Танцы на ближневосточных граблях

79

Основное количество россиян поверило в то, что Дамаск Москве лучший друг, Асад-младший будет по гроб жизни обязан нам за удержание его на троне.

Российские военные систематически и регулярно приносили жертвы на алтарь сирийского государства, в итоге из невнятного кусочка вокруг столицы и российской базы все-таки сотворили снова страну, свободную от террористов, режим Асада спасли в самый последний фактически момент и…



И вот она, благодарность.


Фото: kremlin.ru

Да, не от самого Асада. Да, «всего-навсего» от помощника спикера сирийского парламента. Но факт: занимающий такую непыльную должность господин депутат Халед аль-Абуди позволил себе откровенно вывалить в нашу сторону немного ругани и обещаний объявить Россию оккупантом.

Танцы на ближневосточных граблях

Да, не в официальном выступлении, не с парламентской трибуны, а в своем личном «Фейсбуке». Тем не менее, хамство даже на странице в ФБ – это хамство.

«Путин не может диктовать Асаду ничего. Почему? Потому что это Путин отчаянно нуждается в Асаде… При желании Асад может выдернуть ковёр из-под ног Путина в самом Кремле…
«А что, если мы заявим в ООН, что российское присутствие в Сирии расцениваем как оккупацию? Дорогие мои, помните, что СССР пал после поражения в Афганистане. Если Асад разозлится на Путина, то он поднимет лозунг борьбы с российскими оккупантами и покроет горы Латакии десятками тысяч бойцов».

Тут, конечно, вопрос спорный. Что или кто мешал Асаду «покрыть горы Латакии» бойцами, когда его фактически зажали в Дамаске? И где были эти «бойцы», когда предводитель так нуждался в их помощи?

Впрочем, речь идет не о том совсем. Понятно, что без российской помощи господин Асад в течение нескольких месяцев разделил бы судьбу в лучшем случае Муаммара Каддафи. В худшем – Саддама Хусейна.


Тут вопрос только в том, когда и как. То, что время господина Асада прошло, было понятно всем. И российское вмешательство было очень удивительно для многих, начавших вещать «Асад должен уйти!» Помните? И я помню. И весь мир помнит.

В общем, начало демонстрации признательности от сирийской власти положено. Уверен, что за первым выпадом последуют другие. Есть некая уверенность в этом.

Какая? А полное отсутствие реакции на это.

Телевидение «не заметило» столь выдающегося демарша, центральные СМИ тоже решили промолчать, Мария Захарова, которая пинала «обидчиков России» куда мельче и по более незначительным поводам… тоже промолчала!

А между тем то, что написал у себя господин аль-Абуди, мелочью не никак не назовешь. Это как есть хамство, причем наглое и особо неприкрытое ничем.

Между тем в Сирии Халед аль-Абуди считается очень опытным политиком. Со стажем, так сказать. Потому те, кто должен был по идее угомонить его в самой Сирии, разводят руками, дескать, он имеет право на свою точку зрения.

Да, Восток – дело очень тонкое в политическом плане. И там принято плести кружева слов, маскируя оскорбления под комплименты, и наоборот. Вот только в нашем случае кружев как бы не наблюдается совершенно.

Значит, провокация?

Да, вполне возможно. И вот почему.

Аль-Абуди – политик проиранский. Причем смелый. И давно вслух заявлявший о том, что Дамаск должен плотнее дружить не с Москвой, а с Тегераном. Надо сказать, что в этом плане я с ним совершенно согласен. И лично предпочел бы, чтобы в ближневосточных разборках погибали мужчины из КСИР, а не из российской армии.

Но даже при таком раскладе хамство и провокация – не лучший способ выражения своих чаяний.

Тем более что аль-Абуди коллеги призывали удалить слова и принести извинения. Депутат отказался. И? И ничего! Никаких больше действий не последовало.

Вот это и удивительно. Потому что где Сирия, а где свобода слова? Причем слово-то было брошено в ближайшего союзника, если что.

Потому сразу у людей, понимающих суть расклада, возникает вопрос: а кто, простите, позволил аль-Абуди вести себя столь… вызывающе? Какие силы стоят за таким смелым поведением? Ведь одно дело – собственная политическая позиция, а другое дело – оскорбление союзника.

Молчит Асад, молчат в Москве. Всех все устраивает?

Вообще, конечно, гибкость, откровенность и (самое важное) дальновидность – это не о политике на Ближнем Востоке.

Здесь стоит вспомнить многих и многих, бравших двумя руками из огромной казны Советского Союза все необходимое: оружие, технику. Специалистов, деньги, деньги и еще раз деньги. И где результаты?

Тут стоит вспомнить даже не Асада-старшего, Хафеза Асада, а его соседа. Анвара Садата, египетского правителя.


Который закрутил лихое танго с Советским Союзом, выжал из этих политических танцев все, что можно (танки, самолеты, советников, Асуанский гидроузел и так далее по списку), вогнав страну в многомиллиардные долги перед СССР, а потом… А потом просто переметнул Египет дружить с США.

Естественно, неглупый человек Хафез Асад сообразил, что после такого щелчка по носу СССР выберет себе другого партнера на Ближнем Востоке. И очень умело разыграл сирийскую карту.


Одного только оружия на пике дружбы с 1974 по 1978 годы Асад-старший получил почти на 4 миллиарда долларов!

При этом Асад-старший вел довольно независимую политику, регулярно втравливая СССР в разные истории. Зачастую не совсем красивые и приятные.

Стоит вспомнить войну в 1982 году, которую фактически развязала Сирия в Южном Ливане, потому что это удобный плацдарм для войны с Израилем. Развязать-то развязали, но стоит вспомнить, что Асад умудрился вдрызг разругаться с Арафатом, большим другом Москвы и главой угнетаемых палестинцев.

Дело дошло до того, что бедные угнетаемые палестинцы взяли в заложники сотрудников советского посольства в Ливане и потребовали от Москвы угомонить Асада.

А Асад, поняв, что ничего не может поделать с израильской армией, попросил прислать ему… правильно, советский военный контингент. И наши военные поехали в Ливан.

История как бы повторяется, в ту войну наши потери составили 13 человек убитыми и около 200 ранеными. А войну по факту Асад проиграл с треском. Что не помешало ему продолжать быть «другом СССР».

По большому счету, что «друг СССР», что «друг России» на Ближнем Востоке – это просто желающий пожить за чужой счет по полной программе. И ничего взамен не отдавая. Больше того, им всем, «друзьям», по всему миру, систематически и регулярно списывают долги и прощают кредиты.

Очень выгодно быть нерусским и быть должником у русских. Отдавать не придется.

Вместе с Садатом можно вспомнить и бывших «друзей» Хусейна и Каддафи, которые тоже умели «дружить». Офицеров армии Хусейна, которых мы выучили за свой счет в наших академиях и училищах, сегодня приходится гонять по сирийским пескам. Ведь не секрет, что ядро этой самой «запрещенной в РФ» группировки состоит как раз из наших бывших союзников.

В целом ну ничего особенного. Все те же игры в дружбу, все те же арабские грабли. Только в прошлом веке по лбу получил Советский Союз, теперь очередь за Россией. То, что результат будет примерно один и тот же, – к гадалке не ходи, на Ближнем Востоке ничего не изменилось. Почему вдруг должен быть иной результат?

Постоянство, как говорится, – признак мастерства.


Не очень приятно осознавать, что скоро раздастся очередной звонкий удар черенком по лбу. А он раздастся, арабы так и остались арабами, со своими, скажем прямо, своеобразными понятиями о чести, достоинстве и долге в политическом смысле этого слова.

Как не раз заявляла наша пресса, Россия помогает Сирии по просьбе последней. Официально и по зову, так сказать. Но помимо раздачи пайков населению и войны с противниками Асада, по сути, мы просто держим его на троне. На штыках.

Однако так поступаем не только мы. Те же британцы и американцы и не такое творят. Могут, знаете ли, позволить.

Асад-младший отлично решил свои проблемы за наш счет. И армия врагов отброшена и потрепана (раза три уже официально уничтожена), крики под окнами «Асад должен уйти!» тоже поутихли пока…

И естественно, Башар Асад и дальше будет «дружить», получая от нас самолеты, С-300 и С-400, танки и так далее. Деньги на «восстановление разрушенного войной хозяйства», специалистов…

Вот только мир сегодня слегка не тот, что был при его отце. И платить по счетам, скорее всего, придется. Там же были сверхсекретные договоры, по которым Россия защищает Асада во всех смыслах и на всех площадках, а Асад…

А Асад, уверен, как только дело дойдет до исполнения обязательств, просто побежит перепродаваться. Американцам, иранцам, китайцам… Главное – кто сможет дальше защищать и кормить его. В зависимости от того, как сложится расклад внешнеполитический.

Видимо, не только у меня в голове такие мысли, видимо, соответствующие доклады и донесения на столах лежат. Там… в МИДе и не только.

Именно этим я могу очень просто объяснить, почему такая тишина.

Провокация. Это была однозначно провокация. В стиле нашего Жириновского. Вполне возможно, что ответ на вопрос, заданный выше «Кто позволил?» прост до невозможности: Башар Асад.

Да, очень, знаете ли, удобно, взять и устроить чужими устами такую провокацию. Позволить проирански настроенному депутату сказать то, что он вроде бы думает. А на самом деле думает и Асад.

Поймут в Москве хитрую восточную подоплеку – хорошо. Не поймут – тоже ничего. В таком случае Москва просто потребует извинений на уровне Захаровой.

И вот тогда Асад вполне может, не извиняясь, разыграть партию униженного и оскорбленного и тут же броситься плакать в объятия Ирана. А там примут…


Суда по всему, в Москве как раз все поняли правильно, потому и молчок. Думают, что дальше делать с Асадом. Видимо, у него сроки платежа по политическому и военному кредитам подходят. И это все только начало новой покерной ближневосточной партии.

Хотя вся история «дружбы» между СССР и арабскими странами может быть охарактеризована как история того, как нашу страну предавали в открытую ради собственных интересов. Не всегда красивых, не всегда честных и не всегда приглядных.

Но это Восток… Дело не столь такое тонкое, сколько… восточное.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    2 июня 2020 10:07
    Основное количество россиян поверило в то, что Дамаск Москве лучший друг, Асад-младший будет по гроб жизни обязан нам за удержание его на троне.

    Большинству вообще всё это по барабану ... людей, мирных граждан ЖАЛКО.
    Те кто историю в СССР учил, тем и так было понятно, что там никого и .... только интэрэсы и ничего более. Стратегические, экономические, как то так в общем.
    1. 0
      2 июня 2020 10:25
      Абсолютно правильно. Большинству вообще до лампочки, что происходит в Сирии. Этим занимается руководство, и оно знает, что делает. Другой дело, либер...ты, как же Сирия, выводить всех и вся из Сирии, бросить Сирию, Асада к ответу. Но тут все понятно, шавка гавкает, приветствуя хозяина.
      Восток - дело тонкое. На востоке нет постоянных друзей, есть союзники, у которых интересы могут совпадать, а могут и повернуться однажды в другую сторону. Главное во время это заметить, а то может получиться как в свое время в Египте после Насера... Поэтому нет ничего удивительного в том, что сегодня восток с тобой, а завтра отворачивается в другую сторону.
      1. -2
        2 июня 2020 10:34
        Цитата: Правдодел
        Восток - дело тонкое.

        Дело тонкое, но обстоятельства могут быть\есть весьма тяжёлые.
        В принципе, "пацан" имел обязательства, он их выполнил, по полной! А это в наше время уже плюс!
        1. +7
          2 июня 2020 11:38
          дело то там в ТРУБЕ а не в "асаде".и они это понимают .так что всё логично.
          1. +1
            3 июня 2020 19:20
            Вот и все. А то столько букв и нервов.
        2. AUL
          +9
          2 июня 2020 14:12
          Цитата: rocket757
          В принципе, "пацан" имел обязательства, он их выполнил, по полной! А это в наше время уже плюс!

          А почему мы имеем какие-то обязательства перед арабами? Когда это мы им так задолжать успели? И почему тогда они перед нами не имеют никаких обязательств? Обращаются с нами, как с девочкой по вызову. Понадобилась - позвонили, она приехала, надоела - пошла вон, вызвали другую, амеровскую. Разница только в том, что девочке платят, а мы сами еще приплачиваем вооружениями и жизнями наших ребят! Неужели история общения с нашими "арабскими друзьями" наших руководителей ничему не учит?
          1. -3
            2 июня 2020 14:36
            Высказали своё суждение ... а доказать?
            Условие, про СССР не надо, нет такой страны больше. "Пацан" уже не из другой страны.
            1. AUL
              +5
              2 июня 2020 14:38
              Цитата: rocket757
              Высказали своё суждение ... а доказать?

              А что, собственно, вам надо доказывать?
              ... а опровергнуть?
              1. 0
                2 июня 2020 14:49
                В сентябре 2015 года Совет Федерации в ответ на просьбу президента Сирии Башара Асада дал согласие на использование российских Вооружённых сил для борьбы с терроризмом в Сирии[3]. 30 сентября 2015 года авиационная группа ВВС России в Сирии начала нанесение ударов по объектам антиправительственных сил
                26 августа 2015 года между Россией и Сирией было заключено Соглашение о размещении авиационной группы Вооружённых сил Российской Федерации на сирийской территории, согласно которому

                Всё законно. Вопросов нет.
                1. AUL
                  +7
                  2 июня 2020 15:04
                  Цитата: rocket757
                  Всё законно. Вопросов нет.

                  А разве речь идет о том, насколько это законно? Вроде бы я писал совсем о другом. Не надо подменять предмет спора, не проканает!
                  Я писал о том, что мы бежим помогать любому, кто нам свистнет. Что нас эти "друзья" кидают с завидным постоянством. Что мы гоним туда огромные деньги, оружие, гробим жизни и здоровье наших ребят, и в итоге не получаем ничего взамен, только успеваем долги "реструктурировать". И то, что это началось еще при СССР, должно бы научить наших теперешних руководителей. Но, видать, не в коня корм... Неужели нам снова пройти надо еще один Египет, Афганистан, Вьетнам, полафрики, чтоб понять, что снова кинут?
                  1. -3
                    2 июня 2020 17:58
                    Куда бежим, кому помогать, список п.ж.с.т. и где нас
                    кинули. Разговор не про СССР, про сейчас.
                    Транспонировать матрицу ошибок одного государства на другое ... это надо ещё доказать.
                  2. -5
                    8 июня 2020 18:16
                    Цитата: AUL
                    снова кинут?

                    Цитата: rocket757
                    Куда бежим, кому помогать, список п.ж.с.т. и где нас кинули

                    Присоединюсь, пожалуй, к последнему оратору. И, да - список "киданий" - со ссылочками, внятными... А то пока очень на бла-бла-бла похоже.

                    Будьте любезны (с) yes
          2. +2
            3 июня 2020 19:23
            Обращаются с нами, как с девочкой по вызову.

            Да не арабы так с нами обращаются, а "пацан", который почему-то в Сирии сказал - сделал, а в России - сказал и соврал.
            1. +1
              3 июня 2020 22:15
              Разве непонятно? Там у них интэрэсы, тут у них "вотчина".
        3. +1
          3 июня 2020 21:57
          Цитата: rocket757
          Дело тонкое, но обстоятельства могут быть\есть весьма тяжёлые.

          Вот опять приходится повторять... Каждый наш "лучший друг" должен получать в подарок красивый ошейник, который бы в случае надобности начинал сжиматься на шее, тем самым стимулируя работу мозга в голове. Ну и так периодически брякать под галстуком что бы освежать память.
          1. 0
            3 июня 2020 22:17
            Утомительно всё это ... есть только интэрэсы. Надо уметь их защищать и ВСЁ.
      2. +1
        2 июня 2020 12:27
        На востоке нет постоянных друзей, есть союзники, у которых интересы могут совпадать, а могут и повернуться однажды в другую сторону.

        восточный ковер очень гибкий и комфортный,мягкий, из натуральных тканей.. как через него дышится завернутоиу в него?
        А ближневосточные отличаются от персидских. но и песков много не прикрытых коврами." жар пустыни мне щеки щиппет..."кроме ковров люди ценят и воду. Она у кого?
    2. 0
      2 июня 2020 14:45
      1. Классика политики восточных деспотий - важно только мнение господина.
      2. Оставить за воротами без оплаты.
      3. Показать себя оскорбленным чтобы не платить.
  2. -7
    2 июня 2020 10:08
    Заказная статья от спонсоров из Израиля... или альтернативная реальность????
    1. +7
      2 июня 2020 10:20
      Цитата: Виталий Цымбал
      Заказная статья от спонсоров из Израиля... или альтернативная реальность????

      Какая альтернативная реальность? Сирия заявляет, что ничего России не должна.
      1. +8
        2 июня 2020 10:32
        Белоруссия заявляет то же самое. А тех, кто заявляет, что им должна Россия, и совсем не счесть.
      2. -7
        2 июня 2020 10:53
        Мне она ничего не заявляла... И не такие мы бескорыстные в Сирии, просто надо мыслить не "граблями дружбы", а "бочками" с нефтью и золотыми слитками. Дружба народов в ельцинско-путинской России - слово ругательное!!! Да и Асад понимает в чьих "мозолистых руках" его жизнь и жизнь его родственников. А депутат, "горячий сирийский парень", уже получил "чёрную метку" и сейчас очень любит Путина. Хотите верьте, хотите нет, но я как и автор, хотя и не видел лично, но домысливаю что рапорта о воспитательной работе с сирийскими депутатами, лежат на столах не только МИДа РФ, но и "сами знаете" каких служб...
        1. +5
          2 июня 2020 11:19
          1) Абсолютно ничего не заявлял. Распустили их в Сирии - во власть попадают случайные люди, которые пишут в фэйсбуке все, что им приходит в голову...демократия, понимаешь!
          2) Бочки с нефтью и слитки 999 - что из этого есть в Сирии (помимо вышек под контролем амерс, обеспечивавшихся в лучшие времена внутреннее потребление и чуть экспорта)?
          3) Теперь, когда опасность миновала, Иран опять приоритет
          4) Вам сам депутат об этом сказал или Башар позвонил?
          5) Не уверен
        2. +1
          3 июня 2020 19:25
          Виталий! и когда вы успели стать олигархом?
          1. 0
            3 июня 2020 20:56
            С чего вы взяли что я олигарх???
            1. +1
              3 июня 2020 22:02
              Пошутил я, возможно неудачно, на вашу защиту действий Москвы в Сирии, Виталий.
    2. +9
      2 июня 2020 10:30
      "альтернативная реальность" - нет, это жизнь ))), в которой: "Уже оказанная услуга, ничего не стоит"...
    3. +2
      2 июня 2020 14:21
      Нет, это правда жизни, от которой многие пытаются уклониться
    4. +4
      2 июня 2020 16:01
      Цитата: Виталий Цымбал
      Заказная статья от спонсоров из Израиля... или альтернативная реальность

      И не первое и не второе Россия, находится в Сирии уже пятый годץ. И в разных политических кругах зреет не довольства политики и раскритиковали президента сирийского режима Башара Асада, назвав его «слабым», добавив, что он не может управлять страной, разоренной коррупцией.появляются разные сообщения, что наверное Асада надо менять. Эта информация дошла и до Сирии и Ирана.
      Халед аль-Абуд, член парламента секретарь правительства в своем аккаунте Фейсбуке не только то, что привел автор статьи но гораздо грубее где оскорбил не только Россию но и лично Путина.
      А теперь кто он
      Он исполняет обязанности секретаря правительства и тесно связан со службами безопасности.
      Абуд защищал иранское ополчение и исламскую революционную гвардию в Сирии, считая их и Хезболлу самой важной ролью в защите Асада.
      Абуд высоко оценил отношения Асада с Ираном на своем первом угрожающем посту, заявив, что отношения режима с Москвой считаются второстепенными по сравнению с союзом между Тегераном и сирийским президентом.
      И в заключении.
      Если вам кажется, что джихад это уничтожение Израиля и евреев, вы ошибаетесь и вы в том же ряду.
      У мусульман: предписанная Кораном священная война против иноверцев с целью распространения ислама; газават.
      1. -1
        2 июня 2020 18:10
        Не иноверцев, а неверных - это разные вещи. Учите матчасть, то бишь коран и обящательно суны к нему в придачу.
        1. +2
          2 июня 2020 18:26
          Цитата: Старый танкист
          Не иноверцев, а неверных - это разные вещи.

          ДЖИХА́Д
          Из всего вы выбрали самое главное для вас. А может есть, что то и другое над чем есть подумать'

          Мужской род
          У мусульман: предписанная Кораном священная война против иноверцев с целью распространения ислама; газават.
          https://www.google.com/search?sxsrf=ALeKk03bafsfd6u_8ymH62F3CG4JHivyww%3A1591110735854&source=hp&ei=T2zWXsjvMY_srgSeyZuQCw&q=%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B4&oq=%D7%9A%D7%A3%D7%A0%5D%D7%9B%D7%9A&gs_lcp=CgZwc3ktYWIQARgAMggIABAKEAEQKjIGCAAQChABOgcIIxDqAhAnOgIIADoGCAAQChAeOgQIABABOgoIABANEAoQARAqOggIABANEAoQAVDtFlj0OmClUmgBcAB4AIABrAGIAdEHkgEDMC42mAEAoAEBqgEHZ3dzLXdperABCg&sclient=psy-ab
          Обратитесь что бы изменили.
          Цитата: Старый танкист
          . Учите матчасть, то бишь коран и обящательно суны к нему в придачу.

          Это то, что я учить не когда и не буду.
        2. +1
          3 июня 2020 19:30
          А что это меняет, Сергей? Мы для них - неверные, они для наших верующих - иноверцы.
  3. +4
    2 июня 2020 10:11
    Хотя вся история «дружбы» между СССР и арабскими странами может быть охарактеризована как история того, как нашу страну предавали в открытую ради собственных интересов. Не всегда красивых, не всегда честных и не всегда приглядных.

    Наивно полагать, что среди арабов, да и других будут верные друзья. Но эта выходка конечно через край..
    1. +7
      2 июня 2020 10:33
      Я всегда задавал вопрос что мы забыли в Сирии и всегда находилось несколько оппонентов утверждающих "да вы ничего не понимаете"! Далее шли рассуждения о террористах, великом плане и бла, бла, бла...
  4. +10
    2 июня 2020 10:19
    ГЛАВНОЕ,что грабли не украли.
    1. 0
      2 июня 2020 12:32
      да -они должны остаться лежать до следующего спонсора
  5. +9
    2 июня 2020 10:28
    А ссылку на исходное сообщение можно? Господин Скоморохов хорошо знает арабский (или какой там в Сирии язык) и следит за высказываниями всех депутатов в Сирии?
    1. +1
      2 июня 2020 10:37
      Цитата: DemikSPb
      А ссылку на исходное сообщение можно?

      А вот это правильно поставленный вопрос!
      Я, мож, тамошних .. никак, НО, только официальные заявления, от тех кому ПОРУЧЕНО ИХ ДАВАТЬ!
  6. +6
    2 июня 2020 10:29
    Лавров огорчится в очередной раз и выскажет недовольство.Нам сейчас главное-парад провести!
  7. +11
    2 июня 2020 10:30
    Ну да. Дурака и в церкви бьют. Самая большая ошибка - рассчитывать в международных отношениях на дружбу. Международные отношения - это драка самых паскудных гопников. Драка эта продолжается без конца и края, и отношения в ней исключительно гопнические. Никакого "международного права" в принципе не существует, так как в мире больше нет СССР.
    И что же делать? Да ничего сложного. Среди гопников все просто. Асад через свою шестерку закинул удочку - по прежнему ли русские такие лохи? По прежнему ли их можно безнаказанно кинуть? Разумеется, для сохранения дворового "авторитета" надо поступить как положено - сильно и болезненно побить Асада. Именно так. Никаких заявлений, важных речей и надутых щек. Что то реальное, например выдавить из него денег, и прилично. Или открываем фронт, убираем авиаподдержку. Трассу там открыли Алеппо-Ракка? Убрать с нее наши патрули, и пусть солдаты Асада сами, без поддержки, ее отвоевывают.
    Когда ты разбил своему "другу" гопнику все лицо, тогда и только тогда ваша "дружба" крепка как никогда! Вся эта история закончится дипломатической победой России в случае, если этого депутата случайно собьет машина одиннадцать раз. И после этого Асад выступит с речью, прославляющей российско-сирийскую дружбу. В любом ином случае все наши жертвы там будут напрасны.
    1. +3
      2 июня 2020 11:18
      просто и точно.
      1. +2
        3 июня 2020 19:32
        Олигархи "наши" этого не переживут.
    2. -1
      2 июня 2020 12:33
      Международные отношения - это драка самых паскудных гопников.

      -СИЛА НУЖНА ПРОТИВ СОЮЗНИКОВ
    3. +2
      2 июня 2020 16:21
      Жертвы в любом случае напрасны.
    4. -1
      2 июня 2020 16:21
      Жертвы в любом случае напрасны.
  8. -3
    2 июня 2020 10:31
    Асаду и его окружению не нравится наличие в стране мощного иностранного военного контингента. Неважно какой страны.
    Мавр сделал свое дело...
  9. -1
    2 июня 2020 10:33
    Нельзя иметь нормальные отношения со страной, в которой главенствует другая религия
    1. +2
      2 июня 2020 11:17
      Не религия влияет на отношения между странами, а интересы и взгляды руководства в этих странах. Украина православная страна, Прибалтика и Польша христиане, но назвать их отношения с Россией нормальными трудно. Жириновский тоже много чего говорил и говорит, намного провокационнее. Очень похоже на лживые новости.
      1. +3
        2 июня 2020 11:40
        Вы немножко не понимаете, а точнее, я выразился не совсем корректно. Украина, Прибалтика и проч. Европа не столько христианские, сколько более-менее современные по своим взглядам на жизнь. Т.е. их - граждан - можно в чем-либо убедить, например в "антироссийскости", но при этом нужно приводить аргументы более или менее понятные с той или иной точки зрения.
        А вот в странах с относительно примитивными, насквозь религиозными взглядами на повседневное устройство жизни все сложнее: русские в мусульманской по укладу стране будут всегда, независимо от взглядов руководства, чужаками, симпатичными (пока полезны) или ненавистными
        1. +3
          2 июня 2020 14:48
          Вы имели в виду в Восточной стране - в Сирии много конфессий, партий, движений. Любых европейцев (а русские это европейцы) там не любят
          1. +2
            2 июня 2020 19:07
            Да, именно так и хотел сказать
    2. -2
      2 июня 2020 14:22
      В Грузии христианство и что?
      1. 0
        2 июня 2020 19:10
        В Грузии, которая была больше продолжительности жизни одного поколения в составе СССР, религия перестала быть неким "становым хребтом" общества. Речь-то о более традиционных обществах.
        1. 0
          2 июня 2020 19:55
          Грузия входила в состав РИ сотни лет, причем пришла почти добровольно, поскольку только так могла сохранить себя, советская власть почти победила религию,но как только,так сразу религии попытались восстановится , и во многих местах удачно,хотя безусловно коррекция места церкви в жизни произошла, да и традиционность меняется со временем и правителем.
  10. +6
    2 июня 2020 10:35
    Хотя вся история «дружбы» между СССР и арабскими странами может быть охарактеризована как история того, как нашу страну предавали в открытую ради собственных интересов. Не всегда красивых, не всегда честных и не всегда приглядных.

    Ну Россия(СССР) всегда вела себя с союзниками по "социализму" очень мягко. Почему ? Не умеет наш мид быть хитрым, расчётливым и жадным. А жаль.
    P.S наша внешняя политика в 60-90 годах мне напоминает поведение приехавшего в столицу провинциала который вроде бы сильный и не глупый, но которого любой напёрсточник оставит без гроша. И это печально.
    1. -2
      2 июня 2020 11:03
      СССР поддерживал их не просто так шло противостоянии с США
      1. +6
        2 июня 2020 12:09
        Ага, только в итоге всякие Египты переметнулись к США а мы остались у разбитого корыта.
        1. 0
          2 июня 2020 12:53
          До середины 80 годов многие страны ориентировались на СССР своих союзников мы сами сдали в итоге
  11. +6
    2 июня 2020 10:54
    Думаю что не так давно произошли некие терки между нами и Асадовским аппаратом , на основании того ,что мы потребовали некий гешефт (возможно что злополучное расширение наших баз на территории САР, возможно изначально было что то покрупнее) , который так сказать явился нежданчиком для Сирийцев.
    Отсюда и вся эта токсичная волна связанная с Асадом . Они взбрыкнули -мы подняли миазмы в СМИ, там в ответ подняли миазмы на нас. Все это мало напоминает серьезную политику -больше напоминает спор двух малограмотных приезжих торговок на продуктовом рынке , со всем грязным колоритом так сказать.
    Мне не очень понятно зачем мы вообще вкладываем хоть копейку в наши забугорные инициативы. У нас в своей стране дел по горло , а мы так лезем в Европу со своим газом и крышей , как будто там намазано медом. То в лоб ,то в обход ,как Иван Дулин ей богу ..
    Хватит уже обучать и строить, хватит корчить из себя этого голубя мира и при этом зажимать деньги на поддержку населения.
    1. +1
      2 июня 2020 12:52
      Газ и нефть вот и весь секрет действий в Сирии
      1. +2
        2 июня 2020 13:43
        Это мне и странно - давно бы вложились в СПГ , попутно не стоял бы вопрос регулярных подачек за транзит , был бы шикарный бонус нашей судостроительной отрасли , нам было бы совершенно фиолетово нытье затычки на пути в Европу и так далее. Вместо этого мы кладем эти стремные трубы , постоянно ковыряем кого то этим газовым рогом заплатили-незаплатили. Мне кажется за всем этим стоит не экономика а какая то пещерная тупость нашей внешней политики, которая все еще желает играть какую то роль на БВ ,ну хоть какую ,ну хоть где то, несмотря на то, что кроме этой самой громкой роли от нашей политики там не было профита нашей стране -одни расходы ,геморрой и кидалово.
    2. +1
      3 июня 2020 19:35
      Все это мало напоминает серьезную политику -больше напоминает спор двух малограмотных приезжих торговок на продуктовом рынке , со всем грязным колоритом так сказать.
      В точку!
  12. Комментарий был удален.
  13. +4
    2 июня 2020 11:47
    Нет у нас друзей и нет подруг.... я сам себе...
    Есть только попутчики...
    1. AUL
      +3
      2 июня 2020 14:26
      Цитата: Mouse
      Есть только попутчики...

      И то, только пока ИМ по пути с нами!
  14. +1
    2 июня 2020 12:25
    "У России есть только два союзника - её армия и флот." Александр III. Так было и так будет всегда.
  15. 0
    2 июня 2020 12:55
    Мавр сделал своё дело, мавр должен уйти.
  16. Комментарий был удален.
  17. +2
    2 июня 2020 14:21
    Виимо после "дружеского предложения" расширить территории российских военных баз, у некоторых "очень гордых и независимых" сирийских депутатов крышу снесло, они очень обидились даже кушать не могут. Пора начаинать предъявлять счета к оплате. Или базы и помощь оружием, или пусть идут в объятья к иранским друзьям и ни какой помощи. Как то так.
  18. +5
    2 июня 2020 14:25
    Не верили вы Израильтянам, а оно вон как выходит, а они говорили,предупреждали.
  19. 0
    2 июня 2020 14:33
    В Сирии все будет тип-топ - ВС РФ не собираются дотла разгромить противников режима Асада, тем более, что они составляют большинство населения страны (с ними ведется политический диалог, осуществляется гуманитарная помощь, осуществляется разведение сил по национальному и конфессиональному составу и т.д.).

    Цель РФ (в отличии от СССР) - иметь военную базу на Ближнем Востоке и поддерживать равновесие между политическими силами Сирии, чтобы они самостоятельно резали друг друга, но ни в коем случае не побеждали в гражданской войне. Так что автор статьи может спать спокойно.
    1. 0
      2 июня 2020 16:48
      Я бы даже сказал, коллега, что в таком раскладе будет лучше не гражданская война, а любой внешний противник - Израиль, Турция и т.п....
      1. 0
        2 июня 2020 17:11
        С внешним противником Сирии в лице Израиля мы уже проходили - во времена СССР. Внутренний противник правящего режима как-то надежнее.
  20. +4
    2 июня 2020 15:33
    Не понимаю, что мы там делаем? С арабами договариваться всегда себе дороже выходит.
    1. +2
      2 июня 2020 16:10
      Цитата: veritas
      С арабами договариваться всегда себе дороже выходит.

      Вы совершенно правы. Вся статья именно об этих старых опробованных граблях.
  21. +3
    2 июня 2020 16:11
    СССР, а теперь и Россия уже более 60-и лет упорно вкладывают деньги, материальные и человеческие ресурсы в арабов. Я уже не говорю о всесторонней политической поддержке на всех уровнях. Причём за всё это время никаких дивидендов ни в материальном, ни в политическом плане не имели. Сплошную головную боль и геморрой.
    Уже к концу 50-х СССР привычно поделил правительства стран арабского мира на отсталые феодально-монархические, типа Саудовской Аравии, Марокко или Омана, и прогрессивные - народно-демократические, типа Египта, Сирии и Ирака. Если Запад глядел на арабский мир через призму нефтяных запасов, то СССР арабская нефть была не нужна, но внешняя политика СССР и во второй половине 60-х годов была отражением концепции глобального соревнования двух мировых систем.

    Арабские страны пользовались советско-западными противоречиями просто изощренно. Достаточно было громко назвать себя «демократической республикой», порассуждать о «социалистической ориентации» и заявить о борьбе с колониализмом и неоколониализмом, как эти слова оборачивались вполне ощутимыми экономическими и военными бонусами от СССР, стран СЭВ и Варшавского Договора.

    Насер ещё в 1966 году подписал с Москвой договор, согласно которому СССР получил доступ к портам на Средиземном и Красном морях и три египетских аэродрома. На Средиземном море советские корабли стояли в Порт-Саиде, Александрии и Мерса-Матрухе, а в Красном море у СССР была база в Рас Банас. В обмен Москва обязалась увеличить поставки оружия и предоставить военных специалистов.

    Так же поступил и новый режим в Сирии: включил в состав кабинета двух коммунистов, направил в Москву на «курсы молодых руководителей» несколько своих лидеров и национализировал значительную часть частных предприятий. Выглядело это так, что Сирия явно встала на путь превращения в первое социалистическое государство в арабском мире, и это внушало СССР уверенность, что он получил там еще более надежную базу, чем в Египте. Морская база СССР на сирийском побережье находилась в Латакии. Конечно, пришлось раскошелиться и вынуть 120 млн долларов на строительство гидросооружений на реке Евфрат, но кто же смотрит на такие мелочи в ожидании новых политических дивидендов.

    (Из статьи на ВО: "Война на истощение. Часть 2. «Кавказ» на Синае")
  22. +1
    2 июня 2020 16:32
    Вроде бы всё так, но вот только:
    МОСКВА, 29 мая — РИА Новости. Президент Владимир Путин поручил министерствам обороны и иностранных дел провести переговоры с Сирией о передаче российским военным дополнительного недвижимого имущества и акватории. Распоряжение опубликовано на официальном портале правовой информации.
    И ещё там было оговорено, что аренда бессрочная, как бы это ни звучало.
  23. +2
    2 июня 2020 18:07
    Цитата: rocket757
    Куда бежим, кому помогать, список п.ж.с.т. и где нас
    кинули. Разговор не про СССР, про сейчас.
    Транспонировать матрицу ошибок одного государства на другое ... это надо ещё доказать.

    Тут скорее не транспонирование и автоморфизм laughing
    Ошибки проистекают от того,что "поле""игры" и "игроки" не сильно изменились.
    Хотя вижу со стороны игрока Р расширение "поля" зрения-Израиль уже оказывается не такой и враг,как было прописано...
  24. 0
    3 июня 2020 19:37
    Цитата: NordUral
    А что это меняет, Сергей? Мы для них - неверные, они для наших верующих - иноверцы.

    Ничего. Есть место,где неверные становятся верными. У нас на грешной земле...
  25. +1
    4 июня 2020 00:19
    Всё определяется нашими целями в Сирии.
    Зачем мы там ?
    Покончить с ИГИЛ ? Это не цель, это повод. Сохранить Асаду трон ? И это не цель, это средство. Нам нужна сирийская нефть ? Нам бы свою продать. Хотим заработать денег на оружии ? Можно начинать описывать дворец Асада со всей обстановкой - другого не будет. Нет, нам просто нужен военный плацдарм на БВ, вот мы его и имеем.

    Тридцать лет прошло .. Забыта "борьба за счастье трудового народа всей Земли", и страна другая, и руководство другое, но, как в дурном сне, всё повторяется - парадигма двуполярного мира, в котором мы непременно должны играть роль второго полюса, и вздорные геополитические амбиции лидеров. Отсюда и всё остальное : мы не друзей выбираем, а врагов, и вместо союзников у нас - сателлиты; а роль сателлита не нравится никогда и никому.
    Асад прекрасно понимает, что это не он нас, а мы его используем, поэтому чувством благодарности себя не связывает, а начинает играть на противоречиях между нами и Ираном, чтобы сделать обоих своих "союзников" посговорчевей.

    Что же нас в этой перспективе ждёт ?
    Замечено, что если идти одной и той же дорогой в одном и том же направлении, приходишь в то же самое место. Где сейчас миллиарды, закаченные Советским Союзом в Ирак, Египет, Сирию ? В зыбучих песках. Кое-что из разбитой, не подлежащей восстановлению техники и сейчас ещё там.
    Какой суммарный результат был у политических усилий Советского Союза на Ближнем Востоке ? Геополитический провал.
    Вот и в этот раз будет то же.
  26. 0
    7 июня 2020 13:47
    В Сирии корни зиккурата, а зиккурат ключ к сссрф. Поэтому он совершено точно говорит, что может выдернуть коврик из-под ног....
  27. Комментарий был удален.