Военное обозрение

В Норвегию поступила новая партия F-35 в «северной модификации»

37

Очередную партию истребителей F-35 «северной модификации» получила Норвегия. Речь идёт об истребителях пятого поколения, которые приземлились на военной базе Эрланд после более чем 10-часового перелёта из США. В Соединённых Штатах отмечают, что полёт трёх истребителей прошёл в штатном режиме.


Эти истребители относят к упомянутой «северной модификации» после того, как в них стали вносить определённые изменения в связи с проблемами, обнаружившимися при эксплуатации в северных широтах. Проблемы возникали при приземлении F-35 на ВВП аэродромов с низкими температурами в осенне-зимние периоды. Связаны они с тем, что тормозной трек самолёта был существенно выше, чем в тех случаях, когда приземление осуществлялось на аэродромах, далёких от северных широт. Чтобы уменьшить длину пробега, перед приземлением ВПП норвежцы стали обрабатывать специальным составом, но в итоге это стали связывать с увеличением степени износа материала колёс шасси F-35.

Данные о такого рода проблемах передали производителю, и тот, после детального изучения, решил «специально для северного варианта истребителей» изменить состав материала колёс шасси, чтобы компенсировать увеличение длины пробега. Проблема состояла ещё и в том, что нельзя было просто создать материал с увеличенной силой трения, ведь в таком случае он «воровал» бы энергию при разбеге самолёта. Какие конкретно изменения были внесены, в «Локхид Мартин», по понятным причинам, не сообщают.




По последним сведениям, Норвегия получит все законтрактованные истребители 5-го поколения к 2025 году. Первая пара F-35 для норвежских королевских ВВС была передана в конце 2015 года. Тогда же норвежские лётчики приступили к тренировочным полётам на территории США под контролем американских инструкторов.

Аналогичные истребители ("северной модификации") США стали использовать и на своих базах на Аляске.
Использованы фотографии:
Твиттер/Luftforsvaret (ВВС Норвегии)
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. А. Привалов
    А. Привалов 28 мая 2020 09:40 Новый
    +7
    Зимняя резина? laughing
    1. sergo1914
      sergo1914 28 мая 2020 09:44 Новый
      +3
      Цитата: А. Привалов
      Зимняя резина? laughing


      Кресло пилота обтянуто овечьей шкурой.
      1. alexey3312
        alexey3312 28 мая 2020 10:10 Новый
        -3
        Вах!!! А в крыльях бурдюки с вином!
    2. knn54
      knn54 28 мая 2020 10:22 Новый
      +2
      Скорее всего, на основе (набоечная резина)нитрильного каучука
    3. роман66
      роман66 28 мая 2020 11:08 Новый
      -1
      шиповка, конечно..тайны-то...
    4. neri73-r
      neri73-r 28 мая 2020 14:31 Новый
      +1
      Связаны они с тем, что тормозной трек самолёта был существенно выше,


      Автор, а можно по русски - тормозной путь?
  2. rocket757
    rocket757 28 мая 2020 09:42 Новый
    +9
    Шо сказать - самолёт делают, вносят изменения, доработки. Нормальный, естественный путь развития любой техники.
    1. Владимир_2У
      Владимир_2У 28 мая 2020 10:55 Новый
      -9
      Цитата: rocket757
      Нормальный, естественный путь развития любой техники

      Вот только за 100 с лишним лет развития авиации производитель
      после детального изучения, решил «специально для северного варианта истребителей» изменить состав материала колёс шасси, чтобы компенсировать увеличение длины пробега

      только узнал о таких проблемах. Это попахивает деградацией.
      1. rocket757
        rocket757 28 мая 2020 11:15 Новый
        +1
        есть подтверждение определению, что универсальное не может всем и всегда подходить.
  3. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 28 мая 2020 09:52 Новый
    -7
    Чтобы уменьшить длину пробега, перед приземлением ВПП норвежцы стали обрабатывать специальным составом,
    Ящик с песком привязать к пингвину, как у паровозов.... laughing
  4. Nemo
    Nemo 28 мая 2020 09:57 Новый
    -1
    А что мешало добавить тормозной парашют?
    1. Володин
      Володин 28 мая 2020 10:04 Новый
      +4
      Ничто не мешало. Возможно, и добавили. Молчат только...
      1. Громобой
        Громобой 28 мая 2020 10:21 Новый
        +1
        Цитата: Nemo
        А что мешало добавить тормозной парашют?

        Добавили.
        https://naukatehnika.com/f-35-tormoznoj-parashyut.html
      2. Nemo
        Nemo 28 мая 2020 10:25 Новый
        +2
        Это в этой статье ничего не указано, да я и сам оплошал. Поиск сразу выдаёт все что нужно:
        https://warspot.ru/7762-istrebiteli-f-35-poluchat-tormoznye-parashyuty
        https://naukatehnika.com/f-35-tormoznoj-parashyut.html
    2. alexey3312
      alexey3312 28 мая 2020 10:11 Новый
      -10
      "Пингвин" и так не устойчивая птица, а тут явно попа будет перевешивать.....
  5. kenig1
    kenig1 28 мая 2020 09:58 Новый
    +1
    Как в армии есть зимняя шутка - Урал с утепленными дугами.
  6. Вольный ветер
    Вольный ветер 28 мая 2020 10:24 Новый
    +1
    На авианосце тормозные парашюты не помогут. Зимняя резина более мягкая, изнашивается намного быстрее, смысл в другой резине какой .
  7. mmg
    mmg 28 мая 2020 10:35 Новый
    0
    А на наших Су-57 стоит всесезонка?
  8. voyaka uh
    voyaka uh 28 мая 2020 10:48 Новый
    +9
    Опыт Норвегии интересен и в другом.
    Норвежцы используют Ф-35, как истребитель, а не как ударник.
    Задача: "оборона неба Норвегии от ВВС вероятного противника"
    Ф-35 полностью заменит у них Ф-16, которые тоже летают у них в "легком"
    обвесе истребителя.
    При том, что Ф-35 - не очень скоростной самолет, воздушные бои основаны
    на сложной коллективной тактике.
    1. sabakina
      sabakina 28 мая 2020 11:11 Новый
      -6
      Цитата: voyaka uh
      При том, что Ф-35 - не очень скоростной самолет, воздушные бои основаны
      на сложной коллективной тактике.

      - Ща пацанам скажу, они вас..И тут внезапно подходят подходят пацаны с другой улицы... wink
      1. красноярск
        красноярск 28 мая 2020 12:29 Новый
        +4
        Цитата: sabakina

        - Ща пацанам скажу, они вас..И тут внезапно подходят подходят пацаны с другой улицы...

        Не верю я в то, что американские конструкторы тупые, а американские чиновники от ВВС продажные и потому был принят на вооружение негодный самолет. И, что тупые и трусливые союзники его покупают.
        У матрасников авиация всегда была на высоте. И мы всегда были, хоть и успешными, но догоняющими.
    2. askort154
      askort154 28 мая 2020 12:21 Новый
      0
      voyaka uh Опыт Норвегии интересен и в другом.
      Норвежцы используют Ф-35, как истребитель, а не как ударник.


      Какое отношение это имеет к статье ?!
      В сатье про доработку самолёта под "северный вариант" , изменением состава резины колёс.Чтобы уменьшить длину пробега, перед приземлением ВПП норвежцы стали обрабатывать специальным составом, но в итоге это стали [связывать с увеличением степени износа материала колёс шасси F-35.
      Подготовка ВПП (взлётно посадочная полоса ), в северных широтах, очень не простая процедура. Чтобы обеспечить её "рабочее состояние" - нужный коэффициент сцепления, применяют два варианта. Механическая очистка спецтехникой - требует длительного времени. Второй вариант - обработка
      хим-реагентами (рассыпными), или "поливкой " специальной жидкостью, которая очень дорогая, по сравнению с другими видами обработки, но быстро приводит полосу в "рабочее" состояние. Норвежцы применяют именно её, а она к том же,
      влияет на "ресурс резины" колёс, а также на все резиновые шланги тормозных систем и красочные покрытия , находящиеся в зоне "брызг" от движения самолёта по мокрой от жидкости, полосе. Полагаю, именно в этом направлении и велась доработка . hi
  9. Mavrikiy
    Mavrikiy 28 мая 2020 10:49 Новый
    -6
    В Норвегию поступила новая партия F-35 в «северной модификации»
    американцы все попутали, пингвинов нужно направлять на юг и в южной модификации. На севере грачи живут, не совместимость..
  10. Прорвёмся
    Прорвёмся 28 мая 2020 10:58 Новый
    -13
    Наверно как всегда запугали чтобы закупили их самолёты
  11. Mudavius
    Mudavius 28 мая 2020 11:07 Новый
    -10
    Подарили Норвегии "Белого слона".... wink
  12. TatarinSSSR
    TatarinSSSR 28 мая 2020 11:26 Новый
    +4
    Лучше иметь массово производимый и покупаемый союзниками современный самолёт и доводить его постепенно до ума, чем иметь самолёт для парадов и выставок, никем не покупаемый, штучный и так же доводить его до ума
    1. 5-9
      5-9 28 мая 2020 12:04 Новый
      -1
      Массово производимый сырой и небоеготовый самолёт, сотни которых после достижения окончательного технического облика и не соответствующих ему, втихую надо будет списывать в резерв (на фоне летающих старичков Ф-16)? Героя России за такое решение надо дать и пентагоновцам и локхидовцам!
      Ну и массово клепать убогий по ЛТХ самолёт, когда хороших летунов всего 167 штук и больше не будет - та ещё затея...Хотя, гады, одумалсь, Сайлент Игл хотят делать....нет бы русскоязычных идолопоклонников перед западом почитывать и на лаврах почивать...
  13. 5-9
    5-9 28 мая 2020 11:59 Новый
    -4
    Зачем Пингвин на Аляске???? Там же базируются перехватчики (Ф-15)....какой их Пингвина перехватчик?
    1. Чарик
      Чарик 28 мая 2020 12:53 Новый
      +3
      там и ф22 есть
      1. 5-9
        5-9 28 мая 2020 12:57 Новый
        -3
        Ну да, Ф-22 исполняет по сути роль ПВО Хоумленда и лучше, чем Ф-15АЕСА, кстати (большие внутренние запасы топлива, суперкруиз)....знали бы американцы что так сложится (такая мелкая серия и вообще), они бы Ф-23 выбрали вместо него, он заметно перехватистее.
  14. красноярск
    красноярск 28 мая 2020 12:14 Новый
    +1
    = ...идёт об истребителях пятого поколения, которые приземлились на военной базе Эрланд после более чем 10-часового перелёта из США. =
    Это четыре дозаправки в воздухе? Или?
  15. megadeth
    megadeth 28 мая 2020 12:48 Новый
    +2
    Двойные стёкла на фонаре, печка с наддувом, предпусковой разогреватель...???
  16. Злой 55
    Злой 55 28 мая 2020 14:26 Новый
    -3
    В северной модификации...Печка не на мазуте,а на дровах? laughing
  17. Ros 56
    Ros 56 28 мая 2020 15:20 Новый
    -3
    В смысле валенки и тулуп прилагаются. laughing
  18. muham
    muham 28 мая 2020 16:00 Новый
    +3
    Упрямые эти норвежцы, вот сколько раз уже аналисты ВО им указывали, что ну никуда не годится этот самолёт, а они своё гнут.
  19. Berg Berg
    Berg Berg 28 мая 2020 17:05 Новый
    0
    В салоне пилота всё войлоком обделали !
  20. FRoman1984
    FRoman1984 28 мая 2020 17:57 Новый
    +1
    Проект развивается. Кто бы что не говорил о недостатках, самолёт в серии, будет модернизироваться, вносятся изменения. Нормальная замена F-16, F-18 и Хариеру.
    Может быть и наш Су-57 дойдёт до серии с новыми двигателями, без заклёпок на соединении деталей планера, с серийным АФАР "Белка". И не в количестве 76 единиц, а больше.