Военное обозрение

Китай строит военный объект в пакистанском Гвадаре: показаны снимки со спутников

26

Китай активизировал строительство своей долгожданной военно-морской базы в пакистанском порту Гвадар. Этот стратегический объект должен сыграть очень важную роль в обеспечении геополитических амбиций Пекина в Южной Азии. При этом сам Китай постоянно говорит о том, что никакой военной базы в Гвадаре не будет, а будет высокоразвитая инфраструктура в рамках проекта "Один пояс - один путь".


Основные цели строительства базы в Гвадаре


Отношения между Китаем и Пакистаном стали складываться особым образом еще во второй половине ХХ века. Пакистан стал естественным военно-политическим союзником Поднебесной в противостоянии с Индией. Интересно, что хотя Пакистан формировался именно как мусульманское государство и исламские фундаменталисты всегда играли важную роль в его политической жизни, ради сотрудничества с Китаем пакистанские лидеры всегда закрывали глаза на уйгурскую проблему, в отличие от тех же Турции или Саудовской Аравии. То есть, Китай Пакистану очень важен как стратегический партнер, поставщик вооружений и возможный союзник в случае вооруженного конфликта с Индией.

Для чего же Китаю база в Гвадаре? Начнем с того, что порт Гвадар имеет очень интересное расположение. Он находится в юго-западной части пакистанской провинции Белуджистан и выходит к Оманскому заливу, который через Ормузский пролив соединяется с Персидским заливом. До 1958 года Гвадар принадлежал султанату Маскат (ныне Оман), и лишь затем был выкуплен Пакистаном.

Как оказалось, пакистанское руководство сделало очень правильный выбор: сегодня Гвадар – один из трех крупнейших портов страны. Именно через него Китай и собирается наладить транзит нефти из Персидского залива. Как только коммуникационный коридор будет отлажен, китайцам более не понадобится возить нефть и другие товары через моря Южной Азии.


Однако для обеспечения экономических интересов в Пакистане Китаю потребовалось не просто оборудовать в Гвадаре современный порт, а построить и военно-морскую базу, которая могла бы этот порт защищать. Вместе с военно-морской базой в восточноафриканском Джибути, появившейся совсем недавно и ставшей первым официальным китайским военным объектом за рубежом, база в Гвадаре станет компонентом обеспечения китайского военного присутствия в Индийском океане и также будет задействована в обеспечении безопасности афроазиатских коммуникаций Китая.

Что представляет собой база и от кого собрались защищать Гвадарский порт


Строительство объекта в Гвадаре началось несколько лет назад. Как показывают недавние снимки со спутников, на территории будущей базы уже построено несколько комплексов. Что интересно, официально Пекин никогда не признавал, что строит базу в Гвадаре. Все работы проводятся от имени China Communications Construction Company (CCCC Ltd). Тем не менее, еще несколько лет назад китайский военный аналитик Чжоу Ченминь сообщал, что база в Гвадаре Китаю потребуется для поддержки своих ВМС в Индийском океане.

Китай строит военный объект в пакистанском Гвадаре: показаны снимки со спутников

На снимках видно, что база оборудована противотранспортными сооружениями, обнесена высокой стеной, по периметру размещены охранные башни для часовых. Также видны помещения, которые могут использоваться в будущем как казармы для китайских морских пехотинцев.

Впрочем, не исключено, что Пекин все же не будет размещать в Гвадаре морскую пехоту ВМС НОАК, а ограничится отправкой в пакистанский порт бойцов китайских частных военных компаний, которые сейчас и так выполняют различные задачи по обеспечению безопасности китайских объектов в Восточной и Западной Африке, Афганистане и странах Ближнего Востока.


Повышенное внимание к безопасности будущей военной базы со стороны Китая объясняется очень непростым географическим расположением порта. Как уже отмечалось выше, Гвадар находится в пакистанском Белуджистане, а эта провинция не первое десятилетие остается ареной подрывной деятельности вооруженных группировок, выступающих за создание независимого государства белуджей.

В основном белуджские боевики активны в соседнем Иранском Белуджистане, где их подрывная деятельность щедро спонсируется извечными врагами Ирана – нефтяными монархиями Персидского залива. В Пакистане белуджей, особенно с подачи ЦРУ США, вполне могут «натравить» на китайские объекты. Тем более, 23 ноября 2018 года белуджские боевики уже нападали на консульство КНР в пакистанском Карачи, а 11 мая 2019 г. – на китайский пятизвездочный отель Zaver Pearl-Continental в Гвадаре.
Автор:
Использованы фотографии:
Министерство обороны КНР, Твиттер/CIVINT
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67
    svp67 3 июня 2020 13:27 Новый
    +4
    Вместе с военно-морской базой в восточноафриканском Джибути, появившейся совсем недавно и ставшей первым официальным китайским военным объектом за рубежом, база в Гвадаре
    Это все часть стратегии "жемчужного ожерелья", которую Китай с большим успехом проводит в последнее время...
    1. Гражданский
      Гражданский 3 июня 2020 14:19 Новый
      -2
      Китай натягивает на Индию удавку, ждем ответного хода слона на Е6
      1. svp67
        svp67 3 июня 2020 15:17 Новый
        0
        Цитата: Гражданский
        Китай натягивает на Индию удавку, ждем ответного хода слона на Е6

        Тут даже не Индия, а защита своих коммуникаций поставки углеводородов.
  2. rocket757
    rocket757 3 июня 2020 13:28 Новый
    0
    Понятно, Китай двигается вперёд. быстро двигается.
    Главное, это на долго.
  3. Doccor18
    Doccor18 3 июня 2020 13:29 Новый
    +2
    В Гвадаре китайцы уже давно обосновались. Строят крупный морской хаб. И было бы странно, чтобы ВМС КНР не использовали этот объект в своих интересах.
  4. Прорвёмся
    Прорвёмся 3 июня 2020 14:03 Новый
    -2
    Ничего нового. Они там давно.
  5. антивирус
    антивирус 3 июня 2020 14:32 Новый
    -1
    Как только коммуникационный коридор будет отлажен, китайцам более не понадобится возить нефть и другие товары через моря Южной Азии.

    -оригинальная экономия денег перед морскими перевозками через Малакку
    1. knn54
      knn54 3 июня 2020 15:46 Новый
      0
      Как альтернатива (на всякий случай) Моллукскому проливу,который фактически контролируют янкесы.
      Да и Иран рядом.
  6. Pvi1206
    Pvi1206 3 июня 2020 14:52 Новый
    -1
    враг Пакистана - Индия...а враг моего врага - мой друг...
  7. Ded_Mazay
    Ded_Mazay 3 июня 2020 15:06 Новый
    0
    Китай медленно но верно выстраивает пути в обход контролируемых американским флотом проливов. Интересно что из этого выйдет.
  8. Samara
    Samara 3 июня 2020 15:46 Новый
    -2
    Китай конечно молодцы ! Но их тактика проигрышная ..Они пытаются в одиночку экспансию провести ,но это очень чревато .Не потянут они в одиночку ,не тот уровень (несмотря на самую большую армию и экономику в мире)
    Если бы не Россия их бы уже давно замочили экономически и морально..
    (попытки уже идут)
    1. gsev
      gsev 3 июня 2020 16:18 Новый
      0
      Цитата: Samara
      Не потянут они в одиночку ,не тот уровень

      1500 миллионов против 700миллионов в США и Европе могут и потянуть. Если ничего не изменится, то средний китаец будет богаче среднего европейца лет через тридцать.
      1. Pandiurin
        Pandiurin 3 июня 2020 19:08 Новый
        0
        "...средний китаец будет богаче среднего европейца лет через тридцать..."
        Богаче не будет тресурсов планеты не хватит на богатых Китайцев.
        А вот средний европеец может быть нищим по сравнению с китайцем.
  9. voyaka uh
    voyaka uh 3 июня 2020 17:03 Новый
    +2
    Китай "за бесплатно" углубил акваторию порта и построил для Пакистана новый современный гражданский порт. И для себя, конечно. Для переброски своих товаров на Ближний восток.
    В качестве оплаты - эта военная база.
    1. Doccor18
      Doccor18 3 июня 2020 17:39 Новый
      0
      Китай "за бесплатно" углубил акваторию порта...

      Китай никогда, ничего не делает бесплатно. Никогда. "Дешевые" кредиты на 20-30 лет, с отсрочкой по процентам... но время летит и ... в счет процентов порт становится.... китайским. Ловкость и никакого мошенничества. Они так "бесплатно" уже всю Африку нагнули.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 3 июня 2020 21:07 Новый
        +3
        Но они и строят. Грандиозные проекты, которые местным вообще не потянуть.
        А даже крупные европейские или американские фирмы строят в пять раз
        медленнее. В Африке китайцами построены трансафриканские железные
        дороги, порты. Разработаны сложнейшие месторождения.
        Правительства они покупают на корню, правами человека не озабочены,
        никакой идеологии не продвигают, в религию не лезут.
        Но среди африканцев уже зреет антикитайский расизм. Когда-нибудь полезут
        грабить. И вот тогда китайцам их УДК и авианосцы пригодятся.
        1. Liam
          Liam 3 июня 2020 21:15 Новый
          0
          Цитата: voyaka uh
          Грандиозные проекты, которые местным вообще не потянуть.
          А даже крупные европейские или американские фирмы строят в пять раз
          медленнее

          В любой экономической деятельности есть три фактора-быстрота,качество и разумная цена.Только совместить в любом проекте можно только максимум 2 из этих трех факторов.
          1. voyaka uh
            voyaka uh 3 июня 2020 21:47 Новый
            +3
            Были многочисленные примеры совмещения всех трех факторов.
            Технические порывы. Вроде легендарного Форта-Т Генри Форда.
            Или кораблей Либерти. Которые американцы спускали на воду за месяц.
            Они планировались, как одноразовые, но успешно ходили по океанам по 30 лет.
            ----
            Китай сегодня по темпам и размаху на таком же техническом подъеме, как была
            Америка в начале 20 века. Обидно это слышать для Европы и США, но
            история не сентиментальна.
            И единственный выход - это сохранять конкурентоспособность. То-есть
            учиться у китайцев. Учиться строить, учиться логистике, учиться проектированию.
            1. Liam
              Liam 3 июня 2020 22:48 Новый
              0
              Чудес не бывает.
              Известный «автомобильный критик», лауреат Пулитцеровской премии 2004 года, Дэн Нейл (англ.)русск., составляя список «50 худших автомобилей всех времён», внёс в него и «Форд» модели «Т» — под № 2, назвав «дешёвой рухлядью» и «„Юго“ своего времени»[10]. «Машина была просто неубиваемая. При этом ни слова не говорится о полном отсутствии комфорта, убогом дизайне и неудобной системе управления», — говорится в другом источнике по тому же поводу
              Цитата: voyaka uh
              То-есть
              учиться у китайцев. Учиться строить, учиться логистике, учиться проектированию

              Пока что учатся они.Копируют с переменным успехом у всех-у Запада и даже у России)
              1. voyaka uh
                voyaka uh 4 июня 2020 00:42 Новый
                +2
                "Пока что учатся они.Копируют с переменным успехом у всех-у Запада
                и даже у России)"////
                ----
                Какое сознание превосходства! laughing
                Сто с лишним лет назад так же Европа презрительно отзывалась
                о Соединенных Штатах. Пока не оказалась полностью зависима от них.
                Умные люди не смеются над теми, кто делает что-то быстрее и масштабнее,
                чем они, а стараются скопировать и выучить новые методы.
                Иначе быстро окажутся в подмастерьях.
        2. Doccor18
          Doccor18 3 июня 2020 21:22 Новый
          +1
          Но они и строят. Грандиозные проекты, которые местным вообще не потянуть.

          Фактически для себя.
          Разработаны сложнейшие месторождения.

          Своими геологами, на своих технических решениях, своими рабочими с вывозом в метрополию всех ресурсов. А для местных только проценты остаются по кредитам.
          И они их, в отличие от РФ, ни кому не простят.
          1. voyaka uh
            voyaka uh 3 июня 2020 21:48 Новый
            +1
            "Своими геологами, на своих технических решениях, своими рабочими
            с вывозом в метрополию всех ресурсов. "///
            ----
            Совершенно верно.
  10. Васян1971
    Васян1971 3 июня 2020 17:38 Новый
    0
    М-да. Движуха знатная намечается...
  11. Cartalon
    Cartalon 4 июня 2020 08:01 Новый
    -1
    Рано или поздно в Пакистане власть захватят исламисты и выпнут китайцев.
  12. фа2998
    фа2998 4 июня 2020 20:32 Новый
    0
    Цитата: антивирус
    китайцам более не понадобится возить нефть и другие товары через моря Южной Азии.

    90% китайцев и производства находятся совсем не там куда труба выходит.Морские перевозки-самые дешевые,а так транзит через весь Китай.Не забывайте и Пакистан-не спокойная страна.Белуджи,районы племен,и Тибет(якобы китайский). hi
  13. Pavel57
    Pavel57 5 июня 2020 09:56 Новый
    0
    В воздухе Белуджиа запахло нефтью.