Два патрульных катера проекта 03160 «Раптор» вышли на испытания

Два патрульных катера проекта 03160 «Раптор» вышли на испытания

Два новейших патрульных катера "Раптор" проекта 03160, построенных на судостроительном заводе "Пелла" в Санкт-Петербурге, вышли на испытания. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.


Как уточнили в военном ведомстве, оба катера были спущены на воду в апреле и после завершения испытаний войдут в состав Балтийского флота. Экипажи катеров прошли соответствующую подготовку. Церемония передачи катеров планируется в этом месяце.

Напомним, что "Рапторы" предназначены для патрулирования прибрежной зоны в свободный от льда навигационный период в любое время суток на удалении до 100 миль от места базирования. Могут входить в состав БДК, УДК с размещением на борту или в док-камере.

В основные задачи также входят обеспечение безопасности судов на незащищенных рейдах, перехват и задержание малых целей, доставка десанта (до 20 человек) с полным вооружением, участие в поисково-спасательных работах.

Скорость хода катера – до 48 узлов (зависит от высоты волн). Вооружен боевым модулем "Управа-Корд" с крупнокалиберным пулеметом (14,5 мм) и двумя пулеметами "Печенег" калибра 7,62 мм.

Длина катера - 16,9 метра, ширина - 4,1 метра, осадка - 0,9 метра, экипаж - три человека.
Использованы фотографии:
ССЗ "Пелла"
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. gabonskijfront 6 июня 2020 12:54 Новый
    • 4
    • 11
    -7
    Похож на турецкий вертолёт.
    1. Mavrikiy 6 июня 2020 13:07 Новый
      • 2
      • 13
      -11
      Цитата: gabonskijfront
      Похож на турецкий вертолёт.
      Если бы.
      Два патрульных катера проекта 03160 «Раптор» вышли на испытания

      Название похожи на продукт скакуасов с указявкой от жабы из-за лужи.
      1. новичок 6 июня 2020 13:17 Новый
        • 0
        • 10
        -10
        Скорее, издёвка в адрес летючего янки. laughing
    2. svp67 6 июня 2020 13:34 Новый
      • 13
      • 0
      +13
      Цитата: gabonskijfront
      Похож на турецкий вертолёт.

      Не, больше на шведский Combat Boat 90 (CB90) wink
      1. Zaurbek 6 июня 2020 13:40 Новый
        • 4
        • 2
        +2
        Это ближайшие родственники. Верхняя часть , в зависимости от назначения и у нас отличается...шведская лицензия. Интересно, как с ситуация с поставкой шведских дизелей развивается?
      2. новичок 6 июня 2020 13:41 Новый
        • 5
        • 4
        +1
        Таки да. Всё началось с чекистов. Погранцы закупили, по моему портию из 11 шт. Дальше пошла его руссификация_ он стал больше, бронирован и серъёзно вооружён.
    3. Чарик 6 июня 2020 14:30 Новый
      • 1
      • 3
      -2
      Габонская операция — стратегическая военная операция вооружённых сил Свободной Франции против войск Вишистской Франции в ходе Второй мировой войны.
  2. Adepton 6 июня 2020 13:04 Новый
    • 1
    • 6
    -5
    Напомним, что "Рапторы" предназначены для патрулирования прибрежной зоны в свободный от льда навигационный период в любое время суток на удалении до 100 миль от места базирования. Могут входить в состав БДК, УДК с размещением на борту или в док-камере.

    Интересно ,а какая стоимость их ..Слишком мелкие партии выпускают ,а катерок явно серьезный !
  3. Slon1978 6 июня 2020 13:19 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Скорость 48 узлов впечатляет, учитывая особенно размеры катера. Гражданские скоростные суда для перевозки персонала, лучших иностранных проектов, развивают скорость 30-35 узлов, единичные проекты - до 40 узлов. Таких судов в мире существует не более 2 десятков. А тут такая кроха - 48 узлов... молодцы. Интересно какой у него движитель - наиболее вероятно водометный, винтовой движитель для таких скоростей подвержен сильной кавитации. А если водомет - то неужели российская модель или все же иностранный купили? Хотелось бы подробностей.
    1. donavi49 6 июня 2020 13:33 Новый
      • 14
      • 3
      +11
      два дизеля КАТ + водометы Р-Р Кавема.

      у Калашникова - БК-16/18 на Ситеке+Кастолди. В общем из рыбинска кто-то съездил на шопинг в Милан удачно laughing
      1. Zaurbek 6 июня 2020 13:45 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Нашим и предложить то нечего....КамАЗ только запустил 12л дизель до 750 лс и собирается еще на пару литров добавить объем.
        1. svp67 6 июня 2020 13:52 Новый
          • 1
          • 1
          0
          Цитата: Zaurbek
          Нашим и предложить то нечего....КамАЗ только запустил 12л дизель до 750 лс и собирается еще на пару литров добавить объем.

          А почему нельзя танковые В-92 там попробовать?
          1. Zaurbek 6 июня 2020 14:02 Новый
            • 5
            • 1
            +4
            Попробовать можно все, вопрос в ресурсе и весе. Дизель КамАЗ 12л -750 лс , В92 -33л ,кажись, и около 1000лс. И у гражданского дизеля ресурс 1-15 млн км. И расход солярия и масла еще важен.
            1. svp67 6 июня 2020 15:34 Новый
              • 0
              • 2
              -2
              Цитата: Zaurbek
              И у гражданского дизеля ресурс 1-15 млн км.

              Да, проблема...у танкового дизеля ресурс в моточасах...Вот проблема то.
              Цитата: Zaurbek
              И расход солярия и масла еще важен.

              С этим не волнуйтесь, все, что не зальете, все съест и не подавится, а главное лить можно все, от керосина, до бензина...
              1. Zaurbek 6 июня 2020 15:40 Новый
                • 0
                • 0
                0
                У гражданского тоже...но я не умею пересчитывать млн кв в моточас.
              2. Вольный ветер 6 июня 2020 16:05 Новый
                • 2
                • 0
                +2
                Подавится. При работе на бензине минут через 20-40 дизелю настает кирдык. Плунжеры ТНВД и форсунки смазываются от топлива , а у бензина смазывающие свойства равны нулю. На керосине и легроине работает любой дизель прекрасно, и без всяких там неиметаналогов.
                1. svp67 6 июня 2020 16:57 Новый
                  • 2
                  • 0
                  +2
                  Цитата: Вольный ветер
                  Подавится.

                  Нет.
                  Цитата: Вольный ветер
                  При работе на бензине минут через 20-40 дизелю настает кирдык. Плунжеры ТНВД и форсунки смазываются от топлива , а у бензина смазывающие свойства равны нулю.

                  Вы специалист, да не очень. Дизеля у наших танков многотопливные, и в качестве топлива используют, в том числе и неэтилированные бензины, хотя да, моторесурс проседает, но это время значительно больше 20-40 минут, а для большей уверенности бензин можно смешать с моторным маслом, как это делали наши деды, на территории Германии в 1945 году, когда механизированные части вырывались далеко вперед и испытывали "топливный голод", который решался за счет "местных ресурсов" и ничего ДОШЛИ и до Берлина и до Праги
                  1. Вольный ветер 6 июня 2020 19:29 Новый
                    • 2
                    • 0
                    +2
                    Масло в дизтопливо добавляют чтобы сбагрить убитый дизель. На горячую дизель, с убитым ТНВД, не заводится. Да в бензин можно добавить масло, только для более менее устойчивой работы дизеля на бензине нужно изменить угол начала подачи топлива.. собственно в этом и заключается многотопливность. Только вот изменение угла на современных движках происходит за счет переустановки автомата опережения.( точно не могу сказать названия). А в Т-34 его нет, Нужно лезть в привод ТНВД, а он под пломбами. А без изменения угла начала подачи может быть несколько вариантов развития событий: двигатель может завестись в обратку, веселая ситуевина. не можешь понять в чем дело, дым валит с воздухана, а потом пламя, короче сжечь можно запросто машину, может оборвать пристяжные шатуны, могут и поршни разлететься , после любого такого события двигатель ремонту не подлежит. . На территории Польши и Германии немцы после себя ничего не оставляли, приказ Гитлера такой, бензина там навряд ли можно было найти.. Да и от границы Польши до Берлина танку Т-34 , топлива хватит, туда и обратно, еще и покататься останется. Снабжение было у же налажено на твердую четверку, про нехватку топлива нашим войскам в Германии я как то не слышал. Допустим я бы запретил бы заправлять двигатели трофейным ГСМ. Пару кило сахара на 200 литров топлива, укнокают топливную систему любого двигателя, сырые яйца в масле. Кислота , любая в ГСМ, щелочь. это только что я знаю ,как и чем вывести из строя двигатели.
                    1. svp67 6 июня 2020 20:24 Новый
                      • 1
                      • 0
                      +1
                      Цитата: Вольный ветер
                      про нехватку топлива нашим войскам в Германии я как то не слышал.

                      Если есть желание, то в мемуарах наших танковых командиров об этом не редко пишут...
                      Цитата: Вольный ветер
                      Только вот изменение угла на современных движках происходит за счет переустановки автомата опережения.( точно не могу сказать названия)
                      Переключатель вида топлива
                      Цитата: Вольный ветер
                      Масло в дизтопливо добавляют чтобы сбагрить убитый дизель.
                      А так же , что б поднять компрессию. У танковых двигателей серии ТД "масловпрыск" обязательная процедура перед запуском, тогда масло воздухом, прямиком подается в цилиндры, на уже "ушатанных" движках его даже приходится делать дважды
        2. Hagen 6 июня 2020 20:35 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Zaurbek
          Нашим и предложить то нечего..

          При большом желании могли бы и климовский ГТД-1250 воткнуть, в 2 экземплярах. Катер с ними и 60 узлов дал бы. С другой стороны, можно было бы и 12Н360 дефорсировать и заточить под судовой. Вывод: особой нужды нет, достаточно и Cat.
          1. Zaurbek 6 июня 2020 21:18 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Нужно ставить серийный,гражданский дизель, с арабским ресурсом
    2. Сергей С. 6 июня 2020 21:28 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Slon1978
      Скорость 48 узлов впечатляет, учитывая особенно размеры катера. Гражданские скоростные суда для перевозки персонала, лучших иностранных проектов, развивают скорость 30-35 узлов, единичные проекты - до 40 узлов. Таких судов в мире существует не более 2 десятков. А тут такая кроха - 48 узлов... молодцы. Интересно какой у него движитель - наиболее вероятно водометный, винтовой движитель для таких скоростей подвержен сильной кавитации. А если водомет - то неужели российская модель или все же иностранный купили? Хотелось бы подробностей.

      Проект 123К - Торпедный катер водоизмещением 22,5 т, длиной 18,7 м с моторами завода "Звезда" - скорость хода до 50 уз (с торпедами). Построено было в серии 205 кораблей.
      Проект 1240 - Малый ракетный корабль водоизмещением 432 т, длиной 56,6 м с ДГТУ (моторы завода "Звезда") - скорость хода более 50 уз.
      Известные "Бора" и "Самум" - более 50 уз.
      МПК проекта 1145.1 - более 50 уз, - газотурбинный.
      Сторожевой катер проекта 125А, водоизмещением 64,7 т, длиной 26,1 м с моторами завода "Звезда" - скорость хода до 62 уз. Построено было в серии 16 кораблей.
      Сторожевой катер проекта 133, водоизмещением 220 т, длиной 39,6 м с ГТУ - скорость хода более 50 уз. Построено было в серии 13 кораблей.
  4. Бережливый 6 июня 2020 13:21 Новый
    • 2
    • 5
    -3
    Вообще-то, можно же свой катер создать, а не хвалиться тем, что шведскую основу массово строим!
    1. Zaurbek 6 июня 2020 13:42 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Зачем , есть готовый вариант. Купил лицензию и вперед.
    2. svp67 6 июня 2020 13:54 Новый
      • 7
      • 3
      +4
      Цитата: Бережливый
      Вообще-то, можно же свой катер создать, а не хвалиться тем, что шведскую основу массово строим!

      Ага, значит танками Т-26, Т-35, БТ, самолетами Р-1, Ли-2, Ту-4 гордиться можно, а тут, что мешает? Да, взяли чужой проект, но хороший и наладили выпуск у себя.
      1. Коте пане Коханка 6 июня 2020 15:32 Новый
        • 5
        • 0
        +5
        Цитата: svp67
        Цитата: Бережливый
        Вообще-то, можно же свой катер создать, а не хвалиться тем, что шведскую основу массово строим!

        Ага, значит танками Т-26, Т-35, БТ, самолетами Р-1, Ли-2, Ту-4 гордиться можно, а тут, что мешает? Да, взяли чужой проект, но хороший и наладили выпуск у себя.

        Причём тут Т-35? Вы видимо имели легкий Т-37 или танкетку Т-27.
        Т-35 тяжелый танк прорыва, имеет только внешнюю схожесть с британским A1E1 «Independent». Барышев визуально англичанина видел, но техническую документацию СССР по танку не получал.
        С уважением, Влад!
  5. Бензорез 6 июня 2020 19:45 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Ах "Пелла"-"Пелла". Почему ты не со мной?!..
    Ведь как всё не плохо начиналось в Крыму... crying
  6. Tuzik 7 июня 2020 02:18 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Вот зачем было Раптором называть? Русские названия закончились, или крутой стелс потролить захотели?
  7. Злой 55 7 июня 2020 05:41 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Какая удивительная новость)))В СССР репортаж о спуске на воду не каждого крейсера в газетах публиковали, а тут два катера- трубят на всю страну...Растут амбиции-скудеют нравы.
  8. Dikson 7 июня 2020 09:36 Новый
    • 0
    • 0
    0
    ... И АГС ему турельный на корму... )
  9. Антоха 7 июня 2020 15:05 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Два новейших патрульных катера "Раптор"

    Может, просто новых? Новая вещь, не отремонтированная, и всё. Как машина в дилерской - новая. Не новейшая. Новейшими они были бы если бы это был абсолютно новый продукт и первые его образцы.
  10. viktor_ui 7 июня 2020 15:57 Новый
    • 0
    • 0
    0
    вообще эти рапторы должны штамповать как сосиски МИНИМУМ.