Нефтяной отрасли предрекают «идеальный шторм»

77

Западные аналитики представили материал, в котором говорится, что при запланированных объёмах инвестиций в возобновляемые источники энергии ситуация на мировых рынках энергоносителей в ближайшие годы в пользу «альтернативной» энергетики вряд ли изменится.

Эксперты аналитической компании Rystad Energy подсчитали, что до 2025 года инвестиции в проекты солнечной и ветровой энергетики в мире, осуществляемые крупнейшими нефтяными компаниями, составят 17,5 млрд долларов. Большая часть этой суммы – около 10 млрд долларов – приходится на одну компанию. Это норвежская Equinor, которая действительно захотела диверсифицировать производство. Остальные нефтяные компании явно не собираются крупно вкладываться в альтернативные источники энергии и предпочитают получать прибыль от деятельности на нефтяном рынке.



На этом фоне сообщается, что нефтяную отрасль может ожидать дополнительный кризис. Аналитики заявляют, что связан он может быть с тем сегментом, который имеет отношение к морской нефтедобыче – на платформах. Отмечается, что многие компании были вынуждены приостановить свою работу на шельфе. Также нефтяные компании Северной Европы и Северной Америки приостанавливают действие государственной аренды в связи с уходом «в минус» при морском способе нефтедобычи.

Дополнительной проблемой обозначен коронавирус, который проявил себя на нескольких нефтедобывающих платформах в море. Если один человек в ограниченном пространстве превращается в носителя вируса, то приходится полностью менять персонал буровой платформы. При этом провести её дезинфекцию толком не получается, что вызывает риски для сменной команды нефтяников.

Сообщается о проблемах подобного характера, например, у компании Royal Dutch Shell, у компаний из Канады, США, Мексики, Казахстана.
Новую волну кризиса связывают с тем, что компании, занимающиеся бурением на шельфе, не смогут погасить по итогам текущего года ранее полученные кредиты.

Эксперты предрекают нефтяной отрасли «идеальный шторм». Имеется в виду совокупность негативных факторов, которая ещё больше усиливать итоговый негативный эффект. Своеобразный выход негатива в резонанс. Сюда относят и упомянутый коронавирус, и падающие объёмы инвестиций в геологоразведку, и общий спад производства, и многое другое, включая общую неопределённость на рынках.

А между тем цена нефти продолжает ползти вверх. Накануне вечером цена нефти марки Brent преодолевала отметку в 38 долларов за баррель. На текущее время Brent торгуется по 37,5-37,6 долларов.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    31 мая 2020 08:26
    Опять прогнозы, которым суждено/ не суждено сбыться!
    Хорошая это работа, прогнозы стряпать.
    Хотя, настоящая аналитика, для планирования необходима, только это должны быть настоящие исследования. Ответственно надо ко всему подходить.
    1. +10
      31 мая 2020 08:38
      Цитата: rocket757
      Опять прогнозы, которым суждено/ не суждено сбыться!
      Хорошая это работа, прогнозы стряпать.

      Главное, потом, убежденно рассказать почему они не сбылись..., а лучше сделать два, взаимоисключающих прогноза winked
      1. +7
        31 мая 2020 09:17
        Цитата: Теренин
        Главное, потом, убежденно рассказать почему они не сбылись..., а лучше сделать два, взаимоисключающих прогноза

        Очень может быть, что уже готово обоснование, почему так не произошло.
        Мы по статистику говорим, что там туда-сюда, не пойми как считают. Вот и ещё одна "наука" ... хотя, это от самих "аналитиков-прогнозистов" зависит.
        1. +10
          31 мая 2020 11:47
          Цитата: rocket757

          Хотя, настоящая аналитика, для планирования необходима, только это должны быть настоящие исследования. Ответственно надо ко всему подходить.

          "Ответственность" - означает держать ответ за свои действия/бездействия.
          О какой ответственности может идти речь, если за свои слова не отвечают.
          1. +5
            31 мая 2020 12:20
            О том и речь. Большинство таких прогнозов полное пф-е. Так и запишем.
      2. +14
        31 мая 2020 10:06
        Как в анекдоте?
        Хвастается цыган:
        - У меня два сына. Погоду предсказывают на раз! Выходят утром на крыльцо, посмотрят на небо. Один говорит "будет дождь", а второй "не будет дождя"!
        И никогда не ошибаются!)))
        1. avg
          +1
          31 мая 2020 20:17
          Так оно и есть, только вместо цыгана подставляем биржевые департаменты крупнейших банков зарабатывающих на нефтяных фьючерсах . Им пофиг куда цена пойдет, главное чтобы волатильность (колебания цены) была побольше, а хеджируют риски они и в ту и в другую стороны.Вот и выходит, кто-то с "идеальным штормом борется", а кто-то в мутной воде "рыбку ловит".
      3. +12
        31 мая 2020 14:14
        Цитата: Теренин
        Главное, потом, убежденно рассказать почему они не сбылись..., а лучше сделать два, взаимоисключающих прогноза

        В этом и заключается главная работа аналитиков, сперва дать одно аналитическое заключение, затем объяснить, почему оно не оправдалось. Очень, очень редко встречаются аналитики, которые умеют анализировать...
    2. +10
      31 мая 2020 08:41
      Идеальный шторм в нефтяной отрасли будет вызван цикличностью:
      - падение цены на нефть означает сокращение геологоразведки и инвестиций в переоснащение оборудования для нефтедобычи.
      1. +6
        31 мая 2020 09:19
        Это да, объективные причины, но породило их очень даже субъективное обстоятельство. Политика и прочее.
      2. -1
        31 мая 2020 09:28
        Цитата: Ilya-spb
        падение цены на нефть означает сокращение геологоразведки и инвестиций в переоснащение оборудования для нефтедобычи.

        Что приведет к сокращению добычи и, соотвественно. росту цен.

        Рост цен опять сделает выгодным разведку и инвестиции.

        И опять по кругу..

        а при дешевых углеводородах зеленой энергетике мало чего светит....
        1. +5
          31 мая 2020 11:48
          И что спровоцировало падение цен? Спад потребления или зелёная энергетика?
          1. +12
            31 мая 2020 14:17
            Политика и политики спровоцировали мировое падение цен на нефть. yes
        2. +7
          31 мая 2020 12:18
          Цитата: Ольгович
          а при дешевых углеводородах зеленой энергетике мало чего светит....

          Как раз при дешёвых углеводородах производство конструкций ВИЭ дешевеет, она становиться выгодней. В деньгах. В выработанной в кВт-часах к затраченной на их производство - проигрывает всегда. Ибо газ для цемента, уголь для стали, газ и уголь для алюминия, нефть для транспортировки сырья и конструкций - используют неподеццки.
          1. -1
            31 мая 2020 17:26
            Цитата: Оё Сарказми
            Как раз при дешёвых углеводородах производство конструкций ВИЭ дешевеет, она становиться выгодней.

            А традиционная энергия и производимое на ней -не становится ТОЖЕ выгодней? belay
            Безусловно, становится.

            мнение специалистов , Eenergy.media:
            Падение цен на нефть делает практически невыгодной всякую альтернативную энергетику, в том числе и использование энергии ветра и солнца.
            1. 0
              31 мая 2020 19:16
              Цитата: Ольгович
              А традиционная энергия и производимое на ней -не становится ТОЖЕ выгодней

              Удивитесь - мало мало выгоды прибавляется. Ибо прямая переработка дешёвого топлива в дешёвую энергию почти не зависит от стоимости энергоносителей. Так, проценты. А вот изделия с большой долей прибавочной стоимости - выигрывают процентов 50 иногда.
              1. -1
                1 июня 2020 06:41
                Цитата: Оё Сарказми
                Ибо прямая переработка дешёвого топлива в дешёвую энергию почти не зависит от стоимости энергоносителей.

                Сама переработка вообще не зависит-какая ей разница-золотую она перерабатывает нефть или бесплатную (только что косвенно)?
                А вот стоимость самой энергии зависит
                1. 0
                  1 июня 2020 11:24
                  Ну, стоимость угля в стоимости электроэнергии ТЭС - 10%. Изменение стоимости угля в три раза (в любую сторону) - это изменение в себестоимости электроэнергии на 3%. С газом и мазутом - то же.
                  1. -1
                    1 июня 2020 11:51
                    Цитата: Оё Сарказми
                    Ну, стоимость угля в стоимости электроэнергии ТЭС - 10%.

                    ну, стоимость топлива в себестоимости энергии 50-70%
                    1. 0
                      1 июня 2020 11:53
                      В России 70% - это налоги. 20% - амортизация.
                      1. -1
                        1 июня 2020 11:54
                        Цитата: Оё Сарказми
                        В России 70% - это налоги. 20% - амортизация.

                        https://en.ppt-online.org/717077
                        себестоимость энергии : 70% -топливо, 20% амортизация, 10 % з/п
        3. +1
          31 мая 2020 14:26
          а при дешевых углеводородах зеленой энергетике мало чего светит....


          Точно, да наоборот. Коронакриза вообще подтолкнула ЕС на новые цели и огромные инвестиции в зеленую енергетику. Политики о автомобилях и переход на електрическое движение тоже ускоряется. А хорошо всем известный Илон внедряет новые батареи для авто с миллионным пробегом и автономные устройства для хозяйств. Прогресс не остановиш.

          Конкретно у нас, в Болгарии производим 20,3% от всей енергии от зеленых источников.

          1. +2
            31 мая 2020 15:05
            Цитата: Keyser Soze
            Илон внедряет новые батареи для авто

            А какое отношение батареи имеют к энергетике? Батареи это источник энергии?
            1. 0
              31 мая 2020 15:36
              какое отношение батареи имеют к энергетике?


              Они часть зеленой политики и в следующие 3-5 лет выровняют цены с нормальными машинами а пробег станет 800 и больше км. на зарядку. На днях ЕС отпустил нам 12 миллиарда безвозмездных евро на стимуляцию економики, за 2 года, но ето будет обвязано и с углеродными выбросами и с зеленой енергетикой и много с чем в економике. Но как не крути ето огромные деньги, помимо всех остальных программ.
          2. -3
            31 мая 2020 17:29
            Цитата: Keyser Soze
            Точно, да наоборот. Коронакриза вообще подтолкнула ЕС на новые цели и огромные инвестиции в зеленую енергетику.

            полная ерунда: Eenergy.media:
            Падение цен на нефть делает практически невыгодной всякую альтернативную энергетику, в том числе и использование энергии ветра и солнца.

            дальнейший переход на альтернативную энергетику, который постепенно вывел бы хотя бы частично из-под нефтегазовой зависимости, надолго похоронен
            1. 0
              31 мая 2020 19:23
              полная ерунда: Eenergy.media:


              Ольгович............. Я вам цифры и данные, от страницы Еврокомисии и сотни миллионов евро в зеленый сектор, вы мне - мнение енерджиsomething из Задрючинского уезда... Да мне не холодно и не тепло что для вас чушь - для меня важно, чтоб катался на електрокаляске, которая стоит как обычная, чтоб страна чистилась от угля и мусора и чтоб Маск мне продал energy saving комплект для дома, с фотовольтаиком на крыше. И потом буду смеятся над енергийной и петрольной мафии. Еще Никола Тесла сказал, что енергия должна быть бесплатной а он гораздо умнее вас, так что идем к етому. Да и доедем еще при нашей жизни.
              1. -1
                1 июня 2020 07:04
                Цитата: Keyser Soze
                Ольгович............. Я вам цифры и данные, от страницы Еврокомисии и сотни миллионов евро в зеленый сектор, вы мне - мнение енерджиsomething из Задрючинского уезда...

                Евгений.....

                Сверните эти докоронные "цифры" и "миллионы" в трубочку и, да.

                Some 40 percent of wind and solar capacity that was scheduled for the rest of 2020 has been delayed-это уже из вашего западного Занюханска
                Цитата: Keyser Soze
                Да мне не холодно и не тепло что для вас чушь - для меня важно,
                а сказал, что енергия должна быть бесплатной а он гораздо умнее вас,

                Да мне чихать , что кому важно: речь была о другом:
                падение цен на нефть делает практически невыгодной всякую альтернативную энергетику, в том числе и использование энергии ветра и солнца.

                А вы катайтесь хоть на Маске , хоть на зеленоэнергичном ишаке (если денег на это хватит)
      3. +3
        31 мая 2020 11:08
        Низкие цены на нефть приведут к смерти "зеленой энергетики".
        1. +9
          31 мая 2020 11:26
          Цитата: Сергей39
          Низкие цены на нефть приведут к смерти "зеленой энергетики".

          Нечего там пока "убивать". Но говорить, что альтернативная энергетика не появится никогда не стоит. Что то будет. Наука не стоит на месте, технологии развиваются. Не прям завтра, но в перспективе вполне, вполне.
          1. +5
            31 мая 2020 12:29
            Цитата: rocket757
            Нечего там пока "убивать".

            Ну, это где как. В Бразилии, например, все даже очень ничего себе.
            по результатам 2019 календарного года в Бразилии будет произведено 35,5 миллиарда литров этанола из сахарного тростника и кукурузы.
            Страна обеспечивает себя топливом еще и экспортирует его в Штаты.
            1. +5
              31 мая 2020 12:39
              Где то есть уникальные условия для производства альтернативного топлива, не из углеводородов.
              Но, перспективы то какие?
              Во первых, вечно занимать площади не под продовольственную продукцию не получится. Истощение почвы требует много чего для получения приемлемого урожая, а тут обойтись зелёными технологиями не получится!!! Т.е. классическое, "грязное" производство, БЕЗ НЕГО НИКАК!
              В общем, можно некоторое время тянуть пропаренный проект, но это очень не навсегда.
              Углеводороды и прочее, что нам даёт матушка природа, это благо, но это же может стать нашим проклятьем.
              Разумный подход необходим прямо ... вчера!
              1. +3
                31 мая 2020 12:49
                Цитата: rocket757
                Но, перспективы то какие?

                Коллега, это как вариант.
                А перспективы -- управляемый термояд! yes
                А ещё fellow
                - МГД-генерация на магнитном поле планеты.
                - ПЭС на берегах морских заливов, и мини ГЭС в каждой речушке...
                - Ветровые ЭС, поля солнечных батарей в пустынях...
                И многое чего еще можно нарыть при желании. wink
                1. +2
                  31 мая 2020 13:58
                  С мини ГЭС, не всё так чисто, по фэншую и проблем выше крыши, тем более не везде это возможно.
                  Ветряки очень не везде можно, по объективным причинам.
                  А вот всё остальное вполне реальные планы. Посмотрим, куда развитие пойдет.
                  1. +3
                    31 мая 2020 14:07
                    Цитата: rocket757
                    Посмотрим, куда развитие пойдет.

                    Главное, чтобы вперёд (или в пЕред!), а не назад или взад! laughing
                    1. +2
                      31 мая 2020 14:30
                      Много людей, многие страны занимаются. Методом проб и ошибок оптимальное решение будет найдено.
                2. 0
                  1 июня 2020 17:14
                  Цитата: Удав КАА
                  - Ветровые ЭС,
                  Недавно читал статистические данные по уничтожению ветряками мошкары и птиц... как охотник - прослезился. Но "зелёные" - они такие зелёные... - молчат.

                  Цитата: Удав КАА
                  мини ГЭС в каждой речушке...
                  Рыбы и так нет уже.
        2. +6
          31 мая 2020 14:19
          Цитата: Сергей39
          Низкие цены на нефть приведут к смерти "зеленой энергетики".

          Думаю в ближайшее десятилетие никто никого не убъет в энергетики.
    3. +10
      31 мая 2020 11:03
      1.СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ,
      Чтобы заменить солнечной энергией источники ископаемого топлива, нужно построить вдоль всей сухопутной части экватора сплошную полосу солнечных батарей шириной не менее 50 км.
      2.ГЕОТЕРМАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ.
      Для подвода необходимого тепла (нагрев воды) нужны ну очень большие площади на глубине в 10-15 км.
      ...
      Подробнее: П.Л. Капица ЭНЕРГИЯ И ФИЗИКА Доклад на научной сессии, посвященной 250-летию Академии наук СССР, Москва, 8 октября 1975 г. См.: Вестник АН СССР. 1976. № 1. С. 34-43.
      1. +7
        31 мая 2020 11:27
        Это пока, технологии не стоят на месте.
        1. +8
          31 мая 2020 11:48
          Цитата: rocket757
          технологии не стоят на месте

          Есть такая вещь как фундаментальная физика, в которой есть закон сохранения энергии.
          И неважно какими будут технологии, но солнечные электростанции всегда будут ограничены количеством солнечного света, который доходит до Земли. Остальное аналогично.
          1. +2
            31 мая 2020 12:25
            Это правильно. Но разговоры о полной замене одной энергетики, другой, ведут совсем уж фантазёры. Реалисты предполагают сочетать разные системы.
            Тем более, сочетание новых технологий получения энергии и новых технологий энергосбережения, это актуально и имеет практический смысл.
        2. +3
          31 мая 2020 12:25
          Цитата: rocket757
          Это пока, технологии не стоят на месте.

          Лимитирует рентабельность - плотность вырабатываемой энергии на квадратный сантиметр - площади поршня или турбины, анод/катод аккумулятора/топливного элемента.
          У газа и бензина это - 2 кВт/см2. У прочих элементов, включая ТВЭЛ АС - десятки ватт. Эти десятки ватт пропускаемой мощности и есть тормоз альтернативной энергии.
          1. +4
            31 мая 2020 12:31
            Про рентабельность, вопрос сложный, потому как политика, конъюнктурные дела ... мода на "зелень" в конце концов.
            Реально, рентабельности "зелёной" энергетики не просматривается вообще, в обозримой перспективе. Специалисты это понимают, но кто их спрашивать то будет???
          2. 0
            31 мая 2020 20:16
            Оё, 2 кВт на см² поршня - это для очень больших дизелей. И логичнее считать по объёму. Насчёт мощностей альтернативной энергетики - всё верно.
      2. +5
        31 мая 2020 13:51
        "нужно построить вдоль всей сухопутной части экватора сплошную полосу солнечных батарей шириной не менее 50 км."////
        ----
        Это реально. И технически осуществимо. Сейчас строят солнечные электростанции
        в пустынях с площадью солнечных отражателей или фотобатарей
        в несколько десятков квадратных километров.
        1. 0
          31 мая 2020 14:32
          Да понастроить можно чего хочешь. Но проблемы передачи энергии, до потребителей, не станут от того проще.
          1. +3
            31 мая 2020 14:37
            Пустынь в суб- и тропических поясах - навалом.
            Все-равно гигантские площади пропадают, только пылевые бури от них.
            А закроешь батареями, по краям лесозащитные полосы - и электричество есть,
            и пустыни ограничиваются. И рабочие места создаются: все это хозяйство поддерживать.
            1. 0
              31 мая 2020 14:39
              Для рентабельности, оправдания таких планов, энергию надо ещё куда-то ПРОДАВАТЬ. А это очень не близко.
              1. +1
                31 мая 2020 14:50
                ЛЭП строят. И опять же неизменный Илон Маск (как же без него? smile )
                смотрит вперед: свое решение предлагает - батареи заряжать.
                В Австралии он городок снабдил солнечными батареями плюс аккумулятроами.
                Все смеялись, как обычно. Но получилось (как обычно).
                Австралийцы дико довольны. Хотят идею размножать.
                Маск строит уже 4 гигафабрики батарей. Одна построена,
                еще одна в Штатах, одна в Германии, одна в Китае. Они не только
                для автомобилей. Так что есть солнце, есть солнечные технологии, есть где
                электричество хранить.
                На севере не так разумно монтировать солнечные батареи - согласен.
                Но в жарких странах - самое то. good
                1. +1
                  31 мая 2020 15:19
                  Да с. Даже спорить не хочется.
                  Просто совет, почитайте про ту ж Австралию, как там целый регион не слабо попух, на зелёной энергетике.
                  Про Японию, тож самое.
                  Пока, зелёная энергетика не рулит, все это может быть потом.
                  1. +1
                    31 мая 2020 17:54
                    ", все это может быть потом"////
                    ----
                    Не будем спорить. drinks
                    Но должен обратить Ваше внимание (в целом) :
                    "потом" приходит, потому что его начинают формировать "сейчас".
                    А кто ориентирован на "сейчас", оказывается во "вчера".
                    1. 0
                      31 мая 2020 18:40
                      У нас принята концепция развития термоядерной энергетики и это отнюдь не вчера, это завтра.
                      Зелёная энергетика, это, пока, вспомогательное завтра.
                      Я уже писал, что это будет параллельное развитие с энергосбережением.
                      Но, промышленность пока не готова перейти на не надёжные, дорогие источники энергии ... а она и есть основной потребитель ещё очень, очень долго.
        2. 0
          1 июня 2020 17:55
          Цитата: voyaka uh
          несколько десятков квадратных километров.
          Т.е. 50 км шириной 1 км - уже десятки (5) км площади. И так 40000 раз. А с учётом АкИЯнов - ширина в 200-300 км получится.
      3. +2
        31 мая 2020 14:33
        Доклад на научной сессии, посвященной 250-летию Академии наук СССР, Москва, 8 октября 1975 г


        Вообще то могли процитировать доклад и Императорской Академии наук с 1875 года.
        1. +1
          31 мая 2020 17:06
          Цитата: Keyser Soze
          Вообще то могли процитировать доклад и Императорской Академии наук с 1875 года.

          А чем принципиально отличается фундаментальная физика тех времён и нынешних, если не брать в расчёт ядерную и квантовую? Вон законы Ньютона сформулированы в 1687 (и это только общепринятая формулировка, этими вопросами ещё в Древней Греции задавались). И что, раз они старые - менять надо?
          1. +2
            31 мая 2020 17:12
            чем принципиально отличается фундаментальная физика


            Ничем. Но доклад об ефективности фотовольтаиков с 1975 и с 1875 годов имеют одинаковую научную ценность сегодня. laughing
  2. +1
    31 мая 2020 08:34
    все правильно если кучка американских евреев отдало приказ о снижении цен- то это с целью разрушить нефтянку таких государств как Россия Иран Венесуэлла; ну что ж эта кучка еще не раз поиздевается над нами пока мы не поднимем на должный уровень свой химпром и сами свою нефть не будем перерабатывать ну хотя бы в "полуфабрикаты"; и вернуть надо в Ливию и Ирак таких президентов которые смогли бы национализировать нефтянку
    1. +14
      31 мая 2020 09:04
      Цитата: никто111никто
      если кучка американских евреев

      Тщу себя надеждой, что хотя бы с водой в кране у вас всё в порядке. hi
    2. +7
      31 мая 2020 12:02
      Цитата: никто111никто
      сли кучка американских евреев отдало приказ о снижении цен- то это с целью разрушить нефтянку таких государств как Россия Иран Венесуэлла;

      и после этого, полагаете, они позволят
      Цитата: никто111никто
      ... свою нефть не будем перерабатывать ну хотя бы в "полуфабрикаты"

      а тем более
      Цитата: никто111никто
      ...вернуть надо в Ливию и Ирак таких президентов которые смогли бы национализировать нефтянку

      Верится с трудом, если не сказать- это невозможно.
      Это под силу самодостаточной и независимой ЭКОНОМИКЕ. А второго Сталина с его индустриализацией не будет. Увы request
      1. +18
        31 мая 2020 14:25
        Цитата: Silvestr
        второго Сталина с его индустриализацией не будет. Увы

        Как знать, может появится в будущем кто-то, кто будет лучше Сталина... Главное нам сменить:
        а) сегодняшний экономический и политический курс;
        б) сменить политиков.
        И возможно, тогда, все у нас получится.
  3. +14
    31 мая 2020 08:35
    Самолёты, машины, военная техника, корабли. Всё работает на продуктах нефти и газа. Пока не закончится, нефть всегда будет востребована. В будущем, возможно, перейдём на одно электричество, будут востребованы аэс.
    1. Eug
      +10
      31 мая 2020 09:11
      Тоже считаю, что будущее энергетики за АЭС, как только откроют способы переработки ядерных отходов - вообще без проблем. Но нефть и газ при этом станут не энергетическим, а химическим сырьем.
  4. +5
    31 мая 2020 08:37
    Кого-то ещё удивляет тот факт, что нефть от такой качалки, вполне может быть дешевле нефти с буровой океанской платформы?


    Переход на использование альтернативных источников энергии дело не одного дня. Революции в этом вопросе не ожидается. Процесс этот дорогой. Он идёт медленно. Однако, кое-какие изменения уже видны не вооружённым глазом.
    1. 0
      1 июня 2020 02:22
      Цитата: А. Привалов
      Однако, кое-какие изменения уже видны не вооружённым глазом.

      Это, что на картинке, не изменения, а профанация ...
  5. Комментарий был удален.
  6. +14
    31 мая 2020 09:06
    Все эти "прогнозы" под заказ от нефтяников - мол будет "шторм" , если срочно не дадите дотаций ...
    1. +18
      31 мая 2020 14:34
      Цитата: КВУ-НСвД
      если срочно не дадите дотаций

      Им и так дают. Причем всегда.
  7. +10
    31 мая 2020 09:49
    обычная ситуация капитализма...периодическое перепроизводство...постепенно всё устаканится...
  8. +9
    31 мая 2020 10:01
    Цитата: Теренин
    Цитата: rocket757
    Опять прогнозы, которым суждено/ не суждено сбыться!
    Хорошая это работа, прогнозы стряпать.

    Главное, потом, убежденно рассказать почему они не сбылись..., а лучше сделать два, взаимоисключающих прогноза winked

    Именно так и поступают финансовые аналитики, причём объединяют два взаимоисключающих прогноза в одном - "если курс пойдёт вверх, то прогнозируется значение N, а если курс пойдёт вниз, то прогнозируется значение K". И эти аналитики неплохо зарабатывают...
    1. +12
      31 мая 2020 14:28
      Цитата: Sergst
      И эти аналитики неплохо зарабатывают...

      В этом и беда нашего государства. Аналитики зарабатывают больше учителей, врачей, инженеров и научных сотрудников...
      1. +1
        31 мая 2020 17:15
        Цитата: Антагонист
        Цитата: Sergst
        И эти аналитики неплохо зарабатывают...

        В этом и беда нашего государства. Аналитики зарабатывают больше учителей, врачей, инженеров и научных сотрудников...

        Причём в отдельных местах - больше всех них, вместе взятых.
  9. -7
    31 мая 2020 13:02
    Нам достаточно 40 баксов за баррель, а сланцевики и моряки пусть вылетают в трубу.
  10. +11
    31 мая 2020 13:06
    "А между тем цена нефти продолжает ползти вверх. "
    А если никакого шторма не будет? Ктото ответит за слова? А то каждая пятая статья про "шторм там, шторм тут"
    А Кремль спокойно заявил: дешового бензина для граждан не будет.
    1. +19
      31 мая 2020 14:32
      Цитата: Макс1995
      А если никакого шторма не будет? Ктото ответит за слова?

      Конечно. В не зависимости от предсказания, сбудется он или нет, мы же, граждане России, и ответим из своего кармана за подоражавший бензин, который подорожает вне зависимости от цены на нефть.
  11. +9
    31 мая 2020 14:06
    в такой шторм кто-то гибнет, кто-то наживается. Например, Роснефть "сожрет" Лукойл. А в целом. все нормально...но не у всех.
    За 2 месяца население поистощилось, а доходы у некоторых увеличились. Закон сохранения денег в природе получается
  12. +6
    31 мая 2020 15:23
    Цитата: Антагонист
    Цитата: Sergst
    И эти аналитики неплохо зарабатывают...

    В этом и беда нашего государства. Аналитики зарабатывают больше учителей, врачей, инженеров и научных сотрудников...

    Это беда не только и не столько нашей страны, а всего мира - в нем финансисты зарабатывают слишком (очень слишком) много...
  13. +2
    31 мая 2020 15:57
    То шторм то затишье сегодня наблюдается не только в нефтянке.
  14. +1
    31 мая 2020 19:08
    Цитата: rocket757
    Опять прогнозы, которым суждено/ не суждено сбыться!

    Цена этим прогнозам не выше номинала монеты, которую подбрасывали при их составлении.