Польские истребители Су-22 еще полетают: заявлено об эксклюзивных правах на ремонт АЛ-21Ф3

68

Польские военные заявили о завершении переговоров и заключении соглашения, предусматривающего капитальный ремонт авиационных двигателей АЛ-21Ф3, которыми оснащены истребители Су-22, находящиеся по-прежнему на вооружении ВВС страны.

В качестве исполнителя работ выбрана компания Wojskowe Zakłady Lotnicze nr 2 S.A., специализирующаяся на ремонте авиатехники, так как, со слов заказчика, она является единственным владельцем технической документации на указанные двигатели, что дает данному предприятию исключительные права на работы с АЛ-21Ф3.



Сумма заключенного контракта составляет 3,04 млн. долл. Всего планируется «вернуть к жизни» 18 Су-22. Их польские ВВС планируют эксплуатировать до исчерпания ресурса, который продлили в 2014 году. Самолёты ещё полетают, несмотря на польское желание обзаводиться новыми истребителями американского производства.

Эти машины имеют очень низкую боевую ценность, однако они интенсивно используются, например, в обучении операторов JTAC [наводят боевые самолеты с передовой позиции] или расчетов радиолокационных станций

- пишет издание Defence24, комментируя решение вернуть Су-22 в летное состояние.

Со своей стороны отметим, что вопросы вызывают заявления об эксклюзивных правах польской компании WZL № 2 на двигатель АЛ-21Ф3. Данная силовая установка была разработана в советском ОКБ-165 на базе АЛ-21Ф, отличаясь от него увеличенной тягой и повышенными характеристиками.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    5 июня 2020 05:29
    дежавю...а почему бы не заменить на американскую технику?...газ же заменили на американский?...
  2. -4
    5 июня 2020 05:29
    Тяжело представить Су 22, как боевую единицу, в случае конфликта на европейском ТВД... Как участник авиашоу ещё куда ни шло.
    1. +26
      5 июня 2020 08:45
      Цитата: Вождь краснокожих
      Тяжело представить Су 22, как боевую единицу, в случае конфликта на европейском ТВД.

      А А-10 ?
      Не тяжело ?
      А их капиталят , модернизируют ...
      Су-17\Су-22 - истребитель-бомбардировщик по советской классификации . Прекрасно подходит для штурмовых ударов , атаки с малых высот и бомбометания с кабрирования . Лётчики их очень любили и с неохотой переучивались на Су-24 . Надёжные , удобные в обслуживании и боевом применении . Боевые возможности могут быть расширены при помощи подвесных контейнеров .
      К тому же они очень быстрые .
      1. 0
        5 июня 2020 12:15
        Странный у вас коммент.
        Если сравнивать по количеству модернизаций, то тут бесспорно на первом месте В52.
        С "бородавочником" - вообще не корректно. Абсолютно не тот класс самолётов.
        Ну, а если с одноклассниками, то я уже и не помню, "ягуар" и "торнадо" ещё стоят на вооружении или нет.
        Конечно, если имеете ввиду ремонтопригодность... То может быть и правы.
        1. +8
          5 июня 2020 12:59
          А чего тут странного ? Как платформа вооружений он ничуть не хуже любого однокласника , и представить его боевую работу в современном конфликте не будет никакой натяжкой . Это ударный самолёт и отчасти самолёт поля боя , а по возрасту пожалуй и постарше Бородавочника .
          Ударнику не вести воздушный бой . Прицельно-навигационный комплекс можно и модернизировать или использовать подвесной контейнер . А скорости , ремонтопригодности и удобства эксплуатации ему не занимать . Поэтому и держат его на вооружении вплоть до исчерпания ресурса все обладатели . Как правило - до полного исчерпания .
          hi
      2. avg
        +3
        5 июня 2020 12:26
        Цитата: bayard
        А их капиталят , модернизируют ...

        Су-22 модернизируют, Ми-2 модернизируют, Т-72 и БМП-1 пытаются модернизировать. А где же "Гордый Польский Гений", неужто весь на чистке британских сортиров занят? request
      3. +8
        5 июня 2020 12:33
        Подтверждаю. Лично знаю лётчиков, которые очень хорошо отзывались у Су-17/Су-22 и Кайре. Знаю и одного из её конструкторов. Это фронтовой бомбардировщик, а не истребитель, и свои задачи он выполнял отлично. Эти задачи нисколько не устарели и сейчас, а вооружение запросто можно было обновлять, в т.ч. высокоточное. Списали самолёты рано из-за Ельцина.
        1. +5
          5 июня 2020 13:53
          Цитата: Антоха
          которые очень хорошо отзывались у Су-17/Су-22 и Кайре.

          Если с первым согласен полностью, то со вторым......откуда на Су-17-х .."Кайра" ( был Фон, был Клён), а Кайра только "планировалась" на Су-17М4, но......великовата оказалась wink
          1. +1
            5 июня 2020 20:21
            Цитата: древний
            а Кайра только "планировалась" на Су-17М4, но......великовата оказалась

            Вот про Су-17М4 мне в этой связи и говорили
          2. +1
            5 июня 2020 21:11
            Цитата: древний
            Цитата: Антоха
            которые очень хорошо отзывались у Су-17/Су-22 и Кайре.

            Если с первым согласен полностью, то со вторым......откуда на Су-17-х .."Кайра" ( был Фон, был Клён), а Кайра только "планировалась" на Су-17М4, но......великовата оказалась wink

            На Су-17 в каком округе летали, если не секрет?
            1. +1
              6 июня 2020 10:26
              Цитата: Doliva63
              если не секрет?

              Секрет (Полишенеля wink) в одном военном НИИ, в одном.."полугражданском" bully
              1. +2
                7 июня 2020 20:48
                Цитата: древний
                Цитата: Doliva63
                если не секрет?

                Секрет (Полишенеля wink) в одном военном НИИ, в одном.."полугражданском" bully

                В Сиверском, когда на вооружении Су-17 были, в зоне 3 АЭ институтсткие самолёты стояли - не ваши? laughing drinks
                1. +4
                  8 июня 2020 16:30
                  Цитата: Doliva63
                  в зоне 3 АЭ институтсткие самолёты стояли - не ваши?

                  Затрудняюсь ответить,в те времена я как раз только "школу" заканчивал (в 1974).
                  Но по опыту на "своих" машинах сНИИ не летали практически никогда....даи на "испытания" машины приходили или с завода или со "строя" ( очень это дело инженеры полков не любили..отдавать свои машины на съедение).
                  Вероятнее всего был какой-то этап войсковых испытаний, а там уже создаётся сводная бригада из институтских и местных лётчиков,которые участвуют в этой теме. а самолёты уже строевые.
                  На моей памяти на своих машинах были на Т-8 (за речкой), на Т-6М (за речкой,но базирование в ТуркВо) и то Машины "кулоновские",на Т-6МП две "Кулоновских", а 4-е строевых, на Т-6М (в Копитнари,облёт МВК), изд.01 (на Северах ,дальность и продолжительность)...вроде бы и всё.
                  Как сейчас обстановка по этому вопросу в ГЛИЦ ....не знаю wink
        2. +1
          5 июня 2020 20:23
          Цитата: Антоха
          Подтверждаю. Лично знаю лётчиков, которые очень хорошо отзывались у Су-17/Су-22 и Кайре. Знаю и одного из её конструкторов. Это фронтовой бомбардировщик, а не истребитель, и свои задачи он выполнял отлично. Эти задачи нисколько не устарели и сейчас, а вооружение запросто можно было обновлять, в т.ч. высокоточное. Списали самолёты рано из-за Ельцина.

          Фронтовой бомбардировщик? У нас в полку на Су-17 "архитектура" была такая: 1 АЭ - носители, 2 АЭ - истребители и разведчики, 3 АЭ - ракетно-бомбовая подвеска по земле. И где тут "фронтовой бомбардировщик"?
          1. -1
            5 июня 2020 20:39
            Пошёл посмотрел статью о Су-22М3 на сайте "Уголок неба". Там речь идёт исключительно о применении оружия воздух-земля, о трудностях при испытаниях этих режимов. Понятно, что и ракеты воздух-воздух были, но работа отрабатывалась именно по земле. Рассказывается про боевое применение в Афгане, естественно было тоже по земле. Это делает самолёт фронтовым бомбардировщиком. Главный истребитель в то время был, наверное, МиГ-23...
            1. +3
              5 июня 2020 21:09
              Цитата: Антоха
              Пошёл посмотрел статью о Су-22М3 на сайте "Уголок неба". Там речь идёт исключительно о применении оружия воздух-земля, о трудностях при испытаниях этих режимов. Понятно, что и ракеты воздух-воздух были, но работа отрабатывалась именно по земле. Рассказывается про боевое применение в Афгане, естественно было тоже по земле. Это делает самолёт фронтовым бомбардировщиком. Главный истребитель в то время был, наверное, МиГ-23...

              Статья на сайте - это хорошо, но в жизни было иначе. А про Афган - смешно говорить, там просто не было иной работы, как по земле. На деле было так: все АЭ полка отрабатывали все виды применения - "применение", перехват, воздушный бой, работа по земле, разведка. Только на ночь самолёты подвешивались по специализации АЭ. Как видите, только 25% подготовки приходилось на работу по земле. А на разведку летали даже "за бугор" - странное занятие для фронтового бомбардировщика, не находите? Су-17 - истребитель-бомбардировщик, этим всё сказано, так его и планировали применять. А по весне было такое "упражнение" - полк полным составом наносит удар спец.боеприпасами по СЕТВД, а при возвращении садится на лёд не помню какого моря, т.к. считалось, что дома садиться уже некуда будет. Многоплановый самолёт был laughing drinks
            2. +2
              6 июня 2020 10:43
              Цитата: Антоха
              Там речь идёт исключительно о применении оружия воздух-земля,

              В "теории" можно применять Р-60 и Р-73, а на практике...все воздушные бои с американскими и израильскими истребителями заканчивались...не в пользу Су-22-х request
              У нас говорили...истребитель бомбардировщик это ещё конкретно не бомбардировщик..но уже конкретно не истребитель wink
              Но для полноценного самолёта ФБА ему не хватает РЛС wink
      4. 0
        5 июня 2020 13:51
        Цитата: bayard
        Прекрасно подходит для штурмовых ударов

        Как раз в этом они и не преуспели. Если машина проста и надёжна, ещё не говорит, что она лучшая. Все эти попытки приспособить истребитель, для атаки с малых высот, и бомбометания с кабрирования (очень сложный манёвр), были не от хороший жизни. Использовали то что есть. Именно потому им на смену и были разработаны СУ-24 и СУ-25.
        1. +2
          5 июня 2020 13:58
          Цитата: orionvitt
          Как раз в этом они и не преуспели.

          Ну кто же с этим поспорит ? Для того и разрабатывались Су-25 и МиГ-27 . Лучшим он был в начале своей долгой жизни ... верней одним из лучших , тут рейтинг сложно сводить .
          Но до их появления использовались именно они . И весьма неплохо .
          1. +3
            5 июня 2020 20:16
            Су-17м3 и Су-17М4 самостоятельно работали параллельно Су-24, Су-25 и МИГ -27...Никто никого не менял..Су-17 и Су-25 работали в простых метеусловиях, они не всепогодные...Су-17 надёжный , простой самолёт, а М4 с цифровым комплексом, который превосходил комплекс Су-25... Лётный и технический состав высоко оценивали этот самолёт...Списание и фактически уничтожение Су-17М4 было ошибкой...
        2. +2
          6 июня 2020 11:22
          Цитата: orionvitt
          Все эти попытки приспособить истребитель, для атаки с малых высот, и бомбометания с кабрирования (очень сложный манёвр), были не от хороший жизни.

          Немного не верно...все сложные виды боевого применения АСП на самолётах ИБА и ФБА обусловлены появлением у вероятного противника всё более современных средств ПВО и МЗА, поэтому подход на ПМВ мотивировался тем, что у противника проблема с обнаружением самолёта, а кабрирование (быстрое угловое перемещение самолёта и дальности сброса не заходя в зону применения МЗА) .
          На практике это выглядело так -подход к цели на высоте 30-40 м. На дальностях до цели (где уже "привязана" ПМ) от 1 км до 2 км ( в зависимости от V ист полёта) начинаешь увеличивать угол тангажа ( выполняешь практически полупетлю), зажимаешь БК и...ждёшь " отцеп"("отстрел") wink ( при угле от 70 до 90 градусов).
          Результаты были good .
      5. +7
        5 июня 2020 14:12
        Цитата: bayard
        Прекрасно подходит для штурмовых ударов , атаки с малых высот и бомбометания с кабрирования . Лётчики их очень любили и с неохотой переучивались на Су-24

        good drinks soldier
        На "54"-ке сделали очень "умную вещь" laughing -, конус центрального воздухозаборника сделали неподвижным, оптимизировав его для полета с трансзвуковыми скоростями. wink
        В итоге максимальное число Маха на большой высоте упало с отметки 2,1 до 1,75, но был получен выигрыш в массе за счет снятия системы управления, и появился значительный свободный внутренний объем.
        И за счёт этого без проблем удалось большую часть РЭО интегрировать в прицельно-навигационный комплекс ПрНК-54, на базе цифрового компьютера ЦВМ 20-22 «Орбита 20-22»,

        В него вошли новые системы ближней и дальней навигации:
        - А-312 «Радикал НП» и А-720 «Скип-2»,
        - радиокомпас АРК-22,
        - маркерный приемник МРП-66,
        - радиовысотомер РВ-21 «Импульс» (А-035),
        - доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-7,
        - система воздушных сигналов СВС,
        - инерциальная курсовертикаль ИКВ-8,
        и другое оборудование. wink
        А в конусе ВЗ установили модифицированный ЛДЦ «Клен-54».
        Под фюзеляж самолета можно было подвешивать контейнер БА-58 с аппаратурой «Вьюга», обеспечивавшей пуск противорадиолокационных ракет Х-27ПС, Х-58У или Э.
        В поздних сериях в кабине появился индикатор ИТ-23М, позволивший использовать ракету Х-29Т с телевизионной головкой самонаведения «Тубус-2».
        1. +4
          5 июня 2020 15:16
          hi drinks soldier
          У нас в Азербайджане , когда Кюрдамирский полк на Су-24 перевооружали , столько страстей было - не менее 7 лётчиков(кому выслуга подходила) рапорта написали . А уж какими идиоматическими выражениями авиамеханики выражали свой "восторг" ... а о Су-17 , всегда с любовью .
          Заслужил .
          У нас при том полку своё подразделение РТВ стояло , так что общаться доводилось ...
        2. +3
          5 июня 2020 20:23
          Это не главное. На Су-17М4 стоял цифровой прицел , параметры которого не ухудшались со временем и не требовали постоянной юстировки, как на М3. М4 очень точно бомбил и стрелял...
    2. +4
      5 июня 2020 10:07
      Вождь, вы похоже ну оочень "крупный" специалист в боевой авиации laughing
    3. 0
      5 июня 2020 11:06
      Написали же, что самолет будут использовать для тренировки авианаводчиков и расчетов РЛС.

      Полякам Су-22 нужен как учебный самолет, а боевые у них - многоцелевые Ф-16 и в перспективе Ф-35.
      1. +2
        5 июня 2020 11:56
        Су-22 единственный самолет в Польше, который использует польские термобарические бомбы LBPP-100
  3. +9
    5 июня 2020 05:35
    челябинский 712 арз этих экслюзивных прав не имеет что ли? он так вообще ал-21ф-3 в любом исполнении ремонтировал (и еще целую кучу агрегатов) , ремонтирует и будет ремонтировать, пока типы су-24м и су-17м в эксплуатации будут находится.
    1. +4
      5 июня 2020 10:17
      Цитата: Николай Р-ПМ
      челябинский 712 арз этих экслюзивных прав не имеет что ли?

      Тут скорее всего идëт речь о других польских заводах, перед которыми именно Wojskowe Zakłady Lotnicze nr 2 S.A. имеет преимущество. Конкурентов такскать отсекает. Сомневаюсь, что гордые поляне в Челябинск обратятся...
      1. +1
        5 июня 2020 11:09
        Цитата: Васян1971
        Цитата: Николай Р-ПМ
        челябинский 712 арз этих экслюзивных прав не имеет что ли?

        Тут скорее всего идëт речь о других польских заводах, перед которыми именно Wojskowe Zakłady Lotnicze nr 2 S.A. имеет преимущество. Конкурентов такскать отсекает. Сомневаюсь, что гордые поляне в Челябинск обратятся...

        Честно говоря вообще сомневаюсь в качестве ремонта АЛ-21Ф3 на чужих заводах... Отремонтировать можно все! Вот только стоимость ремонта будет мало отличаться от стоимости двигателя, если ремонтировать изделие закупая спец стенды и мех-мы... Или качество будет такое же, как после "украинского" ремонта МиГ-21
        1. 0
          5 июня 2020 11:33
          Цитата: Invoce
          Отремонтировать можно все! Вот только стоимость ремонта будет мало отличаться от стоимости двигателя, если ремонтировать изделие закупая спец стенды и мех-мы...

          Да кто ж знает эту "Войсковую Закладу"? Может это всë у них ещë есть? Не зря же они наверное и кричат о своëм эксклюзиве. В нынешние времена вялотекущего зомбиапокалипсиса за денюжку зубами драться надо.
  4. +9
    5 июня 2020 05:36
    "Poland is a greedy hyena of Europe" Winston Churchill
    Для не владеющих английским: "Польша - жадная гиена Европы" © Уинстон Черчилль
  5. +4
    5 июня 2020 06:08
    Эти машины имеют очень низкую боевую ценность...
    Но отремонтируем двигатели и
    польские ВВС планируют эксплуатировать до исчерпания ресурса, который продлили в 2014 году
    Так если не имеют, по вашим словам, боевой ценности тогда зачем тратите деньги на ремонт? Как-то не по польски летать на советских самолетах и при этом не забывая клясть СССР и Россию. Заокеанские "братаны" не хотят дарить свои, а покупать наверное жаба давит.
    1. +3
      5 июня 2020 08:08
      Так если не имеют, по вашим словам, боевой ценности тогда зачем тратите деньги на ремонт?

      Так вроде в статье все написано
      однако они интенсивно используются, например, в обучении операторов JTAC [наводят боевые самолеты с передовой позиции] или расчетов радиолокационных станций

      Имеют не плохую учебную ценность
      1. 0
        5 июня 2020 10:12
        То, что написал журналист про учебную ценность боевой Сушки - это глупость!
      2. +1
        5 июня 2020 11:03
        Это жалкий скулеж........ Ради такого никто не будет тратить миллионы на их содержание, ремонт, подготовку летного и технического состава...

        Ларчик прост уж слишком дорого обходится содержание имеемых Ф-16 и подготовка летного-технического состава к ним. В прошлом году техготовность имеемых Ф-16 ВВС Польши была в районе 30-35%.
  6. +7
    5 июня 2020 06:10
    Это паны сами себе эксклюзивные права присвоили? Так пусть "Сухой" объявит запрет на использование своих самолетов, в которых копались чужие кривые руки. Это цивилизованная практика. Бесполезно, но культурно.
  7. +5
    5 июня 2020 06:23
    Польские истребители Су-22
    Ну, и как им летается на самолётах агрессора))? Ничего не знобит, не тошнит? bully
  8. +2
    5 июня 2020 07:03
    С АЛ-31 вообще хорошо бы полетел. Рано их списали в РФ.
    1. Eug
      +2
      5 июня 2020 07:46
      Был на границе 80-90х вариант серьезной модернизации с новым крылом без изменяемой стреловидности. Но ВВС тогда отказывались от однодвигательных самолей....
      1. +2
        5 июня 2020 08:15
        С современным БРЭО и двигателем , еще бы и истребитель получился полноценный. Юбтекатель под РЛС маловат только.
        1. Eug
          +1
          5 июня 2020 08:41
          Минимальную РЛС - модификацию Копья с МиГ-21-93 - размещали, более продвинутые можно подвесить в контейнере. Проблема в том, что от однодвигательных самолетов отказывались в принципе, даже количество двухдвигательных СЧИТАЛОСЬ избыточным.. мир, дружба, жвачка...
      2. 0
        5 июня 2020 20:28
        Цитата: Eug
        Был на границе 80-90х вариант серьезной модернизации с новым крылом без изменяемой стреловидности. Но ВВС тогда отказывались от однодвигательных самолей....

        Это не ВВС от них отказывались.
        1. Eug
          0
          6 июня 2020 05:30
          Уточните, пожалуйста, я знаю версию что именно командование ВВС (Дейнекин). Надо было сокращать по подписанным договорам и под сокращение командование ВВС "подвело" однодвигательные самолеты в первую очередь как те, которые нецелесообразно модернизировать в многоцелевые.
          1. +1
            7 июня 2020 20:13
            Цитата: Eug
            Уточните, пожалуйста, я знаю версию что именно командование ВВС (Дейнекин). Надо было сокращать по подписанным договорам и под сокращение командование ВВС "подвело" однодвигательные самолеты в первую очередь как те, которые нецелесообразно модернизировать в многоцелевые.

            Я имел в виду собственно ВВС - лётчиков и ИАС, им машина нравилась, отказываться от неё они не хотели. И разве Су-17 - не многоцелевой самолёт? Перехват, воздушный бой, работа по земле РСами, УРами, пушками, бомбами, разведка - куда уж многоцелевей? laughing А командование ВВС, чтобы сохранить лампасы, могло тогда что угодно списать. Собственно, как Союз "списали", списать основной парк ИБА - плёвое дело.
    2. 0
      5 июня 2020 08:53
      Да у него и с тем , что есть скорости за глаза - он всегда быстрее МиГ-21 летал . В космос его запускать ?
      Цитата: Zaurbek
      Рано их списали в РФ.

      Их списывать ещё при Союзе стали , когда полки на Су-24 переводили . Лётчики , кстати , с большой неохотой переучивались на Су-24 , многие даже (из тех , кому до выслуги немного оставалось) рапорта писали ... а авиатехники Су-24 просто матом крыли .
      А Су-17 - любили .
      1. 0
        5 июня 2020 09:44
        Нагрузка вырастет, запас топлива, дальность, разгон...
        1. 0
          5 июня 2020 10:43
          Нам уже поздно , а им ни к чему .
          У нас вот никто не додумал Су-24 двиги на АЛ-31Ф поменять , тоже могли решить :
          Цитата: Zaurbek
          Нагрузка вырастет, запас топлива, дальность, разгон...

          Но не решили .
          Хватает и того , что есть . Там ведь мощща 11200 кг.с на форсаже , куда ему больше ?
  9. +3
    5 июня 2020 07:06
    Видать машинка не так уж плоха для своей работы раз так берегут.
    1. +4
      5 июня 2020 08:54
      Машина замечательная в своём классе .
  10. +7
    5 июня 2020 07:26
    Эти машины имеют огромную боевую ценность,полякам надо как-то оправдать дорогостоящий ввод в строй Су-22,вот и толкуют о каких-то операторах наведения и невысокой ценности самолета.
    Им надо смирить гордыню.
    1. +8
      5 июня 2020 08:20
      смирить гордыню поляку? да легче в петлю.
  11. +2
    5 июня 2020 07:44
    А как с запчастями, даже украденное право на ремонт вместо железки на двигатель не поставишь.
    1. Eug
      0
      6 июня 2020 05:37
      Как по мне, это распределение пирога внутри НАТО. Подозреваю, что реальный ремонт или большую его часть будут делать на луцком Моторе. Но поляки в рамках НАТО могут вполне официально купить и лицензию, и современные тенологии ремонта ( если они изменились по сравнению с той, документация на которую у них есть) и соответственно зап.части и рем.комплекты - после того, как они у себя разобрались, кто будет ремонтировать.
  12. +2
    5 июня 2020 08:17
    Со своей стороны отметим, что вопросы вызывают заявления об эксклюзивных правах польской компании WZL № 2 на двигатель АЛ-21Ф3. Данная силовая установка была разработана в советском ОКБ-165 на базе АЛ-21Ф, отличаясь от него увеличенной тягой и повышенными характеристиками.
    И что, кто то озаботился у нас закрепить все права официально? Более чем уверен, что нет. Вот они и пользуются этим. А еще и не удивлюсь, что не без нашей помощи...Например, кто то из наших таким образом хотел обойти санкции, что бы обслуживать этот тип самолета и его двигательную установку в странах его еще эксплуатирующих, вот и открыли "подставное" или совместное предприятия, с передачей прав и документации...
    1. 0
      5 июня 2020 09:21
      Цитата: svp67
      И что, кто то озаботился у нас закрепить все права официально? Более чем уверен, что нет. Вот они и пользуются этим. А еще и не удивлюсь, что не без нашей помощи...Например, кто то из наших таким образом хотел обойти санкции, что бы обслуживать этот тип самолета и его двигательную установку в странах его еще эксплуатирующих, вот и открыли "подставное" или совместное предприятия, с передачей прав и документации...

      Не забывайте, что Польша получила эти права еще от СССР, когда числилась союзником по Варшавскому договору, задолго до всяких санкций
      1. 0
        5 июня 2020 09:52
        Цитата: Piramidon
        Не забывайте, что Польша получила эти права еще от СССР, когда числилась союзником по Варшавскому договору, задолго до всяких санкций

        Вот нравиться мне их позиция...тут нам не выгодно, а значить это "остаток преступного тоталитарного прошлого", которое надо или запретить, или просто не выполнять, а как только выгодно, как то и ничего, можно потерпеть, главное, что бы денежка капала...
  13. Комментарий был удален.
  14. +1
    5 июня 2020 09:00
    Wojskowe Zakłady Lotnicze nr 2 S.A., специализирующаяся на ремонте авиатехники, так как, со слов заказчика, она является единственным владельцем технической документации на указанные двигатели, что дает данному предприятию исключительные права на работы с АЛ-21Ф3.

    Всегда полагал ,что именно лицензия производителя дает право на работы по ремонту авиатехники,а у поляков оказывается хватает одной тех документации
  15. +3
    5 июня 2020 09:09
    Цитата: rotmistr60
    Эти машины имеют очень низкую боевую ценность...
    Но отремонтируем двигатели и
    польские ВВС планируют эксплуатировать до исчерпания ресурса, который продлили в 2014 году
    Так если не имеют, по вашим словам, боевой ценности тогда зачем тратите деньги на ремонт? Как-то не по польски летать на советских самолетах и при этом не забывая клясть СССР и Россию. Заокеанские "братаны" не хотят дарить свои, а покупать наверное жаба давит.

    Они, типа пишут, что использовать собираются для обучения операторов наведения штурмовиков и расчетов РЛС... Однако, в мире, только две страны способны строить штурмовики, причем американский А-10 , здорово устарел. (да и продажного количества оных - просто нет). А для работы по бородачам (для примера) возможностей Су-22 хватит за глаза.
  16. 0
    5 июня 2020 10:36
    Как бы ресурс планера не сдох уже...
    1. 0
      5 июня 2020 11:05
      Иранские сорок++ летние Тайгеры, Фантомы и Томкеты летают же
    2. 0
      5 июня 2020 11:52
      В 2014 году срок службы самолетов продлили на 10 лет.
  17. 0
    5 июня 2020 13:13
    Следующий шаг - эксклюзивные права на спиртосодержащий напиток "водка".
  18. 0
    5 июня 2020 17:18
    Цитата: Васян1971
    Цитата: Николай Р-ПМ
    челябинский 712 арз этих экслюзивных прав не имеет что ли?

    Тут скорее всего идëт речь о других польских заводах, перед которыми именно Wojskowe Zakłady Lotnicze nr 2 S.A. имеет преимущество. Конкурентов такскать отсекает. Сомневаюсь, что гордые поляне в Челябинск обратятся...

    скорее всего так и есть
  19. 0
    5 июня 2020 19:05
    Цитата: автор
    Со своей стороны отметим, что вопросы вызывают заявления об эксклюзивных правах польской компании WZL № 2 на двигатель АЛ-21Ф3.

    belay
    1.опять переврали
    заявлено об эксклюзивных правах на ремонт АЛ-21Ф3

    против
    Цитата: автор
    Со своей стороны отметим, что вопросы вызывают заявления об эксклюзивных правах польской компании WZL № 2 на двигатель АЛ-21Ф3.

    есть разница?
    fool
    Wojskowe Zakłady Lotnicze nr 2 SA является единственным владельцем (на исключительной основе) технической документации и имеет исключительное право на капитальный ремонт двигателей AŁ-21F3 в соответствии с «Техническими условиями для капитального ремонта двигателей AŁ-21F3 серии III и выше с индексом серийного номера 540». .
    Кроме того, Wojskowe Zakłady Lotnicze nr 2 SA обладает техническими возможностями, обеспечивающими реализацию вышеупомянутого заказать и нет альтернативного решения для завершения контракта.


    2.Wojskowe Zakłady Lotnicze Nr 2 SA (Военный авиационный завод № 2) является основным партнером, поддерживающим и обеспечивающим эксплуатацию самолетов для Вооруженных сил Республики Польша, включая Су-22, МиГ-29 и C-130 Hercules.
    Модернизация и оснащение самолетов современными системами становится важной сферой деятельности WZL № 2 SA. Компания модернизировала самолеты МиГ-29, Су-22, ТС-11, Ми-17, Ми-8 и Ми-2, в том числе в системах: GPS, TACAN, VOR / ILS, лампы для предотвращения столкновений, радиостанции UHF / VHF, транспондеры, KT / IFF и другие. В 2007 году самолет Су-22 для ангольских ВВС был полностью модернизирован, в том числе о разработке и интеграции нового компьютера миссии, лазерной платформы EGI, HUD head-sight, многофункционального дисплея. В 2011–2014 годах компания модернизировала 16 самолетов МиГ-29 ВВС Польши. Он включал интеграцию современных систем авионики и создание открытой архитектуры на основе нового компьютера миссии и шины данных MIL BUS 1553 B.

    В ноябре 2011 года была завершена реконструкция прототипа вертолета Ми-8 в сочетании с расширением технического обслуживания и модернизацией. Компания получила разрешение на проведение серийного ремонта этого типа самолета.

    Проверочный ремонт самолетов Су-22М4К и Су-22УМ3К проводился с 2015 года с адаптацией приборов в салоне к англосаксонским агрегатам вместе с установкой новой радиостанции.

    Контрольный ремонт продлевает срок службы самолета еще на 10 лет
    .

    завод сертифицирован с 2000 года

    3. В 1982 году компания получила статус государственного предприятия и получила название: Wojskowe Zakłady Lotnicze № 2, а шесть лет спустя расширила сферу своей деятельности за счет ремонта самолета Су-22, а в 1996 году - МиГ-29, что значительно увеличило потенциал завода. В 1996 году завод в Быдгоще выиграл тендер на ремонт этого типа самолетов и практически единственный в стране, который смог успешно модернизировать военную авиационную технику. 20 декабря 1997 г. первый отремонтированный МиГ-29 покинул Быдгощ, а к маю 1999 г. еще четыре были модернизированы.

    ЧЕго ещё надо-то?
  20. 0
    5 июня 2020 19:14
    Они ж собрались покупать Ф - 35, зачем им "сушки"?)))
  21. -1
    5 июня 2020 20:13
    На фото - С-54У, не? Забыл уже как они выглядят.
  22. 0
    6 июня 2020 14:43
    А чего Су-17 вдруг стал "истребителем"? Это ударный самолёт, он был поставлен как "истребитель-бомбардировщик". Что-то изменилось?