В Норвегию поступила новая партия F-35 в «северной модификации»

37

Очередную партию истребителей F-35 «северной модификации» получила Норвегия. Речь идёт об истребителях пятого поколения, которые приземлились на военной базе Эрланд после более чем 10-часового перелёта из США. В Соединённых Штатах отмечают, что полёт трёх истребителей прошёл в штатном режиме.

Эти истребители относят к упомянутой «северной модификации» после того, как в них стали вносить определённые изменения в связи с проблемами, обнаружившимися при эксплуатации в северных широтах. Проблемы возникали при приземлении F-35 на ВВП аэродромов с низкими температурами в осенне-зимние периоды. Связаны они с тем, что тормозной трек самолёта был существенно выше, чем в тех случаях, когда приземление осуществлялось на аэродромах, далёких от северных широт. Чтобы уменьшить длину пробега, перед приземлением ВПП норвежцы стали обрабатывать специальным составом, но в итоге это стали связывать с увеличением степени износа материала колёс шасси F-35.



Данные о такого рода проблемах передали производителю, и тот, после детального изучения, решил «специально для северного варианта истребителей» изменить состав материала колёс шасси, чтобы компенсировать увеличение длины пробега. Проблема состояла ещё и в том, что нельзя было просто создать материал с увеличенной силой трения, ведь в таком случае он «воровал» бы энергию при разбеге самолёта. Какие конкретно изменения были внесены, в «Локхид Мартин», по понятным причинам, не сообщают.




По последним сведениям, Норвегия получит все законтрактованные истребители 5-го поколения к 2025 году. Первая пара F-35 для норвежских королевских ВВС была передана в конце 2015 года. Тогда же норвежские лётчики приступили к тренировочным полётам на территории США под контролем американских инструкторов.

Аналогичные истребители ("северной модификации") США стали использовать и на своих базах на Аляске.
  • Твиттер/Luftforsvaret (ВВС Норвегии)
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    28 мая 2020 09:40
    Зимняя резина? laughing
    1. +3
      28 мая 2020 09:44
      Цитата: А. Привалов
      Зимняя резина? laughing


      Кресло пилота обтянуто овечьей шкурой.
      1. -3
        28 мая 2020 10:10
        Вах!!! А в крыльях бурдюки с вином!
    2. +2
      28 мая 2020 10:22
      Скорее всего, на основе (набоечная резина)нитрильного каучука
    3. -1
      28 мая 2020 11:08
      шиповка, конечно..тайны-то...
    4. +1
      28 мая 2020 14:31
      Связаны они с тем, что тормозной трек самолёта был существенно выше,


      Автор, а можно по русски - тормозной путь?
  2. +9
    28 мая 2020 09:42
    Шо сказать - самолёт делают, вносят изменения, доработки. Нормальный, естественный путь развития любой техники.
    1. -9
      28 мая 2020 10:55
      Цитата: rocket757
      Нормальный, естественный путь развития любой техники

      Вот только за 100 с лишним лет развития авиации производитель
      после детального изучения, решил «специально для северного варианта истребителей» изменить состав материала колёс шасси, чтобы компенсировать увеличение длины пробега

      только узнал о таких проблемах. Это попахивает деградацией.
      1. +1
        28 мая 2020 11:15
        есть подтверждение определению, что универсальное не может всем и всегда подходить.
  3. -7
    28 мая 2020 09:52
    Чтобы уменьшить длину пробега, перед приземлением ВПП норвежцы стали обрабатывать специальным составом,
    Ящик с песком привязать к пингвину, как у паровозов.... laughing
  4. -1
    28 мая 2020 09:57
    А что мешало добавить тормозной парашют?
    1. +4
      28 мая 2020 10:04
      Ничто не мешало. Возможно, и добавили. Молчат только...
      1. +1
        28 мая 2020 10:21
        Цитата: Nemo
        А что мешало добавить тормозной парашют?

        Добавили.
        https://naukatehnika.com/f-35-tormoznoj-parashyut.html
      2. +2
        28 мая 2020 10:25
        Это в этой статье ничего не указано, да я и сам оплошал. Поиск сразу выдаёт все что нужно:
        https://warspot.ru/7762-istrebiteli-f-35-poluchat-tormoznye-parashyuty
        https://naukatehnika.com/f-35-tormoznoj-parashyut.html
    2. -10
      28 мая 2020 10:11
      "Пингвин" и так не устойчивая птица, а тут явно попа будет перевешивать.....
  5. +1
    28 мая 2020 09:58
    Как в армии есть зимняя шутка - Урал с утепленными дугами.
  6. +1
    28 мая 2020 10:24
    На авианосце тормозные парашюты не помогут. Зимняя резина более мягкая, изнашивается намного быстрее, смысл в другой резине какой .
  7. mmg
    0
    28 мая 2020 10:35
    А на наших Су-57 стоит всесезонка?
  8. +9
    28 мая 2020 10:48
    Опыт Норвегии интересен и в другом.
    Норвежцы используют Ф-35, как истребитель, а не как ударник.
    Задача: "оборона неба Норвегии от ВВС вероятного противника"
    Ф-35 полностью заменит у них Ф-16, которые тоже летают у них в "легком"
    обвесе истребителя.
    При том, что Ф-35 - не очень скоростной самолет, воздушные бои основаны
    на сложной коллективной тактике.
    1. -6
      28 мая 2020 11:11
      Цитата: voyaka uh
      При том, что Ф-35 - не очень скоростной самолет, воздушные бои основаны
      на сложной коллективной тактике.

      - Ща пацанам скажу, они вас..И тут внезапно подходят подходят пацаны с другой улицы... wink
      1. +4
        28 мая 2020 12:29
        Цитата: sabakina

        - Ща пацанам скажу, они вас..И тут внезапно подходят подходят пацаны с другой улицы...

        Не верю я в то, что американские конструкторы тупые, а американские чиновники от ВВС продажные и потому был принят на вооружение негодный самолет. И, что тупые и трусливые союзники его покупают.
        У матрасников авиация всегда была на высоте. И мы всегда были, хоть и успешными, но догоняющими.
    2. 0
      28 мая 2020 12:21
      voyaka uh Опыт Норвегии интересен и в другом.
      Норвежцы используют Ф-35, как истребитель, а не как ударник.


      Какое отношение это имеет к статье ?!
      В сатье про доработку самолёта под "северный вариант" , изменением состава резины колёс.Чтобы уменьшить длину пробега, перед приземлением ВПП норвежцы стали обрабатывать специальным составом, но в итоге это стали [связывать с увеличением степени износа материала колёс шасси F-35.
      Подготовка ВПП (взлётно посадочная полоса ), в северных широтах, очень не простая процедура. Чтобы обеспечить её "рабочее состояние" - нужный коэффициент сцепления, применяют два варианта. Механическая очистка спецтехникой - требует длительного времени. Второй вариант - обработка
      хим-реагентами (рассыпными), или "поливкой " специальной жидкостью, которая очень дорогая, по сравнению с другими видами обработки, но быстро приводит полосу в "рабочее" состояние. Норвежцы применяют именно её, а она к том же,
      влияет на "ресурс резины" колёс, а также на все резиновые шланги тормозных систем и красочные покрытия , находящиеся в зоне "брызг" от движения самолёта по мокрой от жидкости, полосе. Полагаю, именно в этом направлении и велась доработка . hi
  9. -6
    28 мая 2020 10:49
    В Норвегию поступила новая партия F-35 в «северной модификации»
    американцы все попутали, пингвинов нужно направлять на юг и в южной модификации. На севере грачи живут, не совместимость..
  10. -13
    28 мая 2020 10:58
    Наверно как всегда запугали чтобы закупили их самолёты
  11. -10
    28 мая 2020 11:07
    Подарили Норвегии "Белого слона".... wink
  12. +4
    28 мая 2020 11:26
    Лучше иметь массово производимый и покупаемый союзниками современный самолёт и доводить его постепенно до ума, чем иметь самолёт для парадов и выставок, никем не покупаемый, штучный и так же доводить его до ума
    1. 5-9
      -1
      28 мая 2020 12:04
      Массово производимый сырой и небоеготовый самолёт, сотни которых после достижения окончательного технического облика и не соответствующих ему, втихую надо будет списывать в резерв (на фоне летающих старичков Ф-16)? Героя России за такое решение надо дать и пентагоновцам и локхидовцам!
      Ну и массово клепать убогий по ЛТХ самолёт, когда хороших летунов всего 167 штук и больше не будет - та ещё затея...Хотя, гады, одумалсь, Сайлент Игл хотят делать....нет бы русскоязычных идолопоклонников перед западом почитывать и на лаврах почивать...
  13. 5-9
    -4
    28 мая 2020 11:59
    Зачем Пингвин на Аляске???? Там же базируются перехватчики (Ф-15)....какой их Пингвина перехватчик?
    1. +3
      28 мая 2020 12:53
      там и ф22 есть
      1. 5-9
        -3
        28 мая 2020 12:57
        Ну да, Ф-22 исполняет по сути роль ПВО Хоумленда и лучше, чем Ф-15АЕСА, кстати (большие внутренние запасы топлива, суперкруиз)....знали бы американцы что так сложится (такая мелкая серия и вообще), они бы Ф-23 выбрали вместо него, он заметно перехватистее.
  14. +1
    28 мая 2020 12:14
    = ...идёт об истребителях пятого поколения, которые приземлились на военной базе Эрланд после более чем 10-часового перелёта из США. =
    Это четыре дозаправки в воздухе? Или?
  15. +2
    28 мая 2020 12:48
    Двойные стёкла на фонаре, печка с наддувом, предпусковой разогреватель...???
  16. -3
    28 мая 2020 14:26
    В северной модификации...Печка не на мазуте,а на дровах? laughing
  17. -3
    28 мая 2020 15:20
    В смысле валенки и тулуп прилагаются. laughing
  18. +3
    28 мая 2020 16:00
    Упрямые эти норвежцы, вот сколько раз уже аналисты ВО им указывали, что ну никуда не годится этот самолёт, а они своё гнут.
  19. 0
    28 мая 2020 17:05
    В салоне пилота всё войлоком обделали !
  20. +1
    28 мая 2020 17:57
    Проект развивается. Кто бы что не говорил о недостатках, самолёт в серии, будет модернизироваться, вносятся изменения. Нормальная замена F-16, F-18 и Хариеру.
    Может быть и наш Су-57 дойдёт до серии с новыми двигателями, без заклёпок на соединении деталей планера, с серийным АФАР "Белка". И не в количестве 76 единиц, а больше.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»