Военное обозрение

В Турции презентовали новый отечественный ударный вертолёт Т629

42
В Турции презентовали новый отечественный ударный вертолёт Т629

В Турции прошла закрытая презентация модели перспективного ударного вертолета T629, разработку которого в интересах турецкой армии ведет компания Turkish Aerospace Industries (TAI). Об этом сообщает NPlus1 со ссылкой на Aviation Week.


По данным портала, новый ударный вертолет T629 займет нишу между легким ударным T129 ATAK и разрабатываемым с начала прошлого года тяжелым ATAK 2. Разработка Т629 ведется с 2017 года, в 2019 году TAI защитила проект вертолета и приступила к сборке первого летного образца. Технические подробности нового вертолета не раскрываются, известно, что его масса составит 6 тонн. На презентации модель Т629 была вооружена 70-мм неуправляемыми ракетами и противотанковыми L-UMTAS. Первый полет вертолета должен состоятся в конце этого года.

Отметим, что Турция не имеет на вооружении ударных вертолетов собственной разработки. В стране налажен выпуск легких ударных вертолетов T129 ATAK, разработанных на базе итальянского A129 Mangusta. Двухместный вертолет имеет максимальную взлетную массу 5 тонн, максимальную скорость - 278 км/час, и дальность полета в 510 км. На вооружении 20-мм пушка TM197B, УР и НАР.


Кроме этого с 2019 года TAI ведет разработку тяжелого ударного вертолета ATAK 2. Максимальная взлетная масса - 10 тонн, из которых 1,2 тонны полезной нагрузки. Первый полет тяжелого вертолета запланирован на 2024-2025 год.
42 комментария
Объявление

Редакции "Военного обозрения" срочно требуется корректор. Требования: безупречное знание русского языка, исполнительность, дисциплинированность. Обращаться: sv@vo-media.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Zaurbek
    Zaurbek 6 июня 2020 12:01 Новый
    -15
    Вопрос только один - зачем туркам три ударных вертолета? Ответ только один у турок много общих ген с россиянами и они пошли по пути СССР и РФ в создании и оснащении ВВС вертолетами. Осталось к танку Алтай еще пару моделей прибавить.
    1. одинокий
      одинокий 6 июня 2020 12:17 Новый
      +2
      Цитата: Zaurbek
      Вопрос только один - зачем туркам три ударных вертолета?

      Я считаю что один типов ударного вертолета готовят для экспорта..
    2. Башкирхан
      Башкирхан 6 июня 2020 12:32 Новый
      +6
      Цитата: Zaurbek
      у турок много общих ген с россиянами

      Если только с крымским татарами. Кстати движки у Т-129 американские CTS-800 мощностью 1361 л.с., производимые компанией Light Helicopter Turbine Engine Company (LHTEC), которая является совместным предприятием британского концерна Rolls-Royce и американского Honeywell. С их поставками есть проблемы. Вообще выпуск двигателей CTS-800 должен был осуществляться с 2009 на заводе турецкой компании Tusaş Engine Industries (TEI). Но "джентельменам верят на слово" и локализации производства движков американцы туркам не дали.
      1. svp67
        svp67 6 июня 2020 12:37 Новый
        +6
        Цитата: Башкирхан
        Если только с крымским татарами. Кстати движки у Т-129 американские CTS-800. С их поставками есть проблемы.

        Ну не зря же они сейчас с украинцами дружат, те им уже движки для БПЛА поставили, в случаи чего могут и для вертолетов...
        1. Башкирхан
          Башкирхан 6 июня 2020 12:46 Новый
          +3
          Турки хотят иметь вертолеты массой от 10 тонн. Такие как российские Ка-52 "Аллигатор" и Ми-28Н "Ночной охотник", а также Boeing AH-64 "Апач". Так что, интерес к продукции Мотор Сич понятен.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 6 июня 2020 13:00 Новый
            0
            Я бы просто купил лицензию на производство Ми28....
            1. Pavel57
              Pavel57 6 июня 2020 14:13 Новый
              +2
              Цитата: Zaurbek
              Я бы просто купил лицензию на производство Ми28....

              Тогда уж Ка-52. Они его хорошо знают.
              1. Zaurbek
                Zaurbek 6 июня 2020 14:31 Новый
                +1
                Тут надо смотреть на сложность производства...
          2. svp67
            svp67 6 июня 2020 13:32 Новый
            +1
            Цитата: Башкирхан
            Турки хотят иметь вертолеты массой от 10 тонн

            Украинцы выпускают движки и для Ми-2... так, что и для легкого вертолета им есть, что предложить
      2. Zaurbek
        Zaurbek 6 июня 2020 13:03 Новый
        0
        С крымскими, казанскими, карачаевцами и тд
    3. баклан
      баклан 6 июня 2020 13:12 Новый
      +1
      В Турции прошла закрытая презентация модели перспективного ударного вертолета T629
      Ключевые слова здесь - презентация модели. Сейчас это только пенопласт и фанера. Когда он полетит и полетит ли вообще, тогда и выводы нужно делать. Я бы назвал статью "Турецкие мечты об отечественном ударном вертолёте".
      1. Piramidon
        Piramidon 6 июня 2020 15:16 Новый
        +3
        Цитата: баклан
        Ключевые слова здесь - презентация модели. Сейчас это только пенопласт и фанера.

        Мне "видеоролик" с этой презентацией понравился. laughing Слайдшоу из пяти повторяющихся фотографий, типа "сказки про белого бычка" good Вертолета целиком так и не увидел, какие то фрагменты. request
    4. venik
      venik 6 июня 2020 22:29 Новый
      +3
      Цитата: Zaurbek
      Вопрос только один - зачем туркам три ударных вертолета? Ответ только один у турок много общих ген с россиянами и они пошли по пути СССР и РФ в создании и оснащении ВВС вертолетами.

      =========
      Ответ - НЕПРАВИЛЬНЫЙ!:
      - "Кобра" - устарела и выводится из эксплуатации.
      - "Мангуста" - слишком легкий и не способен решить задачи в условиях боев высокой интенсивности;
      Вывод: Нужно что-то типа "Крокодила" и/или "Аллигатора"/ "Ночного охотника"!
      ЧТО НЕПОНЯТНОГО??? request
  2. Бережливый
    Бережливый 6 июня 2020 12:06 Новый
    +1
    Вообще то, промышленность их вышла на этот уровень. В отличие от китайцев турки вкладывались в технологии, решали не где стянуть, а как сделать самим. Турок можно ругать, но своё оружие всегда дешевле, чем купленное даже у соседей по блоку нато.
    1. одинокий
      одинокий 6 июня 2020 12:19 Новый
      +6
      Цитата: Бережливый
      В отличие от китайцев турки вкладывались в технологии, решали не где стянуть, а как сделать самим. Турок можно ругать, но своё оружие всегда дешевле, чем купленное даже у соседей по блоку нато.

      Лет 40 тому назад они даже простые боеприпасы покупали.А теперь как видим обеспечивают свою армию на 70-75% собственной военной продукцией..
    2. Krasnodar
      Krasnodar 6 июня 2020 12:27 Новый
      +1
      Цитата: Бережливый
      Вообще то, промышленность их вышла на этот уровень. В отличие от китайцев турки вкладывались в технологии, решали не где стянуть, а как сделать самим. Турок можно ругать, но своё оружие всегда дешевле, чем купленное даже у соседей по блоку нато.

      Не всегда
    3. alexmach
      alexmach 6 июня 2020 12:29 Новый
      +11
      В отличие от китайцев турки вкладывались в технологии, решали не где стянуть, а как сделать самим

      Бредогенератор не замолкает?
      Турки в отличии от Китайцев имеют непосредственный доступ к западным военным разработкам. Вот и весь секрет.
    4. svp67
      svp67 6 июня 2020 12:40 Новый
      +5
      Цитата: Бережливый
      . В отличие от китайцев турки вкладывались в технологии, решали не где стянуть, а как сделать самим. Турок можно ругать, но своё оружие всегда дешевле, чем купленное даже у соседей по блоку нато.

      У Вас сумбур в голове. А что китайцы, что то сильно из оружия покупают за рубежом? Тут просто разные возможности. Турция, как страна НАТО долгое время пользовалась этим преимуществом в военно-техническом сотрудничестве, у Китая таких возможностей не было, они были вынуждены больше полагаться на свою разведку и промышленный шпионаж.
    5. Zaurbek
      Zaurbek 6 июня 2020 12:58 Новый
      +1
      Китай освоил ТВД турбомека для вертолетов, что освоили из двигателей Турки?
      1. Oquzyurd
        Oquzyurd 6 июня 2020 13:24 Новый
        +2
        TEI "TS1400" Газотурбинные моторы уже готовы,ждут сертификацию.Скоро установят на свои гражданские вертолеты,далее на военные. https://www.youtube.com/watch?v=uhcP8-d-2c4
  3. Грибок
    Грибок 6 июня 2020 12:14 Новый
    -12
    Фигня какая то а не вертолет
    1. КВУ-НСвД
      КВУ-НСвД 6 июня 2020 12:41 Новый
      +1
      Цитата: Грибок
      Фигня какая то а не вертолет

      А в чём конкретно по Вашему фигня ?
  4. Горный стрелок
    Горный стрелок 6 июня 2020 12:20 Новый
    +3
    Пока минимум информации про вертолет. Вернее, его ТТХ. Турки активны, предприимчивы и развивают свое машиностроение, в том числе и ВПК. Делать боевой вертолет, не имея своего гражданского вертолетостроения - дорого...полагаю, движки, редуктор и винты все таки частично покупные... Но все равно, значительное достижение.
  5. rotmistr60
    rotmistr60 6 июня 2020 12:30 Новый
    +1
    То, что турки пытаются делать свое и своими силами им только в плюс. В будущем это дает возможность при тяжелых условиях (те же санкции Сша) чувствовать себя менее уязвимыми. К тому же если получается что-то приличное, то можно при организованной раскрутке экспортировать, т.е. зарабатывать на этом.
    Первый полет тяжелого вертолета запланирован на 2024-2025 год.
    Поживем увидим, что получилось и как хорошо.
  6. silberwolf88
    silberwolf88 6 июня 2020 12:32 Новый
    +2
    Любая страна ... претендующая на независимость своей политики ... региональную значимость (ну или вообще поболе) просто обязана иметь свои разработки в сфере вооружения ...
  7. gabonskijfront
    gabonskijfront 6 июня 2020 12:37 Новый
    -2
    Не знают турки толка в военном дизайне,нет в у них понятия о прекрасном. Выглядит, как извозчик во фраке.
  8. 013Azer
    013Azer 6 июня 2020 12:55 Новый
    +3
    Цитата: Горный стрелок
    .полагаю, движки, редуктор и винты все таки частично покупные... Но все равно, значительное достижение.

    Да, но уже несколько лет упорно идут работы над созданием двигателей для вертолетов, танков, турбовинтовые для тяжелых БПЛА уже сделаны, Да еще и идут работы над турбореактивным для турецкого JET.
    Это 2000 сильный двигатель для вертолетов, еще не закончены разработки, но они их создают в 4-х разных вариантах.

    Двигатель тяжелого БПЛА уже готов, и несколько раз полетел.

    Двигатель танка Altay. Пока достигли 1000 сил, но многое еще в переди, а разработки и не прекращались.

    И работы над созданием турбореактивного для своих будущих JET


    Несомненно все эти двигатели будут готовы, опираясь на очень развитый уровень инженерии, и всех точных наук и образования в целом в этой стране. Просто надо им запастись терпения.
    1. Sarkazm
      Sarkazm 6 июня 2020 16:38 Новый
      +1
      Цитата: 013Azer
      Цитата: Горный стрелок
      .полагаю, движки, редуктор и винты все таки частично покупные... Но все равно, значительное достижение.

      Да, но уже несколько лет упорно идут работы над созданием двигателей для вертолетов, танков, турбовинтовые для тяжелых БПЛА уже сделаны, Да еще и идут работы над турбореактивным для турецкого JET.
      Это 2000 сильный двигатель для вертолетов, еще не закончены разработки, но они их создают в 4-х разных вариантах.

      Двигатель тяжелого БПЛА уже готов, и несколько раз полетел.

      Двигатель танка Altay. Пока достигли 1000 сил, но многое еще в переди, а разработки и не прекращались.

      И работы над созданием турбореактивного для своих будущих JET


      Несомненно все эти двигатели будут готовы, опираясь на очень развитый уровень инженерии, и всех точных наук и образования в целом в этой стране. Просто надо им запастись терпения.

      Все правильно. Турция последовательно и шаг за шагом идет к независимости своего ВПК, это помимо прочего подтягивает промышленность в общем.
      Турки сделали выводы из кипрского кризиса, когда все страны НАТО поддержали Грецию, оставив Турцию без запасных частей и боеприпасов, у турок хорошая память. Но создать ничего невозможно на пустом месте, нужно вырастить кадры, нужна преемственность, нужна собственная школа - турки уже очень близко подошли к этому, и это не просто желание например руководства или генералов, это как часть национальной идеи - кто бы ни приходил к власти, чтобы не происходило, в этом направлении постоянно была преемственность, хотя и были попытки саботажа. Мы щедро разбазаривая наследство СССР не ценим того что имеем, а турки которые все создавали по сути на пустом месте ценят каждое свое достижение и не разбрасываются ими.
      Была задача иметь в Турции собственные производства основного боевого танка, легкого танка, БМП, БТР, легкого и среднего вертолетов, легкого двухдвигательного истребителя, зенитно ракетные системы от ПЗРК до среднего радиуса, артиллерию, системы связи, ракеты от тактических, противокорабельных до воздух воздух высокоманевренного воздушного боя. А теперь посмотрите сколько из этого УЖЕ есть у турок на 100% свое, по каким позициям образцы УЖЕ есть, но еще сохраняется зависимость от иностранных поставщиков и кооперации, что у турок на этапе испытаний... Они молодцы, большую и кропотливую работу проделали.
      Судя по всему у украинцев не просто движки будут брать, хотя и возможно на первом этапе, а постепенно получив часть технологий будут производить свое.
    2. Вольный ветер
      Вольный ветер 6 июня 2020 21:20 Новый
      +1
      азербайджанец, танковый двигатель, 1000 лошадей, шестицилиндровый, А какие максимальные обороты? Я думал там МТВишный дизель стоит. Не могу понять приводА ГРМ. Движок очень заинтересовал.
    3. Инсургент
      Инсургент 9 июня 2020 16:32 Новый
      +1
      Цитата: 013Azer
      Двигатель тяжелого БПЛА уже готов, и несколько раз полетел.

      Так это же окраинское двигло belay
  9. Товарищ Михаил
    Товарищ Михаил 6 июня 2020 13:04 Новый
    -4
    инфа ниочем...
  10. knn54
    knn54 6 июня 2020 13:05 Новый
    0
    В "129" турки увлеклись стелс-технологиями.Почти 50% из всех авиационных материалов-композитные.
    Даже составные пилоны являются съемными,Они подвешиваются к фюзеляжу и снижают РЛС заметность.
    Поэтому пришлось "пожертвовать" бронированием и приличным боекомплектом..
    Так что легкое бронирование создаст ну очень большие проблемы в реальном бою.
    1. В.И.П.
      В.И.П. 6 июня 2020 14:41 Новый
      -1
      Они делают броню из карбида бора. Она очень лёгкая по сравнению с титаном. В Турции очень большие месторождения бора, вот они из него и делают......Ну МИ-24/35/28 и Ка-52 с бронёй. Что там в Сирии с ними? Сбивают....И никакая броня не спасёт вертушку от нормальных систем ПВО. А от стрелковки. им хватит бора...
      1. knn54
        knn54 6 июня 2020 18:48 Новый
        +1
        Керамоброня из кабида бора очень дорогая.И на вертолетах она защищает разве что кресла экипажа.
        И турки ее не делают.США,КНР,РФ и кто еще в Европе.
        И от бронебойных 7,62 не всегда спасает.А против 12,7 не потянет вообще.
        1. В.И.П.
          В.И.П. 6 июня 2020 19:31 Новый
          +1
          Турция является крупнейшим в мире производителем бора . На долю страны приходится 71% мирового производства бора. Карбид бора является одним из самых твёрдых материалов на земле и поэтому используется также в производстве танковой брони, корпусов атомных электростанций и пуленепробиваемых жилетов. У них в оборонке принцип-делай в Турции. Так и карбид бора они у себя везде собираются применять. Для них он дёшев...
        2. Oquzyurd
          Oquzyurd 6 июня 2020 20:53 Новый
          +4
          "Керамоброня из кабида бора очень дорогая" Если купит,да дорого.Если самому производить,многократно дешевле.
          Турция имеет 78 процентов мировых запасов бора.В данный момент они совместно с китайцами (с компанией Dalian Jinma )строят завод по производству карбида бора в городе Балыкесир.Раньше турки просто добывали сыре,продавали за копейки,покупали очень дорого готовых изделий из бора.
          Технологичная производства карбид бора увеличит добавленную стоимость бора с шахты в 2 тысячи раз.
          Мировая цена на самые качественные в мире сырьевые продукты бора в Турции под названием Colemanite стоит 200 долларов за тонну.В новом заводе этот продукт будет превращен в порошок под названием борная кислота. Здесь тон этого состояния достигает 600 долларов. В следующем процессе будет начато производство слитка из карбида бора, который является самым твердым элементом после алмаза. Когда борная кислота превратится в карбид бора, она превратится в изделия в виде пластин с тонной до 40 тысяч долларов.
          Выводы в том,что изделия из бора для турков будет очень дешево(сыре и завод у себя),мало того,будут зарабатывать очень хорошие деньги на экспорте готового карбида бора.
  11. В.И.П.
    В.И.П. 6 июня 2020 14:47 Новый
    +1
    Турки развивают своё ВПК. У них масса бронетехники своей, ПТУР 3 поколения, ударные беспилотники, бомбы к ним, есть свои наработки по ПВО, есть барражирующие боеприпасы, делают кучу ДУМ (и многие их покупают у них), есть свои крылатые ракеты, хорошие тепловизоры и оптика....Израиль. Ю.Корея , Китай раньше тоже всё закупали, а сейчас продают оружие...
  12. никто111никто
    никто111никто 6 июня 2020 17:31 Новый
    -1
    ну таперича кирдык Российскому чвк в Ливии-во какие страшные вещицы у турецкого эрдогана; но можно сделать так -покупаем эту железку с вентилятором и снимаем на фоне этого вертолетика нашего чвкиста он буит тыкать пальцем в этот вертоль и корчить гримассы а внизу статья как воины Хафтара дали пинка туркам
    1. В.И.П.
      В.И.П. 6 июня 2020 19:33 Новый
      -1
      Турки уже выкинули Хафтара( вместе с ЧВКашниками) от Триполи и из кучи других городов.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 6 июня 2020 21:38 Новый
        +2
        Сейчас берут город Сирт на побережье. Хафтаровцы убегают.
        Прямо блицкриг устроили турки!
  13. Комментарий был удален.
    1. В.И.П.
      В.И.П. 7 июня 2020 09:35 Новый
      -1
      Это какие ударные вертолёты они у нас купят?.....Был тендер давно ,наши Ка-50 с тандемными кабинами предлагали( на 2 пилота). Но турки купили итальянский вертолёт....
      1. Водород
        Водород 7 июня 2020 12:31 Новый
        -1
        По новостям слышал,собираются КА-52 закупить.