Военное обозрение

Два патрульных катера проекта 03160 «Раптор» вышли на испытания

32
Два патрульных катера проекта 03160 «Раптор» вышли на испытания

Два новейших патрульных катера "Раптор" проекта 03160, построенных на судостроительном заводе "Пелла" в Санкт-Петербурге, вышли на испытания. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.


Как уточнили в военном ведомстве, оба катера были спущены на воду в апреле и после завершения испытаний войдут в состав Балтийского флота. Экипажи катеров прошли соответствующую подготовку. Церемония передачи катеров планируется в этом месяце.

Напомним, что "Рапторы" предназначены для патрулирования прибрежной зоны в свободный от льда навигационный период в любое время суток на удалении до 100 миль от места базирования. Могут входить в состав БДК, УДК с размещением на борту или в док-камере.

В основные задачи также входят обеспечение безопасности судов на незащищенных рейдах, перехват и задержание малых целей, доставка десанта (до 20 человек) с полным вооружением, участие в поисково-спасательных работах.

Скорость хода катера – до 48 узлов (зависит от высоты волн). Вооружен боевым модулем "Управа-Корд" с крупнокалиберным пулеметом (14,5 мм) и двумя пулеметами "Печенег" калибра 7,62 мм.

Длина катера - 16,9 метра, ширина - 4,1 метра, осадка - 0,9 метра, экипаж - три человека.
Использованы фотографии:
ССЗ "Пелла"
32 комментария
Объявление

Редакции "Военного обозрения" срочно требуется корректор. Требования: безупречное знание русского языка, исполнительность, дисциплинированность. Обращаться: sv@vo-media.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. gabonskijfront
    gabonskijfront 6 июня 2020 12:54 Новый
    -7
    Похож на турецкий вертолёт.
    1. Mavrikiy
      Mavrikiy 6 июня 2020 13:07 Новый
      -11
      Цитата: gabonskijfront
      Похож на турецкий вертолёт.
      Если бы.
      Два патрульных катера проекта 03160 «Раптор» вышли на испытания

      Название похожи на продукт скакуасов с указявкой от жабы из-за лужи.
      1. новичок
        новичок 6 июня 2020 13:17 Новый
        -10
        Скорее, издёвка в адрес летючего янки. laughing
    2. svp67
      svp67 6 июня 2020 13:34 Новый
      +13
      Цитата: gabonskijfront
      Похож на турецкий вертолёт.

      Не, больше на шведский Combat Boat 90 (CB90) wink
      1. Zaurbek
        Zaurbek 6 июня 2020 13:40 Новый
        +2
        Это ближайшие родственники. Верхняя часть , в зависимости от назначения и у нас отличается...шведская лицензия. Интересно, как с ситуация с поставкой шведских дизелей развивается?
      2. новичок
        новичок 6 июня 2020 13:41 Новый
        +1
        Таки да. Всё началось с чекистов. Погранцы закупили, по моему портию из 11 шт. Дальше пошла его руссификация_ он стал больше, бронирован и серъёзно вооружён.
    3. Чарик
      Чарик 6 июня 2020 14:30 Новый
      -2
      Габонская операция — стратегическая военная операция вооружённых сил Свободной Франции против войск Вишистской Франции в ходе Второй мировой войны.
  2. Adepton
    Adepton 6 июня 2020 13:04 Новый
    -5
    Напомним, что "Рапторы" предназначены для патрулирования прибрежной зоны в свободный от льда навигационный период в любое время суток на удалении до 100 миль от места базирования. Могут входить в состав БДК, УДК с размещением на борту или в док-камере.

    Интересно ,а какая стоимость их ..Слишком мелкие партии выпускают ,а катерок явно серьезный !
  3. Slon1978
    Slon1978 6 июня 2020 13:19 Новый
    +2
    Скорость 48 узлов впечатляет, учитывая особенно размеры катера. Гражданские скоростные суда для перевозки персонала, лучших иностранных проектов, развивают скорость 30-35 узлов, единичные проекты - до 40 узлов. Таких судов в мире существует не более 2 десятков. А тут такая кроха - 48 узлов... молодцы. Интересно какой у него движитель - наиболее вероятно водометный, винтовой движитель для таких скоростей подвержен сильной кавитации. А если водомет - то неужели российская модель или все же иностранный купили? Хотелось бы подробностей.
    1. donavi49
      donavi49 6 июня 2020 13:33 Новый
      +11
      два дизеля КАТ + водометы Р-Р Кавема.

      у Калашникова - БК-16/18 на Ситеке+Кастолди. В общем из рыбинска кто-то съездил на шопинг в Милан удачно laughing
      1. Zaurbek
        Zaurbek 6 июня 2020 13:45 Новый
        0
        Нашим и предложить то нечего....КамАЗ только запустил 12л дизель до 750 лс и собирается еще на пару литров добавить объем.
        1. svp67
          svp67 6 июня 2020 13:52 Новый
          0
          Цитата: Zaurbek
          Нашим и предложить то нечего....КамАЗ только запустил 12л дизель до 750 лс и собирается еще на пару литров добавить объем.

          А почему нельзя танковые В-92 там попробовать?
          1. Zaurbek
            Zaurbek 6 июня 2020 14:02 Новый
            +4
            Попробовать можно все, вопрос в ресурсе и весе. Дизель КамАЗ 12л -750 лс , В92 -33л ,кажись, и около 1000лс. И у гражданского дизеля ресурс 1-15 млн км. И расход солярия и масла еще важен.
            1. svp67
              svp67 6 июня 2020 15:34 Новый
              -2
              Цитата: Zaurbek
              И у гражданского дизеля ресурс 1-15 млн км.

              Да, проблема...у танкового дизеля ресурс в моточасах...Вот проблема то.
              Цитата: Zaurbek
              И расход солярия и масла еще важен.

              С этим не волнуйтесь, все, что не зальете, все съест и не подавится, а главное лить можно все, от керосина, до бензина...
              1. Zaurbek
                Zaurbek 6 июня 2020 15:40 Новый
                0
                У гражданского тоже...но я не умею пересчитывать млн кв в моточас.
              2. Вольный ветер
                Вольный ветер 6 июня 2020 16:05 Новый
                +2
                Подавится. При работе на бензине минут через 20-40 дизелю настает кирдык. Плунжеры ТНВД и форсунки смазываются от топлива , а у бензина смазывающие свойства равны нулю. На керосине и легроине работает любой дизель прекрасно, и без всяких там неиметаналогов.
                1. svp67
                  svp67 6 июня 2020 16:57 Новый
                  +2
                  Цитата: Вольный ветер
                  Подавится.

                  Нет.
                  Цитата: Вольный ветер
                  При работе на бензине минут через 20-40 дизелю настает кирдык. Плунжеры ТНВД и форсунки смазываются от топлива , а у бензина смазывающие свойства равны нулю.

                  Вы специалист, да не очень. Дизеля у наших танков многотопливные, и в качестве топлива используют, в том числе и неэтилированные бензины, хотя да, моторесурс проседает, но это время значительно больше 20-40 минут, а для большей уверенности бензин можно смешать с моторным маслом, как это делали наши деды, на территории Германии в 1945 году, когда механизированные части вырывались далеко вперед и испытывали "топливный голод", который решался за счет "местных ресурсов" и ничего ДОШЛИ и до Берлина и до Праги
                  1. Вольный ветер
                    Вольный ветер 6 июня 2020 19:29 Новый
                    +2
                    Масло в дизтопливо добавляют чтобы сбагрить убитый дизель. На горячую дизель, с убитым ТНВД, не заводится. Да в бензин можно добавить масло, только для более менее устойчивой работы дизеля на бензине нужно изменить угол начала подачи топлива.. собственно в этом и заключается многотопливность. Только вот изменение угла на современных движках происходит за счет переустановки автомата опережения.( точно не могу сказать названия). А в Т-34 его нет, Нужно лезть в привод ТНВД, а он под пломбами. А без изменения угла начала подачи может быть несколько вариантов развития событий: двигатель может завестись в обратку, веселая ситуевина. не можешь понять в чем дело, дым валит с воздухана, а потом пламя, короче сжечь можно запросто машину, может оборвать пристяжные шатуны, могут и поршни разлететься , после любого такого события двигатель ремонту не подлежит. . На территории Польши и Германии немцы после себя ничего не оставляли, приказ Гитлера такой, бензина там навряд ли можно было найти.. Да и от границы Польши до Берлина танку Т-34 , топлива хватит, туда и обратно, еще и покататься останется. Снабжение было у же налажено на твердую четверку, про нехватку топлива нашим войскам в Германии я как то не слышал. Допустим я бы запретил бы заправлять двигатели трофейным ГСМ. Пару кило сахара на 200 литров топлива, укнокают топливную систему любого двигателя, сырые яйца в масле. Кислота , любая в ГСМ, щелочь. это только что я знаю ,как и чем вывести из строя двигатели.
                    1. svp67
                      svp67 6 июня 2020 20:24 Новый
                      +1
                      Цитата: Вольный ветер
                      про нехватку топлива нашим войскам в Германии я как то не слышал.

                      Если есть желание, то в мемуарах наших танковых командиров об этом не редко пишут...
                      Цитата: Вольный ветер
                      Только вот изменение угла на современных движках происходит за счет переустановки автомата опережения.( точно не могу сказать названия)
                      Переключатель вида топлива
                      Цитата: Вольный ветер
                      Масло в дизтопливо добавляют чтобы сбагрить убитый дизель.
                      А так же , что б поднять компрессию. У танковых двигателей серии ТД "масловпрыск" обязательная процедура перед запуском, тогда масло воздухом, прямиком подается в цилиндры, на уже "ушатанных" движках его даже приходится делать дважды
        2. Hagen
          Hagen 6 июня 2020 20:35 Новый
          0
          Цитата: Zaurbek
          Нашим и предложить то нечего..

          При большом желании могли бы и климовский ГТД-1250 воткнуть, в 2 экземплярах. Катер с ними и 60 узлов дал бы. С другой стороны, можно было бы и 12Н360 дефорсировать и заточить под судовой. Вывод: особой нужды нет, достаточно и Cat.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 6 июня 2020 21:18 Новый
            0
            Нужно ставить серийный,гражданский дизель, с арабским ресурсом
    2. Сергей С.
      Сергей С. 6 июня 2020 21:28 Новый
      +1
      Цитата: Slon1978
      Скорость 48 узлов впечатляет, учитывая особенно размеры катера. Гражданские скоростные суда для перевозки персонала, лучших иностранных проектов, развивают скорость 30-35 узлов, единичные проекты - до 40 узлов. Таких судов в мире существует не более 2 десятков. А тут такая кроха - 48 узлов... молодцы. Интересно какой у него движитель - наиболее вероятно водометный, винтовой движитель для таких скоростей подвержен сильной кавитации. А если водомет - то неужели российская модель или все же иностранный купили? Хотелось бы подробностей.

      Проект 123К - Торпедный катер водоизмещением 22,5 т, длиной 18,7 м с моторами завода "Звезда" - скорость хода до 50 уз (с торпедами). Построено было в серии 205 кораблей.
      Проект 1240 - Малый ракетный корабль водоизмещением 432 т, длиной 56,6 м с ДГТУ (моторы завода "Звезда") - скорость хода более 50 уз.
      Известные "Бора" и "Самум" - более 50 уз.
      МПК проекта 1145.1 - более 50 уз, - газотурбинный.
      Сторожевой катер проекта 125А, водоизмещением 64,7 т, длиной 26,1 м с моторами завода "Звезда" - скорость хода до 62 уз. Построено было в серии 16 кораблей.
      Сторожевой катер проекта 133, водоизмещением 220 т, длиной 39,6 м с ГТУ - скорость хода более 50 уз. Построено было в серии 13 кораблей.
  4. Бережливый
    Бережливый 6 июня 2020 13:21 Новый
    -3
    Вообще-то, можно же свой катер создать, а не хвалиться тем, что шведскую основу массово строим!
    1. Zaurbek
      Zaurbek 6 июня 2020 13:42 Новый
      +1
      Зачем , есть готовый вариант. Купил лицензию и вперед.
    2. svp67
      svp67 6 июня 2020 13:54 Новый
      +4
      Цитата: Бережливый
      Вообще-то, можно же свой катер создать, а не хвалиться тем, что шведскую основу массово строим!

      Ага, значит танками Т-26, Т-35, БТ, самолетами Р-1, Ли-2, Ту-4 гордиться можно, а тут, что мешает? Да, взяли чужой проект, но хороший и наладили выпуск у себя.
      1. Коте пане Коханка
        Коте пане Коханка 6 июня 2020 15:32 Новый
        +5
        Цитата: svp67
        Цитата: Бережливый
        Вообще-то, можно же свой катер создать, а не хвалиться тем, что шведскую основу массово строим!

        Ага, значит танками Т-26, Т-35, БТ, самолетами Р-1, Ли-2, Ту-4 гордиться можно, а тут, что мешает? Да, взяли чужой проект, но хороший и наладили выпуск у себя.

        Причём тут Т-35? Вы видимо имели легкий Т-37 или танкетку Т-27.
        Т-35 тяжелый танк прорыва, имеет только внешнюю схожесть с британским A1E1 «Independent». Барышев визуально англичанина видел, но техническую документацию СССР по танку не получал.
        С уважением, Влад!
  5. Бензорез
    Бензорез 6 июня 2020 19:45 Новый
    0
    Ах "Пелла"-"Пелла". Почему ты не со мной?!..
    Ведь как всё не плохо начиналось в Крыму... crying
  6. Tuzik
    Tuzik 7 июня 2020 02:18 Новый
    -1
    Вот зачем было Раптором называть? Русские названия закончились, или крутой стелс потролить захотели?
  7. Злой 55
    Злой 55 7 июня 2020 05:41 Новый
    0
    Какая удивительная новость)))В СССР репортаж о спуске на воду не каждого крейсера в газетах публиковали, а тут два катера- трубят на всю страну...Растут амбиции-скудеют нравы.
  8. Dikson
    Dikson 7 июня 2020 09:36 Новый
    0
    ... И АГС ему турельный на корму... )
  9. Антоха
    Антоха 7 июня 2020 15:05 Новый
    0
    Два новейших патрульных катера "Раптор"

    Может, просто новых? Новая вещь, не отремонтированная, и всё. Как машина в дилерской - новая. Не новейшая. Новейшими они были бы если бы это был абсолютно новый продукт и первые его образцы.
  10. viktor_ui
    viktor_ui 7 июня 2020 15:57 Новый
    0
    вообще эти рапторы должны штамповать как сосиски МИНИМУМ.