ОАК показала модернизированный УТС L-39 «Альбатрос»

46
ОАК показала модернизированный УТС L-39 «Альбатрос»

"Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева" (ЭМЗ, входит в ОАК) завершает модернизацию основного учебно-тренировочного самолета Л-39, применяемого для начального обучения будущих летчиков в авиационных училищах Министерства обороны РФ.

Модернизированный самолет получил новую авионику российского производства, новую окраску отечественными эмалями, двигатели остались все те же. Ведется работа по замене комплектующих на российские аналоги. После окончания работ по модернизации самолет будет передан на контрольные испытания Минобороны. Выбор ЭМЗ в качестве исполнителя работ по модернизации самолета обусловлен тем, что завод с 1997 года осуществляет конструкторское сопровождение эксплуатации и ремонта L-39.



В рамках работ по замене неремонтопригодных и устаревших комплектующих изделий самолет получил новую авионику полностью российского производства.(...) окраска машины отечественными эмалями, обладающими высокой атмосферостойкостью, прочностью и эластичностью

- говорится в сообщении ОАК.

Отметим, что несмотря на заявления российского Минобороны о замене в учебных заведениях УТС L-39 на российские Як-130, самолеты чехословакского производства продолжают оставаться основным самолетом начальной летной подготовки. Як-130 оказался дорогим, но его закупки продолжаются. На сегодняшний день, по некоторым данным, в ВКС РФ на вооружении стоят 154 L-39 и 107 Як-130.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    5 июня 2020 15:54
    Думал, их уже все списали...и движки там украинские, кажется. Ох уж эти движки...
    1. +14
      5 июня 2020 15:58
      Я мимо Армавира катаюсь по работе...летают и Яки и Элки. И, что радует, постоянно летают .
      1. -6
        5 июня 2020 16:11
        у нас точно 21 век на дворе ? winked
        1. +13
          5 июня 2020 16:16
          у нас точно 21 век на дворе ? winked


          А в чем сомнения?! По вашему курсанта надо сразу на Су-57 сажать и на нем учить летать?
          1. -8
            5 июня 2020 16:19
            Поскольку их ещё нет, серийных,то так безопасней.
          2. -7
            5 июня 2020 16:41
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            у нас точно 21 век на дворе ? winked


            А в чем сомнения?! По вашему курсанта надо сразу на Су-57 сажать и на нем учить летать?

            а они есть ,57 то ?
          3. +7
            5 июня 2020 17:56
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            у нас точно 21 век на дворе ? winked


            А в чем сомнения?! По вашему курсанта надо сразу на Су-57 сажать и на нем учить летать?

            Без всякой иронии!
            Может я и не прав, но мне кажется что первоначальную летную подготовку вообще можно и нужно начинать на ПО-2. Дешево, сердито и безопасно!
        2. +4
          5 июня 2020 18:45
          Цитата: Дедкастарый
          у нас точно 21 век на дворе ?

          Ну судя потому, что у Вас на стене отсутствует отрывной, на столе перекидной календарь, а в мобилке сел аккумулятор, раз Вы не можете взглянуть туда, то скорей всего.
          А на счет самолета, так это правильный путь. Их надо использовать до полного износа силовых элементов. Учебные машин должно быть много и раз пока нет полноценной замены "Альбатросу", то привередничать не стоит, пригодные машины должны модернизироваться и далее служить "учебной партой"
          1. 0
            5 июня 2020 21:48
            Есть еще Дельфины! И тоже классно летают!
            1. 0
              6 июня 2020 07:12
              Цитата: 113262а
              Есть еще Дельфины! И тоже классно летают!

              Есть то они есть, но уже сейчас они пригодны только для первоначальной подготовки пилотов в системе ДОСААФ, что и происходит...
        3. -5
          8 июня 2020 00:21
          Цитата: Дедкастарый
          у нас точно 21 век на дворе ? winked

          Вы ничего не поняли. Это прорыв, неимеющийвмиреаналогов.
      2. +2
        5 июня 2020 18:28
        Извините но я в Армавире живу и элки уже лет шесть не летают.Только Як-130 и миг-29.
        1. +4
          5 июня 2020 18:35
          Значит, в в районе Тихорецка видел.
          1. +1
            5 июня 2020 19:41
            А может и Майкоп.
            1. +2
              5 июня 2020 19:45
              И в Краснодаре ...бывает возле военного аэродроме летают
          2. +3
            5 июня 2020 20:25
            Да,там еще летают.
    2. Eug
      0
      7 июня 2020 09:10
      Омск много делает для этих двигателей и с Салюта в Запорожье много комплектующих шло.
  2. -2
    5 июня 2020 16:12
    Ууу, класс, особенно в моменте "покрашен отечественными эмалями".
    Да это победа!
    1. 0
      5 июня 2020 18:28
      Про авионику вы предпочли не заметить? Победа не победа, но обычная работа идет. Учебные аппараты есть, керосин есть, аппараты летают, мальчишек на крыло ставят. Да и отечественные эмали это тоже не последнее дело.
  3. Комментарий был удален.
  4. +15
    5 июня 2020 16:15
    L-39 гораздо проще и дешевле при эксплуатации и в обслуживании чем Як-130, но Як-130 дает уникальную возможность подготавливать летчиков как при эксплуатации боевого самолета.

    По моему в идеале надо иметь и Як-130 для старших курсов и что-то типа L-39 для начального обучения пилотированию.
  5. +3
    5 июня 2020 16:16
    На хрена тогда Иркут Яки клепает? Понятно, что они дороже, но и уровень обучения совсем другой с открытой архитектурой и возможностью моделирования управления различными типа АТ...
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      5 июня 2020 18:40
      На хрена тогда Иркут Яки клепает?


      А вот этот вопрос надо было раньше задавать. Когда техзадание на 130-й формулировали. Вообще ошибка Хрущёва - отдать чехам нишу в СЭВ по учебным самолётам. При том , что Як-30 был по большому счёту шедевром . А Л-29 , Искра рядом не валялись. Ну, чехи использовали фору времени на полную и завалили всех Л-39 .
  6. +1
    5 июня 2020 16:28
    Цитата: Горный стрелок
    Думал, их уже все списали...и движки там украинские, кажется. Ох уж эти движки...

    Не знал, что украинские.... (думал, что чежские ). Самолет для обучения очень даже подходящий (хотя, некоторые его и в роли штурмовика используют... ну, те, кто сами создавать не способны.)
    Конечно, Як-130 , пока что, дорого. Все зависит от продвинутости рулящих (от их образованности и увлеченности , а не выгоде занимаемого места). По идее, учить играть, нужно сразу на качественном (дорогом) инструменте, однако, - где деньги, Зин?
    1. 0
      5 июня 2020 21:51
      На Дельфине точно стоял бустерный от АН-26,за Альбатроса точно не скажу,но похоже,он же!
  7. +3
    5 июня 2020 16:35
    Автор в статье о модернизации Элки вы решили не писать ни слова по существу модернизации? Что конкретно решили с движками, что с навигационным оборудованием, как дела с дальностью полета ну и т.д. Что вообще известно конкретного:?
    1. +1
      5 июня 2020 16:57
      Цитата: Кирилл Г...
      Что вообще известно конкретного:?

      Черным по белому же написано
      окраска машины отечественными эмалями, обладающими высокой атмосферостойкостью, прочностью и эластичностью
  8. -3
    5 июня 2020 16:48
    А потом чехи оспорят в судах и окажется, что и деньги на "импортозамещение" зря потратили и штрафы по 150 миллиардов...
  9. +10
    5 июня 2020 16:53
    Шведы с австрийцами для аналогичных целей используют еще более древний Sk.60 (SAAB 105).
  10. +1
    5 июня 2020 16:55
    Окрас какой-то странный.Камуфляж нашей техники вообще тема отдельная и неопределенная,разношорстность во всём.Со времён своей службы в 90ых такой бардак заметил,кто во что горазд.Смахивает не на регулярную армию,а сборище,кто во что горазд.По поводу авиации,может стоит по примеру амеров пойти,а то нос белый,а остальное,у кого какая краска найдётся,то и намолюют,такое впечатление складывается.
    1. -1
      5 июня 2020 17:15
      Смею предположить, что окрас от частей зависит....
  11. 0
    5 июня 2020 17:05
    двигатели остались все те же
    зато
    окраска отечественными эмалями
    это прорыв
  12. +1
    5 июня 2020 17:18
    Як и должен стоить дороже Альбатроса, сравнить его технологии и Л-39, день и ночь. Главное чтобы и тот и другой пользу приносили, чтобы курсанты летчиками становились, они возможно скоро стране ой как понадобятся.
  13. -1
    5 июня 2020 17:23
    А,разве трудно редакции сделать запрос в министерство обороны и получить официальный ответ, что для отечества лучше - ремонтировать старые, не наши "авиапарты" или профинансировать наконец новое, и обучить курсантов на новых самолетах - Як 158, МИГ-АТ, СР-10, Як-152. Или интереснее муссировать слухи по этому вопросу.
    1. +2
      5 июня 2020 19:05
      Про Миг-АТ забыли, как французы вышли из проекта. Там движки Shekma предполагались. На Як -152 движки RED A03T. (импорт. немецкие, а они санкции соблюдают)..На СР-10 украинские АИ-25 ..
      Правда был Сатурновский движок АЛ-55И ( индия для своего УТС HJT-36 заказала, а потом лицензионно начала производить) его на Миг-АТ испытали и вроде под него должны были переделать СР-10. ЯК-158 сейчас даже на сайте ОКБ нет
      Движков нет для них.. Да и денег тоже нет. Какой там откат с этих казявок? А вот с беспилотника за миллиард fool laughing там да. Есть на что виллы и Бентли накупить)))
  14. -1
    5 июня 2020 17:35
    Вроде стало доходить, что деньги на деревьях не растут. Надо вспомнить и СР-10.
  15. +3
    5 июня 2020 17:48
    Цитата: павлентий
    На хрена тогда Иркут Яки клепает? Понятно, что они дороже, но и уровень обучения совсем другой с открытой архитектурой и возможностью моделирования управления различными типа АТ...

    От простого к сложному. Пусть сначала курсант летать научится, машину чувствовать, а уже потом можно и "моделировать"
  16. +2
    5 июня 2020 18:08
    Модернизированный самолет получил новую авионику российского производства, новую окраску отечественными эмалями, двигатели остались все те же

    Там что, не один двигатель?
    1. +2
      5 июня 2020 18:23
      Слава богу у нашего МО хватило ума пойти по пути модернизации этого отличного самолета а не запускать в серию як152
    2. 0
      5 июня 2020 20:47
      Цитата: VicktorVR
      ... двигатели остались все те же

      Там что, не один двигатель?

      Да просто неизвестный автор в школе явно не отличником был. И редакторы "ВО" с русским не особо дружат (((
  17. 0
    5 июня 2020 18:27
    Як-130 оказался дорогим


    дорогим он является только по сравнению с ремонтом старых L-39.Что само по себе понятно но латание старья в итоге обходится в конечном случае дороже,это если ещё опустить то что в один прекрасный момент можно остаться с кучей невзлетаемого хлама на аэродромах.
    Поэтому ЯК-130 это будущее а L-39 прошлое.
    1. +2
      5 июня 2020 18:58
      Цитата: lopvlad
      дорогим он является только по сравнению с ремонтом старых L-39.Что само по себе понятно но латание старья в итоге обходится в конечном случае дороже,это если ещё опустить то что в один прекрасный момент можно остаться с кучей невзлетаемого хлама на аэродромах. Поэтому ЯК-130 это будущее а L-39 прошлое.

      "Не сразу Москва строилась". Постепенно переходят от прошлого в будущее. Пока еще наклепают "Яков". Ну а самолет ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО обучения все равно нужен. Будь это хоть L-39, хоть Як-152. В любом случае летчика нужно сначала научить "ходить", а потом уже "бегать и кататься на велосипеде". Когда то обучение начинали вообще с планеров.
      1. 0
        5 июня 2020 20:58
        Не летал ни на том , ни на том(ручка вообще не мое ,хотя на 52-м покрутить бочки-петли себе периодич. не отказываю )...Надо иметь все , что может быть в строю как СПО (самолет первонач. обуч.) ,даже испорченные "отечественными эмалями" )
  18. 0
    5 июня 2020 21:25
    Як-130 оказался дорогим,

    Вот так оказывается.Тут либо деньги надо выделять в реальных объемах,либо производить самолет среднего звена ,между Як-130 и Як 152
  19. 0
    6 июня 2020 00:23
    Цитата: patron
    Ууу, класс, особенно в моменте "покрашен отечественными эмалями".
    Да это победа!

    мммммм...вне привязки к стране производителе красок.....обновленное ЛКП все равно лучше чем старое...свежее и пахнет "приятно"...... так в чем претензия то?
  20. 0
    6 июня 2020 02:57
    ан-12 на снимке...а в курсе , что там бустеров нет ? при передней центровке пилоты упираются ногами (бортмех помогает ) на посадке вытянуть в посадочное положение штурвал...А машина - класс,аи-20 - лучшие движки) , кто бы знал ан-32...Но "михаилом" оборудованы...
  21. 0
    6 июня 2020 18:11
    Цитата: Zaurbek
    Я мимо Армавира катаюсь по работе...летают и Яки и Элки. И, что радует, постоянно летают .

    Вы мимо Армавира катаетесь, а я живу с рождения. Уже года полтора нет Элок у нас. Даже в наличии на аэродроме. Только Як-130 и несколько МиГ-29. Но насчет летают постоянно - чистая правда. Гудят с утра до ночи, и ночью часто)). Благо не МиГ -23. Вспоминаю юношеские годы советские, вот те гудели, что аж стекла звенели).