Два патрульных катера проекта 03160 «Раптор» вышли на испытания

32
Два патрульных катера проекта 03160 «Раптор» вышли на испытания

Два новейших патрульных катера "Раптор" проекта 03160, построенных на судостроительном заводе "Пелла" в Санкт-Петербурге, вышли на испытания. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.

Как уточнили в военном ведомстве, оба катера были спущены на воду в апреле и после завершения испытаний войдут в состав Балтийского флота. Экипажи катеров прошли соответствующую подготовку. Церемония передачи катеров планируется в этом месяце.



Напомним, что "Рапторы" предназначены для патрулирования прибрежной зоны в свободный от льда навигационный период в любое время суток на удалении до 100 миль от места базирования. Могут входить в состав БДК, УДК с размещением на борту или в док-камере.

В основные задачи также входят обеспечение безопасности судов на незащищенных рейдах, перехват и задержание малых целей, доставка десанта (до 20 человек) с полным вооружением, участие в поисково-спасательных работах.

Скорость хода катера – до 48 узлов (зависит от высоты волн). Вооружен боевым модулем "Управа-Корд" с крупнокалиберным пулеметом (14,5 мм) и двумя пулеметами "Печенег" калибра 7,62 мм.

Длина катера - 16,9 метра, ширина - 4,1 метра, осадка - 0,9 метра, экипаж - три человека.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    6 июня 2020 12:54
    Похож на турецкий вертолёт.
    1. -11
      6 июня 2020 13:07
      Цитата: gabonskijfront
      Похож на турецкий вертолёт.
      Если бы.
      Два патрульных катера проекта 03160 «Раптор» вышли на испытания

      Название похожи на продукт скакуасов с указявкой от жабы из-за лужи.
      1. -10
        6 июня 2020 13:17
        Скорее, издёвка в адрес летючего янки. laughing
    2. +13
      6 июня 2020 13:34
      Цитата: gabonskijfront
      Похож на турецкий вертолёт.

      Не, больше на шведский Combat Boat 90 (CB90) wink
      1. +2
        6 июня 2020 13:40
        Это ближайшие родственники. Верхняя часть , в зависимости от назначения и у нас отличается...шведская лицензия. Интересно, как с ситуация с поставкой шведских дизелей развивается?
      2. +1
        6 июня 2020 13:41
        Таки да. Всё началось с чекистов. Погранцы закупили, по моему портию из 11 шт. Дальше пошла его руссификация_ он стал больше, бронирован и серъёзно вооружён.
    3. -2
      6 июня 2020 14:30
      Габонская операция — стратегическая военная операция вооружённых сил Свободной Франции против войск Вишистской Франции в ходе Второй мировой войны.
  2. -5
    6 июня 2020 13:04
    Напомним, что "Рапторы" предназначены для патрулирования прибрежной зоны в свободный от льда навигационный период в любое время суток на удалении до 100 миль от места базирования. Могут входить в состав БДК, УДК с размещением на борту или в док-камере.

    Интересно ,а какая стоимость их ..Слишком мелкие партии выпускают ,а катерок явно серьезный !
  3. +2
    6 июня 2020 13:19
    Скорость 48 узлов впечатляет, учитывая особенно размеры катера. Гражданские скоростные суда для перевозки персонала, лучших иностранных проектов, развивают скорость 30-35 узлов, единичные проекты - до 40 узлов. Таких судов в мире существует не более 2 десятков. А тут такая кроха - 48 узлов... молодцы. Интересно какой у него движитель - наиболее вероятно водометный, винтовой движитель для таких скоростей подвержен сильной кавитации. А если водомет - то неужели российская модель или все же иностранный купили? Хотелось бы подробностей.
    1. +11
      6 июня 2020 13:33
      два дизеля КАТ + водометы Р-Р Кавема.

      у Калашникова - БК-16/18 на Ситеке+Кастолди. В общем из рыбинска кто-то съездил на шопинг в Милан удачно laughing
      1. 0
        6 июня 2020 13:45
        Нашим и предложить то нечего....КамАЗ только запустил 12л дизель до 750 лс и собирается еще на пару литров добавить объем.
        1. 0
          6 июня 2020 13:52
          Цитата: Zaurbek
          Нашим и предложить то нечего....КамАЗ только запустил 12л дизель до 750 лс и собирается еще на пару литров добавить объем.

          А почему нельзя танковые В-92 там попробовать?
          1. +4
            6 июня 2020 14:02
            Попробовать можно все, вопрос в ресурсе и весе. Дизель КамАЗ 12л -750 лс , В92 -33л ,кажись, и около 1000лс. И у гражданского дизеля ресурс 1-15 млн км. И расход солярия и масла еще важен.
            1. -2
              6 июня 2020 15:34
              Цитата: Zaurbek
              И у гражданского дизеля ресурс 1-15 млн км.

              Да, проблема...у танкового дизеля ресурс в моточасах...Вот проблема то.
              Цитата: Zaurbek
              И расход солярия и масла еще важен.

              С этим не волнуйтесь, все, что не зальете, все съест и не подавится, а главное лить можно все, от керосина, до бензина...
              1. 0
                6 июня 2020 15:40
                У гражданского тоже...но я не умею пересчитывать млн кв в моточас.
              2. +2
                6 июня 2020 16:05
                Подавится. При работе на бензине минут через 20-40 дизелю настает кирдык. Плунжеры ТНВД и форсунки смазываются от топлива , а у бензина смазывающие свойства равны нулю. На керосине и легроине работает любой дизель прекрасно, и без всяких там неиметаналогов.
                1. +2
                  6 июня 2020 16:57
                  Цитата: Вольный ветер
                  Подавится.

                  Нет.
                  Цитата: Вольный ветер
                  При работе на бензине минут через 20-40 дизелю настает кирдык. Плунжеры ТНВД и форсунки смазываются от топлива , а у бензина смазывающие свойства равны нулю.

                  Вы специалист, да не очень. Дизеля у наших танков многотопливные, и в качестве топлива используют, в том числе и неэтилированные бензины, хотя да, моторесурс проседает, но это время значительно больше 20-40 минут, а для большей уверенности бензин можно смешать с моторным маслом, как это делали наши деды, на территории Германии в 1945 году, когда механизированные части вырывались далеко вперед и испытывали "топливный голод", который решался за счет "местных ресурсов" и ничего ДОШЛИ и до Берлина и до Праги
                  1. +2
                    6 июня 2020 19:29
                    Масло в дизтопливо добавляют чтобы сбагрить убитый дизель. На горячую дизель, с убитым ТНВД, не заводится. Да в бензин можно добавить масло, только для более менее устойчивой работы дизеля на бензине нужно изменить угол начала подачи топлива.. собственно в этом и заключается многотопливность. Только вот изменение угла на современных движках происходит за счет переустановки автомата опережения.( точно не могу сказать названия). А в Т-34 его нет, Нужно лезть в привод ТНВД, а он под пломбами. А без изменения угла начала подачи может быть несколько вариантов развития событий: двигатель может завестись в обратку, веселая ситуевина. не можешь понять в чем дело, дым валит с воздухана, а потом пламя, короче сжечь можно запросто машину, может оборвать пристяжные шатуны, могут и поршни разлететься , после любого такого события двигатель ремонту не подлежит. . На территории Польши и Германии немцы после себя ничего не оставляли, приказ Гитлера такой, бензина там навряд ли можно было найти.. Да и от границы Польши до Берлина танку Т-34 , топлива хватит, туда и обратно, еще и покататься останется. Снабжение было у же налажено на твердую четверку, про нехватку топлива нашим войскам в Германии я как то не слышал. Допустим я бы запретил бы заправлять двигатели трофейным ГСМ. Пару кило сахара на 200 литров топлива, укнокают топливную систему любого двигателя, сырые яйца в масле. Кислота , любая в ГСМ, щелочь. это только что я знаю ,как и чем вывести из строя двигатели.
                    1. +1
                      6 июня 2020 20:24
                      Цитата: Вольный ветер
                      про нехватку топлива нашим войскам в Германии я как то не слышал.

                      Если есть желание, то в мемуарах наших танковых командиров об этом не редко пишут...
                      Цитата: Вольный ветер
                      Только вот изменение угла на современных движках происходит за счет переустановки автомата опережения.( точно не могу сказать названия)
                      Переключатель вида топлива
                      Цитата: Вольный ветер
                      Масло в дизтопливо добавляют чтобы сбагрить убитый дизель.
                      А так же , что б поднять компрессию. У танковых двигателей серии ТД "масловпрыск" обязательная процедура перед запуском, тогда масло воздухом, прямиком подается в цилиндры, на уже "ушатанных" движках его даже приходится делать дважды
        2. 0
          6 июня 2020 20:35
          Цитата: Zaurbek
          Нашим и предложить то нечего..

          При большом желании могли бы и климовский ГТД-1250 воткнуть, в 2 экземплярах. Катер с ними и 60 узлов дал бы. С другой стороны, можно было бы и 12Н360 дефорсировать и заточить под судовой. Вывод: особой нужды нет, достаточно и Cat.
          1. 0
            6 июня 2020 21:18
            Нужно ставить серийный,гражданский дизель, с арабским ресурсом
    2. +1
      6 июня 2020 21:28
      Цитата: Slon1978
      Скорость 48 узлов впечатляет, учитывая особенно размеры катера. Гражданские скоростные суда для перевозки персонала, лучших иностранных проектов, развивают скорость 30-35 узлов, единичные проекты - до 40 узлов. Таких судов в мире существует не более 2 десятков. А тут такая кроха - 48 узлов... молодцы. Интересно какой у него движитель - наиболее вероятно водометный, винтовой движитель для таких скоростей подвержен сильной кавитации. А если водомет - то неужели российская модель или все же иностранный купили? Хотелось бы подробностей.

      Проект 123К - Торпедный катер водоизмещением 22,5 т, длиной 18,7 м с моторами завода "Звезда" - скорость хода до 50 уз (с торпедами). Построено было в серии 205 кораблей.
      Проект 1240 - Малый ракетный корабль водоизмещением 432 т, длиной 56,6 м с ДГТУ (моторы завода "Звезда") - скорость хода более 50 уз.
      Известные "Бора" и "Самум" - более 50 уз.
      МПК проекта 1145.1 - более 50 уз, - газотурбинный.
      Сторожевой катер проекта 125А, водоизмещением 64,7 т, длиной 26,1 м с моторами завода "Звезда" - скорость хода до 62 уз. Построено было в серии 16 кораблей.
      Сторожевой катер проекта 133, водоизмещением 220 т, длиной 39,6 м с ГТУ - скорость хода более 50 уз. Построено было в серии 13 кораблей.
  4. -3
    6 июня 2020 13:21
    Вообще-то, можно же свой катер создать, а не хвалиться тем, что шведскую основу массово строим!
    1. +1
      6 июня 2020 13:42
      Зачем , есть готовый вариант. Купил лицензию и вперед.
    2. +4
      6 июня 2020 13:54
      Цитата: Бережливый
      Вообще-то, можно же свой катер создать, а не хвалиться тем, что шведскую основу массово строим!

      Ага, значит танками Т-26, Т-35, БТ, самолетами Р-1, Ли-2, Ту-4 гордиться можно, а тут, что мешает? Да, взяли чужой проект, но хороший и наладили выпуск у себя.
      1. +5
        6 июня 2020 15:32
        Цитата: svp67
        Цитата: Бережливый
        Вообще-то, можно же свой катер создать, а не хвалиться тем, что шведскую основу массово строим!

        Ага, значит танками Т-26, Т-35, БТ, самолетами Р-1, Ли-2, Ту-4 гордиться можно, а тут, что мешает? Да, взяли чужой проект, но хороший и наладили выпуск у себя.

        Причём тут Т-35? Вы видимо имели легкий Т-37 или танкетку Т-27.
        Т-35 тяжелый танк прорыва, имеет только внешнюю схожесть с британским A1E1 «Independent». Барышев визуально англичанина видел, но техническую документацию СССР по танку не получал.
        С уважением, Влад!
  5. 0
    6 июня 2020 19:45
    Ах "Пелла"-"Пелла". Почему ты не со мной?!..
    Ведь как всё не плохо начиналось в Крыму... crying
  6. -1
    7 июня 2020 02:18
    Вот зачем было Раптором называть? Русские названия закончились, или крутой стелс потролить захотели?
  7. 0
    7 июня 2020 05:41
    Какая удивительная новость)))В СССР репортаж о спуске на воду не каждого крейсера в газетах публиковали, а тут два катера- трубят на всю страну...Растут амбиции-скудеют нравы.
  8. 0
    7 июня 2020 09:36
    ... И АГС ему турельный на корму... )
  9. 0
    7 июня 2020 15:05
    Два новейших патрульных катера "Раптор"

    Может, просто новых? Новая вещь, не отремонтированная, и всё. Как машина в дилерской - новая. Не новейшая. Новейшими они были бы если бы это был абсолютно новый продукт и первые его образцы.
  10. 0
    7 июня 2020 15:57
    вообще эти рапторы должны штамповать как сосиски МИНИМУМ.