Военное обозрение

Большое будущее и долгая жизнь для Як-152

136

Первый летный прототип Як-152


В интересах воздушно-космических сил России разработан перспективный учебно-тренировочный самолет первоначальной летной подготовки Як-152. В настоящее время эта машина проходит испытания, и в обозримом будущем сможет поступить в войска. Со временем Як-152 станет основным образцом своего класса в нашей системе подготовки летного состава.

«Птичка» для ВВС


Разработка будущего УТС Як-152 началась в 2014 г. в рамках ОКР с шифром «Птичка-ВВС». Проектирование велось в ОКБ им. Яковлева (входит в состав НПК «Иркут») и заняло минимальное время. Уже летом 2016 г. Иркутским авиазаводом был построен первый опытный самолет, и 29 сентября он совершил первый полет. С тех пор продолжаются летно-конструкторские испытания, и ожидается скорое начало государственных.

Як-152 выполнен в виде цельнометаллического одномоторного низкоплана с тандемной двухместной кабиной. Длина машины – 7,8 м, размах крыла – 8,8 м, площадь – 12,9 кв.м. Максимальная взлетная масса – 1700 кг. Максимальная скорость определена в 500 км/ч, дальность при полной заправке (245 кг) – 1500 км.

Машина имеет однолонжеронное прямое крыло с выдвижными закрылками и элеронами, обеспечивающими высокие взлетно-посадочные и маневренные характеристики. Усиленное трехточечное шасси позволяет эксплуатировать самолет как на бетонных, так и на грунтовых аэродромах.


УТС оснащается дизельным двигателем RED A03T мощностью 500 л.с., использующим авиационный керосин. Двигатель соединен с винтом изменяемого шага MVT-9. Двигатель разработан немецкой компанией, но уже налажено лицензионное производство на российской площадке, что убирает зависимость от импортных поставок.

Два летчика, курсант и инструктор, располагаются в кабине тандемной компоновки с полным набором необходимого оснащения. Предусмотрены «истребительные» органы управления; приборная панель построена на основе ЖК-экранов. Авионика унифицирована с Як-130 и обеспечивает создание единого учебно-тренировочного комплекса. На случай аварий имеется система катапультирования СКС-94М.

Самолет может храниться внутри ангаров и за его пределами. Предусмотрены меры, упрощающие доступ к приборам и агрегатам, что облегчает обслуживание техники. Заявленный ресурс – не менее 10 тыс. часов, 30 лет и 30 тыс. посадок.

На стадии испытаний


В рамках первого этапа подготовки к испытаниям было построено четыре самолета Як-152 в разной комплектации. Два из них (с/н 1520001 и 1520002) предназначались для летных испытаний, а два других – для статических и ресурсных (1520003 и 1520004). Первый летный поднялся в воздух осенью 2016 г., а в 2018-м к нему присоединился второй.

Также СМИ сообщали, что в ближайшее время должны появиться еще два опытных самолета, которые позволят ускорить проведение необходимых испытаний. Год назад, в конце мая, стало известно, что НПК «Иркут» достроила пятый опытный Як-152, а также продолжает сборку шестого. Информация о завершении строительства шестой машины пока не поступала, но может появиться в любое время.


По имеющимся данным, проект Як-152 пока остается на стадии летно-конструкторских испытаний. Три летных прототипа выполняют установленную программу по проверке работы отдельных агрегатов и систем, определению летных и маневренных характеристик на разных режимах и т.д. Статические испытания планера завершились в 2018 г. получением заключения о соответствии заявленным характеристикам.

По завершении нынешнего этапа испытаний самолет выйдет на государственные. Сроки их начала пока не уточнялись. Наличие значительного количества опытных машин и длительность нынешних работ позволяют предполагать, что они начнутся в ближайшее время. По результатам государственных испытаний будет окончательно решен вопрос принятия на снабжение и запуска серийного производства.

Объемы производства


На данный момент существует только пять опытных Як-152 разного назначения, но в будущем количество такой техники резко увеличится. Еще несколько лет назад стало известно о наличии планов на серийное производство в крупных объемах – в интересах ВКС и других структур.

Еще в 2015 г. руководство министерства обороны заявило о намерении приобрести 150 легких УТС типа Як-152. Вскоре Департамент авиации ДОСААФ заявил о возможной закупке 105 самолетов. Позже, в июне 2016 г., когда еще завершалось строительство первых прототипов, руководство Иркутского авиазавода сообщило о получении заказа от Минобороны на 150 самолетов.


В октябре 2018 г. отечественные СМИ сообщили о расширении планов по перспективным УТС. Со ссылкой на источники в Минобороны сообщалось о возможной закупке 230 самолетов в течение нескольких лет. Однако тип планируемых к заказу машин не уточнялся – его определят после государственных испытаний Як-152. Конкурентом российского УТС в борьбе за будущий контракт назвали машину Diamond DART-550 австрийского производства.

По всей видимости, Минобороны пока только прорабатывает планы в отношении Як-152. Окончательные выводы будут сделаны по результатам ожидаемых госиспытаний, и только тогда появится твердый контракт. При этом уже ясно, что для нужд ВКС требуются значительные количества техники – не менее 150 единиц.

Имеется интерес со стороны ДОСААФ – эта организация может разметить весьма крупный заказ. Самолет Як-152 регулярно демонстрируют на авиационных выставках, где он может привлечь внимание зарубежных покупателей. Однако пока сообщения о возможном экспорте не поступали.

Задачи и возможности


До недавнего времени летчики фронтовой авиации проходят первоначальную подготовку на реактивных УТС L-39, после которых осваивают учебно-тренировочные модификации боевых самолетов. При этом осуществляется программа перестройки системы обучения, направленная на замену устаревших образцов.


Второй опытный самолет

Текущая модернизация основывается на внедрении современного УТС Як-130. Первоначальная подготовка теперь ведется при помощи L-39, а базовую и повышенную осуществляют с использованием нового Як-130. В дальнейшем предлагается отказаться от устаревших L-39 в пользу новых машин первоначального обучения – именно для этой ниши разрабатывается перспективный Як-152.

Как сообщает «Иркут», Як-152 позволяет решать все задачи первоначальной подготовки курсанта: обучать технике пилотирования и навигации, в т.ч. в сложных условиях, готовить к полетам в составе группы и т.д. При достаточно высоких летных и маневренных данных, самолет прост и прощает ошибки, свойственные новичкам.

Важнейшей особенностью Як-152 является частичная унификация по оборудованию с более «продвинутым» Як-130. Эти два УТС образуют учебный комплекс, способный обеспечить весь цикл подготовки летчика. Освоив простые задачи на поршневом Як-152, курсант сможет перейти на реактивный Як-130, полноценно имитирующий боевые самолеты.

Большое будущее


Есть все основания полагать, что Як-152 ждет большое будущее. В ближайшие годы такая техника пойдет в серию, доберется до училищ и начнет обеспечивать подготовку будущих летчиков фронтовой авиации. Учитывая заявленные сроки эксплуатации, можно ожидать, что Як-152 будут оставаться в строю и во второй половине XXI века.

Однако для большого будущего нужно разобраться с важным настоящим. Несколько опытных самолетов проходят летно-конструкторские испытания и пока не переходили на стадию государственных. На выполнение всех подобных мероприятий требуется время, что сказывается на сроках начала службы. Тем не менее, заказчик и разработчик проявляют оптимизм и строят самые смелые планы на будущее. Очевидно, что Як-152 ждет успех, и это лишь вопрос времени.
Автор:
Использованы фотографии:
ОАК / uacrussia.ru, Wikimedia Commons
136 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ROSS 42
    ROSS 42 8 июня 2020 05:39 Новый
    -5
    Старая песня о главном...
    На данный момент существует только пять опытных Як-152 разного назначения, но в будущем количество такой техники резко увеличится.

    Резко увеличится или должно резко увеличиться?
    Есть все основания полагать, что Як-152 ждет большое будущее. В ближайшие годы такая техника пойдет в серию, доберется до училищ и начнет обеспечивать подготовку будущих летчиков фронтовой авиации.

    После «прорывных» программ с SSJ-100, МС-21, твс-2дтс, да даже Су-57 что-то слабо верится в серийный поход любой хорошей техники.
    Я не обязан верить «пастушку», который по делу и без дела кричал: «Волки! Волки!». Но, при этом, знаю точно, как радуются в войсках любой новой хорошей технике и вооружению. Просто нужно понимать, что всё познаётся в сравнении, а наши солдаты и офицеры не такие уж наивные люди.
    1. АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
      АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2 8 июня 2020 07:09 Новый
      +8
      Что не так с Мс 21?
      1. Грица
        Грица 8 июня 2020 07:57 Новый
        -5
        Цитата: АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
        Что не так с Мс 21?

        Да все так. Так же как и с Су-57, так же как и с Ил-114, как и с Ка-62, ми-38... Список длинный.
        1. АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
          АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2 8 июня 2020 08:07 Новый
          +6
          Да все не так?,Что не так с МС 21?
          1. Грица
            Грица 8 июня 2020 08:31 Новый
            +8
            Цитата: АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
            Что не так с МС 21?

            А то, что нет его. Один самолет - это практически нет самолета. Ну не летает он на пассажирских линиях в массовом порядке. И еще очень долго не будет летать. И лицезреть его или потрогать руками могут лишь те, кто на заводе с ним работает непосредственно. Остальные только на картинке. Значит самолета нет. Как и все те, что я перечислил
            1. АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
              АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2 8 июня 2020 08:34 Новый
              +5
              Какой один самолет,на каких линиях?
            2. АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
              АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2 8 июня 2020 08:35 Новый
              +12
              . На данный момент в испытательных мероприятиях принимают участие четыре экспериментальных лайнера МС-21. Однако ОАК тестирует в небе сразу два самолета одновременно. Подобное наращивание пробных полетов было вызвано задержкой, которая произошла на фоне пандемии коронавирусной инфекции.

              В летных тестах принимают участие самолеты с кабинами на 163 и 211 мест. Испытательная программа реализуется авиационными экспертами ОАК, а также пилотами корпорации Иркут, которые поднимают в небо новейшую машину. Полеты двух самолетов могут осуществляться одновременно, чтобы наверстать упущенное время.

              Результаты тестирования регистрируются новейшими приборами, которые способны вычислять и анализировать около 40 тысяч различных параметров самолета, когда он находится в полете. Российский самолет уже протестировали на сопротивление вибрации и экстремальные углы атаки. Испытания также прошли авиационные системы и двигатели лайнера.

              Напомним, что отечественный самолет МС-21 разрабатывался и создавался российскими специалистами различных компаний, которые входят в госкорпорацию Ростех. На данный момент работники ОАК занимаются производством первой модели MC-21-300, которая должна осуществить весь цикл испытательных тестов с отечественным двигателем ПД-14...
              Источник: https://politexpert.net/199741-oak-testiruet-v-nebe-dva-lainera-ms-21-odnovremenno?utm_source=finobzor.ru
              1. Грица
                Грица 8 июня 2020 08:55 Новый
                +2
                Цитата: АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
                На данный момент в испытательных мероприятиях принимают участие четыре экспериментальных лайнера МС-21. Однако ОАК тестирует в небе сразу два самолета одновременно.

                Все это очень хорошо. Вот когда завод будет их штамповать серийно, тогда и можно будет сказать, что есть такой чудесный самолет. Пока есть чудесный испытательный стенд.
                Извините, но это лично мое мнение.
                1. АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
                  АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2 8 июня 2020 08:59 Новый
                  -1
                  4 Самолета одновременно на испытаниях,стенд ? Интересная логика.
            3. svp67
              svp67 8 июня 2020 21:27 Новый
              +2
              Цитата: Грица
              Один самолет - это практически нет самолета.

              Почему ОДИН? В ЛНИИ летает уже два, один в ЦАГИ, еще две машины, причем одна с российскими движками ПС-14 достраиваются...и в этом году прибудут в ЛНИИ
              Да и конкурента в споре на звание "первоначальной воздушной парты"

              собирались запускать в производство на УЗГА, но после беседы в МинОбороны, УЗГА от этих планов отказался...так, что думаю победитель уже известен
            4. авиатор6768
              авиатор6768 8 июня 2020 23:04 Новый
              -2
              Глубже немного копните... ВСЯ авиация - дотационна , ну ,нет там прибыли от слова ВОВСЕ. На лизинг арбузов и боингов , ремонт, даже постройку заводов по глубоким ТО деньги дают (не мы , у нас НЕТ ДЕНЕГ , есть небольшие поступления от природной ренты(продажи ресурсов)) . Дешевых денег нет ( по нынешней политике кудриных-грефов ) - не будет . Какие самолеты , вы о чем ? Образцы - да ,разработки , (особенно на старом багаже) - да , но в серии - да кто ж вам , немытым.позволит-то ? Ну,очнитесь от пропагандистского угара, развейте "бриллиантовый дым".
            5. ROSS 42
              ROSS 42 9 июня 2020 02:01 Новый
              +2
              Цитата: Грица
              Цитата: АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
              Что не так с МС 21?

              А то, что нет его. Один самолет - это практически нет самолета.

              good
              А это про SSJ-100 (сырой супер):
              «Сухой Суперджет» хотят заменить советским самолетом

              http://agitpro.su/suxoj-superdzhet-xotyat-zamenit-sovetskim-samoletom/?utm_source=finobzor.ru
            6. Yarhann
              Yarhann 13 июня 2020 17:53 Новый
              +1
              малышь - самолет МС21 пока что на сертификационных полетах , пока он их не отлетает и не получит сертификаты его никто не пустит на использование в гражданской авиации . откуда вы такие знатоки только беретесь
          2. Авиатор_
            Авиатор_ 8 июня 2020 22:04 Новый
            +1
            С его композитным крылом "не так". Своего ещё нет.
    2. Бар1
      Бар1 8 июня 2020 08:25 Новый
      +9
      с импортными движками у этого самолёта нет будущего.
      1. АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
        АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2 8 июня 2020 08:36 Новый
        +2
        Напомним, что отечественный самолет МС-21 разрабатывался и создавался российскими специалистами различных компаний, которые входят в госкорпорацию Ростех. На данный момент работники ОАК занимаются производством первой модели MC-21-300, которая должна осуществить весь цикл испытательных тестов с отечественным двигателем ПД-14..
        1. Бар1
          Бар1 8 июня 2020 09:43 Новый
          0
          напомню ,что самолёт мс21 с нашими движками даже ещё не летал и НЕИЗВЕСТНО,когда полетит,может лет через 20.Колониальная администрация не заинтересована в отечественном самолётостроении.
          1. АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
            АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2 8 июня 2020 10:49 Новый
            +4
            Работы над самолетом велись параллельно с разработкой двигателя. Недавно первые ПД-14 были переданы компании «Иркут» для установки на МС-21-300. На данный момент собрано четыре опытные машины. Пятый самолет, предназначенный для полетов с ПД-14, находится в сборке. Летные испытания двигателя в составе МС-21-300 должны пройти в 2020 году.
            1. ElTuristo
              ElTuristo 8 июня 2020 14:12 Новый
              -1
              Заканчивай брехать то. ВСУ,авионика,системы обеспечения импортные и никто их менять не собирается,не для того все лепили.
              1. АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
                АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2 8 июня 2020 16:20 Новый
                +1
                Главный Ваш критерии,набросать псевдофактов в нужном русле,как в вашей методички.
                1. opus
                  opus 8 июня 2020 22:09 Новый
                  +5
                  Цитата: АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
                  как в вашей методички.

                  как ни прискорбно



                  Во вторник, 2 июля 2019, «Интерфакс» со ссылкой на материалы закупки сообщил, что корпорация «Иркут» приобретёт у американской United Technologies 40 двигателей для нового российского пассажирского самолёта МС-21, который собирают на Иркутском авиазаводе. Поставка 20 комплектов маршевых силовых установок, по два двигателя PW1400G в каждом, запланирована на 2020-2023 годы. Сумма контракта — 250 миллионов долларов.

                  Именно двигатели PW1400G установлены на трёх первых самолётах МС-21, которые сейчас проходят испытания.
                  1. АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
                    АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2 8 июня 2020 22:44 Новый
                    -4
                    Готов Вас огорчить,с этой картинкой только в туалет,можно сходить.
                    1. opus
                      opus 9 июня 2020 01:12 Новый
                      0
                      Цитата: АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
                      Готов Вас огорчить,с этой картинкой только в туалет,можно сходить.

                      сходите.
                      у нас свободная страна( на бумаге точно), кажды может ходить в туалет с любой картинкой (ну кроме той,самой)
                  2. АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
                    АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2 8 июня 2020 22:52 Новый
                    -3
                    Особенно про аэрокомпозит ,не кому не показывайте,а то знающие люди .засмеют .он у нас для начало под санкциями,про другое уже не буду писать,это тоже самое что из области аэрокомпозита. в той же плоскости человеку который далек от авиации .Всего Вам хорошего.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
                        АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2 9 июня 2020 07:00 Новый
                        0
                        Приезжайте в город Кисловодск .это Северный Кавказ,Вино с Вами выпьем,и Вы мне все расскажите ,хорошего Вам дня.
                  3. АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
                    АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2 8 июня 2020 23:05 Новый
                    0
                    Завод «Алабуга-Волокно» в ОЭЗ «Алабуга» является одним из поставщиков композитных материалов для самолета МС-21. На предприятии «Аэрокомпозит» в Ульяновске уже готовы элементы конструкции самолета — центроплана и кессона крыла, изготовленные без использования американских исходных материалов.
                    1. Комментарий был удален.
                  4. АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
                    АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2 8 июня 2020 23:06 Новый
                    -2
                    Ранее сообщалось, что из-за того, что поставщик Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) завод «Аэрокомпозит» попал под санкции США, прекращены поставки компонентов из композитных материалов для создания крыла самолета МС-21. Проект создания лайнера будет реализован с композитным крылом из отечественных компонентов,
                    1. АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
                      АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2 8 июня 2020 23:07 Новый
                      -1
                      Завод «Алабуга-Волокно» в ОЭЗ «Алабуга» является одним из поставщиков композитных материалов для самолета МС-21. На предприятии «Аэрокомпозит» в Ульяновске уже готовы элементы конструкции самолета — центроплана и кессона крыла, изготовленные без использования американских исходных материалов.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
                        АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2 8 июня 2020 23:11 Новый
                        -3
                        Согласно контрактной документации, до конца 2020 года исполнитель должен провести выбор материалов российского производства и отработать технологии изготовления из них агрегатов МС-21, в том числе консоли крыла, центроплан, рули высоты и направления, агрегаты хвостового оперения. Также нужно заменить агрегаты, комплектующие и системы на отечественные, подготовить стендовую базу для их испытаний и завершить изготовление опытного экземпляра № 0012 импортозамещённого МС-21 с российскими двигателями ПД-14.
                    2. opus
                      opus 9 июня 2020 01:31 Новый
                      +2
                      Цитата: АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
                      будет реализован с композитным крылом из отечественных компонентов,

                      которое будет иметь массу , при тех же геометрических параметрах, больше на 75%-100% чем при использовании японской "базы"
                      Андрюха!!!! Вы у повара на фабрике тролей подрабатываете? / Несёте хрень полную/
                      1. АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
                        АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2 9 июня 2020 07:02 Новый
                        0
                        6 самолет уже строиться,без американских и японских технологий,Мне все равно что обо мне думаете Вы. Когда доводы у людей заканчиваются как у Вас Вы переходите на оскорбления.За маму советую Вам извиниться.
      2. Комментарий был удален.
      3. svp67
        svp67 9 июня 2020 03:39 Новый
        +1
        Цитата: Бар1
        с импортными движками у этого самолёта нет будущего.

        Его производство налаживается в России
    3. lelik613
      lelik613 14 июня 2020 20:14 Новый
      0
      Резко увеличатся до 6 штук лет через 10.
  2. Эррр
    Эррр 8 июня 2020 05:46 Новый
    +15
    Из статьи:
    УТС оснащается дизельным двигателем RED A03T... Двигатель разработан немецкой компанией, но уже налажено лицензионное производство на российской площадке...
    Зашед на сайт московской компании "Russo-Balt", обнаружил, что вышеупомянутая фирма занимается исключительно продажей и сервисным обслуживанием двигателей компании RED aircraft GmbH. Локализация производства RED A03 в России - это пока всё те же хотелки? winked
    http://russo-baltic.com/
    1. Zaurbek
      Zaurbek 8 июня 2020 07:10 Новый
      +2
      Основной потребитель RED БПЛА...и что то МО хотело уже менять их на какие то другие двигатели.
    2. Горный стрелок
      Горный стрелок 8 июня 2020 09:16 Новый
      +4
      Цитата: Эррр
      исключительно продажей и сервисным обслуживанием двигателей компании RED aircraft GmbH. Локализация производства RED A03 в России - это пока всё те же хотелки

      Двигатель разработал выпускник КАЗ...и не раз высказывал желание запустить производство двигателя в России, ЕСЛИ будет большой спрос. Для рентабельности ОБЬЕМЫ нужны.
    3. opus
      opus 8 июня 2020 22:21 Новый
      +6
      Цитата: Эррр
      двигателей компании RED aircraft GmbH. Локализация производства RED A03 в России - это пока всё те же хотелки?

      Разработчик двигателя, Владимир Райхлин, закончил Казанский авиационный институт по специальности инженера авиадвигателей. После института некоторое время проработал на ВАЗе. В начале 2000-х годов в Германии основал компанию RED (Raikhlin Engine Development)

      1.В Германии легше дышится
      2.Произвоственная база не идёт ни в какое сравнение с нашей
      3.Финансирует "Финам"
      https://www.finam.ru/
      Цитата: Эррр
      Зашед на сайт московской компании "Russo-Balt"

      в казани его собираются "собирать" на площадке КАПО.
      Цитата: Zaurbek
      Основной потребитель RED БПЛА

      300 - 350 двигателей в год это экономически не целесообразно.
      Его не только для авиации надо точить.
      Ноги "РЕДа" растут из гонок, автомобильных.
      1. Эррр
        Эррр 9 июня 2020 08:06 Новый
        +3
        Цитата: opus
        в казани его собираются "собирать" на площадке КАПО.
        Как я понимаю, они уже без малого 7 лет (с июля 2013-го https://www.business-gazeta.ru/article/90106) "собираются собирать его на КАПО", а воз и ныне там.
        1. opus
          opus 9 июня 2020 09:43 Новый
          +4
          Цитата: Эррр
          Как я понимаю, они уже без малого 7 лет

          ну у нас же так всегда.
          Это ж не пилить, это работать надо
  3. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 8 июня 2020 05:58 Новый
    +6
    Он красивый.
    Действительно, красивый самолёт. Значит, и летать будет красиво. И если все так не плохо, как указано в статье, то чистого неба ему!
    1. Ищущий
      Ищущий 8 июня 2020 14:51 Новый
      0
      а если все плохо?
  4. Pashhenko Nikolay
    Pashhenko Nikolay 8 июня 2020 06:28 Новый
    +13
    И что печально разработал двигатель и основал фирму его производящую Владимир Райхлин ,наш бывший соотечественник.Почему то в Германии а не у нас.На ВАЗе скажем ,где он работал какое то время.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 8 июня 2020 07:11 Новый
      +5
      Потому, что в Германии это сделать проще, особенно в малых сериях. Куча любого оборудования, металлов и готовых агрегатов. Не нужно изобретать все сразу.
      1. mmaxx
        mmaxx 9 июня 2020 06:15 Новый
        +2
        В Германии во многом работает психология. Там есть такая национальная черта - любят тех, кто что-то делает. А если делает хорошо, то очень уважают. Каждый, создавший свое дело с гордостью пишет на вывеске своем имя. Если он доктор, там, профессор, инженер это обязательно укажет везде.
        У нас таких людей считают чудаками. В лучшем случае.
        Ну, а поскольку, Райхлин немец, то туда ему и дорога. К нашему сожалению. Он же не отобьет кому-то вложенные бабки за 3 месяца. Двигатель прикольный. И красивый. Самое интересное, что и самолет таскает.
    2. KCA
      KCA 8 июня 2020 09:03 Новый
      0
      Кооперация, двигатель Aurus разрабатывали НАМИ в сотрудничестве с Porshe, ничего, их не клинило что на этом двигателе будет разъезжать Мистер Путин и прочие руководители страны
      1. Zaurbek
        Zaurbek 9 июня 2020 07:43 Новый
        +1
        двигатель Aurus , тоже планируют сделать в варианте для самолетов и вертолетов
        1. KCA
          KCA 9 июня 2020 07:46 Новый
          0
          Да, тоже слышал, может тогда и новый АН-2 полетит, наконец-то
          1. Zaurbek
            Zaurbek 9 июня 2020 07:48 Новый
            0
            Вряд ли....скорее всего, птицы поменьше. Типа Робинсона.
            1. KCA
              KCA 9 июня 2020 08:31 Новый
              +1
              При автомобильном варианте у двигателя 600 лошадей, в авиационном поднимут обороты и под или за тысячу выйдет, вроде как, вполне на АН-2 хватит, а то как раз из-за импортного дизеля реинкарнацию АН-2 и зарезали, региональные авиалинии это хорошо, но в проекте, а гарантированным заказчиком было МО, ну и подгорев на украинских двигателях, от этого варианта отказались
              1. Zaurbek
                Zaurbek 9 июня 2020 08:35 Новый
                +1
                Насколько писали, там сразу хотели ставить ТВД, но нужной мощности не было, а самый близкий по мощности украинский. А у Ауруса тоже не понятно, какой возьмут за основу. Там их 3шт 4х, 8, 12 цилиндровые.....2,2/4,4/6,6 литров. Писали, что и завод, который делал звездообразные моторы, модернизировал их.
                1. KCA
                  KCA 9 июня 2020 08:38 Новый
                  0
                  Основа-то конечно 12-ти цилиндровые, отрезать лишнее всегда проще, чем приделать
                  1. Zaurbek
                    Zaurbek 9 июня 2020 08:39 Новый
                    0
                    Тогда там не 600 лс , а больше.
                    1. KCA
                      KCA 9 июня 2020 08:54 Новый
                      0
                      Может и больше, но у гражданской версии Аурус 598 лошадок, что и какой мощности стоит у Путина, врят ли известно
                      1. Zaurbek
                        Zaurbek 9 июня 2020 10:44 Новый
                        0
                        600лс 4,4 литра
  5. ares1988
    ares1988 8 июня 2020 06:52 Новый
    +5
    "В дальнейшем предлагается отказаться от устаревших L-39 в пользу новых машин первоначального обучения" - если это так, то почему сейчас выполняются контракты по модернизации L-39?
    1. полярный лис
      полярный лис 8 июня 2020 07:40 Новый
      +7
      Цитата: ares1988
      "В дальнейшем предлагается отказаться от устаревших L-39 в пользу новых машин первоначального обучения" - если это так, то почему сейчас выполняются контракты по модернизации L-39?

      это в далёком дальнейшем.потому,что....
    2. Товарищ Михаил
      Товарищ Михаил 8 июня 2020 15:37 Новый
      0
      Вообще-то это совсем разные самолеты...Как они могут заменять друг друга?
  6. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 8 июня 2020 07:41 Новый
    +5
    Вообще-то, припоминаю я ,что для Як-152 предназначался и "альтернативный" бензиновый двигатель М-14 ! Мне,даже, "казалось", что ,хотя бы,"адын" ероплан был выпущен с движком М-14... А по "большому счёту" , о Як-152 уже настолько давно писали,что я был уверен,что этот ероплан уже доработан и испытан некоторое время назад...дело осталось за "малым"...за финансированием заказа ! Поэтому,был несколько удивлён. что испытания ещё продолжаются ! Кстати , предполагается ,акромя движка мощностью в 500 л.с.,устанавливать и вариант мощностью в 350-380 л.с. !
  7. Грица
    Грица 8 июня 2020 07:58 Новый
    +4
    Я так понял, про СР-10 можно забыть?
    1. Бар1
      Бар1 8 июня 2020 09:51 Новый
      +9
      Цитата: Грица
      Я так понял, про СР-10 можно забыть?

      как вы угадали?
      в этой стране нет нужды выпускать свои товары ,зато есть масса журналюгероф ,которые должны говорить про это. Т.е. вместо реального мира нам подсовывают виртуальный.
      -самолётостроение угробили
      -электронику угробили
      -автомобилестроение угробили
      -станкостроение угробили
      зато есть 200 миллиардероф -друзей путина ,которые имеют каждый по нескольку яхт размерами с крейсер ,чё ту говорить про маленький самолётик,на него просто нет денег,но вы держитесь.
    2. Товарищ Михаил
      Товарищ Михаил 8 июня 2020 15:45 Новый
      +2
      И про этот, я думаю, можно забыть. Самолет нужный, но денег на его закупки скорее всего не будет.... Будет вечное "закидаем шапками" по ТВ для осл...ов....
  8. 2112vda
    2112vda 8 июня 2020 08:10 Новый
    +4
    Простой вопрос. Производство топливной аппаратуры и всех датчиков, производства фирмы "Бош", также локализовано в России? А опыт предшествующих поколений уже в расчёт не берётся? Ничего что в конце 40-х все авиационные двигатели жидкостного охлаждения были сняты с производства. Гражданская и военная авиация эксплуатировалась только на "воздушниках". Самолёт с дизелем всё таки более тяжёл и приближается к "утюгу". Очередные чьи-то хотелки. Всё таки мы с украинцами братья, любим с упоением "скакать по граблям".
  9. Zufei
    Zufei 8 июня 2020 08:24 Новый
    +5
    Авиадизель в 360 кг против Гтд в 150 кг сравнимой мощности, зачем? Выбор агрегата странный
    1. URAL72
      URAL72 8 июня 2020 08:49 Новый
      +8
      Ничего странного. У ГТД в любом случае ниже ресурс, выше расход топлива, дороже обслуживание, которое дольше по времени и нужно проводить чаще, требуется обслуживание с более высокой квалификацией, что не всегда доступно заказчику. Даже ДОСААФ, не говоря уже о Буркина-Фасо. В общем, это заметно поднимет стоимость эксплуатации.
      1. Zufei
        Zufei 8 июня 2020 08:52 Новый
        +1
        Я немного связан с темой Гтд. Недавно наработали 9000 циклов эквивалентно- циклических испытаний. Т.е. взлет-посадка.
        1. URAL72
          URAL72 8 июня 2020 08:56 Новый
          0
          Вы считаете на ГТД российская частная авиация далеко улетит? Я имею в виду не авиакомпании конечно, а любителей, вроде А.Маршала или ведущего "поле чудес". Все же сложновато и дорого. Экспорта это тоже касается.
          1. Zufei
            Zufei 8 июня 2020 09:03 Новый
            +5
            Гтд проще такого авиатурбожидкосногодвухблочного дизеля на керосине. ГТД вообще прост как орех.
            1. Genry
              Genry 8 июня 2020 09:44 Новый
              0
              Цитата: Zufei
              Гтд проще такого авиатурбожидкосногодвухблочного дизеля на керосине. ГТД вообще прост как орех.

              И он просто больше жрёт топлива, чем дизель.
              Поршень экономичнее лопатки.
      2. 2112vda
        2112vda 9 июня 2020 14:41 Новый
        +1
        Цитата: URAL72
        У ГТД в любом случае ниже ресурс

        Кто это вам сказал? У ГТД выше моторесурс чем у авиадизеля, нет таких пар трения как поршень-кольцо. Задир цилиндра современного авиадизеля с алюминиевым блоком и залитыми гильзами приведёт к необходимости отправки его на рем. завод. То что хорошо в автомобильном транспорте с его многомиллиоными сериями совсем не хорошо для авиации. В авиации серии измеряются, в лучшем случае, тысячами единиц двигателей. Увлечение автоконверсиями это повторения "плясок на граблях" аля 30-е годы прошлого века, ничего путного с этого не вышло. Жидкостное охлаждение двигателя для лёгкого штурмовика это "самое то что нужно". Один прострел пулей калибра 5,56 мм и самолёт через 5 минут в металлом. Прошли это уже во вторую мировую. История учит тому что она ни чему не учит.
    2. ElTuristo
      ElTuristo 8 июня 2020 14:15 Новый
      +1
      Воронежский М-14 весит 220 кг,вес немецкого дизеля без воды для радиатора и редуктора.
      1. Товарищ Михаил
        Товарищ Михаил 8 июня 2020 15:42 Новый
        -2
        Да это ж старье несусветное.... Давайте тогда двигатель от И-16 возродим...
        1. В.И.П.
          В.И.П. 8 июня 2020 17:25 Новый
          -2
          А самолёт новый? Да он внешне неотличим от истребителей Второй мировой войны. Тогда их придумали и выпустили за год. А сейчас в РФ такой же делают десятилетия laughing А ещё кричат америкосы пилят бюджет. Как у нас его пилят и на каких древностях, вот где посмеяться нужно! laughing
        2. Bad_gr
          Bad_gr 8 июня 2020 18:59 Новый
          +3
          Цитата: Товарищ Михаил
          Давайте тогда двигатель от И-16 возродим

          А что его возрождать, если на АН-2 двигатель этой линейки до сих пор летает
          (АШ-62ИР - 38-го года разработки, являлся развитием двигателя М-25. Первоначальное название М-62ИР. С 1944 — АШ-62ИР).
          1. авиатор6768
            авиатор6768 8 июня 2020 23:10 Новый
            +2
            В точку ! И М-14 (потом и М-14П, родной каждому советскому пилоту ГА ) - тех же годков...Что касается новой птички - на 52-м (есть у нас в городе полетушки ) - кручу периодически ,но ,ручка - не мое ,только на "повертеться"...
  10. silberwolf88
    silberwolf88 8 июня 2020 08:24 Новый
    +1
    Красивый получился самолёт ... и особо радует возможное оснащение ДОСААФ данной техникой ... пора возвращаться к лозунгу "молодёжь на самолёт" ... стремление к небу возвышает ...
  11. Sahalinets
    Sahalinets 8 июня 2020 08:33 Новый
    +2
    Каюсь, не летчик я. Но не раз читал, что винтомоторные и реактивные самолеты настолько отличаются по технике пилотирования, что курсантам приходится заново переучиваться.
    1. авиатор6768
      авиатор6768 8 июня 2020 23:12 Новый
      +1
      Потому и сначала - самолет первоначального обучения ( как правило - винто-поршневой (52,особенно 18-й,это в ГА ) и л-29(39),130-й - это в ВВС , а потом - самолет выпускной...Но "заново переучиваться "не надо ,поверьте , там методика обучения нацелена на разные задачи...
  12. Джек О’Нилл
    Джек О’Нилл 8 июня 2020 08:36 Новый
    -2
    Вообще, на его базе можно сделать свой вариант "Туканчика", чтобы всяких наркош бомбить. Дешево и эффективно.
    1. donavi49
      donavi49 8 июня 2020 09:24 Новый
      +4
      Не потянет. У Туканчика двигатель втрое мощнее и вес вдвое больше. Такая модернизация для Як = новый самолет. Ибо надо пересчитывать силовые элементы, вес и прочее.
      1. Джек О’Нилл
        Джек О’Нилл 8 июня 2020 19:49 Новый
        0
        Нагрузка куда скромнее, но все же, он может взять несколько КАБ-250, что уже не плохо.
    2. Genry
      Genry 8 июня 2020 09:48 Новый
      +2
      Цитата: Джек О’Нилл
      Вообще, на его базе можно сделать свой вариант "Туканчика", чтобы всяких наркош бомбить.

      Як-152 слишком лёгкий и слабенький. Тукано в 2 раза больше.
      И конструкция у Як-а вылизывалать не под оружие.
      1. Ищущий
        Ищущий 8 июня 2020 14:55 Новый
        +1
        эта конструкция "вылизывалась" под распил бабла.
    3. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 8 июня 2020 10:57 Новый
      0
      Цитата: Джек О’Нилл
      Вообще, на его базе можно сделать свой вариант "Туканчика", чтобы всяких наркош бомбить.

      А стоит ли ? Вообще-то, на базе Як-52 делали "лёганький" штурмовик ...но никому не пригодился !
    4. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 8 июня 2020 11:19 Новый
      +2
      Не на базе Як-152 не выйдет, зато у меня есть кое что интересное для вас


      Концепт на базе планера Су-25
      1. bk0010
        bk0010 8 июня 2020 12:36 Новый
        0
        Проще ЛВШ (Легко-Воспроизводимый штурмовик) запустить. Тот самолет, которым СССР собирался завершать третью мировую.
        1. alexmach
          alexmach 8 июня 2020 15:29 Новый
          0
          Так это ж картинки одного и того же проекта. На обоих тот самый ЛВШ, ну только разные проекты. Только вот сейчас они уже врятли актуальны. Нету ведь производства СУ-25 уже нигде. Можно планировать что-то такое же но на базе имеющихся сейчас в производстве самолетов.
          1. Bad_gr
            Bad_gr 8 июня 2020 19:22 Новый
            +3
            Цитата: alexmach
            Нету ведь производства СУ-25 уже нигде.

            Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ)
            "... В настоящее время на заводе сохраняется возможность производства самолётов:
            Су-25УБ
            Су-25УБМ..."
            Написано "сохраняется" потому что они раньше там и выпускались. В Грузии выпускался только одноместный вариант. К слову, притивотанковый Су-25Т и Су-39 создавались на базе именно Су-25УБ.
    5. авиатор6768
      авиатор6768 8 июня 2020 23:14 Новый
      +2
      Дался вам этот тукано , ну ,что там хорошего ? Все "побомбить" ...Давайте пацанов сначала ЛЕТАТЬ научим ?
    6. KCA
      KCA 9 июня 2020 08:44 Новый
      +1
      ЯК-152, вообще-то, самолёт для пилотажа, особенно высшего, если повторит успех ЯК-52, будет раскупаться так, что наркобароны просто от зависти повесятся, ЯК-52 даже в США до сих пор любят и летают
  13. алекс самолетов
    алекс самолетов 8 июня 2020 09:28 Новый
    +2
    В Союзе курсантов сажали на L 29/39 затем на Миг 21у в Черниговском и на Миг 23уб.зачем этот винтовик??у МО маразм крепчает?денег некуда девать?для ДОСААФ пойдёт,но со своим мотором.
    1. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 8 июня 2020 11:16 Новый
      -1
      Копипастят мерканов - у тех положено на первичной стадии обучения сажать на винтовой пипелац типа тексана, потом простенький Талон, потом уже истребитель и прочее...
      1. dauria
        dauria 8 июня 2020 21:32 Новый
        +4
        Копипастят мерканов


        Пока не до конца. Следующий шаг - платное первоначальное обучение. Второй шаг - зарплата военного лётчика в три раза меньше, чем у медсестры. И будет нормальный американский вариант . Тогда и Яки не понадобятся . Накупят Цесн за рупь мешок , купят лицензию на обучение -
        и будут зарабатывать деньги как и автошколы. А уж училища будут готовить
        на як-130 после проф отбора из уже готовых лётчиков . В принципе неплохо зарекомендовавшая себя система. В США этих лётчиков, как блох на собаке.
    2. авиатор6768
      авиатор6768 8 июня 2020 23:21 Новый
      +3
      Вы про ввс? Да . А в ГА самолет первоначального обучения был - Як-18Т (с тем же М-14 , только П ,редуктор другой) ...Про маразм не согласен...Дешевле небо показать пацану на 52-м(152) ,чем на 39-м или что там вы предлагаете ....Летать надо учить ,а не РУДом двигать (где убрал - там и сел ),это я вам инструкторским допуском гутарю (не ввс-ым,гражданским ,уж больно много у нас истребителей , а людей возить некому )
    3. LastPS
      LastPS 10 июня 2020 23:07 Новый
      0
      Так это аналог 52-го Яка, только современный. Курсантов до лки тоже сначала на 52-х учили или 18-х.
  14. Андрей Беспалов
    Андрей Беспалов 8 июня 2020 10:02 Новый
    0
    Самолёт, как летательный аппарат сам по себе, уже давно мало кого интересует. И для продвижения этого продукта важно построить или воспользоваться готовой логистической системой по техническому, аэродромному обслуживанию и ремонту. Инфраструктура развитая под летательный аппарат, наверное, это бОльшая половина успешного авиа продукта. Посмотрите на самолёт под названием США и на самолёт Россия. Наш ЛА по всем показателям лучше американского, а взлететь никак не может. Всё благодаря "логистам", которые от партродителей унаследовали только способность врать и воровать.
  15. Кирилл Г...
    Кирилл Г... 8 июня 2020 11:24 Новый
    +1
    для проекта Кортеж разработало семейство модульных двигателей, самый мощный из которых 6,6-литровый алюминиевый V12 с непосредственным впрыском и сдвоенной системой битурбонаддува (по одному нагнетателю на каждые 3 цилиндра); мощность двигателя — 850 л. с., крутящий момент — 1320 Н·м[66].


    А движок с Кортежа никак не прикрутить?
    1. ElTuristo
      ElTuristo 8 июня 2020 14:18 Новый
      -3
      Нет никакого V 12,есть 8 от Порша и все.RED конвертация автомобильного дизеля АУДИ и имеет низкую долговременную мощность как и все автомобильные двигатели.Короче это дерьмо.
      1. Genry
        Genry 8 июня 2020 16:27 Новый
        0
        Цитата: ElTuristo
        RED конвертация автомобильного дизеля АУДИ

        Какая модель, версия.??
      2. KCA
        KCA 9 июня 2020 08:51 Новый
        +1
        И назовите двигатель Porshe подобный тому, что у Кортежа, ну прям и с диаметром цилиндров, с ходом поршня, так, детальненько, что, нет такого? И не будет, Porshe участвовали в разработке, за денюшки, но основной разработчик НАМИ
        1. ElTuristo
          ElTuristo 9 июня 2020 21:53 Новый
          +1
          так вы человек малограмотный объясню на пальцах:
          -никакого V12 нет.
          -делать его некому.
          -блок можно расточить и изменить диаметр и ход поршня.
          -ДВС это прежде всего литье(картер) и поковки(коленвал) все это требует оснастки,специалистов и НИОКР и времени.
          Читай дальше методички с сделанонеунас.
          1. KCA
            KCA 10 июня 2020 06:01 Новый
            0
            Какой вы умный, ну конечно, у нас ничего нет, танки не бегают, самолёты не летают, фрегаты не строятся, АПЛ нет вообще, ракеты только Р-7 летают, методичек не читаю, ну не даёт мне их никто, а сам попросить стесняюсь
            1. ElTuristo
              ElTuristo 10 июня 2020 08:42 Новый
              +1
              То что еще двигается-родом из СССР,кстати остатки советской промышленности утилизируются-например двигатели АвтоВАЗ ,заменяются на импортные рено,собранные по "отверточной технологии".Так что недолго осталось до очередей за бесплатной похлебкой.
              1. KCA
                KCA 10 июня 2020 08:57 Новый
                0
                Названия хотя-бы ЯМЗ и КАМАЗ-Камминс, Климов вам просто ни о чём? Прокакали все полимеры, осталось повешаться, советские щи доедаем, это да, а ещё щи из РИ, да и мировые тоже, первый автомобиль с ДВС появился в 1863 году, а электромобиль лет на 20 раньше, ну что Роллс-Ройс и Тесла остатки какой империи утилизируют?
                1. ElTuristo
                  ElTuristo 10 июня 2020 12:01 Новый
                  +1
                  Да расскажи про китайский каминз и ЯМЗ котрорый на 50-75 % состоит из импорта...про климова это вообще анекдот...ладно отдыхай...хватит с тебя и трех постов,будем считать это моим скромным вкладом в твое благополучие...может на доширак хватит:)
                  1. KCA
                    KCA 10 июня 2020 13:06 Новый
                    0
                    Дайте, дайте денешек, не голодаю, но от подачек от США не откажусь, вкуда обращаться?
  16. Vlad Malkin
    Vlad Malkin 8 июня 2020 13:54 Новый
    +2
    Пора уже завершать испытания и в серию! УТС и спортивные самолеты всегда в основном были ЯКи!
    1. Genry
      Genry 8 июня 2020 16:32 Новый
      -1
      Цитата: Vlad Malkin
      спортивные самолеты всегда в основном были ЯКи!

      Як мало пригоден для спорта.
      Су-26, Су-29, Су-31 - эти самолёты именно для спортивных соревнований.
  17. Товарищ Михаил
    Товарищ Михаил 8 июня 2020 15:40 Новый
    +4
    Красивый самолет. Но без отечественного двигателя и твердого объема более 300 шт о нем говорить не имеет смысла. Для меня реальность самолета это твердые заказы и серия более 200-300 шт сразу после сертификации. А так это говорильня для дураков...
    1. DWG1905
      DWG1905 8 июня 2020 15:59 Новый
      +4
      Свои пять копеек. Для автора если это ОКР, то изделие в данном случае опытный образец самолета первый второй и т.д., нету в нашей Системе разработки и постановки продукции на производство термина прототип. Применять термин прототип, как применять термин кокпит, у моноплана два крыла и т.п. к нашей технике это маркер показывающий, что человек слегка не в теме. А самолет хороший. Только не совсем понятно из статьи он на ЛКИ или перешел на ГИ в известное ведомство. Так вот если он ГИ то самолет мы не скоро увидим. Главное это испытывать до бесконечности и собирать дебильные бумажки, бумажки даже важнее. Вчера посмотрел передачу по SpaceX, хотя это конечно реклама и т.д. и т.п. уловил основную мысль за счет чего он достаточно быстро разрабатывает новую технику, они изменили процедуру и это правильно. А мы так и будем колупаться в бюрократии.
      1. Товарищ Михаил
        Товарищ Михаил 8 июня 2020 16:04 Новый
        -1
        За бюрократию платят. Как то один человек мне сказал, смысл не в окончании работ, смысл в получении денег из госбюджета (это шлюз для откачки денег (дословно)))... Это вечный двигатель у нас. А бизнесу нашему все эти новые разработки неинтересны, они слишком долго окупаются и не дают большую норму прибыли...
        1. DWG1905
          DWG1905 8 июня 2020 17:22 Новый
          0
          Не совсем так, сроки контрактов не продлевают, т.е. исполнитель платит штрафные санкции. Поэтому затягивание сроков с испытаниями не выгодно. Выгодно это дело испытателям, т.к участие в испытательной бригаде оплачивается.
    2. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 9 июня 2020 09:24 Новый
      0
      Будет двигатель адекватный будет вам и объем.
      Двигатель того же типа что и на Як-152 должен идти к примеру на Альтаир
      1. LastPS
        LastPS 10 июня 2020 23:11 Новый
        0
        Он туда и идет.
  18. Местный с Волги
    Местный с Волги 8 июня 2020 17:38 Новый
    +4
    что может разместить мертвый, разворованный ДОСААФ????
  19. Al_lexx
    Al_lexx 8 июня 2020 21:50 Новый
    +2
    Родное КБ (начинал в нём свою трудовую 1978г) радует своими инициативами.
    Надеюсь, что пойдёт в серию. По части учебных самолётов, яшки всегда были лучшими, в нашей стране. Да и в спорте много лет блистали.
    1. авиатор6768
      авиатор6768 8 июня 2020 23:25 Новый
      +2
      Поддержал. Не в ЛИях ,часом (базировались там одно время , с яковлевскими поработали ...) ? Любой як ( сам.налеть на 50.52.18.40.42 ) - "летуч" , это вам не тушка или даже не хваленый 37-й.
      1. Al_lexx
        Al_lexx 10 июня 2020 00:13 Новый
        +1
        Я работал непосредственно в КБ (ММЗ "СКОРОСТЬ"), что на ленинградке, в Москве. Макетный цех. Двери у генерального из приёмной, одна в наш цех, вторая в чертежный.
  20. eleronn
    eleronn 9 июня 2020 11:44 Новый
    0
    "Производство дизельного RED-A03T полностью локализировано в России. Мы готовы производить двигатели в соответствии с производственным планом корпорации "Иркут", – сообщили в компании "Руссо-Балт".
    1. ElTuristo
      ElTuristo 9 июня 2020 21:54 Новый
      +1
      брехня...галимая
  21. AlexFly
    AlexFly 9 июня 2020 13:50 Новый
    0
    А слабо ещё и ЯК-118Т замутить?
  22. 2112vda
    2112vda 9 июня 2020 15:32 Новый
    +2
    Цитата: KCA
    ЯК-152, вообще-то, самолёт для пилотажа, особенно высшего, если повторит успех ЯК-52,

    Для повторения успеха Як-52 нужен современный радиальный мотор работающий на бензине или авиационном керосине. Як-152, с дизелем, по сравнению с Як-52 будет несколько напоминать "утюжок". Дизель в авиации, на базе автоконверсии, это "идея фикс" наших гипер-манагеров. Правда забывают что для того чтобы автомобильный гоночный дизель сделать авиационным, его нужно дефорсировать процентов на 40 и полностью переделать. Тут ситуация простая, RED 03 хороший авиадизель для Западной Европы, вот только для России не совсем то что нужно. Нам нужен двигатель способный работать на авиационнм керосине с принудительным зажиганием и ремонтопригодностью радиальных двигателей типа Аш-62 или М-14.
    1. ElTuristo
      ElTuristo 9 июня 2020 21:56 Новый
      +1
      Нашелся хоть один нормальный человек...К вашим словам надо добавить что ред тяжелее в 2 раз и имеет большую длину...
  23. Владимир Машков
    Владимир Машков 9 июня 2020 16:01 Новый
    -2
    Прочитал статью и комментарии к ней. Я, конечно, не такой знаток и эксперт всего, как авторы большинства комментариев, которые обсудили много проблем, немного коснувшись и нового самолёта. Я - как те немногие, которые говорили конкретно о статье и об Як-152.
    Статья неплохая, хорошо раскрывает тему, хотя, на мой взгляд, чрезмерно бравурная. О чём говорили некоторые.
    Что касается моего мнения, то, мне кажется (после прочтения статьи), что ЯК-152 - самолёт современный, прекрасно оснащённый, с высокими (для УТС) ТТХ и очень нужный в плане импортозамещения (если написанное про СУ - правда). Да и создан он КБ имеющим богатый опыт и славным, кроме всего прочего, именно учебными и спортивными самолётами. И для первого самолёта будущего лётчика нужен именно такой винтовой самолёт, похожий на истребители Великой Отечественной. Кроме того, по мнению Андрея Николаевича, красивые самолёты хорошо летают. А Як-152 красив.
    Что лично мне не очень понравилось в новом ЯКе и что бы я изменил? Фонарь кабины по образцу Як-52. Зачем? Для равенства условий и лучшего обзора с заднего сиденья. Хотя, конечно, конструкторам лучше известно что лучше и нужно ли это вообще.
    Что можно пожелать Як-152 и его создателям? Чтобы сказанное в статье побыстрей сбылось и новые ЯКи пошли в большую серию и залетали!
    1. Владимир Машков
      Владимир Машков 10 июня 2020 08:52 Новый
      0
      Добавлю: УТС - НЕ штурмовик и не истребитель! Требовать от УЧЕБНОГО самолёта возможностей БОЕВОГО не очень умно.
    2. LastPS
      LastPS 10 июня 2020 23:24 Новый
      -1
      Что лично мне не очень понравилось в новом ЯКе и что бы я изменил? Фонарь кабины по образцу Як-52. Зачем? Для равенства условий и лучшего обзора с заднего сиденья

      Как вы сделали вывод о том, что там обзорность хуже, чем на 52-м?
      Добавлю: УТС - НЕ штурмовик и не истребитель! Требовать от УЧЕБНОГО самолёта возможностей БОЕВОГО не очень умно.

      Вполне себе умно, если это что-то типа Тукано с полутора тысячами лошадей под капотом или реактивный УТС. Многолетний общемировой опыт применения УТС в качестве легких штурмовиков и появление даже отдельного тукано-класса это полностью доказывает. Як-152 это действительно не касается - слишком легкая и маломощная машина для подобных целей, от нее, как раз, этого действительно бессмысленно требовать. Просто людей смущает её внешний вид, очень уж она напоминает большие мощные УТС, на которых любят погонять наркобаронские цессны и всяческие запрещенные организации на волшебном Востоке.
      1. Владимир Машков
        Владимир Машков 11 июня 2020 10:40 Новый
        -1
        Есть люди, которые доброжелательно относятся к оппоненту, стараются ДУМАТЬ и понять, что же он говорит. А есть - другие. Они, подобно молодым задиристым петушкам, без раздумий набрасываются на любого, высказавшего мнение отличное от их мнения. И вообще считают, что есть только два мнения: ИХ и неправильные! Вы, похоже, из вторых.
        1. Владимир Машков
          Владимир Машков 11 июня 2020 17:35 Новый
          0
          Нет, конечно можно сделать другой "учебный" (учебно-боевой) самолёт (и даже помощнее "Тукано"), создав более прочную конструкцию, оснастив его двигателем мощнее тукановских полутора тысяч лошадей, узлами подвески всех современных видов вооружения самолётов подобного класса. Винтовой аналог существующего Як-130. Но стоит ли? Ведь есть Як-130. А Як-152 - УЧЕБНЫЙ самолёт, предшественник Як-130. Об этом и в статье написано. Но вы, LastPS, видно её просмотрели бегло и НЕ задумываясь...
          1. LastPS
            LastPS 14 июня 2020 19:18 Новый
            +1
            Нет, конечно можно сделать другой "учебный" (учебно-боевой) самолёт (и даже помощнее "Тукано"), создав более прочную конструкцию, оснастив его двигателем мощнее тукановских полутора тысяч лошадей, узлами подвески всех современных видов вооружения самолётов подобного класса. Винтовой аналог существующего Як-130. Но стоит ли? Ведь есть Як-130. А Як-152 - УЧЕБНЫЙ самолёт, предшественник Як-130. Об этом и в статье написано. Но вы, LastPS, видно её просмотрели бегло и НЕ задумываясь...

            А здесь я с вами и не спорил, даже наоборот указал на то, что от 152-го такого требовать бессмысленно, только вот каждый третий комментарий про навесить бы на него чего-нибудь боевого и вы сами на это указываете. Я не согласен с точкой зрения по поводу требования к боевым возможностям УТС, но в случае со 152-м вы правы.
        2. LastPS
          LastPS 14 июня 2020 19:07 Новый
          -1
          Цитата: Владимир Машков
          Есть люди, которые доброжелательно относятся к оппоненту, стараются ДУМАТЬ и понять, что же он говорит. А есть - другие. Они, подобно молодым задиристым петушкам, без раздумий набрасываются на любого, высказавшего мнение отличное от их мнения. И вообще считают, что есть только два мнения: ИХ и неправильные! Вы, похоже, из вторых.

          Ну да, конечно, а вешать ярлыки игнорируя заданный вопрос это, безусловно, красит вас, как собеседника. Аргументация формата "Для равенства условий и лучшего обзора с заднего сиденья" ни разу не валидна, судя по фотографиям ни что не указывает на худшую обзорность кабины 152-го.
          1. Владимир Машков
            Владимир Машков 14 июня 2020 20:00 Новый
            0
            Вы НЕ правы! Я НЕ утверждал, не "вешал ярлыки", а ПРЕДПОЛОЖИЛ! Разве не так?
  24. ленивый
    ленивый 11 июня 2020 17:51 Новый
    0
    а куда делись лёгкие самолёты от Сухого, в своё время куча восторгов в сми была, и пилотажники выступали, и вроде даже была версия учебного, если память не изменяет там даже была система катапультирования
  25. xomaNN
    xomaNN 13 июня 2020 22:25 Новый
    +1
    В 30-е годы в СССР не только авиаКБ но и энтузиасты делали и учебные винтовые самолеты и летали на них с переменными успехами. При нынешней развитой технике и технологии "авиадержаве" должно быть учебный винтовой легко сделать. А ?...
    1. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 14 июля 2020 17:24 Новый
      0
      У нас нет серийного мотора нужной можности. Мотор все, самолет ничто.
      С хорошим мотором и дверь полетит. (ц.)
      Посмотрите сколько легких/ультралегких самолетов делают на Украине - Аэропракт, Бекас и прочие. Мы завидовать должны.
  26. Кирилл Г...
    Кирилл Г... 14 июля 2020 17:23 Новый
    0
    Так что у нас с мотором для Яка?
  27. certero
    certero 18 августа 2020 11:39 Новый
    0
    У Союза всегда были проблемы с учебно-тренировочные самолётами. Их было мало и мало модификаций. Россия продолжает на те же грабли наступать. Например, зачем нужно использовать поршневой самолетдля обучения летчиков которые будут летать на реактивных? неоднократно ещё вовремя Союза писали что такое самолёт должен быть обязательно реактивным
  28. 2112vda
    2112vda 3 сентября 2020 08:41 Новый
    0
    Цитата: opus
    Ноги "РЕДа" растут из гонок, автомобильных.

    Вот там ему и место. Опыт второй мировой войны ровным счётом ни чему не учит! После окончания второй мировой производство авиационных моторов жидкостного охлаждения было свёрнуто во всём Мире, по причине низкой надёжности. У нас сначала была одна напасть, "эффективные менеджеры", сейчас нарисовалась другая- "компетентные компетенты со своими высокими компетенциями". Правда, все перечисленные выше "гиперспециалисты" имеют гуманитарное образование, одним словом, "философы". Что-то мне подсказывает, ничего хорошего ожидать не стоит.