Военное обозрение

Проект Ил-114-300: решающий 2020 год

122

Первый опытный Ил-114-300 в оригинальной ливрее, 29 декабря 2019 г.


В 2014 г. руководство страны распорядилось развернуть производство пассажирских самолетов Ил-114 на отечественных предприятиях. Следующие несколько лет ушли на разработку обновленного проекта, подготовку производственных мощностей и налаживание кооперации. К настоящему времени улучшенный проект Ил-114-300 дошел до стадии строительства опытных образцов – и уже в этом году ожидается начало летных испытаний. Соответственно, появляются возможности для оценки перспектив проекта.

Технические особенности


Базовый проект Ил-114 был создан в восьмидесятых годах с учетом потребностей гражданской авиации того времени и возможностей советской авиационной промышленности. Он представлял собой региональный лайнер с полезной нагрузкой в несколько тонн. Первый полет такой машины состоялся 20 марта 1990 г. Через несколько лет в Ташкенте началось серийное производство. Однако удалось построить менее 20 машин, после чего работы были свернуты ввиду сложностей промышленности и отсутствия интереса со стороны заказчиков.

Современный проект Ил-114-300 предусматривает сохранение общей архитектуры и части агрегатов самолета. При этом силовая установка и авионика заменяются современными образцами. За счет этого достигается рост основных технических и экономических характеристик, а также обеспечивается полное соответствие современным требованиям разного рода.

Ил-114-300 представляет собой двухдвигательный низкоплан с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 мощностью по 2650 л.с. и малошумными воздушными винтами. Предусматривается вспомогательная силовая установка ТА-1. Самолет получает современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114М2. Экипаж включает двух пилотов.

Проект Ил-114-300: решающий 2020 год

Изготовление секций фюзеляжа на предприятии "Авиастар-СП"

В предлагаемом виде Ил-114-300 сможет брать на борт до 68 пассажиров или 6,5 т другой нагрузки. Максимальная взлетная масса – 23,5 т. Крейсерская скорость – 500 км/ч, дальность с максимальной нагрузкой – 1900 км. Самолет способен работать на аэродромах разных классов, в т.ч. с плохо подготовленными полосами. Применение современных экономичных двигателей с высокоэффективными винтами позволяет улучшить летно-технические и экономические характеристики в сравнении с базовой модификацией.

Производственная кооперация


Разработка обновленного проекта и отдельных его элементов с последующим запуском производства были поручены Объединенной авиастроительной и Объединенной двигателестроительной корпорациям. К производственной кооперации привлекли несколько предприятий, имеющих большой опыт строительства и обслуживания гражданской авиационной техники.

Разработку Ил-114-300 выполнил Авиационный комплекс им. Ильюшина. Производство отдельных агрегатов и окончательную сборку распределили между Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО), ульяновским заводом «Авиастар-СП», нижегородским «Соколом» и луховицким заводом РСК «МиГ». К проекту привлечена масса других предприятий-поставщиков отдельных агрегатов. Важной особенностью проекта является отказ от импортных комплектующих, все изделия выпускаются только отечественными предприятиями.

На данный момент такая кооперация смогла наладить производство опытных самолетов. Воронеж, Ульяновск и Нижний Новгород отвечают за изготовление различных агрегатов и систем. Готовые изделия отправляются в Луховицы, где осуществляется окончательная сборка. Вероятно, такой подход сохранится и в будущем, когда проект дойдет до серийного производства.

Опытные образцы


В конце декабря 2019 г. на аэродроме Летно-исследовательского института им. Громова в Жуковском состоялась выкатка первого опытного Ил-114-300. По известным данным, его выполнили на основе базового Ил-114 з/н 01-08, построенного в 1994 г. в Ташкенте. В течение длительного времени эта машина находилась в Жуковском, и ее перестроили по современному проекту.


Сейчас в Луховицах ведется сборка второго опытного самолета з/н 01-10, эта машина строится с нуля. Ее завершат в этом году, после чего передадут на испытания. В феврале стало известно о начале производства еще одного самолета. Это будет очередной опытный образец, но строят его полностью по серийным технологиям. С его помощью отработают все необходимые производственные процессы, что в дальнейшем обеспечит начало полноценной серии.

Согласно сообщениям последнего времени, первый опытный Ил-114-300, перестроенный из «простого» Ил-114, сейчас должен выходить на наземные испытания. Эти мероприятия займут несколько месяцев, а в ноябре начнутся первые тестовые полеты. К тому времени из сборочного цеха выйдет первый прототип новой постройки.

Летные испытания будут продолжаться в течение 2020-22 гг. К началу 2023 г. АК им. Ильюшина планирует завершить сертификацию нового образца, а затем начать серийное производство с поставкой готовых машин заказчикам. Следует отметить, что проект Ил-114-300 сталкивался с существенными трудностями, из-за чего сроки выполнения различных его этапов неоднократно сдвигались. Нельзя исключать, что и на этапе испытаний авиастроители отклонятся от графика. Впрочем, задержка не должна быть большой, и эксплуатация самолетов начнется не позднее середины нового десятилетия.

В ожидании заказов


Первое соглашение о поставке будущих Ил-114-300 появилось в 2017 г. Государственная транспортная лизинговая компания разместила предварительный заказ на полсотни самолетов. В обозримом будущем его планировали довести до состояния полноценного договора на поставку.


Сборка секции фюзеляжа на заводе "Сокол"

В июне 2019 г. руководство РСК «МиГ» объявило о наличии нескольких заказчиков. В конце августа появились три предварительных соглашения на поставку 16 самолетов разным авиакомпаниям. Наиболее крупный заказ, на 8 машин, разместили якутские «Полярные авиалинии». Наименьший заказ – от компании «КрасАвиа» из Красноярского края, которая планирует получить три самолета.

По известным данным, поставки 16 самолетов трем заказчикам займут несколько лет. Передача первых машин запланирована на 2022 г., последних – на 2026-й. При этом разработчики проекта утверждают, что возможен выход на производство до 10-12 самолетов в год.

Подобные объемы выпуска будут иметь смысл при наличии крупных заказов. По разным оценкам, российским авиакомпаниям требуется не менее нескольких десятков Ил-114-300. Вероятно, основная масса заказов начнет поступать после завершения работ по опытным самолетам.

Желаемые результаты


Успешное завершение проекта Ил-114-300 с запуском серии и поставкой готовой техники заказчикам позволит решить несколько важных проблем в контексте развития гражданской авиации. При этом подобный самолет становится одной из нескольких подобных мер, принимаемых в последние годы.

Главный положительный результат нового проекта – появление еще одного отечественного регионального самолета, отвечающего всем современным требованиям. При этом Ил-114-300 является полностью российской разработкой и строится только с применением наших агрегатов. За счет этого производство и эксплуатация техники не будут зависеть от импорта и возможных проблем с ним.


Подготовка деталей к перевозке - совместное производство требует налаженной логистики

С учетом сложной ситуации в мире и проблем ведущих производителей авиационной техники можно предполагать, что Ил-114-300 имеет коммерческие перспективы не только на внутреннем рынке. Впрочем, не стоит надеяться на быстрое появление особо крупных экспортных контрактов.

Решающий 2020 год


Разработка и подготовка производства современного Ил-114-300 не были простыми и дешевыми. Работам дали старт в конце 2014 г., но опытный самолет еще не поднимался в воздух. На ранних стадиях проекта на проведение необходимых работ государство выделило почти 9,6 млрд руб. В прошлом году к ним добавили 2,22 миллиарда на организацию серийного производства.

Целесообразность этих затрат будет показана в самое ближайшее время. Ожидается завершение наземных испытаний первого прототипа «01-08», а к концу года состоится его первый полет. Затем к испытаниям присоединится первый опытный самолет, построенный с нуля. За ним последует машина на серийных технологиях.

В целом уже сейчас понятно, что промышленность справилась с поставленной задачей. Существующий самолет прошел глубокую модернизацию и получил новые компоненты, благодаря которым теперь соответствует современным требованиям и может найти место в системе пассажирских и грузовых перевозок.

Однако все это необходимо подтвердить на практике, в рамках испытаний, которые стартуют в ближайшее время. 2020 год станет ключевым в истории проекта Ил-114-300 и определит его реальные перспективы. Пока все располагает к оптимизму.
Автор:
Использованы фотографии:
ОАК / uacrussia.ru
122 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Быков.
    Быков. 3 июня 2020 05:24 Новый
    +14
    А караван то идёт, идёт потихонечку. Ну и слава Богу.
    1. Малюта
      Малюта 3 июня 2020 05:48 Новый
      +26
      Цитата: Быков.
      А караван то идёт, идёт потихонечку.

      Это да, если учесть что АН-24 начали разрабатывать в 1958 году, а в 1962 он уже начал эксплуатироваться.
      Что тут скажешь... request
      1. Zaurbek
        Zaurbek 3 июня 2020 07:31 Новый
        +35
        Создайте ГосКомпанию, продайте ей через ГосБанк самолеты...свяжите населенные пункты по доступности, а не по прибыли, установите Гос Цену.....обучите бесплатно пилотов, привяжите их к самолету и зарплате...и ВСЕ система заработает.
        1. Малюта
          Малюта 3 июня 2020 07:33 Новый
          +30
          Цитата: Zaurbek
          Создайте ГосКомпанию, продайте ей через ГосБанк самолеты...свяжите населенные пункты по доступности, а не по прибыли, установите Гос Цену.....обучите бесплатно пилотов, привяжите их к самолету и зарплате...и ВСЕ система заработает.

          Товарищ, так это ж Вы социализм нарисовали, а аласть на это пойтить не может.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 3 июня 2020 07:34 Новый
            +17
            Я ответил на комментарий :
            Это да, если учесть что АН-24 начали разрабатывать в 1958 году, а в 1962 он уже начал эксплуатироваться.

            И еще забыл про возврат в РФ производителя ТВД
            1. bulvas
              bulvas 3 июня 2020 10:19 Новый
              0
              Понятно, что эпоха другая,

              но иногда вспоминаешь о "шарашках"...

              Какой эффект был!

              Какие люди получались!
              1. Zaurbek
                Zaurbek 3 июня 2020 11:16 Новый
                +18
                Если менеджеров закрыть в шарашку...в итоге их расстреляют.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Zaurbek
                    Zaurbek 3 июня 2020 14:30 Новый
                    +1
                    Должна быть какая то правильная пропорция между конструкторами и манагерами....
                    1. Ищущий
                      Ищущий 3 июня 2020 15:22 Новый
                      +2
                      на пару конструкторов-100 менеджеров.-
                  2. Сандор Клиган
                    Сандор Клиган 3 июня 2020 20:14 Новый
                    -3
                    Цитата: bulvas
                    а остальных - пусть расстреливают,

                    думаю с вас и надо начать
                    1. bulvas
                      bulvas 4 июня 2020 06:56 Новый
                      +3
                      Цитата: Сандор Клиган
                      думаю с вас и надо начать


                      О!
                      Менеджер нашелся.
                      1. Сандор Клиган
                        Сандор Клиган 4 июня 2020 07:50 Новый
                        -1
                        Цитата: bulvas
                        О!
                        Менеджер нашелся.

                        я и не терялся, а кто такой менеджер?
                2. lirik
                  lirik 14 августа 2020 19:47 Новый
                  0
                  Безусловно, да. Ибо, пользы от них никакой, одни убытки
              2. Titan 5
                Titan 5 17 июля 2020 14:25 Новый
                0
                Вы нормальный человек? Считаете, что русские люди настолько глупые, что могут творить только из-под палки, по принуждению?
                1. Zaurbek
                  Zaurbek 14 августа 2020 20:35 Новый
                  0
                  Практика показывает, что да....в новой России пока достижений сравнимый с СССР нету
          2. NEOZ
            NEOZ 4 июня 2020 13:13 Новый
            -5
            Цитата: Малюта
            а аласть на это пойтить не может.

            чем кончился социализьм мы все знаем.....
        2. tihonmarine
          tihonmarine 3 июня 2020 08:33 Новый
          +1
          Цитата: Zaurbek
          установите Гос Цену.....обучите бесплатно пилотов, привяжите их к самолету и зарплате...и ВСЕ система заработает.

          Эх ваши бы слова, да кое кому в уши ! Если слова даже и дойдут, то всё равно, есть те кто не даст осуществить желаемое.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 3 июня 2020 09:45 Новый
            0
            Теоритически.....себестоимость самолета в рублях....и он не зависит от $$$.
            1. NEOZ
              NEOZ 4 июня 2020 13:14 Новый
              0
              Цитата: Zaurbek
              Теоритически.....

              у вас теория хромает....
        3. самый главный
          самый главный 3 июня 2020 21:41 Новый
          +1
          Цитата: Zaurbek
          и ВСЕ система заработает.

          Не всё.. еще важен внешний рынок. А для этого всего то надо сделать скидку на топливо и обслуживание на аэродромах России для всех самолетов изготовленных в России не зависимо какой авиакомпании он принадлежит. И тогда зарубежным авиакомпаниям станет выгодно летать в Россию на наши самолетах. Хотя о чем это я.... это в современной России сделать невозможно.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 4 июня 2020 10:40 Новый
            +3
            Почему? Вы насыщаете внутренний рынок, самолет работает и производство тоже. Снижается себестоимость продукта (самолета) , локализуется на 100% и по курсу в долл вы начинаете покорять зарубежный рынок. Конечно, наличие второго ТВД (западного) будет преимуществом.
            1. NEOZ
              NEOZ 4 июня 2020 13:15 Новый
              -3
              Цитата: Zaurbek
              Вы насыщаете внутренний рынок, самолет работает и производство тоже. Снижается себестоимость продукта (самолета)

              на каком основании снижается себестоимость?
      2. Hagen
        Hagen 3 июня 2020 08:23 Новый
        +18
        Цитата: Малюта
        Что тут скажешь...

        Один из руководителей космической отрасли недавно сказал, что если бы в 1961 году действовали нынешние требования по безопасности летательных аппаратов, то Гагарин никогда бы не взлетел. Поэтому и такая морока с проектированием и изготовлением любого летательного аппарата. За период эксплуатации Ан-24 в результате аварий и катастроф было потеряно 170 бортов и 2218 человек. Весь мир стремится к тому, чтобы уменьшить эти издержки, а потому требования по безопасности и экономичности с каждым годом только возрастают. Потому и сроки строительства растут. А в истории с "114", судя по СМИ, его почти полностью перепроектировали и это самолет уже другого поколения. Думаю, спецы-авиаторы могут более подробно эту историю описать. Ну и конечно, нельзя не иметь ввиду, что тот "114", который забрали из Ташкента, пришлось "сажать" пусть не в чистом поле, но на производство ему чуждое и не готовое к его "серии". Опять таки кадры, деньги, общее состояние машиностроения в стране....
        1. Pavel57
          Pavel57 3 июня 2020 09:47 Новый
          +2
          Изначально Ил-114 планировали производить в МАПО. Теперь Луховицы, где было создано производство под Ту-334.
        2. В.И.П.
          В.И.П. 3 июня 2020 21:35 Новый
          -6
          Сколько аварий у Суперджета и сколько он людей угробил ? Какая безопасность ?? Может на импортных да......
          1. Zaurbek
            Zaurbek 4 июня 2020 11:09 Новый
            +1
            Один в гору врезался, второй лётчик умело посадил...
            1. В.И.П.
              В.И.П. 4 июня 2020 16:24 Новый
              -3
              В каждом случае более 40 чел погибших..Все страны эксплуатанты отказались от джета 100.
              1. Zaurbek
                Zaurbek 4 июня 2020 16:31 Новый
                +5
                Ни одной аварии по вине самолета....а что бы двигать самолет или машину нужен хороший сервис, такой как принят на рынке.....
        3. Saxahorse
          Saxahorse 3 июня 2020 23:32 Новый
          0
          Цитата: Hagen
          А в истории с "114", судя по СМИ, его почти полностью перепроектировали и это самолет уже другого поколения.

          "полностью перепроектировали" -- и при этом собрали из частей оставшихся с прошлого века еще :)))
        4. lirik
          lirik 14 августа 2020 19:50 Новый
          0
          Он совершенно верно подметил. При социализме есть здоровая мотивация-Жила бы страна родная". При капитализме- "человек человеку волк и проклятые конкуренты"
      3. senima56
        senima56 3 июня 2020 15:17 Новый
        +1
        А что сказать? "За державу обидно!" АН-24 "с нуля" разрабатывали 4 года, а тут "переделкой" уже серийной машины уже 6 лет занимаются!!!! Если бы С. Ильюшин, С. Королев, А. Антонов так в своё время работали как нынешние "менагеры", мы бы до сих пор на "Ан-2" летали, а в космос "Белку" и "Стрелку" запускали!
        1. AUL
          AUL 3 июня 2020 17:44 Новый
          -1
          Цитата: senima56
          А что сказать? "За державу обидно!

          Обидно, конечно! Но, справедливости ради, замечу, что переделать машину труднее и дольше, чем построить с нуля новую.
          1. senima56
            senima56 3 июня 2020 22:58 Новый
            -1
            Правда? Тогда зачем "огород городить" с ИЛ-114? Создавали бы новую!
            Как уже было в нашей истории. Был летающий образец Ту-334. Но нет- решили новую сделать, да ещё доверили фирме, которая никогда(!!!!) не делала гражданские самолёты. Получился "лучшийвмиренеимеющийаналогов и бла-бла-бла" ССЖ! Вбухали (и продолжают) миллиарды рублей, сделали 200 штук, а он и даром никому не нужен! Чуть ли не дарят- а он не нужен!
            1. ленивый
              ленивый 11 июня 2020 18:17 Новый
              0
              после 334 но до суперджета появился ан148 который без всякой поддержки государства нашёл себе покупателей причём российских. так не скажете почему авиакомпании покупали 148 но упорно не брали 334? может дело не в суперджете, а в том что 334 в экономическом плане омно проигрывающее даже 148? а по поводу "доверили фирме, которая никогда(!!!!) не делала гражданские самолёты", представляете Королёву доверили запустить Гагарина в космос а ведь он никогда до этого в космос людей не запускал
        2. NEOZ
          NEOZ 4 июня 2020 13:17 Новый
          -3
          Цитата: senima56
          А что сказать? "За державу обидно!"

          а что вы сделали для державы?
          обидно ему......
      4. Не либероид Русский
        Не либероид Русский 3 июня 2020 17:29 Новый
        0
        так и будем жить прошлым ?
    2. svp67
      svp67 3 июня 2020 06:07 Новый
      +18
      Цитата: Быков.
      А караван то идёт, идёт потихонечку.

      Извините, но это и бесит. Я еще понимаю когда сделанные с "нуля", новые проекты "тормозят", но этот то Ил уже выпускался и до сих пор те самолеты летают. И нам такой самолет нужен...но похоже он не нужен кому то из "власть имущих". Объясню почему. Сейчас, что бы попасть из одного областного центра в другой самолетом, часто сначала надо посетить Москву..., но именно этот самолет дает возможность исключить Москву из этого списка, налаживая прямые маршруты. И это явно не выгодно некоторой части "министров-капиталистов". И надеюсь, что эта эпидемия повлияет как то на это положение дел, но снова, эпидемия есть, необходимость в таком самолете огромная, но с 2014 года, за шесть полноценных лет есть только ОДИН полноценный опытный самолет, который собран из старых запчастей и еще готовиться к полету... Плохо, очень плохо. Быстрей надо реагировать и убирать тех, кто мешает
      1. codetalker
        codetalker 3 июня 2020 06:35 Новый
        -4
        Кому-то из «власть имущих» он точно не нужен. Но вы совсем не в ту степь смотрите.
        1. tihonmarine
          tihonmarine 3 июня 2020 08:41 Новый
          +1
          Цитата: codetalker
          Кому-то из «власть имущих» он точно не нужен.

          Покопайтесь а инете и много найдёте, кто и как тормозит продвижению российской авиации.
      2. Малюта
        Малюта 3 июня 2020 06:38 Новый
        +3
        Цитата: svp67
        И нам такой самолет нужен...но похоже он не нужен кому то из "власть имущих". Объясню почему. Сейчас, что бы попасть из одного областного центра в другой самолетом, часто сначала надо посетить Москву..., но именно этот самолет дает возможность исключить Москву из этого списка, налаживая прямые маршруты.

        Я сильно извиняюсь hi , но нынешняя власть не способна не только развивать страну , но и саморазвиваться.
        1. Hagen
          Hagen 3 июня 2020 08:26 Новый
          -4
          Цитата: Малюта
          но нынешняя власть не способна

          А другой нет. Ну, конечно, если вы не придете им на "помощь". laughing
        2. ccsr
          ccsr 3 июня 2020 12:02 Новый
          +4
          Цитата: Малюта
          но нынешняя власть не способна не только развивать страну , но и саморазвиваться.

          Но она и не саморазваливается - очевидно низы она устраивает, судя по тому как классики марксизма описывали революционную ситуацию. Так что все "обличения" из области пожеланий типа "мы за все хорошее против всего плохого", и не более. Вот поэтому надо просто реально смотреть на тот мир в котором мы живем и не ждать чудес, а радоваться успехам, что хоть такой самолет доведут до ума. Такой самолет нам нужен как воздух, и даже наши внутренние потребности будут на уровне нескольких сотен единиц для гражданского флота.
          1. MstislavHrabr
            MstislavHrabr 3 июня 2020 15:54 Новый
            +1
            Революция возможна только в период демографического роста. У нас население вымирает. О какой революционной ситуации вы говорите... Рев. проблемы могут быть только в тех регионах где население растет. У нас оно растет только на Кавказе. Там и проблемы есть...
            1. ccsr
              ccsr 3 июня 2020 18:43 Новый
              +2
              Цитата: MstislavHrabr
              Революция возможна только в период демографического роста.

              Совсем необязательно - вспомните страны Варшавского Договора, и переход власти относительно мирным путем в той же Чехословакии, где вряд ли был рост населения.
              Цитата: MstislavHrabr
              У нас население вымирает. О какой революционной ситуации вы говорите...

              О той, которую марксизм описывает. К слову революция необязательна - все может произойти эволюционным путем.
              Цитата: MstislavHrabr
              Рев. проблемы могут быть только в тех регионах где население растет.

              В Африке огромный прирост населения, но революций там давно нет - есть лишь война кланов и группировок.
              1. MstislavHrabr
                MstislavHrabr 3 июня 2020 19:02 Новый
                +2
                Революция это и есть война кланов и группировок, но... приводящая к коренным изменениям в обществе. Революции в странах Варшавского договора были вызваны развалом СССР и работой спецслужб "запада", а не внутренними процессами. Внешний фактор в них был главным! Кроме того - это была контрреволюция!
                1. владимир1155
                  владимир1155 1 августа 2020 12:01 Новый
                  0
                  Цитата: MstislavHrabr
                  Революция это и есть война кланов и группировок, но... приводящая к коренным изменениям в обществе. Революции в странах Варшавского договора были вызваны развалом СССР и работой спецслужб "запада", а не внутренними процессами. Внешний фактор в них был главным!
                  все революции без исключения вызваны борьбой кланов и большими деньгами, народ способен только болтать на кухне или в крайнем случае на бессмысленный и обреченный бунт
      3. Hagen
        Hagen 3 июня 2020 10:00 Новый
        +2
        Цитата: svp67
        Я еще понимаю когда сделанные с "нуля", новые проекты "тормозят", но этот то Ил уже выпускался и до сих пор те самолеты летают.

        Вы копните историю рождения и строительства "114", может станет более понятна тягомотина с ним. И не во всех его бедах обязательно присутствует власть. Там огрехи и сложности проектировщиков бывают. Всё вам снятся происки "власть имущих", как будто вы один на страже государства, а все остальные спят и видят, как бы чего "отпилить". Не тяжела ли ноша?
        1. svp67
          svp67 3 июня 2020 10:03 Новый
          +7
          Цитата: Hagen
          Там огрехи и сложности проектировщиков бывают.

          ШЕСТЬ лет, ШЕСТЬ лет их устранить не могут?За это время более сложные проекты с "нуля" в серию выходили
      4. senima56
        senima56 3 июня 2020 15:21 Новый
        +5
        Абсолютно с Вами согласен! Я думаю, тут есть и ещё кое-что. Долго разрабатывать- выгодно: денежки капают, бюджет "пилят". А пока его "распиливают", можно заказать "Бомбардье" или "Эмбраер" и получить "откат" с заказа! good
      5. Не либероид Русский
        Не либероид Русский 3 июня 2020 17:37 Новый
        +2
        выпускался где ? на заводе, которого нет уже, да и в другом государстве...или по вашему перепроектировать под новые стандарты и технологии, создать оснастку производства и производственную цепочку дело 5 дней ? наивный
      6. NEOZ
        NEOZ 4 июня 2020 13:18 Новый
        -2
        Цитата: svp67
        Извините, но это и бесит.

        на каком основании? с чего вы взяли, что можно делать лучше/быстрее?
    3. Zaurbek
      Zaurbek 3 июня 2020 07:32 Новый
      +8
      Караван идущий "потихонечку" убыточен и его обгоняют караваны, которые идут быстро.
      1. NEOZ
        NEOZ 4 июня 2020 13:20 Новый
        -4
        Цитата: Zaurbek
        Караван идущий "потихонечку" убыточен и его обгоняют караваны, которые идут быстро.

        все пропало?
        1. Zaurbek
          Zaurbek 4 июня 2020 16:19 Новый
          +1
          Может пропасть.
    4. Brancodd
      Brancodd 3 июня 2020 13:07 Новый
      0
      Любопытно, что деньги выделялись не из бюджета. А из президенсткого фонда , минуф минфин. Точно по такой же схеме фитнансируется создание ПД35 и ИЛ96 400. Показательный пример разногласий и по сути единого виления развития
    5. iouris
      iouris 3 июня 2020 14:57 Новый
      0
      Тихо едешь - дальше будешь... от того места, где ты должен быть. Ехать надо было громче.
    6. Campanella
      Campanella 3 июня 2020 17:46 Новый
      0
      Не идёт,а ползет из последних сил. Экономический организм России серьезно поражен гениальностью подходов главковерха к экономическим задачам. Объясняется все просто- он не может позволить,чтобы деньги водились не только у его близкого окружения,но и у остальных кто не встроен в вертикаль власти.
      Короче для Путина вертикаль власти и сама власть важнее развития государства.
      1. NEOZ
        NEOZ 4 июня 2020 13:24 Новый
        -3
        Цитата: Campanella
        России серьезно поражен гениальностью подходов главковерха к экономическим задачам.

        может организм Россия поражен индивидами как вы? допустите такую мысль...
        Цитата: Campanella
        Объясняется все просто-

        ну у альтернативно одаренных всегда все просто!!!!
        Цитата: Campanella
        для Путина вертикаль власти и сама власть важнее развития государства.

        Крым был для вертикали или для развития?
        1. Campanella
          Campanella 4 июня 2020 19:35 Новый
          0
          А давайте по делам судить,а не извращаться с лишними хромосомами.
          Крым был.... Важно не только Крым вернуть,но и страну народу также вернуть,а не превращать великое государство в балаган из шутов,юристов и силовиков.
          Что касается меня и других простых людей,то здесь ваши намеки не прокатывают,рыба тухнет с головы.
          1. NEOZ
            NEOZ 8 июня 2020 12:37 Новый
            -1
            Цитата: Campanella
            А давайте по делам судить

            ну так я вам привел ФАКТ!
            а вы что приводите? - только свое оценочное суждение...
            например:
            Цитата: Campanella
            страну народу также вернуть

            обьясните что вы имеете ввиду и привидите примеры стран где страна принадлежит народу.
            1. Campanella
              Campanella 8 июня 2020 17:14 Новый
              +2
              Оценочное суждение это ваши заявления о поражении организма индивидумами и альтернативно одаренными...
              Вы и через 30 лет будете о Крыме вспоминать как великом достижении путинской власти.
              Вернули Крым молодцы,а дальше что? Сбербанк в Крыму не работает. Экономика в полной зависимости от Китая и развитых стран и это по вашему нормальное правление?
              Вы мне факты успешной работы бизнеса приведите? Какие специальности востребованы,а вы все про Крым талдычите. 6 лет прошло...
  2. Прорвёмся
    Прорвёмся 3 июня 2020 05:52 Новый
    +1
    Отличный самолёт. Ждём его производство smile
  3. Zaurbek
    Zaurbek 3 июня 2020 06:18 Новый
    +7
    Главное, чтобы были деньги у тех, кто будет на них летать....даже у нас, на не бедном Юге, я в аэропорту вижу регулярно только один Dash , хотя при СССР был полный аэродром L410 и Ан24
    1. Pavel57
      Pavel57 3 июня 2020 09:49 Новый
      0
      L-410 теперь на Урале выпускают.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 3 июня 2020 09:50 Новый
        +1
        Но их пока тоже не особо видно и слышно.
        1. NEOZ
          NEOZ 4 июня 2020 13:25 Новый
          -1
          Цитата: Zaurbek
          Но их пока тоже не особо видно и слышно.

          двигун не наш.....
  4. Кот_Кузя
    Кот_Кузя 3 июня 2020 06:27 Новый
    +9
    Он был нужен еще 30 лет назад на замену Ан-24. Старички Ан-24 до сих пор летают, правда на честном слове.
    Самолет способен работать на аэродромах разных классов, в т.ч. с плохо подготовленными полосами

    Сомневаюсь что низкоплан может садиться на грунтовку. В Якутии до сих пор летают Ан-24, так как Бомбардье Q300 низкоплан и не может садиться на грунтовую полосу. Недаром якутская авиакомпания "Полярные Авиалинии" заказала 8 штук Ил-114, так как в этой компании летают Ан-24, ресурс которых уже давно выработан и бесконечно продлевается.
    1. Eug
      Eug 3 июня 2020 07:30 Новый
      +8
      У низкоплана хорошие посадочные свойства, эффект воздушной подушки никто не отменял, пусть и в небольшой степени. Кроме того, есть возможность не лепить шасси на фюзеляж, а довольно широко расставить стойки по крылу и при этом не особо проиграть по массе шасси из-за удлинившихся (по сравнению с фюзеляжным размещением) стоек. При посадке с боковым ветром расстояние по ширине между стойками шасси совсем не пустяк. Высота крыла над ВПП определяется диаметром винта. У Бомбардье, скорее всего, стойки не приспособлены к посадке на грунт - нужны пневматики бОльшего размера, соответственно бОльшие диски и т.д.
      1. NEOZ
        NEOZ 4 июня 2020 13:26 Новый
        -1
        Цитата: Eug
        эффект воздушной подушки никто не отменял,

        имеете ввиду эффект экраноплановый?
        1. Eug
          Eug 4 июня 2020 15:15 Новый
          +1
          Именно. Позволяет снизить посадочную скорость со всеми вытекающими плюшками.
  5. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 3 июня 2020 06:27 Новый
    +2
    Жаль, не известно, какие требования указанны в задании. Что бы отследить насколько КБ справилось с ним. А новые самолёты нужны. Разных классов, разного назначения - нынешний парк довольно быстро устаревает .
    1. Zaurbek
      Zaurbek 3 июня 2020 07:33 Новый
      -1
      Достаточно посмотреть , какие самолеты в данном классе самые многочисленные и успешные коммерчески. Надо еще учесть, что есть требования военных к машине.
    2. Hagen
      Hagen 3 июня 2020 08:31 Новый
      -1
      Цитата: Вождь краснокожих
      Жаль, не известно, какие требования указанны в задании. Что бы отследить насколько КБ справилось с ним.

      Вы обладаете компетенциями эксперта по проектированию летательных аппаратов? Если это действительно так, то нам, простым читателям, несказанно повезло... Черкните статейку по самолету, хотя бы в рамках известной информации, чем он примечателен и чем отличается от ташкентского, если не трудно...
      1. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 3 июня 2020 11:04 Новый
        -1
        Вы не сможете сравнить две колонки цифр? Не нужно быть экспертом, достаточно посещать начальную школу.
        1. Hagen
          Hagen 3 июня 2020 14:02 Новый
          0
          Цитата: Вождь краснокожих
          Не нужно быть экспертом, достаточно посещать начальную школу.

          Примитивненько рассуждаете. Двумя колонками цифр тут не обойтись. Судьба самолета складывается из большого количества разных параметров, не всегда определяемых простым сравнением цифр.
  6. Вольный ветер
    Вольный ветер 3 июня 2020 07:13 Новый
    +4
    К сожалению маловата дальность полета. Весьма нагруженный маршрут Красноярск- Норильск более 2000 км . С этого маршрута самолет выпадает, а жаль. Для успеха на рынке , должны быть характеристики превосходящие конкурентов. И не надо валить все на чье то лобби. Экономичьность. Взлет , полет, посадка, на те же 1500км , сколько топлива сожрал, по сравнению с конкурентами. Надежность, время между обязательным ТО, по сравнению с конкурентами. Ну и необходимые характеристики аэропортов. Если все это будет выше чем у конкурентов , то будет счастье. Естественно вы все это прекрасно знаете.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 3 июня 2020 07:55 Новый
      -1
      Это вопрос решаемый. Главный здесь трудный момент-какая версия самолета будут основная..с большой дальностью или с малой. Можно нарастить малую дальность или уменьшить большую. Главное, что бы не получили перетяжеленную основную модель, которую выпустят более всего. Но это задача для маркетологов.
      1. Вольный ветер
        Вольный ветер 3 июня 2020 08:14 Новый
        +5
        Маркетологи маркетируют себя. Покупатель изучает характеристики продукта, его стоимость . А затем смотрит в свой карман, и думает , а принесет ли мне это выгоду. Все остальное от лукавого. На рекламу, смею вас заверить, никто внимания не обращает. Реклама "сила сибири" для чего она, для маркетолога, он деньги получил. Что это дало? НИЧЕГО. no
    2. donavi49
      donavi49 3 июня 2020 08:02 Новый
      +8
      Он также отметил, что для авиакомпаний Дальнего Востока, которые намерены эксплуатировать Ил-114-300, должен быть установлен повышающий коэффициент по субсидированию лизинговых платежей на машины данного типа сроком на 10 лет. Также из федерального бюджета должно быть предоставлено софинансирование программы переподготовки летного состава и техников при переходе на Ил-114-300.

      Гендиректор авиакомпании "Якутия" Владимир Горбунов, в свою очередь, отметил, что ценовой фактор является ключевым и цифра в миллиард рублей - большая.

      "Каждая эксплуатация воздушного судна выливается в историю лизинговых платежей. Грубо говоря, 1 млрд рублей - это $150 тыс. в месяц лизинговая ставка. Наши самолеты Bombardier Dash-8 Q300/400 идут по ставкам в два раза ниже. Мы за обновление флота, за нашу российскую технику. Но все это выливается в серьезную стоимость, сопоставимую с магистральными самолетами", - сказал он.
    3. Кот_Кузя
      Кот_Кузя 3 июня 2020 09:01 Новый
      +8
      Ил-114 маловат для маршрута Красноярск - Норильск, по этому маршруту должны летать Суперджеты и МС-21. Ил-114 предназначен для полетов в маленькие городки и села типа Паланы, Певека, Хатанги, Охотска, Южнокурильска и т.д., то есть по тем маршрутам, по которым сейчас летают Ан-24.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 3 июня 2020 09:49 Новый
        0
        Тренд во всем мире- самолеты с ТВД вытесняются с части линий самолётами типа SSJ-100 ...они стали экономичными и , потихоньку, строят все больше ВПП.
      2. Вольный ветер
        Вольный ветер 3 июня 2020 10:00 Новый
        +4
        Дальность полета Ил-114 1900 км, реальная 1500-1600 км, в баках наверное должно оставаться топливо, на всякий случай. Желательно летать без заправок на конечной точке, это удешевит полеты , и сделает авиацию более доступной, в малых городах. До Норильска летом Аэробусы отправляй. А зимой народу мало летает. Такой самолет был бы востребован. Но дальности маловато. И турбовинтовые самолеты все таки экономичнее в эксплуатации, чем турбореактивные. Скорость не самое главное. Ил-18 Москва - Норильск 6 часов.Ту-154 4 часа. Но сколько в аэропорту проблем, то на время в полете, никто внимания не обращал.
    4. Genry
      Genry 3 июня 2020 13:32 Новый
      0
      Цитата: Вольный ветер
      нагруженный маршрут Красноярск- Норильск более 2000 км . С этого маршрута самолет выпадает, а жаль.

      Вы хотите лететь 4 часа? Для этих маршрутов есть Суперджет. Хотя есть вариант с промежуточной посадкой.....
      1. Вольный ветер
        Вольный ветер 3 июня 2020 14:40 Новый
        +1
        Ну на Джете 2.7 часа, если в полете на турбовинтовом находишься больше часа, против джета, можно и потерпеть, естественно стоимость билета должна быть ниже, она по определению должна быть ниже. По сравнению с мытарствами которые приходится терпеть пассажирам до и после посадки, и времени сколько на это тратится, поэтому 4 часа против 3 это ни о чём . Погода то летная , то нелетная. Плюс в Алыкеле можно застрять на сутки , до Норильска 35 км , а туда не доехать. Редкость конечно, но бывало у людей.
  7. avia12005
    avia12005 3 июня 2020 07:24 Новый
    0
    Если Мантуров запустит Ил в серию, надо объявлять всенародный сбор средств на памятник ему при жизни.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 3 июня 2020 07:55 Новый
      +3
      Главная птица - МС-21...самый емкий рынок.
      1. NEOZ
        NEOZ 4 июня 2020 13:30 Новый
        +1
        Цитата: Zaurbek
        самый емкий рынок.

        вы верите в рынок открытой конкуренции?
        1. Zaurbek
          Zaurbek 4 июня 2020 15:02 Новый
          -1
          Верю....никто не заставляет вас покупать Б737. Это просто хорошая машина с хорошим сервисом и с хорошим вторичным рынком . И на неё всегда есть пилоты и запчасти. И хорошее лизинговое сопровождение. Естественно, крупные контракты на млрд $ , лоббируются государством.
          1. NEOZ
            NEOZ 4 июня 2020 15:12 Новый
            +1
            Цитата: Zaurbek
            Верю....

            Блажен, кто верует.......
            1. Zaurbek
              Zaurbek 4 июня 2020 15:44 Новый
              0
              Без веры ничего не продашь
  8. Klingon
    Klingon 3 июня 2020 08:01 Новый
    -3
    Цитата: Малюта
    Цитата: Быков.
    А караван то идёт, идёт потихонечку.

    Это да, если учесть что АН-24 начали разрабатывать в 1958 году, а в 1962 он уже начал эксплуатироваться.
    Что тут скажешь... request

    сравниваем советские кадры хх-х годов и Д'эффективных манагеров сегодняшнего дня wassat
    1. Гончар
      Гончар 3 июня 2020 09:13 Новый
      +6
      Сравниваем. 4 года создания и 170 разбившихся бортов из 1400, 2200 жизней. Еще быстрее был создан лайнер АН-10, всего 3 года, но его вывели из эксплуатации Аэрофлота уже в 1974г - настолько большой была аварийность.Увеличение сроков разработки и постановки в серийное производство авиатехники произошло ещё ещё в 1970-80-е годы, именно на фоне высокой аварийности. Хотя на счет менагеров современных я полностью согласен.
      1. Klingon
        Klingon 3 июня 2020 15:54 Новый
        -4
        а вы один из Манагеров? wassat
      2. Tamer
        Tamer 4 июня 2020 13:15 Новый
        0
        Объективности не хватает. Сколько потеряно бортов из-за ошибок экипажа, погоды, по неустановленным причинам, и сколько по причинам "коротких" сроков разработки и постановки в серию? Выполнялись ли необходимые требования эксплуатации и обслуживания "возрастных" (по выпуску и по налету) и не очень самолетов, потерянных по технической неисправности?
    2. Не либероид Русский
      Не либероид Русский 3 июня 2020 17:46 Новый
      0
      сравни еще потом сколько катастроф у ан 24 было и трупов и сколько у ил 114 будет, потом "остроты" свои тут пиши
    3. NEOZ
      NEOZ 4 июня 2020 13:31 Новый
      0
      Цитата: Klingon
      сравниваем советские кадры

      это не эти ли кадры сдали СССР без боя?
  9. Авиатор_
    Авиатор_ 3 июня 2020 08:12 Новый
    +1
    А двигатели в серии, или им тоже требуется несколько лет испытаний?
    1. Гончар
      Гончар 3 июня 2020 09:16 Новый
      +6
      В серии. Испытания в ЛИИ им. Громова пройдены. А турбовальная (вертолетная) модификация ТВ7-117 уже несколько лет как в большой серии, взамен запорожских двигателей.
      1. Sky Strike fighter
        Sky Strike fighter 3 июня 2020 11:28 Новый
        +1
        Ил-114-300 представляет собой двухдвигательный низкоплан с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 мощностью по 2650 л.с. и малошумными воздушными винтами.


        Мощность двигателей ТВ7-117СТ-01 по-моему неточно указана.
        По результатам анализа потребностей самолета Ил-114-300 для реализации требований по грузоподъемности и крейсерской скорости выбран оптимальный вариант по форсированию мощности двигателя для силовой установки. Двигатель ТВ7-117СТ-01 обладает увеличенной мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с.

        Источник контента: https://naukatehnika.com/il-114-300-dvigatel-tv7-117st-01.html
        naukatehnika.com
  10. _Ugene_
    _Ugene_ 3 июня 2020 10:08 Новый
    +2
    это конечно хорошо что полностью сами делаем, но учитывая что
    По разным оценкам, российским авиакомпаниям требуется не менее нескольких десятков Ил-114-300
    с таким количеством производства он золотой получится, а большой экспорт крайне маловероятен
    1. NEOZ
      NEOZ 4 июня 2020 13:33 Новый
      0
      Цитата: _Ugene_
      с таким количеством производства он золотой получится

      поддержание компетенций и технологии бесценны!!!!
      1. DDT
        DDT 4 июня 2020 23:30 Новый
        0
        Ой ли? Турбовинтовой самолет вчерашнего дня, стал поддержкой технологий и компетенций? crying
  11. Grading
    Grading 3 июня 2020 10:42 Новый
    0
    Цитата: donavi49
    Он также отметил, что для авиакомпаний Дальнего Востока, которые намерены эксплуатировать Ил-114-300, должен быть установлен повышающий коэффициент по субсидированию лизинговых платежей на машины данного типа сроком на 10 лет. Также из федерального бюджета должно быть предоставлено софинансирование программы переподготовки летного состава и техников при переходе на Ил-114-300.

    Гендиректор авиакомпании "Якутия" Владимир Горбунов, в свою очередь, отметил, что ценовой фактор является ключевым и цифра в миллиард рублей - большая.

    "Каждая эксплуатация воздушного судна выливается в историю лизинговых платежей. Грубо говоря, 1 млрд рублей - это $150 тыс. в месяц лизинговая ставка. Наши самолеты Bombardier Dash-8 Q300/400 идут по ставкам в два раза ниже. Мы за обновление флота, за нашу российскую технику. Но все это выливается в серьезную стоимость, сопоставимую с магистральными самолетами", - сказал он.

    1.Либо ты создаешь конкурентоспособный продукт
    2. Либо субсидии за счет бюджета, гос компании, коррупция и возврат к п. 1
  12. Pvi1206
    Pvi1206 3 июня 2020 10:56 Новый
    0
    гражданское самолётостроение в России...вот уже 20 лет много шума и ничего...
  13. Nitarius
    Nitarius 3 июня 2020 10:59 Новый
    -2
    удачи ребятам! молодцы
  14. silberwolf88
    silberwolf88 3 июня 2020 11:02 Новый
    +3
    На Севере где у нас много различных интересов в условиях отсутствия надёжной транспортной наземной инфраструктуры данный класс авиационной техники востребован ... давно перезрела тема замены АН-24 ... АН-26 на новый самолёт ... очень надеюсь что всё получиться ...
  15. Ефген
    Ефген 3 июня 2020 11:19 Новый
    +6
    Тесть у меня работал в КБ ТАПОИЧ (Ташкентский авиазавод), ИЛ-114 должны были выпускать в филиале в Фергане. Дело было не так, как сказано в статье "Через несколько лет в Ташкенте началось серийное производство. Однако удалось построить менее 20 машин, после чего работы были свернуты ввиду сложностей промышленности и отсутствия интереса со стороны заказчиков."
    Как только инженерные совещания стали проводить на узбекском языке, так инженеры, конструкторы сразу стали уезжать из филиала. А так да, всё было готово к выпуску.
  16. exo
    exo 3 июня 2020 11:46 Новый
    +1
    В училище ГА, где я учился, уже в 90-м году были готовы стенды и класс, для обучения на Ил-114.
  17. lopuhan2006
    lopuhan2006 3 июня 2020 16:25 Новый
    0
    А есть ли его аналоги в производстве?( низкоплан, турбовинт и тд) Для нас очень нужный, но вот технологии....
  18. Brenneke
    Brenneke 3 июня 2020 17:43 Новый
    +2
    Если это самолет для грунтовых ВПП (считай разбитых и коротких) у меня есть вопрос:
    Не слишком ли велик диаметр винта? Зазор от грунта как то подозрительно мал! ЛИ-2 и ИЛ-18 могут похвастаться значительно большими просветами!
    Движки не обеспечивают укороченный взлёт... маловато мощности( но тут другая тема поднимается...)
    1. DDT
      DDT 4 июня 2020 23:25 Новый
      0
      И диаметр винта там великоват и честно, некомфортный самолет. Летал на нем, до того как Узбекские Авиалинии от него отказались, очень тряский и шумный. Было интересно, потому что был для меня "отечественный" продукт. ИМХО, менэджеры всё настолько по... что хоть чем то надо затыкать дыры в российском авиастроении. Самолет был хорош, к тем временам, когда его разрабатывали и планировали пускать в производство. Но откатов с него российская элита не имела, поэтому потихоньку убили проект.
  19. Ryaruav
    Ryaruav 3 июня 2020 19:46 Новый
    0
    по ттх на замену ан-24
  20. Юрий Малышко
    Юрий Малышко 4 июня 2020 06:18 Новый
    0
    Чтобы заурядные, по современным меркам, самолеты не создавали и запускали в серию по "сто лет", предлагаю вернуться к практике сталинских шарашек. Ну, реально, стыдоба полная: ташкентский (80-х годов) экземпляр будут ещё 5 лет доводить!
  21. APASUS
    APASUS 4 июня 2020 16:48 Новый
    0
    Иметь такие территории и не производить самолет для линий малой и средней протяжённости,просто преступление.Ну у нас нормальное явление ,когда за принятое решение о сворачивании производства ,ответственных лиц нет !
  22. Gogia
    Gogia 4 июня 2020 17:40 Новый
    0
    Вот этот самолет должен быть аэроавтобусом в России на маршрутах от 400 до 1500 км. Плюс к этому можно сделать на его основе противолодочный самолет и самолет ДРЛО/радиоразведки и целеуказания - в маленьком формате как Гольфстрим или палубный E-2A. Радиус можно увеличить если полезная нагрузка будет современной и легкой.
  23. DDT
    DDT 4 июня 2020 23:21 Новый
    0
    ТАПОиЧ совместно с Илюшинцами уже устанавливали Пратт на Ил-114. Результат, удорожание самолета и полное безразличие к нему со стороны любого, не просто потенциального заказчика... Не знаю, ИМХО Ил-114 это авральная попытка загрузить РСК МиГ хоть какими то заказами. Тупо, чтобы специалисты не разбежались...
  24. DDT
    DDT 4 июня 2020 23:36 Новый
    0
    Цитата: Ефген
    Тесть у меня работал в КБ ТАПОИЧ (Ташкентский авиазавод), ИЛ-114 должны были выпускать в филиале в Фергане. Дело было не так, как сказано в статье "Через несколько лет в Ташкенте началось серийное производство. Однако удалось построить менее 20 машин, после чего работы были свернуты ввиду сложностей промышленности и отсутствия интереса со стороны заказчиков."
    Как только инженерные совещания стали проводить на узбекском языке, так инженеры, конструкторы сразу стали уезжать из филиала. А так да, всё было готово к выпуску.

    Нифига, в Фергане его только планировали выпускать, но мощностей на ФМЗ никогда не было достаточно для полноценного выпуска, а не преловутяе совещания на узбекском языке. И вообще окончательная сборка в Фергане, потребовала бы логистики и удорожала проект в разы. А с Ферганы специалистов стали переманивать в Ташкент, из-за нехватки кадров в самом Ташкенте. Не надо тут рассказывать
  25. FreeDIM
    FreeDIM 6 июня 2020 15:55 Новый
    0
    Будем надеяться, что "гены" Ил-18 сработают...
  26. авиатор6768
    авиатор6768 7 июня 2020 00:00 Новый
    0
    Спрос....Первый сертификат на тв7-117 закончился в приснопамятном 1994 году...Ребят , когда начнем делать что-то СВОЕ , не советское ..?! "совок"-"совок" , да мы сейчас кроме совка ВООБЩЕ ничего не умеем , хоть один АГРЕГАТ назовите ...хоть один...
  27. ленивый
    ленивый 11 июня 2020 18:21 Новый
    0
    смущает меня что он низкоплан, всё таки мировая тенденция для самолётов такого класса высокорасположенное крыло и встроенный трап.
  28. Макс1995
    Макс1995 22 июля 2020 08:53 Новый
    0
    Да-с. Пересчитайте людей на фотках. И пересчитайте, кто из них реально чтото делает.

    Про рогозиных и транспортники уже и писать не надо...
  29. Pandiurin
    Pandiurin 26 июля 2020 15:46 Новый
    0
    Цитата: Вольный ветер
    Маркетологи маркетируют себя. Покупатель изучает характеристики продукта, его стоимость . А затем смотрит в свой карман, и думает , а принесет ли мне это выгоду. Все остальное от лукавого. На рекламу, смею вас заверить, никто внимания не обращает. Реклама "сила сибири" для чего она, для маркетолога, он деньги получил. Что это дало? НИЧЕГО. no


    Отчасти правильно.
    Но есть ещё пассажиры,
    некоторым всё равно какая модель самолёта, главное что бы было быстро и удобно (для некоторых дёшево).
    Но на некоторых действует маркетинг :
    "Мы авиаперевозчик и у нас только брендованые современные самолёты самого лучшего бренда и мы партнёры этого бренда и у нас на логотипе всё тоже брендовое..."
    )))

    Но у наших самолётов проблема с продажами из-за плохой логистики запасных частей и скорее всего отсутствие кредитной линии на покупку.