Георгия III -ей cт., орд. св. Станислава III -ей cт., орд. св. Владимира III -ей cт., орд. Белого Орла с мечами и Золотым Георгиевским Оружием. Участвовал в Русско-Японской и первой Мировой и Гражданской войнах. Герой сражения под Мукденом, Герой боев при Варшаве, Пултуске и Нареве,

          видио где ансамбль танца «Алания» танцует под алиевский марш СЕИВК
      2. -5
        27 мая 2020 09:06
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Наши ветераны вспоминали как они пытались взывать к чувствам трудового класса Германии когда встречались на передовой с немецкими солдатами...в ответ только пулеметные очереди...хе хе от немецких пролетариев.
        Слаб оказался интернационализм ...эта идеология оказалась профанацией.

        Увы так было ..И особенно после развала СССР мы русские на себе это еще раз прочувствовали и надеюсь поняли наконец ,что "братья и союзники " у нас только Армия и Флот
      3. +4
        27 мая 2020 09:33
        когда встречались на передовой с немецкими солдатами...


        интересно, и как эти дружеские посиделки выглядели? Как часто на передовой проходили вечера советско-германской дружбы? И как на языке жестов выглядит "взывание к чувствам трудового класса Германии"?
      4. +3
        27 мая 2020 10:13
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Слаб оказался интернационализм ...эта идеология оказалась профанацией.

        Глубоко вкоренился вредный предрассудок, что якобы население стран, вступающих в войну с СССР, неизбежно, и чуть ли не поголовно, восстанет и будет переходить на сторону Красной Армии, что рабочие и крестьяне будут нас встречать с цветами. Это ложное убеждение вырастает из незнания действительной обстановки в сопредельных странах. Война в Финляндии показала, что мы не вели политической разведки в северных районах и поэтому не знали, с какими лозунгами идти к этому населению и как вести работу среди него. Мы часто обходились с крестьянами как с рабочим классом, а оказывается, что этот крестьянин - крупный кулак, шюцкоровец, и он реагирует по-своему. Столкновение с действительностью размагничивает нашего бойца и командира, привыкшего рассматривать население зарубежных стран с общей - поверхностной точки зрения. Нам нужно знать, чем живет и интересуется население той или иной страны.
        © Выступление Л. 3. Мехлиса на совещании по вопросам идеологической работы в армии и на флоте 13 мая 1940 г.
        Увы. но система политработы оказалась слишком замшелой и заскорузлой, чтобы развернуть её даже за год.
    2. +12
      27 мая 2020 06:40
      ВСЕ войны на территории СССР после Октябрьской революции развязывали ВЫ ,внутренние и внешние враги большевиков-коммунистов . И в статье по словам "Государь ", трусливому сваливанию на советских коммунистов ответственности за захват вами СССР ,сразу понятно ,что статью писал один из вас .
      1. -12
        27 мая 2020 06:43
        ВСЕ войны на территории СССР после Октябрьской революции развязывали ВЫ ,внутренние и внешние враги большевиков-коммунистов .

        Чего врать то...а СССР разваливали не те же убежденные коммунисты причем наделенные властью и обязанные быть примером для остальных ...потрешь такому коммунисту шкуру а внутри гниль...с самих себя начните, а нет ли внутри вас этой самой либерасткой гнили.
        1. +7
          27 мая 2020 06:58
          Одно из главных качеств врагов СССР на территории СССР ,с которым они всерьез возомнили ,что они более ,чем коммунисты и их сторонники достойны владеть страной -это ТРУСОСТЬ ,боязнь малейшей ответственности за то ,что вы сделали в советский и постсоветский периоды -от ответственности за развязывание вами Гражданской войны после Октябрьской революции с целью захвата России ,до ответственности за захват и расчленение вами СССР ,и результатов вашей работы за 30 лет после захвата . Враги коммунистов всегда "при чем " только к тому ,что они ПОИМЕЛИ после уничтожения СССР .
          1. +4
            27 мая 2020 07:06
            Беда КПСС в том что в нее вступило масса проходимцев и случайных людей не имеющих никаких коммунистических идей кроме рвачества и карьеризма...поэтому закономерно что эта партия начала гнить сверху что и стало началом конца СССР.
            Сама идея коммунизма неплоха но в условиях слаборазвитой морали отдельно взятого человека она не сработала...пока коммунизм утопия и человечеству еще топать и топать до нее ...может быть еще не одно тысячелетие.
            1. +9
              27 мая 2020 07:11
              Да ,во-первых ,враги коммунистов всегда ,и при СССР ,и после захвата ими СССР ,прикидывались и прикидываются теми ,кем им выгодно в данный момент ,а потом предают тех ,кто им поверили ,и настоящие они -только когда им нет выгоды врать и лицемерить . Во-вторых ,никто не способен доказать ,как без Горбачева ,давшего врагам коммунистам свободу слова и действий , запустившего тотальную клевету на большевиков-коммунистов мог бы быть уничтожен СССР ,и появились эти злобные антисоветско-русофобские "независимости " на территории СССР .
            2. +4
              27 мая 2020 08:59
              Цитата: Тот же ЛЕХА
              Беда КПСС в том что в нее вступило масса проходимцев и случайных людей
              Вот тут не могу не согласится, особенно это полезло после Великой Победы, когда коммунистом уже не страшно стало быть.
          2. -11
            27 мая 2020 07:39
            Цитата: tatra
            Одно из главных качеств врагов СССР на территории СССР ,с которым они всерьез возомнили ,что они более ,чем коммунисты и их сторонники достойны владеть страной -это ТРУСОСТЬ ,боязнь малейшей ответственности за то ,что вы сделали в советский и постсоветский периоды -от ответственности за развязывание вами Гражданской войны после Октябрьской революции с целью захвата России ,до ответственности за захват и расчленение вами СССР ,и результатов вашей работы за 30 лет после захвата . Враги коммунистов всегда "при чем " только к тому ,что они ПОИМЕЛИ после уничтожения СССР .

            Какая, на редкость, тягомутная бредь-Вы превзошли себя! hi

            ПС вы, хоть иногда-ТЕМУ статьи, не забывайте!
            1. +11
              27 мая 2020 07:49
              Цитата: Ольгович
              ПС вы, хоть иногда-ТЕМУ статьи, не забывайте!

              Наглость Ольгыча, как и его русофобская сущность известны!:
              Цитата: Ольгович
              Вот этот весь интернационал трудящихся из Европы и приперся к нам в 1941 г-убивать, грабить и убивать трудящихся СССР.
              С чего бы приплёл Ольгыч к гимнам России нациков и их прихвостней, они и к интернационалу никакого отношения не имеют, они НАЦИСТЫ.
        2. +12
          27 мая 2020 07:34
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          не те же убежденные коммунисты

          Не надо вранья! Ельцин и Горби с Яковлевыми и Шеварнадзе что ли УБЕЖДЁННЫЕ коммунисты?
          1. -4
            27 мая 2020 08:14
            Цитата: Владимир_2У
            Ельцин и Горби с Яковлевыми и Шеварнадзе что ли УБЕЖДЁННЫЕ коммунисты?
            "УБЕЖДЁННЫЕ коммунисты" так устали публично целовать в пoпy дорогого и горячо любимого Леонида Ильича, что ЕДИНОГЛАСНО вынесли на самый верх власти указанных вами товарищей, не к ночи будь помянутых, чтобы те снесли, наконец, этот СССР, и "УБЕЖДЁННЫЕ" смогли развернуть все свои таланты и получить уже по потребностям.
            1. +11
              27 мая 2020 08:23
              Цитата: sniperino
              целовать в пoпy дорогого и горячо любимого Леонида Ильича

              Ну ладно про Черненко с Андроповым забыли, но что по Вашему, Горби с Ельциными и прочими прилюдно клялись что они с СССР покончат? Вы с Ольгыча то пример не берите, это он ахинею большими БУКВАМИ обожает нести.
              1. -7
                27 мая 2020 08:36
                Цитата: Владимир_2У
                что по Вашему, Горби с Ельциными и прочими прилюдно клялись что они с СССР покончат?
                На отборе кандидатур лично не присутствовал, но допускаю заочное (для кандидатов) и тайное (для них же и всех остальных смердов смертных) голосование советских олигархов наиболее "УБЕЖДЁННЫХ". Чтобы легче было нести ахинею большими БУКВАМИ, я копирую её с Ваших комментов: Ctrl+c, Ctrl+v.
                Если бы они клялись, вряд ли кто-либо из товарищей им поверил. Товарищи их просто изучили под микроскопом и предложили, а все остальные (кто знал и кто не знал) - ЗА. Малыми буквами тоже.
                1. +9
                  27 мая 2020 08:43
                  Цитата: sniperino
                  На отборе кандидатур лично не присутствовал
                  Тогда с чего такая категоричность?
                  Цитата: sniperino
                  что ЕДИНОГЛАСНО вынесли на самый верх власти указанных вами товарищей

                  И напомните, кто из Политбюро, голосовавшие за Горби остались при власти после 1991 г?
                  1. -9
                    27 мая 2020 09:18
                    Цитата: Владимир_2У
                    кто из Политбюро, голосовавшие за Горби остались при власти после 1991 г?
                    Стенограммы и голосования Политбюро в то время были сов. секретны, а после я их не читал, времени не было. А там есть что-то занимательное? Все члены Политбюро имели свои, но разные сферы и каналы влияния. Наиболее влиятельных можно назвать олигархами. Я говорил не про официальное заседание Политбюро, а про голосование в парной, после которого проводилась соответствующая обработка членов и вынесение вопроса на Бюро. Они больные что ли, у власти РФ оставаться после 1991, полагая, что "власть РФ" - это будущие исторические бараны отпущения (кoзлoв тут упоминать нельзя), виновные во всех грехах развала России. Только Ельцин спьяну подписался.
                    1. +7
                      27 мая 2020 09:21
                      Цитата: sniperino
                      Все члены Политбюро имели свои, но разные сферы и каналы влияния. Наиболее влиятельных можно назвать олигархами. Я говорил не про официальное заседание Политбюро, а про голосование в парной, после которого проводилась соответствующая обработка членов и вынесение вопроса на Бюро. Они больные что ли, у власти РФ оставаться после 1991, полагая, что "власть РФ" - это будущие исторические отпущения, виновные во всех грехах развала России

                  2. -8
                    27 мая 2020 09:56
                    Цитата: Владимир_2У
                    Тогда с чего такая категоричность?
                    Вы про слово "допускаю"? Могу заменить на "смею предположить". Это не кажется слишком категоричным для любителей вешать свои диагнозы на окружающих?
                    1. +6
                      27 мая 2020 11:12
                      Цитата: sniperino
                      Тогда с чего такая категоричность?
                      Вы про слово "допускаю"

                      Ой ну какое дёшевое виляние, я про вот это вот:
                      Цитата: Владимир_2У
                      что ЕДИНОГЛАСНО вынесли на самый верх власти указанных вами товарищей

                      Или более полная версия, непосредственно от создателя:
                      Цитата: sniperino
                      "УБЕЖДЁННЫЕ коммунисты" так устали публично целовать в пoпy дорогого и горячо любимого Леонида Ильича, что ЕДИНОГЛАСНО вынесли на самый верх власти указанных вами товарищей
                      Где тут "допускаю"?
                      1. -4
                        27 мая 2020 11:55
                        Цитата: Владимир_2У
                        дёшевое виляние
                        Приведите хоть одно возражение против этих кандидатур на пленумах ЦК КПСС, которые утверждали их как достойных кандидатов в члены Политбюро, после чего я заберу своё определение "единогласно", признав, что был там один честный и смелый человек, чьё имя незаслуженно забыто.
                      2. +2
                        27 мая 2020 12:30
                        Цитата: sniperino
                        Приведите хоть одно возражение против этих кандидатур на пленумах ЦК КПСС
                        Приведите хоть одно антикоммунистическое высказывание Горбачёва до его избрания! И я признаю что Горби выбрали единогласно, только что бы развалить СССР. Хотя:
                        «Надо сказать всю правду: это были тревожные дни. Могли быть абсолютно другие решения. Была такая реальная опасность. Хочу вам сказать, что благодаря твердо занятой позиции членов Политбюро — товарищей Чебрикова, Соломенцева, Громыко и большой группы первых секретарей обкомов — на мартовском пленуме ЦК было принято единственно правильное решение»....вспоминал об этом на XIX партконференции сам Лигачев
                        Читать далее: https://ukraina.ru/history/20190311/1022900831.html
                        Были и голосовавшие против.
                      3. -4
                        27 мая 2020 12:38
                        Цитата: Владимир_2У
                        Приведите хоть одно антикоммунистическое высказывание Горбачёва до его избрания! И я признаю что Горби выбрали единогласно, только что бы развалить СССР.
                        Хватит уже чушь пороть. Я попросил выступление "на пленумах ЦК КПСС, которые утверждали их как достойных кандидатов в члены Политбюро", а не рассказы об интригах от их участников. Тем более, в 1985 г., когда Горбачёв и прочие были уже при власти.
                      4. -1
                        28 мая 2020 03:50
                        Цитата: sniperino
                        Я попросил выступление "на пленумах ЦК КПСС, которые утверждали их как достойных кандидатов в члены Политбюро", а не рассказы об интригах от их участников

                        Ну а я в этом отказал. И какие выступления? Речь о голосовавших за и против шла, Вы дурочку то не гоните.
                      5. 0
                        28 мая 2020 21:14
                        Цитата: Владимир_2У
                        Ну а я в этом отказал. И какие выступления? Речь о голосовавших за и против шла, Вы дурочку то не гоните
                        Вы намеренно тупите, или само так получается? "Отказал". Когда его Андропов продвигал наверх, много там противников было? Или он все время самый достойный и надёжный был, а тут взял и переродился в "изменники". За каким лешим ему изменять надо было? Чего ему могли предложить на бугром, чего он тут не имел? Коммунист должен честно и открыто высказываться перед партийными товарищами о недостатках кандидата, а не втихаря голосовать против. Анонимность - это либерально-буржуазная ценность. Найдёте в андроповский период, или ранее (после Сталина) такого, кто хотел предотвратить и открыто противодействовал "предателям", его и посчитайте, а нет - не надо искать козлов отпущения, но признайте, что КПСС предала идеалы и с головой ушла в мещанский быт, в котором и утонула. А Вы 1985 год тулите, как горбатого к стенке.
                      6. 0
                        29 мая 2020 04:59
                        Цитата: sniperino
                        "Отказал". Когда его Андропов продвигал наверх, много там противников было
                        Однако они были, что видно из этого
                        Цитата: Владимир_2У
                        Надо сказать всю правду: это были тревожные дни. Могли быть абсолютно другие решения. Была такая реальная опасность

                        Цитата: sniperino
                        но признайте, что КПСС предала идеалы и с головой ушла в мещанский быт, в котором и утонула

                        Вот тут не могу не согласиться, слишком много всяко швали, бестолочи и погани после смерти Сталина прикинулись коммунистами.
                      7. 0
                        29 мая 2020 09:43
                        Цитата: Владимир_2У
                        слишком много всяко швали, бестолочи и погани после смерти Сталина прикинулись коммунистами.
                        Тут разногласий нет, но надо делать следующий шаг - задать вопрос о причинах возникновения отрицательного отбора, который выносил в верхние эшелоны власти этот шлак. Об этих причинах я всё время тут и говорю. Оппоненты, боюсь, даже не понимают, что критика - это не "клеветнические измышления врагов коммунистов", а тот единственный момент истины (отрицание отрицания), который и позволяет, если не утверждать, что "учение Маркса всесильно, потому что оно верно", то не отдавать его полностью на откуп рвущимся к партийной (а в мечтах и к государственной) кормушке. Пока КПРФ паразитирует на мифе о кучке случайных предателей, умело маскировавшихся под убеждённых коммунистов и обманувших доверчивых онижедетей из райкомов, горкомов, обкомов, цкомов, вместо критики марксизма, их нужно палкой от власти гнать.
                      8. 0
                        28 мая 2020 21:21
                        Цитата: Владимир_2У
                        Цитата: sniperino
                        Приведите хоть одно возражение против этих кандидатур на пленумах ЦК КПСС
                        Приведите хоть одно антикоммунистическое высказывание Горбачёва до его избрания! И я признаю что Горби выбрали единогласно, только что бы развалить СССР. Хотя:
                        «Надо сказать всю правду: это были тревожные дни. Могли быть абсолютно другие решения. Была такая реальная опасность. Хочу вам сказать, что благодаря твердо занятой позиции членов Политбюро — товарищей Чебрикова, Соломенцева, Громыко и большой группы первых секретарей обкомов — на мартовском пленуме ЦК было принято единственно правильное решение»....вспоминал об этом на XIX партконференции сам Лигачев
                        Читать далее: https://ukraina.ru/history/20190311/1022900831.html
                        Были и голосовавшие против.

                        Мне нравится аргумент! Приведите аргументы Шипилова в защиту "антипарийной группы"...
                        А почему эти юные деятели были подвергнуты остракизму и опале?
                        Мм?
                        Что? " Читайте газету Правда"? Так некая часть дошла до того, что начинает отрицать само существование газеты- органа.
      2. -19
        27 мая 2020 07:13
        Цитата: tatra
        ВСЕ войны на территории СССР после Октябрьской революции развязывали ВЫ ,внутренние и внешние враги большевиков-коммунистов


        "А часовню,...тоже я развалил"(С) lol
        Цитата: tatra
        сваливанию на советских коммунистов ответственности за захват вами СССР


        враги врагов большевиков оказались такими жидкосделанными.... request lol
        1. +1
          28 мая 2020 13:13
          tatra (ирина):ВСЕ войны на территории СССР после Октябрьской революции развязывали ВЫ ,внутренние и внешние враги большевиков-коммунистов . И в статье по словам "Государь ", трусливому сваливанию на советских коммунистов ответственности за захват вами СССР ,сразу понятно ,что статью писал один из вас


          слово "Государь " с большой буквы, приведенное мною, - это вырванное вами из контекста слово из из письма М.П.Мусорского от 17 декабря 1877 г. М. А. Балакиреву о впечатлении от "марша СЕИВК". Представляете, тов. Татра, Мусоргский так и писал это слово с большой буквы. Не иначе как был трусливым врагом большевиков -коммунистов feel Вот негодяй, а еще притворялся прогрессивным композитором yes
          Должен вас огорчить, тов. Татра,- к развалу СССР, и развязыванию всех войн на территории СССР М.П.Мусорский никакого отношения не имеет yes Не буду Вас утруждать долгими объяснениями почему, - короче он Вам при личной встрече сам все расскажет yes
          PS Мой вам совет - не занимайтесь флудом, пишите посты по теме статьи. В каждом вашем комментарии чего б мы не обсуждали- музыку ли, древнюю Русь ли обязательно присутствует фраза - " трусливые враги большевиков-коммунистов". Это очень смахивает на шизофрению
      3. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
      1. -20
        27 мая 2020 07:58
        Цитата: Владимир_2У
        Тупость Ольгыча так и лезет. Англичане, югославы, греки, болгары и многие тоже к нам полезли?

        Вовочке из 2-го "У" простительно не знать элементарного, lol но лезть с незнанием-не простительно:
        хорваты и босняки воевали, были и англичане, болгары на фронте лечили нацистов невежда.

        Перечислить всех "интернационалистов"-трудящихся из ВСЕХ стран Еыропы, которые убивали нас-комментария не хватит.

        Судя по степени вашего хамства-вам больно за этих, уничтоженных Красной армией, -зверей.... belay
        1. +13
          27 мая 2020 08:09
          Цитата: Ольгович
          Судя по степени вашего хамства

          Только и исключительно в ответ на хамство Ольгыча, просто было оно несколько ранее
          Цитата: Владимир_2У
          Зато Красновская погань ещё как полезла.
          А что, подзабыл Ольгыч про этих деятелей? Как быстро однако. В этом весь Ольгыч.
          Цитата: Ольгович
          Перечислить тех "интернационалистов"
          И тут интеллект Ольгыча во всей красе! В коричневых тонах! ОФИЦИАЛЬНО Гитлер, при обьявлении войны противопоставил и Германию и её прихвостней Коминтерну и Большевизму(коммунизму):
          Подавляя в себе серьезные сомнения, порожденные этим принципиальным различием в политической ориентации Германии и Советской России и острейшим противоречием между диаметрально противоположными мировоззрениями НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМА и БОЛЬШЕВИЗМА

          И это чудо, Ольгыч которое, ещё что то вякает о неучах!
        2. +11
          27 мая 2020 08:52
          Ольгович, вообще-то врачи и регулярная армия это не одно из тоже, а болгарской армии на Восточном фронте не было
          1. -9
            27 мая 2020 10:00
            Болгарской армии на Восточном фронте не было. Но она высвободила немецкий контингент для Восточного фронта.
          2. -11
            27 мая 2020 10:42
            Цитата: vladcub
            Ольгович, вообще-то врачи и регулярная армия это не одно из тоже

            Военные врачи-медики-болгары лечили нацистов на фронте.

            Наших они не лечили.
    4. -11
      27 мая 2020 07:50
      Цитата: Ольгович
      Вот этот весь интернационал трудящихся из Европы и приперся к нам в 1941 г-убивать, грабить и убивать трудящихся СССР.

      Сейчас набегут товарищи и заминусуют Вас до икоты .... У них главная цель всё разрушить и оплевать .
      1. +6
        27 мая 2020 07:58
        Наоборот . ВСЕ 30 лет после захвата СССР вами ,врагами коммунистов , коммунисты и их сторонники пишут и говорят ЗА ,а потом уж ПРОТИВ ,а у вас все эти 30 лет одно только злобствование ПРОТИВ .
        1. -7
          27 мая 2020 11:39
          Цитата: tatra
          ВСЕ 30 лет после захвата СССР вами ,врагами коммунистов , коммунисты и их сторонники пишут и говорят ЗА ,а потом уж ПРОТИВ ,а у вас все эти 30 лет одно только злобствование ПРОТИВ .

          Именно коммунисты Горбачёв , Ельцин , и так далее положили имущество СССР себе в карман , развалили страну ...... Вся верхушка низалижной свидомой украЫны бывшие парт . комм . аппаратчики , или их дети и внуки ... Обманули народ , хапнули и жируют на горе народном ... А теперь их последователи пытаются поучать правилам жизни ... Позор!
      2. +3
        27 мая 2020 11:43
        Цитата: 30 вис
        Цитата: Ольгович
        Вот этот весь интернационал трудящихся из Европы и приперся к нам в 1941 г-убивать, грабить и убивать трудящихся СССР.

        Сейчас набегут товарищи и заминусуют Вас до икоты .... У них главная цель всё разрушить и оплевать .

        По подробнее пжлста.чего разрушили.чего оплевали?
    5. +5
      27 мая 2020 08:07
      Как всегда, вы на эмоциях. А сам текст и музыка вполне хороши.
      1. -17
        27 мая 2020 08:30
        Цитата: Deniska999
        Как всегда, вы на эмоциях.

        Приведен ФАКТ.

        Или Вы-не согласны?
        Цитата: Deniska999
        А сам текст вполне хороши.


        В свете произошедшего в ВОВ у нас -смешон и нелеп: нас убивали рабочие и крестьяне всей Европы, а помощь нам слали капиталистические США и Англия.

        это просто ФАКТ
        1. +11
          27 мая 2020 09:12
          В капиталистических США и Англии тоже были рабочие, делавшие продукцию, которую нам слали)
          Так во время ВОВ гимн новый и ввели. А по поводу эмоций: достаточно открыть историю ваших комментов и все налицо. Ясно, что вы органически неперевариваете советскую власть и поэтому все её действия априори вызывают у вас неприятие.
          1. -13
            27 мая 2020 10:49
            Цитата: Deniska999
            В капиталистических США и Англии тоже были рабочие, делавшие продукцию, которую нам слали)

            Им платили-они делали.

            Не платили бы-не делали бы

            В Германии , Венгрии, Румынии и пр и пр рабочим и крестьянам приказали идти убивать и резать к нам -они пошли и , С ЭНТУЗИАЗМОМ, резали и убивали нас.

            Это просто ФАКТ.
            Цитата: Deniska999
            ак во время ВОВ гимн новый и ввели

            Еще бы!
            Цитата: Deniska999
            по поводу эмоций: достаточно открыть историю ваших комментов и все налицо. Ясно, что вы органически неперевариваете советскую власть и поэтому все её действия априори вызывают у вас неприятие.


            Я привожу ФАКТЫ, а уж если они кричат-так это вопросы к тем, кто их создал.
            1. +9
              27 мая 2020 11:07
              Факты сами по себе не кричат, а становятся таковыми лишь в устах того, кто озвучивает) Ну был Интернационал, неплохой гимн; правда идеи, им провозглашаемые, не все разделяли. Делов-то.
              1. -12
                27 мая 2020 11:24
                Цитата: Deniska999
                Факты сами по себе не кричат, а становятся таковыми лишь в устах того, кто озвучивает

                выражение "Вопиющие ФАКТЫ" , видимо, совсем неизвестно request
                Цитата: Deniska999
                Ну был Интернационал, неплохой гимн; правда идеи, им провозглашаемые, не все разделяли.

                идеи, им провозглашаемые, оказались чушью- смотрите, ЧТО творили у нас разноплеменные звери (из рабочих и крестьян)
                1. +6
                  27 мая 2020 11:33
                  Вот видите, снова эмоциональная оценка - «чушь». Право-слово, вы неисправимы)
                  1. -11
                    27 мая 2020 11:50
                    Цитата: Deniska999
                    Вот видите, снова эмоциональная оценка - «чушь»

                    Вижу, что Вы и этого не знаете....

                    Чушь — I ж. разг. 1. Глупость, нелепость, ерунда, вздор
                    . Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000


                    Просто констатация факта-вопиющее противоречие между провозглашенным и ...происходившим -смотримЧТО творили у нас разноплеменные звери (из рабочих и крестьян)
                    Цитата: Deniska999
                    Право-слово, вы неисправимы)

                    belay
                    Кому нужны Ваши суждения обо... мне?

                    О..теме-нечего сказать? Нет?

                    Так к чему это?
                    1. +7
                      27 мая 2020 12:01
                      Отмечу, что слово «чушь» все-таки более эмоционально окрашено, чем, например, «ерунда». Вы аж в словарь полезли, смешно. Ну что же, суетитесь дальше.
            2. BAI
              +1
              28 мая 2020 00:46
              Им платили-они делали.

              На редкость глупая постановка вопроса.
              А рабочие СССР во время войны за бесплатно работали?
              За эти надписи тоже платили?

              1. -2
                28 мая 2020 09:15
                Цитата: BAI

                На редкость глупая постановка вопроса.

                За эти надписи тоже платили?

                На редкость глупая постановка вопроса

                Надписи-бесплатно.
                Танки-за деньги!

                ПС что вам, где написать?
    6. +10
      27 мая 2020 08:44
      Что правда то правда: Гитлер в 1941 привел целый"интернационал" : и венгры и румыны и негры и как говорится:" всякой ТВАРИ по паре"
      В 1812 Наполеон приводил"двунаязыкую"армию, а Гитлер побольше привет,но по шее схлопотали и эти
  4. +8
    27 мая 2020 06:36
    За слова не скажу, слова какие то .. стандартные что ли, а вот музыка нашего гимна мне нравится, хорошая музыка, мощная.
    1. 0
      27 мая 2020 09:47
      стандартные что ли


      ну, гимн - это пафосное, легко заучиваемое маэстозо, бравурное, не содержащее сложных стилистических конструкций. Михалков с этим справился, полагаю. И тут, смотрю, многие путают гимн и марш.
  5. +3
    27 мая 2020 06:38
    Для информации..не более...
    Гимн страны показывает сущность страны в музыкальном и текстовым формате.при царе чтобы царь благополучно царствовал.при коммунистах цель путь к коммунизму.
    Сегодняшний гимн по большому чёту непонятный.музыка чужая переделанна.текст чужой переделан.
    1. +4
      27 мая 2020 08:28
      Главное отличие нынешнего текста от предыдущего, сразу бросающееся в глаза - это политкорректное отсутствие слов про "великую Русь".
  6. +11
    27 мая 2020 06:46
    Я жил и служил при гимне СССР, что создавался как «сталинский» в 1944 году с внесёнными изменениями после смерти ИВС. Сама музыка, каждое утро будившая всех жителей СССР не могла оставить в стороне любого слушавшего.
    Про «Боже, царя храни» говорить не стану, а «петровский» очень даже привлекателен, и слова к месту:
    1. +13
      27 мая 2020 08:40
      Ещё один русский патриотический марш,известный далеко за пределами России..

      1. +4
        27 мая 2020 09:18
        Пока доберёшься через выяснения кто развалил СССР, устанешь. wassat
        1. 0
          27 мая 2020 22:39
          Беловежскую четверку надо было сажать, и правильнее всего на кол. Кравчук, кстати, все еще жив. И Мишаня меченный, который это допустил, тоже.
  7. +2
    27 мая 2020 07:03
    Спасибо автору.Все это очень интересно.Интересно и то,что каждый гимн имел свою мелодию.Помимо рсских гимнов были и армейские песни,которые могли бы при желании стать гимном.
  8. +4
    27 мая 2020 07:10
    По честному, новые слова не сразу то и вспомнишь. Когда гимн начинает звучать, в голове сам собой старый текст всплывает " Союз нерушимый республик свободных .."
    1. +2
      27 мая 2020 08:55
      Когда гимн начинает звучать, в голове сам собой старый текст всплывает "

      А я так старый текст и пел ,пока в армии служил. Считаю, если присягу давал Советскому Союзу ,то и гимн тот же должен быть.
  9. -4
    27 мая 2020 07:12
    Статья понравилась,небольшое замечание.
    "Преображенский марш",никак не мог быть гимном белогвардейских частей,как указал автор,у них этих гимны были уже новыми - Алексеевский марш,Корниловский марш,Дроздовский марш и др.
    1. +8
      27 мая 2020 07:22
      Не знаю , но вот из Сети .
      Преображенский полк был расформирован в самом конце 1917 года, однако его гимн-марш продолжал своё существование в Белом движении. В Добровольческой армии он использовался в значении русского гимна.
      1. -6
        27 мая 2020 07:30
        Цитата: tatra
        но вот из Сети

        В том-то и дело,что из Сети.
        Само Белое движение было очень разношерстным,за Царя воевать не собирались,и петь монархические гимны не собирались,......и тогда повеселимся за народ и царя (Преображенский марш)
        Само песенное (марши,гимны)творчество тех лет,просто впечатляет,как с одной стороны,так и с другой.
        1. +8
          27 мая 2020 07:39
          Ха ,вот именно ,все враги большевиков-коммунистов на территории СССР одинаковые,включая то ,что те из них ,кто развязали Гражданскую войну после Октябрьской революции ,были не за Романовых ,не за Временное правительство ,а тупо ПРОТИВ большевиков-коммунистов ,и ненавидели друг друга . Так и те ,кто захватили республики СССР не за свою антисоветскую власть , а тупо ПРОТИВ Советской власти ,и ненавидят друг друга ..
      2. +6
        27 мая 2020 09:02
        Вспомните фильм ,"Неуловимые Мстители",там хоть и в гротексной форме ,но верно показано насколько монархия была популярна у Добровольцев.
        Сам А. И.был сторонник Учредительного собрания
        1. -7
          27 мая 2020 09:09
          Цитата: vladcub
          но верно показано насколько монархия была популярна у Добровольцев.

          Чего же,в фильме верного показали? Вторая серия Неуловимых была довольно глупой и провальной,и о какой популярности монархии в Добрармии,вообще можно говорить.
          1. +2
            27 мая 2020 19:18
            Цитата: bober1982
            Чего же,в фильме верного показали?

            Монолитное единство сторонников Белой идеи и их приверженность единым политическим принципам. smile
            1. -4
              27 мая 2020 19:40
              То есть,монархизму.
  10. -10
    27 мая 2020 08:19
    Гимн СССР впервые прозвучал 1 января 1944 года. «Союз нерушимый республик свободных / Сплотила навеки великая Русь. / Да здравствует созданный волей народов / Единый, могучий Советский Союз!» (Музыка Александра Александрова, слова Сергея Михалкова и Эль-Регистана.)Гимн прекрасный, до сих пор мурашки по коже. Родились многие с ним. Но некоторые знают, а некоторые нет, что это дядя Никиты Михалкова. Но у Сергея Сихалкова был ещё один брат Михаил Михалков
    1. +3
      27 мая 2020 08:30
      Вы погорячились с фото,и с обвинениями человека,который заканчивал разведшколу НКВД,в1956 году "эсэсовец" был реабилитирован и награжден орденом Славы,впоследствие читал лекции в разведшколах на тему- Разведка и контрразведка,как кадровый сотрудник КГБ
      1. -4
        27 мая 2020 10:33
        Цитата: bober1982
        Вы погорячились с фото,и с обвинениями человека,который заканчивал разведшколу НКВД

        Я и не обвинял, я выставил фото, а про его жизнь Вы можете почитать из его мемуаров
        "В лабиринтах смертельного риска." (О моей военной судьбе).
        1. +2
          27 мая 2020 10:39
          Цитата: tihonmarine
          я выставил фото

          Чьё фото Вы выложили? Конкретно - назовите его имя и фамилию.
        2. +2
          27 мая 2020 12:14
          Цитата: tihonmarine
          Я и не обвинял, я выставил фото,

          Вы, вообще-то, только что с лёгкостью оболгали человека.
    2. -4
      27 мая 2020 09:02
      фашист был дядя?
      1. -7
        27 мая 2020 09:09
        Цитата: Бар1
        фашист был дядя?

        Поищите в сети, там много написано про него.
        1. +4
          27 мая 2020 10:12
          скажите-ка, а чем Вы лучше уродов, вбрасывавших фото наци на сайт Б.П.?
          1. 0
            27 мая 2020 10:28
            Цитата: Д-р Франкенштуцер
            скажите-ка, а чем Вы лучше уродов, вбрасывавших фото наци на сайт Б.П.?

            Это профессиональные провокаторы,работа у них такая,их здесь тьма.
      2. +1
        27 мая 2020 09:59
        не слушайте дураков. Вот интервью с М.Михалковым с официального сайта ФСБ РФ


        http://www.fsb.ru/fsb/history/author/single.htm!id%[email protected]
        1. 0
          27 мая 2020 19:59
          Цитата: Д-р Франкенштуцер
          не слушайте дураков.
          Он не , а негодяй!
          Он, в контексте, очерняет человека.
          Кроме того, фото Михаила Михалкова в нацистской форме вряд ли сохранилось, т.е. ещё один подлог.
    3. +7
      27 мая 2020 10:07
      на фото СС-оберштурмфюрер Хельмут Шрайбер, командир 10-ой роты 3-го бат. полка "Дойчланд"
      какое отношение он имеет к Михалковым?

      зачем эта тупая брехня?
      1. +1
        27 мая 2020 10:30
        Цитата: Д-р Франкенштуцер
        зачем эта тупая брехня?

        Пайку отрабатывают (доллары)
        1. +2
          27 мая 2020 11:26
          вряд ли...Обычный разносчик сетевых фейков. Та самая "беззубая старуха" из песни Высоцкого.
          1. +2
            27 мая 2020 11:38
            Гауптштурмфюрер СС Helmuth Schraiber,обладатель Рыцарского креста,сейчас в гробу заворочился от негодования,надо так думать.
      2. BAI
        0
        28 мая 2020 01:08
        Да, фото следовало бы приводить не обрезанным.
    4. -1
      27 мая 2020 22:44
      Цитата: tihonmarine
      слова Сергея Михалкова и Эль-Регистана.

      Михалков потом переиначивал, в соответствии с политическим моментом. Как говорили при Брежневе, "дважды гимнюк Советского Союза". Теперь уже трижды.
      1. 0
        28 мая 2020 10:15
        Цитата: Наган
        Михалков потом переиначивал, в соответствии с политическим моментом. Как говорили при Брежневе, "дважды гимнюк Советского Союза". Теперь уже трижды.

        Гимнюк-то я, гимнюк, но петь ты будешь стоя.
        © Михалков
        1. 0
          29 мая 2020 20:21
          Цитата: Alexey RA
          Цитата: Наган
          Михалков потом переиначивал, в соответствии с политическим моментом. Как говорили при Брежневе, "дважды гимнюк Советского Союза". Теперь уже трижды.

          Гимнюк-то я, гимнюк, но петь ты будешь стоя.
          © Михалков
          good
  11. 0
    27 мая 2020 08:23
    Встречала информацию,что текст "Боже царя храни" писали Пушкин и Жуковский.
    1. -6
      27 мая 2020 08:56
      Цитата: Astra wild
      Встречала информацию,что текст "Боже царя храни" писали Пушкин и Жуковский

      А.С.Пушкин - вряд ли помогал Жуковскому,Александр Сергеевич был занят пасквилями на него,не до гимна было.
    2. +4
      27 мая 2020 09:13
      В черновиках Пушкина есть близкий вариант текста
    3. +6
      27 мая 2020 09:50
      Не совсем так. Лицеист Пушкин в 1816 году по просьбе директора написал стихотворение с таким же названием "Молитва русских", в котором к первым строфам Жуковского добавил две своих. Потом, когда Жуковский переписывал текст гимна под музыку Львова в нём появились слова "сильный державный", которых не было в первом варианте, но были в варианте Александра Сергеевича. Этим участие "солнца русской поэзии" в написании гимна и ограничилось.
      1. 0
        28 мая 2020 09:17
        Дружище, Вы много знаете.
  12. +5
    27 мая 2020 08:39
    Фото с "эсэсовцем",это конечно же,грубый и дешёвый вброс
  13. +2
    27 мая 2020 08:59
    Много военных маршей хороших с царской поры осталось. Многие марши были переделаны, и красными и белыми, на новый лад во время гражданской войны. Некоторые сейчас известны , как народные песни, хотя истоки в военных песнях полков царской армии.
    На праздники раньше в городском саду всегда играл полковой оркестр, незабываемые впечатления от музыки. С удовольствием слушали и служивые ,и мирные жители.
    1. 0
      27 мая 2020 22:48
      Цитата: слава1974
      Много военных маршей хороших с царской поры осталось.

      Много маршей, но Марш один. "Прощание Славянки". Родом из царских времен, но ничего более уместного на Красной Площади 7 ноября 1941 звучать не могло.
  14. 0
    27 мая 2020 09:57
    По сути, в гимне отразилась победа ревизионистов, скрытых троцкистов, что в итоге и привело к катастрофе советской цивилизации.

    Это серьёзное утверждение..
    1. 0
      27 мая 2020 11:02
      Цитата: А. Привалов
      Это серьёзное утверждение..

      Пацаны сказали (ревизионнисты) - пацаны сделали (скрытые троцкисты).
      1. -1
        27 мая 2020 11:19
        Цитата: bober1982
        Пацаны сказали (ревизионнисты) - пацаны сделали (скрытые троцкисты).

        Ну, разве что. lol
  15. +1
    27 мая 2020 16:33
    Собственно за всю историю России было всего 10 гимнов. Из них только восемь -официално утвержденных
    1. +2
      27 мая 2020 17:14
      Из них только восемь -официално утвержденных:
      1.Молитва русских (1817—1833)
      В конце 1816 года Александр I издал указ об использовании этой мелодии при встречах императора в качестве государственного гимна (1816—1833).
      2. Боже, Царя храни! (1833—1917)
      Государственный гимн Российской империи (1833—1917). Утверждён указом Николая Первого от 30 апреля (12 мая) 1834 года.
      3. Марсельеза (1917). Использовалась в качестве гимна России в первые месяцы после Февральской революции указом Временного правительства.
      4.«Коль славен наш Господь в Сионе» (1918−1923) Утвержден в качестве гимна России на территориях, занятых белыми во время Гражданской войны Приказом Главнокомандующего ВСЮР №23 от 21.05 1918г.
      5. Интернационал (1918—1944) — Государственный гимн РСФСР (1918—1922), а после образования Советского Союза (1922) он же стал гимном СССР (1922—1944).
      Утверждён Советом народных комиссаров 10 (23 н.с.) января 1918 года.
      6. Государственный гимн СССР (1944—1991)
      Утверждён 14 декабря 1943 года постановлением Политбюро ЦК ВКП(б). Впервые новый гимн исполнен в ночь на 1 января 1944. Официально используется с 15 марта 1944.
      7. Патриотическая песня Глинки (1990—2000)
      Утверждён в качестве гимна постановлением Верховного Совета РСФСР 23 ноября 1990. С декабря 1991 года, когда Россия стала независимым государством, стал государственным гимном РФ.
      Утверждён в качестве такового указом (№ 2127) президента России Б. Н. Ельцина 11 декабря 1993.
      8.Государственный гимн Российской Федерации (с 2000 года)
      Утвержден в качестве гимна РФ 30 декабря указом Президента Российской Федерации № 2110 и .утвержденный Государственной Думой 7 марта от 2001 года
      1. -1
        27 мая 2020 20:02
        Цитата: рич
        6. Государственный гимн СССР (1944—1991)
        Утверждён 14 декабря 1943 года постановлением Политбюро ЦК ВКП(б). Впервые новый гимн исполнен в ночь на 1 января 1944. Официально используется с 15 марта 1944.
        Их, фактически, два: "Сталинский" и "хрычовский".
      2. +1
        28 мая 2020 21:37
        Цитата: рич
        Государственный гимн Российской Федерации (с 2000 года)
        Утвержден в качестве гимна РФ 30 декабря указом Президента Российской Федерации № 2110 и .утвержденный Государственной Думой 7 марта от 2001 года

        Это единственный Оффицальеый гимн, где Россия упоминается в первом куплете.....
  16. +2
    27 мая 2020 18:50
    Цитата: bober1982
    Фото с "эсэсовцем",это конечно же,грубый и дешёвый вброс

    Зато эффектный, а больше автору и не требуется
    1. 0
      27 мая 2020 19:47
      Цитата: vladcub
      Зато эффектный, а больше автору и не требуется

      За такие вещи - маленьким,копчик массируют.
  17. BAI
    +1
    28 мая 2020 00:03
    Горбатого могила исправит. Во вполне нормальную статью о музыкальных произведениях, надо воткнуть
    привело к катастрофе советской цивилизации. Бюрократия и номенклатура временно задавила народный (советский) проект развития СССР-России, отказалась от прорыва в «светлое будущее» для всех.

    По Энгельсу, в ”Происхождение семьи частной собственности и государства”: “основой цивилизации служит эксплуатация одного класса другим”. Кто кого угнетал в СССР? В СССР по определению не было цивилизации! Это была следующая ступень развития общества.
  18. 0
    28 мая 2020 16:38
    Спасибо Александу Самсонову. Немного разобрался. В моей подборке всегда " Боже, царя храни" и "God save the king (queen) стоят рядом. Ищу различий.
    Благодаря Самсонову что то понял. [b][/b]request
  19. -1
    28 мая 2020 17:21
    В современном Гимне России название страны упоминается дважды. В первом же куплете. В гимне РИ с 1833 по 1917 ни разу, не считая дополнения...
    Русь православную,
    Боже, храни! Боже, храни!
    Царство ей стройное,
    Въ силѣ спокойное!

    Но это дополнение от Державина к основному тексту....
    Во как! Если у последних Романовых родственники королевы Виктории были в приоритете.
    То по ходу:
    Россия — священная наша держава,
    Россия — любимая наша страна.
    Могучая воля, великая слава —
    Твоё достоянье на все времена!

    Это первое в песенном исполнении признание страной Независимости...Получившей...с признанием СССР, страной ее давшей...
    А не родства монархов....