В Грузии задумались о возобновлении производства штурмовиков Су-25

97
В Грузии задумались о возобновлении производства штурмовиков Су-25

Грузия имеет все необходимые ресурсы для производства и поставок на экспорт штурмовиков Су-25. С таким заявлением выступил министр обороны страны Ираклий Гарибашвили.

Выступая в эфире телеканала "Палитраньюс", глава грузинского военного ведомства заявил, что на базе тбилисского авиационного завода возможно возобновление производства Су-25 для нужд собственной армии и для поставок на экспорт. По словам Гарибашвили, многие страны проявляют интерес к этому штурмовику.



У нас сегодня есть абсолютно все ресурсы, технические, интеллектуальные или человеческие, чтобы самим, своими силами ремонтировать, восстанавливать Су-25, выпускать, производить новые и продавать

- заявил министр.

Со своей стороны отметим, что данное выступление министра обороны Грузии можно считать популистским, поскольку заявления по штурмовикам Су-25 грузинского производства выходят с регулярностью 1-2 в год уже несколько лет, но само производство так и не было возобновлено. В 2018 году сообщалось, что Грузия намерена поставлять на экспорт покупателям в Африке и Азии модернизированные штурмовики Су-25 под названием "Дже-31 Бора" по 20-25 млн долларов за штуку. При этом уточнялось, что российских деталей в самолетах не будет, а двигатель будет американского или европейского производства. Однако до сих пор производство налажено не было.

Напомним, что в начале 2000-х израильская компания ELBIT Systems на базе Тбилисского авиазавода провела модернизацию штурмовика Су-25. Данную модель назвали "Скорпион". Штурмовик может вести боевые действия днем и ночью.

Между тем, в 2019 году Минобороны Грузии заявило о полном отказе от штурмовой авиации и замене ее беспилотниками. Такое решение было принято на фоне устаревания парка штурмовых самолетов Су-25 и вертолетов Ми-24. Вторым аргументом называлось "насыщение современными средствами ПВО российских военных баз, расположенных на территориях Южной Осетии и Абхазии".
  • https://www.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    9 июня 2020 08:58
    Гарибашвили: ...возможно возобновление производства Су-25 для нужд собственной армии

    Не было нужды, купила баба порося...
    Очевидно прививка от 08.08.08 у Грузии заканчивается, опять ищет себе нужду winked
    1. +5
      9 июня 2020 09:14
      Цитата: Теренин
      Не было нужды, купила баба порося...

      Не так. Правильное - Не имела баба хлопот так купила поросенка.
    2. +5
      9 июня 2020 09:17
      Ну зачем так грубо?.. Им на всю ,, армию,, нужно- то- один самолётик.
      1. +8
        9 июня 2020 09:51
        стесняюсь спросить, а зачем? чтоб маршал авиации был?
        1. +4
          9 июня 2020 11:05
          Цитата: роман66
          стесняюсь спросить, а зачем? чтоб маршал авиации был?

          А Вы считаете, что это не причина?
          Только не будет у них маршала...Работников на это предприятия не найдут...
          1. +6
            9 июня 2020 14:33
            да хрен с ними, с работниками.. а маршал будет!!
            1. 0
              9 июня 2020 16:54
              Маршал безпилотной авиацией ?!
              1. +2
                9 июня 2020 17:42
                И безсамолетной!
    3. -2
      9 июня 2020 09:37
      Если только Китай это оплатит, или США.
      1. +2
        9 июня 2020 09:49
        В Грузии задумались о возобновлении производства штурмовиков Су-25

        У нас сегодня есть абсолютно все ресурсы, технические, интеллектуальные или человеческие, чтобы самим, своими силами ремонтировать, восстанавливать Су-25, выпускать, производить новые и продавать


        Ладно,допустим,действительно могут позволить себе производить Су-25...

        Но как на это посмотрят законы РФ,и (куда его денешь recourse ) ,так называемое ,"Международное право" ? Особенно в части лицензирования ?
        1. +9
          9 июня 2020 10:05
          Нет, не могут себе позволить. У них только сборочный завод, даже шасси не сделают, это не так уж легко. С Ф-16 не поставишь. Даже если заменить российские комплектующие, то у них даже на испытания и сертификацию средств не хватит, так как это будет уже совсем другая машина. Даже испытательной базы нет. Да и инженерно технический потенциал Грузии для такого дела слабоват.
        2. +6
          9 июня 2020 10:14
          Патент на промышленный образец действует 25 лет и в РФ и в ЕС. Выпуск самолёта начат в 78 году, так что с этой стороны все законно. Они не могут использовать название су-25, так что обзовут g-31 или по другому.
          Тут другой вопрос возникает: откуда деньги и специалисты для разработки практически нового самолёта? Им придётся менять двигатели, всю авионику, заменять материалы советские/российские на западные, что приведёт к перерасчёту всей конструкции.
          1. +2
            9 июня 2020 10:21
            Цитата: Nemo
            Патент на промышленный образец действует 25 лет и в РФ и в ЕС. Выпуск самолёта начат в 78 году, так что с этой стороны все законно.

            Согласился бы с такой трактовкой законов ,если бы выпуск Су-25 в РФ был прекращён...
            1. 0
              9 июня 2020 13:38
              Без разницы прекращён выпуск или нет, патент действует 25 лет с момента выдачи. Даже не так действует 5 лет с возможностью продления еще на 5, но не более 25 лет.
              1. 0
                10 июня 2020 08:48
                А титан для брони Су-25 где грузины возьмут? bully
                Если не у нас - цена будет та еще, а у нас не возьмут.
          2. +1
            9 июня 2020 13:15
            Цитата: Nemo
            Патент на промышленный образец действует 25 лет и в РФ и в ЕС.

            Интересно, а почему тогда наши не могут возобновить выпуск самолёта "Руслан" в Ульяновске, где он и выпускался, если нет проблем с патентом ?
            Думаю, если была проблема только с двигателем, то уже давно бы свой сделали или купили на Западе, пока была такая возможность.
            1. +2
              9 июня 2020 13:42
              Название было бы другим не Ан-124, а что-нибудь типа Ул-124. Новое название - новые документы/сертификаты/разрешения на лётную годность не только в России, но и международные.
        3. +1
          9 июня 2020 11:23
          Новый директор на...
          После распада СССР на базе 31-го завода был создан Tbilisi Aircraft Manufacturing

          А так до него:
          В 2006 году завод собирался осуществлять мелкосерийную сборку сверхлёгких пассажирских самолётов TAMjet

          По состоянию на 2019 год, завод сохранял возможность выполнять РЕМОНТ и МОДЕРНИЗАЦИЮ самолётов МиГ-21 и Су-25, а а также вертолётов Ми-8, Ми-17 и Ми-24
        4. 0
          9 июня 2020 17:18
          Цитата: Инсургент
          Но как на это посмотрят законы РФ,и (куда его денешь ) ,так называемое ,"Международное право" ? Особенно в части лицензирования ?

          Этот завод много лет выпускал Су-25, значит было право. И куда оно могло деться?
          1. +2
            9 июня 2020 17:20
            Цитата: Piramidon
            Этот завод много лет выпускал Су-25, значит было право. И куда оно могло деться?

            А куда делся СССР ?

            Более того,как я знаю,владельцем "товарного знака" и эксклюзивного права на производство,является обладатель оригинала тех-документации.
            Так например было с пулемётом НСВ(Т) "Утёс",разработанном в Коврове,а производившимся в КазССР. И после развала Союза,Россия утратила право на его производство.
            Пришлось разрабатывать "Корд"...
            1. 0
              9 июня 2020 17:24
              Цитата: Инсургент
              А куда делся СССР ?

              А это то тут при чем? Китайцы, например, производили наши самолеты и при СССР и при РФ. Не думаю, что с распадом СССР вся процедура получения ими лицензий закрутилась по-новой.
              1. +1
                9 июня 2020 17:28
                Цитата: Piramidon
                А это то тут при чем? Китайцы, например, производили наши самолеты и при СССР и при РФ.

                Я вам о" цивилизованных грузинах",а вы мне о "китайском ксероксе" по легальной лицензии от СССР.
      2. +5
        9 июня 2020 10:01
        Цитата: Гражданский
        Если только Китай это оплатит, или США.

        К чему здесь Китай ?
        Среди спонсоров милитаризации "Джоржии" есть кто угодно,только не КНР...
        1. +1
          9 июня 2020 11:33
          К тому же среди них нет от слова совсем желающих двигать чужую экономику и конкурентов, вкладывая свои средства и технологии.
      3. 0
        11 июня 2020 08:54
        Цитата: Гражданский
        Если только Китай это оплатит, или США

        Никто им это не оплатит- не станет себе конкурента на рынке вооружений выращивать. Грузинам, я так понимаю, больше продажа интересна чем производство для себя.Решили руки погреть на советском наследии.
    4. +5
      9 июня 2020 09:52
      кто ищет - тот всегда найдет... правда не всегда то, что ищет...
    5. +3
      9 июня 2020 10:08
      Цитата: Теренин
      Очевидно прививка от 08.08.08 у Грузии заканчивается, опять ищет себе нужду

      Для нужд грузинской армии им скорее нужники строить надо, а то, как в 2008, будут справлять нужду где стояли, даже штанов не снимая.
    6. +3
      9 июня 2020 11:18
      У всей либерды этот процесс имеет циклический характер:: просто потребность получить по сусалам, потому что не хватает других каналов, чтобы уразуметь силу соперника..
      Но есть и другое объяснение: как в криминальной среде, время от времени потрогать партнёра-соперника за причинное место и отследить реакцию - если достанет ствол, то соперник в силе и наступает необходимость гасить конфликт, чаще всего без мордобоя.
      Случай, когда банда (те же США) выдвигает из подворотни шпанёнка, заведомо не обладающего критериями противника, но ведущего себя непропорционально статусу. В этом случае люллей шпанёнок получает ВСЕГДА, а банда может принять решение об отказе от схватки. Такими свойствами обладают ВСЕ пост-советские квази-гос-ва.
      Поводы могут быть любыми, только результат всегда одинаков - подтёрлись - и свободен!
  2. +3
    9 июня 2020 09:02
    Боржоми всю выпили? Нужны источники дохода в казну? Винишко перестали покупать? Что происходит?
    1. +5
      9 июня 2020 09:54
      вакансии!! вакансии!!
  3. +6
    9 июня 2020 09:02
    Производство Су-25 в Грузии??? Возможно! Но это будет уже не Су-25, а совершенно другой самолет, с другим вооружением, двигателями, ТТХ, хотя внешне планер может выглядеть как у оригинала. АКМ многие государства пытались производить как по лицензии, так и просто копируя... мало у кого реплика была равна оригиналу... а если и равна, то стоимость реплики была гораздо выше
    1. +5
      9 июня 2020 09:20
      Цитата: Invoce
      Производство Су-25 в Грузии??? Возможно!

      Что? У нас многие заводы разграблены и утеряны технологии, а в Грузии сохранился авиазавод и технология? Вы сУрьезно?
    2. +11
      9 июня 2020 09:26
      Цитата: Invoce
      Производство Су-25 в Грузии??? Возможно! Но это будет уже не Су-25, а совершенно другой самолет, с другим вооружением, двигателями, ТТХ, хотя внешне планер может выглядеть как у оригинала. АКМ многие государства пытались производить как по лицензии, так и просто копируя... мало у кого реплика была равна оригиналу... а если и равна, то стоимость реплики была гораздо выше

      Примерно, как седельный тягач «Колхида» был.
      :)
      Такой и «су-25» получится. Сомнений никаких.
      Руки не из того места растут.
      1. +7
        9 июня 2020 09:33
        Колхида легендой была у советских шоферов, отец как то рассказывал что Колхиды в отличии от прочих грузовиков никогда не перегоняли самостоятельно. Их всегла притаскивали на буксире
        1. +7
          9 июня 2020 10:19
          Как говорилось : "Нет страшнее зверя рыси и машины с Кутаиси"
      2. +10
        9 июня 2020 09:56
        да не руки... су-25 вся страна СССР делала, окончательная сборка только в грузии была..где теперь та страна..
    3. +4
      9 июня 2020 11:12
      Если верить монографии по Су 25, то даже в советское время на заводе не смогли добиться унификации производимых комплектующих, что привело к тому, что каждый самолёт имел индивидуальный "характер".
  4. KCA
    +11
    9 июня 2020 09:03
    Мы тут хотелки наших политиков обсуждаем, а тут не просто хотелки, галоперидол больному, внутривенно, на пару часов... Великая индустриальная держава Грузия где будет алюминий покупать, у Дерипаски? А двигатели на Климове покупать? Ничего путного в Грузии кроме чачи не получается
    1. +2
      9 июня 2020 09:15
      КСА, про галоперидол- прекрасно сказали!)
      1. KCA
        +4
        9 июня 2020 09:19
        Ну а как ещё? Мощнейшее средство снятия острых психозов, особенно зрительных и смысловых галлюцинаций, хотя разовым применением тут не обойтись
        1. +4
          9 июня 2020 09:22
          Нужно быть добрее.. Зачем человека иглой тыкать?.. Гильятина- психозы и галлюцинации лучше снимает. И главное- без побочных явлений. )
          1. KCA
            +2
            9 июня 2020 09:24
            Гильотинку можно, маленькую, язык подрезать, чтоб не молол чушь, а только кушать мог, ну или заказать где-то ГЗМ
            1. +3
              9 июня 2020 09:28
              Можно, конечно. Но этого- мало. Он писать начнёт- в блокнотике..)Только гильотинка, батенька!)
    2. +4
      9 июня 2020 09:24
      Цитата: KCA
      а тут не просто хотелк

      1. KCA
        +1
        9 июня 2020 09:32
        Вот да, согласен, неистово плюсую, где-то из той-же темы, хотя Лариса, всё-же неособо далеко была, вот если-б какую-нибудь Джейн Фонду захотел
    3. 0
      9 июня 2020 10:10
      Цитата: KCA
      галоперидол больному, внутривенно, на пару часов...

      А может, сульфазина вколоть на 4 точки?
      1. KCA
        0
        9 июня 2020 10:41
        Жестоко, очень жестоко, сам никогда не получал ни то, ни то, но наслышан об эффектах
  5. +3
    9 июня 2020 09:11
    в самолетах не будет, а двигатель будет американского или европейского производства.
    Новый движок влечёт переделку планера , перекомпоновк агрегатов и прочие дорогие работы с большим количеством испытаний , переделок и опять испытаний . Процесс требует долгосрочного финансирования , которое грузины не потянут , а западным "партнёрам" это не надо , им выгоднее свою продукцию поставлять , чем в чужое производство вкладываться .
    1. 0
      9 июня 2020 11:27
      как обычно:
  6. +4
    9 июня 2020 09:13
    как они будут его производить ? в СССР на производство су 25 работала вся страна , куча смежников , в грузии если можно так сказать была отвёрточная сборка, а эти заявления не более чем популизм на фоне отсутствия работы и дохода от туристов
  7. +5
    9 июня 2020 09:13
    грызуны максимум что могут сделать, это масса габаритную копию из картона...
  8. +4
    9 июня 2020 09:14
    Боюсь, кроме гвоздик и вина, в нынешнем состоянии, Грузия ,, выпускать,, ничего уже, не способна.
  9. +1
    9 июня 2020 09:14
    Будут ли заказы?
    По мере роста использования управляемых и самонаводящихся боеприпасов в авиации сфера применения бронированных штурмовиков сужается, хотя определенная востребованность ещё есть, но в основном тех, что выпущены ранее.
    Под управляемые боеприпасы нужна достаточно дорогая Авионика, прицельные и поисковые устройства, это цену самолёта поднимает, а востребованность бронирования падает- во многих случаях атака производится вне зоны ПВО.
    А цена у него получается немалая.
    1. +3
      9 июня 2020 11:31
      Цитата: Avior
      Под управляемые боеприпасы нужна достаточно дорогая Авионика...

      Ну как вы так, он же чиновник и все знает - что Грузия способна производить lol ..., я вот стесняюсь спросить: а что кто то из новорожденных демократий сохранил компетенции высокотехнологичных производств?
      Можно посоветовать чинуше посмотреть на опыт чехов : в полуторамиллионную Элку-39 под руководством boeingа напихали наворотов и получили аппарат стоимостью под 15лямов - фактически непродаваемый...
  10. +3
    9 июня 2020 09:16
    Есть желание, говорят, что есть возможность. Это главное, когда желание совпадает с возможностью. Возможно что что-то осталось, от прежнего потенциала Грузинской ССР, вот только, в СССР на выпуск тех же " Грачей" , да и всей авиации были задействованы предприятия разных республик.
  11. +9
    9 июня 2020 09:17
    Грузия имеет все необходимые ресурсы для производства и поставок на экспорт штурмовиков Су-25. С таким заявлением выступил министр обороны страны Ираклий Гарибашвили.

    Грузины.
    Оставьте себе производство вина и мужское хоровое пение.
    Т.е. делайте то, что у вас хоть как-то получается.
    Вы бы еще возобновили бы производство "Кутаисского чуда".
  12. +2
    9 июня 2020 09:18
    -В Грузии задумались...В 2018 году сообщалось...
    "Три года ты мне снилась".Хорошая песня.
    P.S А у руководителя проекта фамилия случайно не Могулия?
  13. +4
    9 июня 2020 09:24
    Грузинам с Украинцами.наверное пишут бумажки с одного и того же,заведения.Одни уже ракеты как 6 лет, на Южмаше производят на экспорт. теперь грузины самолеты будут производить на экспорт ну ну.Весь мир с нами.
  14. +3
    9 июня 2020 09:24
    Делать руками " гордые грузины " никогда и ничего не умели. Это в головах проблема. А вот поют хорошо. Так пойте, пойте ... и полегчает... возможно.
  15. +5
    9 июня 2020 09:27
    Что и как могут построить в Грузии уже проходили при социализме, одной Колхиды хватило. Грузовой автомобиль полностью созданный на платформе ЗиЛ-130 больше стоял в ремонте, чем работал. Попасть на Колхиду считалось большой неудачей. Так что пусть лучше проповедуют про то, что они бы хотели и видели во сне.
    Грузия штурмовик самостоятельно в воздух не поднимет.
  16. +8
    9 июня 2020 09:29
    кроме хорошего хорового пения.. и хорошего кухонного меню, плюс хорошего вина..никогда в Грузии ничего не делалось.. это пшик в воздух, слова Гарибашвили.
  17. +5
    9 июня 2020 09:31
    Ещё Колхиду снова начните выпускать. От заказчиков отбоя не будет.
    1. +9
      9 июня 2020 09:43
      "Колхиду"не потянут.. уж слишком "наукоемкое" производство)
  18. +3
    9 июня 2020 09:32
    Штурмовик может вести боевые действия днем и ночью.

    Не может быть! Это просто переворот в самолетостроении и авиации! Клоуны никак не угомонятся.
    Пусть еще задумаются в возобновлении производства Ил-10, а еще лучше Ил-2. Трепещите! К Вам бегут робкие грузины!
  19. Ну-с, "Поллитраньюс".
  20. +3
    9 июня 2020 09:37
    Что значит задумались от производстве? Из статьи следует, что задумался только министр обороны. Интересно как у него происходила задумчивость. Предполагаю, что он сидел в сортире в позе мыслителя и задумался. И придумал, что хорошо бы произвести и продать СУ25 под
    брендом Дже-31 Бора неграм в Африке. Но негры там уже давно ходят не в набедренных повязках, а кое-кто и в смокингах, и хитрость министра безусловно разгадают и поймут, что министр хочет им впендюрить изделие с 60 летней судьбой да ещё за 25-30 млн, но кроме того в Африке уже все места заняты нашими китайскими друзьями и их заокеанскими оппонентами. Так что напрасные ваши слова геноцвале Гарибашвили
  21. +2
    9 июня 2020 09:43
    Цитата: KCA
    какую-нибудь Джейн Фонду захотел

    Сейчас репатриируют в Грузию! Только не понял, то ли в защиту климакса, то ли в защиту климата выступает?
    1. +1
      9 июня 2020 10:35
      Я бы Вам сказал но без мата ну никак не получается....Админы репрессиями задавят. Но я думаю-Вы догадываетесь.... laughing
  22. Eug
    +1
    9 июня 2020 10:07
    Это будет уже только внешне Су-25. Стоимость зашкалит, ибо на небольшую серию придется отнести все расходы по созданию практически нового самолета. По поводу качества - коллега, служивший на Су-25, рассказывал, что когда в части получали машины тбилисского производства - сильно огорчались, из Улан-Удэ были гораздо лучше. Так это тогда, а сейчас, как по мне, дай Бог вообще взлететь и не рассыпаться...
  23. +2
    9 июня 2020 10:07
    что российских деталей в самолетах не будет, а двигатель будет американского или европейского производства
    Про российские детали политически понятно - ничего российского и "оккупационного", а планер из мандариновых деревьев обвязанных виноградной лозой делать будут? Министр посчитал сколько будут стоить американские (европейские) двигатели или надеется, что подарят? А авионика чья? Одним словом очередное ля-ля, тополя.
  24. Комментарий был удален.
    1. +4
      9 июня 2020 11:00
      Наши вообще утиль совдеповский,ими уже и бармалеев не испугаешь.

      Серьезно что ли?А че боевики тогда остались только на территории половины Идлиба,и то спасибо туркам,что вовремя прикрыли их пятую точку,иначе Идлиб был бы уже полностью защищен.Не испугаешь видите ли.
      Турки по заднице надовали неимеющималогов,лучшим в мире.

      Интересно кому и когда?С декабря прошлого года по март этого года они пол Идлиба Асаду слили.Или вы про мифический АНАЛО ГОВнет турецких беспилотников?Это же пропаганда чистой воды.
      Потери турецких БПЛА в Ливии с мая 2019 по июнь 2020-го года.
      Статистика сведена на основе анализа открытых источников.
      По каждому эпизоду дано примерное описание заявки и что удалось найти, а также указан процент вероятности потери машины в указанную дату.

      Согласно исследованию:



      За указанный период ЛНА Хафтара заявила 78 уничтоженных турецких БПЛА "Байрактар TB-2" действующих под вывеской ПНС Ливии.
      99% подтверждено из данных заявок (имеются фото или видео) - 19 (стоит отметить, что Lost Armour на середину мая 2020 года насчитал 15 подтвержденных машин).

      Далее автор указывает относительно оставшихся 59 заявок на уничтожение:

      Весьма вероятные потери - 3 (вероятность 90%)
      Вероятные потери - 4 (вероятность 75%)
      Возможные потери - 7 (вероятность 50%)
      Неподтвержденных претензий - 7 (вероятность от 1 до 49%)
      Фальшивых претензий - 36 (чуть менее 50% от общего числа заявок на уничтожение БПЛА)

      Таким образом, по его мнению, ЛНА могла сбить за указанный период 33 турецких БПЛА (если считать все заявки, которые не являются фейковыми).
      При отбрасывании сомнительных и не имеющих полного подтверждения случаев, получается от 22 до 26 БПЛА (к подтвержденным 19 добавлены еще 7, уничтожение которых вероятно более чем на 75%)

      По его оценке, Турция могла направить в Ливию от 36 до 40 БПЛА "Байрактар TB-2" из имеющихся на вооружении 110 штук (тут правда не указывается рассматривал ли автор потери турецких БПЛА в феврале-марте 2020-го года в Идлибе).

      (с) Левент Озгюл

      https://colonelcassad.livejournal.com/5929471.html
    2. +1
      9 июня 2020 11:49
      Я так понимаю в технике вы ноль в абсолюте, питающийся знаниями из сми. На этом образование закончилось
  25. +2
    9 июня 2020 10:32
    Ню-ню....Грузинский штурмовик? Антирресно......
    Запасаемся попкорном.....
  26. -1
    9 июня 2020 11:19
    а лицензия (разрешение от России) на производство у них есть?...
  27. 0
    9 июня 2020 11:21
    Мечтать не вредно.
  28. +4
    9 июня 2020 11:46
    При развале союза с этого завода ушли все инженеры, не забыв всю документацию с собой взять. Инженеры были все русские, странно да? laughing Грызуны дособрали десяток практически собранных бортов и все, на этом завод закончился. Эти борта впоследствии и стали "израильскими" Скорпионами. Что там эти неандертальцы с отвертками производить собрались?
  29. +2
    9 июня 2020 12:17
    И кто этим грызунам позволит, Сухой на них в суд подаст, хрен рассчитаются, придется Грузией расплачиваться. Лучше пусть горный тягач Колхиду делают, все равно руки не тем концом вставлены.
    1. -1
      9 июня 2020 13:46
      Цитата: Ros 56
      Сухой на них в суд подаст,

      Ни Сухой, ни Мокрый в суд подавать не будут, потому что выиграть не смогут. Между прочим, Су-25, которые в РФ, построены каким заводом?
      1. +1
        9 июня 2020 15:08
        Заводов может быть несколько, а разработчик один. И выиграть суд еще как смогут, иначе это будет прецедент и запад сам может на это нарваться.
        1. -1
          9 июня 2020 17:16
          А как же они строили и продавали Су-25??
          1. 0
            10 июня 2020 14:53
            Ну во времена СССР понятно как все происходило, а после распада они могли продавать как и бандерлоги, то, что у них осталось после Союза.
            1. 0
              10 июня 2020 14:55
              Цитата: Ros 56
              а после распада они могли продавать

              А чё, СССР восстановили?
              1. 0
                10 июня 2020 15:38
                Ты из Кащенко пишешь?
  30. +2
    9 июня 2020 13:45
    ...я ТАК думаю! (Грузия)
  31. 5-9
    +1
    9 июня 2020 17:28
    Свободная Грузия может производить только гастарбайтеров, кизяк и кислое вино....для самолётов и электричество с водой по 24 часа в сутки нужны оккупанты...
  32. 0
    9 июня 2020 18:10
    Ага, а в Сомали думают выпускать Су27. Уровень развития промышленности Грузии и Сомали одинаковый.
  33. +1
    9 июня 2020 18:11
    А может они деревянные модели хотят выпускать? Боюсь и это не получится.
  34. +1
    9 июня 2020 18:29
    а где они специалистов найдут то,там в основном славяне работали
  35. +1
    9 июня 2020 19:14
    Единственный ресурс для производства, касательно Су-25, у "джигитов" недоделанных - сажа, чтоб нарисовать на носу Су-25 усы. И то художников из-за границы заказывать придется.
    1. 0
      9 июня 2020 20:37
      Погоди , про козырек забыл ...самый длинный среди всех самолетов...
      1. +1
        9 июня 2020 20:42
        Не забыл. Но это - "аэродром", а не самолёт
  36. 0
    9 июня 2020 20:36
    Новый анекдот - "производство самолетов в Грузии"...Отделились ,забудьте про эту "страну" ...Без русских многие нации - племена африкансие , не более...
  37. 0
    9 июня 2020 20:42
    А кто им поставит комплектующии? Между делом пусть харчё сварят. Чтобы выпускать самолёты,харчё не достаточно,не смешите п.... она и так смешная. А ещё надо и заводы и НИИ и т.д. и т.п. Не в обиду грузинам,но это как до луны пешком,нет у вас возможностей даже пять штук собрать устаревших машин. Предали Россию,теперь довольтвуйтесь тем что вы объект,а не субъект.
  38. 0
    9 июня 2020 22:20
    Что - там !!! Пусть сразу су 57 и су 35 начинают производить.ресурсы, у них наверное есть, а двигалы в молдове обменяют, на чачу.
  39. 0
    10 июня 2020 10:20
    ню, ню. Сушки грузинской сборки пользовались в войсках дурной репутацией по качеству сборки. На них даже летать боялись. Пусть делают, даже сбивать не придётся, сами попадают под тосты с песнями и плеск вина))
  40. 0
    10 июня 2020 10:46
    Кепки конечно могут думать, что хотят. Только где они возьмут двигатели? А уж адаптировать другой двигатель для Су-25 для них будет неразрешимой задачей. Достаточно вспомнить их "ведра" под названием "Колхида".
  41. 0
    11 июня 2020 07:14
    В книге Самойловича "Рядом с Сухим" интересно описана ситуация с налаживанием производства Су-25 в Тбилиси. Когда КБ начало обвинять завод несоблюдении технологии при сборке штурмовика, Шеварнадзе поднял целую бучу, дескать это "идеологический подкоп" против грузинского пролетариата. Первые самолеты собирались с такими нарушениями, что самопроизвольно переворачивались в полете и летчики боялись летать ( пока техники на "переберут машину")
    Самойловича поразило малое количество персонала в цехах и это в разгар запуска в серию нового самолета. В ответ прозвучало, что грузины массово "в отпуске" для уборки винограда на личных виноградниках ,а если их не отпускать, то они почти все уволятся...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»