Проект Ил-114-300: решающий 2020 год

122

Первый опытный Ил-114-300 в оригинальной ливрее, 29 декабря 2019 г.

В 2014 г. руководство страны распорядилось развернуть производство пассажирских самолетов Ил-114 на отечественных предприятиях. Следующие несколько лет ушли на разработку обновленного проекта, подготовку производственных мощностей и налаживание кооперации. К настоящему времени улучшенный проект Ил-114-300 дошел до стадии строительства опытных образцов – и уже в этом году ожидается начало летных испытаний. Соответственно, появляются возможности для оценки перспектив проекта.

Технические особенности


Базовый проект Ил-114 был создан в восьмидесятых годах с учетом потребностей гражданской авиации того времени и возможностей советской авиационной промышленности. Он представлял собой региональный лайнер с полезной нагрузкой в несколько тонн. Первый полет такой машины состоялся 20 марта 1990 г. Через несколько лет в Ташкенте началось серийное производство. Однако удалось построить менее 20 машин, после чего работы были свернуты ввиду сложностей промышленности и отсутствия интереса со стороны заказчиков.



Современный проект Ил-114-300 предусматривает сохранение общей архитектуры и части агрегатов самолета. При этом силовая установка и авионика заменяются современными образцами. За счет этого достигается рост основных технических и экономических характеристик, а также обеспечивается полное соответствие современным требованиям разного рода.

Ил-114-300 представляет собой двухдвигательный низкоплан с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 мощностью по 2650 л.с. и малошумными воздушными винтами. Предусматривается вспомогательная силовая установка ТА-1. Самолет получает современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114М2. Экипаж включает двух пилотов.

Проект Ил-114-300: решающий 2020 год

Изготовление секций фюзеляжа на предприятии "Авиастар-СП"

В предлагаемом виде Ил-114-300 сможет брать на борт до 68 пассажиров или 6,5 т другой нагрузки. Максимальная взлетная масса – 23,5 т. Крейсерская скорость – 500 км/ч, дальность с максимальной нагрузкой – 1900 км. Самолет способен работать на аэродромах разных классов, в т.ч. с плохо подготовленными полосами. Применение современных экономичных двигателей с высокоэффективными винтами позволяет улучшить летно-технические и экономические характеристики в сравнении с базовой модификацией.

Производственная кооперация


Разработка обновленного проекта и отдельных его элементов с последующим запуском производства были поручены Объединенной авиастроительной и Объединенной двигателестроительной корпорациям. К производственной кооперации привлекли несколько предприятий, имеющих большой опыт строительства и обслуживания гражданской авиационной техники.

Разработку Ил-114-300 выполнил Авиационный комплекс им. Ильюшина. Производство отдельных агрегатов и окончательную сборку распределили между Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО), ульяновским заводом «Авиастар-СП», нижегородским «Соколом» и луховицким заводом РСК «МиГ». К проекту привлечена масса других предприятий-поставщиков отдельных агрегатов. Важной особенностью проекта является отказ от импортных комплектующих, все изделия выпускаются только отечественными предприятиями.

На данный момент такая кооперация смогла наладить производство опытных самолетов. Воронеж, Ульяновск и Нижний Новгород отвечают за изготовление различных агрегатов и систем. Готовые изделия отправляются в Луховицы, где осуществляется окончательная сборка. Вероятно, такой подход сохранится и в будущем, когда проект дойдет до серийного производства.

Опытные образцы


В конце декабря 2019 г. на аэродроме Летно-исследовательского института им. Громова в Жуковском состоялась выкатка первого опытного Ил-114-300. По известным данным, его выполнили на основе базового Ил-114 з/н 01-08, построенного в 1994 г. в Ташкенте. В течение длительного времени эта машина находилась в Жуковском, и ее перестроили по современному проекту.


Сейчас в Луховицах ведется сборка второго опытного самолета з/н 01-10, эта машина строится с нуля. Ее завершат в этом году, после чего передадут на испытания. В феврале стало известно о начале производства еще одного самолета. Это будет очередной опытный образец, но строят его полностью по серийным технологиям. С его помощью отработают все необходимые производственные процессы, что в дальнейшем обеспечит начало полноценной серии.

Согласно сообщениям последнего времени, первый опытный Ил-114-300, перестроенный из «простого» Ил-114, сейчас должен выходить на наземные испытания. Эти мероприятия займут несколько месяцев, а в ноябре начнутся первые тестовые полеты. К тому времени из сборочного цеха выйдет первый прототип новой постройки.

Летные испытания будут продолжаться в течение 2020-22 гг. К началу 2023 г. АК им. Ильюшина планирует завершить сертификацию нового образца, а затем начать серийное производство с поставкой готовых машин заказчикам. Следует отметить, что проект Ил-114-300 сталкивался с существенными трудностями, из-за чего сроки выполнения различных его этапов неоднократно сдвигались. Нельзя исключать, что и на этапе испытаний авиастроители отклонятся от графика. Впрочем, задержка не должна быть большой, и эксплуатация самолетов начнется не позднее середины нового десятилетия.

В ожидании заказов


Первое соглашение о поставке будущих Ил-114-300 появилось в 2017 г. Государственная транспортная лизинговая компания разместила предварительный заказ на полсотни самолетов. В обозримом будущем его планировали довести до состояния полноценного договора на поставку.


Сборка секции фюзеляжа на заводе "Сокол"

В июне 2019 г. руководство РСК «МиГ» объявило о наличии нескольких заказчиков. В конце августа появились три предварительных соглашения на поставку 16 самолетов разным авиакомпаниям. Наиболее крупный заказ, на 8 машин, разместили якутские «Полярные авиалинии». Наименьший заказ – от компании «КрасАвиа» из Красноярского края, которая планирует получить три самолета.

По известным данным, поставки 16 самолетов трем заказчикам займут несколько лет. Передача первых машин запланирована на 2022 г., последних – на 2026-й. При этом разработчики проекта утверждают, что возможен выход на производство до 10-12 самолетов в год.

Подобные объемы выпуска будут иметь смысл при наличии крупных заказов. По разным оценкам, российским авиакомпаниям требуется не менее нескольких десятков Ил-114-300. Вероятно, основная масса заказов начнет поступать после завершения работ по опытным самолетам.

Желаемые результаты


Успешное завершение проекта Ил-114-300 с запуском серии и поставкой готовой техники заказчикам позволит решить несколько важных проблем в контексте развития гражданской авиации. При этом подобный самолет становится одной из нескольких подобных мер, принимаемых в последние годы.

Главный положительный результат нового проекта – появление еще одного отечественного регионального самолета, отвечающего всем современным требованиям. При этом Ил-114-300 является полностью российской разработкой и строится только с применением наших агрегатов. За счет этого производство и эксплуатация техники не будут зависеть от импорта и возможных проблем с ним.


Подготовка деталей к перевозке - совместное производство требует налаженной логистики

С учетом сложной ситуации в мире и проблем ведущих производителей авиационной техники можно предполагать, что Ил-114-300 имеет коммерческие перспективы не только на внутреннем рынке. Впрочем, не стоит надеяться на быстрое появление особо крупных экспортных контрактов.

Решающий 2020 год


Разработка и подготовка производства современного Ил-114-300 не были простыми и дешевыми. Работам дали старт в конце 2014 г., но опытный самолет еще не поднимался в воздух. На ранних стадиях проекта на проведение необходимых работ государство выделило почти 9,6 млрд руб. В прошлом году к ним добавили 2,22 миллиарда на организацию серийного производства.

Целесообразность этих затрат будет показана в самое ближайшее время. Ожидается завершение наземных испытаний первого прототипа «01-08», а к концу года состоится его первый полет. Затем к испытаниям присоединится первый опытный самолет, построенный с нуля. За ним последует машина на серийных технологиях.

В целом уже сейчас понятно, что промышленность справилась с поставленной задачей. Существующий самолет прошел глубокую модернизацию и получил новые компоненты, благодаря которым теперь соответствует современным требованиям и может найти место в системе пассажирских и грузовых перевозок.

Однако все это необходимо подтвердить на практике, в рамках испытаний, которые стартуют в ближайшее время. 2020 год станет ключевым в истории проекта Ил-114-300 и определит его реальные перспективы. Пока все располагает к оптимизму.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

122 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    3 июня 2020 05:24
    А караван то идёт, идёт потихонечку. Ну и слава Богу.
    1. +26
      3 июня 2020 05:48
      Цитата: Быков.
      А караван то идёт, идёт потихонечку.

      Это да, если учесть что АН-24 начали разрабатывать в 1958 году, а в 1962 он уже начал эксплуатироваться.
      Что тут скажешь... request
      1. +35
        3 июня 2020 07:31
        Создайте ГосКомпанию, продайте ей через ГосБанк самолеты...свяжите населенные пункты по доступности, а не по прибыли, установите Гос Цену.....обучите бесплатно пилотов, привяжите их к самолету и зарплате...и ВСЕ система заработает.
        1. +30
          3 июня 2020 07:33
          Цитата: Zaurbek
          Создайте ГосКомпанию, продайте ей через ГосБанк самолеты...свяжите населенные пункты по доступности, а не по прибыли, установите Гос Цену.....обучите бесплатно пилотов, привяжите их к самолету и зарплате...и ВСЕ система заработает.

          Товарищ, так это ж Вы социализм нарисовали, а аласть на это пойтить не может.
          1. +17
            3 июня 2020 07:34
            Я ответил на комментарий :
            Это да, если учесть что АН-24 начали разрабатывать в 1958 году, а в 1962 он уже начал эксплуатироваться.

            И еще забыл про возврат в РФ производителя ТВД
            1. 0
              3 июня 2020 10:19
              Понятно, что эпоха другая,

              но иногда вспоминаешь о "шарашках"...

              Какой эффект был!

              Какие люди получались!
              1. +18
                3 июня 2020 11:16
                Если менеджеров закрыть в шарашку...в итоге их расстреляют.
                1. Комментарий был удален.
                  1. +1
                    3 июня 2020 14:30
                    Должна быть какая то правильная пропорция между конструкторами и манагерами....
                    1. +2
                      3 июня 2020 15:22
                      на пару конструкторов-100 менеджеров.-
                  2. -3
                    3 июня 2020 20:14
                    Цитата: bulvas
                    а остальных - пусть расстреливают,

                    думаю с вас и надо начать
                    1. +3
                      4 июня 2020 06:56
                      Цитата: Сандор Клиган
                      думаю с вас и надо начать


                      О!
                      Менеджер нашелся.
                      1. -1
                        4 июня 2020 07:50
                        Цитата: bulvas
                        О!
                        Менеджер нашелся.

                        я и не терялся, а кто такой менеджер?
                2. 0
                  14 августа 2020 19:47
                  Безусловно, да. Ибо, пользы от них никакой, одни убытки
              2. 0
                17 июля 2020 14:25
                Вы нормальный человек? Считаете, что русские люди настолько глупые, что могут творить только из-под палки, по принуждению?
                1. 0
                  14 августа 2020 20:35
                  Практика показывает, что да....в новой России пока достижений сравнимый с СССР нету
          2. -5
            4 июня 2020 13:13
            Цитата: Малюта
            а аласть на это пойтить не может.

            чем кончился социализьм мы все знаем.....
        2. +1
          3 июня 2020 08:33
          Цитата: Zaurbek
          установите Гос Цену.....обучите бесплатно пилотов, привяжите их к самолету и зарплате...и ВСЕ система заработает.

          Эх ваши бы слова, да кое кому в уши ! Если слова даже и дойдут, то всё равно, есть те кто не даст осуществить желаемое.
          1. 0
            3 июня 2020 09:45
            Теоритически.....себестоимость самолета в рублях....и он не зависит от $$$.
            1. 0
              4 июня 2020 13:14
              Цитата: Zaurbek
              Теоритически.....

              у вас теория хромает....
        3. +1
          3 июня 2020 21:41
          Цитата: Zaurbek
          и ВСЕ система заработает.

          Не всё.. еще важен внешний рынок. А для этого всего то надо сделать скидку на топливо и обслуживание на аэродромах России для всех самолетов изготовленных в России не зависимо какой авиакомпании он принадлежит. И тогда зарубежным авиакомпаниям станет выгодно летать в Россию на наши самолетах. Хотя о чем это я.... это в современной России сделать невозможно.
          1. +3
            4 июня 2020 10:40
            Почему? Вы насыщаете внутренний рынок, самолет работает и производство тоже. Снижается себестоимость продукта (самолета) , локализуется на 100% и по курсу в долл вы начинаете покорять зарубежный рынок. Конечно, наличие второго ТВД (западного) будет преимуществом.
            1. -3
              4 июня 2020 13:15
              Цитата: Zaurbek
              Вы насыщаете внутренний рынок, самолет работает и производство тоже. Снижается себестоимость продукта (самолета)

              на каком основании снижается себестоимость?
      2. +18
        3 июня 2020 08:23
        Цитата: Малюта
        Что тут скажешь...

        Один из руководителей космической отрасли недавно сказал, что если бы в 1961 году действовали нынешние требования по безопасности летательных аппаратов, то Гагарин никогда бы не взлетел. Поэтому и такая морока с проектированием и изготовлением любого летательного аппарата. За период эксплуатации Ан-24 в результате аварий и катастроф было потеряно 170 бортов и 2218 человек. Весь мир стремится к тому, чтобы уменьшить эти издержки, а потому требования по безопасности и экономичности с каждым годом только возрастают. Потому и сроки строительства растут. А в истории с "114", судя по СМИ, его почти полностью перепроектировали и это самолет уже другого поколения. Думаю, спецы-авиаторы могут более подробно эту историю описать. Ну и конечно, нельзя не иметь ввиду, что тот "114", который забрали из Ташкента, пришлось "сажать" пусть не в чистом поле, но на производство ему чуждое и не готовое к его "серии". Опять таки кадры, деньги, общее состояние машиностроения в стране....
        1. +2
          3 июня 2020 09:47
          Изначально Ил-114 планировали производить в МАПО. Теперь Луховицы, где было создано производство под Ту-334.
        2. -6
          3 июня 2020 21:35
          Сколько аварий у Суперджета и сколько он людей угробил ? Какая безопасность ?? Может на импортных да......
          1. +1
            4 июня 2020 11:09
            Один в гору врезался, второй лётчик умело посадил...
            1. -3
              4 июня 2020 16:24
              В каждом случае более 40 чел погибших..Все страны эксплуатанты отказались от джета 100.
              1. +5
                4 июня 2020 16:31
                Ни одной аварии по вине самолета....а что бы двигать самолет или машину нужен хороший сервис, такой как принят на рынке.....
        3. 0
          3 июня 2020 23:32
          Цитата: Hagen
          А в истории с "114", судя по СМИ, его почти полностью перепроектировали и это самолет уже другого поколения.

          "полностью перепроектировали" -- и при этом собрали из частей оставшихся с прошлого века еще :)))
        4. 0
          14 августа 2020 19:50
          Он совершенно верно подметил. При социализме есть здоровая мотивация-Жила бы страна родная". При капитализме- "человек человеку волк и проклятые конкуренты"
      3. +1
        3 июня 2020 15:17
        А что сказать? "За державу обидно!" АН-24 "с нуля" разрабатывали 4 года, а тут "переделкой" уже серийной машины уже 6 лет занимаются!!!! Если бы С. Ильюшин, С. Королев, А. Антонов так в своё время работали как нынешние "менагеры", мы бы до сих пор на "Ан-2" летали, а в космос "Белку" и "Стрелку" запускали!
        1. AUL
          -1
          3 июня 2020 17:44
          Цитата: senima56
          А что сказать? "За державу обидно!

          Обидно, конечно! Но, справедливости ради, замечу, что переделать машину труднее и дольше, чем построить с нуля новую.
          1. -1
            3 июня 2020 22:58
            Правда? Тогда зачем "огород городить" с ИЛ-114? Создавали бы новую!
            Как уже было в нашей истории. Был летающий образец Ту-334. Но нет- решили новую сделать, да ещё доверили фирме, которая никогда(!!!!) не делала гражданские самолёты. Получился "лучшийвмиренеимеющийаналогов и бла-бла-бла" ССЖ! Вбухали (и продолжают) миллиарды рублей, сделали 200 штук, а он и даром никому не нужен! Чуть ли не дарят- а он не нужен!
            1. 0
              11 июня 2020 18:17
              после 334 но до суперджета появился ан148 который без всякой поддержки государства нашёл себе покупателей причём российских. так не скажете почему авиакомпании покупали 148 но упорно не брали 334? может дело не в суперджете, а в том что 334 в экономическом плане омно проигрывающее даже 148? а по поводу "доверили фирме, которая никогда(!!!!) не делала гражданские самолёты", представляете Королёву доверили запустить Гагарина в космос а ведь он никогда до этого в космос людей не запускал
        2. -3
          4 июня 2020 13:17
          Цитата: senima56
          А что сказать? "За державу обидно!"

          а что вы сделали для державы?
          обидно ему......
      4. 0
        3 июня 2020 17:29
        так и будем жить прошлым ?
    2. +18
      3 июня 2020 06:07
      Цитата: Быков.
      А караван то идёт, идёт потихонечку.

      Извините, но это и бесит. Я еще понимаю когда сделанные с "нуля", новые проекты "тормозят", но этот то Ил уже выпускался и до сих пор те самолеты летают. И нам такой самолет нужен...но похоже он не нужен кому то из "власть имущих". Объясню почему. Сейчас, что бы попасть из одного областного центра в другой самолетом, часто сначала надо посетить Москву..., но именно этот самолет дает возможность исключить Москву из этого списка, налаживая прямые маршруты. И это явно не выгодно некоторой части "министров-капиталистов". И надеюсь, что эта эпидемия повлияет как то на это положение дел, но снова, эпидемия есть, необходимость в таком самолете огромная, но с 2014 года, за шесть полноценных лет есть только ОДИН полноценный опытный самолет, который собран из старых запчастей и еще готовиться к полету... Плохо, очень плохо. Быстрей надо реагировать и убирать тех, кто мешает
      1. -4
        3 июня 2020 06:35
        Кому-то из «власть имущих» он точно не нужен. Но вы совсем не в ту степь смотрите.
        1. +1
          3 июня 2020 08:41
          Цитата: codetalker
          Кому-то из «власть имущих» он точно не нужен.

          Покопайтесь а инете и много найдёте, кто и как тормозит продвижению российской авиации.
      2. +3
        3 июня 2020 06:38
        Цитата: svp67
        И нам такой самолет нужен...но похоже он не нужен кому то из "власть имущих". Объясню почему. Сейчас, что бы попасть из одного областного центра в другой самолетом, часто сначала надо посетить Москву..., но именно этот самолет дает возможность исключить Москву из этого списка, налаживая прямые маршруты.

        Я сильно извиняюсь hi , но нынешняя власть не способна не только развивать страну , но и саморазвиваться.
        1. -4
          3 июня 2020 08:26
          Цитата: Малюта
          но нынешняя власть не способна

          А другой нет. Ну, конечно, если вы не придете им на "помощь". laughing
        2. +4
          3 июня 2020 12:02
          Цитата: Малюта
          но нынешняя власть не способна не только развивать страну , но и саморазвиваться.

          Но она и не саморазваливается - очевидно низы она устраивает, судя по тому как классики марксизма описывали революционную ситуацию. Так что все "обличения" из области пожеланий типа "мы за все хорошее против всего плохого", и не более. Вот поэтому надо просто реально смотреть на тот мир в котором мы живем и не ждать чудес, а радоваться успехам, что хоть такой самолет доведут до ума. Такой самолет нам нужен как воздух, и даже наши внутренние потребности будут на уровне нескольких сотен единиц для гражданского флота.
          1. +1
            3 июня 2020 15:54
            Революция возможна только в период демографического роста. У нас население вымирает. О какой революционной ситуации вы говорите... Рев. проблемы могут быть только в тех регионах где население растет. У нас оно растет только на Кавказе. Там и проблемы есть...
            1. +2
              3 июня 2020 18:43
              Цитата: MstislavHrabr
              Революция возможна только в период демографического роста.

              Совсем необязательно - вспомните страны Варшавского Договора, и переход власти относительно мирным путем в той же Чехословакии, где вряд ли был рост населения.
              Цитата: MstislavHrabr
              У нас население вымирает. О какой революционной ситуации вы говорите...

              О той, которую марксизм описывает. К слову революция необязательна - все может произойти эволюционным путем.
              Цитата: MstislavHrabr
              Рев. проблемы могут быть только в тех регионах где население растет.

              В Африке огромный прирост населения, но революций там давно нет - есть лишь война кланов и группировок.
              1. +2
                3 июня 2020 19:02
                Революция это и есть война кланов и группировок, но... приводящая к коренным изменениям в обществе. Революции в странах Варшавского договора были вызваны развалом СССР и работой спецслужб "запада", а не внутренними процессами. Внешний фактор в них был главным! Кроме того - это была контрреволюция!
                1. 0
                  1 августа 2020 12:01
                  Цитата: MstislavHrabr
                  Революция это и есть война кланов и группировок, но... приводящая к коренным изменениям в обществе. Революции в странах Варшавского договора были вызваны развалом СССР и работой спецслужб "запада", а не внутренними процессами. Внешний фактор в них был главным!
                  все революции без исключения вызваны борьбой кланов и большими деньгами, народ способен только болтать на кухне или в крайнем случае на бессмысленный и обреченный бунт
      3. +2
        3 июня 2020 10:00
        Цитата: svp67
        Я еще понимаю когда сделанные с "нуля", новые проекты "тормозят", но этот то Ил уже выпускался и до сих пор те самолеты летают.

        Вы копните историю рождения и строительства "114", может станет более понятна тягомотина с ним. И не во всех его бедах обязательно присутствует власть. Там огрехи и сложности проектировщиков бывают. Всё вам снятся происки "власть имущих", как будто вы один на страже государства, а все остальные спят и видят, как бы чего "отпилить". Не тяжела ли ноша?
        1. +7
          3 июня 2020 10:03
          Цитата: Hagen
          Там огрехи и сложности проектировщиков бывают.

          ШЕСТЬ лет, ШЕСТЬ лет их устранить не могут?За это время более сложные проекты с "нуля" в серию выходили
      4. +5
        3 июня 2020 15:21
        Абсолютно с Вами согласен! Я думаю, тут есть и ещё кое-что. Долго разрабатывать- выгодно: денежки капают, бюджет "пилят". А пока его "распиливают", можно заказать "Бомбардье" или "Эмбраер" и получить "откат" с заказа! good
      5. +2
        3 июня 2020 17:37
        выпускался где ? на заводе, которого нет уже, да и в другом государстве...или по вашему перепроектировать под новые стандарты и технологии, создать оснастку производства и производственную цепочку дело 5 дней ? наивный
      6. -2
        4 июня 2020 13:18
        Цитата: svp67
        Извините, но это и бесит.

        на каком основании? с чего вы взяли, что можно делать лучше/быстрее?
    3. +8
      3 июня 2020 07:32
      Караван идущий "потихонечку" убыточен и его обгоняют караваны, которые идут быстро.
      1. -4
        4 июня 2020 13:20
        Цитата: Zaurbek
        Караван идущий "потихонечку" убыточен и его обгоняют караваны, которые идут быстро.

        все пропало?
        1. +1
          4 июня 2020 16:19
          Может пропасть.
    4. 0
      3 июня 2020 13:07
      Любопытно, что деньги выделялись не из бюджета. А из президенсткого фонда , минуф минфин. Точно по такой же схеме фитнансируется создание ПД35 и ИЛ96 400. Показательный пример разногласий и по сути единого виления развития
    5. 0
      3 июня 2020 14:57
      Тихо едешь - дальше будешь... от того места, где ты должен быть. Ехать надо было громче.
    6. 0
      3 июня 2020 17:46
      Не идёт,а ползет из последних сил. Экономический организм России серьезно поражен гениальностью подходов главковерха к экономическим задачам. Объясняется все просто- он не может позволить,чтобы деньги водились не только у его близкого окружения,но и у остальных кто не встроен в вертикаль власти.
      Короче для Путина вертикаль власти и сама власть важнее развития государства.
      1. -3
        4 июня 2020 13:24
        Цитата: Campanella
        России серьезно поражен гениальностью подходов главковерха к экономическим задачам.

        может организм Россия поражен индивидами как вы? допустите такую мысль...
        Цитата: Campanella
        Объясняется все просто-

        ну у альтернативно одаренных всегда все просто!!!!
        Цитата: Campanella
        для Путина вертикаль власти и сама власть важнее развития государства.

        Крым был для вертикали или для развития?
        1. 0
          4 июня 2020 19:35
          А давайте по делам судить,а не извращаться с лишними хромосомами.
          Крым был.... Важно не только Крым вернуть,но и страну народу также вернуть,а не превращать великое государство в балаган из шутов,юристов и силовиков.
          Что касается меня и других простых людей,то здесь ваши намеки не прокатывают,рыба тухнет с головы.
          1. -1
            8 июня 2020 12:37
            Цитата: Campanella
            А давайте по делам судить

            ну так я вам привел ФАКТ!
            а вы что приводите? - только свое оценочное суждение...
            например:
            Цитата: Campanella
            страну народу также вернуть

            обьясните что вы имеете ввиду и привидите примеры стран где страна принадлежит народу.
            1. +2
              8 июня 2020 17:14
              Оценочное суждение это ваши заявления о поражении организма индивидумами и альтернативно одаренными...
              Вы и через 30 лет будете о Крыме вспоминать как великом достижении путинской власти.
              Вернули Крым молодцы,а дальше что? Сбербанк в Крыму не работает. Экономика в полной зависимости от Китая и развитых стран и это по вашему нормальное правление?
              Вы мне факты успешной работы бизнеса приведите? Какие специальности востребованы,а вы все про Крым талдычите. 6 лет прошло...
  2. +1
    3 июня 2020 05:52
    Отличный самолёт. Ждём его производство smile
  3. +7
    3 июня 2020 06:18
    Главное, чтобы были деньги у тех, кто будет на них летать....даже у нас, на не бедном Юге, я в аэропорту вижу регулярно только один Dash , хотя при СССР был полный аэродром L410 и Ан24
    1. 0
      3 июня 2020 09:49
      L-410 теперь на Урале выпускают.
      1. +1
        3 июня 2020 09:50
        Но их пока тоже не особо видно и слышно.
        1. -1
          4 июня 2020 13:25
          Цитата: Zaurbek
          Но их пока тоже не особо видно и слышно.

          двигун не наш.....
  4. +9
    3 июня 2020 06:27
    Он был нужен еще 30 лет назад на замену Ан-24. Старички Ан-24 до сих пор летают, правда на честном слове.
    Самолет способен работать на аэродромах разных классов, в т.ч. с плохо подготовленными полосами

    Сомневаюсь что низкоплан может садиться на грунтовку. В Якутии до сих пор летают Ан-24, так как Бомбардье Q300 низкоплан и не может садиться на грунтовую полосу. Недаром якутская авиакомпания "Полярные Авиалинии" заказала 8 штук Ил-114, так как в этой компании летают Ан-24, ресурс которых уже давно выработан и бесконечно продлевается.
    1. Eug
      +8
      3 июня 2020 07:30
      У низкоплана хорошие посадочные свойства, эффект воздушной подушки никто не отменял, пусть и в небольшой степени. Кроме того, есть возможность не лепить шасси на фюзеляж, а довольно широко расставить стойки по крылу и при этом не особо проиграть по массе шасси из-за удлинившихся (по сравнению с фюзеляжным размещением) стоек. При посадке с боковым ветром расстояние по ширине между стойками шасси совсем не пустяк. Высота крыла над ВПП определяется диаметром винта. У Бомбардье, скорее всего, стойки не приспособлены к посадке на грунт - нужны пневматики бОльшего размера, соответственно бОльшие диски и т.д.
      1. -1
        4 июня 2020 13:26
        Цитата: Eug
        эффект воздушной подушки никто не отменял,

        имеете ввиду эффект экраноплановый?
        1. Eug
          +1
          4 июня 2020 15:15
          Именно. Позволяет снизить посадочную скорость со всеми вытекающими плюшками.
  5. +2
    3 июня 2020 06:27
    Жаль, не известно, какие требования указанны в задании. Что бы отследить насколько КБ справилось с ним. А новые самолёты нужны. Разных классов, разного назначения - нынешний парк довольно быстро устаревает .
    1. -1
      3 июня 2020 07:33
      Достаточно посмотреть , какие самолеты в данном классе самые многочисленные и успешные коммерчески. Надо еще учесть, что есть требования военных к машине.
    2. -1
      3 июня 2020 08:31
      Цитата: Вождь краснокожих
      Жаль, не известно, какие требования указанны в задании. Что бы отследить насколько КБ справилось с ним.

      Вы обладаете компетенциями эксперта по проектированию летательных аппаратов? Если это действительно так, то нам, простым читателям, несказанно повезло... Черкните статейку по самолету, хотя бы в рамках известной информации, чем он примечателен и чем отличается от ташкентского, если не трудно...
      1. -1
        3 июня 2020 11:04
        Вы не сможете сравнить две колонки цифр? Не нужно быть экспертом, достаточно посещать начальную школу.
        1. 0
          3 июня 2020 14:02
          Цитата: Вождь краснокожих
          Не нужно быть экспертом, достаточно посещать начальную школу.

          Примитивненько рассуждаете. Двумя колонками цифр тут не обойтись. Судьба самолета складывается из большого количества разных параметров, не всегда определяемых простым сравнением цифр.
  6. +4
    3 июня 2020 07:13
    К сожалению маловата дальность полета. Весьма нагруженный маршрут Красноярск- Норильск более 2000 км . С этого маршрута самолет выпадает, а жаль. Для успеха на рынке , должны быть характеристики превосходящие конкурентов. И не надо валить все на чье то лобби. Экономичьность. Взлет , полет, посадка, на те же 1500км , сколько топлива сожрал, по сравнению с конкурентами. Надежность, время между обязательным ТО, по сравнению с конкурентами. Ну и необходимые характеристики аэропортов. Если все это будет выше чем у конкурентов , то будет счастье. Естественно вы все это прекрасно знаете.
    1. -1
      3 июня 2020 07:55
      Это вопрос решаемый. Главный здесь трудный момент-какая версия самолета будут основная..с большой дальностью или с малой. Можно нарастить малую дальность или уменьшить большую. Главное, что бы не получили перетяжеленную основную модель, которую выпустят более всего. Но это задача для маркетологов.
      1. +5
        3 июня 2020 08:14
        Маркетологи маркетируют себя. Покупатель изучает характеристики продукта, его стоимость . А затем смотрит в свой карман, и думает , а принесет ли мне это выгоду. Все остальное от лукавого. На рекламу, смею вас заверить, никто внимания не обращает. Реклама "сила сибири" для чего она, для маркетолога, он деньги получил. Что это дало? НИЧЕГО. no
    2. +8
      3 июня 2020 08:02
      Он также отметил, что для авиакомпаний Дальнего Востока, которые намерены эксплуатировать Ил-114-300, должен быть установлен повышающий коэффициент по субсидированию лизинговых платежей на машины данного типа сроком на 10 лет. Также из федерального бюджета должно быть предоставлено софинансирование программы переподготовки летного состава и техников при переходе на Ил-114-300.

      Гендиректор авиакомпании "Якутия" Владимир Горбунов, в свою очередь, отметил, что ценовой фактор является ключевым и цифра в миллиард рублей - большая.

      "Каждая эксплуатация воздушного судна выливается в историю лизинговых платежей. Грубо говоря, 1 млрд рублей - это $150 тыс. в месяц лизинговая ставка. Наши самолеты Bombardier Dash-8 Q300/400 идут по ставкам в два раза ниже. Мы за обновление флота, за нашу российскую технику. Но все это выливается в серьезную стоимость, сопоставимую с магистральными самолетами", - сказал он.
    3. +8
      3 июня 2020 09:01
      Ил-114 маловат для маршрута Красноярск - Норильск, по этому маршруту должны летать Суперджеты и МС-21. Ил-114 предназначен для полетов в маленькие городки и села типа Паланы, Певека, Хатанги, Охотска, Южнокурильска и т.д., то есть по тем маршрутам, по которым сейчас летают Ан-24.
      1. 0
        3 июня 2020 09:49
        Тренд во всем мире- самолеты с ТВД вытесняются с части линий самолётами типа SSJ-100 ...они стали экономичными и , потихоньку, строят все больше ВПП.
      2. +4
        3 июня 2020 10:00
        Дальность полета Ил-114 1900 км, реальная 1500-1600 км, в баках наверное должно оставаться топливо, на всякий случай. Желательно летать без заправок на конечной точке, это удешевит полеты , и сделает авиацию более доступной, в малых городах. До Норильска летом Аэробусы отправляй. А зимой народу мало летает. Такой самолет был бы востребован. Но дальности маловато. И турбовинтовые самолеты все таки экономичнее в эксплуатации, чем турбореактивные. Скорость не самое главное. Ил-18 Москва - Норильск 6 часов.Ту-154 4 часа. Но сколько в аэропорту проблем, то на время в полете, никто внимания не обращал.
    4. 0
      3 июня 2020 13:32
      Цитата: Вольный ветер
      нагруженный маршрут Красноярск- Норильск более 2000 км . С этого маршрута самолет выпадает, а жаль.

      Вы хотите лететь 4 часа? Для этих маршрутов есть Суперджет. Хотя есть вариант с промежуточной посадкой.....
      1. +1
        3 июня 2020 14:40
        Ну на Джете 2.7 часа, если в полете на турбовинтовом находишься больше часа, против джета, можно и потерпеть, естественно стоимость билета должна быть ниже, она по определению должна быть ниже. По сравнению с мытарствами которые приходится терпеть пассажирам до и после посадки, и времени сколько на это тратится, поэтому 4 часа против 3 это ни о чём . Погода то летная , то нелетная. Плюс в Алыкеле можно застрять на сутки , до Норильска 35 км , а туда не доехать. Редкость конечно, но бывало у людей.
  7. 0
    3 июня 2020 07:24
    Если Мантуров запустит Ил в серию, надо объявлять всенародный сбор средств на памятник ему при жизни.
    1. +3
      3 июня 2020 07:55
      Главная птица - МС-21...самый емкий рынок.
      1. +1
        4 июня 2020 13:30
        Цитата: Zaurbek
        самый емкий рынок.

        вы верите в рынок открытой конкуренции?
        1. -1
          4 июня 2020 15:02
          Верю....никто не заставляет вас покупать Б737. Это просто хорошая машина с хорошим сервисом и с хорошим вторичным рынком . И на неё всегда есть пилоты и запчасти. И хорошее лизинговое сопровождение. Естественно, крупные контракты на млрд $ , лоббируются государством.
          1. +1
            4 июня 2020 15:12
            Цитата: Zaurbek
            Верю....

            Блажен, кто верует.......
            1. 0
              4 июня 2020 15:44
              Без веры ничего не продашь
  8. -3
    3 июня 2020 08:01
    Цитата: Малюта
    Цитата: Быков.
    А караван то идёт, идёт потихонечку.

    Это да, если учесть что АН-24 начали разрабатывать в 1958 году, а в 1962 он уже начал эксплуатироваться.
    Что тут скажешь... request

    сравниваем советские кадры хх-х годов и Д'эффективных манагеров сегодняшнего дня wassat
    1. +6
      3 июня 2020 09:13
      Сравниваем. 4 года создания и 170 разбившихся бортов из 1400, 2200 жизней. Еще быстрее был создан лайнер АН-10, всего 3 года, но его вывели из эксплуатации Аэрофлота уже в 1974г - настолько большой была аварийность.Увеличение сроков разработки и постановки в серийное производство авиатехники произошло ещё ещё в 1970-80-е годы, именно на фоне высокой аварийности. Хотя на счет менагеров современных я полностью согласен.
      1. -4
        3 июня 2020 15:54
        а вы один из Манагеров? wassat
      2. 0
        4 июня 2020 13:15
        Объективности не хватает. Сколько потеряно бортов из-за ошибок экипажа, погоды, по неустановленным причинам, и сколько по причинам "коротких" сроков разработки и постановки в серию? Выполнялись ли необходимые требования эксплуатации и обслуживания "возрастных" (по выпуску и по налету) и не очень самолетов, потерянных по технической неисправности?
    2. 0
      3 июня 2020 17:46
      сравни еще потом сколько катастроф у ан 24 было и трупов и сколько у ил 114 будет, потом "остроты" свои тут пиши
    3. 0
      4 июня 2020 13:31
      Цитата: Klingon
      сравниваем советские кадры

      это не эти ли кадры сдали СССР без боя?
  9. +1
    3 июня 2020 08:12
    А двигатели в серии, или им тоже требуется несколько лет испытаний?
    1. +6
      3 июня 2020 09:16
      В серии. Испытания в ЛИИ им. Громова пройдены. А турбовальная (вертолетная) модификация ТВ7-117 уже несколько лет как в большой серии, взамен запорожских двигателей.
      1. +1
        3 июня 2020 11:28
        Ил-114-300 представляет собой двухдвигательный низкоплан с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 мощностью по 2650 л.с. и малошумными воздушными винтами.


        Мощность двигателей ТВ7-117СТ-01 по-моему неточно указана.
        По результатам анализа потребностей самолета Ил-114-300 для реализации требований по грузоподъемности и крейсерской скорости выбран оптимальный вариант по форсированию мощности двигателя для силовой установки. Двигатель ТВ7-117СТ-01 обладает увеличенной мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с.

        Источник контента: https://naukatehnika.com/il-114-300-dvigatel-tv7-117st-01.html
        naukatehnika.com
  10. +2
    3 июня 2020 10:08
    это конечно хорошо что полностью сами делаем, но учитывая что
    По разным оценкам, российским авиакомпаниям требуется не менее нескольких десятков Ил-114-300
    с таким количеством производства он золотой получится, а большой экспорт крайне маловероятен
    1. 0
      4 июня 2020 13:33
      Цитата: _Ugene_
      с таким количеством производства он золотой получится

      поддержание компетенций и технологии бесценны!!!!
      1. DDT
        0
        4 июня 2020 23:30
        Ой ли? Турбовинтовой самолет вчерашнего дня, стал поддержкой технологий и компетенций? crying
  11. 0
    3 июня 2020 10:42
    Цитата: donavi49
    Он также отметил, что для авиакомпаний Дальнего Востока, которые намерены эксплуатировать Ил-114-300, должен быть установлен повышающий коэффициент по субсидированию лизинговых платежей на машины данного типа сроком на 10 лет. Также из федерального бюджета должно быть предоставлено софинансирование программы переподготовки летного состава и техников при переходе на Ил-114-300.

    Гендиректор авиакомпании "Якутия" Владимир Горбунов, в свою очередь, отметил, что ценовой фактор является ключевым и цифра в миллиард рублей - большая.

    "Каждая эксплуатация воздушного судна выливается в историю лизинговых платежей. Грубо говоря, 1 млрд рублей - это $150 тыс. в месяц лизинговая ставка. Наши самолеты Bombardier Dash-8 Q300/400 идут по ставкам в два раза ниже. Мы за обновление флота, за нашу российскую технику. Но все это выливается в серьезную стоимость, сопоставимую с магистральными самолетами", - сказал он.

    1.Либо ты создаешь конкурентоспособный продукт
    2. Либо субсидии за счет бюджета, гос компании, коррупция и возврат к п. 1
  12. 0
    3 июня 2020 10:56
    гражданское самолётостроение в России...вот уже 20 лет много шума и ничего...
  13. -2
    3 июня 2020 10:59
    удачи ребятам! молодцы
  14. +3
    3 июня 2020 11:02
    На Севере где у нас много различных интересов в условиях отсутствия надёжной транспортной наземной инфраструктуры данный класс авиационной техники востребован ... давно перезрела тема замены АН-24 ... АН-26 на новый самолёт ... очень надеюсь что всё получиться ...
  15. +6
    3 июня 2020 11:19
    Тесть у меня работал в КБ ТАПОИЧ (Ташкентский авиазавод), ИЛ-114 должны были выпускать в филиале в Фергане. Дело было не так, как сказано в статье "Через несколько лет в Ташкенте началось серийное производство. Однако удалось построить менее 20 машин, после чего работы были свернуты ввиду сложностей промышленности и отсутствия интереса со стороны заказчиков."
    Как только инженерные совещания стали проводить на узбекском языке, так инженеры, конструкторы сразу стали уезжать из филиала. А так да, всё было готово к выпуску.
  16. exo
    +1
    3 июня 2020 11:46
    В училище ГА, где я учился, уже в 90-м году были готовы стенды и класс, для обучения на Ил-114.
  17. 0
    3 июня 2020 16:25
    А есть ли его аналоги в производстве?( низкоплан, турбовинт и тд) Для нас очень нужный, но вот технологии....
  18. +2
    3 июня 2020 17:43
    Если это самолет для грунтовых ВПП (считай разбитых и коротких) у меня есть вопрос:
    Не слишком ли велик диаметр винта? Зазор от грунта как то подозрительно мал! ЛИ-2 и ИЛ-18 могут похвастаться значительно большими просветами!
    Движки не обеспечивают укороченный взлёт... маловато мощности( но тут другая тема поднимается...)
    1. DDT
      0
      4 июня 2020 23:25
      И диаметр винта там великоват и честно, некомфортный самолет. Летал на нем, до того как Узбекские Авиалинии от него отказались, очень тряский и шумный. Было интересно, потому что был для меня "отечественный" продукт. ИМХО, менэджеры всё настолько по... что хоть чем то надо затыкать дыры в российском авиастроении. Самолет был хорош, к тем временам, когда его разрабатывали и планировали пускать в производство. Но откатов с него российская элита не имела, поэтому потихоньку убили проект.
  19. 0
    3 июня 2020 19:46
    по ттх на замену ан-24
  20. 0
    4 июня 2020 06:18
    Чтобы заурядные, по современным меркам, самолеты не создавали и запускали в серию по "сто лет", предлагаю вернуться к практике сталинских шарашек. Ну, реально, стыдоба полная: ташкентский (80-х годов) экземпляр будут ещё 5 лет доводить!
  21. 0
    4 июня 2020 16:48
    Иметь такие территории и не производить самолет для линий малой и средней протяжённости,просто преступление.Ну у нас нормальное явление ,когда за принятое решение о сворачивании производства ,ответственных лиц нет !
  22. 0
    4 июня 2020 17:40
    Вот этот самолет должен быть аэроавтобусом в России на маршрутах от 400 до 1500 км. Плюс к этому можно сделать на его основе противолодочный самолет и самолет ДРЛО/радиоразведки и целеуказания - в маленьком формате как Гольфстрим или палубный E-2A. Радиус можно увеличить если полезная нагрузка будет современной и легкой.
  23. DDT
    0
    4 июня 2020 23:21
    ТАПОиЧ совместно с Илюшинцами уже устанавливали Пратт на Ил-114. Результат, удорожание самолета и полное безразличие к нему со стороны любого, не просто потенциального заказчика... Не знаю, ИМХО Ил-114 это авральная попытка загрузить РСК МиГ хоть какими то заказами. Тупо, чтобы специалисты не разбежались...
  24. DDT
    0
    4 июня 2020 23:36
    Цитата: Ефген
    Тесть у меня работал в КБ ТАПОИЧ (Ташкентский авиазавод), ИЛ-114 должны были выпускать в филиале в Фергане. Дело было не так, как сказано в статье "Через несколько лет в Ташкенте началось серийное производство. Однако удалось построить менее 20 машин, после чего работы были свернуты ввиду сложностей промышленности и отсутствия интереса со стороны заказчиков."
    Как только инженерные совещания стали проводить на узбекском языке, так инженеры, конструкторы сразу стали уезжать из филиала. А так да, всё было готово к выпуску.

    Нифига, в Фергане его только планировали выпускать, но мощностей на ФМЗ никогда не было достаточно для полноценного выпуска, а не преловутяе совещания на узбекском языке. И вообще окончательная сборка в Фергане, потребовала бы логистики и удорожала проект в разы. А с Ферганы специалистов стали переманивать в Ташкент, из-за нехватки кадров в самом Ташкенте. Не надо тут рассказывать
  25. 0
    6 июня 2020 15:55
    Будем надеяться, что "гены" Ил-18 сработают...
  26. 0
    7 июня 2020 00:00
    Спрос....Первый сертификат на тв7-117 закончился в приснопамятном 1994 году...Ребят , когда начнем делать что-то СВОЕ , не советское ..?! "совок"-"совок" , да мы сейчас кроме совка ВООБЩЕ ничего не умеем , хоть один АГРЕГАТ назовите ...хоть один...
  27. 0
    11 июня 2020 18:21
    смущает меня что он низкоплан, всё таки мировая тенденция для самолётов такого класса высокорасположенное крыло и встроенный трап.
  28. 0
    22 июля 2020 08:53
    Да-с. Пересчитайте людей на фотках. И пересчитайте, кто из них реально чтото делает.

    Про рогозиных и транспортники уже и писать не надо...
  29. 0
    26 июля 2020 15:46
    Цитата: Вольный ветер
    Маркетологи маркетируют себя. Покупатель изучает характеристики продукта, его стоимость . А затем смотрит в свой карман, и думает , а принесет ли мне это выгоду. Все остальное от лукавого. На рекламу, смею вас заверить, никто внимания не обращает. Реклама "сила сибири" для чего она, для маркетолога, он деньги получил. Что это дало? НИЧЕГО. no


    Отчасти правильно.
    Но есть ещё пассажиры,
    некоторым всё равно какая модель самолёта, главное что бы было быстро и удобно (для некоторых дёшево).
    Но на некоторых действует маркетинг :
    "Мы авиаперевозчик и у нас только брендованые современные самолёты самого лучшего бренда и мы партнёры этого бренда и у нас на логотипе всё тоже брендовое..."
    )))

    Но у наших самолётов проблема с продажами из-за плохой логистики запасных частей и скорее всего отсутствие кредитной линии на покупку.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»