Military Review

PLA infantry flamethrowers: obsolete but modern

26

Soviet LPO-50 - subsequently appeared the same "Type 58". Photo War-time.ru


To date, the leading armies of the world have recognized the jet flamethrower hopelessly outdated and abandoned it. The exception is the People’s Liberation Army of China, which is still armed with similar systems. However, these samples differ in respectable age, and no replacement is created for them.

Soviet aid


It is known that the first Chinese flamethrower incendiary systems appeared in the XNUMXth century A.D. and then used for several centuries. However, then similar weapon forgotten, and the revival of this class occurred only at the end of the fifties of the XX century.

At that time, the USSR actively shared with young PRC ready-made military products and its production technologies. Among other things, light and heavy infantry flamethrowers LPO-50 and TPO-50, as well as documentation for their release, went to China. These deliveries predetermined the development of Chinese flamethrower weapons for several decades to come - up to our time.


Heavy TPO-50. Wikimedia Commons Photos

Soviet aid provided for the delivery of several thousand finished products of two types. In addition, the Chinese industry was able to master their independent production, and by the beginning of the sixties in the arsenal of the PLA there were two flamethrowers with the general name "Type 58". Soon, relations between the two countries deteriorated, as a result of which the supply of imported weapons ceased. However, China already had the opportunity to independently provide its army.

First samples


The light infantry flamethrower LPO-50 and its Chinese version, Type 58, were a knapsack-type system designed to destroy manpower in open areas or in shelters. The flamethrower appeared in the early fifties and by the middle of the decade took its place in the army; a little later he went to China.

LPO-50 included a knapsack block with three cylinders for the fire mixture and a launching device in the form of a “gun” with a bipod. The flamethrower had three cylinders with a capacity of 3,3 liters, each of which was equipped with its own pyro cartridge-pressure accumulator and was connected to a common pipe system. When you press the trigger, the electrical system ignited the cartridge, and it emitted gases, pushing the flame through the pipes and the starting device. For ignition, there were three separate pyro cartridge in the muzzle of the "gun".


Experienced flamethrower tank with the use of barrels from the "Type 58". Photo Reddit.com

A flamethrower with an equipped mass of 23 kg could make three shots lasting 2-3 seconds. The range of flamethrowing, depending on the type of mixture, is 20-70 m. After using up three cylinders, reloading with filling the flame mixture and installing new cartridges was required.

The heavy TPO-50 was a towed high-explosive system. Three identical trunks were fixed on a common carriage, each of which was made in the form of a cylinder with a head equipped with the necessary devices. A powder chamber was attached to the head, in which a charge was burned with the formation of gases. Gases entered the cylinder and acted on the piston, pushing the mixture through a siphon to the hose.

The weight of the combat-ready TPO-50 was 165 kg, which excluded carrying. It was proposed to move the flamethrower using a tractor or rolling by calculation forces. When firing direct fire, the range of the flame thrower reached 140 m, on the hinged one - up to 200 m. During the shot, the barrel completely consumed its charge, and without reloading the flame thrower could only make three shots.

Chinese improvements


As far as we know, the Chinese military appreciated the Soviet flamethrowers and introduced them widely enough in infantry and engineering units. In addition, almost immediately, work began on improving designs and finding new options for their application.


Flamethrower with "Type 74" is preparing to fire. Photo Slide.mil.news.sina.com.cn

The bulk of such work affected only the production of two Type 58 products. Technologies improved and the design was optimized, including with a slight increase in basic characteristics. At the same time, fundamentally new projects were proposed. In particular, self-propelled versions of heavy TPO-50s were developed.

Flamethrower prototype is well known. tank based on the T-34, located in one of the Chinese museums. On the sides of the tower of this vehicle, two swinging armored boxes are installed, each of which holds six trunks from TPO-50 / “Type 58”. Horizontal guidance was carried out by turning the tower, the vertical drive was organized using a gun. However, this application of the flamethrower did not reach the series and mass use in the army.

New generation


Light flamethrowers Type 58 / LPO-50 were quite actively used by the PLA until the early seventies, when it was decided to replace them. It was proposed to carry out a deep modernization of the existing model, improving its operational and combat characteristics, as well as using modern technology. The work was completed in 1974, as a result of which the flamethrower entered service under the designation “Type 74”.


Flamethrowing process. Photo Slide.mil.news.sina.com.cn

In terms of general architecture, principles of operation, etc. “Type 74” is as similar as possible to the previous “Type 58”. The most noticeable external difference is other means of storage of the mixture. The number of cylinders was reduced to two, but their volume increased slightly. This improved ergonomics and increased jet mass, but reduced the number of shots. The starter has lost one of its cartridges for ignition and has undergone some other changes. The chemical industry has developed new gasoline-based flame mixtures. Modern additives and thickeners have improved the range and quality of flamethrowing.

“Type 74” has two cylinders with a capacity of approx. 4 liters each and can make shots lasting up to 3-4 seconds. The total mass of the product is 20 kg. Simplified and accelerated reloading with fluid filling and the installation of new squibs.

Outdated and modern


PLA actively used several types of flamethrowers in infantry and engineering units. Such weapons were intended to defeat enemy manpower in open areas and inside various structures. In general, the Chinese tactics of using infantry flamethrowers were based on Soviet developments and did not undergo any special changes in the future.


Pair flamethrowing. Photo 81.cn

Until a certain time, “Types 58” and “Type 74” were used only at training grounds and exercises. The first episodes of their actual combat use relate to the Sino-Vietnamese War of 1979. Probably, based on the results of these events, conclusions were drawn that influenced the further use of infantry flamethrower incendiary weapons.

According to various sources, it was during that period that two Type 58 products began to be removed from service. The light flamethrower based on LPO-50 was replaced with the modernized “Type 74”, and the heavy TPO-50 / “Type 58” was not replaced - they refused this class of weapons. As a result, only one model of a jet flamethrower remained in service with the PLA ground forces.

In the early eighties, the People's Armed Police of China (internal troops) was formed, whose task was to protect important facilities within the country. A variety of infantry weapons came into service with NVMK, including knapsack jet flamethrowers.

Clear perspectives


Oddly enough, the "Type 74" to this day remains in service. Such systems are used in the engineering forces of the PLA and in the units of NVMK, and training of flamethrower fighters is still being carried out. From time to time, press services of law enforcement agencies publish photos and videos of training events, and they always attract attention. Particular interest in such materials is shown in foreign countries where jet flame throwers have long been abandoned.


Checking the materiel. Photo Slide.mil.news.sina.com.cn

According to known data, so far only one type of jet flamethrower has remained in the arsenal of China. Other developments of this class were either considered obsolete and withdrawn from service, or did not reach the series. Over time, the tactics of the army and internal troops are changing, and the place of flamethrowers in them is reduced.

It can be assumed that in the foreseeable future Type 74 products will follow their predecessors and will also be removed from service due to moral and physical obsolescence. Apparently, a replacement for them is not being created due to the lack of need.

However, the timing of the complete abandonment of the “Type 74” remains unknown. And therefore, China is the last developed country in the arsenal of which there are jet flamethrowers.
Author:
26 comments
Ad

The editorial board of Voenniy Obozreniye urgently needs a proofreader. Requirements: impeccable knowledge of the Russian language, diligence, discipline. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. polpot
    polpot 9 June 2020 18: 28 New
    +3
    Thanks for the article, the T 34 rework is impressive.
    1. igordok
      igordok 9 June 2020 19: 16 New
      +2
      Quote: polpot
      Thanks for the article, the T 34 rework is impressive.

      1. Did they shoot at once or in turn?
      2. And where are the Soviet tank flamethrowers?
      1. K-612-O
        K-612-O 10 June 2020 06: 21 New
        0
        Pinocchio and Soncepec will suit you? Although by the way, we also did not refuse backpacks, but did not upgrade. And they went to pump action.
        1. igordok
          igordok 10 June 2020 06: 41 New
          +1
          I meant ATO-41 on OT-34 and KV-8.

        2. EvilLion
          EvilLion 10 June 2020 08: 43 New
          +1
          Now there are flamethrowers that do not throw out a jet, but that "sausage" of incendiary composition. In fact, a kind of grenade launcher, like various "Bumblebees", which can be equipped not only with incendiary shells.
    2. svp67
      svp67 9 June 2020 19: 56 New
      +3
      Quote: polpot
      Thanks for the article, the T 34 rework is impressive.

      Look at the Soviet options for installing FOGs (high-explosive flamethrowers) in the early years of the Second World War on the T-34 and HF, there it is no less interesting ...
      1. K-612-O
        K-612-O 10 June 2020 06: 37 New
        +1
        There were also OT-26 and KV-8, flamethrower tanks in their pure form.
        1. svp67
          svp67 10 June 2020 06: 55 New
          0
          Quote: K-612-O
          There were also OT-26 and KV-8, flamethrower tanks in their pure form.

          There were MUCH more of them, but these were specialized tanks, and here the conversion of a linear into a flamethrower
  2. cat Rusich
    cat Rusich 9 June 2020 20: 34 New
    +1
    FmW.35 German Flamethrower Model 1934. Weight 36kg, 11,8 liter cylinder, "pusher" compressed nitrogen, range up to 40m, BC up to 35 "shots" (at one filling). "Double-shot" Type 74 I think is outdated because of the "small" BC.
    1. Lopatov
      Lopatov 9 June 2020 22: 42 New
      +2
      Soviet ROKS - up to eight short "shots" It was replaced by LPO-50 for three shots. Mentioned in the article.
      That is, vice versa. In the process of development, the number of charges was reduced.
      1. svp67
        svp67 10 June 2020 06: 57 New
        0
        Quote: Spade
        That is, vice versa. In the process of development, the number of charges was reduced.

        But they increased the range and ease of handling
  3. Klingon
    Klingon 9 June 2020 22: 11 New
    0
    archaic system, another thing RPO type Lynx, Bumblebee and all their fashions. "Zvezda" somehow showed a reportage - I don't remember what kind of system was demonstrated there, shoots out something like a lump of silicone, this garbage ignited on contact with air ... maybe who knows?
    1. Lopatov
      Lopatov 9 June 2020 22: 33 New
      +2
      Quote: Klingon
      I don’t remember what kind of system it was demonstrated there, it shoots with something like a lump of silicone, this garbage ignited on contact with air ... maybe someone knows?

      SPO "Varna-S"?
      1. Klingon
        Klingon 9 June 2020 22: 38 New
        +1
        most likely, it is very similar and this thing sticks well to sticky surfaces. Thank! however, few links to this unit! .. commissioned in 2005, development of the Tula Design Bureau
        1. K-612-O
          K-612-O 10 June 2020 06: 50 New
          0
          Well, in this regard, nothing beats the ZB-250 and ZB-500, dumping at shaving or cobranding 2 tanks and 2 sq. Km are burned out, plus the possibility of equipping with mixtures of different thickening and adding "additives" when equipping
    2. K-612-O
      K-612-O 10 June 2020 06: 40 New
      0
      There were such experiments, even when I was studying at VARKHBZ, but they played with thickened mixtures, saturated the mixture with magnesium-aluminum powder plus additives. A better option is pump-action LPO. LPO-97
  4. The comment was deleted.
  5. Lopatov
    Lopatov 9 June 2020 22: 55 New
    +2
    There, by the way. sickly return


    And so they train
  6. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 9 June 2020 23: 40 New
    +2
    Somewhere, in the 80s of the last century, I came across a "note" about a Belgian hand-held disposable flamethrower, "shooting with phosphorus fire mixture ... Some time ago, I tried to restore the information on this flamethrower, but on the internet, this time, nothing I didn’t find it! As if it didn’t exist! Maybe, who came across such infa, except me?
    1. Ironcity
      Ironcity 10 June 2020 01: 34 New
      +1
      Rather German. Handflammpatrone DM34.
      1. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 10 June 2020 01: 48 New
        +2
        Quote: Ironcity
        Rather German. Handflammpatrone DM34

        Yes, nii ... We know about the "German" ... here is something different ...
    2. Free wind
      Free wind 10 June 2020 02: 53 New
      +3
      White phosphorus, termite and some other flame mixtures, as it were forbidden to use, are equated with chemical weapons, maybe therefore there is no information.
      1. igordok
        igordok 10 June 2020 06: 53 New
        +1
        Of the above, only white phosphorus is banned as incendiary, but allowed as smoke. Termite seems to be prohibited in small-caliber incendiary bullets, but allowed in tracer compositions in bullets.
  7. sen
    sen 10 June 2020 05: 39 New
    +2
    Curiously, the American publication Popular Mechanics notes that the Chinese military use jet flamethrowers to destroy the Vespa mandarinia hornet colonies. The bite of the world's largest insect subspecies is very painful and can kill an adult.
    https://rg.ru/2020/06/08/zachem-kitaj-prodolzhaet-ispolzovat-rancevye-ognemety.html
    1. EvilLion
      EvilLion 10 June 2020 08: 49 New
      +1
      Military flamethrowers have liquid and sticky charges. It is quite dangerous to use this, in films, for example, gas flamethrowers are used, it is clear that this is not a jet, but a torch, just for safety. All kinds of household incendiary devices, which can destroy insects, are also gas.
  8. riwas
    riwas 10 June 2020 05: 52 New
    +3
    Who is interested in flamethrowers - there is a good book, although in 1983 Grabovoi I. D., Kadyuk V. K. "Incendiary weapons and protection against them"
    http://militera.lib.ru/tw/1/all/g/n52266/index.html
  9. Free wind
    Free wind 10 June 2020 11: 00 New
    +2
    The flamethrowers were not taken prisoner, shot on the spot, or burned.

Военное обозрение

Пехотные огнеметы НОАК: устаревшие, но современные

26

Советский ЛПО-50 - впоследствии появился такой же "Тип 58". Фото War-time.ru


К настоящему времени ведущие армии мира признали струйный огнемет безнадежно устаревшим и отказались от него. Исключением является Народно-освободительная армия Китая, на вооружении которой до сих пор есть подобные системы. Впрочем, эти образцы отличаются солидным возрастом, а замена для них не создается.

Советская помощь


Известно, что первые китайские огнеметно-зажигательные системы появились еще в X веке н.э. и затем использовались в течение нескольких веков. Однако потом подобное оружие забылось, и возрождение такого класса произошло только в конце пятидесятых годов XX в.

В тот период СССР активно делился с молодой КНР готовой продукцией военного назначения и технологиями ее производства. Среди прочего, в Китай отправились легкие и тяжелые пехотные огнеметы ЛПО-50 и ТПО-50, а также документация для их выпуска. Эти поставки предопределили развитие китайских огнеметных вооружений на несколько десятилетий вперед – вплоть до нашего времени.


Тяжелый ТПО-50. Фото Wikimedia Commons

Советская помощь предусматривала поставку нескольких тысяч готовых изделий двух типов. Кроме того, китайская промышленность сумела освоить самостоятельное их производство, и к началу шестидесятых на вооружении НОАК появились два огнемета с общим названием «Тип 58». Вскоре отношения двух стран ухудшились, вследствие чего поставки импортного оружия прекратились. Однако Китай уже имел возможность самостоятельно обеспечивать свою армию.

Первые образцы


Легкий пехотный огнемет ЛПО-50 и его китайская версия «Тип 58» представляли собой систему ранцевого типа, предназначенную для поражения живой силы на открытой местности или в укрытиях. Огнемет появился в начале пятидесятых и к середине десятилетия занял свое место в войсках; чуть позже он отправился в Китай.

ЛПО-50 включал ранцевый блок с тремя баллонами для огнесмеси и пусковое устройство в виде «ружья» с сошкой. Огнемет имел три баллона емкостью по 3,3 л, каждый из которых оснащался собственным пиропатроном-аккумулятором давления и был связан с общей системой труб. При нажатии на спусковой крючок электросистема воспламеняла патрон, и тот выделял газы, выталкивавшие огнесмесь через трубы и пусковое устройство. Для воспламенения имелись три отдельных пиропатрона в дульной части «ружья».


Опытный огнеметный танк с применением стволов от "Типа 58". Фото Reddit.com

Огнемет снаряженной массой 23 кг мог сделать три выстрела продолжительностью по 2-3 секунды. Дальность огнеметания, в зависимости от типа смеси, 20-70 м. После израсходования трех баллонов требовалась перезарядка с заливкой огнесмеси и установкой новых патронов.

Тяжелый ТПО-50 представлял собой буксируемую систему фугасного действия. На общем лафете закреплялись три одинаковых ствола, каждый из которых выполнялся в виде баллона с головкой, оснащенной необходимыми устройствами. На головке крепилась пороховая камера, в которой происходило сгорание заряда с образованием газов. Газы попадали внутрь баллона и воздействовали на поршень, выталкивавший огнесмесь через сифон к брандспойту.

Масса боеготового ТПО-50 составляла 165 кг, что исключало переноску. Перемещать огнемет предлагалось при помощи тягача или перекатыванием силами расчета. При стрельбе прямой наводкой дальность огнеметания достигала 140 м, по навесной – до 200 м. В ходе выстрела ствол полностью расходовал свой заряд, и без перезарядки огнемет мог сделать только три выстрела.

Китайские доработки


Насколько известно, китайские военные оценили советские огнеметы и достаточно широко внедрили их в пехотных и инженерных подразделениях. Кроме того, почти сразу начались работы по совершенствованию конструкций и поиску новых вариантов их применения.


Огнеметчик с "Типом 74" готовится к стрельбе. Фото Slide.mil.news.sina.com.cn

Основная часть подобных работ затрагивала только производство двух изделий «Тип 58». Улучшались технологии и оптимизировалась конструкция, в т.ч. с некоторым повышением основных характеристик. Параллельно предлагались принципиально новые проекты. В частности, разрабатывались самоходные версии тяжелых ТПО-50.

Хорошо известен опытный образец огнеметного танка на базе Т-34, находящийся в одном из китайских музеев. На бортах башни этой машины установлены два качающихся бронекороба, каждый из которых вмещает по шесть стволов от ТПО-50 / «Тип 58». Горизонтальное наведение осуществлялось поворотом башни, привод вертикального организовали при помощи пушки. Однако такой вариант применения огнемета не дошел до серии и массового применения в армии.

Новое поколение


Легкие огнеметы «Тип 58» / ЛПО-50 достаточно активно использовались НОАК до начала семидесятых годов, когда было принято решение об их замене. Предлагалось провести глубокую модернизацию имеющегося образца, улучшив его эксплуатационные и боевые характеристики, а также использовав современные технологии. Работы были завершены в 1974 г., вследствие чего огнемет поступил на вооружение под обозначением «Тип 74».


Процесс огнеметания. Фото Slide.mil.news.sina.com.cn

С точки зрения общей архитектуры, принципов действия и т.д. «Тип 74» максимально похож на предыдущий «Тип 58». Наиболее заметное внешнее отличие – другие средства хранения огнесмеси. Количество баллонов уменьшили до двух, но их объем немного вырос. Это улучшило эргономику и увеличило массу струи, но сократило количество выстрелов. Пусковое устройство лишилось одного из патронов для воспламенения и претерпело некоторые другие изменения. Химическая промышленность разработала новые составы огнесмесей на основе бензина. Современные добавки и загустители позволили улучшить параметры дальности и качества огнеметания.

«Тип 74» имеет два баллона емкостью ок. 4 л каждый и может делать выстрелы продолжительностью до 3-4 сек. Полная масса изделия – 20 кг. Упрощена и ускорена перезарядка с заливкой жидкости и установкой новых пиропатронов.

Устаревшие и современные


НОАК активно использовала огнеметы нескольких типов в пехотных и инженерных частях. Такое оружие предназначалось для поражения живой силы противника на открытой местности и внутри различных сооружений. В целом китайская тактика применения пехотных огнеметов строилась на советских наработках и в дальнейшем не претерпевала особых изменений.


Парное огнеметание. Фото 81.cn

До определенного времени «Типы 58» и «Тип 74» использовались только на полигонах и на учениях. Первые эпизоды их реального боевого применения относятся к Китайско-вьетнамской войне 1979 г. Вероятно, по результатам этих событий сделали выводы, повлиявшие на дальнейшее применение пехотного огнеметно-зажигательного оружия.

По разным данным, именно в тот период два изделия «Тип 58» стали снимать с вооружения. Легкий огнемет на базе ЛПО-50 заменили осовремененным «Типом 74», а тяжелый ТПО-50 / «Тип 58» замены не получил – от такого класса вооружений отказались. В результате на вооружении сухопутных войск НОАК осталась только одна модель струйного огнемета.

В начале восьмидесятых была сформирована Народная вооруженная милиция Китая (внутренние войска), задачей которой стала охрана важных объектов внутри страны. На вооружение НВМК поступило разнообразное пехотное вооружение, в т.ч. ранцевые струйные огнеметы.

Ясные перспективы


Как ни странно, «Тип 74» по сей день остается на вооружении. Такие системы используются в инженерных войсках НОАК и в частях НВМК, и до сих пор осуществляется подготовка бойцов-огнеметчиков. Время от времени пресс-службы силовых структур публикуют фотографии и видеозаписи учебных мероприятий, и они всегда привлекают внимание. Особый интерес к таким материалам проявляют в зарубежных странах, где давно отказались от струйных огнеметов.


Проверка матчасти. Фото Slide.mil.news.sina.com.cn

По известным данным, к настоящему времени на вооружении Китая остался только один тип струйного огнемета. Другие разработки этого класса либо были признаны устаревшими и сняты с вооружения, либо не дошли до серии. С течением времени тактики армии и внутренних войск меняются, и место огнеметов в них сокращается.

Можно предполагать, что в обозримом будущем изделия «Тип 74» последуют за предшественниками и тоже будут сняты с вооружения ввиду морального и физического устаревания. Замена для них, по всей видимости, не создается – ввиду отсутствия необходимости.

Впрочем, сроки полного отказа от «Типа 74» остаются неизвестными. И потому Китай является последней развитой страной, на вооружении которой имеются струйные огнеметы.
Автор:
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. polpot
    polpot 9 июня 2020 18:28 Новый
    +3
    Спасибо за статью , переделка Т 34 впечатляет.
    1. igordok
      igordok 9 июня 2020 19:16 Новый
      +2
      Цитата: polpot
      Спасибо за статью , переделка Т 34 впечатляет.

      1. Они стреляли разом или по очереди?
      2. А где советские танковые огнеметы?
      1. К-612-О
        К-612-О 10 июня 2020 06:21 Новый
        0
        Буратино и Сонцепек, вас устроит? Хотя кстати мы от ранцевых тоже не отказались, но не модернизировать. И ещё ушли в помповые.
        1. igordok
          igordok 10 июня 2020 06:41 Новый
          +1
          Я имел в виду АТО-41 на ОТ-34 и КВ-8.

        2. EvilLion
          EvilLion 10 июня 2020 08:43 Новый
          +1
          Сейчас есть огнеметы, выбрасыващие не струю, а именно что "колбасу" зажигательного состава. По сути разновидность гранатомета, как различные "Шмели", которые можно снаряжать не только зажигательными снарядами.
    2. svp67
      svp67 9 июня 2020 19:56 Новый
      +3
      Цитата: polpot
      Спасибо за статью , переделка Т 34 впечатляет.

      Посмотрите советские варианты установки ФОГов (фугасных огнеметов) в первые годы ВОВ на Т-34 и КВ, там не менее интереснее...
      1. К-612-О
        К-612-О 10 июня 2020 06:37 Новый
        +1
        Были ещё ОТ-26 и КВ-8, огнеметные танки в чистом виде.
        1. svp67
          svp67 10 июня 2020 06:55 Новый
          0
          Цитата: К-612-О
          Были ещё ОТ-26 и КВ-8, огнеметные танки в чистом виде.

          Их было ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, но это были специализированные танки, а тут переделка линейного в огнеметный
  2. котик-русич
    котик-русич 9 июня 2020 20:34 Новый
    +1
    FmW.35 немецкий огнемёт образца 1934г. Вес 36кг, баллон на 11,8 литра, "толкатель" сжатый азот, дальность до 40м, БК до 35 "выстрелов" (на одной заправке). "Двухзарядный" Тип 74 думаю устарел из-за "малого" БК.
    1. Лопатов
      Лопатов 9 июня 2020 22:42 Новый
      +2
      Советский РОКС- до восьми коротких "выстрелов" Его сменил ЛПО-50 на три выстрела. Упомянутый в статье.
      То есть наоборот.В процессе развития число зарядов уменьшили.
      1. svp67
        svp67 10 июня 2020 06:57 Новый
        0
        Цитата: Лопатов
        То есть наоборот.В процессе развития число зарядов уменьшили.

        Зато увеличили дальность и простоту обращения
  3. Klingon
    Klingon 9 июня 2020 22:11 Новый
    0
    архаичная система, другое дело РПО типа Рысь, Шмель и всякие их моды. "Звезда " как то показывала репортаж -не помню что за система там была продемонстрирована, выстреливает чем то вроде комка силикона, эта фигня воспламенялась при контакте с воздухом ...может кто знает?
    1. Лопатов
      Лопатов 9 июня 2020 22:33 Новый
      +2
      Цитата: Klingon
      не помню что за система там была продемонстрирована, выстреливает чем то вроде комка силикона, эта фигня воспламенялась при контакте с воздухом ...может кто знает?

      СПО "Варна-С"?
      1. Klingon
        Klingon 9 июня 2020 22:38 Новый
        +1
        скорее всего, очень похоже и эта штука хорошо прилипает ко свяким поверхностям . Спасибо! однако ссылок мало на этот агрегат! ..введён в эксплуатацию в 2005, разработка тульского КБ
        1. К-612-О
          К-612-О 10 июня 2020 06:50 Новый
          0
          Ну в этом плане ничто не сравнится с ЗБ-250 и ЗБ-500, сброс на бреющем или с кобрирования 2 баков и 2 кв км выжжены, плюс возможность снаряжения смесями разной загущенности и добавления "присадок" при снаряжении
    2. К-612-О
      К-612-О 10 июня 2020 06:40 Новый
      0
      Были такие эксперименты, ещё когда учился в ВАРХБЗ, но это с загущенными смесями игрались, насыщали смесь магниево-алюминиевой пудрой плюс присадки. Лучше вариант помпового ЛПО. ЛПО-97
  4. Комментарий был удален.
  5. Лопатов
    Лопатов 9 июня 2020 22:55 Новый
    +2
    Там, кстати. отдача нехилая


    И потому они тренируются
  6. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 9 июня 2020 23:40 Новый
    +2
    Где-то, в 80-х годах прошлого века попадалась мне "заметка" о бельгийском ручном одноразовом огнемёте, "стреляющем фосфорной огнесмесью... Некоторое время назад, я попытался восстановить инфу по этому огнемёту, но в инете ,на этот раз, ничего не нашёл ! Будто бы и не было ! Может ,кому попадалась такая инфа,кроме меня ?
    1. Ironcity
      Ironcity 10 июня 2020 01:34 Новый
      +1
      Скорее немецком. Handflammpatrone DM34.
      1. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 10 июня 2020 01:48 Новый
        +2
        Цитата: Ironcity
        Скорее немецком. Handflammpatrone DM34

        Да, нии...Про "немца" мы знаем...тут нечто иное...
    2. Вольный ветер
      Вольный ветер 10 июня 2020 02:53 Новый
      +3
      Белый фосфор, термит и некоторые другие огнесмеси, как бы запрещены к использованию, приравниваются к химическому оружию, может поэтому нет информации.
      1. igordok
        igordok 10 июня 2020 06:53 Новый
        +1
        Из перечисленного только белый фосфор запрещен как зажигательное, но разрешен как дымообразующее. Термит вроде запрещен в малокалиберных зажигательных пулях, но разрешен в трассирующих составах в пулях.
  7. sen
    sen 10 июня 2020 05:39 Новый
    +2
    Любопытно, американское издание Popular Mechanics отмечает, что китайские военные используют струйные огнеметы для уничтожения колоний шершней Vespa mandarinia. Укус самого большого в мире подвида насекомых весьма болезнен и способен убить взрослого человека.
    https://rg.ru/2020/06/08/zachem-kitaj-prodolzhaet-ispolzovat-rancevye-ognemety.html
    1. EvilLion
      EvilLion 10 июня 2020 08:49 Новый
      +1
      У военных огнеметов заряды жидкостные и липкие. Применять такое довольно опасно, в фильмах, например, используют газовые огнеметы, видно, что это не струя, а факел, именно для безопасности. Разного рода хозяйственные зажигательные устройства, которыми могут и насекомых уничтожать, тоже газовые.
  8. riwas
    riwas 10 июня 2020 05:52 Новый
    +3
    Кто интересуется огнеметами - есть хорошая книжка, хотя и 1983 г. Грабовой И. Д., Кадюк В. К. "Зажигательное оружие и защита от него"
    http://militera.lib.ru/tw/1/all/g/n52266/index.html
  9. Вольный ветер
    Вольный ветер 10 июня 2020 11:00 Новый
    +2
    Огнеметчиков в плен не брали, расстреливали на месте, или сжигали.