Военное обозрение

100 лет лучшему советскому асу

167
100 лет лучшему советскому асу

Иван Никитович Кожедуб возле самолета Ла-5ФН


8 июня 1920 года в Глуховском уезде Черниговской губернии родился Иван Никитович Кожедуб, будущий трижды Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, известный воздушный ас и маршал авиации. Именно Ивану Кожедубу принадлежит личный рекорд по числу воздушных побед среди всех летчиков-истребителей стран антигитлеровской коалиции: 64 сбитых самолета противника.

В школьные годы летчик-ас любил рисование


Иван Никитович Кожедуб родился 8 июня 1920 года в селе Ображиевка, расположенном в Глуховском уезде Черниговской губернии, сегодня территория Шосткинского района Сумской области Украины. Родители будущего летчика аса были обычными крестьянами. Отец был церковным старостой (это мирская должность, которую занимали люди, ведающие церковным хозяйством). От отца, который самостоятельно научился грамоте и любил читать, Иван перенял любовь и тягу к знаниям. В 1934 году Кожедуб окончил семилетнюю школу и продолжил дальнейшее обучение, поступив сначала в вечернюю школу при фабрично-заводском училище (ФЗУ), а в 1936 году в химико-технологический техникум, расположенный в городе Шостке.

В Шостке Иван Кожедуб сделал свои первые шаги в небо. В 1938 году Иван Кожедуб пришел в местный аэроклуб, а в апреле 1939 года совершил свой первый полет. Увлечение авиацией навсегда определило судьбу и жизненный путь прославленного летчика. Именно из Шосткинского аэроклуба Иван Кожедуб отправится на военную службу, поступив в 1940 году в Чугуевское военное авиационное училище.

Любопытно, что в детстве, ещё будучи школьником, а затем студентом техникума, Иван Кожедуб очень любил рисование. В школьные годы Ивана часто привлекали к созданию плакатов, он хорошо выводил различные лозунги и принимал участие в оформлении стенгазеты. Позднее, уже став летчиком, Иван Кожедуб говорил о том, что рисование помогло ему в профессии, которая стала для него главной на всю жизнь. По словам летчика-аса, любовь к рисованию выработала в нем хорошую зрительную память, наблюдательность, а работа с различными шрифтами и плакатами стала хорошей тренировкой для глазомера, что было особенно важно в полете и воздушном бою.


Иван Никитович Кожедуб, фото: госкаталог.рф

Еще одним увлечением летчика была гимнастика. Иван Кожедуб был младшим, пятым ребенком в семье. С детства мальчик не отличался особым ростом, но был крепкого телосложения, да и здоровье его никогда не подводило. В будущем всё это также пригодилось в его профессии. В 13-летнем возрасте мальчик стал свидетелем приезда в село цирковых артистов, особенно Ивана потряс силач, который одной рукой свободно выжимал двухпудовую (32 кг) гирю. Позднее Кожедуб и сам научился этому, добившись всего тренировками. Физическая выносливость, которую будущий летчик вырабатывал с раннего возраста, очень пригодилась в воздушных боях, которые выматывали организм пилота и сопровождались серьезными перегрузками. Даже на фронте Иван Кожедуб всегда старался найти свободное время, чтобы сделать зарядку.

В первом боевом вылете будущий летчик-ас едва не погиб


В феврале 1940 года Иван Кожедуб, пройдя строгую медкомиссию и отбор, был зачислен в Чугуевское военное авиационное училище. В марте 1941 года статус училища был понижен до школы пилотов. Это решение означало, что при выпуске летчики получали звание сержантов, а не лейтенантов, как было ранее. Несмотря на это, Кожедуб не стал писать заявление о переводе, продолжив обучение. Будучи курсантом, Кожедуб постепенно осваивал самолеты УТ-2 и УТИ-4, а в дальнейшем и истребитель И-16.

По достоинству оценив талант летчика, руководство школы решило оставить Ивана Кожедуба в учебном заведении в должности летчика-инструктора. Именно так будущий летчик-ас встретил Великую Отечественную войну. Рапорт Кожедуба об отправке на фронт удовлетворен не был, стране нужны были хорошие летчики-инструкторы, чтобы готовить новые кадры для ВВС. Перевода в действующую армию Иван Кожедуб добился только осенью 1942 года. В ноябре того же года летчик прибыл в Москву и был зачислен в 240-й истребительный авиационный полк, где проходил обучение полетам на новом советском истребителе Ла-5. После освоения личным составом новой боевой машины полк был отправлен на Воронежский фронт, куда прибыл в марте 1943 года.


Иван Никитович Кожедуб, фото: госкаталог.рф

Первый же воздушный бой едва не закончился для нашего героя гибелью. Ла-5 был серьезно поврежден очередью немецкого истребителя Mе-109. От гибели Ивана Кожедуба спасла бронеспинка, которую не пробил зажигательный снаряд. Уже на подлете к аэродрому поврежденный истребитель обстреляли свои же зенитчики, добившись нескольких попаданий в Ла-5. Несмотря на это, летчик сумел посадить самолет на аэродром, правда, восстановлению истребитель уже не подлежал. После этого случая некоторое время Кожедуб совершал полеты на «остатках», так называли те самолеты эскадрильи, которые по какой-то причине были свободны.

В июне 1943 года Ивану Кожедубу было присвоение офицерское звание, он стал младшим лейтенантом, а к августу стал заместителем командира эскадрильи. Первую свою воздушную победу летчик-ас одержал во время Курской битвы. Грандиозное противостояние двух воющих армий развернулось в начале июля 1943 года на земле и в небе. 6 июля во время своего сорокового боевого вылета летчик одержал первую победу, сбив немецкий пикирующий бомбардировщик Ju-87. А дальше — как прорвало, уже на следующий день Кожедуб снова сбил «лаптёжника», а в воздушных боях 9 июля записал на свой личный счет два первых немецких истребителя — Me-109. К концу 1943 года на счету аса было уже 25 уничтоженных самолетов противника.

Всю войну Иван Кожедуб летал на истребителях Лавочкина


Если другой знаменитый советский ас Александр Покрышкин большинство своих побед одержал на лендлизовском истребителе P-39 «Аэрокобра», то Иван Кожедуб всю войну летал на советских истребителях Лавочкина: Ла-5, Ла-5ФН и Ла-7. Эти истребители справедливо считаются одними из самых лучших советских боевых самолетов периода Второй мировой войны.

На истребителе Ла-5 Кожедуб воевал с марта 1943 по конец апреля 1944 года. Этот одноместный истребитель, созданный в 1942 году в Горьком, был выпущен крупной серией – практически 10 тысяч самолетов. Машина конструктора Семёна Алексеевича Лавочкина отличалась очень хорошими летно-техническими данными. Максимальная скорость на высоте – до 580 км/ч, практический потолок – 9500 метров, практическая дальность полета – 1190 км. При этом истребитель отличался мощным пушечным вооружением – на нем были установлены две 20-мм автоматических пушки ШВАК.


Истребитель Ла-7, на котором летал Иван Кожедуб

С мая 1944 по август 1944 года Кожедуб сражался на истребителе Ла-5ФН, который представлял собой усовершенствованный вариант предыдущего истребителя с новым более мощным двигателем М-82ФН, выдававшем мощность 1460 л.с (на 130 л.с. больше, чем двигатель М-82 истребителя Ла-5). Прибавка в мощности была значительной и позволила довести максимальную скорость истребителя до 648 км/ч, а практический потолок вырос до 11 200 метров. Любопытно, что новый истребитель Ла-5ФН, на котором воевал Кожедуб, был построен на деньги 60-летнего пчеловода Василия Викторовича Конева из колхоза «Большевик», расположенного на территории Сталинградской области. Летая на этом именном самолете, за неделю воздушных боев в румынском небе летчик-ас сбил 8 самолетов врага.

Заканчивал войну Иван Кожедуб на истребителе Ла-7, который представлял собой дальнейшее развитие Ла-5ФН, и совершил на нём первый полет 23 января 1944 года. Данная машина справедливо считается одним из лучших фронтовых истребителей Второй мировой войны. У самолета была значительным образом улучшена аэродинамика, что обеспечивало истребителю преимущество в скорости, скороподъемности и практическом потолке полета по сравнению с обычным Ла-5. При этом машина получила и новый более мощный двигатель, с ним максимальная скорость самолета на высоте могла достигать 680 км/ч. Летая на этом истребителе на завершающем этапе Великой Отечественной войны, Иван Кожедуб сбил 16 самолетов противника. Примечательно, что истребитель Ла-7, на котором летал летчик-ас, сохранился до наших дней и сегодня находится в экспозиции Центрального музея Военно-воздушных сил Российской Федерации.

Иван Кожедуб ни разу не был сбит


Иван Никитович Кожедуб прибыл на фронт в марте 1943 года. С этого момента и вплоть до самого конца войны летчик-ас ни разу не был сбит. За несколько лет на фронте Иван Кожедуб совершил 330 боевых вылетов, проведя 120 воздушных боев. Конечно, в воздухе случалось всякое. Самолет героя неоднократно пронизывали очереди немецких пулеметов и авиационных пушек. Но ни одно из попаданий не закончилось серьезным ранением или гибелью пилота, отчасти это было связно с сильным везением, но, безусловно, свидетельствовало и об отличных навыках ведения воздушного боя.


Трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб

При этом мастерство летчика-аса особенно проявлялось в том, что Кожедубу всегда удавалось вернуть поврежденный истребитель на землю. Он ни разу не покидал самолет, воспользовавшись парашютом. Сказывался серьезный уровень ещё довоенной подготовки в летной школе и работа инструктором. Высокий уровень техники пилотирования Ивана Кожедуба ни у кого никогда не вызывал сомнений.

Список побед Ивана Кожедуба


За время войны летчик, согласно официальной советской историографии, сбил 62 самолета противника. Но, как показали дальнейшие исследования, в это число по какой-то причине не вошли ещё два сбитых самолета, которые официально подтверждались и были записаны на личный счет Ивана Кожедуба. Таким образом, в 120 воздушных боях отважный летчик сбил 64 машины врага: 21 истребитель Fw-190, 18 истребителей Ме-109, 18 пикирующих бомбардировщиков Ju-87, три штурмовика Hs-129, два бомбардировщика He-111, один истребитель PZL P-24 (румынский) и один реактивный истребитель Ме-262. При этом Иван Кожедуб, по всей видимости, стал первым советским летчиком, которому удалось сбить реактивный немецкий истребитель. Эту воздушную победу летчик-ас одержал 24 февраля 1945 года во время свободной охоты.


Иван Кожедуб сбивает реактивный истребитель Ме-262

Благодаря 64 воздушным победам Иван Никитович Кожедуб стал самым результативным летчиком-истребителем среди всех пилотов стран антигитлеровской коалиции. Но даже этот список является неполным. Считается, что во второй половине апреля 1945 года Иван Кожедуб сбил два атаковавших его американских истребителя P-51 «Мустанг». Позднее летчик сам вспоминал об этом в своих мемуарах, а в конце войны этот эпизод дружеского огня просто замяли. Выживший американский летчик отмечал, что они атаковали Ла-7 Кожедуба, приняв его за немецкий истребитель Fw-190. Действительно, два этих истребителя в суматохе воздушного боя можно было спутать. При этом американский летчик был искренне уверен, что сбил его именно немец.
Автор:
167 комментариев
Объявление

Сайту «Военное обозрение» требуются авторы в новостной отдел. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Обращаться: smirnovvad@gmail.com

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. апро
    апро 8 июня 2020 05:09 Новый
    +21
    Слава советскому герою!!!
    1. Малюта
      Малюта 8 июня 2020 05:23 Новый
      +19
      Цитата: апро
      Слава советскому герою!!!

      Героическая страна всегда рождает героев.Вот вспоминается..
    2. knn54
      knn54 8 июня 2020 13:33 Новый
      +11
      В одном из интервью прославленного Маршала прозвучала цифра 107 и три американских бомбардировщика (получил строгача.а третью Звезду только после окончания ВОВ) 15 лично сбитых и 28 уничтоженных в групповой схватке. самолетов врага он записал на счет своих молодых ведомых.
      Летчики дивизии И. Кожедуба сбили в Корее 264 самолета, среди которых "мустанги" , "метеоры" и более 200 "летающих крепостей". Из восьми (!) подбитых МиГ-15 ВСЕ советские летчики катапультировались.
  2. Ales
    Ales 8 июня 2020 05:25 Новый
    +7
    Статья очень интересная!
    В прошлом году в журнале Авиация и космонавтики публиковал ась большая статья о сбитом Ме-262. В полку на самолётах стояли фотопулеметы. Конкретно в том бое кадров фотопулеметы нет, но лётчики полка и, кажется другого полка, в это время сталкивались с реактивными самолётами. По фото эти самолёты иденфицируются, как Ме-109 с двумя реактивными ускорителями
    1. Ольгович
      Ольгович 8 июня 2020 07:55 Новый
      +10
      Цитата: Ales
      Статья очень интересная!

      Но не совсем верная: лучшим советским асом является , без сомнения Александр Иванович Покрышкин

      И дело даже не в том, что количество официальных побед у него больше (59+6) против 64+0 Кожедуба. Кроме того, в счет Покрышкина не вошли самолеты, сбитые им в 1941 г (а их немало) вследствие уничтожения документов полка, попавшего в окружение. И не в том, что немцы орали, предупреждая об опасности "Ахтунг!, Ахтунг! Покрышкин!"

      Александр Иванович воевал с ПЕРВОГО дня войны, с 22 июня 41 года и вынес самые страшные ее времена, когда истребители занимались , в основном, не воздушными боями, а штурмовками наступающих колонн врага в попытке остановить их.

      И таких штурмовок он осуществил СОТНИ-на ничем не защищенном самолете МИГ или ЯК, когда все стволы атакуемых стреляли по нему. Таким образом он уничтожил немало техники и солдат врага.

      Кроме того, он совершал множество успешных полетов в качестве разведчика, разработал новую тактику истребителей и стал грамотным руковдителем.

      Кожедубу в этом смысле несколько повезло: он попал на фронт почти на два года позже, когда уже и порядка было и больше и полегче. что, конечно же , не умаляет его славы ни на йоту.
      1. tihonmarine
        tihonmarine 8 июня 2020 10:08 Новый
        +17
        Цитата: Ольгович
        Но не совсем верная: лучшим советским асом является , без сомнения Александр Иванович Покрышкин

         Покрышкин, Кожедуб т другие, все они прекрасные боевые лётчики, прекрасные дети своей страны, Слава им всем. И не будем их равнять кто лучший из них, они сделали всё что было в их силах, и победили проклятого супостата.
        1. Д-р Франкенштуцер
          Д-р Франкенштуцер 9 июня 2020 10:24 Новый
          0
          Цитата: tihonmarine
          И не будем их равнять кто лучший из них,


          а почему, собственно, нет?
      2. роман66
        роман66 8 июня 2020 10:09 Новый
        -4
        где-то да! а где-то и нет! Покрышкин так и летал на "кобре" хотя ему, как герою, подогнали ла-5фн, а Кожедуб на наших воевал.. пустяк?
        1. Ольгович
          Ольгович 8 июня 2020 11:14 Новый
          +6
          Цитата: роман66
          Покрышкин так и летал на "кобре"

          Он летал и на МиГ "пятнистом" , который его чуть не убил несколько раз.

          А свой подбитый МиГ он тащил на присвоенной полуторке из ОКРУЖЕНИЯ в ОКРУЖЕНИЕ, пробиваясь с ним с оружием в руках, как пехотинец! Люди документы рвали и форму, а он- с самолетом.

          А на Кобру их часть перевооружили независимо от него, да так и оставили, что логично: воевать на уже освоенном-гораздо легче.

          Или куда девать лендлизовские самолеты? Каждую партию-в новую часть? А обслуживание, база и пр? no
          1. Nehist
            Nehist 8 июня 2020 11:47 Новый
            -11
            Покрышкин после знакомства с Коброй всячески открещивался от попыток пересадить его на наши самолеты!!! Догадайтесь почему?
            1. Ольгович
              Ольгович 8 июня 2020 12:00 Новый
              +1
              Цитата: Nehist
              Покрышкин после знакомства с Коброй всячески открещивался от попыток пересадить его на наши самолеты!!! Догадайтесь почему?

              Его часть перевооружили на Кобры без его выбора.
              1. Nehist
                Nehist 8 июня 2020 12:03 Новый
                -6
                Ну ну. Плохо Вы знаете биографию Покрышкина
                1. Ольгович
                  Ольгович 8 июня 2020 12:24 Новый
                  +1
                  Цитата: Nehist
                  Ну ну. Плохо Вы знаете биографию Покрышкина

                  Вы ее не знаете вообще:

                  Покрышкин:
                  Наш полк, закончив переучивание, некоторое время ожидал новые самолеты. Их должны были доставить из Тегерана специальные летчики-перегонщики. Но дни шли, а машин все не было. Наконец кто-то решил, что мы сами можем получить их за границей.

                  В Иран мы вылетели на транспортном ЛИ-2. Преодолев на большой высоте горный кряж, разделяющий долину Куры и персидские степи, увидели огромный город с белыми дворцами и мечетями. Это был Тегеран.

                  "Аэрокобры" плотными рядами стояли вдоль полосы, готовые к перегону
                  .

                  Где тут....выборы?
                  1. Zug
                    Zug 13 июня 2020 21:38 Новый
                    0
                    Ему предлагали вроде Ла-7.Отказался.Раз пролетел.Чуть на посадке не скапотировал,плюнул и улетел на кобре обратно.Сказалась привычка передней стойки шасси
                    1. Cer59
                      Cer59 11 августа 2020 09:10 Новый
                      +1
                      ребята всё было намного проще. ему и ведомому просто не было готовых машин, прождав некоторое время он улетел на фронт.
                2. Ищущий
                  Ищущий 8 июня 2020 15:09 Новый
                  -3
                  а вы ее хорошо знаете.Нет.не ту биографию.состряпанную штатными биографами-писаками МО.а настоящую.из уст Покрышкина.?
                  1. Комментарий был удален.
              2. Zug
                Zug 13 июня 2020 21:37 Новый
                0
                Ему предлагали Ла-7.И ранее Яковлекв ему Як Д9 подарил-Не взял.Ни тот ни позже другой.Зачем ему деревянный самолет?
                1. Ольгович
                  Ольгович 14 июня 2020 08:53 Новый
                  -1
                  Цитата: Zug
                  Ему предлагали Ла-7.И ранее Яковлекв ему Як Д9 подарил-Не взял

                  Весь полк на Кобре, он на...ЛА?

                  Вы такое где видели?
                  1. Cer59
                    Cer59 11 августа 2020 09:12 Новый
                    0
                    есть понятие что дали на том и летай. а вот с Яковлевым дело сложнее Покрышкин знал Як. был на приёме у Яковлева. но приём был очень прохладный, разговора не получилось. зато его отловил Лавочкин с предложением Ла но и тут не срослось.
            2. Д-р Франкенштуцер
              Д-р Франкенштуцер 9 июня 2020 10:25 Новый
              0
              Цитата: Nehist
              Догадайтесь почему?


              ну и почему же?
            3. tihonmarine
              tihonmarine 9 июня 2020 13:35 Новый
              +1
              Цитата: Nehist
              Догадайтесь почему?

              Не знаю, мне не довелось с ним пообщаться.
            4. Пленник
              Пленник 9 июня 2020 18:50 Новый
              0
              Откуда такие сведения? Поделитесь, если не жалко.
            5. Zug
              Zug 13 июня 2020 21:35 Новый
              0
              А зачем?Кобры "наверху"бродили.Самолет в пикировании догонял даже БФ.бум-зум и все дела.
        2. Андрей НМ
          Андрей НМ 9 июня 2020 10:27 Новый
          +1
          Я сейчас не вспомню фамилию летчика-фронтовика, но если принципиально вопрос встанет, найду. Из его воспоминаний. Покрышкину с "Лавочкиным" фактически не повезло. Корреспонденты должны были провести съемку, как Покрышкин рулит на "Лавочкине", типа наш герой должен быть на нашей технике. Александр Иванович на данном типе самолета не летал, соответственно навыков управления не было, некоторых тонкостей не знал. При рулежке он развернулся несколько резче чем надо, задний дутик выломался и потянул за собой шпангоут фюзеляжа, а это уже не поломка, а происшествие с выводом самолета из строя. Покрышкин выругался, сказал, где он всех видел с этой показухой и ушел. А потом еще и гибель Клубова...
          А вот Лавриненков, Алелюхин, Амет-Хан Султан на Ла-7 пересели с Кобры без проблем. Причем в своих мемуарах он вспоминал, что у них были трехпушечные самолеты. Конкретно, когда Павел Головачев таранил "Юнкерс" на большой высоте из-за отказа оружия, замерзла смазка.
          1. роман66
            роман66 9 июня 2020 10:35 Новый
            +1
            спасибо, очень интересно, но , думаю вопрос глубже был - на кобре уже все знал, а тут переучиваться бы пришлось
            1. Андрей НМ
              Андрей НМ 9 июня 2020 10:50 Новый
              0
              Цитата: роман66
              тут переучиваться бы пришлось

              Полк Лавриненкова переучился же. Да и такому асу переучиваться - день делов. Сафонов 2 часа в Харикейне просто посидел, к приборам привык и взлетел. Другой вопрос - личный состав.
              1. роман66
                роман66 9 июня 2020 14:34 Новый
                +1
                выломанный костыль - наглядный пример.. кобра-то с передней стойкой
                1. Андрей НМ
                  Андрей НМ 9 июня 2020 20:45 Новый
                  0
                  Цитата: роман66
                  выломанный костыль - наглядный пример.. кобра-то с передней стойкой

                  Ну, знаете, не владея матчастью, можно и на асфальтоукладчике в поворот не вписаться и на скорости перевернуться... :)
            2. Zug
              Zug 13 июня 2020 21:40 Новый
              0
              Он долго к тому времени на кобре летал.а там передняя стойка.отвык однако
          2. Zug
            Zug 13 июня 2020 21:39 Новый
            0
            Было дело.У него Ла чуть не скапотировал.Покрышкин плюнул и ушел.
      3. certero
        certero 8 июня 2020 11:55 Новый
        +5
        Ну зачем принижать славу лётчика придумывая про ахтунг ахтунг. Не было такого.
        Что Покрышкин что Кожедуб герои и уже не нуждаются в каких-то придуманных пропагандистами дополнительных штуках.
        1. Ольгович
          Ольгович 8 июня 2020 13:11 Новый
          -1
          Цитата: certero
          Ну зачем принижать славу лётчика придумывая про ахтунг ахтунг.

          В чем же...принижение? belay

          Наоборот, это говорит об уважении летчиков даже врагами.
          Цитата: certero
          уже не нуждаются в каких-то придуманных пропагандистами дополнительных штуках.

          Вам ли говорить мне о "придумках"?

          Мне об этом рассказал дед, воевавший непосредственно на Тамани, где воевал Покрышкин и где это было.

          И было там ДВА таких предупреждения немцев: о Покрышкине и еще о летчике Глинке (их два брата было)
          1. certero
            certero 8 июня 2020 14:41 Новый
            +1
            Сейчас есть данные со стороны немцев, никаких подобных вещей у них не зафиксировано.
            Поэтому и не надо придумывать
            1. Cer59
              Cer59 8 июня 2020 17:12 Новый
              -1
              certero не флуди о предупрежении о Покрышкине написал Хартман. читай и повышай кругозор.
              1. certero
                certero 8 июня 2020 17:13 Новый
                0
                Hartmann писал о том что лётчикам говорили кто против них воюет в этом районе. Поэтому повышайте кругозор свой чтобы лучше воспринимать прочитанное.
              2. Д-р Франкенштуцер
                Д-р Франкенштуцер 9 июня 2020 13:21 Новый
                0
                Цитата: Cer59
                о предупрежении о Покрышкине написал Хартман. читай и повышай кругозор.


                вот и повышай сам - Хартман писал, что служба радиоперехвата JagdGeschw-52 ловила в эфире сообщения русских, настроившихся на немецкую волну - "Немецкие лётчики, внимание! В воздухе русский ас Покрышкин".
                Разница есть, не так ли?
              3. Zug
                Zug 13 июня 2020 21:42 Новый
                +1
                Да бросте Вы ерунду молоть.Тимин по Тамани работал с архивами немцев.Никаких Покрышкиных там нет и в помине.
            2. Ольгович
              Ольгович 9 июня 2020 07:01 Новый
              -2
              Цитата: certero
              Сейчас есть данные со стороны немцев, никаких подобных вещей у них не зафиксировано.

              А ЧТО они еще могут сказать, эти патологические вруны? и ГДЕ это может быть зафиксировано?

              Я привел вам слова непосредственного СВИДЕТЕЛЯ событий, а верит кто, не верит, мне глубоко наплевать. hi
              1. certero
                certero 9 июня 2020 10:43 Новый
                0
                Сейчас как никогда важны мы абсолютно точные данные о той войне. Чтобы как в перестройку не затопил вал говна. И любая придуманная история, которая не подтверждается фактами, будет использована вражеской пропагандой против страны. Это же классика "вы здесь врёте, значит врёте во всём остальном". Если вы этого не понимаете, то и хрен с вами.
                Я тоже читал дохрена мемуаров советских летчиков в которых рассказывали много сказок. А потом выяснялось, что многие вещи описано не так, отсюда доверие падало и к другим.
                1. Ольгович
                  Ольгович 9 июня 2020 10:50 Новый
                  -2
                  Цитата: certero
                  Я тоже читал дохрена мемуаров советских летчиков в которых рассказывали много сказок.

                  А немцы-все ....правдуны, да!
                  и к ним это
                  Цитата: certero
                  "вы здесь врёте, значит врёте во всём остальном"

                  не "относится" lol

                  и да:
                  Цитата: certero
                  . Если вы этого не понимаете, то и хрен с вами.

                  hi
            3. Ponchik78
              Ponchik78 9 июня 2020 15:11 Новый
              +1
              Ну так и о потере 22 танков в бою с одним КВ-1 Колобанова в немецких данных тоже ничего нет)
              1. Zug
                Zug 13 июня 2020 21:45 Новый
                0
                Дак и в колонне что он расстрелял танков не было.По двум другим дорогам что КВ бились они были.Все сгорели.Колобанов слышал по флангам как бой идет.Там было три дороги.Он "оседлал"одну из трех
                1. Ponchik78
                  Ponchik78 14 июня 2020 10:14 Новый
                  0
                  Ох уж эта альтернативная история))) Вам с этим не сюда, а к Бороде на сайт.
          2. Cer59
            Cer59 8 июня 2020 17:10 Новый
            -2
            не флуди. ну не знаешь историю его побед так не сопи. надоел. был приказ . сели. полетели и били. а сколько он преодоле таких как ты тупых но должостных лиц? его склоняли за полёты парой. за ножницы, за этажерку. за массовый вылет на прикрытие Крымской. за сбитые над морем ю-52, мало ли, что а героев у нас не так густо! за новую тактику.
            если же брать по количеству вылет сбитый, то Сафронов с сеыерного флота №1 у нас.
            деды воевали , а мы так сможем?
            1. certero
              certero 8 июня 2020 17:14 Новый
              +2
              Попробуйте научиться расставлять знаки препинания и писать предложения с большой буквы. Вполне возможно, тогда кто-то сможет понимать, что вы вообще хотели сказать.
          3. Д-р Франкенштуцер
            Д-р Франкенштуцер 9 июня 2020 10:26 Новый
            +1
            Цитата: Ольгович
            Мне об этом рассказал дед, воевавший непосредственно на Тамани, где воевал Покрышкин и где это было.


            а дед от кого узнал? Или он лично слушал переговоры немцев?
      4. Олег Зорин
        Олег Зорин 8 июня 2020 18:46 Новый
        +6
        Когда-то давно Евгений Рейн спросил Бродского, кто лучший поэт, Пушкин или Лермонтов? Бродский ответил, что на этом уровне уже нет иерархии.
        1. роман66
          роман66 9 июня 2020 10:32 Новый
          +2
          верняк!! так и есть!!
        2. certero
          certero 9 июня 2020 10:43 Новый
          0
          Пожалуйста, здесь это будет таким же правильным ответом
      5. Zug
        Zug 13 июня 2020 21:33 Новый
        0
        Никто там не "орал"Achtung! Бред это
        сивой кобылы.И та и другая разведка еще могла знать ком.искадрилий.И то с натяжкой или какой ком .полка там заведует.Кому там какое дело для немцев было что там за Покрышкин летает.Это просто пропаганда.Не более того.
        В остальном верно.Если бы Кожедуб летал с 41 года то 90 процентов он бы до Курска не долетал.И не забывайте что Покрышкин на 41 год и его полк под Яссами базировался.Так сказать элита и его налет был далеко не 50 часов .Плюс-минус
  3. Егоза
    Егоза 8 июня 2020 05:35 Новый
    +8
    Спасибо автору, что напомнил нам о славной дате! СОВЕТСКИЙ АС - действительно АС!
    1. роман66
      роман66 8 июня 2020 10:12 Новый
      0
      кстати - и подсчет сбитых , наш не хуже хваленых немцев, где-то те же 1 сбитый на 2 воздушных боя, но наши учили молодежь, поднимаясь по чинам, что намного важнее
  4. Тритебемало
    Тритебемало 8 июня 2020 05:53 Новый
    +7
    Про его участие в Корейской войне стоило бы упомянуть.
    Вот лично мне Иван Никитич как-то располагает-читал про него, ершистый, резкий и прямой. Характер еще тот-его начальство не любило.
    И еще вопрос, кто в курсе-на фото истребитель ЛА-7 И.Н.Кожедуба в оригинальной раскраске? Это так красили истребители в конце войны? Лубочный новодел по моему. Или для уже трижды Героя постарались индивидуально.
    1. роман66
      роман66 8 июня 2020 10:12 Новый
      +4
      это в Монинском музее, а уж кто красил - бог весть, в войну так не летали
  5. Gato
    Gato 8 июня 2020 05:53 Новый
    +4
    Дед рассказывал, что в свое время в летной среде ходили байки о том, что Иван Никитович якобы заговоренный и происходил из рода характерников, которых ни сабля, ни пуля не брала - на что явно намекала фамилия. Ну это так, басни и байки...
    Еще считали, что реально сбитых было куда как больше, чем записано официально.
    1. Mik13
      Mik13 8 июня 2020 08:53 Новый
      +3
      Цитата: Gato
      Дед рассказывал, что в свое время в летной среде ходили байки о том, что Иван Никитович якобы заговоренный и происходил из рода характерников, которых ни сабля, ни пуля не брала - на что явно намекала фамилия.

      Фамилия у него крестьянская. Точнее, ремесленническая.
      Характерник (слово из казацкого обихода, мы бы сказали "колдун") - по определению казак. Боевой маг, говоря языком современных компьютерных игр. И фамилия (прозвище) у него была бы казацкая. Например, Подопригора, Вырвиглаз, Хмара...
      1. Tuzik
        Tuzik 8 июня 2020 21:43 Новый
        -1
        Боевой маг smile. Звучит!
    2. роман66
      роман66 8 июня 2020 10:13 Новый
      +3
      сбитых было куда как больше, чем записано официально.

      а это у всех так было
  6. Леха с Андроида.
    Леха с Андроида. 8 июня 2020 06:09 Новый
    +4
    Читал несколько раз книгу Кожедуба...повезло же человеку пройти такую судьбу...счастливчик.
  7. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 8 июня 2020 06:18 Новый
    +14
    Спасибо за статью.
    Я вот подумал... Советское время, нынешнее... А фильма- монографии о Кожедубе нет. Как нет и о Покрышкине, других героях. В отдельных эпопеях указываются, а так, как о Калашникове, Миле, Яшине, Харламове... Нет! Куда ж режиссеры смотрят? Или им только бред типа "истребители" снимать выгодно, да "А зори здесь тихие" по три раза переснимать?!
    1. mr.ZinGer
      mr.ZinGer 8 июня 2020 06:34 Новый
      +16
      При нынешнем уровне кино, лучше и не надо,
    2. Gato
      Gato 8 июня 2020 06:39 Новый
      +11
      Действительно, странно... Я нашел только одну документалку "Тайны века. Две войны Ивана Кожедуба". И это все!
      С другой стороны, зная нынешних кинеМАТОграфистов - может оно и к лучшему, хоть не изгадят и не извратят.
    3. parusnik
      parusnik 8 июня 2020 07:46 Новый
      +3
      Как можно снимать фильм о Кожедубе...согласно сегодняшней версии он летал на "гробах", подготовка взлет-посадка, сбить такое количество вражеских самолетов не мог, снимать как о советском человеке нельзя, он же на черниговщине родился...надо снимать как об украинце, а это лить воду на мельницу врага.. laughing Нам же как втолковывается, что Победу в Великой Отечественной войне одержал не советский народ(русские,белоруссы,грузины,казахи,украинцы,тувинцы и т.д.), а каждый народ по отдельности, мобилизованный в РККА/СА...И сейчас на территории бывшего СССР, каждый свою Победу празднует.
      1. Тот же ЛЕХА
        Тот же ЛЕХА 8 июня 2020 11:00 Новый
        -5
        снимать как о советском человеке нельзя, он же на черниговщине родился...надо снимать как об украинце, а это лить воду на мельницу врага..

        А кто враг на Украине ...те кто кто захватил власть в современной Украине или Кожедуб
        и память о нем...ведь современная Украина отрицает Советское прошлое.
    4. Крымский партизан 1974
      Крымский партизан 1974 8 июня 2020 09:02 Новый
      +6
      бред типа "истребители".....действительно полная бредятина, воще не пойму каким образом режисеторату такое в голову могло прийти
      1. Cer59
        Cer59 8 июня 2020 17:15 Новый
        -3
        есть в фильме недочёты, особенно противостояние с особистом. такого просто не могло быть. бред из сказок Солженицина дезертира и труса. но в основном показоно правдиво, всё было.
        1. Крымский партизан 1974
          Крымский партизан 1974 8 июня 2020 17:58 Новый
          +4
          но в основном показоно правдиво, всё было.........фильм полный недочёт.. начиная от того как тренчики парашюта висят между ног заканчивая бабенцией которая яко бы командир истребительного авиаполка, известен один случай когда был такой момент. это женский истребительный авиа полк, но и в этом случае Казарина пробыла не долго. потому как потеряв своих 60 истребителей сбили всего 35. да и то этот счёт весьма спорный. потому как в этом авиаполку проходили самые результативные женщины -истребители. которые до этого нашмаляли в других авиаполках. а именно Литвак (11 сбитых) и Буданова (10 сбитых) при чём в других этих авиаполках они были ведомыми. а с ведомыми ведущие делились сбитыми. так что выводы сам делай
          1. mister-red
            mister-red 13 июля 2020 23:04 Новый
            0
            Цитата: Крымский партизан 1974
            начиная от того как тренчики парашюта висят между ног

            Это вы кважаемый ролик на ютубе посмотрели, а не фильм. Там вначале идёт речь совершенно о другом фильме, а потом уже об Истребителях. Я сериал смотрел, там такого нет. Да, ляпы есть и много. История с особистом из области выдуманного. Женщины истребители да ещё и в одном полку с мужиками - не было такого.
            1. Крымский партизан 1974
              Крымский партизан 1974 13 июля 2020 23:45 Новый
              0
              это вы на ютубе посмотрели .а не фильм.......да такую блевотину хоть на ютубе смотри хоть в фильме-один фиг...бред.....стоит авторам фильмов всё ж общяться с профессионалами. то есть самими лётчиками....а то ну бред и всё . плеваться в экран от такого остаётся
              1. mister-red
                mister-red 15 июля 2020 21:29 Новый
                0
                Я прокомментировал конкретно эпизод, который вы описали. Истербители смотрел, там такого эпизода нет. Такой эпизод есть в филме Освободители, не смотрел А вы наверное смотрели ролик "Как на ТВ врут про лётчиков. 7 Тупейших киноляпов и 3 подлых фейка в фильмах про войну." и этот эпизод есть на 0:40, при этом сверху крупными буквами написано название фильма.
                Что я не так написал?
                По поводу блевотины - я бы так не сказал. Ляпов много, но фильм в целом нормальный. Для нынешнего времени
                1. Крымский партизан 1974
                  Крымский партизан 1974 15 июля 2020 22:44 Новый
                  0
                  но фильм нормадьный для нынешнего времени.......чё серьёзно? а ну как назови мне хоть
                  одну бабенцию комполка в истребительной авиации кроме Казариной..........назовёшь или для нынешнего времени и так сойдёт....не надо просто сову на глобус...а то гендеры они такие. ..шя вона ударный десантник тушат ни как не потушат. как грится пирогами и блинами....только толку мало
                  1. mister-red
                    mister-red 17 июля 2020 22:33 Новый
                    0
                    Блин, я же написал - ляпов много. Женщин истребителей был один полк или даже эскадрилья, но вместе с мужиками их никогда не было. Кстати в фиьме очень правильно не стали рисовать звездопад на самолётах женщин и это правильно, сбивали они мало.
                    Речь ведь не об этом. То что тевтонцы на Чудском озере проламывали лёд и тонули, это ведь Эйзенштейн придумал для фильма, а теперь все считают, что так и было в реальности. Фильм тоже блевотина?
                    А Броненосец Потёмкин там тоже 100%-ая правда? Реально? Главное что дух передан правильно.
                    Даже в фильме Быкова не всё чистая правда - никогда лётчиков из училища не посылали сразу в боевые полки, для начала в учебные части для специалиизации. Может в начале войны было так, но там идёт речь уже об освобождении Украины, то есть это 44-ый, так что этого не могло быть никак. От этого фильм не перестаёт быть шедевром.
                    Ещё раз - сериал Истребители с точки нормальный фильм, это не Утомлённые 2 Михалкова. Там немножко подчистить, будет вообще шикарно.
                    1. Крымский партизан 1974
                      Крымский партизан 1974 17 июля 2020 23:09 Новый
                      0
                      Женщин истребителей был один полк или даже эскадрилья,.......полк назывался 586 ИАП ПВО....полк отличился высокими боевыми потерями которые не льзя было ни какой пропагандой не прикрыть , по сему комполка Казарину под видом болезни убрать. на место её назначить знаменитого лётчика-истребителя Баранова и дополнить в целях пропаганды лётчицами Катей Будановой из 72 ГвИАП где она была ведомой и Литвяк из 9 ГвИАПгде она так же была ведомой у дважды героя СССР Амет-Хана Султана, обои в этом 586 полку и погибли
                      но вместе с мужиками их никогда не было....выше я напечатал где лётчицы проходили службу. по поводу не воевали с лётчиками -истребителями, воевали но все погибли..
                      для начала в учебные части для специалиизации. ...нет. возможно ты не знал. то я поведаю тебе что да, новичков ни кто не посылал в бой. однако при каждом Истребительном АвиаПолку была учебная авиаэскадрилья. как правило 4-я, а так же ввиду потерь самые смышлёные попадали уже в боевые авиаэскадрильи полка..всё правдиво
                      То что тевтонцы на Чудском озере проламывали лёд.. да правдиво, потому как более тевтонский орден ровно как и левонский Новгородские земли более не кошмарил...
                      на счёт Потёмкина.....ну это первая волна протеста нижних военных чинов.....хотя понятно что такой протест ни к чему не приведёт...но искра зажглась...значит правда


                      а фильм истребители------блевотина
    5. svp67
      svp67 8 июня 2020 09:40 Новый
      +2
      Цитата: Вождь краснокожих
      Как нет и о Покрышкине, других героях. В отдельных эпопеях указываются, а так, как о Калашникове, Миле, Яшине, Харламове... Нет!

      Зато очень много документальных и полуигравых фильмов.
      А помните эпизод в фильме "В бой идут одни старике", когда комэск "Маэстро", подписав рапорт "Ромэо" поставил последнего в футбольные ворота и забил гол...вот дальше "Маэстро" повел себя как Покрышкин, резко махнул рукой и отрезал:"Слабак!"....
    6. BAI
      BAI 8 июня 2020 10:44 Новый
      0
      А фильма- монографии о Кожедубе нет. Как нет и о Покрышкине, других героях.
      Самолетов нет, а с макетами позорище будет.
      1. user1212
        user1212 9 июня 2020 04:09 Новый
        -1
        Цитата: BAI
        Самолетов нет, а с макетами позорище будет.

        Ну не знаю...
    7. Олег Зорин
      Олег Зорин 8 июня 2020 18:54 Новый
      +5
      Согласен с Вами. В истории Великой Отечественной сотни, если не тысячи реальных, всамделишных подвигов советских людей. Но снимают все равно малонаучную фантастику.
    8. user1212
      user1212 9 июня 2020 04:06 Новый
      +1
      Цитата: Вождь краснокожих
      Куда ж режиссеры смотрят? Или им только бред типа "истребители" снимать выгодно, да "А зори здесь тихие" по три раза переснимать?!

      Уж лучше пусть нынешние криворукие "режиссеры" (не все, конечно, но многие) не трогаю эту тему. От греха подальше. Потом замучаемся отмывать перед младшими поколениями фамилии прославленных героев ВОВ от того дерьма, которое припишут им "наши креативные" (читай бездарные) киношники
  8. Вольный ветер
    Вольный ветер 8 июня 2020 06:25 Новый
    +6
    Летчик от бога , умел летать. Честь и слава!!!
  9. Gato
    Gato 8 июня 2020 06:51 Новый
    +5
    Еще интересно, совершал ли И.Н.Кожедуб боевые вылеты в Корее во время командования 324 ИАД? Насколько я знаю, официально - нет. Но очень сомневаюсь, что не совершал..
    1. АС Иванов.
      АС Иванов. 8 июня 2020 08:52 Новый
      +2
      Покрышкину тоже запрещали, в своё время, подниматься в воздух. Однако летал, по воспоминаниям его сослуживцев, а сбитых записывал на однополчан. Думается, что и Кожедуб совершал в Корее боевые вылеты. Такой ас не летать не мог.
    2. tihonmarine
      tihonmarine 8 июня 2020 10:11 Новый
      +1
      Цитата: Gato
      Насколько я знаю, официально - нет.

      Сбивал, и сам был сбит.
      1. Tuzik
        Tuzik 8 июня 2020 21:48 Новый
        -1
        Можно подробней? или ссылку
        1. tihonmarine
          tihonmarine 9 июня 2020 09:19 Новый
          +1
          Цитата: Tuzik
          Можно подробней? или ссылку

          Да какая ссылка, тогда ещё интернета не было, а были воспоминания самого Кожедуба. Хотя я думаю в инете найдёте. А вкратце его при одном вылете подбили, сел на вынужденную на чужой территории, спасли его в последние секунды на глазах противника. Поищите, не помню, может "Две жизни Кожедуба".
          1. Tuzik
            Tuzik 9 июня 2020 16:09 Новый
            0
            Да, точно, глянул, там, в конце, без подробностей. Хороший фильмец. Только две войны, а не жизни, называется.
  10. Gato
    Gato 8 июня 2020 07:04 Новый
    0
    они атаковали Ла-7 Кожедуба, приняв его за немецкий истребитель Fw-190

    С другой стороны, "Мустанг" тоже можно было спутать, например, с FW-190D-9, тем более, что у нас ничего похожего с силуэтами "Мустангов" не было.
    1. mr.ZinGer
      mr.ZinGer 8 июня 2020 08:40 Новый
      +3
      Да и того и другого есть крылья, пропеллер и хвостовое оперение.
      Ну если напрячься можно найти ещё сходство.
    2. Крымский партизан 1974
      Крымский партизан 1974 8 июня 2020 08:55 Новый
      +2
      С другой стороны, "Мустанг" тоже можно было спутать, например, .....да Никитычь ни чего не спутал, его ведомого Мухина мустанги слупили вот поэтому и инциндент произошел . на счёт 38 параллели...ну есть тема что вылетал и не однократно. но в небесных схватках точно не участвовал
    3. роман66
      роман66 8 июня 2020 10:16 Новый
      +4
      ничего он не путал - не тот человек! атакуют тебя - лови ответку! а там мустанги.. зебры или лошади Пржевальского...
  11. bober1982
    bober1982 8 июня 2020 07:35 Новый
    +6
    На похоронах нашего прославленного аса присутствовало не более 25 человек.
    Страна скатилась в пропасть,до окончательного развала оставались считанные недели.
  12. lucul
    lucul 8 июня 2020 07:55 Новый
    -2
    то Иван Кожедуб всю войну летал на советских истребителях Лавочкина: Ла-5,

    Легендарная " Лавка" - оружие Победы . Именно этот самолёт своим появлением в 1943г ,позволил нашим лётчикам завоевать господство в небе ....
    1. роман66
      роман66 8 июня 2020 10:17 Новый
      -3
      а Покрышкин на него не пересел..а ему спецом подогнали..
      1. Cer59
        Cer59 8 июня 2020 17:18 Новый
        0
        в момент получения аэрокобр у Покрышкина не было выбора. приказ по полку. а Ла - 5 он не получил из-за бардака. ждали день или два а потом плюнули и улетели на фронт. читай "Небо Войны"
        1. роман66
          роман66 8 июня 2020 18:40 Новый
          +1
          читай сам - получил он. но летал на кобре
          1. Eug
            Eug 9 июня 2020 09:29 Новый
            +1
            На Ла-7 скапотировал Клубов, и Покрышкин по этой причине отказался от перевооружения. Не знаю, дивизия Покрышкина летала на Кобрах до конца войны или все-таки пересели на Ла-7, но в апреле 1945 Иван Бабак ( командир полка в дивизии Покрышкина) был сбит зениткой на Кобре.
            1. роман66
              роман66 9 июня 2020 09:32 Новый
              +2
              да вопрос не в перевооружении - лично Покрышкину прислали , но он остался верен "кобре" может и прав он. уже освоенный самолет в бою привычней.. уж точно не мне судить.. только по стойке "смирно" стоять при таких-то людях
    2. Zug
      Zug 13 июня 2020 21:58 Новый
      -1
      Никто никакого господства в небе в 43 году не "завоевал" Ла-5 был хорош только на бумаге.
      1. lucul
        lucul 14 июня 2020 14:44 Новый
        -1
        Никто никакого господства в небе в 43 году не "завоевал" Ла-5 был хорош только на бумаге.

        Долго смеялсо )))
        1. Zug
          Zug 14 июня 2020 14:45 Новый
          0
          Ну смейся дальшО.Гумно это унылое было.Причем в крайне не большом количестве.Особливо с двиглом АШ82.А другого до конца войны и не сделали
          1. lucul
            lucul 14 июня 2020 14:50 Новый
            -1
            Гумно это унылое было.

            Читайте лётчика -испытателя Ганс-Вернер Лерхе - именно ему досталась возможность протестировать в Рехлине ,трофейный Ла-5ФН в 1943г , и что он про него написал в отчёте )))
            И почему ,на Курскую Дугу , были брошенны именно Фоккеры ,а не Мессеры , для противостояния Ла-5ФН )))
            1. Zug
              Zug 14 июня 2020 14:58 Новый
              0
              Да читал я это еще в школе.Сядьте на ЛА5 а я на Г6-Я Вас на 3 обороте умою.И ничего вы со мною не сделаете.ФН?Но их было маааало....и капризны.Кожедуба посмотрите что он говорит-может ли ЛА догнать ФВ190.И вот его ответ:Он уйдет-медленно,но уйдет.И вы его догоните,даже у земли
              1. lucul
                lucul 14 июня 2020 15:14 Новый
                -1
                Да читал я это еще в школе.Сядьте на ЛА5 а я на Г6-Я Вас на 3 обороте умою.И ничего вы со мною не сделаете.ФН?

                Ржал как конь )))))
                Читать и понимать - воообще две большие разницы ))))
                Цитирую Ганса-Вернера Лерхе :
                "Эффективность элеронов (Ла-5ФН) выдающаяся. Hа скорости 450 км/ч полный оборот выполняется менее, чем за 4 сек. "
                Для тех , кто в танке - разжёвываю )))
                Элероны отвечают за крен. Полный оборот - это такая фигура пилотажа как Бочка (оборот вокруг своей продольной оси на 360 град) . Так вот , Ла-5ФН выполнял бочку менее 4 секунд на скорости в 450км/час - совершенно нереальный результат для Мессера , у которого элероны дубели уже на скорости до 400 км/час , а на 600км/час вообще не слушались. Поэтому Ме.109 , начиная с Густава - на скоростях свыше 600км/час были летящими неуправляемыми брёвнами , неспособными ни на что , кроме пикирования.
                А скорость крена - это наиважнейший показатель управляемости самолёта , если что . Поэтому ничего Густав противопоставить Лавке не мог, кроме скорости пикирования - что и доказала война .
                1. Zug
                  Zug 14 июня 2020 15:18 Новый
                  0
                  Да да-для "спецов" желтых газетенок сойдет.Читайте дальше.Деревянный самолет с карбюратором против дюраля с турбиной и с впрыском метанола.Никто-с тобой в бой вступать не будет на виражах-зачем?Я уйду наверх пока твой хиляк не сдохнет потом собью тебя как куру.
                  1. lucul
                    lucul 14 июня 2020 15:23 Новый
                    -1
                    Деревянный самолет с карбюратором против дюраля с турбиной и с впрыском метанола.

                    Ржал как конь ))))
                    Для тех , кто начитался пропаганды 90-х разжёвываю - Ла-5ФН - с непосредственным впрыском топлива , если что . Во вторых тяговооружённость Ла-5ФН была лучше Мессера . Чистых 1850 л.с на 3.3 тонны веса против 1500л.с с впрыском метанола на 3.4тонны у Мессера . Лавка банально по динамике набора скорости был лучше Мессера )))
                    1. Zug
                      Zug 14 июня 2020 15:28 Новый
                      0
                      Это для коней сойдет.ЛА-7 ФН-Это исключительный вариант.Эксклюзив.Таких моторов было очень мало и жил они очень не долго.То что ты пишешь лишь тех.характеристики.До реалий им как до луны.Пройди на сайт-"Я помню" и почитай ветеранов-истребителей. Там тебе разъяснят что почем.Кто там чего стоил.Вот по словам ветеранов.Они всегда были быстрее-моторы мощнее.Они забирались наверх и ждали и ничего мы с ними сделать не могли.Потому как характеристики с заводи и в "поле"разные вещи
                      1. lucul
                        lucul 14 июня 2020 15:40 Новый
                        -1
                        Это для коней сойдет.ЛА-7 ФН-Это исключительный вариант.Эксклюзив.

                        У вас какая -то каша )))
                        Посмотрите сколько было выпущенно именно Ла-5ФН )))
                        Пройди на сайт-"Я помню" и почитай ветеранов-истребителей

                        Да вы что ))))
                        Цитирую :
                        "
                        Скорость и скороподъемность Ла-5ФН Вас устраивала?

                        Да, хотя в этих характеристиках многое зависит от двигателя. По скороподъёмности Ла-5ФН превосходил «мессершмидт», не говоря уже о «фоккере». Если «месс» пытался уйти от нас вверх – догоняли. И чем круче «мессер» уходил вверх, тем легче его было догнать. «Фоккер» был тяжелее «мессера», поэтому его догоняли ещё быстрее По горизонтальной скорости Ла-5ФН был чуть-чуть быстрее «мессера», а преимущество «ла» в скорости над «фоккером» было еще больше. В горизонтальном полёте ни «мессер», ни «фоккер» от Ла-5ФН уйти не могли. Если у немецких летчиков не было возможности пикировать, то мы их, рано или поздно, догоняли. "
                        Ссылка
                        https://airpages.ru/ru/aleks.shtml
                      2. Zug
                        Zug 14 июня 2020 15:43 Новый
                        0
                        Кожедуба найдете-интервью.И посмотрите нагла\ядно про Ла и ФВ.Он там сам про то говорит.Садитесь на любой истребитель РККА-Я Вас на любом немце умою.
                      3. lucul
                        lucul 14 июня 2020 15:56 Новый
                        -1
                        Кожедуба найдете-интервью.И посмотрите нагла\ядно про Ла и ФВ

                        И где это интервью ? ))))
                        Ссылочку не дадите ? )))
                      4. Zug
                        Zug 14 июня 2020 16:31 Новый
                        0
                        А вот это уже сами))))
          2. Zug
            Zug 14 июня 2020 15:21 Новый
            0
            В 43 году люфтваффе вывела из 7 эскадр три на запад.Почему?Итак хватало.И ни Ленинград ни Киев ни Севастополь они не бомбили.Так заминировали.Ла-7 не плохие самолеты но даже КИ -84 Японские уделали бы их как Бог черепаху
            1. lucul
              lucul 14 июня 2020 15:30 Новый
              -1
              В 43 году люфтваффе вывела из 7 эскадр три на запад.Почему?Итак хватало.И ни Ленинград ни Киев ни Севастополь они не бомбили.Так заминировали.Ла-7 не плохие самолеты но даже КИ -84 Японские уделали бы их как Бог черепаху

              Цирк - по вам диссериацию можно писать - шаблон на шаблоне.))))
              Потери немцев на Восточном Фронте в самолётах , всегда превышали потери на Западном .
              По японским самолётам - ничего они Лавке противопоставить не могли в принципе , потому что скорость крена на японских самолётах была вообще самой низкой во Второй Мировой . Тот же Зеро выполнял бочку за 8 секунд на скорости в 400км/ ч , а свыше 500км/час вообще не слушался элеронов. Кi-84 не далеко от него ушёл )))
              1. Zug
                Zug 14 июня 2020 15:34 Новый
                0
                А как они бедные без элеронов то летали?Против Накадзима ты ни-че -го сделать не сможешь даже на Ла7 с 71 двиглом.Станешь трупом и все
                1. lucul
                  lucul 14 июня 2020 15:53 Новый
                  -1
                  А как они бедные без элеронов то летали?

                  Вы походу соооовсем далеки от авиации )))
                  Чтобы самолёту войти в вираж ,ему сначала надо выполнить крен, и от угловой скорости крена напрямую зависит как быстро ты войдёшь в вираж )))
                  Фоккер как сбрасывал Спитфайр с хвоста - сначала делал полувираж в одну сторону , затем мгновенно в противоположную и всё - за счёт лучшей скорости крена Фоккер сбрасывал Спита с хвоста )))
                2. Zug
                  Zug 14 июня 2020 15:58 Новый
                  +1
                  Фокер никогда Спит с хвоста не снимет.Это ересь.Если у тебя на хвосте противник и опытный тебе никакой вираж не поможет-даже протев БФ109К4.Он тебя снесет.Вся сила у Ла-маневр на гризонте с выходом вверх-но если ты не расчитал-ты труп.А БФ уйдет-у него скорость пикирования больше-и если высота позволяет-он уйдет.А если нет-то он труп
                3. koevoet1984
                  koevoet1984 15 июня 2020 12:08 Новый
                  0
                  И почему мне в этих рассуждениях "Ил-2 ЗБС" (или что-то после 4.11m???) и "War Thunder"-вский "ас" слышится? Настоящий такой, кондовый, со счетом за сотню )))
                  Первый вариант у Вас точно в жизни был, по нему сравниваете )))
                  И кстати, чего с G6 зашли, а не с G2/10? Не с "1941" кампанию за JG проходили? )))
    3. Алексей Устеленцев
      Алексей Устеленцев 14 июня 2020 16:30 Новый
      0
      Zug! Ты не воевал на "Фронтовом небе"?
  • 2112vda
    2112vda 8 июня 2020 08:01 Новый
    +4
    Читал сообщение северокорейцев. Иван Никитович всё таки участвовал в боях в Северной Корее и сбил 18 американских самолётов. Был сбит, приземлился на нейтральной полосе, его спасли от плена атакой на позиции южных корейцев. Моя тёща, царство ей небесное, жила по соседству с семьёй Ивана Никитовича.
    1. роман66
      роман66 9 июня 2020 09:33 Новый
      +1
      странно было бы, еслиб остался в стороне. не то человек. тёще повезло..
  • Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 8 июня 2020 08:22 Новый
    +6
    Слово "лучший" не подходит, скорее "один из лучших". То, что он сбил больше не говорит о том, что он "лучший". Если бы Покрышкина не засунули командовать и фактически ограничивали его полеты (запрещали) он бы сбил значительно больше, да и сражался он преимущественно в годы когда немцы были не те, что у Кожедуба.
    Асами были и те кто за войну может быть сбили 1-2 самолета, но летали на прикрытие илов и Пе2, для них главное было не сбить, а защитить. Летать как Кожедуб на свободную охоту на высокой скорости это одно, а тащиться за Ил2 и встречать врага не имея скорости другое.
  • красноярск
    красноярск 8 июня 2020 08:56 Новый
    +5
    = С мая 1944 по август 1944 года Кожедуб сражался на истребителе Ла-5ФН, =

    = Заканчивал войну Иван Кожедуб на истребителе Ла-7, который представлял собой дальнейшее развитие Ла-5ФН, и совершил на нём первый полет 23 января 1944 года. =
    Может на Ла-7 с января 1945 г.?
  • tovarich-andrey.62goncharov
    tovarich-andrey.62goncharov 8 июня 2020 09:07 Новый
    0
    "Кому огня? - МНЕ?!!" Ответ Кожедуба мериканцам на "Мустангах"...
  • Осьминог
    Осьминог 8 июня 2020 09:15 Новый
    +4
    Автор таки ввернул обе рунетовские мурзилки.
    один реактивный истребитель Ме-262

    Не сбивал. Предположительно это был 109-й с ТТУ, немцы в 45-м году какой только ерундой не баловались.
    сбил два атаковавших его американских истребителя P-51 «Мустанг». Позднее летчик сам вспоминал об этом в своих мемуарах

    А вот наговаривать на покойника нехорошо. Историю про Мустанги Кожедуб никогда не рассказывал. Под его "мемуарами" понимается посмертная биография авторства Н. Бодрихина, который и ввел в рунетовский оборот эту байку. При жизни Кожедуба, а умер он в 91-м, такой фигни не было.
    1. роман66
      роман66 8 июня 2020 10:20 Новый
      +2
      про 262 в книге самого Ивана Никитовича, я еще в школе читал, какой интернет?? не было в помине
      1. Осьминог
        Осьминог 8 июня 2020 10:31 Новый
        +3
        Цитата: роман66
        про 262 в книге самого Ивана Никитовича, я еще в школе читал,

        1. роман66
          роман66 8 июня 2020 10:32 Новый
          +2
          да нет, вот тут
          1. Осьминог
            Осьминог 8 июня 2020 10:40 Новый
            +1
            Видосик посмотрите с 34-й минуты, там недолго.
        2. Zug
          Zug 13 июня 2020 22:10 Новый
          0
          Отличный спец по Лавочкиным.Все просмотрел но...Этот не видел.Спасибо!
          1. Осьминог
            Осьминог 13 июня 2020 22:29 Новый
            +2
            Не за что.

            Кстати, вроде в этом видео Серов говорит, что в 45-м в заявках на сбитые вдруг начали появляться рамы, которые вообще-то были F-5, разведывательный вариант Лайтинга. Это к тому, что не стоит повторять чушь по поводу кто кого хотел прощупать.

            Хотели бы прощупать - тов. Сталин увидел бы F-13 над головой.
            1. Zug
              Zug 14 июня 2020 12:05 Новый
              0
              Да вряд ли.Американцы свои цели достигли-закидали мешками с долларами Францию да и всю европу.Вот Черчиль по моему-тот "пощупать"хотел.
              1. Осьминог
                Осьминог 14 июня 2020 19:31 Новый
                +1
                Цитата: Zug
                Американцы свои цели достигли-закидали мешками с долларами Францию да и всю европу

                У Вас какие-то альтернативно одаренные американцы. То есть они были альтернативно одаренные, но не в этом смысле. Нет, они воевали не с целью потом закидать кого-то долларами, как всеобщий дедушка мороз.

                Они закидывали долларами, чтобы переиграть итоги прощелканной клювом войны.
                Цитата: Zug
                Вот Черчиль по моему-тот "пощупать"хотел.

                Черчилль в конце понял, что СССР воюет не с Германией, а с враждебным империалистическим окружением, и тов. Сталину плевать на детали, Гитлер там его окружает или, к примеру, Сикорский.

                То есть Черчилль и раньше это понимал, но в 41-м на радостях начал врать и заврался, СССР у него аж союзникам Британии стал, старый алкаш. В 45-м опомнился, но поздно, слишком поздно, когда Рузвельт окончательно спятил, и ничего уже нельзя было изменить.
                1. Zug
                  Zug 18 июня 2020 08:00 Новый
                  0
                  Ну вот кто войну не "прощелкал".Это как раз американцы.
                  1. Осьминог
                    Осьминог 18 июня 2020 08:22 Новый
                    +2
                    Цитата: Zug
                    вот кто войну не "прощелкал".Это как раз американцы.

                    Да, американцы потом много врали про свою победу, поскольку 15 лет после войны страной управляли люди, собственными руками победу сдавшие. Действия американцев в 44-45 годах по своей преступности сопоставимы с Молотов-Рибентроппом (не путать с Мюнхеном), а по масштабу предательства в том числе своего народа - с Брест-Литовском.

                    Реальность состоит в том, что по итогам ВМВ США безмерно усилили страну, с которой в 48-м началась предвоенная ситуация, в 50-м - война, которая своей подготовки к войне в том числе с США не скрывала с момента своего появления на карте, и безмерно ослабили члена НАТО с 1955-го года.
                    1. Zug
                      Zug 18 июня 2020 08:38 Новый
                      0
                      А что не так с пактом Молотова?Там были сделаны "преступные" вещи? Если Вы про преступное содержание пакта то статьи назовите.Какие преступные деяния там описаны?
                      1. Осьминог
                        Осьминог 18 июня 2020 08:46 Новый
                        +1
                        Как и в 39-м Великие державы сдавали друг другу малые страны без всякого учёта их интересов.

                        В отличие от 39-го года, американская сторона сдала СССР не своих противников (пробританские страны Восточной Европы были врагами для обеих договаривающихся сторон 39-го года), а в т.ч. своих союзников, членов антигитлеровской коалиции. Польшу и Чехословакию.

                        В отличие от 39-го года, когда оба усатых геополитика строили империи, что можно, при плохом образовании, считать достижением, действия США определялись исключительно частными, внутриведомственными интересами Госдепа и не имели к реальности никакого отношения.
                      2. Zug
                        Zug 18 июня 2020 08:47 Новый
                        0
                        А кого "сдала"СССР? В 39 году?
                      3. Осьминог
                        Осьминог 18 июня 2020 08:57 Новый
                        +2
                        Цитата: Zug
                        СССР? В 39 году?

                        По-видимому, это нужно объяснять.

                        Преступность М-Р не в том, что кто-то кого-то "сдал", а в том, что большие страны собрались поделили малые.

                        Да, это плохо само по себе.
                      4. Zug
                        Zug 18 июня 2020 09:00 Новый
                        0
                        Дак собирались или поделили?Или всего лишь обговорили сферы влияния на эти страны?Сдать СССР по определению никого не могла потому как никаких договоров о взаимопомощи и т.д с ними заключено не было.Ни с Прибалтийскими ни с,тем более Финляндией(хоть и предлагали и пытались)Так что "сдавания и предательства" это просто ересь
                      5. Осьминог
                        Осьминог 18 июня 2020 10:03 Новый
                        +2
                        Собрались И поделили.
                        Цитата: Zug
                        Так что "сдавания и предательства" это просто ересь

                        Сдавали и предавали Рузвельт и Черчилль. А тов Сталин просто брал, что плохо лежит, он в этом отношении с молодых лет был верен себе.
                      6. Zug
                        Zug 18 июня 2020 10:05 Новый
                        0
                        Он брал то что сделает государство сильнее.К "преступным"соглашениям это не имеет никакого ортношения
                      7. Осьминог
                        Осьминог 18 июня 2020 11:09 Новый
                        +1
                        Цитата: Zug
                        К "преступным"соглашениям это не имеет никакого ортношения

                        Вполне имеет.
                        Цитата: Zug
                        Он брал то что сделает государство сильнее

                        Его империя начала разваливаться ещё при его жизни (бандит Тито, Китай). А в 80-е под СССР рванула прикопанная тов. Сталиным мина в Прибалтике, это помимо всех остальных мин.
                      8. Zug
                        Zug 18 июня 2020 11:12 Новый
                        +1
                        Дак какие приступления имеют место в пакте 39 года?Я так и не понял.
                      9. Осьминог
                        Осьминог 18 июня 2020 11:40 Новый
                        +1
                        Цитата: Zug
                        какие приступления имеют место в пакте 39 года?

                        Внимательнее, пожалуйста.
                        Цитата: Осьминог
                        По-видимому, это нужно объяснять.

                        Преступность М-Р не в том, что кто-то кого-то "сдал", а в том, что большие страны собрались поделили малые.

                        Да, это плохо само по себе.
                      10. Zug
                        Zug 18 июня 2020 12:07 Новый
                        0
                        Они ничего не могли "поделить"по определению.Это была не их собственность.Они могли лишь определить сферы влияния.Не более того.
                      11. Осьминог
                        Осьминог 18 июня 2020 12:19 Новый
                        0
                        Цитата: Zug
                        Это была не их собственность

                        Это она летом 39-го не была, а потом, как Вам должно быть известно, вполне стала.
                      12. Zug
                        Zug 18 июня 2020 12:23 Новый
                        0
                        Конечно стала.Это политика.Так делали ,делают и будут делать.И к "преступному"договору это не имеет никакого отношения.В Версале "перелопатили" границы государств по своему усмотрению как хотели и в своих интересах.
                      13. Осьминог
                        Осьминог 18 июня 2020 12:52 Новый
                        +2
                        Цитата: Zug
                        Версале "перелопатили" границы государств по своему усмотрению

                        Версальский договор - чудовищная трагедия и чудовищное преступление. Скорее всего бОльшее, чем сама ПМВ.
                        Цитата: Zug
                        Так делали ,делают и будут делать

                        Конечно нет. Вот так, как СССР, уже никто не делал, кроме Японии. Сравните англо-американскую оккупацию Исландии, немецкую оккупацию Дании и то, что устроил СССР в странах Балтии.
                      14. Zug
                        Zug 18 июня 2020 13:11 Новый
                        0
                        Он ничего там не устроил.Все произошло по договору.
  • BAI
    BAI 8 июня 2020 10:42 Новый
    +3
    1.
    В первом боевом вылете будущий летчик-ас едва не погиб

    Заголовок абсолютно не правильный. 1,5 месяца после прибытия на фронт, Кожедуб выполнял боевые вылеты НЕ ВСТРЕЧАЯ противника. Первый воздушный бой - другое дело.
    2. Говоря о Кожедубе, следовало бы рассказать, как он командовал авиадивизией в Северной Корее. Для него Великая Отечественная была не последней войной.
  • dgonni
    dgonni 8 июня 2020 10:52 Новый
    +1
    Вопрос автору! А КАКОЙ новый и более мощный двигатель получил Ла-7 по сравнению с Ла-5ФН?
    1. Zug
      Zug 18 июня 2020 11:21 Новый
      +1
      Которого не было))))))
  • Вольный ветер
    Вольный ветер 8 июня 2020 10:56 Новый
    +2
    Самолет героя неоднократно пронизывали вражеские пули и снаряды, но ни разу он не был убит???
    1. роман66
      роман66 8 июня 2020 12:26 Новый
      +10
      не, ну пару раз был убит, но на фронт вернулся
  • Yakut
    Yakut 8 июня 2020 11:07 Новый
    +2
    В переизданных мемуарах есть информация по сбитию 2-х мустангов. Записали их ему как 2 ФВ-190. Он сам описывает это как попытку помочь отбить атаку немцев на строй крепостей. Но американцы приняли его за немца и начали атаковать его. В результате пришлось их сбить, дабы они сами его не привалили. Выживший американский пилот сказал что сбил его красноносый фоккер. И в книге кстати есть кадры фотопулемета Кожедуба, где четко просматривается силуэт Мустанга. Историю замяли в то время, но я говорю о варианте мемуаров вышедших уже после развала Союза.
    1. Осьминог
      Осьминог 8 июня 2020 11:17 Новый
      +1
      Цитата: Yakut
      варианте мемуаров вышедших уже после развала Союза.

      Да. После развала Союза и после смерти Кожедуба, когда его уже не спросишь.
      Цитата: Yakut
      в книге кстати есть кадры фотопулемета

      Немецкого. Если бы Бодрихин не приплел этот ФКП, то еще можно было бы что-то обсуждать, но в таком виде - 100% подделка.
      1. Cer59
        Cer59 8 июня 2020 17:25 Новый
        0
        нашего, у нас тоже они стояли.
        1. Осьминог
          Осьминог 8 июня 2020 17:33 Новый
          +1
          Там припечатана марка аппарата и пленки, ЕМНИП. Нет, на самолете Кожедуба стоял американский ФКП, а не немецкий.
  • Eug
    Eug 8 июня 2020 17:40 Новый
    +1
    Выпуск Чугуевского ВВАУЛ 1941 года - 53 Героя Советского Союза, 8 дважды Героев и трижды Герой... Кожедуб очень здорово переносил перегрузки. И почему-то в статье ни слова о войне в Корее, где советские летчики летали под его командованием. Есть разные мнения по поводу его полетов в Корее, но, как по мне, он не мог не летать, несмотря на запрет...
    1. Disant
      Disant 9 июня 2020 02:07 Новый
      +1
      Летал, несмотря на запрет. Мне его лётчик-однополчанин рассказывал
  • Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 8 июня 2020 21:08 Новый
    -1
    Вечная память Герою! Предали чубатые Ивана Никитича...
    1. Cristall
      Cristall 9 июня 2020 10:17 Новый
      +1
      Цитата: Андрей Николаевич
      Вечная память Герою! Предали чубатые Ивана Никитича...

      Железное поколение.
      Советские люди. Таких не делают уже давно.
      А в Украине чтят Трижды Героя СССР.

      Харьковский национальный университет Воздушных Сил имени трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба — крупнейшее высшее военное учебное заведение, занимающееся подготовкой кадров для Воздушных cил Вооружённых cил Украины
      1. Андрей Николаевич
        Андрей Николаевич 9 июня 2020 11:56 Новый
        -2
        Ещё не переименовали? Удивительно.. Ничего.. Лет через пять и эту надпись сотрут. Оставьте это фото себе, на память. Будет что вспомнить...(
  • meandr51
    meandr51 8 июня 2020 23:01 Новый
    +4
    По мнению одного американского автора, Кожедуб не имеет равных в мире по соотношению боев и сбитых машин, а также по факту непобедимости.