Подписан новый контракт на фронтовые бомбардировщики Су-34

70
Подписан новый контракт на фронтовые бомбардировщики Су-34

Министерство обороны РФ подписало новый контракт на строительство примерно 20 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

По словам источника, военное ведомство подписало с компанией "Сухой" новый трехлетний контракт на строительство примерно 20 Су-34 в типовом исполнении с определенными изменениями, внесенными по опыту эксплуатации ранее закупленных бомбардировщиков. Контракт на партию модернизированных Су-34М планируется подписать в 2021 году.



На прошлой неделе подписан контракт между Минобороны и ПАО "Сухой" на строительство примерно 20 фронтовых бомбардировщиков Су-34

- приводит агентство слова источника.

Напомним, что в феврале этого года сообщалось о планах подписания контракта на поставку нескольких десятков фронтовых бомбардировщиков Су-34. При этом уточнялось, что планируется заключение контракта на поставку ВКС РФ партии Су-34, прошедших модернизацию в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) "Сыч", завершенной в 2019 году.

В рамках данной модернизации предполагается установка на Су-34 подвесных контейнеров разведки, а также существенно расширяется номенклатура авиационных средств поражения. В дальнейшем планируется модернизация всего парка стоящих на вооружении Су-34 до уровня Су-34М.

Су-34 — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия. Относится к поколению 4++ и позволяет осуществлять выполнение основных боевых задач без сопровождения истребителями прикрытия. Использует управляемое вооружение класса "воздух-поверхность" и "воздух-воздух" большой дальности с обеспечением многоканального применения. Оснащен высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Дальность полета — до 4 000 км, максимальная скорость — до 1 900 км/ч, боевая нагрузка — до восьми тонн.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    9 июня 2020 12:36
    Лучший, на сегодняшний день, истребитель-бомбардировщик в мире.
    1. +2
      9 июня 2020 13:15
      Из всех в мире Су24 и Су34?
      1. 0
        9 июня 2020 20:40
        Ну ещё есть Торнадо, у китайцев jh-7 "летающий леопард", у амеров к этому классу можно отнести f-15е, а у поляков и в анголе летают старички су-22, у индусов долетывают последние ягуары. Так что их чуток больше.
        1. 0
          9 июня 2020 21:21
          Ну, Ф15Е и его более поздние версии, весьма совершенны. Вряд ли. Торнадо и Мираж2000 D ровестники Су24.
    2. 5-9
      +1
      9 июня 2020 14:47
      Какой он истребитель? Если под этим словом понимать ударный тактический самолёт, то наверное....хотя ИБ и Миг-27 был....
    3. 0
      9 июня 2020 15:34
      VO3A (Андрей) 30 мая 2020 10:55
      Нужно штук 300, это минимальное количество.

      Alex777 (Александр) 30 мая 2020 11:07
      Против 300 ничего сказать не могу.
      Вполне вероятно, что так и будет. hi

      Потихоньку движемся в правильном направлении. smile
  2. -1
    9 июня 2020 12:37
    Теперь можно и спать спокойнее.
    1. 0
      9 июня 2020 13:02
      Цитата: Николай Иванов_5
      Теперь можно и спать спокойнее.

      а до этого контракта спали плохо??)))
      1. +2
        9 июня 2020 13:03
        Хорошо то, что новая техника поступает в войска.
      2. +1
        9 июня 2020 13:24
        Тоже норм, просто переживали за производственную цепочку. Пауза даже в 1 год плохо сказывается на квалификации, компетенциях и кооперации.
  3. +13
    9 июня 2020 12:38
    Контракт на поставку ЗРС С-400 и С-350, контракт на фронтовые бомбардировщики Су-34, сегодня просто праздник какой то.
    1. +7
      9 июня 2020 13:29
      2020 г. - год завершения целого ряда программ закупки вооружений , вот новые контракты и заключаются .
      По поводу заказа порядка 20 Су-34 в прежнем облике - решение грамотное - производство останавливать нельзя , пока не готов Су-34М . Да и восполнять потери(из-за аварий) этих самолётов в полках необходимо .
      1. -6
        9 июня 2020 13:38
        Странная какая-то логика. Заказ что бы загрузить производство... А нужен ли такой заказ. Неужели вчера они узнали, что контракт истекает в 2020? Или вчера поняли что нужен Су-34М в "новом облике"? Тогда верояно надо было закончить работы по формированию этого самого нового облика к концу старого контракта и уже готовить мощности к производству новых самолетов.
        1. +5
          9 июня 2020 14:41
          Цитата: alexmach
          Странная какая-то логика. Заказ что бы загрузить производство... А нужен ли такой заказ

          Безусловно нужен . Самолёт себя показал и потребность в расширении его парка наконец-то осознана . А ведь сначала хотели на этом количестве и остановиться , дескать Су-24 в ВКС поменяли , а в морской авиации поменяем на Су-30СМ , но реалии потребностей МО несколько изменились , так что даже торгашеская жилка "минимизировать издержки" дала сбой .
          Самолёты такие действительно нужны , причём только для ВКС в кол-ве не менее 200 - 240 шт. . Нужны они так же и в морской авиации - в качестве самолётов МРА ближнеё\средней зоны , но для этого потребуется новая версия данного аэроплана - с увеличенной площадью крыла для снижения посадочной скорости и увеличения веса полезной нагрузки , а так же боевого радиуса .
          Ну и Чкаловский завод можно поздравить - работа будет .
          Цитата: alexmach
          Неужели вчера они узнали, что контракт истекает в 2020? Или вчера поняли что нужен Су-34М в "новом облике"?

          На заводе уже готовились(не по своей воле) к полному сворачиванию производства и увольнению сотрудников . При капитализме и рыночной экономике о перспективе стараются не думать - "думать вредно" request , а завод в инициативном порядке работал над улучшенной версией , чтоб хоть чем-то заинтересовать . Благо - ситуация в мире меняться стала , что даже до буржуинов дошло ... не через голову , но дошло .
          Буржуи мыслят утилитарно - надо было обновить авиапарк , выделили деньги , обновили .
          По минимуму .
          Всё !
          Закрывай завод или ищи заказы на стороне .
          А Су-34 на экспорт не пошли - это всё-таки бомбер , а не многофункционал , хоть и с опцией . А в мире спрос на МФИ .
          Зато в наших ВКС Су-34 ой как пришелся . А если решатся на новую модификацию для МРА , то ему вообще цены не будет .
          Пока же просто решили , что имеющейся численности Су-34 мало ...
          1. +1
            9 июня 2020 14:49
            При капитализме и рыночной экономике о перспективе стараются не думать - "думать вредно"

            Да вот в том то и дело, что такие масштабные проекты как перевооружение надо планировать на десятилетие вперед. То что завод на год загрузили - хорошо. Ну через год опять будут готовиться сворачивать производство. А должен быть четкий план. "сейчас контракт на год - дальше осваиваем модернизированную версию, если с модернизированной не успеем - будем опять догружать производство классическими".
            1. +2
              9 июня 2020 15:41
              То что завод на год загрузили - хорошо. Ну через год опять будут готовиться сворачивать производство. А должен быть четкий план. "сейчас контракт на год - дальше осваиваем модернизированную версию, если с модернизированной не успеем - будем опять догружать производство классическими".

              Все же хотели, чтобы нам сообщали: "контракт подписан", вместо - "планируется подписание контракта". wink
              Если бы не велось планирование, то взять и подписать контракт было бы непросто.
              Мое ИМХО - нам стали не все рассказывать. И это правильно. hi
              1. +2
                9 июня 2020 16:28
                Мое ИМХО - нам стали не все рассказывать. И это правильно

                Да, пожалуй с этой точки зрения это действительно правильно. Вспоминая ляпы с Арматой, Курганцем и Бумирангом...
            2. +2
              9 июня 2020 16:03
              Цитата: alexmach
              А должен быть четкий план. "сейчас контракт на год - дальше осваиваем модернизированную версию, если с модернизированной не успеем - будем опять догружать производство классическими".

              Так похоже именно такой план и осуществляется . Только данный контракт не на год , а на три . За это время и должен появиться Су-34М , на который будет уже следующий контракт .
              Сейчас-то как раз здравый смысл восторжествовал - и производство сохранят , и МО новые самолёты получит .
          2. 0
            9 июня 2020 18:00
            Морской Су-34 с новой БРЛС и возможностью подвески трех Ониксов был бы оптимальным решением для флота.
            1. +2
              9 июня 2020 19:15
              Цитата: Кирилл Г...
              Морской Су-34 с новой БРЛС и возможностью подвески трех Ониксов

              На сколько мне известно , "Ониксов" воздушного базирования на вооружении нет , а значит и не будет . Но перспективная ракета "Циркон" воздушного базирования - вполне , предполагается для Ту-22М3М . Но даже Ту-22М3М при ракеты в штатном режиме на подвес не возмёт - ограничение по посадочному весу с минимальным запасом топлива , но неизрасходованным боезапасом . В лучшем случае для Ту-22М3М будет - 2 такие ракеты , да и то в случае увеличении площади крыла(что вроде бы планируется) .
              У гипотетического Су-34М2 на подвесах будет скорей всего ОДНА ракета типа "Циркон" или "Кинжал" , но при этом на других узлах могут быть подвешены ещё до 4-х ПКР лёгкого класса - Х-35 и Х-31 , + ракеты ВВ для самообороны . Но такой - полный обвес возможен будет только для работы в ближней зоне - на дальности 500 - 1000 км. до рубежа пуска .
              Но и в таком качестве два гипотетических Су-34М2 будут иметь бОльшую боевую ценность , чем один Ту-22М3 при работе на боевом радиусе до 2000 км. Но обойдутся при этом дешевле и по собственной стоимости(2 Су-34М2 против 1 Ту-22М3М) , и по стоимости и сложности инфраструктуры , и по стоимости эксплуатации .
              1. 0
                9 июня 2020 19:24
                Зато Брамос носимый Су-30МКи есть. То есть принципиальной проблемы нет... От слова вообще
                1. 0
                  9 июня 2020 19:48
                  Цитата: Кирилл Г...
                  Зато Брамос носимый Су-30МКи есть.

                  Вы предлагаете принять на вооружение индийскую ракету ?
                  "Брамос\Оникс" уже не столь актуальны для ВКС и МРА , тем более , что индийский "Брамос" изрядно облегчён и имеет относительно невысокую дальность - порядка 300 км. , может слегка больше . И ослабленную БЧ , что неудивительно - вес уменьшен с 4000 до 2500 кг.
                  Цитата: Кирилл Г...
                  То есть принципиальной проблемы нет.

                  Принципиальной - нет , но и потребности особой - тоже . На вооружение ожидается "Циркон" воздушного базирования , который на порядок превосходит воздушный "Брамос" , да и Х-31 на вооружении есть , она тому "Брамосу" не многим уступит , особенно если пускать залпом до 4-х таких ракет с одного носителя(МиГ-29 , Су-30МС , Су-34 , Су-35 и пр.).
                  Су-34М\М2 в качестве носителя "Циркона" и "Кинжала" подойдёт идеально . Обе эти ракеты на порядок превосходят "Брамос" по совокупности боевых качеств .
                  1. 0
                    9 июня 2020 20:36
                    Цитата: bayard
                    да и Х-31 на вооружении есть , она тому "Брамосу" не многим уступит ,

                    Вы так пошутили?
                    Х-31АД - Дальность пуска до 160 км, при весе БЧ - 110 кг.
                    Брамос - Дальность пуска до 300 км, при весе БЧ до 300 кг.
                    Да и рассказываю вам на всякий случай, авиационная ПКР всегда легче чем корабельная, хотя бы за счет отсутствия стартового движка.
                    1. 0
                      9 июня 2020 22:24
                      Крайняя модификация Х-31 имеет дальность 210 км. Вместе с ней могут использоваться Х-35 у которых БЧ помощней немного и бьёт по ватерлинии на 260 км. И они лёгонькие - по 4 шт. на МиГ-29 нормально встаёт . На другие - больше , можно числом брать .
                      К тому же уже есть "Кинжал" и скоро будет "Циркон".
                      Су-34 может взять одну тяжелую ракету и 4 - 6 ракет ВВ .
                      Су-34М2 сможет взять кроме одной тяжелой ракеты взять ещё до 4-х малых ПК ракет + 4 ракеты ВВ . С рубежа порядка 1000 км до цели осуществляется запуск тяжелых ракет , которые выбивают главные цели ордера противника , а с рубежа порядка 200 км. пуск лёгких ракет для добивания противника . Именно для возможности такого варианта боевого применения получить гипотетическую модификацию Су-34М2 крайне желательно , но это уже перспектива на конец этого десятилетия .
                      Если такое решение будет принято .
                      1. 0
                        9 июня 2020 22:28
                        А вы достоверно знаете что Циркон существует? А то я полон сомнений...
                      2. 0
                        10 июня 2020 00:37
                        Я даже знаю его стартовый вес в варианте воздушного старта .
                        К чему смятения , если ракета давно на испытаниях , уже и с корабля успешно стартовала и цель поразила . Вот и разведсообщество США в её существовании нисколько не сомневается - с 2012 г. Причём первые сообщения о новой гиперзвуковой ракете у нас первыми заговорила именно американская пресса . В том же 2012 г.
                        И тот первый старт был именно с воздушного носителя .
                        А наша пропаганда уже потом - много позже включилась в игру - когда война на Донбассе запылала . Если бы американская пропаганда тогда шум не подняла , мы о ней может и по сей час бы ничего не знали , как ничего не слышали о "Кинжале" до самого его появления в опытной эксплуатации .
                2. +1
                  10 июня 2020 10:22
                  Как у Вас все просто . Проблемы с подвеской Брамоса были и очень серьезные ,причем не только с массой , но и с аэродинамикой (здоровенная чушка между ВЗ) . Решали их более десяти лет . И если первоначально Брамосы хотели присобачить ко всем индийским МКИ , то теперь - только к 40 , специально модифицированным .
                  1. 0
                    10 июня 2020 10:29
                    Нет. Про новопостроенные МКИ для Брамоса в курсе. На Су-34 точно нельзя?
                    У него и под крыльями 2 пилона тонны на три походу.
                    1. 0
                      10 июня 2020 10:35
                      Почему нельзя ? Я о только о Су-30 , что на него подвесить ПКР с весогабаритами Брамоса легко и просто . А как раз у Су-34 с этим значительно проще . В теории (как на практике - не знаю) можно и 3 подобные изделия . В той же теории можно подвесить 3 ПТБ-3000 , но таких фотографий нет и , НЯЗ , летчиков такому не учили . Но одну ракету , повторюсь , вполне можно .
                      1. 0
                        10 июня 2020 12:11
                        Вы меня несколько не правильно поняли, или что вероятнее я недостаточно ясно обозначил свою идею....
                        Я вообще то о Су-34/34М думал. По моему мнению ТОФ надо вооружить 3-я эскадрильями (2 под Владик, одна в Елизово), 2 эскадры на Север, 2 на ЧФ, и 3 в Остафьево, в качестве ШАП центрального подчинения - резерв ГК ВМФ. И данный шаг на порядок важнее вызывающих недоумение по импотентски бесплодных авианосных потуг.....
                        А Су-34 как морской штурмовик мне скажем так вполне симпатичен. Кабина обеспечивает долговременное дежурство в самолете в готовности к вылету, и что не маловажно в комфортных условиях. Самолет способен вести бой с и с воздушным, и с морским и даже возможно с подводным противником. Вспоминаем проработки 90-х - Су-32FN.
          3. -2
            9 июня 2020 18:37
            Цитата: bayard
            Нужны они так же и в морской авиации - в качестве самолётов МРА ближнеё\средней зоны , но для этого потребуется новая версия данного аэроплана - с увеличенной площадью крыла для снижения посадочной скорости и увеличения веса полезной нагрузки , а так же боевого радиуса .

            Как интересно...
            А кого эти самолеты будут уничтожать в "ближней\средней зоне"?
            Что это за зоны такие?
            И вот про "снижение посадочной скорости" расскажите подробнее,
            с чем это ваше желание связано?
            1. 0
              9 июня 2020 19:25
              Вам то это зачем ?
              Вы авиатор ?
              Конечно нет , иначе бы таких вопросов не задавали .
              Цитата: Bez 310
              А кого эти самолеты будут уничтожать в "ближней\средней зоне"?

              Всех кого Родина прикажет .
              Удивлены ?
              Цитата: Bez 310
              И вот про "снижение посадочной скорости" расскажите подробнее,
              с чем это ваше желание связано?

              Связано с опытом общения с ветеранами МРА о полезной нагрузке для Ту-22М3 и ограничениях оной посадочными характеристиками данного аэроплана .
              Самолёты нередко садятся не израсходовав боекомплект . yes
              1. -1
                9 июня 2020 21:46
                Да, я немного авиатор,но так и не понял про "снижение посадочной скорости". Если можно, расскажите, почему вас так эта посадочная скорость волнует?
                И вот этот момент заинтересовал - "о полезной нагрузке для Ту-22М3 и ограничениях оной посадочными характеристиками данного аэроплана" .
                Я где-то читал, что "бэкфайер" может сесть с 3-мя ракетами и минимальным остатком топлива, кажется, РЛЭ позволяет выполнять некоторое количество посадок с весом, более максимального посадочного.
                Вы там пообщайтесь с "ветеранами МРА" поглубже, они вам и расскажут.
                1. +1
                  10 июня 2020 00:17
                  Цитата: Bez 310
                  Я где-то читал, что "бэкфайер" может сесть с 3-мя ракетами и минимальным остатком топлива,

                  Глупости Вы читали , он даже с двумя не сядет - ограничения по посадочному весу .
                  Только с одной !
                  Иногда для понта дела и ради парада\показухи с одной заправленной и одной пустой .
                  Всё .
                  Попытка посадить Ту-22М3 с двумя ракетами на подвесе и на "последнем ведре керосина" приводила в лучшем случае к ремонту и новому допуску к эксплуатации не иначе как через комиссию КБ . В результате на учениях без стрельб летали с двумя пустыми(иногда даже тремя) , а на практические пуски только с одной .
                  В грядущей модификации М3М планируют увеличить площадь крыла - как раз для уменьшения посадочной скорости и увеличения максимального посадочного веса , чтоб выйти на возможность посадки с 2-я ракетами .
                  Цитата: Bez 310
                  Да, я немного авиатор

                  Видимо всё-таки немного , иначе о подобных вещах слышали бы , а не читали рекламные буклеты .
                  Сам я не авиатор , я из тех , кто им летать не даёт ... и сам не летает(ПВО) , но так как занятия эти смежные(да и своя собственная авиация у нас прежде была) , то общаться приходилось со многими .
                  Цитата: Bez 310
                  РЛЭ позволяет выполнять некоторое количество посадок с весом, более максимального посадочного.

                  Вы об этом экипажам тех Ту-22М3 , что в Сирии бомбили , расскажите , то-то посмеются . Да заодно спросите , какую бомбовую нагрузку брали .
                  Даю подсказку - не более 8 т.
                  Но чаще вообще 6 т.

                  И кто это Вас так красиво разукрасил ?
                  Неужто побратимы из АТО ?
                  1. -1
                    10 июня 2020 07:33
                    Все понятно с вашими познаниями про авиацию в общем, и про "бэкфайер" в частности - новости из телевизора, приправленные огромным апломбом.
                    Я не буду с вами спорить, спорить с дилетантом - себя не уважать. Но кое-что скажу. "Бэкфайер" не летает с 3-мя ракетами только потому, что в таком варианте загрузки он далеко не улетит, а не потому, что с ними сесть не сможет.
                    Сейчас то я просто "ветеран МРА" , сын "ветерана МРА", брат "ветерана МРА", но в свое время работал штурман полка "бэкфайеров", так что все варианты загрузки этого самолета мне хорошо известны, как и возможные посадочные веса.

                    Вы это..., прекращайте нести пургу, смешно читать ваши домыслы.
                    1. -1
                      10 июня 2020 12:23
                      Цитата: Bez 310
                      Сейчас то я просто "ветеран МРА" , сын "ветерана МРА", брат "ветерана МРА", но в свое время работал штурман полка "бэкфайеров", так что все варианты загрузки этого самолета мне хорошо известны, как и возможные посадочные веса.

                      Ну вот о посадочных весах поподробней пожалуйста , "штурман полка " . Уточню - с запасом топлива на 15 минут полёта , какая нагрузка максимальная для посадки ?
                      Или штурманам такую информацию не доводили ?
                      1. -1
                        10 июня 2020 13:47
                        РЛЭ Ту-22м3 секретно.
                      2. -1
                        10 июня 2020 14:24
                        Цитата: Bez 310
                        РЛЭ Ту-22м3 секретно.

                        Цитата: Bez 310
                        Я где-то читал, что "бэкфайер" может сесть с 3-мя ракетами и минимальным остатком топлива, кажется, РЛЭ позволяет

                        Так сколько топлива надо слить с Ту-22М3 , чтоб 3(ТРИ) ракеты подцепить , и взлететь с ними ?
                        А , "штурман" ?
                        "Полка" ... lol
                        И сколько ракет надо сбросить\стрельнуть в белый свет , чтобы сесть безопасно с минимальным запасом топлива ?
                        А "штурман "полка"" хоть знает стартовый вес Х-22 ?
                        Или может он о каких-то других ракетах речи водит ?
                      3. 0
                        10 июня 2020 14:40
                        Не надо кривляться.
                        Вы же ничего не понимаете по существу тех вопросов,
                        которые задаете, "заголовков нахватались", зачем же
                        пытаетесь спорить с профессионалом?
                        О чем у вас шла речь? О невозможности посадки с 3-мя
                        ракетами по весовым ограничениям?
                        Еще раз повторяю - вы не правы, РЛЭ Ту-22м3 позволяет
                        посадку с 3-мя ракетами. Но дело в том, что с 3-мя
                        ракетами на удар не пойдут, так как дальность полета с
                        3-мя ракетами очень мала. Обо всем этом я вам раньше
                        и написал, так что прислушайтесь к мнению человека,
                        который этот самолет не только на картинках видел.
                        Все весовые данные вы можете найти в Интернете, а я их
                        вам сообщить не могу, так как РЛЭ секретно.
                        Спор с вами прекращаю, ведь надо "...спорить о вкусе
                        устриц ... с теми, кто их ел".
                      4. -1
                        10 июня 2020 16:17
                        Цитата: Bez 310
                        Не надо кривляться.

                        И кто у нас на сайте кривляется ?
                        Да с такой аватаркой ?... smile
                        Цитата: Bez 310
                        пытаетесь спорить с профессионалом?

                        У меня достаточно профессионалов и для споров , и для бесед , но это - не Ваш случай . request

                        Цитата: Bez 310
                        О чем у вас шла речь? О невозможности посадки с 3-мя
                        ракетами по весовым ограничениям?

                        Именно . yes
                        Цитата: Bez 310
                        Еще раз повторяю - вы не правы, РЛЭ Ту-22м3 позволяет
                        посадку с 3-мя ракетами.

                        Ой , не зарекайтесь . lol Хотя , если ракеты сухие(пусты как барабан) , тогда да - на параде покрасоваться . Тогда да - сядет .
                        С пустыми .
                        Тремя .
                        Вы наверное таких полётов насмотрелись\начитались . smile и даже не поинтересовались - заправлены-ли ракеты .
                        Максимальная полезная нагрузка при посадке у Ту-22М3 с топливом на 15 мин. полёта - 8(ВОСЕМЬ) тонн .
                        МАКСИМАЛЬНАЯ .
                        А ракета весит 6(шесть) тонн .
                        Так что садиться ТОЛЬКО С ОДНОЙ !
                        Безопасно .
                        А справочные данные о 24 тонн полезной нагрузки , это как такие же данные о 6,5 т. для F-16 . С третью топлива во внутренних баках .
                        Поэтому ВЗЛЕТЕТЬ то он(Ту-22М3) с тремя ракетами - взлетит .
                        Но СЕСТЬ не сможет .
                        Даже с двумя !
                        А если с двумя на последнем ведре керосина , через немогу , то ТОЛЬКО аварийно , с последующей дефектацией , выверкой , ремонтом и через комиссию КБ допуск к новым полётам . yes
                        Со мной на одном КП настоящие штурмана полков службу несли . Мы им рабочие места и связь обеспечивали .
                        Какой Вы профессионал , если не знаете , что ПВО(а особенно РТВ) как раз вопросами авиации и занимается . Особенно офицеры боевого управления . Что уже давно как и ПВО , и ВВС входяв в ВКС МО РФ .
                        Что подразделения РТВ обеспечивают радиолокационное освещение обстановки для , как раз , штурманов ВВС(и МРА тоже - по боевому взаимодействию) .
                        Что на том же ТОФ , представители ПВО всегда присутствуют на военном совете ...
                        Так что не дуйте щёки со своей аватарки , а загляните хоть ... в Википедию , что-ли , или по профильным сайтам прогуляйтесь , чтоб с таким апломбом здесь представляться "штурманом полка" и "внуком ветерана МРА" .
                        Такой глупости
                        Цитата: Bez 310
                        РЛЭ Ту-22м3 позволяет
                        посадку с 3-мя ракетами.

                        даже школьник вооруженный Википедией не напишет .
                        Цитата: Bez 310
                        Все весовые данные вы можете найти в Интернете, а я их
                        вам сообщить не могу, так как РЛЭ секретно.

                        Что ж Вы в эти "весовые данные" не заглянули , прежде чем глупости писать ?
                        Я то их как раз знаю .
                        Но приводить пока не буду , чтоб Вас в ещё больший конфуз не вгонять .
                        Кушайте устрицы .
                        bully
                      5. -1
                        10 июня 2020 16:54
                        Ну что же, придется все-таки поставить вас на место.
                        Вес "пустого" самолета - 68000, вес 3-х "полных" ракет
                        - 17400, максимальный посадочный вес - 88000.
                        (Все данные взяты из Интернета.)
                        68000 + 174000 = 85400
                        88000 - 85400 = 2600.
                        Если брать в расчет именно максимальный посадочный
                        вес, то посадка будет с 3-мя ракетами и остатком топлива
                        - 2600.
                        Но в РЛЭ есть примечание - разрешается посадка с
                        посадочным весом ( намного более 88000), количество
                        таких посадок не должно превышать ...% от общего
                        количества посадок.
                        И еще раз повторю - не спорьте с профессионалом!
                        Вот я никогда не буду спорить с сантехником, так как
                        ничего не понимаю в его важном деле.
                      6. 0
                        10 июня 2020 22:38
                        Экий Вы штурман лихой :
                        Цитата: Bez 310
                        Если брать в расчет именно максимальный посадочный
                        вес, то посадка будет с 3-мя ракетами и остатком топлива
                        - 2600.

                        Gпос.= 78 - 88 т.
                        То есть 88 т. это максимальный посадочный вес .
                        Топливо на первом заходе как правило 10 - 12 т.(4-й разворот) расчитывается с учётом захода на запасной аэродром .
                        Gмакс.доп.пос. = 96 т. , но таких посадок должно быть не более 2% от общего числа посадок . И после такой посадки обязательно ТЭЧ , козелки , нивелировка , комиссия КБ и заключение ...
                        Поэтому ОЧЕНЬ редко можно садиться с 2-мя , но это на свой аэродром и при хорошей погоде . Тогда остаток на посадку оставляется порядка 6 - 8 т.
                        А Вы ?
                        2,600 ...
                        С заправленными ракетами . no
                        Лихачь ...
                        И вес пустого всё-таки ближе к 70 т.
                        Поэтому никогда с 3-я заправленными ракетами никто не летал .
                        И это не только из-за малого радиуса при такой загрузке , но и по вопросам безопасности .
                        И на практические стрельбы с 2-я как правило не летали - вдруг отмена , да ещё погода подведёт .
                        Разве что в реальной боевой .
                        Их ведь(ракеты) и сбросить , если что , проблема - гептил(с) .
                        Отсюда и встал вопрос о увеличении площади крыла при грядущей модернизации(Ту-160 тоже планировали) - в первую очередь для улучшения посадочных характеристик .
                      7. -1
                        10 июня 2020 22:45
                        Я вам доказал, что посадка с 3-мя полными ракетами возможна.
                        Больше меня ничего не интересует, все возможности самолета мне давно известны.
                      8. 0
                        10 июня 2020 22:49
                        Цитата: Bez 310
                        Я вам доказал, что посадка с 3-мя полными ракетами возможна.

                        Только теоретически , чего никто не делал и делать не будет , разве-что с весо-габаритными макетами для доказательства потенциальной возможности .
                        Я же говорил о практике .
                      9. -1
                        10 июня 2020 22:56
                        Завязывайте...
                        Вы просто смешны в своих попытках рассказать
                        мне про самолет, на котором я летал.
  4. -1
    9 июня 2020 12:42
    [quoteконтракт на строительство примерно 20 фронтовых бомбардировщиков Су-34][/quote]
    оригинальная формулировка...чтобы партнёров озадачить?...или определиться сколько нужно?...
  5. +8
    9 июня 2020 13:15
    Немного не понял (без наезда). А контракт на 76 Су-34, объявленный ранее, это другой или 76 до "примерно двадцати" сократили?
    1. +7
      9 июня 2020 13:24
      Думаю, что данный заказ в текущей конфигурации, что бы занять пока НАЗ делом. А за год планируют подготовить производство Су-34М
      1. 0
        9 июня 2020 13:25
        А! Су-34 и Су-34М. Понял, спасибо.
        1. 0
          9 июня 2020 13:40
          Итого почти сотня. Очень хорошо.
  6. +4
    9 июня 2020 13:51
    Долгий путь был у "Утенка" в войска, почти по сказке "О гатком утенке".
    Хороший самолёт, их бы побольше в морскую авиацию: 2000 км боевой радиус, хорошая номенклатураракет, хорошая маневренность и скорость, а если допилят подвесные контейнеры, то на сегодня будет для ВМФ идеальный вариант.
    1. +1
      9 июня 2020 18:04
      В конце 90-х вообще предлагался вариант на который кроме функции морского ударника предполагалась возможность применения противолодочного оружия.. Путем Подвески отсека между движками с торпедами и РГАБ.
    2. 0
      9 июня 2020 18:43
      Цитата: jonht
      2000 км боевой радиус

      Откуда такой радиус?
      Без вооружения и при "полете по потолкам" с подвесными баками?
      1. -1
        9 июня 2020 23:29
        Из статьи, там указано 4000 максимальная, хотя если на Су-34 начнут монтировать систему дозаправки то увеличется.
        PS Я знаю про резерв топлива на самолётах, но данных по дальности Су-34М нет, а там обещают более продвинутые в плане топливной эффективности движки.
        1. -1
          10 июня 2020 07:37
          Боевой радиус, это совсем не половина максимальной дальности,
          он зависит от многих факторов, и в среднем, для Су-34 составляет
          около 1000-1300 км.
        2. 0
          10 июня 2020 10:52
          Цитата: jonht
          если на Су-34 начнут монтировать систему дозаправки

          А куда эта система делась, что её нужно опять монтировать? request

          1. 0
            10 июня 2020 12:24
            Каюсь, запамятовал.
            Систему дозаправки вроде тоже куда-то должны вернуть при модернизации.... Возможно на Ту-22?
            1. 0
              10 июня 2020 13:00
              Цитата: jonht
              Возможно на Ту-22

              Вот это точнее. На Ту-22М3 в свое время штанги заправки убрали. Теперь, по слухам, собираются вернуть на место.
  7. 0
    9 июня 2020 14:14
    Что за хрень, примерно 20 единиц, МО РФ так контракты по ГОЗу не подписывает?)
  8. +1
    9 июня 2020 19:02
    А зачем строить 20 Су-34, если уже готовят в серию Су-34М?!

    Только недавно вроде как была новость, что подписали контракт на 76 Су-34М, теперь что до 20 Су-34 сократили?
    1. 0
      9 июня 2020 20:28
      Нет. Главный контракт на 76 Су-34М + 20 Су-34 для того чтобы завод не стоял.
      1. 0
        9 июня 2020 21:44
        А почему сразу не начать строить Су-34М?!
        1. -2
          9 июня 2020 21:51
          Такого самолета еще нет, он только в мечтах...
    2. 0
      10 июня 2020 11:02
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      А зачем строить 20 Су-34, если уже готовят в серию Су-34М?!

      В том то и дело, что ГОТОВЯТ. Сколько продлится эта подготовка, с нашими традиционными сдвигами, - неизвестно, а завод стоять не должен.
  9. +1
    10 июня 2020 05:54
    В прогрессивных странах, главный калибр таких машин КР дозвуковые, типа Скальп с дальностью 900км в разных вариантах и ПКР один из них. Жаль , что нет даже подвижек с модернизацией Су30 и замещению им Су34.
    1. 0
      10 июня 2020 10:43
      По-моему , Вам пытались объяснить , что как бомбер Су-30 никогда не сможет заменить Су-34 . К сожалению , безуспешно .
      1. 0
        10 июня 2020 12:40
        Мне не надо объяснять. Объясните это американцам, которые используют Ф15Е и его современные модификации с АФАР ...и которые после ухода с вооружения Ф111 не стали делать его продолжение. А в бомбежках американцы Доки.
        1. 0
          10 июня 2020 15:47
          Понимаете , бомберы у них есть и так . И вообще , пример типа А вот у американцев - не доказательство . Кааждая страна выбирает ,исходя из своих возможностей и потребностей
          И с последующим постом я согласен .
    2. 0
      10 июня 2020 12:18
      У так называемых прогрессивных стран ни у кого нет такого вероятного противника как АУГ ВМС США.
      1. 0
        10 июня 2020 14:43
        Тут вы правы....АУГ с их ПВО так просто не пробъешь. На новых ракетах ставка на стелс и группой интеллект.