Проект CLEAVER: как превратить в ударную авиацию обычные транспортники

39

В рамках внедрения инноваций Пентагон, среди прочего, реализует программу развития паллетированных боеприпасов. К этому типу относятся снаряды, размещенные на грузовых платформах. Последние могут сбрасываться с воздушного транспортного судна, позволяя выступать ему в роли бомбардировщика.

Сейчас внимание оборонного ведомства США сосредоточено вокруг проекта CLEAVER. Что примечательно, он предусматривает разработку специализированного паллетированного снаряда. Боеприпас нового типа имеет четыре стабилизатора и обтекаемую конструкцию. Визуально бомба напоминает AGM-154, «плавники» которой позволяют ей парить на дальние дистанции.



Как предполагается, механизм работает по традиционной схеме. Поддон (в случае с проектом CLEAVER – с двумя бомбами) сбрасывается с транспортного самолета с помощью парашюта. При его перевороте в воздухе боеприпасы переходят уже в режим свободного падения.

В целом данная идея призвана обеспечить возможность форсированного увеличения численности ударной авиации. Обычный транспортный самолет благодаря программе CLEAVER будет способен превратиться в бомбардировщик, нарастив, таким образом, боевую мощь ВВС на нужном направлении.

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    28 мая 2020 16:25
    Такой вариант только по попуасам, или при тотальной войне когда ПВО подавили. К чему бы это.
    1. +13
      28 мая 2020 17:16
      Допридумываются, в случае угрозы конфликта, их транзитные гражданские и транспортные борта горохом посыпятся,исключительно во избежании и "от греха подальше"
      Кому там захочется выяснять их начинку
      1. 0
        30 мая 2020 14:25
        Кстати вот да, хотя идея конечно неплоха.
        Это либо когда ПВО подавлено, либо от безысходности, когда бомберов нет.
    2. +2
      28 мая 2020 18:10
      В принципе, идея использования транспортников не Нова. Ещё в испанскую из Юнкерсов 52 производили бомбардировки. Ночью и не с палки а руками.
      1. KCA
        +3
        28 мая 2020 19:13
        В ВОВ все пассажирские ЛИ-2 (DC-3) переделали под транспортники и бомберы, вооружили
    3. 0
      28 мая 2020 19:32
      Цитата: Kars
      Такой вариант только по попуасам

      При условии, что папуасов много и все в одной куче. Мне это представляется чем то типа самосвала. Перевернули, и на кого бог пошлет. request
      1. +1
        28 мая 2020 22:12
        Перевернули, и на кого бог пошлет.

        Ну почему обязательно по живой силе, это могут быть противобункерные бомбы, а также по ж/д узлам или по электроподстанциям. Опять же если плотину разбомбить или нефтепровод, ущерб будет нанесён кратно больше.
        Это скорее террористическое оружие нежели военное.
        1. 0
          29 мая 2020 11:57
          Для такой работы тем более нужен прицел, но ни один знакомый мне штурман Ан-12-х или Ил-76-х по службе с таким прибором не работал. Знакомый мне ОТАП такими делами не занимался.
  2. +2
    28 мая 2020 16:36
    История идёт по спирали. Такие проекты были очень популярны в 1930-х годах. Транспортник в пассажирский, пассажирский в бомбер... И прочие варианты
    1. +4
      28 мая 2020 16:41
      В СССР до самого конца , если не ошибаюсь , транспортники тоже предусматривали и отрабатывали подобные задачи .
      1. +4
        28 мая 2020 16:45
        Совершенно верно. Только уже без переделок, а с быстросъемными держателями
        1. +4
          28 мая 2020 17:01
          Цитата: Стройбат запаса
          Совершенно верно. Только уже без переделок, а с быстросъемными держателями

          Ан-12 вообще штатно вываливал бомбы из прямо из грузовой кабины.
      2. +2
        28 мая 2020 17:27
        В СССР полно было бомбардировочных полков, оснащенных Ли-2, и ничего воевали. Да вот недавно на учениях подвешивали бомбы под Ил-76 и бомбили в полный рост. Конечно эффект не тот, но тем не менее.
    2. +6
      28 мая 2020 16:58
      Цитата: Стройбат запаса
      История идёт по спирали. Такие проекты были очень популярны в 1930-х годах. Транспортник в пассажирский, пассажирский в бомбер... И прочие варианты

      Позже тоже были популярны. И даже использовались на деле: Ан-12 проектировался с учётом возможности сброса бомб из грузовой кабины и применялся как бомбардировщик во время Индо-пакистанской аойны и, ЕМНИП, в Эфиопии.
      У янки можно вспомнить С-130 с "Дейзи Каттер" и, ЕМНИП, планы по использованию С-130 как постановщиков морских мин
      1. 0
        29 мая 2020 12:32
        Что забавно:: ни один из комментаторов даже не заикнулся в рамках заголовка статьи, что от ГШ было пожелание, МО выделяло средства, а какое-то из известных КБ было очень не прочь соорудить "ганшип" на платформе Ан-12 - и разговоры об этом в военном руководстве состоялись примерно год назад.
        Это означает, что к сегодняшнему времени должен бы уже обсуждён прототип и даже должна начаться его сборка.
        Кто в курсе, как с этим обстоят дела, какое КБ этим занимается и на каком этапе находится пр-во?
        1. +1
          29 мая 2020 17:55
          Цитата: hydrox
          Что забавно:: ни один из комментаторов даже не заикнулся в рамках заголовка статьи, что от ГШ было пожелание, МО выделяло средства, а какое-то из известных КБ было очень не прочь соорудить "ганшип" на платформе Ан-12 - и разговоры об этом в военном руководстве состоялись примерно год назад.
          Это означает, что к сегодняшнему времени должен бы уже обсуждён прототип и даже должна начаться его сборка.

          ПМСМ, идея эта должна была умереть после того, как причастные к ней узнали возраст живых Ан-12. А также вспомнили - где находится КБ Антонова и завод-производитель движков для Ан-12.
          1. 0
            29 мая 2020 19:56
            Машина советская, поэтому фиг с ним, с КБ, а аналогов АИ-20, получается, мы не производим.
            Тогда как же Ан-12 сейчас летают?
            1. 0
              1 июня 2020 10:12
              Цитата: hydrox
              Машина советская, поэтому фиг с ним, с КБ, а аналогов АИ-20, получается, мы не производим.
              Тогда как же Ан-12 сейчас летают?

              Так же, как все самолёты ВВС и ГА с движками "Мотор Сич" - ремонт движков у нас, новые движки идут оттущда разными путями. Богуслаев никогда не упускал прибыль.. smile
              Цитата Даннинга о действиях капиталиста при 300% прибыли в этом случае как никогда актуальна.
    3. 0
      29 мая 2020 07:49
      Цитата: Стройбат запаса
      Такие проекты были очень популярны в 1930-х годах. Транспортник в пассажирский, пассажирский в бомбер...

      И не только в 30-х:: уже после войны транспортник Ан-12 стал пассажирским Ан-10, бомбёр Ту-16 стал лайнером Ту-104, а бомбёр Ту-95 стал магистральным лайнером Ту-114.
  3. -5
    28 мая 2020 16:41
    Выходит никакого прицельного бомбометания? Просто кидают большую бомбу , приблизительно.....Заводы так можно бомбить или жилые дома. А что ещё можно бомбить при таком способе. По идее и прицела нет никакого
    1. +9
      28 мая 2020 17:12
      Бомбы корректируемые, по GPS например. Им не особо важно как точно бросать.
    2. 0
      28 мая 2020 23:18
      Цитата: В.И.П.
      Заводы так можно бомбить или жилые дома

      При условии, что не будет никакого противодействия.
  4. +15
    28 мая 2020 16:41
    Скорее, транспортник можно превратить в авианосец дронов. Тогда можно не приближаться к ПВО противника, но напустить на него "цепных собак". Выживших "собак" ловить обратно при помощи сети.
    1. 0
      28 мая 2020 17:29
      Сеть вам доверим. laughing hi
    2. +2
      28 мая 2020 23:21
      Цитата: voyaka uh
      Выживших "собак" ловить обратно при помощи сети

      Если дроны "умные", с наличием ИИ, сами в грузоотсек залетать должны. laughing
    3. +2
      29 мая 2020 02:36
      "Скорее, транспортник можно превратить в авианосец дронов."
      Такая программа существует у DARPA. Они испытали её в начале 2020 года.
      “DARPA провело первое испытание нового типа беспилотников, который может быть запущены с самолета в рое и пойманы в воздухе, когда они выполнят свою работу.”
      https://www.technologyreview.com/2020/01/31/304849/darpa-is-testing-drone-swarms-it-can-launch-from-a-planethen-collect-mid-air/
      Использовали дроны Gremlin X-61A
      https://www.youtube.com/watch?v=P3DncMeGqTg&feature=emb_logo
  5. -3
    28 мая 2020 16:56
    Если на велосипед поставить моторчик, то он всё равно останется велосипедом, но не мотоциклом.
  6. 0
    28 мая 2020 17:06
    "Нужно бооольше гуманитарных бомбардировок".
  7. Комментарий был удален.
  8. +3
    28 мая 2020 17:31
    а зачем бомбу, когда можно ракету ?
    2-я минута

    1. +1
      29 мая 2020 00:16
      Цитата: тлауикол
      зачем бомбу, когда можно ракету ?

      Почитывал я когда-то о том,что в Ан-124 "Руслан" при проектировании закладывали возможность "превращения" его в носитель крылатых ракет Х-55 !
  9. +2
    28 мая 2020 17:32
    один из вариантов перенасыщения ПВО противника дешевыми боеприпасами, вне зоны действия ПВО.
  10. +4
    28 мая 2020 18:08
    Видео со сбросом с самолёта “матери_всех_бомб” к программе не имеет никакого отношения. А вот что имеет, так это ссылка в статье на AGM-154, вот такие боеприпасы и сбрасываются.
    Ориг.статья здесь (англ):
    https://www.thedrive.com/the-war-zone/33716/air-force-unveils-first-test-of-arsenal-plane-concept-and-new-cleaver-munition
    Из ориг.статьи:
    “Описание AFRL боеголовки и систем наведения как «необязательных» также указывает на то, что CLEAVER является модульной конструкцией. Если это правда, это может означать, что потенциально может вместить другие полезные нагрузки, в том числе не кинетические, такие как глушители радиоэлектронной борьбы. В пресс-релизе AFRL также упоминается конечная цель использования системы боеприпасов на паллетах для развертывания роя «полуавтономного оружия с сетевым включением», которое «сопровождает дистанционно пилотируемые самолеты и истребители в боевых задачах».
    фото AGM-154 в этой статье:
    https://www.thedrive.com/the-war-zone/20446/jassm-is-grabbing-headlines-but-the-navys-own-stealthy-weapon-is-set-to-get-way-more-capable
  11. 0
    28 мая 2020 23:07
    Цитата: Aqr009
    Перевернули, и на кого бог пошлет.

    Ну почему обязательно по живой силе, это могут быть противобункерные бомбы, а также по ж/д узлам или по электроподстанциям. Опять же если плотину разбомбить или нефтепровод, ущерб будет нанесён кратно больше.
    Это скорее террористическое оружие нежели военное.

    А вы представляете себе технологию сброса паллеты? Чтобы куда-то попасть, нужны хорошие прицелы, и миллисекундно откликающиеся механизмы сброса. Иначе попадёшь не в плотину, а на три километра мимо. ГЛОНАСовские прицеливания? Бомбы будут дороже самолётов. Транспортники, с их высотами полёта и скоростями. Радиолокаторной заметностью. Обученностью экипажей.
    Скидывать боепитание диверсионным отрядам в тыл врага- пойдёт. И то, если враг- верблюд.
  12. 0
    28 мая 2020 23:23
    Есть в арсенале США бомбa, которую ни один бомбер не поднимет, называется MOAB, oфициально Massive Ordnance Air Blast, а неофициально Mother of All Bombs. Так под эти бомбы приспособили транспортный C-130. Ну ессно, перед тем как отправлять C-130 на задание, окрестность зачищают от всего летающего и зенитного, но эффект от этой бомбы отдаленно напоминает ядрен батон, только без нежелательных радиоактивных последствий.

    https://en.wikipedia.org/wiki/GBU-43/B_MOAB
  13. +1
    28 мая 2020 23:49
    Цитата: Наган
    Есть в арсенале США бомбa, которую ни один бомбер не поднимет, называется MOAB, oфициально Massive Ordnance Air Blast, а неофициально Mother of All Bombs. Так под эти бомбы приспособили транспортный C-130. Ну ессно, перед тем как отправлять C-130 на задание, окрестность зачищают от всего летающего и зенитного, но эффект от этой бомбы отдаленно напоминает ядрен батон, только без нежелательных радиоактивных последствий.

    https://en.wikipedia.org/wiki/GBU-43/B_MOAB

    Познакомься с Отцом всех бомб российского производства. В 4 раза более боевитая. И легче, что позволяет бросаться с любого тяжёлого бомбёра. https://ru.wikipedia.org/wiki/Авиационная_вакуумная_бомба_повышенной_мощности
  14. +1
    29 мая 2020 03:50
    Концепция родом из СССР - вещи двойного назначения: и для мира и для войны одновременно. Еще братья Стругатские писали про это в "Хищные вещи века".
  15. 0
    29 мая 2020 10:23
    Цитата: Вождь краснокожих
    В принципе, идея использования транспортников не Нова. Ещё в испанскую из Юнкерсов 52 производили бомбардировки. Ночью и не с палки а руками.

    Сей агрегат хоть и проектировался как чисто гражданский самолет, имел возможность довольно легкой переделки как в бомбардировщик, так и в военный транспортник. Собственно с них и начиналась бомбардировочная авиация Германии. Герника на их совести кстати. Ну и не с руки там конечно бомбили :) Штатные бомбодержатели у него были.
  16. 0
    29 мая 2020 12:02
    Стилистический анализ теста: "как превратить в ударную авиацию обычные транспортники".
    1) Понятие "обычные транспортники" пустое - его не существует в нормативном государственном (русском) языке. Следует использовать термин "самолёт военно-транспортной авиации".
    2) Превратить самолёт военно-транспортной авиации в "авиацию" или в любой род авиации это то же самое, что превратить автора (человека) в "русский народ" или в "человечество". Это противоречит формальной логике, это невозможно.
    3) Литературный вариант:
    Проект CLEAVER: превратить транспортный самолёт в носитель крылатых ракет большой дальности (я ТАК вижу)
  17. 0
    30 мая 2020 21:21
    Зато если бы про РФ такая новость выскочила, то воя и смеха было бы выши крыши. А тут видать высокотехнологично бомбы вываливать из "багажника" будут, не то что у нищих русских.