Военное обозрение

Странности китайского отчёта об испытаниях J-20 с топливными баками на внешней подвеске

49
Странности китайского отчёта об испытаниях J-20 с топливными баками на внешней подвеске

В ВВС Китая провели новые испытания истребителя нового поколения J-20 с топливными баками на внешней подвеске. Основной целью этих испытаний было узнать параметры маневренности боевой машины при наличии дополнительных топливных баков, выявить процент увеличения радиуса применения, а также оценить характеристики «малозаметности» при таких условиях полёта.


Отмечается, что испытание J-20 с дополнительными топливными баками проведено впервые после постановки такого истребителя на вооружение ВВС НОАК. Ранее испытания проводились с прототипами боевой машины. Причём на внешней подвеске устанавливались сразу 4 дополнительных бака.

В ходе полёта было выявлено, что «незаметность истребителя при таких условиях перестаёт быть его основным качеством». В переводе на общедоступный язык это означает, что дополнительные топливные баки сводят к нулю все те стелс-характеристики J-20, которыми зачастую бравируют в КНР.

При этом в ВВС НОАК отмечают, что перелёт с дополнительными топливными баками не планируется осуществлять в ситуации, которая предусматривает возможность боя. Заявлено, что такой перелёт может быть востребован для истребителей в случае их переброски с одной авиабазы на другую – удалённую. Если так, тогда повествование об испытаниях звучит странно. Зачем же в таком случае изначально сообщали об изучении параметров «малозаметности» при использовании баков на внешней подвеске.

В заявлении китайского ведомства сообщается, что при использовании дополнительных баков истребитель J-20 «тем не менее демонстрировал высокую маневренность и отличную динамику, в том числе при смене выбранных режимов полёта». И снова - странное заявление. Если в ВВС Китая рассматривают оснащение истребителя дополнительными баками исключительно для перелёта с одной своей авиабазы на другую, то что это за перелёт такой, в ходе которого от пилота потребуется использовать сверхманевренность и закладывать виражи?..
Использованы фотографии:
sina.com.cn
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. knn54
    knn54 28 мая 2020 18:15 Новый
    +1
    Купившему не менее...единиц подвесные баки в подарок.
    1. Бережливый
      Бережливый 28 мая 2020 18:30 Новый
      +5
      Кпп54 -купившему китайский летак в подарок лапша о его невидимости в полете negative
      1. Наган
        Наган 28 мая 2020 19:14 Новый
        +1
        Цитата: Бережливый
        Кпп54 -купившему китайский летак в подарок лапша о его невидимости в полете negative
        на уши
        1. Shurik70
          Shurik70 28 мая 2020 22:25 Новый
          +6
          Статья глупа. Автор пытается принизить достижения китайцев. Зачем?
          Очевидно, что подвесные дополнительные баки не для боя.
          Но так же очевидно, что для китайских радаров необходимо знать сигнатуры своих истребителей (как впрочем и чужих) во всех ракурсах и модификациях. Так что если впервые испытывают с такими баками, то все характеристики снять необходимо.
          1. Шурик_2
            Шурик_2 29 мая 2020 02:14 Новый
            +10
            Автор прав когда заметил странности испытания китайцев, подвесных баков на сверх маневренности. Многие из вас не учли, для чего это делается. С США Китай воевать будет не на континенте, а в море и океане, за острова. Те острова и рифы которые они намыли, плохо защищены. И те аэродромы которые они построили легко разбомбить. Поэтому держать стелс самолёты опасно. Лететь они будут с материка а расстояния там не близкие и надо учитывать что радиус действия китайских самолётов намного меньше наших. И когда автор написал об испытании двух и даже четырёх подвесных баках это не спроста. Ведь помимо чтобы долететь нужно топливо и чтобы воевать, а также чтобы ещё и вернуться, учтём что аэродромы подлета могут быть разрушены. Автор не принижает а анализирует. Зачем???
            1. Bad_gr
              Bad_gr 30 мая 2020 11:28 Новый
              0
              Цитата: Шурик_2
              Ведь помимо чтобы долететь нужно топливо и чтобы воевать, а также чтобы ещё и вернуться,

              Смысл тогда под эти задачи применять самолёт "стэлс" если с баками его будет видно как обыкновенный самолёт.
              PS
              Странно, что от китайцев не прозвучало, что баки тоже , "стэлс"
    2. Владимир_2У
      Владимир_2У 29 мая 2020 03:40 Новый
      0
      Цитата: knn54
      Купившему не менее...единиц подвесные баки в подарок.

      Будет и подарок, надо просто грамотно заявку составлять! Вроде этого:
      "Воздушный летательная машина для драка, мультиразмер. бесплатная доставка." А там или баки подарят или компас на ремешке. )))
  2. Бережливый
    Бережливый 28 мая 2020 18:29 Новый
    -5
    То есть, технология изготовления комфорных топливных баков у китайцев отсутствует напрочь, иначе бы не мучались с обычными подвесными топливными баками.
    1. donavi49
      donavi49 28 мая 2020 18:33 Новый
      +6
      Так одно другому не мешает. Вот например и то и другое.
      1. Бережливый
        Бережливый 28 мая 2020 18:41 Новый
        +1
        Донави 49-как раз обычные топливные баки увеличат, и существенно ЭПР стеллс истребителя. То есть, такому самолету обычные ПТБ "противопаказаны "!
        1. DVR
          DVR 28 мая 2020 19:56 Новый
          +7
          Не специалист, но вопрос спорный. Если ПТБ увеличивают в т.ч. и боевой радиус (условно на 30-40%), то самолет может сбросить ПТБ на достаточно приличной дистанции от столкновения с противником (в паре сотен км).
          топливные баки увеличат, и существенно ЭПР стеллс истребителя

          Да и в чем техническая трудность, учитывая аэродинамическую форму бака, сделать его с ЭПР, сопоставимой с ЭПР крылатых или баллистических ракет, величина которых измеряется сотыми и тысячными долями кв. м. Разве что стоимость будет высокая. Интересно было бы услышать мнение специалистов.
          1. древний
            древний 28 мая 2020 20:24 Новый
            +14
            Цитата: DVR
            Если ПТБ увеличивают в т.ч. и боевой радиус (условно на 30-40%), то самолет может сбросить ПТБ на достаточно приличной дистанции от столкновения с противником

            Цитируете " порядок ведения БД различных родов авиации" согласно УБД. wink
            А по факту - это сама "статья"..."СТРАННАЯ" , а не ..китайские выводы из отчёта.

            Что в крайнее время статьи на ВО стали выходить..."одна круче другой",...то давай из Су-57 сделаем "УДК'шный пепелац".....то теперь эта.... wassat
            Уважаемая администрация...на ВО кризис с материалами? recourse
            1. DVR
              DVR 28 мая 2020 21:55 Новый
              +2
              Цитируете " порядок ведения БД различных родов авиации" согласно УБД.

              Очень далек от авиации, просто логика в моем понимании. Частое пребывание (спасибо бате) в детстве в в/ч, в особенности в ТЭЧ, оставило интерес к военной авиации. Золотые деньки были)
            2. mvg
              mvg 28 мая 2020 22:18 Новый
              +2
              Редкий случай, полностью согласен с «древним»: «новостник» ужас, как плох...
          2. dauria
            dauria 28 мая 2020 20:58 Новый
            +7
            Да и в чем техническая трудность, учитывая аэродинамическую форму бака, сделать его с ЭПР, сопоставимой с ЭПР крылатых или баллистических ракет,


            Две "невидимки" ,складывая отражения могут дать "видимку" ... sad
            Даже "блестящую точку " , видимую в большом диапазоне азимутов.
            Ведь "невидимость " достигается не столько поглощением ,, а отражением в "молоко" ( т.е куда угодно, но только не обратно к локатору). Отсюда преобладание острых кромок и прямых нерассеивающих панелей, никаких больших радиусов и куполов, никаких панелей под прямым углом ( уголковых отражателей).
            Конечно можно и с баком вывернуться и обеспечить малую ЭПР. Но стоит ли ? Сбросил и воюй.
            Кстати простой пример. От плоского стекла солнечный зайчик вам в глаз редко-редко попадёт. А вот от сферы церковного купола - всегда с любого азимута. Всегда на ней найдётся участок , отражающий свет точно в глаз , как бы долго вы ни шли мимо .
            1. DVR
              DVR 28 мая 2020 21:39 Новый
              +2
              Спасибо за ответы.
              При написании комментария думал о том, что самолет и ПТБ в совокупности могут существенно увеличить ЭПР. Не стал упоминать, т.к. предположил, что обойти данный момент - тоже технически не самая сложная задача.
          3. lego2
            lego2 28 мая 2020 22:01 Новый
            0
            А то, что баки подвешиваются обычно вместо ракет, это ни чего?
            1. DVR
              DVR 28 мая 2020 22:04 Новый
              0
              Так я ж про то вроде и написал в ответ на комментарий выше Бережливому.
            2. древний
              древний 29 мая 2020 11:39 Новый
              -1
              Цитата: lego2
              А то, что баки подвешиваются обычно вместо ракет, это ни чего?

              А для сведения...во всей авиации так - или топливо или боезапас (G max.взл определяется в основном из 3-х основных критериев (весов) - пустой-топливо и б/к, ну а раз вес пустого(снаряженного) различается на не очень большую величину, то основное как я и написал- топливо и б/к).
      2. opus
        opus 28 мая 2020 20:35 Новый
        +5
        Цитата: donavi49
        Так одно другому не мешает. Вот например и то и другое.

        Цитата: Бережливый
        То есть, технология изготовления комфорных баков у китайцев отсутствует напрочь

        1.Комфорные топливные баки -НЕ СБРАСЫВАЮТСЯ. А долго,нудно и дорого -демонитриуются.
        в полёте из сбросить НЕЛЬЗЯ.
        2.Конформные топливные баки (CFTs, КТБ( ,как правило монтируют на тех машинах,которые выпускаются давно, и требуется повысить боевой радиус или перегоночную дальность


        3.Подвесные: взлетел над своей территорией( или барражируешь вдали), достиг рубежа- сбросил и опять "стелс".
        разные вещи
        Цитата: Бережливый
        То есть, такому самолету обычные ПТБ "противопаказаны "!

        F-35 и ПРОТИВОПОКАЗАНЫ

        Lockheed Martin рассматривает вопрос о том, что потребуется, чтобы дать F-35A Joint Strike Fighter и, соответственно, израильский субвариант F-35I , возможность носить два 600-галлонных десантных танка под своими крыльями в рамках более масштабного исследования расширения дальности. , Это увеличит их общую топливную емкость примерно на 40 процентов, хотя и сведет на нет стелс-качества самолета.


        Для Израиля на том ТВД (ПВО и ИА : Сирия, Ливан,Иран) терпимо.
        Для других и себя
        Lockheed Martin рассматривает вопрос о том, может ли улучшенная версия двигателя Pratt & Whitney F135 для невидимого истребителяпредложить дополнительную дальность полета.


        обновление Growth Option 2.0 для двигателя F135, запущенное в июне 2018 г., включает совершенную систему управления тягой и температурой, которая может быть использована для того, чтобы помочь F-35 добавить новое вооружение ( массу боекомплекта) и сенсоры (масса электронной требухи).

        Growth Option 2.0 включает новые компрессорные и турбинные технологии, которые обеспечивают большую тягу и экономию топлива, что было частью концепции Growth Option 1.0, представленной в 2017 году.

        Pratt в 2017 году протестировал раннюю версию двигателя Growth Option 1.0, который назывался демонстрационным двигателем снижения расхода топлива, что продемонстрировало, что модернизация может улучшить тягу до 10 процентов и снизить потребление топлива до 6 процентов.
        1. Avior
          Avior 28 мая 2020 23:39 Новый
          0
          по топливным бакам у вас картинка 2008 года, тогда такие планы были. Но потом был слушок, что в конце концов все таки их решили пока не делать.
  3. poquello
    poquello 28 мая 2020 18:31 Новый
    +2
    полезное занятие, в общем как оно летает если что-то там висит
  4. Прорвёмся
    Прорвёмся 28 мая 2020 18:32 Новый
    -6
    Пусть без баков летает
    1. Наган
      Наган 28 мая 2020 19:15 Новый
      -1
      Цитата: Прорвёмся
      Пусть без баков летает

      Далеко же он так улетит.
  5. kjhg
    kjhg 28 мая 2020 18:40 Новый
    +3
    В ходе полёта было выявлено, что «незаметность истребителя при таких условиях перестаёт быть его основным качеством». В переводе на общедоступный язык это означает, что дополнительные топливные баки сводят к нулю все те стелс-характеристики J-20, которыми зачастую бравируют в КНР.

    Не вижу никакой проблемы в использовании малозаметными истребителями топливных баков на внешней подвеске. Например, чисто гипотетически, израильские F-35, взлетев с такими баками со своих аэродромов, могут пролететь над территориями Иордании, Ирака, где их никто сбивать не будет, и перед входом в воздушное пространство Ирана сбрасывают эти баки, став опять малозаметными, и, спокойно решив свои задачи, возвращаются на базу.
    1. Шурик_2
      Шурик_2 29 мая 2020 02:29 Новый
      -1
      Это глупость, учитывая что Иран сотрудничает с Китаем и Россией и наверняка давно имеет радары видящие на сотни а то и тысячи км., уже до подлета о них будут знать и встречать. Так что доп.баки не для Израиля.
  6. Alex_You
    Alex_You 28 мая 2020 18:42 Новый
    +2
    Странности китайского отчёта об испытаниях J-20 с топливными баками на внешней подвеске

    Поиск чёрной кошки в тёмной комнате где её нет.
  7. Виталий Цымбал
    Виталий Цымбал 28 мая 2020 18:55 Новый
    0
    Если в ВВС Китая рассматривают оснащение истребителя дополнительными баками исключительно для перелёта с одной своей авиабазы на другую, то что это за перелёт такой, в ходе которого от пилота потребуется использовать сверхманевренность и закладывать виражи?..

    Если лететь высоко - маневрировать между вершин Тибета и Гималаев, если низенько - от вышек ДЖИ - 5 и т.п.... Ну а если серьёзно, то вполне реально, что самолёты на своей территории "светятся" баками, а при подлёте к зоне ПВО противник, сбросив баки, становятся невидимками. Это отработка тактических задач, в понимании китайских генералов.
  8. svp67
    svp67 28 мая 2020 19:05 Новый
    +1
    Зачем же в таком случае изначально сообщали об изучении параметров «малозаметности» при использовании баков на внешней подвеске.
    а вдруг....
    Если в ВВС Китая рассматривают оснащение истребителя дополнительными баками исключительно для перелёта с одной своей авиабазы на другую, то что это за перелёт такой, в ходе которого от пилота потребуется использовать сверхманевренность и закладывать виражи?..
    , а вдруг...
    1. Наган
      Наган 28 мая 2020 19:19 Новый
      +1
      Цитата: svp67
      Зачем же в таком случае изначально сообщали об изучении параметров «малозаметности» при использовании баков на внешней подвеске.
      а вдруг....
      Если в ВВС Китая рассматривают оснащение истребителя дополнительными баками исключительно для перелёта с одной своей авиабазы на другую, то что это за перелёт такой, в ходе которого от пилота потребуется использовать сверхманевренность и закладывать виражи?..
      , а вдруг...

      Звонок в дверь приятелю, он открывает и видно что все что на нем надето трусы и галстук (вариант - только галстук).
      - ты че в таком виде?
      - да кто увидит?
      - а галстук к чему?
      - ну мало ли кто увидит!
  9. красноярск
    красноярск 28 мая 2020 19:24 Новый
    +3
    = Заявлено, что такой перелёт может быть востребован для истребителей в случае их переброски с одной авиабазы на другую – удалённую. =
    Протяженность Китая с Севера на Юг -5.500км., с Запада на Восток - 5.200км.
    Дальность полета И-20 - 5.500км.
    Куда лететь с доп. баками? В Африку!
    1. Bad_gr
      Bad_gr 30 мая 2020 13:56 Новый
      0
      Цитата: красноярск
      Дальность полета И-20 - 5.500км.

      Насчёт - 5500км на внутренних баках врут.

      Су-35с
      максимальная взлётная масса: 34500 кг
      Запас топлива кг: ------- 11200
      Дальность полета
      с максимальной заправкой топлива, км:
      Н=0, М=0,7 ---------------- 1580
      Нкр, Мкр -------------------- 3600 (по другим ист. 4000км)
      Перегоночная дальность
      с 2 х ПТБ-2000, км -------- 4500

      J-20
      Масса:
      максимальная взлётная масса: 36 300 кг
      Масса топлива:-------------- 11 100 кг
      Дальность:------------------ 5500 км

      Получается, что более тяжёлый J-20, с менее совершенными двигателями, с таким же количеством топлива летает в полтора раза дальше нашего С-35 ? это из области фантастики.
  10. chetbor
    chetbor 28 мая 2020 19:33 Новый
    +1
    Странностей не вижу - как известно есть ПТБ которые можно сбросить в полете, так есть и ПТБ которые в полете не сбросить- так сказать прикручены и откручивать будем на земле...
    Ясно точно, что сбрасываемые ПТБ имеют более низкое значение нормальной и тем более боковой перегрузки
    Что испытывают фактически - знают только они сами.
    Никто почему то не рассматривает вариант баржирования самолета в зоне дежурства и изучение этого вопроса
  11. rotkiv04
    rotkiv04 28 мая 2020 19:43 Новый
    +1
    Ну че прицепились к папелацу, пусть уже будет самым лучшим
  12. Васян1971
    Васян1971 28 мая 2020 19:47 Новый
    0
    Зачем же в таком случае изначально сообщали об изучении параметров «малозаметности» при использовании баков на внешней подвеске.

    А вдруг... Но не срослось.
  13. opus
    opus 28 мая 2020 20:47 Новый
    +4
    Цитата: автор
    . Если в ВВС Китая рассматривают оснащение истребителя дополнительными баками исключительно для перелёта с одной своей авиабазы на другую, то что это за перелёт такой, в ходе которого от пилота потребуется использовать сверхманевренность и закладывать виражи?..

    Зачем автор ёрничает не очень понятно...
    1.В зависимости от режима полёта и формы бака, будут преобладать те или иные компоненты аэродинамического сопротивления. Например, для затуплённых тел вращения, движущихся с большой сверхзвуковой скоростью, сопротивление имеет волновой характер.
    Для хорошо обтекаемых тел, движущихся с небольшой скоростью, преобладает сопротивление трения и потери на вихреобразование.

    Разрежение, возникающее на задней торцевой поверхности обтекаемого тела, также приводит к возникновению результирующей силы, направленной противоположно скорости тела.
    2.Топливо расходуется- масса и положение ЦМ меняется. ВСЕЁ РАВНО надо рассчитать и проверить.

    3. Жидкость рассматривается как сосредоточенная убывающая масса с приведенным рассеиванием и жёсткостью


    4. Сбрасываемые подвесные баки после расходования из них топлива сбрасываются так же, как и авиационные бомбы с замков бомбодержателей, на которые они подвешиваются. Токо они поболе бомб будут+ пустотелые (очень маленькая плотность)

    Нельзя просто так взять канистру и прикрутить.
    Зы.
    во вьетнамских джунглях после войны стали находить много сброшенных американскими самолётами топливных баков.

    Крестьяне распиливают баки вдоль и получаются две лодки. Такая лодка не ржавеет, мало весит, а благодаря аэродинамической форме на ней очень легко грести

  14. voyaka uh
    voyaka uh 28 мая 2020 21:10 Новый
    +5
    Дополнительные баки - вещь полезная для любого истребителя.
    И стелс, и обычного.
    На большое расстояние стелс летит с доп баками, на подлете к противнику -
    сбрасывает их и переходит на стелс режим.
    То же самое - и с оружием на внешних подвесках.
    Дальнобойное выстреливают издалека, и продолжают подлет с оружием во внутренних
    отсеках.
    ----
    Израиль разработал и изготовил такие баки еще до получения своих первых Ф-35.
    1. Avior
      Avior 28 мая 2020 23:42 Новый
      0
      американцы вроде бы этого делать не стали.
      То ли на заправщики надеются, то ли на другие типы самолетов.
  15. bk0010
    bk0010 28 мая 2020 21:48 Новый
    0
    А что бы стелтс-баки не сделать? По форме как F-35, вплотную к крылу (чтобы уголковый отражатель не получился).
  16. agoran
    agoran 28 мая 2020 23:00 Новый
    0
    Хм. Тут интересная штука.
    Вы можете поставить дополнительный бак в багажник автомобиля.
    Но нельзя прикрутить ПТБ к плоскости. Нужна балка.Ну, если грубо, переходник с клапаном.
    Допустим, что балка сбрасывается с ПТБ, данный с-т лишается точек подвески.
  17. 75Сергей
    75Сергей 28 мая 2020 23:06 Новый
    0
    А что, долетел до зоны, сбросил их, чтоб не светили, сделал дела и незаметно обратно свинтил.
  18. slipped
    slipped 28 мая 2020 23:10 Новый
    +4
    У Су-57 как-то так

    1. Маркони41
      Маркони41 29 мая 2020 09:39 Новый
      0
      Цитата: slipped
      У Су-57 как-то так


      Конечно так! Для перегона самолета с Дальнего Востока в европейскую часть страны и этого будет мало.
  19. Klingon
    Klingon 29 мая 2020 01:28 Новый
    0
    и сопла у него ниразу не плоские wassat поэтому не понимаю почему китайцы столько раз уохали и тыкали пальцем по поводу отсутствия оных у Су-57 и Охотника
  20. Шурик_2
    Шурик_2 29 мая 2020 02:10 Новый
    0
    Автор прав когда заметил странности испытания китайцев, подвесных баков на сверх маневренности. Многие из вас не учли, для чего это делается. С США Китай воевать будет не на континенте, а в море и океане, за острова. Те острова и рифы которые они намыли, плохо защищены. И те аэродромы которые они построили легко разбомбить. Поэтому держать стелс самолёты опасно. Лететь они будут с материка а расстояния там не близкие и надо учитывать что радиус действия китайских самолётов намного меньше наших. И когда автор написал об испытании двух и даже четырёх подвесных баках это не спроста. Ведь помимо чтобы долететь нужно топливо и чтобы воевать, а также чтобы ещё и вернуться, учтём что аэродромы подлета могут быть разрушены.
  21. Злой 55
    Злой 55 29 мая 2020 03:00 Новый
    0
    Прозрачный намёк на то, что при подлёте к АУГ подвесные баки будут сброшены, самолёт снизит ЭПР и имеет шанс утопить один из "Арли Берков" или шлёпнуть по ВПП "Большой калоши"..
  22. strelokmira
    strelokmira 29 мая 2020 03:43 Новый
    0
    Автор из себя идиота строит ? Ну а так вещь для истребителя полезная и кстати перед боестолкновением не кто не мешает сбросить баки, убрать пилоны в корпус
  23. Дмитрий Владимирович
    Дмитрий Владимирович 29 мая 2020 10:55 Новый
    -1
    Если в ВВС Китая рассматривают оснащение истребителя дополнительными баками исключительно для перелёта с одной своей авиабазы на другую, то что это за перелёт такой, в ходе которого от пилота потребуется использовать сверхманевренность и закладывать виражи?..


    Что за дилетантские вопросы - зачем вы вообще беретесь писать о том, о чем понятия не имеете господа?

    Узлы подвески и подвесное оборудование/вооружение, расчитывается на определенные перегрузки, и цель испытаний подтвердить заложенные при проектировании параметры.
    Если для кого то это не понятно - вообще не пишите про то, чего не понимаете!
  24. iouris
    iouris 29 мая 2020 11:52 Новый
    0
    ...а шо б противник не смог разгадать и противопоставить!