«Иттрий раздора»: Инициатива КНР по редкоземельным металлам может вызвать кризис в ядерной отрасли США

128

В Китае обсуждается вопрос о том, как можно ответить на новые ограничительные меры, которые вводятся против КНР Соединёнными Штатами Америки. На фоне договоренностей о частичном снижении пошлин Вашингтон неожиданно объявил о таком ограничении как запрет на въезд в США учёных и аспирантов из Китайской Народной Республики. Решение это принято лично Дональдом Трампом и объясняется как мера защиты интеллектуальной собственности и технологий США.

В первую очередь речь идёт о запрете на въезд в Соединённые Штаты тех китайских учёных, которые, как заявлено, «поддерживают курс на слияния военных и гражданских технологий». Особенный упор - на деятельность, связанную с медицинскими и биологическими работами.



В Китае заявили о том, что подобного рода решение считают дискриминационным и заявляют, что американская администрация сама подтачивает основы научно-технического сотрудничества.

Одно из направлений, где Китай готов принять ответные меры в отношении США, - экспорт редкоземельных металлов, без которых сегодня невозможно развитие целого ряда высокотехнологичных отраслей.

К настоящему моменту Китай успел превратиться в крупнейшего производителя редкоземельных металлов. На его долю в 2018 году приходилось 70 с лишним процентов всего мирового рынка. При этом в Китае ранее отмечали проблему незаконного вывоза редкоземельных металлов в Северную Америку.

Так, говорится о вывозе в США такого редкоземельного металла как иттрий, своих запасов которого США не хватает для реализации многочисленных проектов. Китай является лидером по добыче этого металла. В США иттрий и его сплавы используются, помимо всего прочего, в военной, ракетно-космической и ядерной отраслях. По последним данным, ведутся разработки ядерной ракетной силовой установки на основе сплава иттрия. А используется этот редкоземельный материал в связи с тем, что он не взаимодействует с расплавами урана и плутония.

В ядерной отрасли США используется такое соединение как тетраборид иттрия YB4.

Этот материал обладает уникальными характеристиками, позволяющими его использовать в качестве основы при создании управляющих стержней атомных реакторов.

Если Китай полностью закроет вывоз иттрия в США, то это вызовет кризис всей ядерно-технической отрасли. Этакий "иттрий раздора". Именно поэтому в Штатах решили активизировать переговоры с Японией, где тоже имеются запасы иттрия. Но проблема в том, что месторождение это глубоководное, а значит его разработка может быть связана с огромными затратами.
128 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    30 мая 2020 11:14
    При этом в Китае ранее отмечали проблему незаконного вывоза редкоземельных металлов в Северную Америку.
    Так в чем дело, сейчас просто надо его привести в законные нормы...во США взвоют...
    1. +9
      30 мая 2020 12:04
      Цитата: svp67
      При этом в Китае ранее отмечали проблему незаконного вывоза редкоземельных металлов в Северную Америку.
      Так в чем дело, сейчас просто надо его привести в законные нормы...во США взвоют...

      Помнится в 90-х такие металлы просто в чемоданах вывозили из России (типо на пробу )))..А еще в КНДР таких металлов неплохие залежи и они за счет этого и держаться !
      Давай Китай ,дави англосаксов ,Россия поддержит hi ..
      1. +1
        30 мая 2020 12:50
        Именно поэтому в Штатах решили активизировать переговоры с Японией, где тоже имеются запасы иттрия.
        Но проблема в том, что месторождение это глубоководное, а значит его разработка может быть связана с огромными затратами.
        При этом что интересно!

        Вполне возможно, что как следствие этих японо-американских переговоров - по тому же иттрию - Япония не просто так, осмелев, недавно активизировалась против РФ в вопросе притезания Японией на 4-х российских Курильских острова и чуть ли ни на Сахалин.

        В обмен за такую антироссийскую поддержку правительства Японии со стороны США Япония должна явно чем-то с США расплатиться! И я не исключаю, что Япония вполне может расплачиваться с США японским иттрием в том числе.
        1. -6
          30 мая 2020 13:03
          Цитата: Татьяна
          В обмен за такую антироссийскую поддержку правительства Японии со стороны США Япония должна явно чем-то с США расплатиться! И я не исключаю, что Япония вполне может расплачиваться с США японским иттрием в том числе.

          Вы умница Татьяна наша ! love
          Как говорится зри в корень ..А все это болабольство ,это внешний шум ,всегда был ! .. hi
        2. 0
          31 мая 2020 02:10
          Цитата: Татьяна
          Вполне возможно, что как следствие этих японо-американских переговоров - по тому же иттрию - Япония не просто так, осмелев, недавно активизировалась против РФ в вопросе притезания Японией на 4-х российских Курильских острова и чуть ли ни на Сахалин.

          На южных Курилах месторождение не иттрия, а рения. Но тоже нужный резкоземельный металл.
          1. +5
            31 мая 2020 02:32
            Цитата: Грица
            На южных Курилах месторождение не иттрия, а рения. Но тоже нужный резкоземельный металл.

            Японцам Курилы нужны сами по себе. Там для них имеется всё, что им нужно для поддержания достигнутого экономического уровня жизни.
            Раньше Япония держала на азиатском рынке монополию на высокие технологии в приборо- и компьютеростроении и т.п. Теперь этими технологиями обладают Южная Корея и КНР, которые подвинули Японию на этом рынке продаж. Выручки японцев упали. Их им теперь надо возмещать.
            Поддержать прежний уровень жизни Япония может за счёт добычи богатых биологических ресурсов Курильских островов и Сахалина, а также за счёт добычи там полезных ископаемых.
            Кроме того, Курильские острова позволяют стать отличной военной базой США в Японии, поскольку США не собираются уходить из Японии и терять своё геостратегическое военное преимущество в Тихоокеанском регионе.
      2. -2
        31 мая 2020 00:27
        авай Китай ,дави англосаксов ,Россия поддержит

        Следующими будем мы, после "саксов"
      3. 0
        3 июня 2020 19:39
        hi
        Цитата: Mudavius
        Давай Китай ,дави англосаксов ,Россия поддержит

        хмм.. англы это немцы, саксы тоже немцы... чем вам немцы то сегодня не угодили? wassat
    2. +4
      30 мая 2020 12:09
      Раздор, занчит нефть матушка вырастет.
      1. +3
        30 мая 2020 12:21
        И газ батюшка тоже!!! smile
        1. 0
          30 мая 2020 18:28
          кстати...а в России имеется этот самый иттрий в формате пригодных для эксплуатации месторождений?
      2. 0
        30 мая 2020 18:23
        Цитата: Гражданский
        Раздор, занчит нефть матушка вырастет.

        А еще у "Росатома" клиентура вырастет.
      3. +1
        4 июня 2020 09:29
        Никогда не понимал радости от продажи нефти и газа. Это невосполняемый ресурс, а значит продав его сейчассейчас другим, мы неё оставим его себе в будущем. Не думаю, что Вы причастны к дележу прибыли от продажи нефти сегодня.
    3. +3
      30 мая 2020 13:47
      А добыча иттрия под водой в Японии может к еще одному цунами привести...
      Проблемы однако. bully
      1. +1
        30 мая 2020 15:13
        А добыча иттрия под водой в Японии...


        Странная штука... Такие элементы просто так не валяются во вселенной.
        Водорода полно, полно гелия, азота, углерода, железа и кислорода. Чего там ещё ? Но золото и всякая дрянь потяжелее появляется только в недрах здоровых звезд. Такие как наше Солнце может "родить" только "ширпотреб", да и то сгорев .
        А тут получается что ? Что космическая пыль неоднородна ? Там золотая, там иттриевая, там урановая...Собралась в комок и врезалась ( или приклеилась ) к Земле. Но это ж ерунда получается . Но иначе как объяснить месторождения ? Не ровным слоем, а именно вон в Китае , или золото - тоже в конкретных местах.
        Есть геологи ? Поясните.
        1. +6
          30 мая 2020 15:33
          Цитата: dauria
          Что космическая пыль неоднородна ? Там золотая, там иттриевая, там урановая...

          Земле очень повезло. Пока ещё Солнце и планеты были пылью, невдалеке грохнулись друг об друга две нейтронные звезды. При этом образуются исключительно тяжёлые элементы, за железом. Наше пылевое облако затормозила радиоактивную оболочку от этой сверхновой, и благодаря этому мы имеем "железяки" от никеля до урана. Ну очень повезло с дистанцией. Чуть ближе, всё бы вымело, ни тебе Солнца, ни Земли. Чуть дальше - перепали бы такие крохи - даже фотосинтез не на чём было устроить.
          Кстати, когда Земля уже образовалась, урану-235 было почти 5% в смеси. Бери, очищай, и прямо в реактор. Не успели...
          1. +1
            30 мая 2020 15:51
            Чуть дальше - перепали бы такие крохи - даже фотосинтез не на чём было устроить.


            Спасибо, кое что прояснилось. Только вот с месторождениями всё равно не выходит. Я думал, как в "Гиперболоиде инженера Гарина"- булькали в жидком виде рядышком, разделились по плотности. Потом конвекционными потоками кусок слоя золота ( урана и.т д ) захватывало струёй и выносило на поверхность. Застывало в коре и ,вуаля !- вот вам Клондайк. Да вот там коктейль такой, да с динамомашиной , что времени "отстояться " хватило бы ?
            Ну а насчёт "повезло" - так это диво. Если всё сложить, да встречу мамы с папой добавить ко всем случайностям - почешешь репу да скажешь, "Ну блин, природа ты даёшь" laughing
            1. +5
              30 мая 2020 17:28
              Месторождения - гидротермальные. Литофильные элементы (с большим сродством к кремнию) растворяются в раскалённом (до 700°С) кипятке, с серой и кремнием, и выносятся наверх. Это уран, редкие земли, лёгкие металлы (люминь, магний). Литофобные - золото,железо, никель - как правило, наверх не выносятся, на поверхность попадают, если в твёрдом состоянии выталкиваются геологическими силами (коренные месторождения золота образовались 500 млн - 2,5 млрд лет назад, а попали на поверхность миллионы и сотни тысяч лет назад).
              Иттрия в земной коре много - 26 г на тонну грунта. Только там он - в отдельных атомах. А добывают его из солей, с концентрацией в сотни раз бОльшей. Цена у него - 100 уе за кг. Не впечатляет, почти как у виски (ячменного самогона).
        2. +2
          30 мая 2020 21:12
          предел термоядерного синтеза это железо, дальше энергетически невыгодо синтезировать, поэтому все, что тяжелее железа уже продукт либо сверхновых, но там есть ограничения по массе звезды, слишком тяжелые звезды могут вообще исполнить прямой коллапс и там даже черной дыры не будет, но это редкость :)
          а вот для элементов типа урана, там даже сверхновой может не хватить, это уже продукт столкновения нейтронных звезд, который именуется гиперновой, там энергии на порядки выше, чем у простой сверхновой, и столкновения нейтронных звезд не такое уж и редкое явление, т.к. 80% звезд парные :)
        3. +1
          31 мая 2020 02:18
          Цитата: dauria
          Но иначе как объяснить месторождения ? Не ровным слоем, а именно вон в Китае , или золото - тоже в конкретных местах.
          Есть геологи ? Поясните.

          Есть еще разные условия образования минералов (и соответственно, месторождений). Как то - температура, давление, тектоническое строение, условия залегания, состав гидроминеральных растворов. Естественно, они не могут быть одинаковыми во всех уголках планеты. Поэтому, бывают и уникальные месторождения минералов и горных пород в единственном экземпляре. например, вы слышали о месторождении чароита на БАМе? Так вот оно единственное в мире. И таких случаев много.
          (бывший геолог)
          1. 0
            31 мая 2020 05:46
            На реке Чаре. Второе неофициальное название Пушкинит (в честь Пушкина А. С.). Но похожий минерал нашли в Бразилии. В целом, каждое месторождение уникально, в том числе и по составу элементов.
  2. +3
    30 мая 2020 11:18
    "Нашла коса на камень" (с). Как бы искры от этого не разгорелись в пылающий костёр.
    1. +5
      30 мая 2020 12:06
      Цитата: a.s.zzz888
      "Нашла коса на камень" (с). Как бы искры от этого не разгорелись в пылающий костёр.

      У США кишка тонка пойти на войну открытую ..Вот стравить они умеют ,есть такой риск ! hi
      1. +4
        30 мая 2020 12:10
        Онлайн
        Mudavius Сегодня, 12:06
        0
        Мерикатосы доки устраивать всякие пакости. У них это в крови, когда стравливали коренные племена индейцев, а потом на их костях ставили свои форты. hi
        1. +1
          30 мая 2020 13:07
          Цитата: a.s.zzz888
          Онлайн
          Mudavius Сегодня, 12:06
          0
          Мерикатосы доки устраивать всякие пакости. У них это в крови, когда стравливали коренные племена индейцев, а потом на их костях ставили свои форты. hi

          Ладно стравливали ..Они им одеяла из под зараженных оспой продавали и ..Ухмылялись .когда целые поселения вымирали ..
          Тех же афроамериканцев уничтожают
          Крови на них оченб много !!!
          1. +1
            31 мая 2020 10:18
            Mudavius (Сейчас мочить будут) Вчера, 13:07 НОВЫЙ
            +1
            Ладно стравливали ..Они им одеяла из под зараженных оспой продавали и ..Ухмылялись .когда целые поселения вымирали ..
            Тех же афроамериканцев уничтожают
            Крови на них оченб много !!!
            Не то что "много крови"!!! , они на ней живут, и питаются ей как вампиры. angry
      2. +1
        31 мая 2020 02:24
        Цитата: Mudavius
        У США кишка тонка пойти на войну открытую .

        Вчера Я. Кедми сказал, что даже в 50-е годы китайцы в Корее наваляли штатовцам. Когда вооружения у сторон было просто несопоставимы. А теперь, когда у Китая современная и хорошо вооруженная армия - и подавно американцам ловить нечего. Они это знают.
        1. -1
          31 мая 2020 10:14
          Грица (Александр) Сегодня, 02:24 ....
          Вчера Я. Кедми сказал, что даже в 50-е годы китайцы в Корее наваляли штатовцам. Когда вооружения у сторон было просто несопоставимы. А теперь, когда у Китая современная и хорошо вооруженная армия - и подавно американцам ловить нечего. Они это знают.
          Ну так понты надо же нарезать! wink
  3. +11
    30 мая 2020 11:28
    Если китайцы решатся на такой шаг, то им можно будет поаплодировать. Но вот только в торговле с Сша Китай не рискует делать резких движений по наивности (?) или каких-то других соображений думая, что рассосется само. А оно не всегда рассасывается.
    1. -14
      30 мая 2020 11:42
      Китай может быть и не делает резких движений в ответ на санкции США. То уж у нас, кроме мямления о нарушении каких то норм какого то права, ответки нет никакой. И не будет, по крайней мере с этой властью.
      1. +10
        30 мая 2020 13:51
        Эта власть Крым из-под носа у США увела.
        Трубопроводы из КСА и Катара через Сирию в Турцию провести не дала.
        Не забывайте об этих и многих других примерах. bully
        1. -9
          30 мая 2020 15:02
          Крым увела т.к. практически его украинцы принесли на блюдечке с жовто-блакитной каёмочкой, своими тупыми действиями. Зато Донбасс не увели, а режут его кусками, как хвост собаке.
          1. +6
            30 мая 2020 16:24
            Качели знаете? Так вот чем сильнее свидомые их в одну сторону толкают, тем сильнее они потом в обратную сторону полетят. Увидите. hi
          2. +11
            30 мая 2020 17:00
            его украинцы принесли на блюдечке с жовто-блакитной каёмочкой

            Да уж конечно. bully
            Для того, чтобы случилось то, что случилось, были приложены мастерские, целенаправленные усилия на протяжении длительного времени.
            1) Был обеспечен режим секретности. Янкерсы до последнего ничего не подозревали. Я не поленился, сам заходил на их сайт где был объявлен тендер на переоборудование севастопольской школы для нужд американского флота.
            Сейчас-то они разобрались как сильно вляпались и поэтому остановиться не могут - до сих пор исходят злобой и санкциями. bully
            2) "Совершенно случайно", Янукович отказался подписывать Соглашение об ассоциации с Европой (столь же "случайно" получив за это деньги от России) bully
            3) Янукович обращался за военной помощью к России. Если бы он ее получил, или если бы он не подписал с послами Меморандум с оппозицией, а оппозиция его на следующий день не вынесла из Киева - не видать бы нам Крыма как своих ушей.
            4) Везде уже обсуждалась тема, что руководители переворота получили жесткое предупреждение о недопустимости военной реакции в Крыму. Тимошенко же все рассказала.
            Так что те, кто думает, что все произошло само собой - ничего не понимают в том, как красиво разыграл эту "многоходовочку" Владимир Владимирович. hi
        2. -2
          30 мая 2020 16:36
          Трубопроводы из КСА и Катара через Сирию в Турцию провести не дала.
          Радость то какая.
          Особенно для тех в России, кто дровами да углем отапливается.
          1. +8
            30 мая 2020 17:08
            Да. Радость. Если не вести торговлю и не получать прибыль, то на какие шиши строить корабли, самолеты, ракеты и прочие полезные для независимости вещи?
            Или хотите чтобы у нас как у Зеленского все было? Под контролем заморским?
            Я много чего на эту тему могу сказать. Формат не позволяет. bully
            Персонально вы дровами топите?
            1. -1
              30 мая 2020 18:48
              Первое, а на какие шиши сталинский Союз все строил?
              Про зеленского не надо, уже скулы сводит от скуки.
              Я персонально - нет, но есть много городов и сел, де так делают.
              1. -4
                30 мая 2020 19:08
                Первое, а на какие шиши сталинский Союз все строил?

                Вам мой ответ не понравится, но другого ответа для вас у меня нет:
                сталинский Союз был рабовладельческим государством.
                Имею ввиду и ГУЛАГ, и "шарашки", и отсутствие паспортов у сельского населения, и массовые расстрелы, и многое другое.
                Все старшее поколение у меня пострадало от репрессий .
                Так что знаю как это было из первых рук.
                Ребенком в руках держал справки о реабилитации, ввиду отсутствия состава преступления.
                Поэтому и умер Сталин так как умер.
                Про зеленского не надо, уже скулы сводит от скуки.

                Скулы у вас еще не так свело бы, поживи вы в сталинском Союзе.
                Я персонально - нет

                А я и не сомневался.
                Больше мне нечего вам сказать. Уж как есть.
                1. +5
                  30 мая 2020 20:34
                  Давно доказано что экономическая эффективность ГУЛАГА была ниже плинтуса. С/Х хоть тогда хоть сейчас хоть с паспортами хоть без дать рывок развитию не может. Вообще рабский труд низкоэффективен. Поэтому надо совсем без логики в мозгах быть чтобы соотносить колоссальное развитие СССР при Сталине с рабским трудом.
                  1. -1
                    30 мая 2020 20:39
                    Просвети неразумного за счет чего было колоссальное развитие?
                    Не забудь упомянуть должность на которой работаешь.
                    Чтобы понятно было с какой колокольни рассуждаешь.
                    1. 0
                      11 июня 2020 15:01
                      Основной фактор развития СССР при Сталине был переселение крестьян в города при грамотном!!! подходе к инвестициям и вообще к индустриализации. Этот ресурс все развитые страны использовали в своё время и получали мощное развитие. Последним на нынешний момент был Китай.
                      1. 0
                        11 июня 2020 15:18
                        Знание экономики не является вашей сильной стороной. laughing
                      2. 0
                        11 июня 2020 15:28
                        Не претендую на уровень Мишустина, но посильнее твоей точно. Ничего внятного пока не услышал.
                      3. 0
                        11 июня 2020 15:32
                        Основной фактор развития СССР при Сталине был переселение крестьян в города

                        На это могу одно сказать: потрясающе! laughing
                        Тема должности осталась нераскрытой.
                        Не претендую на уровень Мишустина, но посильнее твоей точно.

                        Треп с переходом на личности. bully
                      4. 0
                        11 июня 2020 16:15
                        От тебя даже трёпа не дождался. Только экскламацию.
                      5. 0
                        11 июня 2020 16:31
                        - Да ты КО..Л !
                        - Это я то КО..Л?
                        - Да ты и на КОЗЛА не похож!
                        - Это я то не похож?
                        АНЕКДОТ. bully
                2. +7
                  30 мая 2020 20:37
                  Старая,скрипучая и лживая шарманка, дружок.
                  Ребенком в руках держал справки о реабилитации, ввиду отсутствия состава преступления.

                  Мои родители оказались на Северном Урале тоже по воле Сталина. Отец с братом, как немец Поволжья, с моей бабушкой.
                  А родители матери как раскулаченные, хотя были середнякам.
                  Но ни разу мы, дети, не слышали от них проклятий Сталину.
                  Зато в день похорон Сталина плакал весь город. Даже я, малыш, запомнил это.
                  И еще, что важно, слишком многие из "безвинно" репрессированных потом убили Союз.
                  1. -5
                    30 мая 2020 21:48
                    Старая,скрипучая и лживая шарманка, дружок.

                    В отличии от тебя у меня нет "стокгольмского синдрома". bully
                    И еще, что важно, слишком многие из "безвинно" репрессированных потом убили Союз.

                    Это не важно потому, что ложно. bully
                    И родители мои честно трудились на благо СССР.
                    И я люблю свою страну. Все, что могу, делаю для ее процветания.
                    Не пиши мне. Я уже говорил, что не надо. Пока! smile
        3. -5
          30 мая 2020 20:29
          "Трубопроводы из КСА и Катара через Сирию в Турцию провести не дала."

          Через Кувейт - Ирак ещё ближе было бы провести до Турции. Насчёт Сирии это фейк. Это не мы это ИГИЛ с курдами не дали провести.
        4. -4
          31 мая 2020 00:36
          Что-то, я недопонял:
          Трубопроводы из КСА и Катара через Сирию в Турцию провести не дала.
          ИГИЛ хотял протянуть газопроводы? recourse И Россия, значит разбомбила этих конкурентов Газпрома, четвертью которого владеет Катар. Вот так, гений геостратегии.
    2. +4
      30 мая 2020 11:52
      Наивностью и не пахнет, США для Китая главный торговый партнёр.
      1. 0
        30 мая 2020 12:07
        Если вы обратили внимание я написал
        по наивности (?) или каких-то других соображений
      2. -3
        30 мая 2020 12:09
        Цитата: kenig1
        Наивностью и не пахнет, США для Китая главный торговый партнёр.

        Уже нет ! Это Китай для США дойная корова и те кому они должны пару триллионов в казначейских билетах.. negative
    3. +5
      30 мая 2020 12:09
      Китай весьма сложно заподозрить в наивности. У нас любят в качестве экономической ущербности государства, упоминать о его импортозависимости, а о зависимости от экспорта почему то забывают. А это одинаковые головные боли. В Китае об этом прекрасно знают и предпочитают не делать резких телодвижений.
    4. +2
      30 мая 2020 12:26
      не рискует делать резких движений по наивности (?) или каких-то других соображений думая, что рассосется само. А оно не всегда рассасывается


      На земле нет более стран, которые возьместят потери. Поэтому, пока нет контактов с внеземными экономиками, Китай будет крайне осторожен.

      Просто напомню, у них даже сейчас товарооборот больше российского бюджета. А при Обаме они всерьез к триллиону долларов хотели идти.
    5. +2
      30 мая 2020 13:04
      Цитата: rotmistr60
      Китай не рискует делать резких движений

      Резких может и не будет, но насолить - СПГ, да таже соя - сегодня промелькнуло сообщение, что Китай вновь закупил сою у Бразилии, не смотря, что она дороже штатовской, так что фермеры в штатах могут быть не в восторге (около 17 млн. т. в год шло в Китай), а тут и выборы на носу...
    6. +2
      30 мая 2020 13:53
      Если китайцы решатся на такой шаг, то им можно будет поаплодировать.

      Когда японцы сильно запереживали по поводу островов - Китай на 3 месяца приостановил поставку редкоземельных элементов. И все затихло само собой.
      Так что с решимостью и выверенностью ходов у китайцев все в порядке. hi
  4. 0
    30 мая 2020 11:29
    Крупные месторождения Иттрия имеются в Китае,в Сша,в Австралии,в Канаде,в Бразилии,в Малайзии..
    Имеется также глубоководные запасы иттрия в Японии..Не думаю что взвоют..Найдут у кого покупать..Достаточно предложить хорошую цену..А для Китая -это потеря рынка..
    1. +2
      30 мая 2020 11:43
      один wink окий, ну да, иттрий это ведь как уголь, достал его и в топку.
      1. -2
        30 мая 2020 11:47
        Цитата: sabakina
        один окий, ну да, иттрий это ведь как уголь, достал его и в топку.

        Он не уголь,но его добывают в вышеназванных странах..Думаете иттритом занимаются только в Китае?
        Ответ на санкции должны быть равносильные,которые не должны вредить своей экономике..Ну допустим ,откажут им в иттрите..Много ли стран имеется в мире,которым нужен этот иттрит в таких объемах?Думаю нет..
        1. +1
          30 мая 2020 13:57
          В эпоху коронавируса все становиться намного сложнее чем обычно.
          Бразилия говорите? Ну-ну...
          Только Китай смог взять и 40 000 медиков перебросить в Ухань.
          Никто кроме них. hi
          И как я выше говорил - им не надо навсегда отказываться от поставок. Японцам 3 месяца хватило, чтобы все осознать и исправиться. wink
          1. -8
            30 мая 2020 14:11
            Цитата: Alex777
            Никто кроме них.

            Ну конечно..Входы в подъезд тоже бетонировали,и много чего сделали ,чтобы обуздать массовое гибель населения..Санкции эффективны только тогда,когда они не бьют по собственному населению и государству в целом..Ну откажутся продавать иттрий США,который является крупным экспортером у Китая по иттрию..Придется искать новых покупателей по таким же обьемам..Кто их будет брать?Можете назвать хотя бы три страны,которые смогут закупить все то что покупает США?
            П,С, Помню когда Россия обьявила санкции странам ЕС по овощам и фруктам..ЕС понес потери.Пришлось все что готовили для России пустить во внутренний рынок и снизить цены чтобы продать все..Выиграл европейский потребитель -население,а фермеры понесли убытки..А в это время в России от этого пострадало население-фрукты и овощи подорожали,спекульянты взвинтили цены...
            Иттрий конечно не фрукты и овощи,а вот отказ может повлечь закрытие некоторых месторождений или же сокращениями..
            1. -1
              30 мая 2020 14:23
              И как я выше говорил - им не надо навсегда отказываться от поставок. Японцам 3 месяца хватило, чтобы все осознать и исправиться.
            2. ANB
              +4
              30 мая 2020 17:54
              . А в это время в России от этого пострадало население-фрукты и овощи подорожали,спекульянты взвинтили цены...

              Прокатитесь по Кубани. Там столько новых садов заложено и продолжает закладываться.
              А нормальный яблочный сок прямого отжима я после советских времен только после 2015 и увидел. И весь наш.
              1. -4
                30 мая 2020 18:13
                Цитата: ANB
                Прокатитесь по Кубани. Там столько новых садов заложено и продолжает закладываться

                В Южном регионе я видел много чего..И парники китайские видел,где помидоры выращивают..Только вонь на километр был..Помидоры полный отстой
                Цитата: ANB
                А нормальный яблочный сок прямого отжима я после советских времен только после 2015 и увидел. И весь наш.

                Странно..Обьязательно нужны были санкции,чтобы простой гражданин России мог пить обыкновенный яблочный сок прямого отжима....Мдаа...А раньше значит этого сделать было трудно?
                1. ANB
                  0
                  30 мая 2020 18:17
                  . Обьязательно нужны были санкции,чтобы простой гражданин России мог пить обыкновенный яблочный сок прямого отжима....Мдаа...А раньше значит этого сделать было трудно?

                  Да, обязательно. Либо социалистическая Плановая экономика, либо санкции по импорту. Ведь именно импорт в 90е и убил наши сады и настоящий сок вместе с ними.
                  1. -4
                    30 мая 2020 18:21
                    Цитата: ANB
                    Ведь именно импорт в 90е и убил наши сады и настоящий сок вместе с ними.

                    Импорт просто выгоден..Утруждать себя не надо и откаты хорошие..Все довольны..А вот то что население пьет химикатный сок,всем плевать...Вот так и работали (Д)эффективные менеджеры..
                    1. ANB
                      0
                      30 мая 2020 18:27
                      . Вот так и работали (Д)эффективные менеджеры..

                      И ничем это не перебить. Только насильно введенными ограничениями. Не будет же Путин свой соковый завод ставить.
                    2. ANB
                      +1
                      30 мая 2020 18:29
                      . что население пьет химикатный сок,всем плевать

                      Не, я своим нормальный покупаю. Благо, появился.
                      И вина беру только таманские, ну, на крайняк крымские.
                2. ANB
                  +3
                  30 мая 2020 18:21
                  . И парники китайские видел,где помидоры выращивают.

                  Где вы их на Кубани нашли? На ДВ да, было в 90е засилье китайцев и не съедобные помидоры. А я уже третий год подряд именно на Кубань езжу и в отпуске отъедаемся местными помидорами. По 20 р за кило. Особо сортовые по 50.
                  1. -3
                    30 мая 2020 18:22
                    Цитата: ANB
                    Где вы их на Кубани нашли?

                    В Адыгее видел.
                    1. ANB
                      +1
                      30 мая 2020 18:25
                      Не, за Адыгею не скажу, я по Таманскому в основном катаюсь, там китайцев точно нет и помидоры вкусные.
                      Интересно, куда и почём китайцы свои сбывать умудряются?
                      1. 0
                        30 мая 2020 18:39
                        Цитата: ANB
                        Интересно, куда и почём китайцы свои сбывать умудряются?

                        Честно говоря не в курсе..Скорее толкают по дешевке.Но отстой полнейший..
                      2. ANB
                        -1
                        30 мая 2020 18:42
                        . Честно говоря не в курсе..Скорее толкают по дешевке.Но отстой полнейший..

                        Небось в Москву везут под видом краснодарских.
                      3. 0
                        30 мая 2020 18:45
                        Цитата: ANB
                        Небось в Москву везут под видом краснодарских.

                        Вполне возможно..Скорее всего
                      4. 0
                        31 мая 2020 00:49
                        Цитата: ANB
                        Интересно, куда и почём китайцы свои сбывать умудряются?

                        Видимо в основном на Дальний Восток. Кроме того скоро рабочая сила в глубинке России будет дешевле, чем в КНР. Жадность местной власти отпугивает китайцев строить монументальное производство, а современная теплица высокоинтеллектуальное и высокотехнологическое изделие.В сетевых магазинах китайские груши не дешевле российских яблок и не более вкусные.
                    2. -1
                      31 мая 2020 00:40
                      Цитата: одинокий
                      В Адыгее видел.

                      Насколько я знаю крупные теплицы принадлежат москвичам и построены по голландской технологии. Адыги и черкесы стремятся выращивать по отечественной технологии по минимуму применяя химию. Последнее время адыги под торговой маркой "Продукты кавказских долгожителей" стремятся войти на рынок и через сетевые магазины. Китайские теплицы лет 5 назад отставали по технологичности от голандских. И китайцы проявляли интерес к голандским технологиям даже через Россию. Интересно, что теплицы построены и в КНДР в большом количестве. В прошлом году было много разговоров о неминуемом голоде в КНДР. Видимо принятые меры, в том числе в развитии тепличной технологии позволили корейцам избежать голода. Да и нашим бизнесменам полезно было бы за подешевевшую нефть закупать тепличную технологию у дружественных корейцев, а не у враждебных голландцев.
  5. 0
    30 мая 2020 11:38
    Всё в этом мире реально переплелось в единый клубок взаимосвязей, в той или иной степени выгодной большинству участников.
    Крутая идея есть, желание порушить это всё, к выгоде кого то одного.
    Вопрос, а остальные будут стоять в стороне и молча на это смотреть?
    1. 0
      30 мая 2020 14:26
      Вопрос в том, что возможности США не безграничны.
      А вот где эта граница проходит - точно не известно.
      Когда Штаты узнают - могут быть неожиданные сюрпризы. wink
      1. 0
        30 мая 2020 14:54
        Поведение/ поступки янки, это вообще сложный вопрос для всех окружающих. Особенно теперь.
        1. -1
          30 мая 2020 17:16
          Долг в 27 триллионов они выплатить не могут не вернув всю свою промышленность обратно и не начав получать с нее налоги.
          Сейчас эти налоги получают кто угодно, но не Штаты. Поэтому долг и растет непрерывно. Да еще ускоряется его рост.
          Трамп реально этим занимается. Но времени и поддержки ему не хватает. hi
          1. +1
            30 мая 2020 18:17
            Трамп президент для Америки, это вообще не вопрос.
            Но, всем вокруг от того не легче ... по другому может и не быть, уже никогда.
            Это их дела. Сами, сами.
          2. 0
            31 мая 2020 15:44
            они и не планировали ничего отдавать , не для того мошенники в долг берут.
            1. 0
              31 мая 2020 16:19
              У них даже закон есть, запрещающий платить тем, кого Штаты официально признали своим врагом.
              По-ходу Китай под него будут стараться затащить.
              А нам туда совсем не надо. До поры до времени.
  6. +2
    30 мая 2020 11:41
    Если да кабы во рту вырастут грибы. Китайцы пока к ни разу ни на какой мозоль американцам не смогли наступить. Да похоже и не смогут. Скорее всего, их власти понимают, что пока не готовы остаться только со своим внутренним рынком, без американского сложно придётся.
    1. -1
      30 мая 2020 14:31
      Помните Черчилля?
      Когда вы выбираете между войной и позором - выбирайте войну.
      Если выберете позор - получите и позор, и войну.

      А у китайцев еще Сунь-цзы есть с его «Искусством войны». wink
  7. +5
    30 мая 2020 11:41
    Это только одна из критических зависимостей США от Китая... Полагаю, без дешёвых китайских товаров, самых обыкновенных, кошелек любого жителя Америки "похудеет" значительно... Мой знакомый из США по моей просьбе оглядевшись вокруг, не меньше половины того, что в доме, обнаружил китайского производства.
    А он соедний-средний класс, техническая интеллигенция. laughing
    1. -2
      30 мая 2020 11:56
      не меньше половины того, что в доме, обнаружил китайского производства

      Нам бы тоже не мешало оглядеться. Больше половины китайское, если не 90%. А все остальное турецкое, индийское египетское и т.д. Только чиновники свои. И то не совсем.
      1. +3
        30 мая 2020 12:37
        Цитата: Souchastnik
        Нам бы тоже не мешало оглядеться. Больше половины китайское, если не 90%.

        А мы воюем с Китаем? Или собираемся? В оружии у нас все меньше импорта...ну, если чуть-чуть где то осталось. А без многого нас окружающего вполне можно обойтись. Если реально станет "жарко"...
        1. -1
          31 мая 2020 14:24
          Вам бы все воевать. Все вместе уйдем в партизанский отряд.
          Люди хотят, чтоб у них кроме патронов и тушенки были нормальные машины, бытовая техника, хорошая медицина и образование. Хотят смотреть отечественные фильмы и есть нашу еду, пить наши напитки. И я очень хочу ездить на отечественной машине, которая бы была не хуже японской или немецкой. Но что-то, или кто-то смотрит на эти вопросы иначе.
      2. -1
        31 мая 2020 01:46
        Цитата: Souchastnik
        не меньше половины того, что в доме, обнаружил китайского производства

        Нам бы тоже не мешало оглядеться. Больше половины китайское, если не 90%. А все остальное турецкое, индийское египетское и т.д. Только чиновники свои. И то не совсем.

        Такие как ты и сдали СССР за жвачку, джинсы, туалетную бумагу и голливудские фильмы.
        1. 0
          31 мая 2020 02:32
          Цитата: Quadro
          Такие как ты и сдали СССР за жвачку, джинсы, туалетную бумагу и голливудские фильмы.

          а что мешало партии родной дать своему родному народу жвачку, джинсы, туалетную бумагу и голливудские фильмы?
        2. 0
          31 мая 2020 14:27
          Такие как ты и сдали СССР за жвачку, джинсы, туалетную бумагу и голливудские фильмы.

          Не понял сути Ваших претензий? С чего вы решили что я что-то сдал?
          Похоже на пук в бочку.
      3. 0
        31 мая 2020 02:29
        Цитата: Souchastnik
        не меньше половины того, что в доме, обнаружил китайского производства

        Нам бы тоже не мешало оглядеться. Больше половины китайское, если не 90%. А все остальное турецкое, индийское египетское и т.д. Только чиновники свои. И то не совсем.

        хе хе, сегодня вот американьский клей выкинул, засох собака, кстати отечественные клеи были хороши, но буржуйские почему-то на рынок вылезли вместо а не вместе
  8. -8
    30 мая 2020 11:42
    А чем мы ответили на санкции США?
  9. +1
    30 мая 2020 11:44
    объясняется как мера защиты интеллектуальной собственности и технологий США

    вор первым кричит: 'держи вора!'...
  10. +3
    30 мая 2020 11:55
    Это просто война, пока холодная, между Китаем и США.
    Только в США еще и восстания сейчас идут, с возможными перестрелками.
    И про выборы не забываем, которые обещают быть весьма бурными.
    Про эпидемию и экономический кризис я уже говорил?
    Черт, неудачный год для Америки...
    1. +1
      30 мая 2020 12:11
      Алексей,еще стоит добавить взрыв ( четвертое фиаско за последние полгода) прототипа межпланетного корабля Starship при тестировании двигателя "Раптор".
      1. +3
        30 мая 2020 12:18
        Это несущественно. Там риски частной корпорации.
        Единственное, это разорванные пуканы тех,
        кто топил за крах российской космонавтики в связи с этим пуском.
  11. +2
    30 мая 2020 12:05
    На самом деле запасов редкоземельных металлов вне территории Китая достаточно для развития современной промышленности, проблема в другом - себестоимость их добычи на порядок превышает себестоимость добычи в Китае.

    Т.е., американцы, начав разрабатывать подводные месторождения вокруг некоторых вулканических островов Японии, столкнутся с неконкурентноспособностью своей продукции на внешнем рынке.
  12. 0
    30 мая 2020 12:10
    Так вроде писали с полгода назад. Доля китая в США - толи 17, то ли 27 %. Да еще есть запасы свои.
    Кирзис? Вряд ли.
  13. +1
    30 мая 2020 12:10
    А какое отношение имеет Япония к Марианским островам. Месторождение редкоземельных металлов находится от них. Речь идет наверное о попытке совместной разработки.
  14. -2
    30 мая 2020 12:52
    Навряд ли Китай пойдет на это
    Китай - не монопольный поставщик на рынке.
    Просто произойдет перераспределение рынков продаж.
    Те кто раньше покупал, скажем, у Австралии, станет покупать у Китая, а Штаты- у австралийцев.
    А если Австралия может больше добывать, чтобы хватило и на американцев- Китай вообще в пролете.
  15. +3
    30 мая 2020 12:55
    Цитата: автор
    В ядерной отрасли США используется такое соединение как тетраборид иттрия YB4.

    Этот материал обладает уникальными характеристиками, позволяющими его использовать в качестве основы при создании управляющих стержней атомных реакторов.

    belay

    Проект TCR (Transformational Challenge Reactor) ТОЛЬКО был начат в 2019 году.
    Как сообщается, топливом для данного реактора будет нитрид урана, а замедлителем нейтронов – гидрид иттрия (YHx), который является одним из наиболее эффективных замедлителей, но сейчас не используется в энергетических АЭС по причине своей дороговизны.


    в ННГУ были разработаны и исследованы мелкозернистые композиты на основе граната Y2.5Nd0.5Al5O12...

    Такие соединения пригодятся для решения проблем с запасами плутония и иных трансурановых элементов (МА, minor actinides), накопленных за многие годы.

    Тетраборид иттрия ЛИШЬ ПОКА ЭКСПЕРЕМЕНТАЛНО находит применение в качестве материала для управления атомным реактором (имеет малое газовыделение по гелию и водороду).

    Почти все действующие АЭС были построены в период 1967-1990 годов,
    Virgil C. Summer 2 и 3- отказ

    Итрий здесь используется
    Иттрий - один из компонентов иттрий-медь-бариевой керамики с общей формулой YBa2Cu3O7-δ — перспективного высокотемпературного сверхпроводника с температурой сверхпроводящего перехода около 90°К.

    Бериллид иттрия является одним из лучших конструкционных материалов аэрокосмической техники. Плавясь при температуре около 1920°C, начинает окисляться на воздухе при 1670°C . Удельная прочность такого материала весьма высока, и при использовании его в качестве матрицы для наполнения нитевидными кристаллами (усами) можно создать материалы, имеющие уникальные прочностные и упругие характеристики.

    Оксосульфид иттрия, активированный европием, применяется для производства люминофоров в цветном телевидении (красная компонента), а активированный тербием — для черно-белого телевидения.

    Гексаборид иттрия имеет малую работу выхода (2,22 эВ) и применяется для производства катодов мощных электронных пушек (электронно-лучевая сварка и резка в вакууме).

    Ортотанталат иттрия синтезируется и используется для производства рентгеноконтрастных покрытий.

    Синтезированны иттрий-алюминиевые гранаты («сиграны») (ИАГ), имеющие ценные физико-химические свойства, они могут применяться и в ювелирном деле, и уже довольно давно применяются в качестве технологичных и относительно дешёвых твердотельных лазеров. Важным лазерным материалом является ИСГГ — иттрий-скандий-галлиевый гранат.

    Феррит иттрия применяется для производства супер-ЭВМ, и хотя он уступает ферриту скандия в несколько раз, он дешевле.

    Гидрид иттрия-железа применяют как аккумулятор водорода с высокой емкостью и достаточно дешевый.

    В электронике железоиттриевые гранаты являются компонентами микроволновых радаров для контроля высокочастотных сигналов. Лазерные кристаллы алюмоиттриевого граната используются в промышленной резке и сварке, в медицине, стоматологии, в фотолюминесценции, фотохимии, цифровой связи и нелинейной оптике.
  16. -7
    30 мая 2020 12:55
    А как же тупые миликанцы и ужасное образование в США. Зачем китайцы вообще едут учиться в эту отсталую страну?
    1. -4
      30 мая 2020 13:16
      Цитата: Курьер
      А как же тупые миликанцы и ужасное образование в США. Зачем китайцы вообще едут учиться в эту отсталую страну?

      Потому что отсталое образование в СГА только в головах тех, у кого менталитет на уровне собачки Павлова и состоит в основном из первичных рефлексов
      1. 0
        31 мая 2020 01:50
        Ну да, именно поэтому тупоголовые студентики оттуда ничего не могут. Где же с их хваленным образованием сейчас атомная энергетика? Не подскажешь? Может ты знаешь супер-пупер секретный работающий термоядерный реактор и им атом не нужен? А где же их танковые заводы? Почему хваленое образование не помогло? Все их абрашки это Б/У хлам, те мощности что есть могут только ремонтировать и кое-как собирать не более 50 танков. Чем хуже в СГА, тем больше беснуются такие холуи как ты.
        1. -1
          31 мая 2020 06:12
          Цитата: Quadro
          Ну да, именно поэтому тупоголовые студентики оттуда ничего не могут.

          Вы в своём уме ?! Massachusetts Institute of Technology and so on
          СГА относится к передовым технологическим странам :) А то что там не далёких много, ну так и РФ ими наполнена вот вас взять например, вы много чего решите ?! Я уверен, что нет, но дураками вы считаете их, а не себя.

          Напомню на G. Ford стоит установка нового поколения не требующая перезарядки в течении всего срока службы, есть такое в других странах !? А такого нет.
    2. -4
      30 мая 2020 13:17
      Цитата: Курьер
      А как же тупые миликанцы и ужасное образование в США. Зачем китайцы вообще едут учиться в эту отсталую страну?

      Потому что отсталое образование в СГА только в головах тех, у кого менталитет на уровне собачки Павлова и состоит в основном из первичных рефлексов
  17. -1
    30 мая 2020 13:14
    По последним данным, ведутся разработки ядерной ракетной силовой установки


    Шта ?!
    1. 0
      30 мая 2020 13:39
      Она ими в прошлом уже создавалась и даже испытывалась. Почему им нельзя её создавать заново?
      1. -2
        30 мая 2020 15:23
        мне интересно что за агрегат, а не его моральная составляющая.
  18. 0
    30 мая 2020 13:37
    Было бы неплохо скоординировать российский титан и китайские редкоземельные.
    Да это ударит и по нашей экономике, но..
    1. -1
      30 мая 2020 16:21
      Для наших чиновников,олигархов это неприемлемо.Ведь проще продавать сырье,чем что-то изготавливать.
      А по экономике не ударит если титановые изделия будут применяться для изготовления самолетов производимых в России.А то продаем сырье,а покупаем изделия-самолеты.
    2. -3
      30 мая 2020 17:01
      Правильно !!! Пусть у меня корова сдохнет, зато сосед без молока
  19. -4
    30 мая 2020 13:54
    США отрезают Китай от американских(всех) технологий.

    До конца лета, отрежут Хуавей от чипов, отрежут Гонконг, как китайское окошко в Америку, отрежут китайских студентов от лучших университетов в мире.

    Долгое время, коммунисты всего мира пускали слюну на Китай, говоря как он обгоняет США, когда на деле, никакой гонки не было.
    Вот сейчас, посмотрим, что такое Китай без американского рынка, американских технологий, американских инвестиций и американской науки.
    1. -1
      30 мая 2020 16:24
      это нас они могут отрезать в любой момент от всего,в том числе интернета.Китай сам произведет все что нужно если не будет поставок из других стран.
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      31 мая 2020 01:54
      Цитата: Курьер
      США отрезают Китай от американских(всех) технологий.

      До конца лета, отрежут Хуавей от чипов, отрежут Гонконг, как китайское окошко в Америку, отрежут китайских студентов от лучших университетов в мире.

      Долгое время, коммунисты всего мира пускали слюну на Китай, говоря как он обгоняет США, когда на деле, никакой гонки не было.
      Вот сейчас, посмотрим, что такое Китай без американского рынка, американских технологий, американских инвестиций и американской науки.

      Балбесина, половина мира уже зависима от китайских технологий и США уже давно отстают по темпам развития. Они держатся лишь на том, что успели награбить на останках СССР. Все телефоны собираются в Китае, все компьютеры тоже, у Китая море суперкомпьютеров, всеразличная электроника и двигатели также производятся там. Но у тебя все холуйско-подпeндоские речевки о том что хехемон еще покажет! Пока же видно что он даже у себя разобраться не может.
  20. +1
    30 мая 2020 14:00
    ну что, молодцы китайцы, а с действиями США очень интересно - отказ в въезде биологов, разрыв с ВОЗ, по ходу США концы в воду пытаются упихать по короновирусу, дабы мир не докопался до их лабораторий
    1. +1
      31 мая 2020 01:56
      Цитата: poquello
      ну что, молодцы китайцы, а с действиями США очень интересно - отказ в въезде биологов, разрыв с ВОЗ, по ходу США концы в воду пытаются упихать по короновирусу, дабы мир не докопался до их лабораторий

      Так ученого же грохнули, а киллер "застрелился". Типичная пeндоская работа.
  21. 0
    30 мая 2020 14:02
    Китай грозит много,действует редко. У него экономика построена США и на США замкнута на 3\4.
    1. +1
      30 мая 2020 16:26
      Экспорт товаров в США,как крупнейшего потребителя,это основа их внешней экономики
  22. 0
    30 мая 2020 15:35
    В США ещё осталась ядерная отрасль? Атомная Америка, она такая... атомная?!!
  23. -3
    30 мая 2020 16:17
    --80% импорта редкоземельных элементов в США также обеспечены Поднебесной, поэтому в условиях обострения торгового противостояния между странами американцы, вероятно, захотят диверсифицировать источники поставок РЗЭ.Доля России в мировом производстве редкоземельных элементов составляет всего 2%, однако на страну, по данным Геологической службы США, приходится четверть их мировых запасов.--
    И наши промышленники-олигархи с удовольствием постараются занять рынок.Государственные чиновники им с удовольствием помогут.Нам ведь они не нужны,ведь мы покупаем высокотехнологическую продукцию.Раньше самолеты были нашего изготовления.Сейчас продаем титановые изделия. Отмазка простая-ведь мы покупаем самолеты.
  24. 0
    30 мая 2020 18:00
    Цитата: Татьяна
    Именно поэтому в Штатах решили активизировать переговоры с Японией, где тоже имеются запасы иттрия.
    Но проблема в том, что месторождение это глубоководное, а значит его разработка может быть связана с огромными затратами.
    При этом что интересно!

    Вполне возможно, что как следствие этих японо-американских переговоров - по тому же иттрию - Япония не просто так, осмелев, недавно активизировалась против РФ в вопросе притезания Японией на 4-х российских Курильских острова и чуть ли ни на Сахалин.

    В обмен за такую антироссийскую поддержку правительства Японии со стороны США Япония должна явно чем-то с США расплатиться! И я не исключаю, что Япония вполне может расплачиваться с США японским иттрием в том числе.

    а чего бы нет?! за просто так поговорить в поддержку скулежа заставить джапов обслуживать свои нужды
  25. 0
    30 мая 2020 22:52
    Принужление к иттрию.
  26. 0
    31 мая 2020 22:21
    Меньше говорить китайцам, больше делать. Тогда точно "исключительная" нацЫя загнется, а ВПК матрасии накроется медным тазом