Военное обозрение

Бронемашина без экипажа: проект многоцелевого РТК Milrem Type-X (Эстония)

45

Предлагаемый облик Type-X в варианте боевой бронированной машины с пушечным вооружением


Эстонская компания Milrem Robotics, получившая широкую известность благодаря своей универсальной робототехнической платформе THeMIS, работает над новым комплексом боевого назначения. РТК Type-X находится на стадии проектных работ, но уже в этом году планируется построить и вывести на испытания первый опытный образец. В отличие от предшественника, новый Type-X будет относиться к тяжелому классу и сможет нести полноценный комплекс вооружений.

Перспективный проект


О разработке нового тяжелого РТК сообщили несколько недель назад, в начале апреля. Перспективный проект с рабочим названием Type-X предусматривает строительство гусеничной автономной боевой бронированной машины с возможностью работы по командам оператора. Ожидается, что такой образец будет показывать заметные преимущества перед нынешней «пилотируемой» техникой и сможет заменить ее в некоторых ситуациях.

Руководство Milrem Robotics отметило, что новый проект уже имеет стартового заказчика. Вооруженные силы неназванной страны заинтересовались тяжелым РТК и почти полностью оплатили его разработку. В дальнейшем ожидается появление новых заказов от других стран.

В начале апреля сообщалось, что разработка проекта подходит к концу. Уже заказаны отдельные компоненты иностранного производства. В ближайшее время их планировалось ввезти в Эстонию и использовать при строительстве опытного РТК. Сборку прототипа собираются завершить к началу осени, и затем приступить к испытаниям.

Компания-разработчик считает, что на продолжение работ, испытания и доводку, а также на получение необходимых разрешений уйдет около трех лет. Только после этого можно будет начать серийное производство в интересах тех или иных заказчиков.

25 мая издание Defense Update опубликовало новые сведения о проекте, полученные от его разработчика. Уточнены сроки появления опытной техники, а также раскрыты основные технические особенности. Завершение строительства прототипа Type-X сместили на конец 3 квартала текущего года, после чего начнутся заводские испытания.

Тяжелый беспилотник или легкий танк


Проект Type-X предусматривает строительство гусеничной ББМ модульной архитектуры с максимальной автоматизацией процессов и дистанционным управлением. Предлагается возможность установки различных боевых модулей и башен, в т.ч. с противотанковым или зенитным вооружением. В дальнейшем возможно создание новой модификации без брони и оружия, приспособленной для использования в коммерческих организациях разного рода.

Type-X сможет решать широкий круг боевых задач, определяемых эксплуатантом. С помощью этого РТК можно будет вести разведку, осуществлять огневую поддержку, сопровождать автоколонны и т.д. В некоторых ситуациях такая техника будет иметь преимущества перед обычными бронемашинами.


Концепт подвижного пункта управления несколькими РТК

Основой РТК Type-X является гусеничная платформа средних размеров со снаряженной массой 9 т.; полезная нагрузка, в т.ч. в виде боевого модуля – 3 т. Шасси должно иметь броневой корпус с противопульной и противоосколочной защитой. На борту такой машины присутствует силовая установка, средства связи и управления, навигации и т.д. Длина изделия – ок. 6 м. Высота – ок. 2,2 м.

РТК Type-X получит гибридную силовую установку на основе дизельного генератора и электрических моторов с аккумуляторами. Дизель и тяговые двигатели размещаются в кормовом отсеке; под аккумуляторы отдается носовой объем. Ходовая часть получает по семь катков с независимой подвеской на борт. Расчетная скорость машины на шоссе достигает 80 км/ч, на местности – 50 км/ч. Запас хода – 600 км.

На шасси предусматривается установка набора теле- и тепловизионных камер для кругового обзора, лидаров и других датчиков. Информация от датчиков собирается бортовым компьютером, создающим карту местности и управляющим движением. В зависимости от поставленной задачи, РТК сможет двигаться самостоятельно либо по командам оператора. В обоих случаях непосредственное управление системами ложится на автоматику.

Первым разрабатывается боевой вариант Type-X, оснащенный башней с пушечно-пулеметным вооружением. Двухтонный боевой модуль должен нести автоматическую пушку калибра 30 или 50 мм, пулемет винтовочного калибра и дымовые гранатометы. Для поиска целей и управления огнем предусматривается применение панорамного прицела.

В дальнейшем возможно появление других боевых модулей с тем или иным вооружением. Рассматривается вопрос создания самоходного зенитного комплекса, миномета или РЛС. Возможен и отказ от дополнительного оснащения, в результате чего робот становится транспортным средством для людей и грузов. Такой вариант комплекса может быть интересен не только армиям, но и гражданским структурам.

В состав РТК Type-X войдет операторский пульт, оснащенный крупноформатными мониторами и необходимыми органами управления. В зависимости от потребностей заказчика, пульт может устанавливаться на любой платформе. В частности, прорабатывается проект подвижного центра управления на базе бронетранспортера. В десантном отделении БТР можно разместить до четырех рабочих мест – это позволит управлять целой группой роботов.

Оптимизм разработчиков


В компании Milrem Robotics считают, что их новый РТК Type-X имеет большое будущее и найдет свое место на рынке. Такое мнение уже подтверждается наличием заказа от одной из армий и ее финансовой поддержкой. Ожидаются и новые заказы. Компания-разработчик полагает, что в будущем робототехнические комплексы будут получать все большее распространение, и это предопределяет перспективы нынешних разработок.

Ключевой особенностью Type-X называют сочетание трех факторов: гибридной силовой установки, возможности автономной работы и отсутствие экипажа. В этом отношении новый эстонский РТК выглядит удачнее других современных разработок.


Многоцелевая платформа Milrem THeMIS, задействованная французским контингентом в Мали. Фото: Milrem Robotics

Предлагается любопытное сравнение с традиционной техникой. Так, ББМ Type-X оказывается втрое легче и вдвое дешевле средней современной боевой машины пехоты с аналогичными ходовыми и боевыми характеристиками. При этом робот отличается уменьшенным профилем, что повышает его живучесть. Сокращенная масса снижает требования к военно-транспортной авиации, повышая стратегическую мобильность и обеспечивая возможность парашютного десантирования.

Комплекс для будущего


Перспективный проект РТК Type-X от компании Milrem Robotics относится к передовому направлению и предусматривает использование ряда многообещающих идей. Благодаря этому он может представлять определенный интерес для потенциальных заказчиков. Более того, как утверждает компания-разработчик, пока разрабатываемая техника уже нашла покупателя.

К сильным сторонам Type-X можно отнести модульную архитектуру, обеспечивающую возможность строительства образцов разного назначения, развитый радиоэлектронный комплекс, ограниченные размеры и массу, а также гибкость применения и способность решения широкого круга задач. Подобный РТК действительно может найти применение в разных сферах и дать желаемые результаты.

Однако проект может сталкиваться с серьезными трудностями. Главные связаны с обеспечением эффективной автономной работы. Комплекс должен самостоятельно определять особенности местности и осуществлять некоторые операции без вмешательства операции. Также необходимы надежные алгоритмы автоматического слежения за обстановкой, обнаружения и сопровождения целей.

Вызывает вопросы способность компании-разработчика наладить полномасштабное серийное производство со сдачей большого количества техники в ограниченные сроки. Сейчас ясно, что на сборку опытного образца, в т.ч. с привлечением зарубежных поставщиков, уйдет несколько месяцев. Как быстро смогут строить серийные изделия – неясно.

Несмотря на всю сложность, перспективы проекта Type-X можно рассматривать в оптимистичном ключе. Компания Milrem Robotics имеет большой опыт в разработке робототехнических комплексов и смогла заинтересовать своими изделиями ряд стран. К настоящему времени ок. 10 армий государств НАТО приобрели РТК THeMIS в разной комплектации для проведения испытаний и оценки. Такая техника хорошо показывает себя и получает высокие оценки.

Наработки по платформе THeMIS в готовом или в измененном виде могли быть использованы в новом проекте ББМ Type-X – с получением неплохих результатов. Кроме того, как следует из сообщений компании-разработчика, в перспективном РТК используются импортные комплектующие, возможно, от ведущих производителей. Это тоже может оказать положительное влияние на общие характеристики и возможности.

В целом проект Milrem Type-X выглядит достаточно интересным и может иметь неплохие перспективы. Направление робототехнических комплексов в виде боевых бронированных машин активно развивается силами нескольких стран, и результаты такого развития привлекают внимание армий. Новая эстонская разработка уже нашла своего покупателя, и он может оказаться не последним.
Автор:
Использованы фотографии:
Milrem Robotics
45 комментариев
Объявление

Сайту «Военное обозрение» требуются авторы в новостной отдел. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Обращаться: smirnovvad@gmail.com

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 29 мая 2020 18:22 Новый
    -2
    Бронемашина без экипажа: проект многоцелевого РТК Milrem Type-X (Эстония)
    Вот это да. Эстония обскакала Хохланд! Каторый наверно и финансировал разработку? feel
    1. Лопатов
      Лопатов 29 мая 2020 22:02 Новый
      +1
      Цитата: Mavrikiy
      Вот это да. Эстония обскакала Хохланд!

      Смотря с чем.
      Платформа THeMIS оказалась действительно весьма и весьма хороша. За счёт своей оригинальной идеи
      С тяжёлым РТК.... с высокой вероятностью освоят деньги и этим всё закончится



      Цитата: Mavrikiy
      Каторый наверно и финансировал разработку?

      laughing
      Маловероятно.
      Ну не, американцам они бы, наверное, даже заплатили. Верноподданнически. Но не Эстонии
    2. баклан
      баклан 30 мая 2020 00:58 Новый
      +1
      Эка их попёрло, кто бы мог подумать, что у эстонцев столько талантов к робототехнике. Эх как их недооценивали в советском союзе. wassat
    3. pmkemcity
      pmkemcity 1 июня 2020 11:56 Новый
      0
      Эстонская реклама вооруженных сил - «Ни одна угроза не будет большой, если рядом с тобой сила!»

      Хотя, вспомнилось про других "эстонцев" -
  2. Undecim
    Undecim 29 мая 2020 18:42 Новый
    +3
    Варианты оснащения Type-X.

    Руководство Milrem Robotics отметило, что новый проект уже имеет стартового заказчика. Вооруженные силы неназванной страны заинтересовались тяжелым РТК и почти полностью оплатили его разработку.
    Тут вариантов не много.
    Первый. Фирма не скрывала. что тяжелый РТК от Milrem Robotics, что РТК предназначен для интеграции в механизированные силы НАТО для совместных действий с танками и другими ББМ.
    Второй. SABRE из ОАЭ.
    1. rocket757
      rocket757 29 мая 2020 18:58 Новый
      0
      Я уже прикидывал, кто может ЭТО заказать?
      Оп, а тут " богатые буратины" проявились! Ха, ха, хуситам развлекуху хотят подкинуть. А тож, их войско от них бегает, может эта вундервафля воевать будет как надо ....
      В общем, верблюд, он везде только верблюд.
      1. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 29 мая 2020 19:27 Новый
        0
        Укропам на их "тирекс".
        1. rocket757
          rocket757 29 мая 2020 20:15 Новый
          -1
          Там лапотная самодеятельность, на руинах реальной, сильной, когда-то промышленности, устроили ...
          Нарисовали "веселые картинки" каковые к реальному проектированию, производству, никакого отношения не имеют ... короче пф-е.
      2. avg
        avg 29 мая 2020 20:05 Новый
        0
        Можно заказать, можно разработать, вопрос в том где делать?
        1. rocket757
          rocket757 29 мая 2020 20:22 Новый
          0
          Такое "конструкторское бюро", за ихние/цузые бабки, может чего угодно нарисовать!
          Вопрос в том, а как в металле все это воспроизвести, да ещё так, шоб оно ездило, стреляло, РАБОТАЛО!
          Тут целый цикл испытаний проводить необходимо, доводить идею до ума, т.е. конструкторское сопровождение проекта ...
          Это уже не танкетку, размером и сложностью чуть больше чем хорошая кофемолка, сварганить...
          а тож расписали, шо та контора известна/ прославилась ... в узких кругах, о которых никто не знал и знать не будет, похоже.
          Короче, только верлюдов и разводить, на зелёную ...
          соломка bully
  3. knn54
    knn54 29 мая 2020 19:32 Новый
    0
    Одно "но"-уничтожение целей происходит ТОЛЬКО после команды оператора.
    На колесном БТР будет размещаться центр из четырех операторов для управления группой машин Type-X.
    Можно транспортировать самолетом С-130, вертолетами Chinook и Super Stallion (CH-47D/F и CH-53G / K).
    1. В.И.П.
      В.И.П. 29 мая 2020 20:14 Новый
      -1
      ОАЭ у нас не стали заказывать. laughing Куча наших аналогов их не заинтересовала
      1. Лопатов
        Лопатов 29 мая 2020 21:54 Новый
        0
        Цитата: В.И.П.
        ОАЭ у нас не стали заказывать.

        Естественно.
        Бодаться с американцами страшновато.
  4. Ros 56
    Ros 56 29 мая 2020 20:29 Новый
    -6
    Главное, чтобы не забыли крепления для веревочек, за которые их на параде тянуть будут, ведь самолеты уже на поясе носят.
  5. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 29 мая 2020 23:52 Новый
    0
    Эстония разработала "прорывной" роботанк "мирового класса" ? Здорово !Но почему-то вспомнилось удивление Вильгельма Кейтеля в 1945 г. :"Was, die Franzosen auch? Die haben uns noch gefehlt!" ("Что, французы тоже? Этого нам еще не хватало.") Если кто сразу не понял, то это "первоначальный вариант" тех слов , что ,,трансформировались" после многолетних споров и литературного мордобоя в :«А эти, тоже нас победили?»
    1. Voletsky
      Voletsky 30 мая 2020 08:20 Новый
      +2
      Робототехника и программисты там одни из лучших в мире, с большим опытом в разработке защищеных каналов связи
      1. rocket757
        rocket757 30 мая 2020 11:51 Новый
        -2
        У Боинга тоже всё самое лучшее в мире ... было, наверное. По крайне мере они так утверждали.
        1. Voletsky
          Voletsky 30 мая 2020 12:24 Новый
          +4
          самолёты от боинга не могут взлететь ?:) Понимаете молодой человек, те проблемы с которыми они столкнулись даже рядом не стоит с той жопой в которой находится авиастроение в РФ.
          И ваши доводы как у представителей шумерской нации; а вон у москалей "усэ дуже плохо", ну а сами как бы хрюшек на сало вырастить не могут. :)
          1. rocket757
            rocket757 30 мая 2020 12:40 Новый
            -1
            Понимаете "мудрый старец", что предложили обсуждать не то, где у кого то ж ж ж давно произошла, а то, кто т.с. впереди всех бежит. А у Боинга целая серия самых новых лайнеров 737 линейки, летает от определения НИКАК. Это ведь факт и никто его теперь не скрывает.
            Определяющее, будут изделия разработки " крутой" шарашки бегать/ ездить по полям/ барханам или нет .... остальное это пф-е, словесная шелуха.
            Моё мнение, не будет ... посмотрим, короче.
            1. Voletsky
              Voletsky 30 мая 2020 12:45 Новый
              0
              всё упирается в деньги, занесут в кассу на дальнейшие разработки и тестирование то всё будет; а нет, так нет.

              п.с. Боинг столкнулся со старым добрым раздолбайством, вон на автовазе раздолбайство в прошлом, до сих пор сказывается на его репутации. Вот это боингу и аукается и очень сильно, но жить будет. А гражданскую авиацию в РФ пока откачивают, нежели уже лечат
              1. rocket757
                rocket757 30 мая 2020 14:39 Новый
                0
                Цитата: Voletsky
                всё упирается в деньги,

                В проекте, посложнее кофеварки, только деньгами не обойтись. Кроме научно- конструкторской базы, необходима много чего ещё.
                Как вариант, сваяют проект и передадут его туда где есть всё необходимое .... так тоже может быть, но это по любому где-то в другом месте, другом государстве.
                В общем, бум посмотреть.
                Про бардак, который есть/ не устранили у нас ещё много где. Что то уже устраняют, что то останется ещё на долго .... это факт, глупо это отрицать.
                Оправдание, что к тому приложили лапки/ грабли многие тутошние и тамошние, никак не успокаивает. Хочется порядка и нормальной, эффективной работы всех структур государства.
                1. Voletsky
                  Voletsky 30 мая 2020 14:42 Новый
                  -1
                  Цитата: rocket757
                  Хочется порядка и нормальной, эффективной работы всех структур государства.

                  млииин..... :))))) без коментариев.

                  бобра вам и удачи :)
                  1. rocket757
                    rocket757 30 мая 2020 14:57 Новый
                    0
                    Могли б хитрый, саркастический смайлик прицепить. Так было б интэрэснэй.
                    1. Voletsky
                      Voletsky 30 мая 2020 15:26 Новый
                      -1
                      ну блин, у вас влажные мечты :) такое возможно только при тоталитарном режиме и то, только в теории (люди лучше работают, когда их любят за ошибки, и поощряют за успехи)... На данный момент такого нигде нет, про азиатов можете не рассказывать :)
                      И к тому же я хез, где тут смайлики :)
                      1. rocket757
                        rocket757 30 мая 2020 15:43 Новый
                        0
                        Какой тоталитаризм? Обычный дермократический, либеральный " порядок"!
                        Али вы не верите, что при таких раскладах порядка нормального не может быть, нормальной работы государственных структур/ органов?
                      2. Voletsky
                        Voletsky 30 мая 2020 16:13 Новый
                        -1
                        В теории даже крокодилы летать могут, только нiзенько, нiзенько :) А на практике, я с таким не сталкивался.
                        Мы в большинстве своём, работу рассматриваем как то место куда нам надо идти, и зарабатывать на жизнь, а не как то место куда рвемся с остервенением дабы сделать всё во время, красиво и качественно. Тут с детства надо воспитывать такой подход, и на уровне всей страны - а на такое либерализм априори не способен, ибо само определение этому противоречит (что такое либерализм, и какие идеи он преследует можете ознакомится в английском сегменте вики, подчеркиваю красным в английском).

                        А пока процветает идея, как заплачено так и зафигачено:)
                      3. rocket757
                        rocket757 30 мая 2020 16:21 Новый
                        0
                        Страна большая, люди разные ... по разному и к работе относились/ относятся.
                        Культуру производства повышают разными методами, но государственная политика в этом вопросе играет важную роль. Просто обвешать все плакатами, лозунгами, не достаточно ... такое уже проходили, результаты неоднозначные.
                        Впрочем, какие б методы не применялись, результат зависит от преобладающей массы работников, которые занимают конкретную позицию отношения к своему труду.
                      4. Voletsky
                        Voletsky 30 мая 2020 16:23 Новый
                        -1
                        извините не понял :) просто выглядит, что вы со мной согласны:) Цифровая колония, ряд таких проблем решает... когда ты в онлайн режиме видишь, что твой рейтинг падает... то у тебя возникает повод задуматься

                        Но где либеральное государство тогда ?:)
                      5. rocket757
                        rocket757 30 мая 2020 18:10 Новый
                        0
                        При чем здесь либеральное, хотя и тоталитарное каким каким боком. Мы о чем говорим? Мешанина какая-то.
                        Если говорить о методах оценки труда работников, соответственно об оплате того труда, то всё основано на постулате, кто не работает, тот не ест.
                        Просто в зависимости от производимого труда, методах его оценки, едят все по разному. И вот тут то как раз большое разнообразие и к справедливости не имеющее никакого отношения.
                        Кстати, чтоб оценивать труд работника достаточно было и старых методов .... современные технологии просто упрощают, ускоряют этот процесс.
                        Такими же методами и культуру производства улучшают, поддерживают.
                        Всё это было раньше, все это можно применять и сейчас ... современные технологии контроля, учёта, делают процесс более оперативней, нагляднее, но суть от того не меняется.
                        Последнее. Стоит ожидать, что процесс оперативного контроля и оценки, сподвигнет работников к качественному, эффективному труду ... или к революции. Потому как не все готовы принять столь жёсткую систему.
                      6. Voletsky
                        Voletsky 30 мая 2020 18:54 Новый
                        -1
                        Цитата: rocket757
                        И вот тут то как раз большое разнообразие и к справедливости не имеющее никакого отношения.

                        :) Извините, вы явно не были или просто не поняли как высокотехнологический процесс производства существует, и что он на самом деле из себя представляет :)
                        Мы у нас в конторе ничего другого пока не придумали, кроме как жестокие наказания, вплоть до простоя в несколько месяцев без зарплаты и работы-отпуск :)))
                      7. rocket757
                        rocket757 30 мая 2020 19:17 Новый
                        0
                        Высокотехнологичный процесс производства на производсте "Фольваген" .... складов нет вообще, все с колес. Четкая логистика, четко налаженный сборочный процесс, автоматизация по полной.
                        Производительность, автоматизация, порядок, четкий ритм ... всё выше крыше.
                        Хорошо работал, говорят, пока кризис не наступил! Встало все на раз, два. Пока не работает и когда заработает не понятно.
                        Вопрос - А чего там не понятного? Для любого ИТР кто работал на реальном производстве, в военной сфере, электронной промышленности СССР. Такая же конвейерная сборка, поток .... автоматизации мало было, ну так давно это было.
                        Техника, оборудование меняется, а принципы производства меняются не принципиально.
                        Кстати, как раз там и познал много методов стимулирования работников .... каких только не было, сейчас уже не вспомнить все.
                        Хотя, самым самым, был метод материальной заинтересованности ... в различных интерплетациях.
                      8. Voletsky
                        Voletsky 30 мая 2020 19:48 Новый
                        0
                        ну блин, тут как бы нет смысла спорить; если только о нюансах... по большому счету, можно было прекратить разговор, на том моменте где я вам бобра пожелал :)
                        Мы не особо в мыслях расходимся, только чуть-чуть в методах достижения:)
                      9. rocket757
                        rocket757 30 мая 2020 20:32 Новый
                        0
                        Есть знания, мозги не заплесневели ... выводы, рассуждения, примерно одинаковыми должны быть. Принципиально нового ничего не придумано, а нюансы разные, расхождения, тоже должны быть.
                        Люди мы разные, производства имеют свою специфику, но если не подмешивать личную, философскую составляющую, больших различий быть не должно.
  • Керенский
    Керенский 1 июня 2020 22:26 Новый
    +1
    В проекте, посложнее кофеварки, только деньгами не обойтись. Кроме научно- конструкторской базы, необходима много чего ещё.

    Виктор. Ага!
    Тут у нас одно "устройство" полиэтиленовую плёнку за лёд приняло... Второе нам показывало, что мы едем немного под водой... Вот как сия зюка грунт оценивает?
    1. rocket757
      rocket757 1 июня 2020 23:04 Новый
      0
      Наука, технологии, супер-автоматизация это круто! Только шеф поваром всё равно человек будет, а не болван бездушный! Или к примеру супер анализатор\супер нос, размером с холодильник будет, но и сотой доли разнообразия природного "индикатора - собаки, свиньи, крысы" достигнуть пока не может.
      Когда ни будь, как ни будь и очень потом.
      1. Керенский
        Керенский 1 июня 2020 23:19 Новый
        0
        Только шеф поваром всё равно человек будет, а не болван бездушный!

        А человеку канал обмена информацией нужен. И не один... Кои каналы можно откусить.
        Да и не поймёшь так ничего по монитору, это не палкой влево-вправо потыкать....
        1. rocket757
          rocket757 2 июня 2020 06:30 Новый
          0
          Цитата: Керенский
          А человеку канал обмена информацией нужен. И не один...

          И канал нужен, и память нужна и много чего ещё ... только человек ещё и создавать, фантазировать умеет, не только в пределах заложенной программы.
  • Комментарий был удален.
  • Merimees
    Merimees 17 августа 2020 15:06 Новый
    -1
    Ага,точно)это очень важное направление в нынешних реалиях)у нас ведь кроме воздуха и людей ничего больще и нет)ну вы в курсе,наверняка.....
  • Hagen
    Hagen 30 мая 2020 12:48 Новый
    +4
    Цитата: Nikolaevich I
    Эстония разработала "прорывной" роботанк "мирового класса" ? Здорово !Но почему-то вспомнилось удивление Вильгельма Кейтеля в 1945 г.

    Мы так и турок смотрели, пока они в серию ударный беспилотный самолет не запустили. В итоге - у них он есть, а мы все в "раздумьях об истории" с израильскими клонами, по большей мере. Не надо быть такими высокомерными. Шустрее соображать и работать надо. Не углубляться в многолетние "выработки концепций". Тут на днях по ТВ министр здорово хвалил наши программные разработки, а конкурента тому же ютубу произвести не получается. Уважать надо чужую мысли, и вовремя "ловить тренды". Иначе не заметим, как скатимся до 404.
    1. rocket757
      rocket757 30 мая 2020 14:58 Новый
      +1
      Турки промышленность развивали, серьезно в неё вкладывались, давно.
  • Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 30 мая 2020 16:23 Новый
    -1
    украинцы и эстонцы две великие державы по изобретению непонятно чего. Главное бабки распилить.
  • Leomobil
    Leomobil 30 мая 2020 20:26 Новый
    -1
    Дела даже не в том, кто делает ДУ на СШ , а какая идея применения заложена в этот модуль. Эти люди НЕ ПОНИМАЮТ!, а нафига эта штуковина (это видно из их офис.през.) надо. Бла.бла солдатика спасём.. - это для "мамок" и соплижуев. Когда это "гавниралы" переживали за солдата? Даже в НАТО этот вопрос объезжают по бровке, чтоб не травмировать электорат. Почему "шпротландии" дают деньги на эти "пугалки для дэбилов", до очень просто- очень ссыкатно, и больно понимать " против лома - нет приема, если нет другого лома". Если РФ будет надо проход в Калиненград ( и обратно, а это ещё больнее) то "кильковарам" будет очень больно, вот и рисуют "железных рЫцарёв" - защитников пляжей балтийского моря. Русские - могут многое простить, но ничего не забывают!
  • tank-master
    tank-master 6 июня 2020 23:05 Новый
    0
    Красивые картинки и так рассуждают, как будто будут бороться с такими же эстонцами, но безоружными и на чистых улицах без грязи и дождя....когда эта техника съедет с дороги на грунт и заедет в лес и жилой массив.. вот тогда пусть "гениальные эстонские парни" поймет, что связь пропадает, а на грунте мягком техника проваливается и гусеницы рвутся…. и забиваются грязью... и пыль забивает системы охлаждения и приборы наблюдения. Ждем.. продолжения и испытаний... а то взяли моду больше языком рассказывать, не проверив в поле и на полигоне.
  • Мрачный скептик
    Мрачный скептик 14 июля 2020 01:55 Новый
    0
    Комплектующие на этой вундервафле на 200% импортные или только на 150%??? Вот она силища - эстонского умища!!!
  • Merimees
    Merimees 17 августа 2020 14:58 Новый
    -1
    Как же приятно осозновать что у вражин подгорает,и не только от того ,что вы сретесь,потому что это оружие в перспективе против вас, а еще и потому, что вам совкам очень обидно,ведь некоторая часть ващего общества уже успела познокомиться с беспилотной техникой(ихтамнеты в ливии сирии)а обидно вам от того что американцы смогли,китайцы смогли,даже турки смогли запустить в серию бла,эфективный,технологичный,не дорогой,а теперь и эстонцы скоро.а вообще мы вас ждем,приходите,у нас куча фокусов для ващих срочников и их тупых мамок,и не только,приходите вам понравиться))))привет из города Нарва)))