Северный флот станет пятым военным округом

25
Северный флот станет пятым военным округом

Северный флот приравняют к военным округам, данный статус он получит с 1 января 2021 года. Соответствующий указ подписал президент России Владимир Путин. Документ размещен на сайте нормативно-правовых документов.

Согласно указу, в состав Северного флота, как новой военно-административной единицы войдут республика Коми, территории Архангельской и Мурманской областей и Ненецкий АО, которые будут выведены из границ Западного военного округа. Границы остальных трех военных округов остаются неизменны.



Установить с 1 января 2021 года следующее военно-административное деление (...) Северный флот - в административных границах Республики Коми, Архангельской и Мурманской областей, Ненецкого автономного округа

- говорится в документе.

Отметим, что о создании на базе Северного флота новой военно-административной единицы, приравненной к военным округам, сообщалось еще летом прошлого года. Кроме того, в Минобороны заявляли о разработке проекта указа, согласно которому будут проведены данные изменения.

Напомним, что 1 декабря 2014 года Северный флот был выведен из состава Западного военного округа и на его базе было создано арктическое Объединенное стратегическое командование, усиленное дислоцированными в Заполярье силами и средствами Западного, Центрального и Восточного военных округов.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    6 июня 2020 07:46
    Северный флот станет пятым военным округом

    Поднятие статуса это признание важности КСФ ,как сегмента национальной обороны.
    1. +8
      6 июня 2020 08:27
      Цитата: Инсургент
      Северный флот станет пятым военным округом

      Поднятие статуса это признание важности КСФ ,как сегмента национальной обороны.

      Вообще то получается странная ситуация : Северный - это прямо флот-флот с прямой подведомостью целых регионов , а остальные флоты - это некие эскадры в подчинении сухопутного командования .. Прям дискриминация какая-то ..По крайней мере ТОФ по геостратегическому положению , обширности зоны ответственности и роли в СЯС достоин того-же . Опять же , а что теперь с частями Западного округа будет в этих регионах , вряд ли они все имеют отношение к флотско-арктической тематике ? И ранее подчинённые в оперативном отношении части Восточного и Центрального округов куда теперь будут подчиняться ?
      1. +13
        6 июня 2020 09:26
        Цитата: КВУ-НСвД
        Вообще то получается странная ситуация

        Нет:))) Странной эта ситуация была, когда флоты засунули в объединенные командования. У нас с командованием флотами и так большие проблемы, потому что офицеры служат до адмиральских погон либо на надводных, либо на подводных кораблях. Соответственно, одни неважно знают надводные, другие - подводные корабли и ни те ни другие не знают толком морской авиации. А тут - вообще под сухопутчиков... Или сухопутчиков под адмиралов... В общем - дичь. Жаль, что только СФ выделили, надо было и все остальные выводить
        1. +1
          6 июня 2020 09:31
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Жаль, что только СФ выделили, надо было и все остальные выводить

          Да я в общем о том же .
          офицеры служат до адмиральских погон либо на надводных, либо на подводных кораблях. Соответственно, одни неважно знают надводные, другие - подводные корабли и ни те ни другие не знают толком морской авиации.
          И как такую проблему решить ? Специфика разная , подводника на фрегат ещё приемлемо , а вот командира БЧ в комэски ну никак .
          1. +4
            6 июня 2020 10:58
            И как такую проблему решить ?

            В других флотах как-то решают. ЕМНИП командующий британскими силами у Фолклендов Вудварт ранее, до адмиральских погон имел опыт командиром атомной ПЛ и эсминца
            1. 0
              6 июня 2020 16:40
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Вудварт ранее, до адмиральских погон имел опыт командиром атомной ПЛ и эсминца

              У нас такое вряд-ли возможно - слишком жесткая специализация .
              1. +4
                6 июня 2020 21:32
                Цитата: bayard
                У нас такое вряд-ли возможно - слишком жесткая специализация .

                Я бы назвал это нашим системным недостатком hi
          2. +1
            7 июня 2020 09:45
            Цитата: КВУ-НСвД
            И как такую проблему решить ? Специфика разная , подводника на фрегат ещё приемлемо , а вот командира БЧ в комэски ну никак .
            Полагаю, решается данная проблема грамотным подходом к порядку прохождения службы офицером. Кадровый орган должен "вести" офицера. А для того, чтобы "вести", он должен знать - какой специалист и на каком месте Флоту будет необходим завтра, после завтра. Необходимо возрождать работу с кадрами, кадровое планирование. Причём не так, как нынче во многих местах принято - нарисовал План, утвердил у начальника и, засунул куда подальше. И лишь к осени, к итоговой проверке, какие-нибудь отчётные документы к этому плану нарисовал, чтобы проверяющих утешить.
            А переход из командира группы подводной лодки в
            командира БЧ (начальника службы) надводного корабля хоть и труден, зато горизонты познания для офицера в значительной степени расширяет.
        2. +1
          6 июня 2020 21:10
          "надо было и все остальные выводить" Андрей, Вы считаете нужным воссоздать отдельное Министерство Флота?
          В РИ существовало Морское министерство, в Советском Союзе до ВОВ был отделе НКВМФ. В Англии существует лорд-адмирал, в США есть аналогичные структуры
          1. +1
            6 июня 2020 21:31
            Цитата: vladcub
            Андрей, Вы считаете нужным воссоздать отдельное Министерство Флота?

            Вне всякого сомнения
        3. 0
          7 июня 2020 15:37
          Цитата: Андрей из Челябинска
          В общем - дичь. Жаль, что только СФ выделили, надо было и все остальные выводить

          У верхов появятся более большие погоны и другие зарплаты.
      2. +6
        6 июня 2020 10:32
        Вообще то получается странная ситуация....

        В стратегическом плане флот не может быть равноценен ВО, так как не способен решать весь комплекс задач, возложенный на военный округ. Но в нашей ситуации эта мера вынужденная. Создать Северо-Западный ВО, Арктический ВО и тд. , для этого нет возможностей, денег, техники, личного состава. Поэтому пошли по наиболее реалистичному пути - Северный флот - ВО.
        1. +1
          7 июня 2020 15:44
          Цитата: Doccor18
          В стратегическом плане флот не может быть равноценен ВО

          Это показала оборона Севастополя во главе с вице адмиралом Октябрьским. К СОР в этот период относились и сооружение СВМБ которые к началу Великой Отечественной войны были одними из самых укреплённых мест в мире.
  2. -5
    6 июня 2020 08:06
    Оптимизация оптимизации????
    1. +5
      6 июня 2020 09:57
      lol
      Задел на будущее в рамках проводимой политики по охране Арктики, усиления значимости региона Ледовитого океана, стратегических планов на развитие СМП, охрану шельфа и не допущение иностранных гостей лишних.
      Думаю в будущем наши хотят вообще восстановления границы Сталина на севере.до полюса.без 10 мильной зоны.
      1. 0
        6 июня 2020 10:43
        Мне вот непонятно для чего метаться из стороны в сторону? Скажу своё личное мнение: Любой флот это корабли на море - океане и базы на суше. Главный театр военных действий водные просторы и все береговые службы предназначены для обеспечения чёткой деятельности кораблей, а не охрана сухопутных территорий которые по площади имеют громадную площадь со своими городами, промышленностью, сельским хозяйством, мобрессурсами. Так для чего переподчинять моряков сначала сухопутчикам, а потом сухопутчиков морякам??? Может, по сердюковски, это экономически выгодно, а по "шойгуйски" наиболее удобно для управления, но для для обороноспособности страны в целом это отвлечение сил флота от своих основных задач. Пройдёт время и структура и статус флотов вернётся к тому что было при СССР...
        1. 0
          6 июня 2020 14:57
          Пройдет время и политическая ситуация изменится. Пройдет время и РФ станет сильнее чем СССР. Пройдет время и нас с вами не будет и штаты на коленях будут грехи замаливать... hi
  3. 0
    6 июня 2020 08:50
    Конечно, назвать административную единицу из нескольких регионов «флотом» несколько странно.
  4. -10
    6 июня 2020 08:54
    Теперь нужно ещё и Тихоокеанский флот признать речной флатилией, и также определить как независимый регион? ?? recourse
    1. +6
      6 июня 2020 09:35
      Цитата: Бережливый
      Теперь нужно ещё и Тихоокеанский флот признать речной флатилией, и также определить как независимый регион? ??

      СЕПАРАТИЗМ... yes
      1. +4
        6 июня 2020 09:39
        Цитата: Инсургент
        Цитата: Бережливый
        Теперь нужно ещё и Тихоокеанский флот признать речной флатилией, и также определить как независимый регион? ??

        СЕПАРАТИЗМ... yes

        Тсс-сс .А то щас понесётся про тихоокеанских . балтийских , каспийских и (жуть!) bully черноморских сепаров ..
  5. -4
    6 июня 2020 11:12
    Северный Флот и вообще тот регион ,это оплот обороны России ! Не спроста сейчас туда постоянно стали нос сувать корабли НАТО ..Все вынюхивают !
    на его базе было создано арктическое Объединенное стратегическое командование,

    Для чего это ? ..Думаю ,чтобы избежать кучу соглосований и времени для ответного удара по супостатам (не дай бог конечно)
  6. -2
    6 июня 2020 12:35
    Северный флот приравняют к военным округам, данный статус он получит с 1 января 2021 года.

    Ложь. В Указе Президента Российской Федерации от 05.06.2020 № 374 "О военно-административном делении Российской Федерации" об этом ни слова...
    Согласно вышеуказанному Указу КСФ РФ определяется его административные границы, ранее входившие в административные границы Западного военного округа (согласно отменяемому Указу Президента РФ от 02.04.2014 г. №199)...
    Статус КСФ как был объединением, так и останется, просто на него теперь возлагаются дополнительно и задачи, которые возлагаются на ВО.однако получается КСФ РФ в подчинение перейдут все соединения и объединения находящиеся на его территории в т.ч. относительно недавно созданная 45-я ВА...
    Думаю это обкатка нового военно-административного деления РФ....
    Такой же статус де-факта фактически имеется и КБФ РФ дислоцирующегося в Калининградской области....
    КБФ РФ тоже требует повышения своего статуса....КБФ РФ надо разделять на два самостоятельных объединения (такое уже делали после ВОВ), т.к. в случае войны он и так будет разделен Балтийскими водами омываемые страны Балтии и Финляндии...
    А территорию Западного ВО еще будут уменьшать, слишком она большая, например созданием Северо-Западного ВО (с созданием на его территории еще одной ОА или развертывании МСБр. под Петрозаводском в полноценную МСД с частями усиления выделив ее из состава действующей 6-й ОА), оба эти ВО парировали бы угрозы со стороны Украины и РБ (Западный ВО) и стран Балтии, а также Финляндии...(Северо-Западный ВО)....
    Отдаленные и островные территории РФ (РК, Калининградская обл., Сахалинская обл., Камчатка, Новая Земля и т.д.), входящие в состав ВО и КСФ, наделил бы дополнительным статусом Оборонительных районов подчиняющихся в мирное время командующим ВО и КСФ ....
  7. 0
    6 июня 2020 16:25
    То, что Арктика - отдельная история с кучей своих особенностей (мягко говоря) теперь понятно даже американцам. И защищать ее надо в едином замысле: морские пути, морские базы флота, заводы, шельф, небо, берег. И неважно будет это называться округом, флотом, или еще там как (я бы это сформулировал арктической группой сил в статусе округа).
    А то еще в советское время все громадные территории Коми, Архангельской области и во многом Карелии рассмтривались как второй эшелон обороны западной границы на севере. То есть мы все готовились к давно прошедшей второй мировой войне... к тому как и где она велась.
    То что было сделано при Сердюкове - гигантский ЗВО, куда входила вся европейская часть России кроме юга, в том числе и Москва, а управление округом в Петербурге - это я не знаю подготовка к чему... К сдаче? К потере управления войсками как у генерала Павлова в первый день той войны? Оптимизация ети....
  8. 0
    6 июня 2020 20:02
    "Северный флот станет пятым военным округом"
    Это хорошо, или плохо?
    В известной степени те края мне близки стали. За пять лет пребывания.
    1. +1
      7 июня 2020 00:31
      Цитата: Бензорез
      Это хорошо, или плохо?

      Хорошо.
  9. 0
    7 июня 2020 14:50
    Цитата: Андрей из Челябинска
    У нас с командованием флотами и так большие проблемы, потому что офицеры служат до адмиральских погон либо на надводных, либо на подводных кораблях. Соответственно, одни неважно знают надводные, другие - подводные корабли и ни те ни другие не знают толком морской авиации.


    Не могу с этим тезисом не согласится. У нас в итоге системная проблема имеет место быть...