Бомбардировщик B-58A Hustler: опасен даже на стоянке

56

B-58A во время обслуживания

При правильной эксплуатации стратегический бомбардировщик опасен только для врага. Однако любое нарушение инструкций приводит к рискам и опасностям для летного и технического состава. Вопросам безопасности всегда уделяется большое внимание, особенно когда речь идет о сложной и капризной технике. К примеру, при эксплуатации и обслуживании дальнего бомбардировщика Convair B-58A Hustler американским специалистам приходилось следить за целым рядом факторов и соблюдать определенные меры безопасности.

Полезный, но опасный


Для своего времени B-58A имел выдающиеся тактико-технические характеристики и боевые возможности. Он мог прорывать ПВО вероятного противника, сбрасывать на цель специальный боеприпас и безопасно возвращаться на базу. Максимальная скорость превышала 2100 км/ч, боевой радиус – более 4100 км, боевая нагрузка – 8,8 т в специальном контейнере.



Высокие характеристики обеспечивались применением ряда современных технологий и бортовым оборудованием новейших типов. Так, за летные характеристики отвечали четыре ТРД General Electric J79-GE-5A с максимальной тягой 4536 кгс и форсажной 7076 кгс. Полет и поражение целей выполнялись при помощи прицельно-навигационного комплекса Sperry AN/ASQ-42, включавшего несколько разных приборов. На случай атаки противника имелась 20-мм автоматическая пушка с радиолокационным прицелом.

Применение всех этих новинок давало известные преимущества, но приводило к негативным последствиям. Сложный и дорогой самолет предъявлял особые требования к подготовке обслуживающего персонала. Кроме того, некоторые его компоненты могли представлять риск для людей и материальной части. Поэтому для безопасной работы с самолетом следовало соблюдать несложные правила. В частности, рекомендовалось не попадать в опасные зоны вокруг самолета.

Угроза двигателей


Целый ряд рисков и опасностей B-58A для наземного персонала был связан с его силовой установкой. Четыре двигателя GE J79-GE-5A создавали вокруг самолета несколько опасных зон с разными «поражающими факторами» и рисками. Попадание в некоторые из них грозило, как минимум, травмами.


Опасные зоны вокруг двигателей. Иллюстрация из руководства по летной эксплуатации B-58A

На номинальном режиме двигатель J79-GE-5A потреблял 77 кг атмосферного воздуха в секунду (ок. 60 куб. м). Вследствие этого возле воздухозаборников образовывался мощный поток, способный подхватить тот или иной объект. По этой причине при работающих двигателях запрещалось находиться в полусфере перед воздухозаборником в радиусе 25 футов (7,6 м), а также в области глубиной 5 футов (1,5 м) за ним. Расположение двигателей было таким, что опасные зоны воздухозаборников перекрывались и объединялись. Общая зона была шире самолета, и в ее пределы не попадал разве что носовой обтекатель.

На максимальном режиме температура перед турбиной достигала 930°C. Из сопла при этом истекал сверхзвуковой поток газов. При включении форсажа температура и скорость газов росли. Работающие двигатели образовывали за самолетом сплошную опасную зону глубиной 40-75 м. В связи с этим рекомендовалось строить возле стоянок газоотбойные щиты.

На расстоянии в 25 футов скорость реактивных струй превышала 260 м/с; температура – ок. 220°C. На 100 футах скорость падала до 45 м/с, температура – до 65°C, что все равно представляло опасность. При использовании форсажа скорость газов на 25 футах от сопла достигала 460 м/с, температура – 815°C. На расстоянии 100 футов эти параметры сокращались до 76 м/с и 175°C соответственно. По расчетам, двигатель на всех режимах был опасен для людей и техники на расстояниях до 70-75 м, что требовало соответствующих мер предосторожности.

При эксплуатации двигателей J79-GE-5A, особенно при пуске и переходе между режимами, существовал ненулевой риск разрушения стартера или турбины. При такой аварии обломки могли разлетаться в стороны от мотогондолы в пределах узкого сектора. Каждый двигатель имел по две такие зоны кольцевой формы.

Очевидной проблемой был шум работающих двигателей. Руководство по эксплуатации требовало постоянно использовать индивидуальные средства защиты. Несоблюдение этого требования грозило постоянной потерей слуха. Впрочем, в этом отношении B-58A были ничуть не опаснее других самолетов своего времени.

Опасная электроника


Прицельно-навигационный комплекс AN/ASQ-42 включал несколько систем разного назначения, часть которых могла быть опасной. Станции микроволнового диапазона угрожали человеку, электронным приборам, а также боеприпасам и средствам хранения горючего. В связи с этим определялись дополнительные зоны вокруг самолета, на которые налагались определенные ограничения.


Опасные зоны радиоаппаратуры

B-58A нес несколько радиолокационных систем разного назначения. Использовались допплеровский навигационный локатор AN/APN-110, станция для полета с огибанием рельефа местности AN/APN-170, бомбардировочный прицел AN/APB-2 и радиоприцел MD-7 для управления пушечной установкой. Часть приборов находилась в носу фюзеляжа, прочие – у днища хвоста и в основании киля.

При использовании носовых радиолокаторов опасной зоной являлся передний сектор шириной 180°. Работающие РЛС были опасны для людей на расстоянии 100 футов (30 м), для топлива – до 200 футов (61 м). Радиоприцел MD-7 отличался иной мощностью, из-за чего опасным для человека считался менее широкий сектор задней полусферы радиусом 160 футов (48,6 м). Для топлива задавалось вдвое большее расстояние. Хвостовой радиовысотомер излучал в зоне в виде конуса с основанием диаметром 8 футов (2,4 м).

Риск на колесах


Из-за специфической аэродинамики бомбардировщик B-58A отличался высокими взлетными и посадочными скоростями. При касании полосы на посадке скорость составляла 300-330 км/ч. Это приводило к высоким механическим и температурным нагрузкам на колеса и тормозную систему основных опор шасси. Возникал риск возгорания или взрыва покрышек – с понятными неприятными последствиям. К моменту касания носовой стойки скорость падала, и нагрузки на ее колеса были ниже, что делало их более безопасными.

После посадки и заруливания на стоянку колеса основных опор следовало закрыть специальными экранами, способными выдержать взрыв. При их отсутствии, следовало соблюдать соответствующие меры безопасности и не приближаться к шасси. Опасными считались боковые сектора шириной по 90° (45° вперед и назад относительно осей колес) в радиусе 100 футов. На охлаждение шасси отводилось 30 минут, после чего оно становилось безопасным.

Техника безопасности


Бомбардировщики B-58A состояли на вооружении ВВС США с 1960 по 1970 г. Всего было построено 116 таких самолетов, и за время эксплуатации потеряли 26 единиц. Высокая стоимость техники, сложность эксплуатации и рекордная для ее класса аварийность привели к достаточно быстрому снятию с вооружения и замене другими самолетами.


Зоны разлета осколков при взрыве колес основных стоек

Меры предосторожности, предлагавшиеся разработчиком бомбардировщика, полностью себя оправдали. Соблюдение ограничений по опасным зонам и другие меры позволили обойтись без повреждения техники и инфраструктуры или серьезных травм среди персонала. Нештатные ситуации, связанные с воздействием двигателей или БРЭО, удавалось предотвращать.

В то же время на практике неоднократно демонстрировалась важность мер безопасности в отношении шасси. Разрывы колес и возгорания стоек на посадке, пробеге или рулении были достаточно частыми явлениями. Они наглядно показывали, почему не стоит подходить к самолету, пока не остынет шасси.

Впрочем, на всем протяжении эксплуатации B-58A аварийность оставалась достаточно высокой. К различным инцидентам приводили сложность обслуживания и пилотирования и иные факторы. Таким образом, чрезмерно сложный самолет оказывался опасен не только для вероятного противника, но и для своих пилотов или техников. Однако соблюдение несложных правил и рекомендаций позволяло резко сократить опасность техники и избежать ненужных потерь.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    4 июня 2020 18:46
    Хихикс... сразу вспомнилось уникальное устройство в хайтек-кабине В-58, бывшее частью системы защиты от несанкционированного применения ЯО. smile
    Наибольшую «гордость» пилотов суперавтоматизированного самолета вызывало устройство, не имеющее аналогов в мировой авиации – бельевая веревка, натянутая между двумя шкивами, установленными в первой и третьей кабинах. Если экипажу было необходимо снять с предохранителя ядерное оружие, к веревке привязывался небольшой мешочек, в который командир вкладывал свою часть кодированного разрешения. Прокручивая веревку, мешочек перемещали к штурману, и тот опускал в него свою часть, затем наступала очередь оператора оборонительного оружия. Когда все трое собирали правильный код, штурман-бомбардир снимал предохранитель. В среде летчиков это устройство часто служило объектом всяческих насмешек, и экипажи В-58 предпочитали умалчивать о его существовании.
    1. 0
      8 июня 2020 10:34
      Это было в В-36, а не 58. Взведение взрывателей на атомных бомбах.
      1. +2
        8 июня 2020 11:04
        Цитата: Питон 57
        Это было в В-36, а не 58. Взведение взрывателей на атомных бомбах.

        Судя по статье в "АиВ" по "Хастлеру" - это устройство перекочевало и на него (на фото справа).

        © Александр Чечин, Николай Околелов. Обогнавший земной шар. Бомбардировщик Convair B-58 Hustler - "АиВ" №4, 2004 г.
  2. +8
    4 июня 2020 18:47
    Можно и молотком палец раздолбать. Про электроинструмент слов нет. Бомбер - просто ужас. Но это всё про журналистов, которые тяжелее пера ничего не держали. А грамотные специалисты эксплуатируют всю эту технику без вреда для здоровья.
    1. 0
      5 июня 2020 12:28
      Цитата: Михаил м
      Можно и молотком палец раздолбать. Про электроинструмент слов нет. Бомбер - просто ужас. Но это всё про журналистов, которые тяжелее пера ничего не держали. А грамотные специалисты эксплуатируют всю эту технику без вреда для здоровья.

      Хотел сказать тоже самое. Например нельзя находится в створе РПГ, при выстреле. Так что, не стрелять? Нет, нужно учиться правильно эксплуатировать.
    2. +3
      5 июня 2020 18:18
      Такую же опасность представляет каждый работающий самолёт. Затянуть в двигатель работающего реактивного самолёта - раз плюнуть. Всегда при проверке таких двигателей перед входом в двигатель устанавливали решётку.
  3. +20
    4 июня 2020 18:47
    Я один не понял об чем собственно статья? К ту-128 пусть автор подойдет во время регламента рлс. Та еще микроволновочка. Бриться так точно не будет.
    1. +29
      4 июня 2020 19:06
      Цитата: dgonni
      Я один не понял об чем собственно статья?

      Статья о том что, для безопасности надо корову обходить сзади, а лошадь спереди, и не совать пальцы в розетку.laughing
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        5 июня 2020 03:37
        Цитата: Евдоким
        Статья о том что, для безопасности надо корову обходить сзади, а лошадь спереди, и не совать пальцы в розетку.

        И это не поможет. 26 безвозвратных потерь из 119 штук, за 10 лет без боевого применения. Сколько летунов он отправил в вечный полет, про то история умалчивает.... request Классический уродец. Красивый, страшный для врага, быстрый, невозможно современный и.... уродец request
  4. -1
    4 июня 2020 19:08
    Где то читал об излучении палубного Хокая. Первые модели в плане эми и прочих прелестей тоже были опасны. А вот как дела сейчас обстоят не знаю.
  5. +1
    4 июня 2020 19:28
    По крайней мере внес значительный вклад в развитие авиапрома США.
    В проекте участвовало почти 5000 промышленных фирм.
    Например,в проекте В1В количество поставщиков не более 4000.
  6. +4
    4 июня 2020 20:39
    Hustler - это журнал с девушками. Как он может быть опасен?
  7. +2
    4 июня 2020 20:44
    Эх.... Отличный самолёт, жаль наши "друзья" сняли с вооружения)
    1. +3
      5 июня 2020 03:31
      Цитата: Scipio
      Эх.... Отличный самолёт, жаль наши "друзья" сняли с вооружения)
      fool
      Очень им жить захотелось и поняли, что на дерьме (10 лет в строю) не воюют. Нужно делать Самолет.
      В-52 - Самолет, хоть и старый, но серьезный, В-58 - Хрень для парада.
      В-52
      Начало эксплуатации февраль 1955 года
      Статус на службе: 70[1] 2018 г.
  8. -12
    4 июня 2020 20:48
    А слабо такую же статью с разбором о СУ 57, например?
    А то самолет 50летней давности, да еще чужой...
    понятно ,что с древними технологиями все было непросто...
    1. Hog
      +3
      5 июня 2020 21:06
      Цитата: Макс1995
      А слабо такую же статью с разбором о СУ 57, например?

      Ну как появиться такого рода информация в открытом доступе, так сразу и сделают (лет так через 40-50).
  9. +1
    4 июня 2020 21:19
    Просится подобное описание для других самолетов. А то, только В-58 один такой опасный.
    1. Hog
      +2
      5 июня 2020 21:09
      Цитата: Pavel57
      Просится подобное описание для других самолетов. А то, только В-58 один такой опасный.

      Да, он был одним из самых опасных в эксплуатации самолетов.
  10. +3
    4 июня 2020 21:52
    Если он такой опасный на земле, то сколько страху нагонял будучи в воздухе и кто больше боялся, пилот внутри или рядом летящий, я уж не говорю встречных?
  11. -5
    4 июня 2020 21:55
    И к чему эта статья? Был когда-то такой аппарат, очень так себе аппаратик. И ладно, "помер Максим, ну и черт с ним".
  12. Так вот она какая... ВундерВафля laughing
  13. +7
    4 июня 2020 22:25
    Достаточно интересный с-т для своего времени. На нем было установлено 19 мировых рекордов.
    "Около 80 процентов обшивки составляли сотовые панели из двух листов дюралюминия толщиной от 0,25 до 1 мм с прослойкой из ячеистого наполнителя. В местах, подверженных нагреву, соты были выполнены также из дюраля, в прочих — из стеклопластика, имеющего высокий коэффициент теплоизоляции.". И это 1956 год.
  14. +2
    4 июня 2020 22:34
    "Угроза двигателей" - есть у любого самолета.
    "Опасная электроника" - у любого современного самолета, оснащенного РЭО и РЭБ.

    Непонятно зачем автор акцентировал на этом внимание. Зато про самую главную особенность и опасность не сказал. Про бак-контейнер МВ-1С с двумя топливными отсеками (содержавшими 12 490 кг керосина), между которыми располагалась ТЕРМОЯДЕРНАЯ (!!!!) БЧ W39Y1-1. Вот это действительно было опасно.
  15. DDT
    +1
    4 июня 2020 23:08
    Представляю каково было бы истребителям сопровождения... Не дай бог в горячке боя дистанцию не сумел соблюсти дистанцию? Или этот пепелац так крут, что не требовал ИС? И название какое-то... порнографическое wassat
  16. 0
    4 июня 2020 23:17
    В СГА самые опасные это - полиция!
  17. +4
    4 июня 2020 23:20
    Самолет красивый. Почему он "карманник". Ну хотя бы назвали "Wrangler" или "задира"
  18. +1
    5 июня 2020 00:01
    Цитата: Автор
    опасен даже на стоянке

    опасен,опасен...
    А происшествий всего 26...
    из них 2 на столько удачные, что бы снят учебный фильм

    19 мировых рекордов, один из первых "золотых " самолётов Америки=30150 кг в эквиваленте
    1. 0
      5 июня 2020 03:19
      Цитата: opus
      А происшествий всего 26...
      из них 2 на столько удачные,

      Лицом к лицу, лица не увидать,
      Большое видится на расстоянии...
      А некоторые и через 50 лет не видят и не слышат. Может не хотят?ВИКИ
      К моменту снятия с вооружения из 116 выпущенных В-58 двадцать шесть были безвозвратно потеряны.
      И это оружие сделанное для войны? fool Сочувствую.
      1. +2
        5 июня 2020 08:57
        И это оружие сделанное для войны? Сочувствую.

        А в своем и бревна не видим, из 311 ту-22, было потеряно 70 в результате эксплуатации
        Тоже посочувствовать, или может кому то пора включить мозг и понять что для первых машин подобного типа это была норма ?
        1. -1
          5 июня 2020 09:39
          Цитата: strelokmira
          А в своем и бревна не видим, из 311 ту-22, было потеряно 70 в результате эксплуатации

          Ничего себе! Получается, "двадцать второй" обогнал по "удельным потерям" даже Як - об палубу шмяк! belay
          1. 0
            5 июня 2020 20:31
            Цитата: Alexey RA
            Получается, "двадцать второй" обогнал по "удельным потерям" даже Як - об палубу шмяк!

            Як-38 всех модификаций эксплуатировался 13 лет,
            за это время выполнено 71 733 полётов,
            с ним произошло 11 катастроф, в которых погибло 13 человек.
        2. +4
          5 июня 2020 10:28
          ВО 2018 г.:Ту-22: символ холодной войны и реальная угроза для НАТО
          За 30 лет активной эксплуатации самолета из строя по различным причинам досрочно выбыло (разбились, сгорели на земле, окончательно вышли из строя) более 70 бомбардировщиков из 311 построенных. Потеряно было более 20 процентов парка. Неудивительно, что в ВВС СССР самолет имел разные прозвища – «шило» за оригинальную форму корпуса и «людоед» за высокую аварийность.
          Цитата: strelokmira
          Тоже посочувствовать, или может кому то пора включить мозг и понять что для первых машин подобного типа это была норма ?
          Для любителей включать мозги: Кому и 50 грамм норма. fool Аварийность ТУ-22 около 20% за 30 лет эксплуатации, если бы В-58 прослужил 30 лет, сколько бы было потеряно? 50-75%. Или 100% и нечего было бы в музей ставить? Самолеты и потери просто несоизмеримы по надежности.
      2. -3
        5 июня 2020 12:07
        Цитата: Mavrikiy
        И это оружие сделанное для войны?

        да. Это новейшее оружие для войны в чём-то уникальное.
        а в чём проблемы -то?
        с мозгом или с самомнением?
        fool
        Ту-22 (оружие сделанное для войны, опора, так сказать авиации СССР) : из 311 выпущенных, начиная с 1958 года и по 1991 год включительно потеряно порядка 70 самолётов Ту-22 различных модификаций
        311/70=4,43

        Цитата: Mavrikiy
        ИКИ
        К моменту снятия с вооружения из 116 выпущенных В-58 двадцать шесть были безвозвратно потеряны.

        116/26=4,46 ЛУЧШЕ, чем у ТУ-22, дажеесли принять "26"
        про 26 трыньдёшь. 2 спасли
        116/24=4,83
        Цитата: Mavrikiy
        Сочувствую.

        и я Вам. Очки снимите
        1. 0
          5 июня 2020 13:42
          Цитата: opus
          Очки снимите

          А вы оденьте очки, или протрите оптику, запотела? fool Повторяю, для особо одаренных, или вы из поколения ЕГЭ, тогда вам все можно. fool
          если бы В-58 прослужил 30 лет, сколько бы было потеряно? 50-75%. Или 100% и нечего было бы в музей ставить? Самолеты и потери просто несоизмеримы по надежности.


          opus (Антон) Это новейшее оружие для войны в чём-то уникальное.
          а в чём проблемы -то?
          с мозгом или с самомнением?
          fool
          Да не знаю я с чем у вас проблемы, а гадать не хочу. Так и живите.. fool
        2. 5-9
          +1
          5 июня 2020 14:10
          10 и 31 год аднака...
          1. -2
            5 июня 2020 16:00
            Цитата: 5-9
            10 и 31 год аднака...

            Мы года не считаем.
            58 - золотой самолёт
            Цитата: opus
            один из первых "золотых " самолётов Америки=30150 кг в эквиваленте

            экипаж сидел там как шпроты прибалтийские в банке.
            квалификация обслуги и экипада- запредельная.
            но и по параметрам...
            А полетал бы он 31 год- былизали и довели до ума. снизилось бы число аварийности.
            все было в первые года.
            1. 0
              5 июня 2020 20:08
              Цитата: opus
              Мы года не считаем.

              А что вы считаете? Только то, что вам ВЫГОДНО? Для таких ... "хитромудрых" (или просто подтасовщиков) ... придумали усреднённые значения, которые используются во всём мире. Например, "преступлений на 1 тыс. человек",что позволяет сравнить уровень преступности как в крупном мегаполисе, так и в посёлке городского типа, не взирая на разницу в количестве человек населения. Так и здесь, правду об аварийности расскажет только один параметр - "среднее количество происшествий в год".
              1. 0
                5 июня 2020 20:14
                Цитата: Nosgoth
                Для таких ... "хитромудрых" (или просто подтасовщиков) ...

                ну давайте "проЗдачёк" наш выведите формулу и привяжите удельно по годам и тд.
                вы же не
                Цитата: Nosgoth
                подтасовщиков


                Цитата: Nosgoth
                Например, "преступлений на 1 тыс. человек"

                это вообще ботва
                Цитата: Nosgoth
                Так и здесь, правду об аварийности расскажет только один параметр - "с

                ну вперёд: цифры
                сравние 58 и 22ой, по годам
  19. 0
    5 июня 2020 02:20
    Он мог прорывать ПВО вероятного противника, сбрасывать на цель специальный боеприпас и безопасно возвращаться на базу.

    Таки были прецеденты?
  20. +2
    5 июня 2020 03:08
    Однако соблюдение несложных правил и рекомендаций позволяло резко сократить опасность техники и избежать ненужных потерь.
    А в случае военных действий, тоже оббегать "злую собаку" за километр?
    Всего было построено 116 таких самолетов, и за время эксплуатации потеряли 26 единиц.
    Вполне оправдал свою сущность "энергичный" убийца убийца-самоубийца. feel
  21. +3
    5 июня 2020 07:06
    Все указанные факторы опасности справедливы для ВСЕХ военных (и не только) реактивных самолетов. И забор воздуха, и реактивная струя, и СВЧ излучение. А вот с колесами - прикол
  22. 0
    5 июня 2020 07:54
    При правильной эксплуатации стратегический бомбардировщик опасен только для врага. Однако любое нарушение инструкций приводит к рискам и опасностям для летного и технического состава.

    Это не только к данной технике относится. Тем более нельзя забывать, что он был первым серийным сверхзвуковым. Новая техника всегда страдает кучей болячек, а на этом самолете новинок для своего времени было более чем. И не надо забывать, например, про наши Яки вертикального взлета. Они тоже страдали всем, чем только могут страдать новые разработки. Да и побилось их немало.
  23. +3
    5 июня 2020 08:49
    Автору стоило среди всего прочего упомянуть, что огромный бак под брюхом не рекомендовалось опустошать, так как самолет с пустым баком имел склонность падать на хвост.
    1. 0
      5 июня 2020 21:00
      Однако же планировалось использовать во Вьетнаме без бака.
      1. 0
        5 июня 2020 21:03
        Но не довелось))) Так-то есть фотографии вставшего на хвост хастлера. Центровка у него крайне задняя была с пустым баком. Без бака чуть лучше вроде, но точно не помню, врать не буду
  24. -2
    5 июня 2020 08:49
    Это новый приступ ура маразма, в виде высмеивание самолетов США 60-х ?
    Однако
  25. 0
    5 июня 2020 12:35
    Хм, так у любого самолета- так же. Попробуйте стоят рядом с Ту-95МС взлетающим ближе сотни метров, например. А про Ту-22М3 или про Ту-160 (с двигателями со взлетной тягой 25- 30 тонн на штуку- и суммарной, соответственно, в 50 и 120)- и не говорю :) А с СВЧ- так на земле РЛС включать запрещено- пожарит :)
  26. 5-9
    0
    5 июня 2020 14:11
    В те годы многие были уродцами, с отвратительными ВПХ и высокой аварийностью...
    1. +1
      5 июня 2020 21:02
      Насчет уродцев - спорно. Эстетика - штука строго индивидуальная. По мне - так нет самолетов красивее 60х годов. Чуствуется и мощь, и скорость, и конструкторская индивидуальность.
  27. Hog
    +1
    5 июня 2020 21:12
    Цитата: smoltish
    "Угроза двигателей" - есть у любого самолета.
    "Опасная электроника" - у любого современного самолета, оснащенного РЭО и РЭБ.

    Суть не в том что угроза есть у всех, а в том что она была намного больше чем у других самолетов того периода.
    1. 0
      6 июня 2020 11:21
      Вот самую опасную угрозу автор не указал. Про бак с термоядерным боеприпасом.

      "Суть не в том что угроза есть у всех, а в том что она была намного больше чем у других самолетов того периода." - а что B-52 был менее опасен по Вашему? Если говорить про параметры, указанные в статье. У Боинга система РЭБ офигенное излучение выдавала.
      Статья так себе. Во-первых главную особенность и главную угрозу не написал. Во-вторых про те опасности которые присущи всем (это про двигатели, неважно сколько их и какой мощности). Создается впечатление, что просто по интернетовской модной теме написано - главное написать, что у амеркосов все плохое.
      1. Hog
        +1
        6 июня 2020 14:59
        B-52 был менее опасен по Вашему?

        Да и при этом намного, по сравнению с В-58 он верх надёжности и безопасности (все зоны опасности в разы меньше, а некоторые вообще отсутствуют).
        1. 0
          7 июня 2020 09:57
          Я не про надежность, а про безопасную эксплуатацию на земле. Статья же в основном про это.
          "(все зоны опасности в разы меньше, а некоторые вообще отсутствуют)." - Вы что видели техдокументацию на B-52?
          Система РЭБ на 52-м мощнее и не м б зона меньше. Двигателей 8 штук. Да они менее мощные. Насчет зоны покажите ссылку тогда надежную. И я оценю во сколько раз зоны меньше.
          Я видел документацию на наши самолеты. Если зона на Ту-160 больше, чем на Су-27, так какой вывод? Ту-160 опасный, а Су-27 надежный и не опасный по Вашей логике?
          Бред какой-то в статье.
        2. 0
          7 июня 2020 10:02
          "он верх надёжности и безопасности" посмотрите насчет ранних версий B-52. Верхом надежности и безопасности никак не назовешь. Куча аварий и катастроф. И более десятка со спецбоеприпасами аварии. Аварийность поначалу была такая, что не скажешь о "верх надежности". А по защите от излучения личного состава тоже не безопасный.
  28. 0
    21 июня 2020 23:07
    . Выпуск № 4647 "Меры безопасности при эксплуатации авиационной техники." не в пример читабельнее. И полезнее, хоть и вышел 40 лет назад.
  29. 0
    16 сентября 2020 21:35
    Упомянутые особенности эксплуатации были характерны и для других реактивных самолётов того времени. причём надо принять во внимание что это был Первый серийный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик. Машина хорошо управлялась, разгонялась быстрее чем перехватчики того времени, могла совершать полёт на сверхзвуке дольше чем истребители! У трёх членов экипажа были индивидуальные спасательные капсулы (!)Самолёт нёс ядерную бомбу в подвесной контейнере что служил одновременно и топливным баком. Машина выдала 19 мировых рекордов по скорости и высоте полёта, но была снята с вооружения в 70-х из за высоких эксплуатационных расходов, сложности обслуживания и слишком узкой специализации. Это был высотный или средневысотный сверхзвуковой бомбер для ядерного удара с не слишком высокой дальностью полёта.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»