Bombing and breaking up is a bad policy. Robert Gates warns USA


Robert Gates upon assuming office of Secretary of Defense, 2006


The book of the former US Secretary of Defense (2006-2011) Robert M. Gates, "Exercise of Power: American Failures, Successes, and a New Path Forward in the Post-Cold War Period", dedicated to the successes and failures of American foreign policy, is preparing for release in recent decades. An excerpt from this book is published in the latest issue of Foreign Affairs magazine, in which the former minister criticizes the foreign policy methods of the American authorities and also offers alternative solutions.

Leadership problem


R. Gates notes that the United States retains the status of the most powerful economically and militarily power. However, there are objective factors that can lead to the loss of world leadership. Such an outcome threatens both the United States and the whole world. In this regard, it is necessary to take measures to maintain the desired position.

The former minister believes that after the end of the Cold War, serious mistakes appeared in Washington’s foreign policy that impeded the achievement of its goals. The main one is the preference for military methods to solve problems to the detriment of others.

As the experience of recent decades shows, the use of military force instead of diplomacy, as well as improper planning of military operations can lead to the most serious consequences. First of all, to the fact that the tasks set remain unresolved, and new challenges complement them. Problems accumulate, and the situation is rapidly deteriorating.

Planning errors


R. Gates recalls several well-known recent stories in which the United States faced serious problems and were unable to complete the tasks. Similar examples cover the period from the end of the Cold War to our time.

In 1993, the Bill Clinton administration launched a humanitarian operation in Somalia to combat hunger. Then the operation grew into a peacekeeping operation with the parallel building of state structures. The situation was similar in Iraq - they started there by overthrowing Saddam Hussein, after which they had to seize the territory of the country, build a new state and fight the rebels. Finally, in 2011 in Libya, it all started with the protection of civilians, and then grew into a struggle with the regime of Muammar Gaddafi - and plunged the country into chaos.

The first mistake in these situations, according to R. Gates, was due to improper planning. Before starting such an operation, the command should assess the real threat to US interests, as well as set clear and understandable goals. It is also necessary to determine the necessary forces and means, possible consequences and losses. Only then can a decision be made on the use of the army.


The Pentagon is currently the main foreign policy instrument of the United States

It is noted that the allocated forces and means must meet the objectives. In addition, when changing the objectives of the operation, the selected grouping must also change. It is impossible to save or disperse forces, and the actions of the command should not be impulsive or insufficiently active - this is strategically unreasonable and immoral in relation to their own military.

Libyan example


R. Gates examines in detail the situation around Libya and shows why that operation led to the most terrible results. The reason for this was precisely the wrong planning. The former minister notes two major mistakes - the unjustified expansion of the humanitarian mission to a full-fledged military operation and the inability to establish the life of the country after its hostilities.

Initially, within the framework of NATO, it was planned to protect the population and opposition movements of Libya from government forces. The alliance was able to prevent clashes between the army and the rebels, but a decision was made to destroy the government in Tripoli. After the fall of the regime of M. Gaddafi, US assistance was limited and did not cover a number of key areas. Washington did not help with the construction of new state institutions, with the restoration of the army, etc.

As a result, a coalition of NATO and the Arab countries “bombed Libya and went home.” The civilian population, whose defense justified the invasion, was left without help. All this led to well-known consequences. The country is in ruins, and weapon its former army spread across Africa and the Middle East, which became a problem including and for the USA.

Not only the army


The former minister recalls that during the Cold War, the superpowers opposed militarily indirectly, through third countries - and diplomatic structures played a big role in foreign policy. In the newest stories the role of diplomats has declined, but the situation in the world is changing again and demands that this sphere be revived.

With the exception of a short period under President George W. Bush, Congress has allocated insufficient funds to the State Department for many years. The White House often puts the State Department in the background, which also does not contribute to its normal operation. The Foreign Ministry is rightly criticized for bureaucracy and low efficiency, but without it it is impossible to build and strengthen the foreign policy.

After World War II, a developed economy became an important tool for attracting allies for the United States. However, after the Cold War, everything changed, and Washington decided that the economy was needed not only for cooperation, but also for punishing the unwanted. The policy of sanctions does not contribute to the development of good relations with third countries and is able to alienate potential partners.


The central apparatus of the State Department. Office is invited to reform and use more actively

Until 1999, the US News Agency existed and operated. It created representative offices and libraries, distributed various printed materials and supported radio stations. However, it was closed, and the remaining structures were transferred to the State Department. This was a serious blow to "public diplomacy" and to the promotion of American interests in third countries. The Agency for International Development also fell under reductions. It still exists, but is forced to curtail programs due to reduced funding.

Real offers


R. Gates offers several measures aimed at strengthening and optimizing foreign policy tools and methods while reducing negative consequences. The existing system, created by the National Security Act of 1947, is outdated and needs to be restructured. For example, departments responsible for foreign economic activity do not participate in it, but can be involved if necessary.

Military power remains an important component of the country's foreign policy capabilities. At the same time, it should be developed, incl. due to proper use and proper planning of operations. Together with the army, diplomacy and economics must be the most important tools. The State Department is proposed to make the main non-military means for interaction with other countries.

R. Gates notes excessive bureaucracy and undue attention to developed countries to the detriment of interaction with developing countries. A restructuring of this structure is necessary, as well as a change in the internal culture of the department. In the structure of the State Department it is necessary to revive a full-fledged Information Agency, dissolved in the past.

Maintain leadership


According to R. Gates, in order to maintain world leadership, all available methods and means are necessary - military, diplomatic and others. The army should retain its role, but it should be applied sparingly and for appropriate reasons. Non-military forces will undertake all other work in peacetime. All these funds need to be developed equally.

As the former minister notes, most Americans want to see not only the economic and military successes of their country. Another important desire is for everyone else to see the United States as a leading country and a freedom fighter. In the foreseeable future, a new multilateral confrontation is planned, and new methods are needed to obtain such results.

Thus, Robert Gates suggests restructuring foreign policy systems and processes, making them as flexible and able to respond to any challenges. But the current US administration is of a different opinion. She maintains the current state of affairs and prefers to solve problems as quickly and roughly as possible. However, sanctions and threats of the use of force do not always help both in solving urgent problems and in the long term. Whether listening to the opinion of Robert Gates is a big question. The same applies to maintaining global leadership in the future.
Author:
Photos used:
US Department of Defense, Wikimedia Commons
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Mavrikiy 5 June 2020 04: 48 New
    • 5
    • 0
    +5
    In addition, when changing the objectives of the operation, the selected grouping must also change. It is impossible to save or disperse forces, and the actions of the command should not be impulsive or insufficiently active - this is strategically unreasonable and immoral in relation to their own military.
    Clear. More energetic, more powerful .... Dove of peace.
    1. Shurik70 6 June 2020 00: 08 New
      • 1
      • 0
      +1
      a mistake in these situations, according to R. Gates, was connected ...

      If the goal was to create chaos and flood Europe with refugees, then no mistakes.
      Well-planned and completed operations
      1. Starover_Z 8 June 2020 13: 17 New
        • 0
        • 0
        0
        Quote: Shurik70
        If the goal was to create chaos and flood Europe with refugees, then no mistakes.

        I think that is not the goal. Chaos, yes, but its consequences are more important for the United States - to “drop” the economy of a united Europe, depreciate the euro, make prosperous countries crawl into the IMF's debt bags.
  2. Hypatius 5 June 2020 06: 09 New
    • 3
    • 1
    +2
    The former realized the truth that the country's strength is based on the trinity: the Armed Forces, economics and diplomacy.
  3. rotmistr60 5 June 2020 06: 33 New
    • 1
    • 0
    +1
    Together with the army, diplomacy and economics must be the most important tools.
    Americans have always had problems with diplomacy, because they believed why to breed polites since there is military force and the cunning CIA. And they learned to press economically by scattering sanctions in all directions, which even falls to the Allies. But these sanctions packages have no effect on changing their policies in some countries. So, the former did not offer anything new, but at least criticized his politicians, military and diplomats a little.
  4. rocket757 5 June 2020 06: 59 New
    • 1
    • 0
    +1
    However, there are objective factors that can lead to the loss of world leadership. Such an outcome threatens both the United States and the whole world.

    They sho when leaving, will be "loudly slam the door"? With them it will become. those sho ko / Z \ rosch ... and we, the other, take away the cabbage, HA, HA tongue
    1. Bad thing 5 June 2020 07: 12 New
      • 0
      • 1
      -1
      And did you manage to gain a lot after them?
      1. rocket757 5 June 2020 07: 28 New
        • 2
        • 0
        +2
        Yes, after them, only the stubs remain ... and the young one has not yet grown! the process is not fast, after such an infection of the hoofed ....
        And you didn’t know that such goats \ ly whole territories \ islands gobble up completely?
  5. parusnik 5 June 2020 07: 51 New
    • 3
    • 0
    +3
    As the saying goes, clever thinking comes after ... And, interestingly, this applies to all former American politicians. How do they resign, they begin to write a memoir and say, oh, nothing we did, it was different ...
  6. The comment was deleted.
  7. Mikhail3 5 June 2020 10: 25 New
    • 4
    • 0
    +4
    I can’t imagine for the USA any real solutions to the situations this uncle writes about. Everything is simple. Americans know how to bomb and destroy with remote weapons. They know how to do this, and are able (so far) to implement. But with the second problem, there’s just a double ambush!
    Firstly, the Americans have not learned, for the entire time of their country's existence, what diplomacy is at all. But it would also be nothing, but there are also secondly! And here is just a double blow. They do not represent at all how to establish life in any country. And at the same time, they are indestructibly sure that they know!
    Moreover, this “knowledge of how to live” is the cornerstone of both their ideology and their psychology.
    That is, every American is absolutely sure that everyone should "learn the American experience", that is, build their country in the form of a "mini USA", and then prosperity awaits everyone. Since this is completely untrue, it cannot lead to success in principle. And the United States has found, they think, the perfect solution in a bad situation.
    They "kill tyranny." Then wow howl, as the evil tyrant destroyed by them! Everyone, the magnanimous USA fulfilled their “mission” with brilliance! Now everything bad that happens on the territory of all kinds of Libya is already completely the fault ... of the pubs ... of the population of these countries. Good USA "liberated" them. And bad residents do not want to build a mini-USA! Here they are, all sorts of Iraqis, Libyans and other non-human beings are to blame for blood, hunger, death and chaos! Somewhere, this approach of leadership to the population I have already seen. Rather, I see every day.
    In order to achieve not only military victories, but successes, the Americans need to completely change the concept. But first of all. And secondly, admitting that they are wrong is tantamount to refusing self-identification. And then you will have to admit countless thousands of victims, rivers of blood and destroyed countries with your guilt! It is simply impossible ...
  8. Evgenijus 5 June 2020 10: 30 New
    • 1
    • 0
    +1
    About Libya and other countries, this retirement speaks of as colonies of great America. According to his thoughts, everything in the world belongs to the Americans, although there really is no such nation or nationality. There are really descendants of criminals who escaped from Europe to the Middle Ages. Every nation has its own culture. But is there any culture in America among the masses of the people who inhabit it? If there is no common culture or culture of the main population, then there is no nation. Gathered on the moon, to colonize a celestial body ...
  9. vladimirvn 5 June 2020 10: 32 New
    • 2
    • 1
    +1
    When conducting foreign policy, our leadership should also wave less with a military baton, and more rely on diplomacy, including popular and economic measures. Relying abroad not only on the elite, but also on popular movements. To increase the welfare of their people so that they can travel abroad, see how people live there and show themselves. And then only oligarchs, brothers and their friends in leopard leggings have the opportunity to go there. Hence our authority there is such.
    1. shinobi 9 June 2020 13: 10 New
      • 0
      • 0
      0
      In order to conduct diplomacy, diplomats should have an evil uncle behind him with a set of various “power arguments”.
  10. andrew42 5 June 2020 21: 35 New
    • 0
    • 0
    0
    I am sure that Mr. R. Gates knows very well whose interests the US Army is serving. - The interests of the fluid global elite with a metropolis in the USA and an old reserve site in Britain. The former also knows that American military power is primarily a macroeconomic instrument operating on the principle of "money - war - money bar": suppressing the economies of competitors, clearing territories to plunder resources, replacing national elites in these territories with "their bitch sons" ( this is a well-known common quote). But what a noble mine with such a game! - The United States wants better, we must work to make it work! The conclusion is appropriate: to strengthen, suppress, and provide the "Amerika Great Egen." “Pure, gentle revelations” for naive American cityisans, and “fifth columns” in plundered territories - nothing more.
  11. Gato 6 June 2020 18: 40 New
    • 0
    • 0
    0
    Hmm ... "Shining hail on a hill" actually turned out to be a bunch of fluorescent dung wassat
    1. shinobi 9 June 2020 13: 11 New
      • 0
      • 0
      0
      Baaalshoy such a bunch! yes
  12. shinobi 9 June 2020 13: 07 New
    • 0
    • 0
    0
    From the point of view of the Brzezhinsky’s “golden billion” concept, everything is extremely clear and correct. That's just the old sinister measured everything with the arshin of the middle of the last century and completely ignored the development of transport systems. It will not be possible to hide behind a large puddle, and before the golden billion becomes a billion, chaos a boomerang will come to the venturers themselves in the USA. With planning, the Yankees always had a complete atas.
  13. NordUral 10 June 2020 22: 00 New
    • 1
    • 0
    +1
    Everything they did, they wanted to gouge and gouged.
  14. gsev 11 June 2020 16: 04 New
    • 0
    • 0
    0
    In October 1992, Robert Gates, under the sights of television cameras, marched along the Red Square in Moscow. As he stated, it was a solo parade in honor of the victory of the CIA and the USA over the USSR in the Cold War. In the West, this parade is better known and more often broadcast than any other parade on Red Square.

Военное обозрение

Разбомбить и разойтись — плохая политика. Роберт Гейтс предостерегает США

19

Роберт Гейтс при вступлении в должность министра обороны, 2006 г.


Готовится к выходу книга бывшего министра обороны США (2006-2011 гг.) Роберта М. Гейтса «Exercise of Power: American Failures, Successes, and a New Path Forward in the Post-Cold War Period», посвященная успехам и провалам американской внешней политики в последние десятилетия. В свежем номере журнала «Foreign Affairs» опубликован отрывок из этой книги, в котором бывший министр критикует внешнеполитические методы американских властей, а также предлагает альтернативные решения.

Проблема лидерства


Р. Гейтс отмечает, что США сохраняют статус самой мощной в экономическом и военном отношении державы. Однако существуют объективные факторы, способные привести к потере мирового лидерства. Такой исход угрожает как самим США, так и всему миру. В связи с этим необходимо принимать меры для сохранения желаемого положения.

Бывший министр полагает, что после окончания "холодной войны" во внешней политике Вашингтона проявились серьезные ошибки, мешающие достижению поставленных целей. Главная – предпочтение военных методов разрешения проблем в ущерб другим.

Как показывает опыт последних десятилетий, использование военной силы вместо дипломатии, а также неправильное планирование боевых операций могут привести к самым серьезным последствиям. В первую очередь к тому, что поставленные задачи остаются нерешенными, а их дополняют новые вызовы. Проблемы накапливаются, и ситуация быстро ухудшается.

Ошибки планирования


Р. Гейтс напоминает несколько известных историй последнего времени, в которых США столкнулись с серьезными проблемами и не смогли выполнить поставленные задачи. Подобные примеры охватывают период от окончания Холодной войны и до нашего времени.

В 1993 г. администрация Билла Клинтона начала гуманитарную операцию в Сомали с целью борьбы с голодом. Затем операция переросла в миротворческую с параллельным выстраиванием государственных структур. Схожим образом обстояло дело в Ираке – там начали со свержения Саддама Хусейна, после чего пришлось захватывать территорию страны, строить новое государство и бороться с повстанцами. Наконец, в 2011 г. в Ливии все началось с защиты мирного населения, а затем переросло в борьбу с режимом Муаммара Каддафи – и погрузило страну в хаос.

Первая ошибка в этих ситуациях, по мнению Р. Гейтса, была связана с неправильным планированием. Перед началом подобной операции командование должно оценить реальную угрозу интересам США, а также поставить четкие и понятные цели. Также нужно определить необходимые силы и средства, возможные последствия и потери. Только после этого можно принимать решение о применении армии.


Пентагон — на данный момент основной внешнеполитический инструмент США

Отмечается, что выделяемые силы и средства должны соответствовать задачам. Кроме того, при изменении целей операции должна изменяться и выделенная группировка. Экономить или распылять силы нельзя, а действия командования не должны быть импульсивными или недостаточно активными – это стратегически неразумно и аморально в отношении собственных военных.

Ливийский пример


Р. Гейтс подробно рассматривает ситуацию вокруг Ливии и показывает, почему та операция привела к самым страшным результатам. Причиной этого стало именно неверное планирование. Бывший министр отмечает две главные ошибки – неоправданное расширение гуманитарной миссии до полноценной военной операции и неспособность наладить жизнь страны после ее боевых действий.

Изначально в рамках НАТО планировалось защитить население и оппозиционные движения Ливии от правительственных войск. Альянс имел возможность предотвратить столкновения армии и повстанцев, но было принято решение об уничтожении правительства в Триполи. После падения режима М. Каддафи помощь со стороны США оказалась ограниченной и не охватывала целый ряд ключевых областей. Вашингтон не стал помогать со строительством новых государственных институтов, с восстановлением армии и т.д.

В итоге коалиция в составе НАТО и арабских стран «разбомбила Ливию и разошлась по домам». Мирное население, защитой которого оправдывали вторжение, оставили без помощи. Все это привело к известным последствиям. Страна пребывает в руинах, а оружие ее бывшей армии разошлось по Африке и Ближнему Востоку, что стало проблемой в т.ч. и для США.

Не только армия


Бывший министр напоминает, что в годы «холодной войны» сверхдержавы противостояли в военном отношении опосредовано, через третьи страны – и большую роль во внешней политике играли дипломатические структуры. В новейшей истории роль дипломатов сократилась, однако обстановка в мире вновь меняется и требует возрождать эту сферу.

За исключением небольшого периода при президенте Дж. Буше, Конгресс на протяжении долгих лет выделяет Государственному департаменту недостаточные средства. Белый дом зачастую задвигает Госдеп на второй план, что тоже не способствует его нормальной работе. Внешнеполитическое ведомство подвергается справедливой критике за бюрократизм и низкую эффективность, но без него невозможно построение и укрепление внешнеполитического курса.

После Второй мировой войны важным инструментом для привлечения союзников для США стала развитая экономика. Однако после Холодной войны все изменилось, и в Вашингтоне решили, что экономика нужна не только для сотрудничества, но и для наказания неугодных. Политика санкций не способствует развитию добрых отношений с третьими странами и способна оттолкнуть потенциальных партнеров.


Центральный аппарат Госдепа. Ведомство предлагается реформировать и активнее использовать

До 1999 г. существовало и вело деятельность Информационное агентство США. Оно создавало представительства и библиотеки, распространяло различную печатную продукцию и поддерживало радиостанции. Однако его закрыли, а оставшиеся структуры передали Госдепу. Это стало серьезным ударом по «общественной дипломатии» и по продвижению американских интересов в третьих странах. Также под сокращения попало Агентство по международному развитию. Оно все еще существует, но вынуждено сворачивать программы ввиду уменьшения финансирования.

Реальные предложения


Р. Гейтс предлагает несколько мер, направленных на усиление и оптимизацию внешнеполитических средств и методов при сокращении негативных последствий. Существующая система, созданная по Закону о национальной безопасности 1947 г., устарела и нуждается в перестройке. К примеру, ведомства, отвечающие за внешнеэкономическую деятельность, в ней не участвуют, но могут привлекаться при необходимости.

Военная сила остается важной составляющей внешнеполитических возможностей страны. При этом ее следует развивать, в т.ч. за счет грамотного использования и правильного планирования операций. Вместе с армией важнейшими инструментами должны быть дипломатия и экономика. Госдеп предлагается сделать основным невоенным средством для взаимодействия с другими странами.

Р. Гейтс отмечает излишнюю бюрократию и неоправданное внимание развитым странам в ущерб взаимодействию с развивающимися. Необходима перестройка этой структуры, а также изменение внутренней культуры ведомства. В структуре Госдепа нужно возродить полноценное Информационное агентство, распущенное в прошлом.

Сохранить лидерство


По мнению Р. Гейтса, для сохранения мирового лидерства необходимы все доступные методы и средства – военные, дипломатические и иные. Армия должна сохранять свою роль, но ее следует применять умеренно и по подобающим поводам. Невоенные силы возьмут на себя всю прочую работу в мирное время. Все эти средства нужно развивать в равной мере.

Как отмечает бывший министр, большинство американцев желает видеть не только экономические и военные успехи своей страны. Еще одно важное желание – чтобы все прочие рассматривали США как ведущую страну и борца за свободы. В обозримом будущем намечается новое многостороннее противостояние, и для получения таких результатов нужны новые методы.

Таким образом, Роберт Гейтс предлагает перестроить внешнеполитические системы и процессы, сделав их максимально гибкими и способными реагировать на любые вызовы. Но нынешняя администрация США придерживается иного мнения. Она сохраняет имеющееся положение дел и предпочитает решать проблемы максимально быстро и грубо. Однако санкции и угрозы применения силы не всегда помогают как при решении актуальных задач, так и в перспективе. Прислушаются ли к мнению Роберта Гейтса – большой вопрос. То же касается и сохранения мирового лидерства в будущем.
Автор:
Использованы фотографии:
Минобороны США, Wikimedia Commons
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 5 июня 2020 04:48 Новый
    +5
    Кроме того, при изменении целей операции должна изменяться и выделенная группировка. Экономить или распылять силы нельзя, а действия командования не должны быть импульсивными или недостаточно активными – это стратегически неразумно и аморально в отношении собственных военных.
    Понятно. Энергичнее, мощнее.... Голубь мира.
    1. Shurik70
      Shurik70 6 июня 2020 00:08 Новый
      +1
      ошибка в этих ситуациях, по мнению Р. Гейтса, была связана ...

      Если целью было создать хаос и заполонить беженцами Европу, то никаких ошибок.
      Отлично спланированные и проведённые операции
      1. Starover_Z
        Starover_Z 8 июня 2020 13:17 Новый
        0
        Цитата: Shurik70
        Если целью было создать хаос и заполонить беженцами Европу, то никаких ошибок.

        Цель думаю не в этом. Хаос, да, но его последствия важнее для США - "уронить" экономику объединённой Европы, снижать курс евро, заставлять благополучные страны "залезать" в долговые мешки МВФ.
  2. Ипатий
    Ипатий 5 июня 2020 06:09 Новый
    +2
    Бывший осознал истину, что базируется сила страны на троице: ВС, экономика и дипломатия.
  3. rotmistr60
    rotmistr60 5 июня 2020 06:33 Новый
    +1
    Вместе с армией важнейшими инструментами должны быть дипломатия и экономика
    С дипломатией у американцев всегда были проблемы, т.к. они считали к чему разводить политесы коль есть военная сила и хитрое ЦРУ. И экономически давить научились разбрасываясь санкциями во все стороны, что даже перепадает союзникам. Вот только на изменение своей политики некоторых стран эти пакеты санкций влияния не оказывают. Так, что бывший ни чего нового не предложил, но хоть немного покритиковал своих политиков, военных и дипломатов.
  4. rocket757
    rocket757 5 июня 2020 06:59 Новый
    +1
    Однако существуют объективные факторы, способные привести к потере мирового лидерства. Такой исход угрожает как самим США, так и всему миру.

    Они шо при уходе, будут "громко дверью хлопать"? С них станется. те щё ко/З\лища ... а мы, кто другой, капустку отбираем, ХА,ХА tongue
    1. Плохиш
      Плохиш 5 июня 2020 07:12 Новый
      -1
      И много вам набрать после них удалось?
      1. rocket757
        rocket757 5 июня 2020 07:28 Новый
        +2
        Да после них одни огрызки остаются ... а молодая ещё не подросла! процесс не быстрый, после такой заразы копытной ....
        А вы шо не знали, что такие козы\лы целые территории\острова обжирают начисто?
  5. parusnik
    parusnik 5 июня 2020 07:51 Новый
    +3
    Как говорится, умная мысля,приходит опосля...Причем, что интересно , это касается всех бывших американских политиков.Как выйдут в отставку ,начинают писать мемуар и говорят,ой зря мы так делали,надо было по другому...
  6. Комментарий был удален.
  7. михаил3
    михаил3 5 июня 2020 10:25 Новый
    +4
    Не представляю для США каких то реальных выходов из ситуаций, о которых пишет этот дядько. Все просто. Бомбить и уничтожать дистанционным оружием американцы умеют. Знают как это делать, и способны (пока) осуществить. А вот со второй проблемой, тут просто двойная засада!
    Во первых американцы так и не усвоили, за все время существования свой страны, что такое дипломатия вообще. Но это бы еще и ничего, но есть же и во вторых! А тут просто двойной удар. Они не представляют совершенно, как налаживать жизнь в какой либо стране. И при этом нерушимо уверены, что знают!
    Причем это их "знание как жить" является краеугольным камнем как их идеологии, так и их психологии.
    То есть каждый американец абсолютно уверен, что все должны "усвоить американский опыт", то есть строить свою страну в виде "мини США", и всех тогда ждет процветание. Так как это полностью не соответствует действительности, то к успеху привести в принципе не может. И США нашли, как им кажется, идеальное решение в плохой ситуации.
    Они "убивают тиранию". Потом вопят ВАУ, так как злой тиран ими уничтожен! Все, великодушные США свою "миссию" с блеском исполнили! Теперь все плохое, что происходит на территории всяких там ливий, уже полностью вина ... пабам... населения этих стран. Хорошие США их "освободили". А плохие жители не желают строить миниСША! Вот они то, всякие там иракцы, ливийцы и прочие недолчеловеки виноваты в крови, голоде, смертях и хаосе! Где то этот подход руководства к населению я уже видел. Вернее вижу каждый день.
    Чтобы добиваться не только военных побед, но успехов, американцам надо полностью сменить концепт. Но во первых не на что. А во вторых, признать свою неправоту для них равносильно отказа от самоидентификации. Да и тогда придется признать несчетные тысячи жертв, реки крови и разрушенные страны своей виной! Это попросту невозможно...
  8. Evgenijus
    Evgenijus 5 июня 2020 10:30 Новый
    +1
    Про Ливию и другие страны этот отставник говорит как о колониях великой Америки. По его мыслям все в мире принадлежит американцам, хоть реально такой нации или народности нет. Есть реально потомки сбежавших из Европы в средние века преступников. Любая нация имеет свою культуру. А есть ли в Америке какая либо культура у масс народа, ее населяющих? Если нет общей культуры или культуры основного населения, то нет и нации. На Луну собрались, колонизировать небесное тело ...
  9. vladimirvn
    vladimirvn 5 июня 2020 10:32 Новый
    +1
    Нашему руководству, при проведении внешней политики, тоже надо бы поменьше размахивать военной дубинкой, а больше делать ставку на дипломатию, в том числе народную и на экономические меры. Опираться за рубежом не только на элиты, но и на народные движения. Повышать уровень благосостояния своих людей, чтобы они могли ездить за границу, посмотреть как там народ живет и себя показать. А то у на возможность туда поехать, имеют только олигархи, братки и их подруги в леопардовых лосинах. Отсюда и авторитет наш там такой.
    1. синоби
      синоби 9 июня 2020 13:10 Новый
      0
      Чобы вести дипломатию,у дипломатов за спиной должен стоять злой дядя с набором разного рода "силовых аргументов".
  10. andrew42
    andrew42 5 июня 2020 21:35 Новый
    0
    Уверен ,что мистер Р. Гейтс прекрасно знает, чьи интересы обслуживает армия США. - Интересы жидократической глобальной элиты с метрополией в США и старой запасной площадкой в Британии. Известно бывшему также и то ,что американская военная мощь в первую очередь макроэкономический инструмент, работающий по принципу "деньги - война - деньги штрих": подавление экономики конкурентов, расчистка территорий для грабежа ресурсов, замещение национальных элит на этих территориях "своими сукиными сынами" (это всем известная расхожая цитата). Но какая благородная мина при такой игре! - США хотят лучше, надо работать чтобы всё получалось! Вывод соответствующий: усилить, углУбить, и обеспечить "Амэрика грейт эген". "Чистые, нежные откровения" для наивных американских ситизенов, и "пятых колонн" на разграбляемых территориях, - не более того.
  11. Gato
    Gato 6 июня 2020 18:40 Новый
    0
    Мда... "Сияющий град на холме" на деле оказался кучей флюоресцирующего навоза wassat
    1. синоби
      синоби 9 июня 2020 13:11 Новый
      0
      Бааалшоой такой кучей! yes
  12. синоби
    синоби 9 июня 2020 13:07 Новый
    0
    С точки зрения концепции "золотого миллиарда" Бзежинского,всё предельно ясно и правильно.Вот только старый злыдень мерял всё аршином середины прошлого века и совершенно не учёл развитие транспортных систем.За большой лужей спрятатся не получится,и прежде чем золотой миллиард станет миллиардом,хаос бумерангом придёт к самим затейникам в США.С планированием у янки всегда был полный атас.
  13. NordUral
    NordUral 10 июня 2020 22:00 Новый
    +1
    Все у них получилось, хотели раздолбать и раздолбали.
  14. gsev
    gsev 11 июня 2020 16:04 Новый
    0
    В октябре 1992 году Роберт Гейтс под прицелами телекамер прошел строевым шагом по Красной площади в Москве. Как он заявил, это был одиночный парад в честь победы ЦРУ и США над СССР в холодной войне. На Западе этот парад более известен и чаще транслируется, чем любой другой парад на Красной площади.