Авиация Хафтара нанесла неожиданный удар в тыл силам ПНС: турецкая «бесполётная зона» не сработала

62

Обстановка в Ливии продолжает обостряться. Пока силы так называемого правительства национального согласия Файеза Сараджа при поддержке со стороны переброшенных из сирийского Идлиба боевиков пытаются продвинуться к Сирту, авиация Хафтара нанесла неожиданный удар в тыл войскам ПНС.

Речь идёт об авиационном ударе, который продемонстрировал, что турецкая попытка создать над северо-западной частью Ливию бесполётную зону не сработала, потерпев фиаско.



Для авиации Хафтара не стало проблемой вооружение Турцией ПНС переносными зенитными ракетными комплексами.

Авиация маршала Хафтара нанесла авиаудар по протурецким боевикам и силам ПНС в долине Замзам – южнее Мисраты. Заявлено о больших потерях в тылу сил правительства нацсогласия.

Авиация Хафтара нанесла неожиданный удар в тыл силам ПНС: турецкая «бесполётная зона» не сработала


Тем временем силы ПНС заявили о том, что взяли под свой контроль город Бани-Валид. ЛНА эту информацию пока не подтверждает.

В свою очередь вооружённые формирования ЛНА совершили марш на юго-запад страны и установили контроль над одним из крупнейших нефтяных месторождений Ливии Шарарой.



От нефтяных месторождений Шарары нефть идёт в направлении порта Триполи, откуда её пытались отгружать представители ПНС на иностранные танкеры. По некоторым данным, усилия ЛНА вновь позволили перекрыть поступление нефти в ливийскую столицу, что остановило и продажу «чёрного золота» Файезом Сараджем за рубеж (в первую очередь в Турцию).

Ситуация с боями в Ливии продолжает носить очаговый характер. Причём войска Хафтара, не имея выстроенной оборонительной инфраструктуры, предпочитают действовать так, чтобы их удары носили наименее ожидаемый противником характер.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    9 июня 2020 14:59
    И что, обрадоваться теперь?
    1. +21
      9 июня 2020 16:18
      Чему радоваться, если с убийством Каддафи и войны, которая не известно когда закончится, закончилась и Джамахирия, уступив свое место капиталистическому террору.
    2. -5
      9 июня 2020 21:06
      В сети показывают,что сбили бомбившего тыл,пилот попал в плен https://www.youtube.com/watch?v=wrhake9LjqM
  2. +2
    9 июня 2020 15:03
    ... войска Хафтара, не имея выстроенной оборонительной инфраструктуры, предпочитаю действовать так, чтобы их удары носили наименее ожидаемый противником характер.

    Короче, партизанская война, по другому никак... recourse
    1. -6
      9 июня 2020 16:14
      Угу, в пустыне, против дронов yes
  3. +17
    9 июня 2020 15:07
    Да, партизаны на самолётах.... Это круто!!! Сидор Ковпак позавидовал бы.... good
    1. +4
      9 июня 2020 15:12
      Да, партизаны на самолётах....

      Не просто партизаны на самолетах, а партизаны против партизан на самолетах....
    2. 0
      9 июня 2020 21:01
      Цитата: UncleBens
      Да, партизаны на самолётах.... Это круто!!! Сидор Ковпак позавидовал бы.... good

      Помню магазины и Майбах его внука. Не за это воевал Сидор Ковпак.
    3. +1
      10 июня 2020 10:48
      Цитата: UncleBens
      Да, партизаны на самолётах.... Это круто!!! Сидор Ковпак позавидовал бы....

      На самом деле партизаны не смогли бы организовать немцам действенного сопротивления без поддержки с воздуха. Видимо что советская авиация совершила больше вылетов для поддержки партизан в основном транспортная, чем немецкая для борьбы с ними. В Бирме англичане тоже для поддержки своих партизан-диверсантов были вынуждены очень широко применять авиацию в ущерб снабжению авиатопливом авиации Чан Кай-ши.
  4. +1
    9 июня 2020 15:08
    "турецкая бесполетная зона"

    а была ли вообще это бесполетная зона, пнс или турки заявляли что сделали там бесполетную зону? или это автор просто от себя добавляет?
    просто интересно как это работает,я еще не слышал о бесполетных зонах,созданных под прикрытием пзрк)
    1. 0
      9 июня 2020 15:15
      Ну если расставить в пустыне много много бедуинов с ПЗРК (желательно в прямой видимости), а у противника дозуковые маловысотные средства, то почему нет? laughing
      1. -2
        9 июня 2020 16:18
        Если принять во внимание тот факт, что в Ливии около 2 млн бедуинов, то вполне приличная цифра получается, 2 млн ПЗРК laughing
    2. -9
      9 июня 2020 16:16
      Ну естественно, что отсебятина. У турок предостаточно средств для создания "безполётной зоны", но об этом вообще ни разу не упоминалось. Автор просто мягко говоря путает кое что.
      1. +10
        9 июня 2020 16:28
        У турок предостаточно средств для создания "безполётной зоны"


        а вот тут не соглашусь..в том то и дело,что средства у Турции для создания бесполетной зоны очень скудные,в Ливии уж подавно..ну какие у них есть инструменты? разве что перебросить старинные Хоки и мим геркулесы из самой Турции да пзрк,вот и все средства пво "второй по мощи" армии нато))
        нет у Турции современных комплексов пво,а авиацию гнать в Ливию далековато. Ну есть там у берегов еще парочка турецких фрегатов (списанное американцами старье) ,но на них пво тоже такое себе..
        1. -12
          9 июня 2020 16:41
          Авиацию гнать не надо, она там и так базируется. Пока лишь в количестве 2 F-16 и это не секрет. А по поводу обсуждаемого удара с воздуха, так это был китайский БПЛА, а не авиация. Вот когда взлетит авиация Хафтара, тогда взлетят и F-16.
          1. +3
            9 июня 2020 18:00
            откуда инфа про турецкие f-16 в Ливии? я про такое нигде не читал,можно ссылку?
            так пилотируемая авиация Хафтара взлетала и не раз, не?
            1. 0
              10 июня 2020 10:24
              Пилотируемая авиация Хафтара не взлетала ни разу)) По поводу ПВО и ВВС Турции скоро сами из открытых источников узнаете.
        2. 0
          10 июня 2020 03:11
          Цитата: Gorecc
          средства у Турции для создания бесполетной зоны очень скудные

          Так им вроде как поставили С-400
      2. +3
        9 июня 2020 23:14
        Цитата: KURT330
        У турок предостаточно средств для создания "безполётной зоны"

        Именно от избытка таких средств они не смотря вообще ни на что "выражают принципиальное согласие" на покупку второго комплекта С-400.
        1. -2
          10 июня 2020 10:26
          Приобретение С-400 это совсем иная история. Турки одним камнем убили троих зайцев.
  5. -1
    9 июня 2020 15:08
    Хаос...неуправляемый! И кто кого победит в итоге?
    1. +2
      9 июня 2020 17:50
      Победят все, кроме ливийцев!
    2. +2
      9 июня 2020 21:13
      Цитата: Горный стрелок
      Хаос...неуправляемый! И кто кого победит в итоге?

      Да нет Евгений, не такой уж он(хаос) там и неуправляемый. Просто "спонсоры и игроки" договориться не могут. По ходу, там дело не ограничится дракой Хафтара и Сараджи. Сейчас вот и Египет сосредотачивается у границы с Ливией, дабы напрямую внести свою лепту в то, что бы укоротить амбиции Эрдогана.
  6. -12
    9 июня 2020 15:14
    Конечно Хафтар победит, "наши" же за него....
    1. -16
      9 июня 2020 16:19
      "Вашего" Хафтара уже трубу шатали wink
  7. +7
    9 июня 2020 15:15
    У скакуасов перемога На ютубе орут "Слава Турции !" Им то невдомёк . что восток дело тонкое Сегодня воюют .. завтра обнимаются
    1. +4
      9 июня 2020 15:29
      Вы забыли добавить, послезавтра опять воюют.
    2. +2
      9 июня 2020 16:17
      Скакуасам надо по нескольку раз смотреть "Белое солнце в пустыне", чтобы понять, что за фраза " Восток - дело тонкое...." А так, не поймут, будут орать, Ще не вмерла Украина!
  8. +3
    9 июня 2020 15:18
    Гы-гы, сирийские боевики ЛНА, переброшенные из Хомса, накостыляли сирийским боевикам ПНС, переброшенным из Идлиба. Ждём алаверды от ПНС после подтягивания резервов из восточной Сирии.
  9. -5
    9 июня 2020 15:25
    -Видео доказательства ...-в судию...
    1. -5
      9 июня 2020 15:29
      Подождите не всё сразу
      1. -3
        9 июня 2020 15:33
        -Обычно игиловцы ., турки ...и все прочие "бармалеи"...-свои "победные клипы" выкладывают сразу... -А все "прочие воинства" ...как всегда ...-цитируйте Станиславского...
        1. 0
          9 июня 2020 15:35
          Надо замерить временной интервал между новостями и съёмкой в интернете.
  10. +1
    9 июня 2020 15:31
    Вах - вах - вах, какой манёвренный война, однако...
  11. 0
    9 июня 2020 15:33
    Надо бы, было бы, за одно, еще туркам навалять, с пол-кило...
  12. +4
    9 июня 2020 15:55
    А как же фрегаты ВМС Турции, которые обеспечивали "бесполетную" зону? Оплеуха ПВО и флоту турок.
    1. -3
      9 июня 2020 16:01
      Цитата: Doccor18
      А как же фрегаты ВМС Турции, которые обеспечивали "бесполетную" зону? Оплеуха ПВО и флоту турок.

      Возможно (чисто предположение),турки находятся под неусыпным присмотром "неопознанных субмарин",которые недвусмысленно рекомендовали не предпринимать активных действий ?

      Ведь пучины морей могут таить в себе много ужасающе-непознанного...
      1. 0
        9 июня 2020 16:10
        Цитата: Инсургент
        Возможно (чисто предположение),турки находятся под неусыпным присмотром "неопознанных субмарин",которые недвусмысленно рекомендовали не предпринимать активных действий ?

        Более возможно, что они больше следят за маневрами египетского флота, тех же "Мистралей", его береговых ракетных комплексов и авиации...
        1. -2
          9 июня 2020 16:12
          Цитата: svp67
          Более возможно, что они больше следят за маневрами египетского флота, тех же "Мистралей", его береговых ракетных комплексов и авиации...

          Как бы там ни было,кажется(или ошибаюсь?), находясь на боевом дежурстве,они ещё ни разу "не извергали пламя"...
          1. +1
            9 июня 2020 16:14
            Цитата: Инсургент
            ак бы там ни было,кажется(или ошибаюсь?), находясь на боевом дежурстве,они ещё ни разу "не извергали пламя"...

            Но не кто ж не знает, что можно ожидать в любой момент...Ружье повесили на сцену, вот не кто и не знает, то ли его снимут и уберут, то ли оно таки выстрелит
            1. 0
              9 июня 2020 16:18
              Цитата: svp67
              Но не кто ж не знает, что можно ожидать в любой момент...Ружье повесили на сцену, вот не кто и не знает, толи его снимут и уберут, толи оно таки выстрелит

              По классику,должно бабахнуть,иначе зрители (прежде всего турецкие,а после и соседи) не оценят замысла и таланта режиссёра.

              А ведь ему так хочется быть равным Кемалю,"сделавшего себе имя" как раз в Ливии...
              1. +1
                9 июня 2020 16:22
                Цитата: Инсургент
                А ведь ему так хочется быть равным Кемалю,"сделавшего себе имя" как раз в Ливии...

                Судя по его замашкам, когда его портреты на партсъездах стали вешать выше Ататюрка, он и в политике хочет стать выше....
            2. 0
              10 июня 2020 14:05
              Ружье повесили на сцену

              Висят над сценой в первом акте
              Бензопила, ведро и ёж.
              Заинтригован Станиславский,
              Боится выйти в туалет…
              (© — не мой)
          2. -1
            9 июня 2020 17:54
            Говорят стреляли, и даже сбили Винг Лонг ЛНА. ролик был
      2. -12
        9 июня 2020 16:32
        а затем турки недвусмысленно намекнут,что если "неопознанные субмарины" что то да эдакое выкинут против турецких фрегатов,то про проход через турецкие проливы и снабжение баз в Сирии можно будет забыть laughing
        1. +1
          9 июня 2020 16:34
          Цитата: Gorecc
          а затем турки недвусмысленно намекнут,что если "неопознанные субмарины" что то да эдакое выкинут против турецких фрегатов,то про проход через турецкие проливы и снабжение баз в Сирии можно будет забыть

          «Адмирал Ушаков»— эскадренный миноносец, 17-й проекта 956 «Сарыч»,"раскупорит" wink
          1. -2
            9 июня 2020 17:57
            чем именно он раскупорит? почему ничего не раскупорили,когда приземлили су-24?
            я не сомневаюсь,что здесь на сайте в словесных баталиях могут и нато ушатать одной левой,но реальность она несколько иная..
            1. 0
              9 июня 2020 18:39
              Цитата: Gorecc
              чем именно он раскупорит?

              Эх-х-х... "Колхоз продакшн" yes ...

              Адмирал Ушаков,"Ушак-паша",для турок имя очень и очень памятное....
            2. +1
              9 июня 2020 23:23
              Цитата: Gorecc
              почему ничего не раскупорили,когда приземлили су-24?

              Так ни кто не закупоривал. Зачем откупоривать незакупоренное?
            3. +2
              10 июня 2020 10:43
              У вас очень странные представления о мерах противодействия. Из-за одного самолета никто войну не объявляет. Иначе тот же Пакистан СССР выбомбил бы еще в 80-ые. Вот за нарушение очень серьезного договора, вроде регулирования прохода черноморских проливов может и война быть. После чего договоры будут пересмотрены не в пользу Турции.
          2. -3
            9 июня 2020 18:24
            Ни первого, ни второго не произойдет, так что отбой
        2. +1
          9 июня 2020 23:22
          Цитата: Gorecc
          про проход через турецкие проливы и снабжение баз в Сирии можно будет забыть

          В таком случае, нам проще будет забыть про то, что когда-то земля Византии была временно населена пришлыми людьми.
        3. +1
          10 июня 2020 10:40
          Боюсь, что это заява несопоставимо высокого уровня, чреватая несопоставимыми последствиями.
  13. +3
    9 июня 2020 15:56
    В свою очередь вооружённые формирования ЛНА совершили марш на юго-запад страны и установили контроль над одним из крупнейших нефтяных месторождений Ливии Шарарой.
    Да уж... "ход конем", пока ПНС захватывает пространства пустыни, Хафтар овладел "черным золотом"... Сильный шаг
    1. +4
      9 июня 2020 16:08
      Цитата: svp67
      пока ПНС захватывает пространства пустыни, Хафтар овладел "черным золотом"... Сильный шаг

      Видимо, курсы "Выстрел" и академия им.Фрунзе не прошли мимо. yes laughing
  14. 0
    9 июня 2020 16:48
    шаг назад, два шага вперед...
  15. +1
    9 июня 2020 17:30
    МИГ-29 в действии?! если так то неплохо-зачем тогда Хафтару какието байрахтары за 12милдол; а с чего эт вдруг египетская армия начнет боевые действия с турецкой; муть; а вот что нефтяное месторождение взяли уже очень даже нормально то что надо
  16. -1
    9 июня 2020 17:46
    Ну теперь понятно ,для чего Эрдоган запросил вторую партию С-400 у России ! Ну хитер ..
  17. 0
    9 июня 2020 17:52
    Предпологаю ЛНА выманила ПНС из города и дербанит по кускам
  18. 0
    9 июня 2020 18:11
    Если Эрдоган захватит Ливию, то у него возникнут очень большие проблемы: внутри НАТО будет сформирован антитурецкий блок, плюс Египет будет вовлечён в войну в Ливии. Было бы интересно узнать экспертное мнение по поводу такого сценария. Да где ж его взять?
  19. -3
    9 июня 2020 19:06
    Наши стали одерживать победы. Удачи Хафтару и стойкости его бойцам, чего им явно не хватает ))).
  20. -1
    11 июня 2020 01:03
    Что у нас, что в Ливии смена правительства привела к катастрофе! Хочу обратно в социализм!!! Долой путина и его банду и под суд! Патанина в тюрьму за терроризм, а Платошкина на свободу!