Безвоздушные шины: перспективный курьез

56

Легковой автомобиль с колесами фирмы Protos, Германия. Фото Strangernn.livejournal.com

Общий облик автомобильного колеса с центральным диском и шиной, заполненной воздухом, сформировался достаточно давно и подтвердил свою эффективность. Однако регулярно предпринимаются попытки кардинальной перестройки такой конструкции с целью повышения ее технических или экономических характеристик. Определенной популярностью в этом контексте пользуется т.н. безвоздушная шина с упругими элементами и без сжатого газа..

Долгая история


Первые варианты безвоздушных шин появились едва ли не в начале прошлого века. Зачастую поводом к появлению таких проектов становился дефицит материалов. Конструкторы пытались заменить труднодоступную и недешевую резину более выгодным деревом или металлом. К настоящему времени проблема дефицита была решена, и новые проекты связаны только с желанием повысить характеристики ходовой части.



Ранние проекты безвоздушных шин чаще всего предлагали металлический диск и внешний обод с протектором, соединенные набором пружин разных форм и конфигураций. В разное время использовались цилиндрические или листовые пружины. Такие конструкции в целом решали поставленные задачи, но получались слишком сложными и неудобными в эксплуатации. Как следствие, они не шли в крупную серию и не получали широкого распространения.


Комбинированная металло-деревянная конструкция колеса Дж. Мартина, США 30-е годы. Фото Strangernn.livejournal.com

Относительный успех пришел к безвоздушным шинам только с развитием космических программ. Оказалось, что планетоходы по типу советского «Лунохода» или американского LRV следует оснащать колесами без камер и воздуха. Так, изделие LRV из состава системы Apollo получило упругую шину из металлической сетки с приклепанным протектором. Такая конструкция была легкой, гасила удары, не требовала обслуживания и отличалась высокой живучестью.

Часть конструкций безвоздушных шин на тех или иных этапах привлекла внимание военных и даже дошла до полигонных испытаний. В последние годы вновь наблюдается интерес к таким разработкам, причем речь идет не только о проектах для армий. Ведущие производители шин рассматривают безвоздушную конструкцию в качестве реальной альтернативы традиционным колесам.


Лунный ровер LRV программы Apollo с металлическими сетчатыми колесами. Фото NASA

Впрочем, до сих пор ни один из известных образцов не дошел до массового производства и эксплуатации в военной или гражданской сфере. Революции в области ходовых частей мешают объективные факторы.

Современные образцы


Рассмотрим некоторые современные конструкции безвоздушных шин, созданные в последние десятилетия. Так, в прошлом широкую известность получил проект Airless:Resilient NPT компании Resilient Technologies. Он разрабатывался с 2002 г. и дошел до испытаний в конце десятилетия. Используя современные полимерные материалы, недоступные в далеком прошлом, американские инженеры смогли создать весьма интересную конструкцию.

Шина Airless:Resilient NPT является единой конструкцией, включающей центральный диск для монтажа, внешний обод с протектором и особый каркас между ними. Последний выполнен в виде решетчатой структуры из неправильных шестиугольников и трапеций. Вес автомобиля распределяется между относительно жестким ободом и решеткой. При этом упругость конструкции позволяет гасить удары.

Безвоздушные шины: перспективный курьез


Шина Airless:Resilient NPT на автомобиле HMMWV при наезде на препятствие. Кадр из демонстрационного видео

В ходе испытаний удалось показать, что шина Airless:Resilient NPT по амортизации сопоставима с традиционной пневматической. Она не боится проколов и может использоваться при повреждении 30% элементов каркаса. Также был получен небольшой выигрыш в массе. Тем не менее, изделие было достаточно сложным в изготовлении, требовало особых материалов и имело ряд других недостатков. Вследствие этого шины от Resilient Technologies до сих пор не попали в армию.

В 2005 г. компания Michelin представила концепт шины Tweel (Tire + Wheel). В этой конструкции центральный диск и внешний обод соединяются при помощи V-образных «спиц», проходящих по всей ширине шины. Разработчик говорил о сокращении массы в сравнении с традиционными изделиями, увеличении ресурса и т.д.

После испытаний и доводки шина Tweel получила развитие. Появились модификации этого изделия под технику разных классов. В 2012 г. начались поставки таких шин, предназначенных для строительной и сельскохозяйственной техники. В дальнейшем появились новые модели такой продукции с иной конфигурацией упругих элементов.


Изделие Tweel от компании Michelin. Фото Michelinmedia.com

Свой вариант безвоздушной шины имеет и компания Bridgestone. Она предлагает соединять диск и обод изогнутыми «спицами», расположенными крест-накрест. Такая амортизация позволила повысить упругость при сохранении прочих характеристик. Однако готовые образцы имели ограниченную грузоподъемность, уменьшавшую сферы применения.

Известны и другие варианты безвоздушных шин разного рода, дошедшие до испытаний или даже до производства. Поиск новых решений продолжается. Конструкторы пробуют разные материалы, конфигурации упругих элементов и т.д. Впрочем, имеют место лишь ограниченные успехи.

Плюсы и минусы


Безвоздушная шина с интегрированными упругими элементами имеет несколько важных преимуществ перед традиционным пневматическим колесом. Именно они обуславливают повышенный интерес к таким конструкциям, наблюдаемый до сих пор.


Tweel при наезде на препятствие. Фото Michelin / michelinmedia.com

Главный плюс – повышенная живучесть. Безвоздушная шина не имеет воздушной камеры и не боится проколов. Ей также не страшны боковые удары. В зависимости от архитектуры, сохраняется работоспособность даже при серьезных повреждениях несущей структуры. Отсутствует необходимость в подкачке и отслеживании давления, что упрощает эксплуатацию. Имеется возможность отказа от крупного и относительно тяжелого диска колеса. В итоге колесо в сборе получается легче, что сокращает неподрессоренную массу.

Однако имеется ряд проблем, из-за которых подобные шины не получают распространения. В первую очередь, это повышенная требовательность к материалам. Требуется резина или полимер с достаточной упругостью, высокой жесткостью и прочностью к нагрузкам разного рода. Также имеются высокие требования по поглощению механической энергии и ее преобразованию в тепловую с последующим рассеиванием.

Все это усложняет и удорожает производство. Кроме того, большинство шин имеют ограничение по скорости движения – обычно не более 70-80 км/ч. Дальнейший разгон увеличивает механические нагрузки, а также приводит к неприемлемому перегреву.


Более поздний образец, Michelin Uptis с другой конфигурацией упругих "спиц". Фото Michelin / michelinmedia.com

В отличие от пневматических шин, безвоздушные имеют постоянную жесткость, и для ее изменения необходимо менять колеса. При этом на жесткости и других характеристиках может негативно сказаться попадание грязи внутрь конструкции через открытые боковины. Пневматические конструкции с этих точек зрения гораздо выгоднее.

В итоге безвоздушные шины пока находят применение в основном в сфере легкой техники с ограниченными скоростями движения и нагрузками. Их ставят на гольф-кары, некоторые багги, компактную строительную технику и т.д. Также налажено производство шин для велосипедов, самокатов и др. легких изделий. Обеспечение более крупных образцов пока под вопросом.

Перспективный курьез


Специфическое сочетание технических, эксплуатационных и экономических характеристик, а также ряд существенных ограничений пока не позволяют безвоздушным шинам выйти на широкий рынок и составить серьезную конкуренцию традиционным конструкциям. В итоге рынок шин не меняется – хотя разные фирмы регулярно представляют различные «перспективные» изделия.


Колесо с шиной Bridgestone. Фото bridgestonetire.com

Однако нельзя не отметить, что отдельные изделия оригинальной конструкции все же вышли на рынок и даже нашли своих покупателей. Успехи наблюдаются в нескольких достаточно узких нишах, тогда как завоевание основных секторов рынка оказывается невозможным. Объективные предпосылки к изменению такой ситуации отсутствуют.

Таким образом, разнообразные варианты безвоздушных шин с интегрированными элементами упругости в целом сохраняют статус курьезного решения важной технической проблемы – без особых перспектив в контексте реального применения.

С другой стороны, подобные проекты могут иметь положительные результаты, не связанные с непосредственным использованием готовой продукции. Разработкой таких шин сейчас занимаются признанные лидеры отрасли, обладающие хорошей научно-технической базой. В ходе проработки безвоздушных шин могут создаваться новые материалы, технологии и конструкции. А они могут найти применение при развитии и совершенствовании традиционных шин, имеющих реальные практические и коммерческие перспективы.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    3 июня 2020 18:15
    ..."доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет ? - Доедет,-.... А в Казань-то, я думаю, не доедет ? В Казань не доедет." ©
    1. +1
      4 июня 2020 12:52
      Один вопрос волнует, что будет с колесом когда в него набьётся гравий и грязь
      1. 0
        4 июня 2020 21:40
        то же что и при разгоне более 70 км/ч - неприемлемые для эксплуатации нагрузки.
  2. +11
    3 июня 2020 18:27
    Всё это конечно технологично и можно даже сделать модным для городских автомобилей - это лишь вопрос рекламы и раскручивания девайса . Но для военной техники с высокими требованиями по проходимости есть существенный недостаток - в традиционных шинах можно применять систему регулировки давления ( даже на ходу ) для наибольшей эффективности на разных грунтах и покрытиях . очень важная опция на бездорожье .
    1. +9
      3 июня 2020 18:48
      Цитата: КВУ-НСвД
      Всё это конечно технологично и можно даже сделать модным для городских автомобилей - это лишь вопрос рекламы и раскручивания девайса . Но для военной техники с высокими требованиями по проходимости есть существенный недостаток - в традиционных шинах можно применять систему регулировки давления ( даже на ходу ) для наибольшей эффективности на разных грунтах и покрытиях . очень важная опция на бездорожье .

      Как по мне, так это вообще узкопрофильное применение т.к. не понятно как можно решить проблему балансировки колёс, поскольку в эти пустоты будет попадать грунт, причём в количествах разных по массе для каждого отдельного колеса. request
      1. +4
        3 июня 2020 20:13
        Цитата: Ныробский
        поскольку в эти пустоты будет попадать грунт,
        Добавить в пустоты между "спицами" банальный пено-наполнитель с низкой упругостью. Грязь не пропустит, на хар-ки не повлияет, почти ничего не весит.
        1. +1
          5 июня 2020 09:23
          Разные характеристики по количеству сжатий-расширений и эта же пена начнёт вылетать с этих колёс.
          Не ужели вы думаете, что только вам это пришло в голову?
          Погуглите. Там много материала на эту тему.
      2. +5
        3 июня 2020 20:33
        А почему эти пустоты нельзя закрыть как в традиционном колесе? Это явно решаемая проблема.
        1. 0
          5 июня 2020 09:24
          Погуглите.
          Как выяснилось - не совсем решаемая.
          1. 0
            5 июня 2020 10:02
            Погуглил решаемая. Уже есть и закрытые и скоростные до 170 км/ч.
            http://mir-auto24.ru/kupit-bezvozdushnye-shiny-ili-net-testy-bezvozdushnyx-shin/
            1. 0
              5 июня 2020 11:11
              Фото с ссылки.
              Ну очень закрытые.
              1. 0
                5 июня 2020 11:22
                Что за народ пошёл, картинки разглядывать научились ,а текст прочитать не получается. Там нет картинок с закрытыми шинами ,но про это написано в тексте.
                1. 0
                  5 июня 2020 11:34
                  Само очищающиеся? Ну как же, прочитал!
                  Только самоочищающиеся где? В Российской тайге испытания были или в Аравийской пустыне?
                  Фольцваген тоже рекламировал свои дизеля как самые экологически чистые. Мол чуть ли не кислородом чистым выхлоп. Дальше что случилось?
                  Ну и если эти шины такие уж классные, где они на дорогах? Аааа, нет? Ну и значит статейка фуфлыжная, написанная за долю малую, на правах рекламы.
                2. +1
                  5 июня 2020 11:40
                  И это, статейка 2016 года. Прошло 4 года. Где засилие безвоздушных шин?
                  1. 0
                    5 июня 2020 12:37
                    Я думаю это вопрос будущего. На спецтехнику такие шины уже выпускают и они работают.
                    Почему нет засилия? Думаю тут ответ простой,чтобы наладить производство чего-то надо вложить денег. В массовое производство это масса денег,а как на это будет реагировать покупатель , удастся ли впихнуть новый товар,это вопрос. Просто это риск,и ещё не решён вопрос с скоростным режимом. Нужно такое калёсико чтобы можно было ехать со скоростью за 200 и продолжительное время. Сейчас предел 130-170 и как я понимаю не надолго из за разогрева. Это отпугнёт многих покупателей,ведь на трассе будет толком не разогнаться. Сразу в массы это не пойдёт но потихоньку вопрос будет решатся.
                    1. +1
                      6 июня 2020 06:01
                      Так что там за 4 года, много техники на спец шинах?
                      Я работаю механиком в строительной компании. 380 единиц техники на объекте. Начиная с малых погрузчиков и заканчивая думперами. Ни одной "надёжной, долгоживущей" безвоздушной шины.
                      Или только минусы ставить умеем?
                      1. 0
                        8 июня 2020 06:53
                        Не ставил я вам оценок , ни минусов ни плюсов. Может у вас и нет техники с такой резиной но она уже давно выпускается и применяется . Вы эту информацию можете легко найти в интернете.
                      2. 0
                        8 июня 2020 06:53
                        Поставлю вам пару плюсов если вас обидели.
        2. +1
          7 июня 2020 12:45
          Цитата: Герман 4223
          А почему эти пустоты нельзя закрыть как в традиционном колесе? Это явно решаемая проблема.

          а зачем эти "спицы" жесткий обод а посередине нормальная резина без всяких пустот, можно несколько слоев сделать чтобы найти оптимальное решение
      3. +3
        4 июня 2020 09:00
        Это представлены колёса в разрезе, для наглядности конструкции а так эти шины ничем не отличаются от классических шин.
        1. 0
          5 июня 2020 09:25
          Серьёзно?
          Ошибаетесь. Гугл в помощь.
          1. 0
            5 июня 2020 15:37
            Не ошибаюсь, мы такие шины тестировали.
            1. 0
              6 июня 2020 06:10
              Ну разберём по пунктам.
              1. Заключая в оболочку, вы делаете обыкновенную шину, без давления внутри, которое замещает специальные пружины. То есть те же яйца, только вид с боку. Ну и подороже.
              2. Если делать частично закрытые, то получается попадания грязи во внутрь шины, без возможности её нормально почистить.
              Мне нравится спорить с людьми, не имеющим отношения к колёсной технике как эксплуатанта и не имеющего профильного образования.
              В противном случае не пришлось объяснять элементарные вещи, которые высмеявал наш препод ещё в 1995 году. (Ташкентский автомобильно-дорожный институт)
              1. 0
                6 июня 2020 09:32
                Я не понял вашего поста, я изначально сказал представленные в статье шины представлены в разрезе для демонстрации конструкции а в жизни такие колёса с закрытыми боковинами и такие шины мы тестировали, при чем тут препод из Ташкента из 1995 года.
                1. 0
                  7 июня 2020 05:31
                  С какими закрытыми боковинами?
                  Читаем вообще коммы или последнее предложение только?
                  Препод при том, что тема безвоздушных шин давно муссируется, но толку как не было, так и не будет, пока весь земной шар не закатают в бетон, а он это подробно разжевал. Я пытался донести до "вашей светлой головы", но видно читать не особо утруждаетесь. Или аргументов против нет?
                  1. 0
                    7 июня 2020 09:26
                    Концепция безвоздушных шин отлична, в некоторых отраслях давно применяются шины заполненные вспененным полиуретаном и они имеют неоспоримые преимущества перед воздушными шинами. Когда закатают весь мир в бетон надобности в безвоздушных шинах не будет. Ваш препод вещал в прошлом веке и учебные материалы были основаны на опыте 50х годов и к сожалению наши шины уступают по качеству даже китайским, благодаря преподам, крупные шинные компании вливают огромные деньги в создание безвоздушных шин и со временем будут такие серийные шины, но они будут использоваться не повсеместно. Меня всегда удивляли такие преподы ещё во времена моего обучения, когда я говорил что будущее за лазерными станками в металлообработке, мои преподы смотрели на меня как на глупца и говорили может лет через 100 так и будет, а сейчас эти станки на любом маломальском производстве, так что то что говорил ваш преподаватель позавчера не значит, что это будет актуально завтра.
    2. +14
      3 июня 2020 19:03
      Почему то автор забыл самые распространенные в армии безвоздушное шины - заполненные гусматиком. Орудия и бронеавтомобили можно сказать обкатали его дай боже!
    3. +1
      3 июня 2020 19:38
      Как поведет себя такое колесо на поворотах , особенно на больших скоростях . Ведь одно , если на спецтехнику поставить с малой скоростью , или военная машина , где часто надо выжать все , на что она способна .
    4. +1
      4 июня 2020 18:11
      Сейчас есть более продвинутая технология,полимеры с памятью при подачи электрического тока определенной частоты и напряжения,тот же эффект как и у регулируемого давления в шинах,и конечно дороже,намного,но это пока.
      1. +1
        5 июня 2020 09:28
        Дороже. Сложнее. Было и будет.
        Вспомните про Т-34 и Тигр времён ВОВ. Тогда как Т-34 лечили на коленке в поле, с Тигром это не прокатывало.
        Тем более если это касается ходовой части, особенно уязвимой не только от вражеского огня.
        1. -1
          7 июня 2020 13:05
          Цитата: blackice
          Вспомните про Т-34 и Тигр времён ВОВ. Тогда как Т-34 лечили на коленке в поле, с Тигром это не прокатывало. .

          вспомните про нокиу 3110 и смартфон... и где сейчас наши т34? т72 пришел а он посложнее... наверно даже тигра, и вы на количество выпущеных танков Германии и Союзников посмотрите точно не помню боюсь соврать но примерно 7000 включая t1 и t2 против 200000 т34 и шерманов и остальных, тактикой немцы хотели победить а не только лишь танками
          1. 0
            10 июня 2020 08:03
            Так уж и тактикой?
            Делая за место 10 Т-34 1 Тигр, Гитлер проиграл не только тактически.
            История это доказала.
            Что касается Шерманов и прочих бла-бла-бла, то напомнить когда они вступили в общую цифру 200000 против Германии?
            И не понял сравнения Нокии и смартфона. Это телефоны разных электронных эпох. Как и Т-72.
            Т-34 и Тигр были в одно время, в одном месте.
            1. 0
              10 июня 2020 21:36
              я конешно мог бы натыкать вас носом по каждому пункту, но зачем мне это надо... я хотел лиш сказать что многие предпочли бы ездить на новом мерседесе ну или новой ладе чем на вполне ремонтопригодной на колене жигули от 1 до 7 модели, ну и по поводу конешно же нокии 3310 а не 3110 я все же скажу что в свете последних событий эпоха нокии 3310 еще не закончилась
              1. 0
                11 июня 2020 03:38
                Хорошо.
                Только если приравнивать к условиям военных действий, то Жигули выигрывают.
                Ну а по Нокии, тогда в свете последних событий ТАБ предпочтительнее будет
                1. 0
                  26 июля 2021 16:59
                  ну так и я про то же - 3310 и смартфоны все еще встречаются они из одной эпохи, 3310 это т34 а смартфон это тигры,
                  и в чем приемущество жигулей на войне? не в сравнение с тиграми мерсы ломаются реже, комфорт, а вобще на войне лучше машины сделаные для армии хаммеры рыси и т.д.
                  1. 0
                    11 августа 2021 05:01
                    Читаем внимательно: В условиях военных действий. То есть в отсутствии нормальных дорог, запчастей, сервисов и топлива.
                    Хаммер? Спорный вопрос. Как и рыси и остальное. Не люблю УАЗ, но вот он как таракан, переживет всех своих братьев по бездорожью.
                    Я сам противник российского автопрома, но в условиях войны свою Делику с лёгкостью поменяю на Ниву или УАЗ.
                    1. 0
                      31 августа 2021 17:41
                      какая машина на войне лучше безусловно зависит от того для какой машины запчасти на союзных складах и с какой машиной обучены те кто будут с ней работать. но вот будь у немцев т34 а у нас тигры результат войны от этого не изменился. каждому свое кто был обучен 34кам кто то тиграм. немци кстате тоже на трофейных 34ках воевали. и наши потом сделали похожую на тигра машину ис2. но тигр мне кажется все же интересней был. мажоры они. а вообще мне объект 490 больше нравится при массовом производстве были бы и запчасти и умельцы
                      1. -1
                        3 сентября 2021 15:38
                        ИС похож на Тигр?????
                        Это чем же?
                        Прекращай курить дурь, а лучше выучи историю и экономическую составляющую войн.
  3. +2
    3 июня 2020 19:14
    Грузоподъемность ниже,чем у пневматической.
  4. +2
    3 июня 2020 19:19
    Безвоздушные шины несомненно будут востребованы в некоторых спецавто. Это весьма занимательно и интересно.
    1. Комментарий был удален.
  5. +1
    3 июня 2020 19:21
    Недостаток есть еще один, протектор, износостойкость его наверняка такая же , как у обычных шин. . А протектор стерся колесо выкидывай. Хотя наверняка, хорошо защищенные машины не будут постоянно использоваться . А мы в детстве шланги поливочные, в шины великов засовывали, тоже проколов не боялись.
    1. +5
      3 июня 2020 19:55
      Мы запихивали "строительную колбасу" утеплитель такой. Тяжелый. Ехать на таком велике было проблематично. Зато ноги качались как у атлета.
      1. +4
        3 июня 2020 20:26
        Да,это уплотнитель для панелей,дома из которых собирали.
      2. +1
        4 июня 2020 03:34
        Цитата: garri-lin
        Мы запихивали "строительную колбасу" утеплитель такой

        good
        ...каучуковый. Мы с приятелем собрали два велосипеда из школьного металлолома и гоняли на них...
  6. +4
    3 июня 2020 19:41
    Зима, грязь. Всё заледенеет и превратится в камень. Пусть у фюрера проконсультируются.
  7. +4
    3 июня 2020 21:07
    lol lol Да на выставке можно покататься,но на наших дорогах в эти колеса забьется все,что угодно.А зимой грязь,снежная каша-потом она замерзает-какие тут характеристики?В теплый гараж-смыть керхером и посушить. laughing laughing
  8. +4
    3 июня 2020 21:19
    Статья понравилась , а время этих разработок пока не наступило. Как светодиоды, столько лет использовали,как индикаторы,потом разработали белый, и наступила светодиодная эра. lol
  9. +3
    3 июня 2020 22:11
    Сегодня электротранспорт (средства персональной мобильности) является полигоном технологий, где быстро и дешево пробуют многие инновации уровня алиэкспресс. Для самокатов навалом литых шин разного типа, в том числе и дырчатых, которые продаются уже несколько лет. При успехе на легком транспорте, думаю, масштабировать и адаптировать под автомобили или военное применение, труда не составит. Когда есть уверенность в апробированном результате, легко найти инвестиции и специалистов.
  10. +1
    3 июня 2020 22:11
    А перейти на магнитные пружинки не пробовали? Стандартный неодимовый магнит диск 70х50 мм может при правильной конструкции обеспечить 200 кило при ходе 170 мм (видел такой расчёт). Дороговато правда...очень.

    И да, если правильно строить безвоздушное колесо (как в последнем фото в статье, но они не в ту сторону катят), то наезд на препятствие вызывает дополнительную силу по его преодолению, а съезд уменьшение, что в дутышах не возможно.
  11. +2
    3 июня 2020 23:44
    Цитата: Герман 4223
    А почему эти пустоты нельзя закрыть как в традиционном колесе? Это явно решаемая проблема.

    Потому что это всё прототипы. Не более.
    Цитата: ROSS 42
    Безвоздушные шины несомненно будут востребованы в некоторых спецавто. Это весьма занимательно и интересно.

    Они есть. И уже давно. В погрузчиках/штабелёрах давно используются «суперэластики». Только вот цена у них... Где то выгодно, чаще нет. Так что все эти разработки как тесла (автомобиль). Вроде модно/распиарено/инновационно, а в реалии никому, кроме распильщиков бюджетов неинтересно. Узкоспециальные вещи есть и работают там, где в них есть экономическая обоснованность. И не надо забывать, что модернизационный потенциал старого доброго «дутика» ещё далеко не исчерпан.
  12. +1
    4 июня 2020 03:36
    Известны тросовые амортизаторы, тросы в которых одновременно работают на изгиб и кручение
    http://www.sinor.ru/~bukren27/amortizator_ATK.doc
    Может быть возможно создание тросовых безвоздушных шин.
  13. 0
    4 июня 2020 10:50
    Идея интересная. Статья- поучительная. Но зачем изобретать велосипед? Воздух, тоже, как коммуналка, дорожать будет?..
    1. +2
      4 июня 2020 11:29
      ну, причина очевидна - гораздо большая устойчивость к повреждениям, чем у надувного колеса, любое пробитие которого вызывает потерю давления во всем колесе, потерю функциональности. Контр-меры, такие как системы поддержания давления, механические, то есть сложны, несовершенны, уязвимы, дороги.
  14. 0
    4 июня 2020 17:14
    Tweel-оподобные скаты наблюдаю не первый год, на вполне серийных Бобкатах, думперах у дорожников в Англии.
    И, судя по их виду, эксплуатируются давно.
    На тракторах нечто подобное используется в ведущих колесах полугусеничных "треугольников", как на сочлененных а-ля Кировец(Case, John Deere, Massey Ferguson), так и на трудягах классической компоновки(задние "треугольники").
    Учитывая то, что на подобной технике нагрузки на колеса на Порядки серьезнее, то на автомобилях вообще не вижу препятствий для повсеместного внедрения.
    Исключением могут быть лишь скоростные легковые поповозки, где малейший изьян в "сотовой" структуре подобного колеса приводит к дикому дисбалансу и всем шансам разрушения подвески и последующим улетом в овраг/столб/встречную машину.
  15. -4
    6 июня 2020 20:20
    Выглядит впечатляюще.Особенно на строительной технике.Грязюку кто выколупывать будет из этих шин!? laughingИ кому в лобешник прилетит каменюка застрявшая в таком колесе?Нет для освоения других планет да пожалуйста.Дело перспективное наверное и нужное lolХотя и там в лобешник прилететь в лёгкую может .Буквально.Кто за транспортным средством с такими колёсами будет даже не ехать.А просто в зоне поражения стоять. Единственное где возможно применения это роботы не скоростные.Луноходы там всякие.Ну или запаска какая.
  16. 0
    12 июля 2020 09:02
    У шин, в которых амортизация обеспечивается упругостью полимера, должны быть проблемы в хорошие морозы.