«Лады» будут строиться

23
Последние дни оказались богатыми на новости относительно будущего российского Военно-морского флота. Стали известны планы командования на ближайшие месяцы, а также на более дальнюю перспективу. Среди прочего, главнокомандующий Флота вице-адмирал В. Чирков на днях рассказал о планах строительства новых кораблей. Примечательно, что в них нашлось место не только перспективным эсминцам и авианосцам.



Было объявлено, что судьба дизель-электрических подводных лодок проекта 677 «Лада» наконец решена. После нескольких лет, в течение которых этот проект находился в подвешенном состоянии – причиной тому были неудачи головной лодки «Санкт-Петербург» – было принято решение продолжить строительство. При всех неудачах и проблемах исходного проекта, военные и судостроители еще несколько лет назад пришли к выводу о необходимости исправления всех ошибок и продолжении строительства лодок. Стоит отметить, что военные моряки давно имели виды на проект 677. Однако проблемы с энергетической установкой головной лодки проекта «Санкт-Петербург» вынудили их изменить свои планы. Сначала пришлось увеличивать сроки, предназначенные для испытаний – в конечном итоге они сдвинулись почти на шесть лет. В 2009 году военные приняли решение брать «Санкт-Петербург» только в опытную эксплуатацию. Причиной того были неустраненные проблемы с энергоустановкой и рядом других систем. В то время сообщалось, что энергетические агрегаты головной лодки проекта 677 не могут развить и трех четвертей расчетной мощности. Наконец, осенью 2011 года было объявлено о прекращении доводки существующего проекта. За «Санкт-Петербургом» закрепили статус экспериментальной лодки и предложили использовать для отработки новых технологий, в том числе и, по слухам, воздухонезависимой энергоустановки (ВНЭУ).

Вскоре после сообщений об окончании доводки субмарины стало известно, что будет предпринята попытка улучшить проект 677 с учетом собранной информации. Однако сроки и подробности этого улучшения прошлой осенью не назывались. Несколько месяцев спустя главком ВМФ В. Высоцкий рассказал о существовании опытной воздухонезависимой энергетической установки, которую в будущем, возможно, будут устанавливать на новые дизель-электрические подлодки. Одновременно с этим генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» А. Дьячков поделился информацией о начале работ в направлении совершенствования проекта 677. Самые последние новости, озвученные вице-адмиралом Чирковым, говорят о том, что обновленный проект 677 (новое его название пока не упоминалось) уже готов и утвержден руководством военно-морского флота.

Вполне вероятно, что конструкторы «Рубина» уже справились с задачей оснащения проекта 677 воздухонезависимой энергоустановкой. Стоит сказать, что некая перспективная ВНЭУ для отечественных дизель-электрических подлодок является довольно интересным, но пока малоизвестным проектом. Кроме того, имеющаяся информация говорит о весьма странной судьбе проекта. Как оказалось, ЦКБ «Рубин» в инициативном порядке не так давно провело испытания опытного образца на стенде, но в государственных документах начало разработки системы запланировано только на следующий 2013 год. Тем временем обновленный проект 677, который возможно имеет ВНЭУ, уже не только готов, но и утвержден командованием флота. Довольно странная и малопонятная ситуация. Будем надеяться, в дальнейшем руководства «Рубина» и флота озвучат сведения, которые прояснят ситуацию.

1 — выгородка основной антенны ГАК; 2 — носовая ЦГБ; 3 — 533-мм ТА; 4 — торпедопогрузочный люк; 5 — якорь; 6 — носовой (торпедный) отсек; 7 — запасные торпеды с устройством быстрого заряжания; 8 — выгородка вспомогательных механизмов; 9 — носовая АБ; 10 — ходовой мостик; 11 — прочная рубка; 12 — второй (центрального поста) отсек; 13 — центральный пост; 14 — главный командный пост; 15 — агрегатная выгородка РЭВ; 16 — выгородка вспомогательного оборудования и общесудовых систем (трюмных насосов, насосов общесудовой системы гидравлики, преобразователи и кондиционеры); 17 — третий (жилой и аккумуляторный) отсек; 18 —кают-компания и камбузный блок; 19 — жилые помещения и медицинский блок; 20 — кормовая АБ; 21 — четвертый (дизель-генераторный) отсек; 22 — ДГ; 23 — выгородка вспомогательных механизмов; 24 — пятый (электромоторный) отсек; 25 — ГЭД; 26 — топливная цистерна; 27 — приводы кормовых рулей; 28 — линия вала; 29 — кормовая ЦГБ; 30 — кормовые вертикальные стабилизаторы; 31 — обтекатель канала выхода ГПБА.

Проект 677 «Лада» является дальнейшим продолжением идеологии, заложенной в предыдущем проекте 877 «Палтус». По сравнению с «Палтусами», «Лада» имеет немного меньшие размеры и водоизмещение. При этом уменьшение массогабаритных параметров практически не сказалось на количестве вооружения. Это шесть торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра, а также десять пусковых шахт для противокорабельных ракет. В ходе создания проекта 677 была предпринята попытка оснастить новые лодки обновленной энергетической установкой. Как показала практика, положительного результата добиться так и не удалось. Примерно такая же ситуация сложилась и с боевой информационно-управляющей системой «Литий»: она способна обеспечить значительное улучшение боевого потенциала каждой подлодки, но, тем не менее, требует доводки.

В целом, главенствует мнение, что улучшение проекта 677 следует вести по пути совершенствования электроники и энергетической установки. Что касается последней, то в настоящее время экспортный вариант «Лады» под названием «Амур-1650» участвует в конкурсе, объявленном министерством обороны Индии. Одним из требований индийских военных является наличие воздухонезависимой энергоустановки. «Амур-1650» оснащается таковой и потому представляет определенный интерес для зарубежных заказчиков. Объем контракта, который будет подписан по результатам тендера, оценивается почти в 12 миллиардов американских долларов. Вполне возможно, что именно из-за таких контрактов «Рубин» в свое время и начал разработку ВНЭУ. Если обновленный экспортный вариант проекта 677 окажется удачным, то Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» сможет с лихвой окупить все затраты на инициативную разработку ВНЭУ. Да и отечественный флот вряд ли откажется от подобных систем.




По материалам сайтов:
http://vz.ru/
http://lenta.ru/
http://ckb-rubin.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. М.Пётр
    +2
    2 августа 2012 08:28
    А куда пойдут, на чёрное море? Там вообще аховая ситуация..
    1. мечтатель
      +2
      2 августа 2012 09:09
      Цитата: М.Пётр
      А куда пойдут, на чёрное море? Там вообще аховая ситуация..

      Там с украинским правительством пока не решен вопрос о модернизации ЧФ
      1. Tirpitz
        +4
        2 августа 2012 09:21
        Нужно в Новороссийске вашу базу расширять. В Украине есть большая доля вероятности что на выборах к власти прийдет оппозиция, тогда о модернизации ЧФ в Севастополе можно забыть на следующие 4 года ( как минимум)
        1. Skiff
          +3
          2 августа 2012 10:22
          Новороссийск не сможет заменить Крым.
          1. Tirpitz
            +3
            2 августа 2012 10:35
            Не сможет. Но на Севастополь надеяться не стоит. Если власть поменяется, то договор будет пересмотрен.
            1. +3
              2 августа 2012 13:44
              Не так просто пересмотретьподписанный главами государств и ратифицированный высшим органом ( в данном случае Государственной Думой и Верховной Радой) международный договор. Это чревато крупным международным скандалом, кроме того огромными финансовыми контрибуциями ,потерей отказывающейся стороной всякого международного доверия. Кроме того ,в случае отказа Украина должна выплатить России и разницу в 100 долларов за каждые 100000 куб .м. газа, который она закупила на протяжении всех этих лет. При недостатке финансов в Украине это ляжет неподъемной ношей на хозяйство Украины и однозначно разразится дефолт, что равнозначно катастрофе с непредсказуемыми последствиями. Вы можете привести пример досрочного прерывания подобного договора в мире? Я нет.
            2. Добряк Украина
              +2
              2 августа 2012 15:48
              Для Tirpitz:

              Если к власти вернётся Тимошенко, то база завтра будет в Крыму обновляться флотми вся Украина будет этому аплодировать, даже "ржавые".
              А то и весь Крым продаст России. Она и там "наварится". Хотя я считаю,
              Крым был, есть и будет Русским.
              А "рыжие" никогда не прийдут больше - хватит.

              Всё будет класс.
    2. MURANO
      +2
      2 августа 2012 12:07
      Цитата: М.Пётр
      А куда пойдут, на чёрное море? Там вообще аховая ситуация..

      На ЧФ пойдут строящиеся сейчас 636пр.Модернизированные.
  2. +1
    2 августа 2012 09:07
    Что то не нашёл на рисунке намёка на шахты ПКР.
    1. MURANO
      +4
      2 августа 2012 12:05
      Цитата: Vorchun
      Что то не нашёл на рисунке намёка на шахты ПКР.

      А их там и нет.Это ошибка автора.Они есть только в проекте одного из вариантов.
      1. 0
        2 августа 2012 12:47
        Судя по всему пуск ракет происходит из торпедных аппаратов. Очень интересно.
        1. MURANO
          +1
          2 августа 2012 12:54
          Цитата: Наводлом
          Судя по всему пуск ракет происходит из торпедных аппаратов. Очень интересно.

          Это не интересно. smile Это обычно.Для всех иностранных ПЛ.ПКР они запускают из торпедных аппаратов.
          У нас из ТА запускаются ПКР и КР семейства Калибр(Club) на ПЛ проектов 877ЭКМ,636,677,971(не на всех)
          1. 0
            3 августа 2012 11:44
            Цитата: MURANO
            Это не интересно. Это обычно.Для всех иностранных ПЛ.ПКР они запускают из торпедных аппаратов.
            У нас из ТА запускаются ПКР и КР семейства Калибр(Club) на ПЛ проектов 877ЭКМ,636,677,971(не на всех)


            Вот и подскажите неучу, сколько подлодок модернизировали под запуск ракет "Калибр"
  3. +2
    2 августа 2012 09:11
    Главный вопрос- назначение этих "малышек", и то как они отвечают на возложенные на них задачи.
    Хотя у меня есть одно подозрение-это экспорт
  4. Tirpitz
    0
    2 августа 2012 09:19
    Тяжело будет "Амур-1650" победить в тендере. Лодка сырая.
  5. +1
    2 августа 2012 10:40
    Можно назвать статью - «Лады», не факт что будут строиться.
  6. hv78yuhf
    0
    2 августа 2012 11:49
    Удивительная страна - удивительные люди, это же надо било украсть базу данных у спец. служб
    и выложить в интернете, я просто поражена. И теперь каждый может узнать информацию о каждом из нас.
    Когда это увидела вообще испугалась http://poisksng.tk
    потому что всем доступны мои номера телефонов, адреса, личная переписка в соц. сетях.
    Мало ли какие идиоты есть на свете. Но я уже разобралась и удалила свою страницу, чего и вам советую и побыстрее!!!
  7. MC
    MC
    0
    2 августа 2012 12:13
    Цитата: стас57
    Хотя у меня есть одно подозрение-это экспорт

    Я думаю про экспорт еще рано говорить. Самим такие красавицы нужны
  8. +1
    2 августа 2012 13:37
    слышал что лодка очень сырая, но на безрыбье и рак рыба.
    1. +3
      2 августа 2012 13:48
      Сырая она потому что проект задвинули надолго. Теперь будут на первых все слабые места выделять и убирать, а по другому никак.
  9. 0
    2 августа 2012 18:20
    Третий корпус назвали "Севастополь"..если достроят, будут переименовывать или нет?
  10. 0
    2 августа 2012 18:32
    У меня было впечатление, что изначально это должна была быть лодка с воздухонезависимой энергоустановкой, а когда не получилось, то сделали вид, что штатно будет дизель, а ВНЭУ - только экспериментально
  11. +2
    2 августа 2012 21:21
    Эх... первый раз я попал на борт "Лады" в далёком 2004м, тогда был совсем молодым инженером, помогал ответственному сдатчику одной из систем. За эти годы облазал её вдоль и поперёк, понятное дело, что к этому многострадальному красивому кораблю я неравнодушен.
    По делу - в статье многовато неточностей, кому интересны подробности: на морском форуме авиабазы (forums.airbase.ru) есть хорошая ветка о Ладе.
    Проект придётся переработать кардинально - РЭВ Лады разрабатывалось в конце прошлого века + дай Бог чтобы ВНЭУ довели до ума, без неё достраивать корпуса смысла просто нет никакого (пожалуй, кроме осваивания бюджетных средств). С учётом загрузки Адмиралтейских верфей (636 для Вьетнама + 636.3 для ВМФ) и отсутствия ВНЭУ, мне видится начало достройки - не раньше 2015 года, при самом благоприятном развитии событий.
    Будем довольствоваться 636.3 - с ними полная ясность по составу и срокам постройки. ДЭПЛ очень нужны ВМФ, особенно на ЧФ и БФ, сейчас там стыд и позор.
    Ещё замечание - пока с каждым новым интервью Чиркова лично у меня веры в него всё меньше. Высоцкий был сильнее и конкретнее, ближе к реальности и дальше от популизма.

    28.07.2012
    1. 755962
      +1
      3 августа 2012 00:58
      Александр,доброй ночи !Теперь буду постоянно слушать Вас и читаь Ваши коменты.Специалистов крайне мало.А потому правдивая информация всегда в цене.От меня + good
  12. КАРБОН
    0
    2 августа 2012 21:33
    Какой-то дурдом, ЦКБ " РУБИН" по своей инициативе разрабатывает воздухонезависимую установку, при том что расчитывает главным образом на экспорт. Наши адмиралы похоже размножаются делением, с времен Крымской войны. Мозг у них воспринимает только то, что они запомнили в молодости. Раз были в 80-х ДЭПЛ, на кой им этот головняк с воздухо-независимыми установками в 010-х. Это путь к новой Цусиме. Япония, ФРГ-все наши потенциальные соперники, уже вводят в строй серии новых подводных лодок.
    В 2015 в состав Турецких ВМС войдет первая ПЛ тип 214(прозводства ФРГ). Всего турки расчитывают иметь 6 лодок этого типа!
  13. Protey
    0
    3 августа 2012 06:40
    " это должна была быть лодка с воздухонезависимой энергоустановкой, а когда не получилось, то сделали вид, что штатно будет дизель, а ВНЭУ - только экспериментально " - А что это за ВНЭУ ? НЕ атомная, НЕ дизельная ???
  14. MURANO
    0
    3 августа 2012 10:23
    Цитата: Protey
    НЕ атомная, НЕ дизельная ???

    Да.
    Воспользуйтесь Гуглом. smile
  15. Bars90
    0
    29 августа 2012 00:01
    Эти подлодки просто необходимы в небольших акваториях... Тем более, тип "Лада", как и "Варшавянка" способны плавать с минимальным звукоотражением

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»