Очередной корвет проекта 20380 для ТОФ отправлен на сдаточную базу

82

Построенный на "Амурском судостроительном заводе" в Комсомольске-на-Амуре для Тихоокеанского флота корвет проекта 20380 "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" отправлен на сдаточную базу во Владивосток. Об этом сообщил городской ресурс komcity.ru.

По данным ресурса, новый корвет, погруженный на транспортный плавучий док "Зея", отправился во Владивосток 3 июня 2020 года. Плавдок был выведен в акваторию с помощью буксиров, по Амуру "Зея" буде идти только в светлое время суток. Отмечается, что транспортировка корвета несколько раз откладывалась по причине плохих погодных условий.



Сообщается, что на сдаточной базе корвет пройдет швартовные испытания, проверку всех систем и вооружений. Акт технической готовности корабля к заселению экипажа был подписан 29 мая, официальное заселение команды на корвет запланировано на 25 июня.

Корвет проекта 20380 "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" был заложен в Комсомольске-на-Амуре 22 июля 2015 года, 12 сентября 2019 года выведен из эллинга в достроечный и транспортно-спусковой плавучий док, 21 октября 2019 года физически спущен на воду из дока. 25 мая 2020 года введен в транспортный плавучий док "Зея" для транспортировки во Владивосток. Ввод в состав ТОФ намечен на конец этого года.

Корветы проекта 20380 классифицируются как многоцелевые боевые надводные корабли 2-го ранга ближней морской зоны. В то же время, НАТО считает проект 20380 слишком большими для корветов, и определяет их как фрегаты. Проект 20380 разработан конструкторским бюро "Алмаз".

82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +34
    5 июня 2020 17:12
    7 футов под килем.. "Алдару Цыденжапову"!
    1. +20
      5 июня 2020 17:26
      Присоединяюсь. 7 футов под килем новому корвету.
      Извиняюсь что не по теме ,но новость важная и тоже связана с Дальним Востоком.
      АО «Промышленные технологии» (г. Северодвинск), по заказу ЦЭНКИ, закончило изготовление и испытание изделия «Пусковой стол с комплектом газооблицовки и газоотражателя». В настоящее время проводится подготовка к отгрузке.
      «Из Северодвинска Архангельской области отправляется гигантский пусковой стол для „Ангары“ массой более 2 тысяч тонн…Уже в июле по Северному морскому пути отправится универсальное грузовое судно „Баренц“ с пусковым столом и комплексом вакуумной установки для пилотируемой программы космодрома Восточный», — говорится в фильме о строительстве космодрома Восточный, размещённом ЦЭНКИ.
      Пройдя Севморпуть, судно с негабаритным грузом войдет в порт Советская Гавань, где пусковой стол и комплекс вакуумной установки перегрузят на баржи и по рекам Амур и Зея доставят к сентябрю на космодром Восточный.

      http://www.sdelanounas.ru/blogs/133123/
      1. 0
        5 июня 2020 21:51
        Одна новость замечательной другой good good
      2. -3
        6 июня 2020 00:52
        Цитата: Sky Strike fighter
        Пройдя Севморпуть, судно с негабаритным грузом войдет в порт Советская Гавань, где пусковой стол и комплекс вакуумной установки перегрузят на баржи и по рекам Амур и Зея доставят к сентябрю на космодром Восточный.

        К сентябрю - это значит тянуть по рекам будут в самый пик прохождения дальневосточных тайфунов и наводнений.
        Обидно, что на берегу Зеи все равно придется разбирать для дальнейшей транспортировки так еще несколько десятков км. - по земле.
        1. 0
          6 июня 2020 02:40
          (по рекам будут в самый пик прохождения дальневосточных тайфунов и наводнений.) Не, вы не правы. это сейчас колбасит, до начала ноября можно смело.
          1. -1
            7 июня 2020 01:27
            Цитата: Дальневосточник
            Не, вы не правы. это сейчас колбасит, до начала ноября можно смел

            Уже 11 лет работаю в системе ГОЧС в Приморье и знаю о чем говорю. И участвовал в ликвидации последствий многих наводнений. Если вы дальневосточник, то должны знать, что именно на период с конца июля по начало сентября приходится сезон тайфунов и наводнений.
            1. -1
              8 июня 2020 12:40
              (Уже 11 лет работаю в системе ГОЧС в Приморье и знаю о чем говорю. ) И? я больше сорока лет живу на побережье Татарского пролива, ходил в моря.работал на танкерах, обслуживали Охотоморские экспедиции. и, поверти погоду-местную знаю оочень хорошо! не ровняйте Приморский кр. с побережьем Татарского пролива! УЖ, Я ЗНАЮ О ЧЕМ ГОВОРЮ. "спасатель вы наш"
    2. +3
      5 июня 2020 17:51
      Цитата: Atlant-1164
      7 футов под килем.. "Алдару Цыденжапову"!

      Одного не пойму - почему в доке "Зея" его перегоняли в здаточную базу?
      1. +7
        5 июня 2020 18:12
        1. вероятно не достаточная глубина фарватера Амура.
        2. ну и он не прошел ещё даже швартовые испытания.
        3. в статье
        Акт технической готовности корабля к заселению экипажа был подписан 29 мая, официальное заселение команды на корвет запланировано на 25 июня

        Как ещё его без экипажа перегонять должны?
        1. 0
          5 июня 2020 18:14
          Цитата: alexmach
          Как ещё его без экипажа перегонять должны?

          Как обычно, - буксиром.
          1. +2
            5 июня 2020 18:17
            Ну значит глубина. Про док уже упоминали где-то, что он необходим для спуска на воду кораблей построенных на АСЗ.
            1. +2
              6 июня 2020 09:29
              20380 — это самые глубокосидящие надводные корабли, которые там когда-либо строились. Лидеры проекта 38 имели осадку 4,2 метра, эсминцы проекта 7 — вообще всего 3,1 метра, а у 20380 за счёт бульба с ГАКом осадка аж 7,6 метров, он просто снесёт его себе при попытке пройти от завода до моря.
          2. +1
            5 июня 2020 18:38
            Адмирал Горшков мог бы про буксировку боевых кораблей из Комсомольска-на-Амуре многое рассказать интересного.
          3. +6
            5 июня 2020 19:06
            Цитата: красноярск
            Цитата: alexmach
            Как ещё его без экипажа перегонять должны?

            Как обычно, - буксиром.

            Вроде бы, на буксируемом корабле (судне) тоже должен быть минимальный экипаж. Или я чего то не понимаю в буксировке?
            Пы.Сы. Сильно не пинайте. В буксировках кроме самолетов, "Москвичей" и "Жигулей" не участвовал.
            1. +5
              5 июня 2020 21:04
              "Вроде бы, на буксируемом корабле (судне) тоже должен быть минимальный экипаж."
              Вообще-то да. У нас это называется (в простонародье)- перегоночная команда.
              Если нет штатного экипажа.
              А так, на новострое обязаны присутствовать члены команды. Они прибывают на завод изготовитель в завершающей стадии постройки. Принимают корабль, участвуют в его испытаниях.
              Ой! Полез я в дебри уже... В общем как-то так...
            2. +1
              5 июня 2020 21:24
              Цитата: Piramidon
              Или я чего то не понимаю в буксировке?

              Здесь мы в равных позициях.

              Цитата: Бензорез
              Вообще-то да. У нас это называется (в простонародье)- перегоночная команда.

              Поэтому и Вас и alexmach и Бензореза благодарю за пояснения.
              hi
        2. +6
          5 июня 2020 20:15
          Цитата: alexmach
          вероятно не достаточная глубина фарватера Амура

          Вот эта причина и основная, много отмелей. То, что корвет проекта 20380 лезет в транспортно-спусковой плавучий док проекта 17571 «Зея» Амурского судостроительного завода, изначально предназначенный для приема с береговых стапелей верфи и спуска на воду атомных субмарин доковой массой до 7820 тонн это подарок судьбы.
          Фото подводной лодки проекта проекта 971 в плавдоке "Зея". Нельзя точно сказать, что это за лодка--это либо К-263 "Барнаул", либо К-322 "Кашалот". Обе эти лодки были перевезены с Камчатки в Большой Камень и Комсомольск на Амуре соответственно. Перевозка осуществлялась в 2002-2003 годах. Обе лодки ремонт не прошли и искючены из состава флота.
        3. +1
          5 июня 2020 22:24
          "2. ну и он не прошел ещё даже швартовые испытания.
          3. в статье
          Акт технической готовности корабля к заселению экипажа был подписан 29 мая, официальное заселение команды на корвет запланировано на 25 июня

          Как ещё его без экипажа перегонять должны?"
          Позволю себе не согласиться (хотя могу быть не прав). Выкладываю чисто свои понимания мероприятий.
          Скорее всего швартовные испытания он прошел. Как без этого?.. Как иначе его в ПД поставили?!.
          Далее. Реальное заселение полноценного экипажа никак не соотносится с транспортировкой заказа в ПД. Для этих мероприятий совершенно не нужен весь личный состав корабля на борту. Экипаж присутствует частично. Основные мероприятия и ответственность лежат на команде транспортирующей данную посудину к месту назначения.
        4. +3
          6 июня 2020 01:14
          Цитата: alexmach
          1. вероятно не достаточная глубина фарватера Амура.
          2. ну и он не прошел ещё даже швартовые испытания.

          Обычное явление, для Комсомольского завода. Подлодки тоже в доке в низ спускают
          1. +1
            6 июня 2020 05:24
            Люди тут тыкают в морду некомпетентностью и эрудированностью, но понятия не имеют, что из Комсомольска все корабли и ПЛ подобным образом выводят
            1. +1
              6 июня 2020 10:17
              Люди тут тыкают в морду некомпетентностью и эрудированностью

              Да, спокойней надо относиться к друг-другу и также к каждой, особенно рядовой новости
              1. 0
                6 июня 2020 14:19
                Мне вон навтыкали. Видишь ли, адмиралы советские мне не нравятся! wink wink
      2. +10
        5 июня 2020 18:40
        Цитата: красноярск
        Одного не пойму - почему в доке "Зея" его перегоняли в здаточную базу?

        Так исторически сложилось. smile
        Судостроение на Амуре ограничено фарватерами Амура. Поэтому на Амуре строят "сколько возможно", а затем тащат во Владивосток для достройки. Подобная процедура не является необычной - точно так же "в два этапа" строили, например, ЭБР "Потёмкин" в Николаеве, а затем в Севастополе.
        Главной проблемой подобного двухступенчатого процесса является погода на переходе. В 1937 году во время буксировки ТОФ потерял свою первую "семёрку" - ЭМ "Решительный" был выброшен штормом на камни и разломился. Кузнецову и Горшкову еле удалось уйти от ответственности.
        1. +3
          5 июня 2020 21:05
          Господин Иванов-Октябрьский, будучи в составе комиссии, деятельно требовал Сергея Георгиевича того к стеночки прислонить..... Чудные были потом отношения у советских адмиралов....
        2. +1
          5 июня 2020 21:27
          Цитата: Alexey RA
          Судостроение на Амуре ограничено фарватерами Амура

          Спасибо, Алексей
          hi
      3. 0
        6 июня 2020 06:49
        А меня другое волнует. Раньше сдаточной базой был ЗСО "Восток". Сейчас этого завода не существует с 2012 года. Других сдаточных баз не было. Получается что только в Петропавловск -Камчатский?
  2. -14
    5 июня 2020 17:12
    Хорошее имя. Не то, что непонятно кому известные "великие" адмиралы.
    1. +6
      5 июня 2020 18:36
      Похвалиться невежеством решили? У вас получилось.
      1. 0
        6 июня 2020 05:21
        Давайте поспокойнее. Без эмоций.
        Похвалитесь знаниями. Давайте названия всех советских кораблей-адмиралов по списку. Поговорим по каждому. Там и определимся с эрудицией.
        Названия кораблей с русскими адмиралами можете не предъявлять. Там есть из кого выбрать.
        Хотя у меня даже адм. Макаров вызывает вопросы. Его именем хорошо бы назвать какое-нибудь ПСС или гидрографа. Это будет круто. А служить на новейшем корабле с именем адмирала погибшего по собствееной некомпетентности..., ну как-то странно. Вот когда он был лейтенантом, тут другое дело. В общем фигура яркая, значимая, но не для того как его имя использовано сейчас.
    2. +6
      5 июня 2020 19:09
      Цитата: mmaxx
      Хорошее имя. Не то, что непонятно кому известные "великие" адмиралы.

      Если вам они неизвестны, то это только от недостатка эрудиции. Не нужно выставлять свою неграмотность напоказ.
      Пы.Сы. Кстати, практически всегда, кто то из пользователей ВО выкладывает краткую биографию и заслуги человека в честь которого назван корабль. Но вам это ни к чему. Главное коммент свой воткнуть.
      1. 0
        6 июня 2020 05:11
        Чтобы твое имя наптсали на борту за службу в мирное время - надо соверщить что-то очень важное. Вот есть "Николай Чикер". Это Имя. Мне с ним все понятно. Но это, ёлки зеленые, морской буксир. А всю куча БПК с именами напонятных адмиралов.... Не слишком ли? Корабль первого ранга...
      2. 0
        6 июня 2020 05:12
        И еще. Вы про чью биографию? Тоже, чтобы коммент воткнуть?
    3. 0
      6 июня 2020 00:59
      Цитата: mmaxx
      Хорошее имя. Не то, что непонятно кому известные "великие" адмиралы.

      Если простой матрос был удостоен великого звания быть начертанным на борту корабля, наравне с великими адмиралами, знать серьезным был его подвиг. Почитайте на досуге.
      1. 0
        6 июня 2020 05:06
        Какие из советских адмиралов стали "великими"? Давайте по списку? Русских трогать не будем. На мой взгляд фамилии, которые можно написать на борту - Кузнецов и Горшков.
        А всякие Трибуцы, Октябрьские, Фокины и всякие другие (в справочники не полезу), тут уж извините.
      2. 0
        6 июня 2020 05:27
        Да. А про Цыденжапова мне все ясно. Наоборот, я считаю, что он достоин побольше многих адмиралов. Свой, матросский долг он выполнил.
        А по адмиралам: кому много дадено, с того много спросится. И тут начинаются вопросы.
      3. 0
        6 июня 2020 09:56
        И к имени Цыденжапова в моем комменте никаких претензий не звучит. Читать научитесь. Минусаторы. Сказал бы правильнее. Банят.
  3. Комментарий был удален.
    1. +1
      5 июня 2020 17:19
      Какому очередному? Этот проект 20 лет как живет и развивается.
      1. 0
        5 июня 2020 21:34
        Цитата: FIR FIR
        Какому очередному? Этот проект 20 лет как живет и развивается.
        ну беда больше в том, что он как раз не РАЗВИВАЕТСЯ, а действительно, -
        Цитата: Демагог
        2/3 от стоимости Горшкова эта лодочка.
        сверх дорог, как для корвета (!), и гражданин, подметивший, что -
        Цитата: Starshina
        Пять лет корвет строить это полный....
        на мой взгляд прав, абсолютно полностью (!).
        Ещё большой вопрос, позволит ли МФ РЛК "Заслон", реализовать ЗР "Редута", на полную дальность (?!), но 12 ячеек (!), боезапас ни о чём !!. Изначально, туда надо было вписывать не 12 ячеек "Редута" (и море электроники, сделавшие проект непомерно дорогим) а уж лучше 24 ячейки "Штиль-1", и он был бы наверняка дешевле.
        Цитата: Демагог
        Только что клепают их быстро
        простите Андрей, но далеко не быстро (!), а здесь, -
        Цитата: Демагог
        но цена явно завышена.
        я уже не могу не согласиться с Вами hi
  4. +15
    5 июня 2020 17:13
    Хорошая новость. Семь футов под килем корвету. И вечная память настоящему Герою Алдару Цыденжапову.
    1. Комментарий был удален.
      1. +10
        5 июня 2020 17:53
        Цитата: Браво
        Браво хорошей новости про семь футов под килем

        Простите вы вообще в себе? fool
        1. +4
          5 июня 2020 19:23
          Цитата: Sky Strike fighter
          Цитата: Браво
          Браво хорошей новости про семь футов под килем

          Простите вы вообще в себе? fool

          Это недалекий тролль. Специально заводит здесь присутствующих на полемику с ним. Ну нравится таким вот извращенцам-мазохистам, когда его поливают помоями. Чего он и добивается своими тyпыми вставками. Сами рассудите, разве может УМСТВЕННО нормальный, человек, выкладывать такую хрень? Больной человек.
  5. -8
    5 июня 2020 17:23
    2/3 от стоимости Горшкова эта лодочка. Только что клепают их быстро, но цена явно завышена.
    1. +8
      5 июня 2020 17:40
      Флот вообще самый дорогой род войск.Его всегда дорого строить.Опять же мореходность у проекта 22380 неплохая.К тому же 22350 много не построят,а флот нужен.
      Корветы проекта 20380, если по-простому, то малые сторожевые корабли - проект многоцелевых кораблей 3-го ранга ближней морской зоны. Их предназначение:

      Действия в ближней морской зоне государства, ведение борьбы с надводными кораблями и подлодками противника;
      Артиллерийская поддержа морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах;
      Патрулирование зоны ответственности с целью блокады.

      В связи с тем, что первые корабли проекта долгое время не покидали Балтийское море, начали ходить слухи о недостаточной мореходности этих кораблей. Но после летней смены командования Балтийского флота выяснилось, что дальние походы этим кораблям по силам. И корветы это доказали своими походами за пределы Датских проливов - корветы "Бойкий" и "Сообразительный" с успехом совершили трехмесячный "круиз" по Северной Атлантике, Средиземному морю и Индийскому океану.

      https://www.korabel.ru/news/comments/vse_o_korvetah_proekta_20380_i_ih_modifikaciyah.html
      1. Комментарий был удален.
      2. -4
        5 июня 2020 17:55
        Не надоело копипастить то))
        1. +4
          5 июня 2020 17:59
          Чтобы не сказали потом,что я что то придумал.А то много тех кому постоянно надо что то доказывать. Просят ссылочку дать для подтверждения информации, вот и приходится копипастить на опережение.
        2. 0
          6 июня 2020 04:40
          Если честно, надоело этих бездарей, вообще читать на ВО, ведь еще недавно кое-как нормальный ресурс был, и тут нагадили, гомосексуалисты от бога..
      3. 0
        5 июня 2020 22:47
        Цитата: Sky Strike fighter
        .К тому же 22350 много не построят

        простите, но объяснитесь
    2. +7
      5 июня 2020 17:41
      Эта "лодочка" водоизмещением более 2.000 тонн. С постоянным базированием в ангаре тяжелого многоцелевого вертолета. С стационарным ЗРК и КР дальнего действия. А что до цены, так корпус стоит не больше 12% от стоимости современного корабля, остальное "начинка"...
      1. +8
        5 июня 2020 17:48
        Цитата: FIR FIR
        Эта "лодочка" водоизмещением более 2.000 тонн. С постоянным базированием в ангаре тяжелого многоцелевого вертолета. С стационарным ЗРК и КР дальнего действия. А что до цены, так корпус стоит не больше 12% от стоимости современного корабля, остальное "начинка"...

        Справедливости ради надо сказать что КР Калибр есть только на 20385.Проект 20385 - модернизация 20380. Боекомплект зенитного ракетного комплекса "Редут" увеличен с 12 до 16 ячеек. Противокорабельные ракеты Х-35 "Уран" заменены на 8 ракет Калибр-НК.
      2. -4
        5 июня 2020 18:00
        "ЗРК дальнего действия" там туфта с доплеровской рлс против афар на горшкове. Гас минотавр против виньетки тоже земля и небо. Водоизмещения для нормальной работы вертолета в качку нет. А так все здорово.
        1. +3
          5 июня 2020 19:23
          "ЗРК дальнего действия" там туфта с доплеровской рлс против афар на горшкове.


          Там новая многофункциональная РЛС Заслон.

          Новые радиолокационные станции с тремя стационарными полотнами в виде эксперимента будут установлены на двух корветах проекта 20380 — «Алдар Цыденжапов» и «Резкий».


          На старых корабельных радарах радиолокационная картинка прерывается из-за того, что приемо-передающий блок совершает вращение. Новая техника гораздо эффективнее — она дает возможность военным операторам РЛС получать на экранах станции точную и непрерывную картинку. Благодаря таким способностям, РЛС позволяет уверенно и на гораздо большем удалении засекать и идентифицировать низколетящие и малоразмерные цели. Новые радары также будут «дальнобойнее» своих предшественников.

          Такие особенности станций позволят системам ПВО уверенно бороться с крылатыми ракетами, которые летят большую часть пути до цели на небольшой высоте. Повысится и эффективность обнаружения небольших беспилотников, часто теряющихся среди радиолокационного «шума» — помех, которые создает атмосфера или противник.

          https://iz.ru/903506/aleksei-ramm-bogdan-stepovoi/bit-pervym-novye-korvety-poluchat-unikalnye-radary
          1. 0
            6 июня 2020 16:37
            Там пфар Фуркэ стоит. Если технология 60х это новое для вас... С ней Панцирь в Ливии уже отличился.
            Но Заслон ушел недалеко оттуда. Афар, который 1м2 эпр засекает на 75 км это что-то. Стелс с 20380 только олс
            увидит в общем.
        2. -1
          6 июня 2020 00:00
          Цитата: Демагог
          "ЗРК дальнего действия" там туфта с доплеровской рлс против афар на горшкове. Гас минотавр против виньетки тоже земля и небо. Водоизмещения для нормальной работы вертолета в качку нет. А так все здорово.
          согласен (!).
          Вообще для выхода военного кораблестроения на новый уровень, возможно необходимо первым делом сделать сразу три вещи.
          1) - усилить работу с "Звезда-Редуктор", по более ритмичному выпуску редукторов РО55Р !!, чтобы иметь возможность увеличивать серию 22350.1, и скорость постройки этих фрегатов.
          2) - Коломне выделить своего куратора (Берию. Л.П., желательно) smile для активизации, контроля целевого использования средств, и как можно более быстрого запуска в серийное производство перспективного 16СД-500 (!). После чего, создав из неё "счетверённую ГЭУ" (по аналогии с ДДА-12000), оснастить её основные новые эскортные СКР (нечто среднее между проектом "Гром" 12441 (по своему ВИ, порядка 3000 т.), и пр. 11664 (по дизайну и компоновке систем вооружения)...
          3) - Снять со "Сметливого" ГЭУ, отправить на "Кронштадский завод" или "Металист-Самара" (сделав на базе одного из этих предприятий) - центр морского газотурбинного моторостроения и сборки редукторов !!. Там разобрать ГЭУ (включая редукторы) до винтиков, и научиться создавать аналогичную ГЭУ !!!. Это будет во-первых, опыт создания своей газотурбинной ГЭУ в 72000 л.с. (!). Во-вторых, есть мнение, что создавать редукторы, для одинаковых (между собою пар двигателей) проще, чем, для различных типов турбин (или дизелей), ибо они изначально выдают одинаковые обороты вращения (!). (это же важно и для п. 2).. ).
          Таким образом, уже через 2-3-4 года у ОСК может появиться реальная возможность выпускать сразу (параллельно) три вида ГЭУ, для боевых кораблей основных классов (!), различного ВИ : допустим счетверённая дизельная из 16СД-500, для кораблей ВИ порядка 3000 т, вторая "Горшковская" для фр. 22350.1, и третья для ЭМ в 6500-7500 т. (!). Так как например Китайский ЭМ 052D? таскает (дизель-газотурбинная) ГЭУ в 65000 л.с., а не 72000 (!).
          Такое вот есть мнение...
          1. +1
            6 июня 2020 01:26
            Самарский металлист, Вы о чем вообще! там даже центр компетенции по камерам не смогли сделать толком! он мертв!
      3. 0
        5 июня 2020 22:49
        Цитата: FIR FIR
        С стационарным ЗРК и КР дальнего действия

        laughing вы за чем постите глупость?
      4. 0
        6 июня 2020 14:24
        По мне так то, то наши, наконец, поняли, что вертолет на таких кораблях необходимость - это очень хорошо. И это много стоит.
    3. avg
      +6
      5 июня 2020 17:44
      Цитата: Демагог
      2/3 от стоимости Горшкова эта лодочка. Только что клепают их быстро, но цена явно завышена.

      Однокомнатная квартира тоже порядка 2/3 от трехкомнатной, потому что полный набор инфраструктуры.
    4. +1
      5 июня 2020 19:52
      Гм. Ну, надо думать, две "Авроры" стоили как один "Суворов" (привожу пример из РИ, т.к. на аватарке у вас белогвардеецъ). Значит ли это, что Авроры не нужны, и флот должен состоять исключительно из ЭБР?
      1. +1
        5 июня 2020 20:52
        Цитата: Артур 85
        Ну, надо думать, две "Авроры"

        Простите , но очень неудачный пример . request Этот тип крейсера был инвалидом от рождения и его боевая ценность всегда стремилась к нулю (кроме октября 1917 г. smile ) . Вот если бы Вы упомянули "Богатырь" , "Аскольд" или на худой конец "Новик" , тогда конечно - да .
        А из собственно самой новости , то уже отрадно , что данный корабль строился всего 5 лет . Значит оживает Амурский ССЗ , выходит на темп(пока не вышел - такие корабли можно строить за 3 - 3,5 года) . Дай ему Бог и МО заказ на ожидаемые ЕЩЁ 10 таких корветов .
        1. +3
          5 июня 2020 21:47
          Цитата: bayard
          Дай ему Бог и МО заказ на ожидаемые ЕЩЁ 10 таких корветов

          Б-г даст, может получится с контрактом на серию корветов проекта 20380. ТОФу они очень нужны.
        2. +3
          5 июня 2020 22:10
          Да я конечно за любые пополнения для Флота: от авианосцев до сторожевиков, просто Аврора первой пришла в голову (и кстати, уцелела при Цусиме, что уже как бы факт в биографии). Богатырь, это ж броненосный крейсер, два таких будут стоить дороже "Суворова". Про Аскольда не помню, какой он был.
          Дай бог, конечно, но, учитывая, что Дредноут строили год... Вобщем, есть куда стремиться.
          1. +2
            5 июня 2020 23:04
            Цитата: Артур 85
            Богатырь, это ж броненосный крейсер, два таких будут стоить дороже "Суворова".

            "Суворов" в полной комплектации стоил не менее 15 млн. руб. , "Богатырь" же был условно броненосным - вооружение на уровне "Варяга" и того же "Аскольда" - 12 х 6" пушек . Стоил же он порядка 6 млн. руб. Зато скорость - 24,3 узла , а у "Аскольда" вообще 24,5 - 24, 75 узла .
            "Новик" же стоил вообще какие-то 2 млн. руб.
            И всё это при великолепном немецком качестве(все три крейсера построены в Германии) , в отличии от проблемного по котлам "Варяга" и недобравшего по скорости "Баяна" .
            А в срок постройки "дредноута" не включено время его постройки(а она шла) до официальной закладки(несколько месяцев) , да и указанное время - это срок постройки ДО спуска на воду . Достройка же на плаву и доводка до момента сдачи , занимала ощутимо большее время , чем постройка на стапеле до спуска .
            Но темпы строительства в то время действительно впечатляли . У нас на такую скорость постройки(на стапеле) вышли только к 1905 г. , да и то для серийного корабля - "Слава"(последний из типа "Бородино") строился вполне себе в английском темпе ... но на войну опоздал .
            1. 0
              6 июня 2020 06:30
              Значит, был неправ. Но всё же, думаю, Ниссин+ Кассуга стоили дороже Микасы. Просто хотел сказать, что небольшие корабли тоже нужны.
              Про Дредноут читал. Там ещё и башни "открутили" от какого-то броненосца. То есть использовали задел для его строительства. Но всё равно в те поры пекли эти корабли, как пирожки.
              1. 0
                6 июня 2020 07:22
                Цитата: Артур 85
                Но всё же, думаю, Ниссин+ Кассуга стоили дороже Микасы.

                Думаю примерно столько-же . Водоизмещение "Микасы" - 15 000 т. , а крейсера типа"Гаррибальди" - по 7 500 т. А в те поры цена корабля исчислялась именно по ВИ . К тому же продажа данных крейсеров могла быть и с дисконтом - ибо основной заказчик от них отказался . Да и по скорости они значительно отставали от техзадания , имея по проекту скорость в 20 узлов , реально они не выдавали более 18 - 18,5 узлов . Поэтому и придали их отряду броненосцев , ибо в отряде Камимуры эскадренную скорость они держать не могли .
      2. -1
        6 июня 2020 09:55
        Да какие тут эбр? Эбр в современных условиях это хотя бы удк/легкий авианосец. Линейный корабль.
        Горшков фрегат. На многих флотах все что ниже фрегата это просто сторожевики/минные заградители/охотники за пл.
        Корветик-сторожевик должен быть дешевым. Каракурт с минотавром копеечный это нормально, но это чудо с древней электроникой это полная фигня. Вкладываться в устаревшие технологии, вкрячивать зрк не особо нужный этому кораблику. Попил обычный.
        1. +1
          6 июня 2020 10:06
          А вот в США или Бразилии какой-нибудь не пилят? Вот совсем совсем? Или вспомнить РИ , Алексей Александрович не пилил?
          1. -1
            6 июня 2020 10:10
            Мы конкретный корабль обсуждали, а не линчевание негров в Америке.
            Этот конкретный бесмысленный попил.

            В РИ пилили конечно, пилят везде. Но при этом строили перворанги, а не миноносцы. Со времен РИ мы ни одного полноценного линейного корабля не построили, ни линкоров, ни авианосцев. Максимум крейсеры и легкие авианосцы.
            1. 0
              6 июня 2020 10:51
              Ну почему же, а Орланы со Славами?
              1. -1
                6 июня 2020 11:46
                Орланы мягко говоря на линейный корабль не тянут. Даже до вмв они дохловаты были по тоннажу в сравнении с новыми линкорами. Меньше Севастополя, который строили в РИ еще до пмв. Слава совсем маленькая.

                По возможностям своим Орланы в эру господства авиации на море тоже не тянули никогда. Самолет главное средство ведения войны на море, все остальное лишь вспомогательная функция. Максимум роль вспомогательного корабля в ордере. К линейному кораблю ближе всего был Ульяновск. Но он не был построен. В СССР дошло наконец, что хватит бессмысленные груды металлолома клепать, но дело было уже весной и елку можно было относить обратно в лес.
                1. 0
                  6 июня 2020 13:28
                  Как говорится, хочется придраться, а не к чему. Правда, если б СССР достроил систему спутникового ЦУ, то тогда Граниты можно было бы расценивать как рой одноразовых БПЛА, и Орланы стали бы квазиавианосцами, но... Если бы да кабы.
                  1. -1
                    6 июня 2020 14:37
                    СССР проиграл все в конце 70х, когда американцы оторвались по электронике. А сейчас все от нее родимой зависит только. Горшков в этой связи наше единственное достижение. Современный фрегат. Не без изъянов, но строить надо Горшковых только. И корветы дешевые совсем с минотаврами, много. Можно без зрк, он там не нужен. А мы строим непонятный зоопарк. Дешевле было бы вложиться капитально в производство двигателей, чем строить бессмысленные баржи с калибрами, для которых нет цу. Идеал корвета шведский Висбю. Малозаметный, с водометами, с отличной гас. Дешевый. Но дешевый то строить не выгодно. Вот и пудрят мозги начальству и обывателю числом установленных на корвете калибров и ракет зрк. А зачем оно все там, никто не анализирует. Главная сила на море самолеты, а у флота их нет. Ни дрло с афар, ни вертолетов и самолетов пло современных, ни ударников стелс. И все нормально.
  6. -4
    5 июня 2020 20:05
    Пять лет корвет строить это полный....
    1. +1
      5 июня 2020 20:58
      Вы соорудите быстрее?!. Чертежи Вам в руки!.. hi
      1. +1
        5 июня 2020 23:29
        Цитата: Бензорез
        Вы соорудите быстрее?!. Чертежи Вам в руки!.
        моё почтение, ув. Виталий, но в СССР, БПК 1155 (с гораздо большим ВИ, и на то время современными системами вооружений), всё же сооружали ?! Факт, вы не находите ?! yes
        1. 0
          6 июня 2020 07:28
          hi Приветствую Владимир .
          И всё же 5 лет , это уже прогресс по сравнением с прежними сроками , особенно для Амурского ССЗ . Если будет заказ на ещё 10 таких корветов , то глядишь , и выйдут на 3 - 3,5 года .
          О более высоком темпе мне пока загадывать страшно - не сглазить бы .
        2. +2
          6 июня 2020 18:58
          "Факт, вы не находите ?!"
          Безусловно нахожу. Я даже немного застал те времена.
          Понимаете какое дело? Это трудно объяснить, тут надо "вариться" в этой кухне. При сооружении корабля любой коллектив( простых рабочих судостроев) Категорически заинтересован в максимальной скорости его сооружения. Ведь это- зарплата!
          Но! Я вернулся после семнадцати лет перерыва в эту отрасль. И что же я вижу?!. Системно/ не системно, но не получается разогнаться трудовым коллективам на "земле". Постоянные сбои в поставках всего. От металла, до инструмента. Постоянные "лажания" в чертежах. Люди сделали работу, тут пришли изменения! Теперь это всё вырезать и сделать по новой. У коллектива возникает вопрос- а кто платить за это станет?...
          Ой... Я могу часами рассказывать за всю глубину наших глубин....
  7. +3
    5 июня 2020 20:55
    Интереснейшее фото. Я такое вижу в первый раз.
    1. +3
      5 июня 2020 21:35
      Вот ещё фото "Алдара Цыденжапова" с квадрокоптера.

      1. +2
        5 июня 2020 21:53
        И вообще, можно видео посмотреть.
  8. 0
    5 июня 2020 21:10
    "НАТО считает проект 20380 слишком большими для корветов, и определяет их как фрегаты."
    Ага, испугались супостаты. А наши фрегаты им крейсерами покажутся!
    1. 0
      5 июня 2020 23:16
      Испугались? Вы серьезно? Или вы из ура-патриотов? Скорее для выбивания денег для "отражения ростущей Российской угрозы"
  9. 0
    9 июня 2020 07:02
    Цитата: Грица
    на берегу Зеи все равно придется разбирать для дальнейшей транспортировки так еще несколько десятков км. - по земле.

    Мда... что-то делать придётся однозначно. В Благовещенске 3 моста: 2 автомобильных - через Амур в Китай, и через Зею непосредственно из Благовещенска на левый берег реки и один ж/д мост через Зею чуть выше Благовещенска. Фарватер Амура выше Хабаровска, и Зеи выше Благовещенска, имеет такие крутые повороты-развороты, что такой груз баржами можно поднять хотя бы до г. Свободный, от которого его ещё как-то надо доставить к Восточному, до которого от Свободного ещё несколько десятков км., только по большой воде. Но тут же встают в полный рост другие вопросы - а пройдёт ли при возможном сезонном паводке баржа под мостами в районе Благовещенска, и будет ли этот самый паводок, обеспечивающий необходимый уровень воды, точнее необходимую глубину рек, для проводки этой баржи. И кстати, где-то на берегу Зеи разобрать платформу для её дальнейшей транспортировки по суши, кроме как в амурском затоне в Благовещенске, или в Свободном вряд ли возможно - только там возможно подогнать к реке более-менее подходящую для этого технику.
    ЗЫ. живу я здесь, на ДВ, и потому кое-что из его тонкостей и толстостей знаю. wink