Всего 19 млн долларов: ценовые параметры БПЛА «Охотник» настораживают конкурентов

112

В России продолжаются испытания первого прототипа тяжёлого ударного беспилотника «Охотник», создаваемого в рамках программы С-70. На днях, как уже сообщало в одном из новостных материалов «Военное обозрение», беспилотник был застрахован на сумму около 1,3 млрд рублей. Ранее в открытых источниках проходила информация о том, что БПЛА «Охотник» на данный момент оценивается примерно в 1,5-1,6 млрд рублей. Можно говорить о том, что цена «Охотника» несколько скорректировалась в сторону уменьшения.

Обозначенная цена в 1,3 млрд рублей позволяет говорить о том, что сама программа реализуется при весьма оптимизированном финансировании. Если удастся создать тяжёлый ударный дрон, способный эффективно решать боевые задачи, то это станет огромным успехом для российского авиастроения. «Охотник» получит явные конкурентные преимущества и на мировом рынке, если его собираются определять в том числе как беспилотник с экспортным потенциалом.



Ценовые параметры «Охотника» настораживают конкурентов. Как отмечено: Россия смогла создать прототип тяжёлого ударного БПЛА, вполне удачно проходящий лётные испытания, всего за 19 млн долларов (по нынешнему курсу). По меркам тех же Соединённых Штатов, это сущие копейки. Настороженность в том, что Россия использует куда меньшие финансовые ресурсы для создания современной военной техники. А это и к вопросу об эффективности вложений.

Конечные затраты вполне могут вырасти в связи с готовностью реализации несколько важных компонентов, включая новые версии двигателей и плоское сопло. Но в любом случае это не те суммы, которые привыкли, грубо говоря, вбухивать в подобного рода разработки за океаном.

Чего в конечном итоге ожидают от «Охотника»?


Это способность решать задачи по уничтожению наземных сил, средств и инфраструктуры противника. Российский БПЛА имеет практический потолок в 18 тыс. м, что делает его недосягаемым, например, для ПЗРК. Важнейшая задача, которая уже сейчас ставится перед тяжёлым ударным дроном - взаимодействие с истребителями пятого поколения. Именно в паре с Су-57 прототип «Охотника» уже успел совершить полёт.

В конечном итоге БПЛА «Охотник» может совмещать ударные функции и функции по целеуказанию. Для российских истребителей пятого поколения, которые ожидаются на вооружении ВКС России до конца 2020 года, это станет возможностью действовать без вхождения в зону противовоздушной обороны противника. Немаловажно и для решения боевой задачи, и для сохранения самой боевой машины с экипажем.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    112 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +7
      4 июня 2020
      Да не цена это, а просто сумма, на которую страховщики решили рискнуть. А цена формируется в процессе продажи!
      1. +12
        4 июня 2020
        Если удастся создать тяжёлый ударный дрон, способный эффективно решать боевые задачи, то это станет огромным успехом для российского авиастроения.

        Главное при этом будет как можно быстрее запустить "Охотник" в серийное производство.
        Ибо время не ждёт.
        1. +15
          4 июня 2020
          Важнейшая задача, которая уже сейчас ставится перед тяжёлым ударным дроном - взаимодействие с истребителями пятого поколения. Именно в паре с Су-57 прототип «Охотника» уже успел совершить полёт.

          А как только СУ-57 с двигателями 2 этапа научатся взаимодействовать с ударными БПЛА - СУ-57 станет истребителем 6 поколения.
        2. +8
          4 июня 2020
          Чего в конечном итоге ожидают от «Охотника»?

          Это способность решать задачи по уничтожению наземных сил, средств и инфраструктуры противника. Российский БПЛА имеет практический потолок в 18 тыс. м, что делает его недосягаемым, например, для ПЗРК. Важнейшая задача, которая уже сейчас ставится перед тяжёлым ударным дроном - взаимодействие с истребителями пятого поколения. Именно в паре с Су-57 прототип «Охотника» уже успел совершить полёт.


          Не плохо было-бы "добавить плюсиков" и в конфигурацию авионики истребителей/бомбардировщиков с "приставкой ++", чтобы перспективный ударный БПЛА мог взаимодействовать не только с самолётами пятого ,но и с машинами предшествующего ему поколения...
          1. -36
            4 июня 2020
            И чтобы еще взаимодействовал с беспроводными губозакатывательными машинами)
            1. +7
              4 июня 2020
              Корежит?! ..... laughing
              Болеете?! ...( © "Брат 2")
              1. -15
                4 июня 2020
                Мне нормально, не переживайте )
            2. Комментарий был удален.
              1. -8
                4 июня 2020
                Ахаха ))) бедные украинцы и им досталось)
            3. 0
              4 июня 2020
              тут с юмором не все так просто)
          2. 0
            4 июня 2020
            Авионика СУ-35 близка к СУ-57 по возможностям, такой вариант вполне реален!
          3. -6
            4 июня 2020
            Это способность решать задачи по уничтожению наземных сил, средств и инфраструктуры противника.

            У нас есть много средств для решения подобных задач! Охотник ещё одно! А кто кроме спецподразделений может обнаруживать эти объекты и в реальном времени передовать их координаты....У нас нет разведывательных средств для создания информационного поля в реальном времени без участия людей в зоне боевых действий....Подчеркиваю , в реальном времени....А если координаты противника есть, то проблем по его уничтожению нет..Наша армия в этом плане слепа и глуха, а тут распиаренные пляски об ударном, а не разведывательном БПЛА ещё и со смешным боевым радиусом около 2000 км? И не понятно с какой начинкой....
          4. 0
            4 июня 2020
            Важнейшая задача, которая уже сейчас ставится перед тяжёлым ударным дроном - взаимодействие с истребителями пятого поколения. Именно в паре с Су-57 прототип «Охотника» уже успел совершить полёт.

            Кто придумал этот бред ?
            Нужно обеспечивать связь ударного БПЛА с обычным разведывательным БПЛА в реальном времени под контролем оператора....И время баражирования малозаметного ударного БПЛА должна быть больше....Только в этом случае оправдано его применение , когда другие средства (в первую очередь, наземные ) не достают или очень дорого...
            Пусть эти умники хоть создадут связку малого БПЛА с Коалицией в реальном времени и введут этот БПЛА в состав артиллерийских подразделений ....
            Смешно читать эти умозаключения ....
            1. -3
              4 июня 2020
              Цитата: VO3A
              Смешно читать эти умозаключения ....

              А я посмеялся с выводов о том, что у нас оказывается происходят эффективные вложения, а вот за океаном в подобные разработки "вбухивают" деньги
            2. +9
              4 июня 2020
              Доброго времени Андрей.Пяткой в грудь бить не буду,НО!!Судя по видео из Сирии все видео ударов по боевикам снимается с разведовательных безпилотников в прямом "эфире".Так,что может и не все так запущено?
              1. Комментарий был удален.
              2. +2
                4 июня 2020
                Цитата: zadorin1974
                Доброго времени Андрей.Пяткой в грудь бить не буду,НО!!Судя по видео из Сирии все видео ударов по боевикам снимается с разведовательных безпилотников в прямом "эфире".Так,что может и не все так запущено?

                Тоже хотел бы верить.Но,наверное,стоит учесть,что в указанной Вами ситуации адекватного противодействия ПВО не было.
                1. +2
                  4 июня 2020
                  Доброго Александр.Так и я не настаиваю,просто написал,что заметил.Но тут тоже есть маленький нюанс -глобального применения БПЛА против современной,эшелонированной ПВО тоже небыло.А косяки были у всех.
            3. -13
              4 июня 2020
              Это круто летит су 57 а с ним рой охотников ииии???!! Для чего? Кто ими будет управлять??? Второй пилот? А если охотников 5???? Хаааа
              1. Комментарий был удален.
              2. -1
                5 июня 2020
                Хаааа!
                Как же ими управлять то, если их многа, а рук для джойстиков всего две, да?)
                Дядя, ему задачи ставить надо, а не управлять!
                ИИ, это ж искусственный интеллект, на всякий случай.
                Хоть и 20 их, если прилепить к су57 можно будет, прикинь?!
                Типа сами и ракеты и разведчики.
                )))
            4. 0
              5 июня 2020
              "Кто придумал этот бред ?"(с)
              А в чём собственно бред? По-русски же написано - "...в паре с Су-57 прототип «Охотника» уже успел совершить полёт."(с)
              "Ученик" всего лишь пролетел( 1 раз!) вместе с СУ-57, выполнив простейшую задачу - пролететь в паре с ведущим. Всё, что ты перечислил, для этого не нужно. Научится летать " в паре", вот тогда и можно будет грузить эту вундервафлю другими задачами, в том числе и боевыми в паре, труэте, квартете со остальными участниками балета. wink
            5. 0
              5 июня 2020
              Отличная рац.Идея
        3. +10
          4 июня 2020
          Цитата: Татьяна
          Главное при этом будет как можно быстрее запустить "Охотник" в серийное производство. Ибо время не ждёт.

          А что такое экстренное сегодня случилось? А может в нормальном, не пожарном, темпе довести его до "ума"? Провести испытания, выявить "слабости" и "сырости", устранить их в предсерийных экземплярах, а уж потом отточенное изделие пускать в серию? Не надо умышленно тянуть сроки, но и торопливость, обычно, идет во вред, особенно в высокотехнологичном продукте. Это же не гантели для элитного фитнеса. Доделывать и настраивать серийные образцы в процессе эксплуатации - весьма дорогое удовольствие. А в этом проекте не только конкретное изделие "точится", здесь отрабатываются пока еще не освоенные технологии строительства и применения целого вида авиационной техники, которого до этого у нас не было.
          1. +3
            4 июня 2020
            Цитата: Hagen
            Провести испытания, выявить "слабости" и "сырости", устранить их в предсерийных экземплярах, а уж потом отточенное изделие пускать в серию?

            А серийное производство без предварительного ОПЫТНОГО мелкосерийного производства в ВПК не бывает в принципе!
            Я работала в ВПК - и это хорошо знаю.
            1. +3
              4 июня 2020
              Цитата: Татьяна
              Я работала в ВПК - и это хорошо знаю.

              Это не повод для торопливых действий. wink Перед опытной эксплуатацией проходят упомянутые мной заводские и государственные испытания.
              1. -4
                4 июня 2020
                Цитата: Hagen
                Цитата: Татьяна
                Я работала в ВПК - и это хорошо знаю.

                Это не повод для торопливых действий. wink

                А кто вам сказал про торопливые действия?
                Просто нужно разработку сделать приоритетным направлением -не теряя времени, привлечь больше производственников, классных специалистов и материальных средств! И жёсткий контроль!
                1. +3
                  4 июня 2020
                  Цитата: Татьяна
                  Просто нужно разработку сделать приоритетным направлением

                  У вас есть основания считать, что данная разработка осуществляется по остаточному принципу?
                  1. +1
                    4 июня 2020
                    Оснований особых нет, но надо же что-то написать. Причем, желательно, заведомо плюсовое. Мисс Очевидность.
                2. -3
                  4 июня 2020
                  Цитата: Татьяна
                  Просто нужно разработку сделать приоритетным направлением -не теряя времени

                  Да? А обновление флота к примеру(кстати нифига не дешевое) каким направлением надо сделать?Или например обновление бронетанковой составляющей? А может приоритетна тема РЭБ?
                  И на все это нужно много много денежков,которых,благодаря дядям с волосатыми загребущими ручонками у нас ,как оказывается не так много.Посему приходится где-то урезать,что-то экономить и тд. Все сейчас и сразу не получается.
                  Очень показателен пример истребительной пары.Тяжелый истребитель мы сколько уже выстругиваем до серии?А в теме легкого истребителя конь даже не валялся,ибо два таких проекта шибко для нашей экономики,как оказалось дорого.А еще есть ПАК ДА,ПАК ТА,ПАК ДП и тд. И а все это нужно много деревянных енотов.
            2. +3
              4 июня 2020
              Прошлый раз Вы были связаны с педагогикой и психологией. Причем, с Ваших слов, вопросы знали не по наслышке. Преклоняюсь перед Вашей разносторонностью.
              1. +1
                4 июня 2020
                У меня два высших образования.
                Базовое техническое - инженер-механик-конструктор-исследователь.
                Второе экономическое - менеджер финансово-экономических и административных подразделений по кафедре "предпринимательская и коммерческая деятельность".
                Дополнительное образование - специалист кадровой службы.
                Педагогическое и психологическое образование в рамках аспирантуры по первому базовому образованию.
                До первого высшего образования имела средне-техническое образование радиотехника-конструктора в авиаприборостроении.

                Абсолютно всё образование пригодилось мне в жизни.
            3. 0
              4 июня 2020
              Обычно сначала делают макетные образцы, согласно проектному ТУ. На них проводят заводские и госиспытания, по согласованию с МО и изготовителем. Потом, по результатам испытаний, делают опытные образцы, с учтенными доработками, утверждают ТУ, потом уже изделию присваивается индекс и оно идёт в серию. Это примерный порядок, насколько я его помню. Может он и другой немного.
              Каждый серийный образец (или его узлы) ещё индивидуально испытываются, согласно ТУ и/или ОТУ.
        4. -4
          4 июня 2020
          Цитата: Татьяна
          Главное при этом будет как можно быстрее запустить "Охотник" в серийное производство.
          Ибо время не ждёт.

          Слышали поговорку-поспешишь,людей насмешишь.
          Конструкторские просчеты на этапе проектирования,доводок,и настройки ,в будущем,в серийном варианте вылезут диким геморроем ,который выльется в миллиарды наших с вами денег.И не факт что устранят.
          Посему ВКС нужна не хромая утка,а работающий,боеспособный дрон,способный решать задачи,под которые его создают. Для этого,не стоит торопиться,ибо Охотник-это родоначальник беспилотной боевой авиации по сути в РФ. На наработках по нему,в дальнейшем и будут создаваться последующие тяжелые ударные БПЛА.
          1. +2
            4 июня 2020
            Цитата: НЕКСУС
            Конструкторские просчеты на этапе проектирования,доводок,и настройки ,в будущем,в серийном варианте вылезут диким геморроем ,который выльется в миллиарды наших с вами денег.И не факт что устранят.

            Да знаю я всё это!
            Когда в советское время я была на студенческой практике в одном авиаНИИ, то у нас был случай - начальник конструкторского отдела из-за недоработок повесился на работе в своём кабинете! Потому что тогда лётчик-испытатель во время испытания самолёта разбился и погиб. Но самолёт всё равно довели до ума в кратчайшие сроки. Так нужно было. Времени рассусоливать не было.
        5. -3
          4 июня 2020
          Цитата: Татьяна
          Если удастся создать тяжёлый ударный дрон, способный эффективно решать боевые задачи, то это станет огромным успехом для российского авиастроения.

          Главное при этом будет как можно быстрее запустить "Охотник" в серийное производство.
          Ибо время не ждёт.

          Идет ,но вот что настораживает Татьяна умница наша ..Идут фейки про наш "Охотник" ..Видать хорош БПЛА получился ! Ну дай бог ...
          Что радует ,что никаких особых ТТХ в сети нет ..Все тихо готовится ,серьезный аппарат видать hi
        6. +3
          4 июня 2020
          Весьма глубокая мысль...
        7. 0
          4 июня 2020
          Быстро это не будет, ибо вопреки ошибочному мнению, этот С-70 даже не прототип, а демонстратор технологий.
        8. 0
          5 июня 2020
          А почему время не ждет? Неужели завтра война, завтра в поход? Я что-то пропустил?
        9. +1
          5 июня 2020
          Ага.)
          После 30гг, как раз дождемся -штук 5 сделают и на новый дрон перейдут.
          Уже проходили.
          1. 0
            5 июня 2020
            Цитата: bocman grek
            Ага.)
            После 30гг, как раз дождемся -штук 5 сделают и на новый дрон перейдут.
            Уже проходили.

            Вот и я про то же.
            А тем временем Турция в Сирии и Ливии сильна на полях сражений своими дронами уже теперь.
            Вот поэтому-то для России время и не ждёт.
      2. Реально будет стоить ещё меньше!
      3. -1
        4 июня 2020
        Ждем в войсках в серийном количестве.
        1. 0
          4 июня 2020
          Цитата: Гражданский
          Ждем в войсках в серийном количестве.

          Ну это скорее не для общего пользования Штучка дорогая !
          Ближе к стратегам .. soldier
      4. +1
        4 июня 2020
        Это всё таки скорее всего цена. Вернее себестоимость производства. Так как при аварии теряется аппарат но результаты разработки остаются. Но при продажах цена будет другой так как будут включены расходы на проектирование.
      5. 0
        6 июня 2020
        Себестоимость и продажная стоимость (цена)...
    2. -29
      4 июня 2020
      Ну а че гвозди и изолента недорого стоят!)))
      1. -9
        4 июня 2020
        в Сша и гвозди дорогие.
        всегда на экспорт гнали в 3-4 конца цен; заработаем , а своим хватит миг29-31, Су 45
      2. -2
        4 июня 2020
        Зато фу 35 дофига стоит а на деле всё тот же "комманч" дорогущий, капризный и на деле просто летающая платформа с вооружением не лучше беспилотника.
        1. -4
          4 июня 2020
          Увас опыт пилотирования ф35 большой вам стоит верить
    3. +7
      4 июня 2020
      Если рубль еще в 2 раза опустить, так и еще цена опустится.
      1. 0
        4 июня 2020
        Вы правы и что? Вас очень интересует курс доллара? Низкий курс выгоден России, так, что радоваться надо, до определенных пределов конечно. Вы я так понимаю из навальнят?
        1. -4
          4 июня 2020
          Уже нет. Машину успел купить по-старому курсу. А так всех волнует. Вы же плачет, когда продукты дорожают и промтовары. Китаю, к примеру, пофиг.
          1. 0
            4 июня 2020
            Поздравляю, хотя машины вроде как продают за рубли.
            1. +1
              4 июня 2020
              Ну +300т.р. или 400 т.р. , конечно, разница небольшая для олигарха.
              1. +5
                4 июня 2020
                Цитата: Zaurbek
                +300т.р. или 400 т.р. , конечно, разница небольшая для олигарха.

                Олигархи очень оскорбились на ваши слова.
              2. 0
                5 июня 2020
                Олигархи не покупают такие машины. Это только для "успешных менеджеров" и людей "с хорошими лицами".
                1. 0
                  5 июня 2020
                  Вот для них такая разница важна...
        2. -5
          4 июня 2020
          Низкий курс выгоден России? Серьезно? Следуя такой извращенной логике, самыми выгодными для страны были 90-е, когда рубль вообще где-то ниже ватерлинии болтался.
          1. 0
            4 июня 2020
            Для страны, а не для каждого гражданина в отдельности. Это большая разница
            1. +1
              4 июня 2020
              А я, если вы не заметили, так и написал - для страны, а не для граждан страны. Внимательно читать надо. Вообще, нам каждый обвал рублевого курса этим доводом пытаются оправдать. Надоело, чесслово. Тогда как для экспорта выгодно прежде всего удешевление производства, ибо это долгосрочно. А искать выгоду в падении курса собственной валюты - значит, расписываться в собственном бессилии. Попытка сделать хорошую мину при плохой игре, ничего кроме.
              1. -3
                4 июня 2020
                Цитата: Дальний В
                Тогда как для экспорта выгодно прежде всего удешевление производства

                Для экспорта выгоден низкий курс собственной валюты .
                За счёт чего можно удешевить производство ? За счёт зарплат работников? За счёт социальных гарантий на производстве? Или изменением качества изделия в худшую сторону?
                1. 0
                  4 июня 2020
                  Автоматизация, внедрение новых технологий и т.д. Сокращение штата бухгалтеров и охранников, приведение к приличному размеру зарплат "эфективных менеджеров". Продолжать можно довольно долго. Но пресловутые 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест и прочие плюшки остались исключительно на языке у Путина и его подельников.
              2. MMX
                0
                4 июня 2020
                Цитата: Дальний В
                А я, если вы не заметили, так и написал - для страны, а не для граждан страны. Внимательно читать надо. Вообще, нам каждый обвал рублевого курса этим доводом пытаются оправдать. Надоело, чесслово. Тогда как для экспорта выгодно прежде всего удешевление производства, ибо это долгосрочно. А искать выгоду в падении курса собственной валюты - значит, расписываться в собственном бессилии. Попытка сделать хорошую мину при плохой игре, ничего кроме.


                Да, имеено для государтва низкий курс выгоден. Почитайте, почему курс юаня исскуственно занижается КНР?
            2. +2
              4 июня 2020
              Для всего экспорта это выгодно....только наш экспорт сырье и в рублях - зарплата , здоровье и экология. Вот эту часть и обесценивает руководство. Если бы мы экспортировали ССЖ или МС и их цена в $ зависила от курса и мы получали бы доп прибыль. То было бы хорошо.
          2. +3
            4 июня 2020
            Он выгоден в первую очередь экспортёрам а вот импортёрам он не выгоден.
        3. -1
          4 июня 2020
          Ему на Россию плевать, человек-желудок lol
        4. -2
          4 июня 2020
          Виктор Сергеев, а вы из кремлеботов? Только везде уря и развешивание ярлыков на, в малейшей степени, несогласных с вашей пзицией?
          1. +1
            4 июня 2020
            Называть всех несогласных с "развалить страну-скинуть власть и будь что будет" кремлеботами вот это
            развешивание ярлыков
            самое явное.
        5. 0
          4 июня 2020
          Цитата: Виктор Сергеев
          Вы правы и что? Вас очень интересует курс доллара? Низкий курс выгоден России, так, что радоваться надо, до определенных пределов конечно. Вы я так понимаю из навальнят?

          Что ж Вы так категорично?По-Вашему,все,кого не устраивает сложившееся положение дел(в данном случае речь о ВПК),-навальнята?
    4. +6
      4 июня 2020
      Перспектив боевого применения у данного авиационного комплекса очень много ... помимо непосредственно нанесения ударов различным вооружением ... это РЭБ (радиоэлектронное противодействие, подавление, маскировка и прочее) при массированном применении авиации по противнику ... разведка в широком смысле слова (и 18 000 метров потолка это очень важно) ... вомозможное применение по прикрытию морских коммуникаций при действиях с берега ... и прочее и прочее нужная техника ... и радует конечно привлекательной ценой ...
      1. +1
        4 июня 2020
        Я к сожалению не разделяю вашего восторга и мнения в целом. Как разведчик С-70 не нужен - разведку нынче ведут со спутников и самолетов ДРЛО, основная характеристика которых - это умение долго находится в воздухе и нести тяжелые радары на борту. Как бомбардировщик тоже С-70 не вижу - он конечно сможет поднять больше боевой нагрузки и дальше ее перевезти, чем легкий турбовинтовой дрон, но разве подобную цель не проще уничтожить тактической ракетой с земли или сделать пуск с дальнего бомбардировщика типа Ту-22? Чтобы действовать как истребитель нужен искусственный интеллект - по селекции целей, тактике атаки и защиты, распознаванию свой-чужой в активно меняющейся среде, круговые датчики. Такой системы нет, как я понимаю, в принципе ни у кого, не говоря уже о внедрении такой системы в дрон. Так для чего нужен С-70? Я считаю, что нужны легкие, тактические турбовинтовые дроны, в большом количестве, которые потерять не жалко. А потеря С-70 сопоставима по "хайпу" с потерей истребителя, не говоря уже об утрате секретности ценных технологий и удару по имиджу. Дрон должен быть расходником, на потерю которого пресса не будет обращать особого внимания. Особенно порадовал пассаж в статье про неуязвимость С-70 от ПЗРК из-за потолка 18 км. Но от ПЗРК также неуязвим и дешевый винтовой дрон, летящей на высоте 4,5 км...
        1. +1
          4 июня 2020
          Повторюсь - если есть важная цель в глубине территории противника, то ее уже сейчас есть чем надежно уничтожить - тактические ракеты, запускаемые с земли, или с бомбардировщика без вхождения в зону ПВО (радиус некоторых модификаций Калибра до 2,5 тыс. км) или с корабля. Для работы над полем боя нужен дешевый турбовинтовой дрон - расходник. Так для чего нужен С-70, его функция?
          1. 0
            4 июня 2020
            В разработке С-70 есть конечно позитив - наши конструкторы впервые в своей истории смогли создать летательный аппарат по схеме летающее крыло, это очень сложная в управлении и стабилизации схема. И не просто летательный аппарат, а беспилотник на реактивном движителе. Эти наработки найдут себе применение в других проектах, это точно, но какой-то уникальной боевой ниши именно у С-70 я не усматриваю.
        2. +3
          4 июня 2020
          ваши познания о разведке со спутника оч впечатлили))) ... может быть объясните почему во время войны США с Ираком ни один СКАД не был обнаружен спутниками и уничтожен во время подготовки к пуску ... для справки ... СКАД выкатывает на стартовую позицию и на подготовку к пуску уходит 1 час 45 мин если расчёт работает как заводные ...
          Спутнику чтоб что-то увидеть нужно знать куда глядеть ... а враг на месте не сидит ... потом передача через ретранслятор и дешифровка сигнала ... потом выдача целеуказания ... ну не то это всё ДРЛО по земле не очень так работает)) ... так что ваши знания предмета тоже знания так себе ... и остально тоже мимо ... просто печатать лень
          Вы бы лучше про выращивания картофеля писали что ль
          1. 0
            5 июня 2020
            Разведка со спутника имеет погодные ограничения, это факт, самолеты ДРЛО по земле работают очень хорошо - разведка целей в Сирии для нашей авиации выполняется в значительной степени именно самолетами ДРЛО. Редко какое передвижение или подготовка операции обходится без радиообмена, бронетехника с воздуха радаром обнаруживается лучше всего. Нет лучшего способа обнаружить бронетехнику, чем воздушным радаром. Вы этого не знали? Такой тип разведки, конечно, имеет также ограничения, но очень эффективен. Дополняют ее тактические разведчики типа Орлан-10. Разведка это комплексный продукт, в некоторых случаях до сих пор требуется даже наземная разведка. Кстати беру свои слова обратно на счет перспектив С-70 как истребителя завоевания превосходства в воздухе - для маневренного боя он не годится, сверхманевренность на схеме летающее крыло реализовать практически невозможно. В существующей реальности боевых действий вряд ли есть больше 1-2 сценариев, где С-70 может быть реально эффективнее уже существующих систем, в первую очередь по критерию стоимость-эффективность. Я не огульный критик и признаю, что технологически С-70 - очень хороший результат, он показывает уровень конструкторской работы в России и разработки новых для нас технологий, но его места в войсках нет. Если не прав, то буду признателен если вы аргументированно, в деталях, приведете мне хотя бы упомянутые 1-2 сценария, где С-70 будет незаменим. Но думаю вряд ли осилите, вы похоже из квасных... А аргумент "печатать лень", давайте будем честны, говорит лишь о том, что по существу вам возразить нечего.
            1. +1
              6 июня 2020
              услышите специалиста ... спутники это целая технология ... хорошо работающая по статичным объектам когда известно место ... и это не про погоду (спутники оптической разведки типа Кихоу 11) это про весь комплекс средств космической разведки (радио, радио-техническая, оптическая, геомагнитная и много чего ещё реализовано) ... и это вообще сегодня не онлайн (обработка информации в зависимости от разрешения идёт от суток до пяти (факторы: плотность орбитальной группировки над районом действий, низкоорбитальные аппараты висят над районом до 10 -20 мин ... траектория пролёта представляет собой синусоиду в проекции на земной геоид ... сколько их выделено??? на задачу ... оптико-электронная обычно на геостационаре ... радиотехническая может быть и высокоорбитальная но тогда всё зависит от наклона и параметров орбиты да и мало таковых обычно в группировке) ... далее вся инфа сливается на пункты управления либо ри пролёте над таковым в зоне радиовидимости ... либо через спутник ретранслятор ... потом процесс обработки и дешифровки ... потом анализ ... принятие решения ... выдача целеуказания ... это так в общем для чайников ...
              а авиация и беспилотники это всё в режиме реального времени (как и наш герой статьи) ... самолёты ДРЛО вообще по боевому применению про воздушную обстановку ... чем ближе к земле тем выше уровень помех и мёртвых зон из-за особенностей рельефа ... подстилающей поверхности и иных факторов (радиопоглащение разное например) ... про мой профессионализм можете там думать что хотите ... просто мне и по и на ... на А-50 и в первую и во вторую отрабатывал с коллегами ГОУ принципы применения ... так что г-н Сион всё мимо и не интересно ... ну вы не попадаете в тему о чём спорить с вами ... не нужно шума ... подумайте о сельском хозяйстве ... об особенностях выращивания Бульбы например ...
              1. +1
                6 июня 2020
                Зачем был мне этот ликбез про спутниковую разведку? Разве я об этом спрашивал или утверждал что-то противоречащее? Я попросил вас привести 1-2 реальных сценария применения С-70 в любой области, где он был бы реально незаменим и эффективнее существующих систем. Попросил уже 2 раза, вы не ответили, но предпочли написать не содержащий ничего нового опус про спутники. Опущу ваши колкости про сельское хозяйство и коверкание моего ника - понимаю, что вы злитесь и почему) Всегда удобней отвечать на свой вопрос, чем на заданный - это известный дискуссионный прием. Ответ на поставленный мною вопрос будет?
                1. 0
                  6 июня 2020
                  вы просто дешёвый манипулятор ... передёргивание и домыслы ... типа злитесь там или не отвечаете))) ... человек бросается оправдываться (ну например как американцы и бриты делаю вбросы с обвинениями) ... по поводу обид ... ну такого уровня отношения это слишком личное ... вы явно не из круга моего ...
                  теперь по делу ... ликбез про спутники и применение ДРЛО вызван вашими некомпетентными заметками диванного аналитега ... для чайников это полезно ... можете применять эти знания в разговорах с посторонними ...
                  про уникальность, например ... 1. разведка дроном имеющим характеристики малозаметности (преимущество перед теми кого лучше видно) ... 2. работа по морским целям с побережья при защите коммуникаций и исключения переброски противника (малозаметность и беэкипажность) ... 3. возможность работы в сопровождении СУ-57 (есть такая гипотеза, данная возможность активно прорабатывается конструкторами) а это уже просто повышение эффективности применения за счёт синергии двух авиационных комплексов ... а при наведении/сопровождении А-50 (а в будущем А-100) так и вообще очень серьёзная угроза вероятному противнику ...
                  за сим всё сворачиваю ветку ввиду полной непродуктивности и скукотища от банальностей ...
                  1. 0
                    6 июня 2020
                    Я не спрашивал про возможности С-70. А спрашивал конкретно - что он может делать лучше или дешевле существующих систем? У С-400, например, есть возможность стрелять по наземным целям, но это можно сравнить со стрельбой золотой дробью по воробьям. Меня не интересуют рядовые возможности С-70, он наверное даже сможет как штурмовик работать в теории - но зачем? Ваша "охрана морских коммуникаций" - что за ересь и бред? Для охраны коммуникаций должен висеть в воздухе дрон 12-24 часа, с дешевой стоимостью часа полета, экономичным двигателем, выдающий целеуказание береговому ракетному комплексу или Су-24/34. Причем тут С-70? Разведка наземных целей? Ок. Есть тактический дрон Орлан-10 с дальностью применения до 600 км, стоит копейки. Вы собрались разведывать танковую колонну в тылу противника с помощью С-70 на БОЛЬШЕЙ дальности? Так он будет там в автономке летать - почти вслепую и его собьют, т.к. незаметность у него только в определенных ракурсах и то - не нулевая. Орлан-10 тоже собьют, но его не жалко. Вы демагог, дальше не хочу комментировать ваш бред, удачи.
                    1. 0
                      6 июня 2020
                      вы банальны ... даже в своих обвинениях ... займитесь картофелем ...
    5. +6
      4 июня 2020
      Если "Охотник" оправдает возложенные на него функции, оправдаются и деньги вложенные в него. В конечном итоге жизнь человека /лётчика/ дороже железа.
    6. +4
      4 июня 2020
      Российский БПЛА имеет практический потолок в 18 тыс. м, что делает его недосягаемым, например, для ПЗРК.
      Да и для многих более мощных ЗРК это значительная высота...
    7. -7
      4 июня 2020
      Статью можно было бы написать не стесняясь вообще:
      Запад в панике от поразительно низкой цены российского супер беспилотника
      Моряки всего флота США подали рапорты об увольнении когда узнали...
      А вообще как уже было сказано до меня цена с учетом что речь всего лишь идет о страховке, да и падения курса рубля (которое делает российскую продукцию конкурентноспособнее на мировом рынке) играют против продукции конкурентов. Охотник только проходит испытания и не ясно пойдет ли на экспорт, тем более что речь о паре С-70/Су-57, так что на экспорт нужно еще и Су-57 продать.
    8. Комментарий был удален.
    9. +1
      4 июня 2020
      предпологаю что хотят разбить
    10. -4
      4 июня 2020
      Не надо его продавать. Сначала в войска везде наполнить им.
    11. -4
      4 июня 2020
      Цитата: Sahalinets
      Да не цена это, а просто сумма, на которую страховщики решили рискнуть. А цена формируется в процессе продажи!

      В условиях ЧАСТНОГО производства, надо добавить. Когда карманы покупателя и продавца разные.
      Когда карман один- бюджет, понятие "ЦЕНА" становится виртуальной. Государство продаёт, государство покупает. Вы станете богаче, или беднее, переложив пачку рублей из одного кармана пиджака в другой?
    12. -4
      4 июня 2020
      Цитата: Carnifexx
      Статью можно было бы написать не стесняясь вообще:
      Запад в панике от поразительно низкой цены российского супер беспилотника
      Моряки всего флота США подали рапорты об увольнении когда узнали...
      А вообще как уже было сказано до меня цена с учетом что речь всего лишь идет о страховке, да и падения курса рубля (которое делает российскую продукцию конкурентноспособнее на мировом рынке) играют против продукции конкурентов. Охотник только проходит испытания и не ясно пойдет ли на экспорт, тем более что речь о паре С-70/Су-57, так что на экспорт нужно еще и Су-57 продать.

      А что, себестоимость возможно подсчитать, только назначив экспортную цену, к примеру, в договорах с Индией? Эта цифра находится уже на стадии опытного производства. И прибыль... Сложить эти две цифры может и первоклассник.
      Связывая в пару ( кластер) свойства нескольких изделий, в сумме, которые превосходят свойства отдельно взятых- хороший маркетинговый ход. Что побуждает покупать не отдельно СУ-57, и отдельно СУ-70, а вместе.
    13. -3
      4 июня 2020
      искусственный интеллект ещё на автомобилях не отработали...случаются по его вине аварии..
      .последствия в авиации могут быть гораздо серьёзнее...
      сначала человека освобождают от физического труда посредством автоматизации производства...теперь хотят его освободить и от необходимости думать...
      хорошо ли это?...правильно ли это?...что нам останется делать - только кушать и спать?...
      1. 0
        4 июня 2020
        Цитата: Pvi1206
        искусственный интеллект ещё на автомобилях не отработали...случаются по его вине аварии..
        .последствия в авиации могут быть гораздо серьёзнее...
        сначала человека освобождают от физического труда посредством автоматизации производства...теперь хотят его освободить и от необходимости думать...
        хорошо ли это?...правильно ли это?...что нам останется делать - только кушать и спать?...

        Вопрос хороший,но,по-моему,преждевременный(далековато до ИИ),да и ,пожалуй,неуместным в таком контексте на ВО...Вам к философам,гносеологам... hi
    14. 0
      4 июня 2020
      Молодцы! Можно только порадоваться.
    15. +3
      4 июня 2020
      Из статьи:
      Российский БПЛА имеет практический потолок в 18 тыс. м, что делает его недосягаемым, например, для ПЗРК.
      Если "например, для ПЗРК", то 18 тыс. м - это явный перебор. Здесь можно перестать беспокоиться уже на 5-километровой высоте. smile
    16. -5
      4 июня 2020
      ключая новые версии двигателей и плоское сопло

      это уже сектантство какое то, вы мне объясните в чем существенное превосходство этого бреда !?
      1. -1
        4 июня 2020
        Цитата: Voletsky
        вы мне объясните в чем существенное превосходство этого бреда !?

        Пониженная радиолокационная заметность. Хоть у плоского сопла и наблюдается потеря тяги, по сравнению с осесимметричным, но для для ударного ЛА коим является Охотник малозаметность превалирует над скоростью
        1. -1
          4 июня 2020
          это я в курсе, спасибо...
          В чем его превосходство перед зубчатым соплом которое допустим на и.30 и у ф-35
          когда там возможно всеракурсное отклонение тяги, без потери кпд но со снижением заметности в ИК диапазоне; а про то что плоское сопло сильно снижает ЭПР, это бабка на двое сказало

    17. -1
      4 июня 2020
      Цитата: автор
      Российский БПЛА имеет практический потолок в 18 тыс. м, что делает его недосягаемым, например, для ПЗРК.

      good
      3 февраля 2018 года Су-25 (РФ-95486/06 Голубой) имеет по ЛТХ практический потолок: 10000 м=Сбит боевиками ССА из ПЗРК в провинции Идлиб
      3 ноября 2016 года Ми-35МУничтожен боевиками из ПТУР в провинции Хомс имеет по ЛТХ динамический потолок: 5100-5400 м/ статическиё 3000 с копейками= СБИТ боевиками из ПТУР belay

      Связи между "потолками" и высотой поражения целей из ПЗРК прямой нет.

      как и нет ни какой связи м/у ЗАТРАТАМИ НА СОЗДАНИЕ БПЛА "Охотник" и страховым покрытием за конкретный летательный аппарат, который летает.
      Это утверждение
      Цитата: автор
      Ценовые параметры «Охотника» настораживают конкурентов. Как отмечено: Россия смогла создать прототип тяжёлого ударного БПЛА, вполне удачно проходящий лётные испытания, всего за 19 млн долларов (по нынешнему курсу).

      бред.
      Тем паче по "нонешнему курсу"

      1. В октябре 2012 года тендер на опытно-конструкторскую работу (ОКР) БПЛА весом до 1 тонны выиграла петербургская компания «Транзас» — разработчик морских и авиационных навигационных систем. Объем бюджетного финансирования — около 2 млрд рублей. Тогда же конкурс на научно-исследовательскую работу (НИР) на 1 млрд рублей по созданию БПЛА весом в 5 тонн выиграло казанское предприятие ОКБ «Сокол».
      Курс доллара ЦБ РФ в 2012 составил 29.8033 руб
      Смело можно сказать,что разработка
      «Орион» составила НЕ МЕНЕЕ = 67 115 000 долларов США
      "Альтаир" составила НЕ МЕНЕЕ = 34 000 000 долларов США
      Зачем нести чушь о
      Цитата: автор
      Как отмечено: Россия смогла создать прототип тяжёлого ударного БПЛА, всего за 19 млн долларов (по нынешнему курсу).

      fool
      2. Разработка БПЛА "Охотник" ведётся по заказу Минобороны России с 2012 года
      Ходили невнятные слухи о 7 млрд рублей.
      Т.о. можно смело утверждать, что разработка
      «Охотник» составила НЕ МЕНЕЕ = 235 000 000 долларов США
      235-250 млн .полновесных долларов 2012 года замечу.
      а то, что прототип засптраховали на 19 млн. долларов образца 2020- ни какого отношения к стоимости разработки не имеет
      MQ-1A Predator разработка стоила $31,7 млн (в 1994), а отпускная около $7,0 млн
      /$64 млн за тактическое звено их 4 + комплекс управления/
      MQ-9 Reaper стоимость единицы 16,9 млн д.сша, стоимость разработки более миллиарда
      В августе 2018 года компания Boeing объявила о контракте с ВМС США на разработку беспилотников-заправщиков на $805 млн.
      1. 0
        5 июня 2020
        Проблема !!!- не научились еще мух от котлет отделять !!!
      2. +1
        5 июня 2020
        Отлично разложили по полочкам.
    18. 0
      4 июня 2020
      Дело не в цене, а в РЕАЛЬНОЙ заинтересованности нашим МО получить такой аппарат. Как поётся в песне: "....мы за ценой не постоим". Самое страшное для ВПК когда создают не оружие, а ТОВАР НА ПРОДАЖУ. Именно в таком случае имеет смысл в первую очередь описывать стоимость, а уж потом возможности.
    19. -8
      4 июня 2020
      Очередной бред о несуществующем БПЛА.
      А слова о совместном полете с самолетом,
      который еще сам надо доделывать, и которого
      вообще нет в войсках - верх безумия.
      Я в восторге!
      1. +1
        5 июня 2020
        Конечно-конечно, инженеры Сухого безумцы, а вы - светоч - один всё понимаете. Тролль несчастный.
        1. 0
          5 июня 2020
          Инженеры всегда молодцы, они дело делают.
          А безумцы те, кто верят в ПИАР-новости МО.
          Но других новостей у МО нет...
    20. +1
      4 июня 2020
      Конечно надо на Охотнике менять сопла на плоские, для улучшения малозаметности. Если ему выполнять функции разведки и целеуказания. А вертеться волчком, как это могут наши сушки ему и не надо. Да и не сможет, я так думаю, оператор, в отличии от лётчика, из этой опции выжать закладываемый в неё потенциал.
    21. 5-9
      0
      4 июня 2020
      1,3 лярда??? А это ничего, что Су-30СМ по 1,5 раньше покупали, Су-34 по 2, а Су-35С по 2,5? Пусть на сегодня или завтра цены ещё подрастут
      Это типа "недорага" чтоль? При чём тут баксы...тяжёлый БПЛА за половину-треть цены тяжёлого истребителя???
    22. +1
      4 июня 2020
      Россия использует куда меньшие финансовые ресурсы для создания современной военной техники. А это и к вопросу об эффективности вложений.

      А если бы ещë "эффективных менеджеров "приструнить"... recourse
      Конечные затраты вполне могут вырасти в связи с готовностью реализации несколько важных компонентов, включая новые версии двигателей и плоское сопло.

      Не говоря уже о рекомых "эффективных менеджерах"... request
    23. +3
      4 июня 2020
      Страховая сумма ничего общего не имеет с ценой самого БПЛА,а тем более не отражает вложение в НИОКР. Это сумма компенсации в случае аварии приблизительных затрат для данного образца
    24. Lew
      0
      4 июня 2020
      у нас уже Армия оснащена такими дронами? или как с СУ-27 было, сначала враги получили технику, а потом нам что-то досталось..
    25. 0
      4 июня 2020
      Стоимость сопоставимо со себестоимостью Су-35. Маловероятно, что наше МО готово покупать дороже.
    26. +1
      4 июня 2020
      Всё это приятные, но пока лишь предположения, цена будет известна при выпуске первой серийной партии
    27. +1
      4 июня 2020
      Что тут обсуждать. Надо выпускать и учиться с ним воевать. делать мелкокалиберные управляемые боеприпасы, чтобы один такой мог дел наделать... Эффективность БПЛА мы уже в Сирии увидали. Даже при противодействии ПВО. Разговоров много, а дел пока мало... Так и сидим без ударного БПЛА в строю.
    28. 0
      5 июня 2020
      -"Конечные затраты вполне могут вырасти в связи с готовностью реализации несколько важных компонентов, включая новые версии двигателей и плоское сопло. Но в любом случае это не те суммы, которые привыкли, грубо говоря, вбухивать в подобного рода разработки за океаном"- давайте " цыплят" будем по осени считать !!!.Пойдет в серию , тогда и посчитаем затраты и думаю ,что они в разы будут больше заявленных.
    29. -1
      5 июня 2020
      всю цену разворовали партия жуликов-клептократов))))
    30. 0
      5 июня 2020
      Если наш Охотник сможет совместить все эти функции, которые перечисляются автором, то ему не будет аналогов во всем мире, а если будет достигнуто полнейшее взаимодействие с Су-57, то Запад совсем останется где-то позади на некоторое время. Дай Бог удачи нашим спецам по дронам !!!. Правда такие Охотники станут для нашей казны все равно затратными, но сделанное изделие стоит того.
    31. 0
      5 июня 2020
      Весь вопрос в оснащении. Создать дистанционно (С самолета рядом) управляемый планер за такие деньги не трудно.

      А вот радар, система прицеливания по земле и тому подобное приблизит цену к цене настоящего самолета.
    32. 0
      5 июня 2020
      Нет смысла убеждать кого то что это амерские штучки,они пин..осы делали свои дроны против стран которые не имеют свое нормальное пво.Любой нормальный летчик вам скажет что собьёт это корыто на раз,а пво на два,сколько сбито в Ливии и Сирии,Конечно не очень умные но всегда готовые напечатать фантиков американцы очень радуются когда кто то идет по их следам и тратит уйму бабок,которые можно потратить с умом на благо своей страны.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»