Большое будущее и долгая жизнь для Як-152

136

Первый летный прототип Як-152

В интересах воздушно-космических сил России разработан перспективный учебно-тренировочный самолет первоначальной летной подготовки Як-152. В настоящее время эта машина проходит испытания, и в обозримом будущем сможет поступить в войска. Со временем Як-152 станет основным образцом своего класса в нашей системе подготовки летного состава.

«Птичка» для ВВС


Разработка будущего УТС Як-152 началась в 2014 г. в рамках ОКР с шифром «Птичка-ВВС». Проектирование велось в ОКБ им. Яковлева (входит в состав НПК «Иркут») и заняло минимальное время. Уже летом 2016 г. Иркутским авиазаводом был построен первый опытный самолет, и 29 сентября он совершил первый полет. С тех пор продолжаются летно-конструкторские испытания, и ожидается скорое начало государственных.



Як-152 выполнен в виде цельнометаллического одномоторного низкоплана с тандемной двухместной кабиной. Длина машины – 7,8 м, размах крыла – 8,8 м, площадь – 12,9 кв.м. Максимальная взлетная масса – 1700 кг. Максимальная скорость определена в 500 км/ч, дальность при полной заправке (245 кг) – 1500 км.

Машина имеет однолонжеронное прямое крыло с выдвижными закрылками и элеронами, обеспечивающими высокие взлетно-посадочные и маневренные характеристики. Усиленное трехточечное шасси позволяет эксплуатировать самолет как на бетонных, так и на грунтовых аэродромах.


УТС оснащается дизельным двигателем RED A03T мощностью 500 л.с., использующим авиационный керосин. Двигатель соединен с винтом изменяемого шага MVT-9. Двигатель разработан немецкой компанией, но уже налажено лицензионное производство на российской площадке, что убирает зависимость от импортных поставок.

Два летчика, курсант и инструктор, располагаются в кабине тандемной компоновки с полным набором необходимого оснащения. Предусмотрены «истребительные» органы управления; приборная панель построена на основе ЖК-экранов. Авионика унифицирована с Як-130 и обеспечивает создание единого учебно-тренировочного комплекса. На случай аварий имеется система катапультирования СКС-94М.

Самолет может храниться внутри ангаров и за его пределами. Предусмотрены меры, упрощающие доступ к приборам и агрегатам, что облегчает обслуживание техники. Заявленный ресурс – не менее 10 тыс. часов, 30 лет и 30 тыс. посадок.

На стадии испытаний


В рамках первого этапа подготовки к испытаниям было построено четыре самолета Як-152 в разной комплектации. Два из них (с/н 1520001 и 1520002) предназначались для летных испытаний, а два других – для статических и ресурсных (1520003 и 1520004). Первый летный поднялся в воздух осенью 2016 г., а в 2018-м к нему присоединился второй.

Также СМИ сообщали, что в ближайшее время должны появиться еще два опытных самолета, которые позволят ускорить проведение необходимых испытаний. Год назад, в конце мая, стало известно, что НПК «Иркут» достроила пятый опытный Як-152, а также продолжает сборку шестого. Информация о завершении строительства шестой машины пока не поступала, но может появиться в любое время.


По имеющимся данным, проект Як-152 пока остается на стадии летно-конструкторских испытаний. Три летных прототипа выполняют установленную программу по проверке работы отдельных агрегатов и систем, определению летных и маневренных характеристик на разных режимах и т.д. Статические испытания планера завершились в 2018 г. получением заключения о соответствии заявленным характеристикам.

По завершении нынешнего этапа испытаний самолет выйдет на государственные. Сроки их начала пока не уточнялись. Наличие значительного количества опытных машин и длительность нынешних работ позволяют предполагать, что они начнутся в ближайшее время. По результатам государственных испытаний будет окончательно решен вопрос принятия на снабжение и запуска серийного производства.

Объемы производства


На данный момент существует только пять опытных Як-152 разного назначения, но в будущем количество такой техники резко увеличится. Еще несколько лет назад стало известно о наличии планов на серийное производство в крупных объемах – в интересах ВКС и других структур.

Еще в 2015 г. руководство министерства обороны заявило о намерении приобрести 150 легких УТС типа Як-152. Вскоре Департамент авиации ДОСААФ заявил о возможной закупке 105 самолетов. Позже, в июне 2016 г., когда еще завершалось строительство первых прототипов, руководство Иркутского авиазавода сообщило о получении заказа от Минобороны на 150 самолетов.


В октябре 2018 г. отечественные СМИ сообщили о расширении планов по перспективным УТС. Со ссылкой на источники в Минобороны сообщалось о возможной закупке 230 самолетов в течение нескольких лет. Однако тип планируемых к заказу машин не уточнялся – его определят после государственных испытаний Як-152. Конкурентом российского УТС в борьбе за будущий контракт назвали машину Diamond DART-550 австрийского производства.

По всей видимости, Минобороны пока только прорабатывает планы в отношении Як-152. Окончательные выводы будут сделаны по результатам ожидаемых госиспытаний, и только тогда появится твердый контракт. При этом уже ясно, что для нужд ВКС требуются значительные количества техники – не менее 150 единиц.

Имеется интерес со стороны ДОСААФ – эта организация может разметить весьма крупный заказ. Самолет Як-152 регулярно демонстрируют на авиационных выставках, где он может привлечь внимание зарубежных покупателей. Однако пока сообщения о возможном экспорте не поступали.

Задачи и возможности


До недавнего времени летчики фронтовой авиации проходят первоначальную подготовку на реактивных УТС L-39, после которых осваивают учебно-тренировочные модификации боевых самолетов. При этом осуществляется программа перестройки системы обучения, направленная на замену устаревших образцов.


Второй опытный самолет

Текущая модернизация основывается на внедрении современного УТС Як-130. Первоначальная подготовка теперь ведется при помощи L-39, а базовую и повышенную осуществляют с использованием нового Як-130. В дальнейшем предлагается отказаться от устаревших L-39 в пользу новых машин первоначального обучения – именно для этой ниши разрабатывается перспективный Як-152.

Как сообщает «Иркут», Як-152 позволяет решать все задачи первоначальной подготовки курсанта: обучать технике пилотирования и навигации, в т.ч. в сложных условиях, готовить к полетам в составе группы и т.д. При достаточно высоких летных и маневренных данных, самолет прост и прощает ошибки, свойственные новичкам.

Важнейшей особенностью Як-152 является частичная унификация по оборудованию с более «продвинутым» Як-130. Эти два УТС образуют учебный комплекс, способный обеспечить весь цикл подготовки летчика. Освоив простые задачи на поршневом Як-152, курсант сможет перейти на реактивный Як-130, полноценно имитирующий боевые самолеты.

Большое будущее


Есть все основания полагать, что Як-152 ждет большое будущее. В ближайшие годы такая техника пойдет в серию, доберется до училищ и начнет обеспечивать подготовку будущих летчиков фронтовой авиации. Учитывая заявленные сроки эксплуатации, можно ожидать, что Як-152 будут оставаться в строю и во второй половине XXI века.

Однако для большого будущего нужно разобраться с важным настоящим. Несколько опытных самолетов проходят летно-конструкторские испытания и пока не переходили на стадию государственных. На выполнение всех подобных мероприятий требуется время, что сказывается на сроках начала службы. Тем не менее, заказчик и разработчик проявляют оптимизм и строят самые смелые планы на будущее. Очевидно, что Як-152 ждет успех, и это лишь вопрос времени.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

136 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    8 июня 2020 05:39
    Старая песня о главном...
    На данный момент существует только пять опытных Як-152 разного назначения, но в будущем количество такой техники резко увеличится.

    Резко увеличится или должно резко увеличиться?
    Есть все основания полагать, что Як-152 ждет большое будущее. В ближайшие годы такая техника пойдет в серию, доберется до училищ и начнет обеспечивать подготовку будущих летчиков фронтовой авиации.

    После «прорывных» программ с SSJ-100, МС-21, твс-2дтс, да даже Су-57 что-то слабо верится в серийный поход любой хорошей техники.
    Я не обязан верить «пастушку», который по делу и без дела кричал: «Волки! Волки!». Но, при этом, знаю точно, как радуются в войсках любой новой хорошей технике и вооружению. Просто нужно понимать, что всё познаётся в сравнении, а наши солдаты и офицеры не такие уж наивные люди.
    1. +8
      8 июня 2020 07:09
      Что не так с Мс 21?
      1. -5
        8 июня 2020 07:57
        Цитата: АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
        Что не так с Мс 21?

        Да все так. Так же как и с Су-57, так же как и с Ил-114, как и с Ка-62, ми-38... Список длинный.
        1. +6
          8 июня 2020 08:07
          Да все не так?,Что не так с МС 21?
          1. +8
            8 июня 2020 08:31
            Цитата: АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
            Что не так с МС 21?

            А то, что нет его. Один самолет - это практически нет самолета. Ну не летает он на пассажирских линиях в массовом порядке. И еще очень долго не будет летать. И лицезреть его или потрогать руками могут лишь те, кто на заводе с ним работает непосредственно. Остальные только на картинке. Значит самолета нет. Как и все те, что я перечислил
            1. +5
              8 июня 2020 08:34
              Какой один самолет,на каких линиях?
            2. +12
              8 июня 2020 08:35
              . На данный момент в испытательных мероприятиях принимают участие четыре экспериментальных лайнера МС-21. Однако ОАК тестирует в небе сразу два самолета одновременно. Подобное наращивание пробных полетов было вызвано задержкой, которая произошла на фоне пандемии коронавирусной инфекции.

              В летных тестах принимают участие самолеты с кабинами на 163 и 211 мест. Испытательная программа реализуется авиационными экспертами ОАК, а также пилотами корпорации Иркут, которые поднимают в небо новейшую машину. Полеты двух самолетов могут осуществляться одновременно, чтобы наверстать упущенное время.

              Результаты тестирования регистрируются новейшими приборами, которые способны вычислять и анализировать около 40 тысяч различных параметров самолета, когда он находится в полете. Российский самолет уже протестировали на сопротивление вибрации и экстремальные углы атаки. Испытания также прошли авиационные системы и двигатели лайнера.

              Напомним, что отечественный самолет МС-21 разрабатывался и создавался российскими специалистами различных компаний, которые входят в госкорпорацию Ростех. На данный момент работники ОАК занимаются производством первой модели MC-21-300, которая должна осуществить весь цикл испытательных тестов с отечественным двигателем ПД-14...
              Источник: https://politexpert.net/199741-oak-testiruet-v-nebe-dva-lainera-ms-21-odnovremenno?utm_source=finobzor.ru
              1. +2
                8 июня 2020 08:55
                Цитата: АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
                На данный момент в испытательных мероприятиях принимают участие четыре экспериментальных лайнера МС-21. Однако ОАК тестирует в небе сразу два самолета одновременно.

                Все это очень хорошо. Вот когда завод будет их штамповать серийно, тогда и можно будет сказать, что есть такой чудесный самолет. Пока есть чудесный испытательный стенд.
                Извините, но это лично мое мнение.
                1. -1
                  8 июня 2020 08:59
                  4 Самолета одновременно на испытаниях,стенд ? Интересная логика.
            3. +2
              8 июня 2020 21:27
              Цитата: Грица
              Один самолет - это практически нет самолета.

              Почему ОДИН? В ЛНИИ летает уже два, один в ЦАГИ, еще две машины, причем одна с российскими движками ПС-14 достраиваются...и в этом году прибудут в ЛНИИ
              Да и конкурента в споре на звание "первоначальной воздушной парты"

              собирались запускать в производство на УЗГА, но после беседы в МинОбороны, УЗГА от этих планов отказался...так, что думаю победитель уже известен
            4. -2
              8 июня 2020 23:04
              Глубже немного копните... ВСЯ авиация - дотационна , ну ,нет там прибыли от слова ВОВСЕ. На лизинг арбузов и боингов , ремонт, даже постройку заводов по глубоким ТО деньги дают (не мы , у нас НЕТ ДЕНЕГ , есть небольшие поступления от природной ренты(продажи ресурсов)) . Дешевых денег нет ( по нынешней политике кудриных-грефов ) - не будет . Какие самолеты , вы о чем ? Образцы - да ,разработки , (особенно на старом багаже) - да , но в серии - да кто ж вам , немытым.позволит-то ? Ну,очнитесь от пропагандистского угара, развейте "бриллиантовый дым".
            5. +2
              9 июня 2020 02:01
              Цитата: Грица
              Цитата: АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
              Что не так с МС 21?

              А то, что нет его. Один самолет - это практически нет самолета.

              good
              А это про SSJ-100 (сырой супер):
              «Сухой Суперджет» хотят заменить советским самолетом

              http://agitpro.su/suxoj-superdzhet-xotyat-zamenit-sovetskim-samoletom/?utm_source=finobzor.ru
            6. +1
              13 июня 2020 17:53
              малышь - самолет МС21 пока что на сертификационных полетах , пока он их не отлетает и не получит сертификаты его никто не пустит на использование в гражданской авиации . откуда вы такие знатоки только беретесь
          2. +1
            8 июня 2020 22:04
            С его композитным крылом "не так". Своего ещё нет.
    2. +9
      8 июня 2020 08:25
      с импортными движками у этого самолёта нет будущего.
      1. +2
        8 июня 2020 08:36
        Напомним, что отечественный самолет МС-21 разрабатывался и создавался российскими специалистами различных компаний, которые входят в госкорпорацию Ростех. На данный момент работники ОАК занимаются производством первой модели MC-21-300, которая должна осуществить весь цикл испытательных тестов с отечественным двигателем ПД-14..
        1. 0
          8 июня 2020 09:43
          напомню ,что самолёт мс21 с нашими движками даже ещё не летал и НЕИЗВЕСТНО,когда полетит,может лет через 20.Колониальная администрация не заинтересована в отечественном самолётостроении.
          1. +4
            8 июня 2020 10:49
            Работы над самолетом велись параллельно с разработкой двигателя. Недавно первые ПД-14 были переданы компании «Иркут» для установки на МС-21-300. На данный момент собрано четыре опытные машины. Пятый самолет, предназначенный для полетов с ПД-14, находится в сборке. Летные испытания двигателя в составе МС-21-300 должны пройти в 2020 году.
            1. -1
              8 июня 2020 14:12
              Заканчивай брехать то. ВСУ,авионика,системы обеспечения импортные и никто их менять не собирается,не для того все лепили.
              1. +1
                8 июня 2020 16:20
                Главный Ваш критерии,набросать псевдофактов в нужном русле,как в вашей методички.
                1. +5
                  8 июня 2020 22:09
                  Цитата: АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
                  как в вашей методички.

                  как ни прискорбно



                  Во вторник, 2 июля 2019, «Интерфакс» со ссылкой на материалы закупки сообщил, что корпорация «Иркут» приобретёт у американской United Technologies 40 двигателей для нового российского пассажирского самолёта МС-21, который собирают на Иркутском авиазаводе. Поставка 20 комплектов маршевых силовых установок, по два двигателя PW1400G в каждом, запланирована на 2020-2023 годы. Сумма контракта — 250 миллионов долларов.

                  Именно двигатели PW1400G установлены на трёх первых самолётах МС-21, которые сейчас проходят испытания.
                  1. -4
                    8 июня 2020 22:44
                    Готов Вас огорчить,с этой картинкой только в туалет,можно сходить.
                    1. 0
                      9 июня 2020 01:12
                      Цитата: АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
                      Готов Вас огорчить,с этой картинкой только в туалет,можно сходить.

                      сходите.
                      у нас свободная страна( на бумаге точно), кажды может ходить в туалет с любой картинкой (ну кроме той,самой)
                  2. -3
                    8 июня 2020 22:52
                    Особенно про аэрокомпозит ,не кому не показывайте,а то знающие люди .засмеют .он у нас для начало под санкциями,про другое уже не буду писать,это тоже самое что из области аэрокомпозита. в той же плоскости человеку который далек от авиации .Всего Вам хорошего.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. 0
                        9 июня 2020 07:00
                        Приезжайте в город Кисловодск .это Северный Кавказ,Вино с Вами выпьем,и Вы мне все расскажите ,хорошего Вам дня.
                  3. 0
                    8 июня 2020 23:05
                    Завод «Алабуга-Волокно» в ОЭЗ «Алабуга» является одним из поставщиков композитных материалов для самолета МС-21. На предприятии «Аэрокомпозит» в Ульяновске уже готовы элементы конструкции самолета — центроплана и кессона крыла, изготовленные без использования американских исходных материалов.
                    1. Комментарий был удален.
                  4. -2
                    8 июня 2020 23:06
                    Ранее сообщалось, что из-за того, что поставщик Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) завод «Аэрокомпозит» попал под санкции США, прекращены поставки компонентов из композитных материалов для создания крыла самолета МС-21. Проект создания лайнера будет реализован с композитным крылом из отечественных компонентов,
                    1. -1
                      8 июня 2020 23:07
                      Завод «Алабуга-Волокно» в ОЭЗ «Алабуга» является одним из поставщиков композитных материалов для самолета МС-21. На предприятии «Аэрокомпозит» в Ульяновске уже готовы элементы конструкции самолета — центроплана и кессона крыла, изготовленные без использования американских исходных материалов.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. -3
                        8 июня 2020 23:11
                        Согласно контрактной документации, до конца 2020 года исполнитель должен провести выбор материалов российского производства и отработать технологии изготовления из них агрегатов МС-21, в том числе консоли крыла, центроплан, рули высоты и направления, агрегаты хвостового оперения. Также нужно заменить агрегаты, комплектующие и системы на отечественные, подготовить стендовую базу для их испытаний и завершить изготовление опытного экземпляра № 0012 импортозамещённого МС-21 с российскими двигателями ПД-14.
                    2. +2
                      9 июня 2020 01:31
                      Цитата: АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
                      будет реализован с композитным крылом из отечественных компонентов,

                      которое будет иметь массу , при тех же геометрических параметрах, больше на 75%-100% чем при использовании японской "базы"
                      Андрюха!!!! Вы у повара на фабрике тролей подрабатываете? / Несёте хрень полную/
                      1. 0
                        9 июня 2020 07:02
                        6 самолет уже строиться,без американских и японских технологий,Мне все равно что обо мне думаете Вы. Когда доводы у людей заканчиваются как у Вас Вы переходите на оскорбления.За маму советую Вам извиниться.
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        9 июня 2020 03:39
        Цитата: Бар1
        с импортными движками у этого самолёта нет будущего.

        Его производство налаживается в России
    3. 0
      14 июня 2020 20:14
      Резко увеличатся до 6 штук лет через 10.
  2. +15
    8 июня 2020 05:46
    Из статьи:
    УТС оснащается дизельным двигателем RED A03T... Двигатель разработан немецкой компанией, но уже налажено лицензионное производство на российской площадке...
    Зашед на сайт московской компании "Russo-Balt", обнаружил, что вышеупомянутая фирма занимается исключительно продажей и сервисным обслуживанием двигателей компании RED aircraft GmbH. Локализация производства RED A03 в России - это пока всё те же хотелки? winked
    http://russo-baltic.com/
    1. +2
      8 июня 2020 07:10
      Основной потребитель RED БПЛА...и что то МО хотело уже менять их на какие то другие двигатели.
    2. +4
      8 июня 2020 09:16
      Цитата: Эррр
      исключительно продажей и сервисным обслуживанием двигателей компании RED aircraft GmbH. Локализация производства RED A03 в России - это пока всё те же хотелки

      Двигатель разработал выпускник КАЗ...и не раз высказывал желание запустить производство двигателя в России, ЕСЛИ будет большой спрос. Для рентабельности ОБЬЕМЫ нужны.
    3. +6
      8 июня 2020 22:21
      Цитата: Эррр
      двигателей компании RED aircraft GmbH. Локализация производства RED A03 в России - это пока всё те же хотелки?

      Разработчик двигателя, Владимир Райхлин, закончил Казанский авиационный институт по специальности инженера авиадвигателей. После института некоторое время проработал на ВАЗе. В начале 2000-х годов в Германии основал компанию RED (Raikhlin Engine Development)

      1.В Германии легше дышится
      2.Произвоственная база не идёт ни в какое сравнение с нашей
      3.Финансирует "Финам"
      https://www.finam.ru/
      Цитата: Эррр
      Зашед на сайт московской компании "Russo-Balt"

      в казани его собираются "собирать" на площадке КАПО.
      Цитата: Zaurbek
      Основной потребитель RED БПЛА

      300 - 350 двигателей в год это экономически не целесообразно.
      Его не только для авиации надо точить.
      Ноги "РЕДа" растут из гонок, автомобильных.
      1. +3
        9 июня 2020 08:06
        Цитата: opus
        в казани его собираются "собирать" на площадке КАПО.
        Как я понимаю, они уже без малого 7 лет (с июля 2013-го https://www.business-gazeta.ru/article/90106) "собираются собирать его на КАПО", а воз и ныне там.
        1. +4
          9 июня 2020 09:43
          Цитата: Эррр
          Как я понимаю, они уже без малого 7 лет

          ну у нас же так всегда.
          Это ж не пилить, это работать надо
  3. +6
    8 июня 2020 05:58
    Он красивый.
    Действительно, красивый самолёт. Значит, и летать будет красиво. И если все так не плохо, как указано в статье, то чистого неба ему!
    1. 0
      8 июня 2020 14:51
      а если все плохо?
  4. +13
    8 июня 2020 06:28
    И что печально разработал двигатель и основал фирму его производящую Владимир Райхлин ,наш бывший соотечественник.Почему то в Германии а не у нас.На ВАЗе скажем ,где он работал какое то время.
    1. +5
      8 июня 2020 07:11
      Потому, что в Германии это сделать проще, особенно в малых сериях. Куча любого оборудования, металлов и готовых агрегатов. Не нужно изобретать все сразу.
      1. +2
        9 июня 2020 06:15
        В Германии во многом работает психология. Там есть такая национальная черта - любят тех, кто что-то делает. А если делает хорошо, то очень уважают. Каждый, создавший свое дело с гордостью пишет на вывеске своем имя. Если он доктор, там, профессор, инженер это обязательно укажет везде.
        У нас таких людей считают чудаками. В лучшем случае.
        Ну, а поскольку, Райхлин немец, то туда ему и дорога. К нашему сожалению. Он же не отобьет кому-то вложенные бабки за 3 месяца. Двигатель прикольный. И красивый. Самое интересное, что и самолет таскает.
    2. KCA
      0
      8 июня 2020 09:03
      Кооперация, двигатель Aurus разрабатывали НАМИ в сотрудничестве с Porshe, ничего, их не клинило что на этом двигателе будет разъезжать Мистер Путин и прочие руководители страны
      1. +1
        9 июня 2020 07:43
        двигатель Aurus , тоже планируют сделать в варианте для самолетов и вертолетов
        1. KCA
          0
          9 июня 2020 07:46
          Да, тоже слышал, может тогда и новый АН-2 полетит, наконец-то
          1. 0
            9 июня 2020 07:48
            Вряд ли....скорее всего, птицы поменьше. Типа Робинсона.
            1. KCA
              +1
              9 июня 2020 08:31
              При автомобильном варианте у двигателя 600 лошадей, в авиационном поднимут обороты и под или за тысячу выйдет, вроде как, вполне на АН-2 хватит, а то как раз из-за импортного дизеля реинкарнацию АН-2 и зарезали, региональные авиалинии это хорошо, но в проекте, а гарантированным заказчиком было МО, ну и подгорев на украинских двигателях, от этого варианта отказались
              1. +1
                9 июня 2020 08:35
                Насколько писали, там сразу хотели ставить ТВД, но нужной мощности не было, а самый близкий по мощности украинский. А у Ауруса тоже не понятно, какой возьмут за основу. Там их 3шт 4х, 8, 12 цилиндровые.....2,2/4,4/6,6 литров. Писали, что и завод, который делал звездообразные моторы, модернизировал их.
                1. KCA
                  0
                  9 июня 2020 08:38
                  Основа-то конечно 12-ти цилиндровые, отрезать лишнее всегда проще, чем приделать
                  1. 0
                    9 июня 2020 08:39
                    Тогда там не 600 лс , а больше.
                    1. KCA
                      0
                      9 июня 2020 08:54
                      Может и больше, но у гражданской версии Аурус 598 лошадок, что и какой мощности стоит у Путина, врят ли известно
                      1. 0
                        9 июня 2020 10:44
                        600лс 4,4 литра
  5. +5
    8 июня 2020 06:52
    "В дальнейшем предлагается отказаться от устаревших L-39 в пользу новых машин первоначального обучения" - если это так, то почему сейчас выполняются контракты по модернизации L-39?
    1. +7
      8 июня 2020 07:40
      Цитата: ares1988
      "В дальнейшем предлагается отказаться от устаревших L-39 в пользу новых машин первоначального обучения" - если это так, то почему сейчас выполняются контракты по модернизации L-39?

      это в далёком дальнейшем.потому,что....
    2. 0
      8 июня 2020 15:37
      Вообще-то это совсем разные самолеты...Как они могут заменять друг друга?
  6. +5
    8 июня 2020 07:41
    Вообще-то, припоминаю я ,что для Як-152 предназначался и "альтернативный" бензиновый двигатель М-14 ! Мне,даже, "казалось", что ,хотя бы,"адын" ероплан был выпущен с движком М-14... А по "большому счёту" , о Як-152 уже настолько давно писали,что я был уверен,что этот ероплан уже доработан и испытан некоторое время назад...дело осталось за "малым"...за финансированием заказа ! Поэтому,был несколько удивлён. что испытания ещё продолжаются ! Кстати , предполагается ,акромя движка мощностью в 500 л.с.,устанавливать и вариант мощностью в 350-380 л.с. !
  7. +4
    8 июня 2020 07:58
    Я так понял, про СР-10 можно забыть?
    1. +9
      8 июня 2020 09:51
      Цитата: Грица
      Я так понял, про СР-10 можно забыть?

      как вы угадали?
      в этой стране нет нужды выпускать свои товары ,зато есть масса журналюгероф ,которые должны говорить про это. Т.е. вместо реального мира нам подсовывают виртуальный.
      -самолётостроение угробили
      -электронику угробили
      -автомобилестроение угробили
      -станкостроение угробили
      зато есть 200 миллиардероф -друзей путина ,которые имеют каждый по нескольку яхт размерами с крейсер ,чё ту говорить про маленький самолётик,на него просто нет денег,но вы держитесь.
    2. +2
      8 июня 2020 15:45
      И про этот, я думаю, можно забыть. Самолет нужный, но денег на его закупки скорее всего не будет.... Будет вечное "закидаем шапками" по ТВ для осл...ов....
  8. +4
    8 июня 2020 08:10
    Простой вопрос. Производство топливной аппаратуры и всех датчиков, производства фирмы "Бош", также локализовано в России? А опыт предшествующих поколений уже в расчёт не берётся? Ничего что в конце 40-х все авиационные двигатели жидкостного охлаждения были сняты с производства. Гражданская и военная авиация эксплуатировалась только на "воздушниках". Самолёт с дизелем всё таки более тяжёл и приближается к "утюгу". Очередные чьи-то хотелки. Всё таки мы с украинцами братья, любим с упоением "скакать по граблям".
  9. +5
    8 июня 2020 08:24
    Авиадизель в 360 кг против Гтд в 150 кг сравнимой мощности, зачем? Выбор агрегата странный
    1. +8
      8 июня 2020 08:49
      Ничего странного. У ГТД в любом случае ниже ресурс, выше расход топлива, дороже обслуживание, которое дольше по времени и нужно проводить чаще, требуется обслуживание с более высокой квалификацией, что не всегда доступно заказчику. Даже ДОСААФ, не говоря уже о Буркина-Фасо. В общем, это заметно поднимет стоимость эксплуатации.
      1. +1
        8 июня 2020 08:52
        Я немного связан с темой Гтд. Недавно наработали 9000 циклов эквивалентно- циклических испытаний. Т.е. взлет-посадка.
        1. 0
          8 июня 2020 08:56
          Вы считаете на ГТД российская частная авиация далеко улетит? Я имею в виду не авиакомпании конечно, а любителей, вроде А.Маршала или ведущего "поле чудес". Все же сложновато и дорого. Экспорта это тоже касается.
          1. +5
            8 июня 2020 09:03
            Гтд проще такого авиатурбожидкосногодвухблочного дизеля на керосине. ГТД вообще прост как орех.
            1. 0
              8 июня 2020 09:44
              Цитата: Zufei
              Гтд проще такого авиатурбожидкосногодвухблочного дизеля на керосине. ГТД вообще прост как орех.

              И он просто больше жрёт топлива, чем дизель.
              Поршень экономичнее лопатки.
      2. +1
        9 июня 2020 14:41
        Цитата: URAL72
        У ГТД в любом случае ниже ресурс

        Кто это вам сказал? У ГТД выше моторесурс чем у авиадизеля, нет таких пар трения как поршень-кольцо. Задир цилиндра современного авиадизеля с алюминиевым блоком и залитыми гильзами приведёт к необходимости отправки его на рем. завод. То что хорошо в автомобильном транспорте с его многомиллиоными сериями совсем не хорошо для авиации. В авиации серии измеряются, в лучшем случае, тысячами единиц двигателей. Увлечение автоконверсиями это повторения "плясок на граблях" аля 30-е годы прошлого века, ничего путного с этого не вышло. Жидкостное охлаждение двигателя для лёгкого штурмовика это "самое то что нужно". Один прострел пулей калибра 5,56 мм и самолёт через 5 минут в металлом. Прошли это уже во вторую мировую. История учит тому что она ни чему не учит.
    2. +1
      8 июня 2020 14:15
      Воронежский М-14 весит 220 кг,вес немецкого дизеля без воды для радиатора и редуктора.
      1. -2
        8 июня 2020 15:42
        Да это ж старье несусветное.... Давайте тогда двигатель от И-16 возродим...
        1. -2
          8 июня 2020 17:25
          А самолёт новый? Да он внешне неотличим от истребителей Второй мировой войны. Тогда их придумали и выпустили за год. А сейчас в РФ такой же делают десятилетия laughing А ещё кричат америкосы пилят бюджет. Как у нас его пилят и на каких древностях, вот где посмеяться нужно! laughing
        2. +3
          8 июня 2020 18:59
          Цитата: Товарищ Михаил
          Давайте тогда двигатель от И-16 возродим

          А что его возрождать, если на АН-2 двигатель этой линейки до сих пор летает
          (АШ-62ИР - 38-го года разработки, являлся развитием двигателя М-25. Первоначальное название М-62ИР. С 1944 — АШ-62ИР).
          1. +2
            8 июня 2020 23:10
            В точку ! И М-14 (потом и М-14П, родной каждому советскому пилоту ГА ) - тех же годков...Что касается новой птички - на 52-м (есть у нас в городе полетушки ) - кручу периодически ,но ,ручка - не мое ,только на "повертеться"...
  10. +1
    8 июня 2020 08:24
    Красивый получился самолёт ... и особо радует возможное оснащение ДОСААФ данной техникой ... пора возвращаться к лозунгу "молодёжь на самолёт" ... стремление к небу возвышает ...
  11. +2
    8 июня 2020 08:33
    Каюсь, не летчик я. Но не раз читал, что винтомоторные и реактивные самолеты настолько отличаются по технике пилотирования, что курсантам приходится заново переучиваться.
    1. +1
      8 июня 2020 23:12
      Потому и сначала - самолет первоначального обучения ( как правило - винто-поршневой (52,особенно 18-й,это в ГА ) и л-29(39),130-й - это в ВВС , а потом - самолет выпускной...Но "заново переучиваться "не надо ,поверьте , там методика обучения нацелена на разные задачи...
  12. -2
    8 июня 2020 08:36
    Вообще, на его базе можно сделать свой вариант "Туканчика", чтобы всяких наркош бомбить. Дешево и эффективно.
    1. +4
      8 июня 2020 09:24
      Не потянет. У Туканчика двигатель втрое мощнее и вес вдвое больше. Такая модернизация для Як = новый самолет. Ибо надо пересчитывать силовые элементы, вес и прочее.
      1. 0
        8 июня 2020 19:49
        Нагрузка куда скромнее, но все же, он может взять несколько КАБ-250, что уже не плохо.
    2. +2
      8 июня 2020 09:48
      Цитата: Джек О’Нилл
      Вообще, на его базе можно сделать свой вариант "Туканчика", чтобы всяких наркош бомбить.

      Як-152 слишком лёгкий и слабенький. Тукано в 2 раза больше.
      И конструкция у Як-а вылизывалать не под оружие.
      1. +1
        8 июня 2020 14:55
        эта конструкция "вылизывалась" под распил бабла.
    3. 0
      8 июня 2020 10:57
      Цитата: Джек О’Нилл
      Вообще, на его базе можно сделать свой вариант "Туканчика", чтобы всяких наркош бомбить.

      А стоит ли ? Вообще-то, на базе Як-52 делали "лёганький" штурмовик ...но никому не пригодился !
    4. +2
      8 июня 2020 11:19
      Не на базе Як-152 не выйдет, зато у меня есть кое что интересное для вас


      Концепт на базе планера Су-25
      1. 0
        8 июня 2020 12:36
        Проще ЛВШ (Легко-Воспроизводимый штурмовик) запустить. Тот самолет, которым СССР собирался завершать третью мировую.
        1. 0
          8 июня 2020 15:29
          Так это ж картинки одного и того же проекта. На обоих тот самый ЛВШ, ну только разные проекты. Только вот сейчас они уже врятли актуальны. Нету ведь производства СУ-25 уже нигде. Можно планировать что-то такое же но на базе имеющихся сейчас в производстве самолетов.
          1. +3
            8 июня 2020 19:22
            Цитата: alexmach
            Нету ведь производства СУ-25 уже нигде.

            Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ)
            "... В настоящее время на заводе сохраняется возможность производства самолётов:
            Су-25УБ
            Су-25УБМ..."
            Написано "сохраняется" потому что они раньше там и выпускались. В Грузии выпускался только одноместный вариант. К слову, притивотанковый Су-25Т и Су-39 создавались на базе именно Су-25УБ.
    5. +2
      8 июня 2020 23:14
      Дался вам этот тукано , ну ,что там хорошего ? Все "побомбить" ...Давайте пацанов сначала ЛЕТАТЬ научим ?
    6. KCA
      +1
      9 июня 2020 08:44
      ЯК-152, вообще-то, самолёт для пилотажа, особенно высшего, если повторит успех ЯК-52, будет раскупаться так, что наркобароны просто от зависти повесятся, ЯК-52 даже в США до сих пор любят и летают
  13. +2
    8 июня 2020 09:28
    В Союзе курсантов сажали на L 29/39 затем на Миг 21у в Черниговском и на Миг 23уб.зачем этот винтовик??у МО маразм крепчает?денег некуда девать?для ДОСААФ пойдёт,но со своим мотором.
    1. -1
      8 июня 2020 11:16
      Копипастят мерканов - у тех положено на первичной стадии обучения сажать на винтовой пипелац типа тексана, потом простенький Талон, потом уже истребитель и прочее...
      1. +4
        8 июня 2020 21:32
        Копипастят мерканов


        Пока не до конца. Следующий шаг - платное первоначальное обучение. Второй шаг - зарплата военного лётчика в три раза меньше, чем у медсестры. И будет нормальный американский вариант . Тогда и Яки не понадобятся . Накупят Цесн за рупь мешок , купят лицензию на обучение -
        и будут зарабатывать деньги как и автошколы. А уж училища будут готовить
        на як-130 после проф отбора из уже готовых лётчиков . В принципе неплохо зарекомендовавшая себя система. В США этих лётчиков, как блох на собаке.
    2. +3
      8 июня 2020 23:21
      Вы про ввс? Да . А в ГА самолет первоначального обучения был - Як-18Т (с тем же М-14 , только П ,редуктор другой) ...Про маразм не согласен...Дешевле небо показать пацану на 52-м(152) ,чем на 39-м или что там вы предлагаете ....Летать надо учить ,а не РУДом двигать (где убрал - там и сел ),это я вам инструкторским допуском гутарю (не ввс-ым,гражданским ,уж больно много у нас истребителей , а людей возить некому )
    3. 0
      10 июня 2020 23:07
      Так это аналог 52-го Яка, только современный. Курсантов до лки тоже сначала на 52-х учили или 18-х.
  14. 0
    8 июня 2020 10:02
    Самолёт, как летательный аппарат сам по себе, уже давно мало кого интересует. И для продвижения этого продукта важно построить или воспользоваться готовой логистической системой по техническому, аэродромному обслуживанию и ремонту. Инфраструктура развитая под летательный аппарат, наверное, это бОльшая половина успешного авиа продукта. Посмотрите на самолёт под названием США и на самолёт Россия. Наш ЛА по всем показателям лучше американского, а взлететь никак не может. Всё благодаря "логистам", которые от партродителей унаследовали только способность врать и воровать.
  15. +1
    8 июня 2020 11:24
    для проекта Кортеж разработало семейство модульных двигателей, самый мощный из которых 6,6-литровый алюминиевый V12 с непосредственным впрыском и сдвоенной системой битурбонаддува (по одному нагнетателю на каждые 3 цилиндра); мощность двигателя — 850 л. с., крутящий момент — 1320 Н·м[66].


    А движок с Кортежа никак не прикрутить?
    1. -3
      8 июня 2020 14:18
      Нет никакого V 12,есть 8 от Порша и все.RED конвертация автомобильного дизеля АУДИ и имеет низкую долговременную мощность как и все автомобильные двигатели.Короче это дерьмо.
      1. 0
        8 июня 2020 16:27
        Цитата: ElTuristo
        RED конвертация автомобильного дизеля АУДИ

        Какая модель, версия.??
      2. KCA
        +1
        9 июня 2020 08:51
        И назовите двигатель Porshe подобный тому, что у Кортежа, ну прям и с диаметром цилиндров, с ходом поршня, так, детальненько, что, нет такого? И не будет, Porshe участвовали в разработке, за денюшки, но основной разработчик НАМИ
        1. +1
          9 июня 2020 21:53
          так вы человек малограмотный объясню на пальцах:
          -никакого V12 нет.
          -делать его некому.
          -блок можно расточить и изменить диаметр и ход поршня.
          -ДВС это прежде всего литье(картер) и поковки(коленвал) все это требует оснастки,специалистов и НИОКР и времени.
          Читай дальше методички с сделанонеунас.
          1. KCA
            0
            10 июня 2020 06:01
            Какой вы умный, ну конечно, у нас ничего нет, танки не бегают, самолёты не летают, фрегаты не строятся, АПЛ нет вообще, ракеты только Р-7 летают, методичек не читаю, ну не даёт мне их никто, а сам попросить стесняюсь
            1. +1
              10 июня 2020 08:42
              То что еще двигается-родом из СССР,кстати остатки советской промышленности утилизируются-например двигатели АвтоВАЗ ,заменяются на импортные рено,собранные по "отверточной технологии".Так что недолго осталось до очередей за бесплатной похлебкой.
              1. KCA
                0
                10 июня 2020 08:57
                Названия хотя-бы ЯМЗ и КАМАЗ-Камминс, Климов вам просто ни о чём? Прокакали все полимеры, осталось повешаться, советские щи доедаем, это да, а ещё щи из РИ, да и мировые тоже, первый автомобиль с ДВС появился в 1863 году, а электромобиль лет на 20 раньше, ну что Роллс-Ройс и Тесла остатки какой империи утилизируют?
                1. +1
                  10 июня 2020 12:01
                  Да расскажи про китайский каминз и ЯМЗ котрорый на 50-75 % состоит из импорта...про климова это вообще анекдот...ладно отдыхай...хватит с тебя и трех постов,будем считать это моим скромным вкладом в твое благополучие...может на доширак хватит:)
                  1. KCA
                    0
                    10 июня 2020 13:06
                    Дайте, дайте денешек, не голодаю, но от подачек от США не откажусь, вкуда обращаться?
  16. +2
    8 июня 2020 13:54
    Пора уже завершать испытания и в серию! УТС и спортивные самолеты всегда в основном были ЯКи!
    1. -1
      8 июня 2020 16:32
      Цитата: Vlad Malkin
      спортивные самолеты всегда в основном были ЯКи!

      Як мало пригоден для спорта.
      Су-26, Су-29, Су-31 - эти самолёты именно для спортивных соревнований.
  17. +4
    8 июня 2020 15:40
    Красивый самолет. Но без отечественного двигателя и твердого объема более 300 шт о нем говорить не имеет смысла. Для меня реальность самолета это твердые заказы и серия более 200-300 шт сразу после сертификации. А так это говорильня для дураков...
    1. +4
      8 июня 2020 15:59
      Свои пять копеек. Для автора если это ОКР, то изделие в данном случае опытный образец самолета первый второй и т.д., нету в нашей Системе разработки и постановки продукции на производство термина прототип. Применять термин прототип, как применять термин кокпит, у моноплана два крыла и т.п. к нашей технике это маркер показывающий, что человек слегка не в теме. А самолет хороший. Только не совсем понятно из статьи он на ЛКИ или перешел на ГИ в известное ведомство. Так вот если он ГИ то самолет мы не скоро увидим. Главное это испытывать до бесконечности и собирать дебильные бумажки, бумажки даже важнее. Вчера посмотрел передачу по SpaceX, хотя это конечно реклама и т.д. и т.п. уловил основную мысль за счет чего он достаточно быстро разрабатывает новую технику, они изменили процедуру и это правильно. А мы так и будем колупаться в бюрократии.
      1. -1
        8 июня 2020 16:04
        За бюрократию платят. Как то один человек мне сказал, смысл не в окончании работ, смысл в получении денег из госбюджета (это шлюз для откачки денег (дословно)))... Это вечный двигатель у нас. А бизнесу нашему все эти новые разработки неинтересны, они слишком долго окупаются и не дают большую норму прибыли...
        1. 0
          8 июня 2020 17:22
          Не совсем так, сроки контрактов не продлевают, т.е. исполнитель платит штрафные санкции. Поэтому затягивание сроков с испытаниями не выгодно. Выгодно это дело испытателям, т.к участие в испытательной бригаде оплачивается.
    2. 0
      9 июня 2020 09:24
      Будет двигатель адекватный будет вам и объем.
      Двигатель того же типа что и на Як-152 должен идти к примеру на Альтаир
      1. 0
        10 июня 2020 23:11
        Он туда и идет.
  18. +4
    8 июня 2020 17:38
    что может разместить мертвый, разворованный ДОСААФ????
  19. +2
    8 июня 2020 21:50
    Родное КБ (начинал в нём свою трудовую 1978г) радует своими инициативами.
    Надеюсь, что пойдёт в серию. По части учебных самолётов, яшки всегда были лучшими, в нашей стране. Да и в спорте много лет блистали.
    1. +2
      8 июня 2020 23:25
      Поддержал. Не в ЛИях ,часом (базировались там одно время , с яковлевскими поработали ...) ? Любой як ( сам.налеть на 50.52.18.40.42 ) - "летуч" , это вам не тушка или даже не хваленый 37-й.
      1. +1
        10 июня 2020 00:13
        Я работал непосредственно в КБ (ММЗ "СКОРОСТЬ"), что на ленинградке, в Москве. Макетный цех. Двери у генерального из приёмной, одна в наш цех, вторая в чертежный.
  20. 0
    9 июня 2020 11:44
    "Производство дизельного RED-A03T полностью локализировано в России. Мы готовы производить двигатели в соответствии с производственным планом корпорации "Иркут", – сообщили в компании "Руссо-Балт".
    1. +1
      9 июня 2020 21:54
      брехня...галимая
  21. 0
    9 июня 2020 13:50
    А слабо ещё и ЯК-118Т замутить?
  22. +2
    9 июня 2020 15:32
    Цитата: KCA
    ЯК-152, вообще-то, самолёт для пилотажа, особенно высшего, если повторит успех ЯК-52,

    Для повторения успеха Як-52 нужен современный радиальный мотор работающий на бензине или авиационном керосине. Як-152, с дизелем, по сравнению с Як-52 будет несколько напоминать "утюжок". Дизель в авиации, на базе автоконверсии, это "идея фикс" наших гипер-манагеров. Правда забывают что для того чтобы автомобильный гоночный дизель сделать авиационным, его нужно дефорсировать процентов на 40 и полностью переделать. Тут ситуация простая, RED 03 хороший авиадизель для Западной Европы, вот только для России не совсем то что нужно. Нам нужен двигатель способный работать на авиационнм керосине с принудительным зажиганием и ремонтопригодностью радиальных двигателей типа Аш-62 или М-14.
    1. +1
      9 июня 2020 21:56
      Нашелся хоть один нормальный человек...К вашим словам надо добавить что ред тяжелее в 2 раз и имеет большую длину...
  23. -2
    9 июня 2020 16:01
    Прочитал статью и комментарии к ней. Я, конечно, не такой знаток и эксперт всего, как авторы большинства комментариев, которые обсудили много проблем, немного коснувшись и нового самолёта. Я - как те немногие, которые говорили конкретно о статье и об Як-152.
    Статья неплохая, хорошо раскрывает тему, хотя, на мой взгляд, чрезмерно бравурная. О чём говорили некоторые.
    Что касается моего мнения, то, мне кажется (после прочтения статьи), что ЯК-152 - самолёт современный, прекрасно оснащённый, с высокими (для УТС) ТТХ и очень нужный в плане импортозамещения (если написанное про СУ - правда). Да и создан он КБ имеющим богатый опыт и славным, кроме всего прочего, именно учебными и спортивными самолётами. И для первого самолёта будущего лётчика нужен именно такой винтовой самолёт, похожий на истребители Великой Отечественной. Кроме того, по мнению Андрея Николаевича, красивые самолёты хорошо летают. А Як-152 красив.
    Что лично мне не очень понравилось в новом ЯКе и что бы я изменил? Фонарь кабины по образцу Як-52. Зачем? Для равенства условий и лучшего обзора с заднего сиденья. Хотя, конечно, конструкторам лучше известно что лучше и нужно ли это вообще.
    Что можно пожелать Як-152 и его создателям? Чтобы сказанное в статье побыстрей сбылось и новые ЯКи пошли в большую серию и залетали!
    1. 0
      10 июня 2020 08:52
      Добавлю: УТС - НЕ штурмовик и не истребитель! Требовать от УЧЕБНОГО самолёта возможностей БОЕВОГО не очень умно.
    2. -1
      10 июня 2020 23:24
      Что лично мне не очень понравилось в новом ЯКе и что бы я изменил? Фонарь кабины по образцу Як-52. Зачем? Для равенства условий и лучшего обзора с заднего сиденья

      Как вы сделали вывод о том, что там обзорность хуже, чем на 52-м?
      Добавлю: УТС - НЕ штурмовик и не истребитель! Требовать от УЧЕБНОГО самолёта возможностей БОЕВОГО не очень умно.

      Вполне себе умно, если это что-то типа Тукано с полутора тысячами лошадей под капотом или реактивный УТС. Многолетний общемировой опыт применения УТС в качестве легких штурмовиков и появление даже отдельного тукано-класса это полностью доказывает. Як-152 это действительно не касается - слишком легкая и маломощная машина для подобных целей, от нее, как раз, этого действительно бессмысленно требовать. Просто людей смущает её внешний вид, очень уж она напоминает большие мощные УТС, на которых любят погонять наркобаронские цессны и всяческие запрещенные организации на волшебном Востоке.
      1. -1
        11 июня 2020 10:40
        Есть люди, которые доброжелательно относятся к оппоненту, стараются ДУМАТЬ и понять, что же он говорит. А есть - другие. Они, подобно молодым задиристым петушкам, без раздумий набрасываются на любого, высказавшего мнение отличное от их мнения. И вообще считают, что есть только два мнения: ИХ и неправильные! Вы, похоже, из вторых.
        1. 0
          11 июня 2020 17:35
          Нет, конечно можно сделать другой "учебный" (учебно-боевой) самолёт (и даже помощнее "Тукано"), создав более прочную конструкцию, оснастив его двигателем мощнее тукановских полутора тысяч лошадей, узлами подвески всех современных видов вооружения самолётов подобного класса. Винтовой аналог существующего Як-130. Но стоит ли? Ведь есть Як-130. А Як-152 - УЧЕБНЫЙ самолёт, предшественник Як-130. Об этом и в статье написано. Но вы, LastPS, видно её просмотрели бегло и НЕ задумываясь...
          1. +1
            14 июня 2020 19:18
            Нет, конечно можно сделать другой "учебный" (учебно-боевой) самолёт (и даже помощнее "Тукано"), создав более прочную конструкцию, оснастив его двигателем мощнее тукановских полутора тысяч лошадей, узлами подвески всех современных видов вооружения самолётов подобного класса. Винтовой аналог существующего Як-130. Но стоит ли? Ведь есть Як-130. А Як-152 - УЧЕБНЫЙ самолёт, предшественник Як-130. Об этом и в статье написано. Но вы, LastPS, видно её просмотрели бегло и НЕ задумываясь...

            А здесь я с вами и не спорил, даже наоборот указал на то, что от 152-го такого требовать бессмысленно, только вот каждый третий комментарий про навесить бы на него чего-нибудь боевого и вы сами на это указываете. Я не согласен с точкой зрения по поводу требования к боевым возможностям УТС, но в случае со 152-м вы правы.
        2. -1
          14 июня 2020 19:07
          Цитата: Владимир Машков
          Есть люди, которые доброжелательно относятся к оппоненту, стараются ДУМАТЬ и понять, что же он говорит. А есть - другие. Они, подобно молодым задиристым петушкам, без раздумий набрасываются на любого, высказавшего мнение отличное от их мнения. И вообще считают, что есть только два мнения: ИХ и неправильные! Вы, похоже, из вторых.

          Ну да, конечно, а вешать ярлыки игнорируя заданный вопрос это, безусловно, красит вас, как собеседника. Аргументация формата "Для равенства условий и лучшего обзора с заднего сиденья" ни разу не валидна, судя по фотографиям ни что не указывает на худшую обзорность кабины 152-го.
          1. 0
            14 июня 2020 20:00
            Вы НЕ правы! Я НЕ утверждал, не "вешал ярлыки", а ПРЕДПОЛОЖИЛ! Разве не так?
  24. 0
    11 июня 2020 17:51
    а куда делись лёгкие самолёты от Сухого, в своё время куча восторгов в сми была, и пилотажники выступали, и вроде даже была версия учебного, если память не изменяет там даже была система катапультирования
  25. +1
    13 июня 2020 22:25
    В 30-е годы в СССР не только авиаКБ но и энтузиасты делали и учебные винтовые самолеты и летали на них с переменными успехами. При нынешней развитой технике и технологии "авиадержаве" должно быть учебный винтовой легко сделать. А ?...
    1. 0
      14 июля 2020 17:24
      У нас нет серийного мотора нужной можности. Мотор все, самолет ничто.
      С хорошим мотором и дверь полетит. (ц.)
      Посмотрите сколько легких/ультралегких самолетов делают на Украине - Аэропракт, Бекас и прочие. Мы завидовать должны.
  26. 0
    14 июля 2020 17:23
    Так что у нас с мотором для Яка?
  27. 0
    18 августа 2020 11:39
    У Союза всегда были проблемы с учебно-тренировочные самолётами. Их было мало и мало модификаций. Россия продолжает на те же грабли наступать. Например, зачем нужно использовать поршневой самолетдля обучения летчиков которые будут летать на реактивных? неоднократно ещё вовремя Союза писали что такое самолёт должен быть обязательно реактивным
  28. 0
    3 сентября 2020 08:41
    Цитата: opus
    Ноги "РЕДа" растут из гонок, автомобильных.

    Вот там ему и место. Опыт второй мировой войны ровным счётом ни чему не учит! После окончания второй мировой производство авиационных моторов жидкостного охлаждения было свёрнуто во всём Мире, по причине низкой надёжности. У нас сначала была одна напасть, "эффективные менеджеры", сейчас нарисовалась другая- "компетентные компетенты со своими высокими компетенциями". Правда, все перечисленные выше "гиперспециалисты" имеют гуманитарное образование, одним словом, "философы". Что-то мне подсказывает, ничего хорошего ожидать не стоит.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»