Почему истребитель 5-го поколения J-31 всё ещё не поставлен на вооружение: в Китае ищут причину

24
Почему истребитель 5-го поколения J-31 всё ещё не поставлен на вооружение: в Китае ищут причину

Прошло уже более 7 лет со дня первого полёта китайского истребителя нового поколения (на тот момент – прототипа) J-31. Эта боевая машина в Китае позиционируется как будущий палубный истребитель, который может представлять собой основу авиакрыла авианосцев китайского производства – начиная с Type003 (перспективные авианосцы с плоской палубой).

7 с лишним лет – непозволительно длительный срок, как считают в современном Китае. Отмечается, что FC-31 (другой вариант названия многоцелевого истребителя J-31) «мог бы уже несколько лет состоять в ВВС/ВМС НОАК». Но постановка на вооружение затягивается.



Теперь в Китае решили обозначить причину того, почему другой истребитель пятого поколения на вооружение уже принят (речь о J-20), а с J-31 в этом плане возникают проблемы и он всё ещё не поставлен на вооружение.

Отмечается, что между J-20 и J-31 большая разница


Состоит она в том, что изначально проект FC-31 не получал финансирования из военного бюджета Китая в отличие от проекта J-20. Проект J-31 финансировался исключительно компанией-разработчиком, которая ставила своей целью создать подходящий прототип, который смог бы заинтересовать министерство обороны. В конечном итоге военное ведомство КНР действительно заинтересовалось проектом FC-31, но, как пишут в Китае, «много времени всё же было упущено, проект продвигался медленно».

Сегодня истребитель J-31 продолжают доводить до ума. При этом главной проблемой при его реализации была и остаётся проблема двигателя, подходящего для того, чтобы такой истребитель стал палубным.

На таком фоне в Китае стали появляться материалы о якобы возможном экспорте J-31. Официально эти материалы подтверждения пока не находят. При этом в них говорится, что J-31 в экспортном варианте можно было бы использовать именно как самолёты ВВС, а не как средства боевой авиации ВМС.

Эти заявления больше похожи на попытку найти причину и оправдать тот факт, что за 7,5 лет с момента первого полёта J-31, обозначенный как палубный истребитель 5-го поколения, так и не продемонстрировал посадку на палубу авианосца.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    24 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      8 июня 2020 09:44
      Теперь в Китае решили обозначить причину того, почему другой истребитель пятого поколения на вооружение уже принят (речь о J-20), 

      Принят-то принят.. Но вот на сколько он боеспособен?
      1. +2
        8 июня 2020 09:50
        Нет двигателя соответствующего двигателя, а сделать новый кузов к двигателю от 21 мига, не очень.
    2. -4
      8 июня 2020 09:49
      Эти заявления больше похожи на попытку найти причину и оправдать тот факт, что за 7,5 лет с момента первого полёта J-31, обозначенный как палубный истребитель 5-го поколения, так и не продемонстрировал посадку на палубу авианосца.

      Ну этих хоть причины беспокоят, а мы к сожалению кроме одной причины про денег нет о нашем Су57 никаких причин не видим. А ведь у СУ-57 могло быть очень хорошее будущее... sad
      1. +1
        8 июня 2020 09:58
        Да будет у СУ-57 будущее! Он на него просто обречен. Лет через 15-20 все МИГи и Су-27-30 придется списать. А что останется? Су-35 - самолет глубоко модернизированного, но все же 4 поколения. Останется лишь он - СУ-57.
        1. 0
          9 июня 2020 09:11
          Да будет у СУ-57 будущее! Он на него просто обречен

          Ваши бы слова да богу в уши!
          Лет через 15-20 все МИГи и Су-27-30 придется списать.

          Вот и останется СУ-35.
      2. +1
        8 июня 2020 14:00
        Цитата: Алекс2048
        А ведь у СУ-57 могло быть очень хорошее будущее...

        Оно и будет. Рано хоронишь.
        1. +1
          9 июня 2020 09:26
          Рано хоронишь.

          Как можно хоронить то что по сути так и не родилось? И кстати наверно действительно пора уже аборт делать.Пока можно спокойно констатировать, что борьбу в авиции 5-го поколения РФ проиграла практически в сухую... Ведь даже если РФ начнет клепать согласно госпрограмме у нас просто не хватит ни времени ни производственных мощностей, чтоб достичь количественного паритета хоть с Китаем, хоть с США. Возможно будем мерятся писюнами с Европейцами или Турками... А потом расскажем как мы всех победили где-нибудь в Африке или... Сирии..., а может даже в Ливии...
          При тех ресурсах, что насегодня РФ может позволить себе тратить на ВС, нужно экстренно менять подход к войне... Нужно действительно использовать ранее созданные платформы путем их модернизации (понятно, что есть предел, но он далеко не исчерпан). И все таки нужно развивать отечественную электронику и выводить ее на уровень полноценной сетецентрической войны и самое главное нужно развивать средства обнаружения противника выводить их на качественно новый уровень тогда у нас будет больше шансов. Да это не дешево, но это дешевле чем создовать с нуля новые платформы и доводить их до совершенства при этом они остаются малосвязанными со старыми образцами вооружений да еще и увеличивается "зоопарк" моделей техники в строевых частях который нуждается в обслуживании.
      3. 0
        9 июня 2020 08:20
        Мы еще увидим су-57 ! Скорее всего, в 2024 и 2030 годах.
    3. +4
      8 июня 2020 10:04
      Эти заявления больше похожи на попытку найти причину и оправдать тот факт, что за 7,5 лет...
      Ну, так это не российскую технику критиковать выпячивая свое, как лучшее. Прежде чем усиленно хвалить свое болото разберись, а правильно ли в нем кочки стоят?
    4. +3
      8 июня 2020 10:12
      А что мешает сделать "сцепку" из двух авианосцев для "убийцы" Су-57 и Ф-35.
      Две палубы для разбега и пробега хватит вполне.
      Шучу,шучу...
    5. +3
      8 июня 2020 10:12
      Будут двигатели , будет и самолёт . Время до спуска и доведения до ума первого катапультного авианосца с плоской палубой у китайцев ещё есть . А семь лет - не срок для для появления нового самолёта ( от его проектирования до серии )
      1. 0
        8 июня 2020 12:37
        Будут двигатели , будет и самолёт . Время до спуска и доведения до ума первого катапультного авианосца с плоской палубой у китайцев ещё есть

        Так таки так.
        А семь лет - не срок для для появления нового самолёта ( от его проектирования до серии )

        А вот тут есть маленькая поправочка: при условии что страна-разработчик умеет двигатели делать.
        Даже у нас двигатель второго этапа все еще в работе.
        А китайцы никогда не могли даже двигатель первого осилить. Смогут ли без внешней помощи - терзают сомнения. А помощников у них, на сегодня, почти не осталось. bully
        Так что у китайцев все как обычно; самолет - самый невидимый.
        Потому, что двигателя нормального нет.
        1. +2
          8 июня 2020 13:37
          Цитата: Alex777
          А китайцы никогда не могли даже двигатель первого осилить.

          Да сделали , но , зараза , жрёт много и ресурса расчётного не выдаёт . Но они упорные - доведут до ума рано или поздно ..
          1. 0
            8 июня 2020 19:04
            Вспоминается байка, как привезли целую Фау и попытались скопировать.
            Оказалось, что в конструкции 150 сплавов, которые в СССР не делали.
            Королеву пришлось почти с нуля все делать. Если у китайцев есть свой Королев - то может и доведут. Вопрос - когда?
            Ну и наша школа не стоит на месте...
      2. +1
        8 июня 2020 16:58
        у китайцев с двигателями траблы- недостаточно просто раскрутить двигло по винтикам, скопировать детали и собрать своё из чего придется- тут тонкая наука- материаловедение, спец-сплавы и тд. Одной микроэлектроники недостаточно. Авиационный двигатель это вам не смартфоны штамповать. У нас в России этим целые институты занимаются
        1. +1
          8 июня 2020 17:14
          Полностью согласен . Китайцы сейчас на пути становления своего двигателестроения и рано или поздно достигнут успехов . Для этого у них есть всё , просто нужно время для создания помимо производств , ещё школы и научно-производственного задела
    6. 0
      8 июня 2020 11:00
      Те же грабли.что и у F 35 с начало наштампуем.а потом будем разбираться.Доведите до ума .а потом в серию.
    7. 0
      8 июня 2020 11:38
      А у них двигатель адекватный то есть? а то единственный успешно продаваемый на экспорт Леопард шел в Пакистан с Климовским движком.
      1. +1
        8 июня 2020 13:42
        А у них двигатель адекватный то есть? а то единственный успешно продаваемый на экспорт Леопард шел в Пакистан с Климовским движком.

        Тому двигателю, говорят, уже давно замена есть, китайцы предлагали пакистанцам "апгрейд". А вот с двигателем для новой птички проблемы очевидны и предсказуемы.
        1. +1
          8 июня 2020 17:41
          С "адекватной заменой" паки отчего то не торопятся.... Впрочем памятуя что WS-10 так толком за 1000 часов реального ресурса и не перешагнул, врядли ситуация с заменой РД-93 хоть в чем то лучше.
    8. 0
      8 июня 2020 12:10
      Даже сами китайцы признаются что штамп "Made in China" не очень)
      Ресурсы есть, а знаний маловато.
      1. 0
        8 июня 2020 19:05
        Не везде, но тут - точно.
    9. 0
      8 июня 2020 21:55
      может Во озаботиться по чему до сих пор не стоит на вооружении СУ 57?
    10. 0
      9 июня 2020 10:48
      J-20 получил щедрое финансирование и российские движки и был принят на вооружение в 17ом, совершил он первый полет на ГОД раньше сабжа (J-31), просто у КНР появился истребитель 5-го поколения (ну типа) так что они тут и не торопятся, тем более что создать палубный истребитель сложнее, тем более что им нужен еще и свой двигатель (да еще и для эксплуатации на море)... так что вполне закономерно что на вооружение его еще не поставили, но я подозреваю что скоро поставят формально, чтобы был

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»