Военное обозрение

Новая авиационная ракета AGM-88G AARGM-ER для ВМС США

39

Первый вывозной полет ракеты AGM-88G. Макетное изделие подвешено под левым полукрылом, рядом с ПТБ. Фото NAVAIR / navair.navy.mil


ВМС США продолжают разработку новых авиационных средств поражения для палубных самолетов. Несколько дней назад начались испытания перспективной противорадиолокационной ракеты AGM-88G AARGM-ER, разрабатываемой специально для морской авиации. Пока речь идет только о первых вывозных полетах, но уже через несколько лет ракета поступит на вооружение – и сможет стать реальной угрозой для вероятного противника.

Первый полет


Как сообщает Командование военно-воздушных систем ВМС США (Naval Air Systems Command – NAVAIR), испытания ракеты AGM-88G Advanced Anti-Radiation Guided Missile – Extended Range начались 1 июня на полигоне Патаксент-Ривер (шт. Мэриленд). Первым носителем опытной ракеты стал палубный истребитель F/A-18E из состава 23-й испытательной эскадрильи (VX-23).

Самолет с полезной нагрузкой в виде двух подвесных баков, пары ракет «воздух-воздух» и одного макетного образца AGM-88G совершил взлет, проделал ряд маневров и совершил посадку. В ходе такого полета велся сбор информации о возникающих нагрузках и реакции ракеты на них.

Командование высоко отметило этот полет, поскольку он ставит точку в основной части проектных работ и дает старт летным испытаниям. Собранная информация будет учтена при дальнейшей доработке ракеты, которой вскоре предстоит выйти на полноценные летные испытания. Тесты и доводка займут несколько следующих лет. Согласно нынешним планам, AGM-88G пойдет в серию и достигнет начальной оперативной готовности в 2023 г.

Новая модификация


Нынешняя ракета AGM-88G AARGM-ER является очередным представителем достаточно старого семейства, восходящего к изделию AGM-88 HARM. В то же время, она разрабатывается на базе более поздней AGM-88E AARGM и максимально унифицирована с нею. В обоих случаях речь идет о серьезной перестройке исходной конструкции, появившейся еще в восьмидесятых годах.


Ракета AGM-88E, база для будущей модификации "G". Фото Wikimedia Commons

Напомним, изделие AGM-88E разрабатывалось с 2005 г. по заказу министерств обороны Италии и США. Проект делали компании Orbital ATK и Northrop Grumman. В 2012-13 гг. два заказчика получили первые партии серийных ракет и начали их внедрение в войсках. В 2019 г. появился еще один заказ – ракеты приобрела Германия.

В 2016 г. ВМС США профинансировали начало работ по новой модификации противорадиолокационной ракеты. Изделие AGM-88G AARGM-ER должно было максимально повторять существующее AGM-88E, но иметь улучшенные летно-технические характеристики, в первую очередь дальность. Конкурс предварительных проектов завершился победой компании Orbital ATK. В январе 2018 г. она получила соответствующий контракт.

Основным заказчиком по программе AARGM-ER являются военно-морские силы, желающие перевооружить палубную авиацию. Позже в программу влились ВВС США. Они заинтересованы в получении AGM-88G для своих истребителей F-35A. Впрочем, ведущая роль остается за флотом, а ВВС фактически участвуют только формально.

Технические особенности


Несмотря на высокую степень унификации с AGM-88E, новая AGM-88G имеет иную компоновку и состав оборудования. Ракета увеличенной дальности выполнена в цилиндрическом корпусе с увеличенным диаметром (290 мм против 254 мм у предшественников). На внешней поверхности имеется пара боковых гаргротов; из плоскостей остались только хвостовые рули. Незначительно переработана компоновка: головной отсек вмещает головку самонаведения, за нею помещена боевая часть, а все прочие объемы занимает двигатель. Вокруг соплового аппарата скомпонованы рулевые машинки.

AARGM-ER сохраняет ГСН от AARGM, но размещение приборов изменено с учетом более широкого корпуса. Имеются приборы спутниковой и инерциальной навигации, автопилот, а также радиолокационная ГСН с пассивным и активным режимом. Поиск цели осуществляется по ее радиосигналам; на конечном участке полета включается активная радиолокация для более точного поражения. ГСН защищена от помех и сохраняет работоспособность при пропаже отслеживаемого сигнала.


Основные особенности ракеты AARGM-ER. Графика от NAVAIR / navair.navy.mil

Бортовая аппаратура способна обмениваться данными с носителем, вплоть до момента попадания в цель. В частности, это позволяет сообщить самолету о неминуемом успешном поражении – или промахе.

Для AGM-88G предложена новая модульная боевая часть, точные параметры которой пока не назывались. В требованиях заказчика присутствовал многорежимный взрыватель, обеспечивающий подрыв при прямом попадании в цель или при прохождении рядом с нею.

Около половины длины корпуса занимает новый твердотопливный двигатель. По открытым данным, с его помощью обеспечивается рост скорости полета в сравнении с AGM-88E (максимальная скорость – 2М) и двукратное увеличение дальности – до 300 км.

AARGM-ER должна быть совместима с разными носителями. ВМС планируют использовать ее на истребителях F/A-18E/F и на самолетах «электронной войны» EA-18G. Также новая ракета войдет в боекомплект сухопутной и палубной модификаций истребителя F-35. В этом случае обеспечивается возможность перевозки и запуска из внутренних грузоотсеков. Один самолет сможет нести до 2-4 ракет.

В недавнем прошлом компания Northrop Grumman показывала на выставках наземную пусковую установку для AGM-88E/G в виде стандартного морского контейнера. Насколько известно, такой проект пока не получил развития.

Длинная рука авиации


Пока AGM-88G находится на ранних стадиях испытаний, и появление такого оружия в войсках ожидается только через несколько лет. По всей видимости, все необходимые работы будут завершены в установленные сроки. Этому способствует широкое применение готовых комплектующих, уже не нуждающихся в отработке.


Макетный образец AGM-88G в грузоотсеке истребителя F-35. Фото Orbital ATK / Northrop Grumman

В будущем вместе с перспективной ракетой ВМС и, вероятно, ВВС США получат некоторые новые ударные возможности. ВМС вновь ждет эффективное средство, способное наводиться на указанные излучающие цели или самостоятельно искать их. Некоторые особенности и преимущества новой ракеты представляют опасность для третьих стран и могут стать поводом для принятия тех или иных мер.

Важным преимуществом AGM-88G являются функция сохранения координат обнаруженной цели и работа АРГСН на конечном участке полета, повышающие вероятность успешного решения боевой задачи. Также изделие может передавать данные об атакуемой цели и о результатах атаки. Таким образом, ракета одновременно оказывается средством поражения и разведчиком. По ее данным можно уточнить картину поля боя и расположение излучающих объектов противника.

Серьезным поводом для беспокойства должен стать новый двигатель, резко повышающий летно-технические характеристики. AGM-88G сможет лететь на 300 км, что позволит отодвинуть рубежи пуска от позиций противника. Вследствие этого противнику для своевременного отражения атаки придется задействовать более дальнобойные системы ПВО, способные вовремя заметить, атаковать и поразить самолет-носитель. В противном случае зенитным комплексам придется иметь дело с более сложной целью в виде ракеты.

В целом перспективная противорадиолокационная ракета AGM-88G AARGM-ER станет удобным и эффективным авиационным средством поражения. В ней объединены лучшие современные наработки по радиолокационным ГСН и двигателям, что дает выгодное сочетание летных и боевых характеристик.

Реальная угроза


AGM-88G создается в интересах ВМС США. Палубные истребители-бомбардировщики и самолеты РЭБ смогут применять ее для поражения надводных или береговых целей – корабельных и сухопутных РЛС различного назначения, в т.ч. из состава комплексов ПВО. Для защиты от такого оружия вероятным противникам США необходимо принять определенные меры. В целом они повторяют уже известные способы противодействия противорадиолокационным ракетам, но их нужно развивать с учетом характерных черт AARGM-ER.

Для эффективной борьбы с самолетами-носителями и ракетами семейства AGM-88 нужна развитая и эшелонированная система ПВО, способная засекать цели на расстояниях в сотни километров и поражать их на дистанциях не менее 200-300 км, а при необходимости и «достреливать» на средних или малых дальностях. К примеру, Россия располагает подобными системами для сухопутных войск и флота. Их следует развивать и усиливать ПВО страны в целом – и тогда ракета AGM-88G к моменту начала эксплуатации растеряет свои преимущества.
Автор:
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Бережливый
    Бережливый 12 июня 2020 05:20 Новый
    0
    Серьезная проблема, с учетом дальности в 300 километров. Знать бы ее возможности полета ниже уровня радиогаризонта, и возможность селекции целей, в случае утери контакта -информации об основном объекте поражения. ..
    1. Арон Заави
      Арон Заави 12 июня 2020 07:19 Новый
      +8
      Цитата: Бережливый
      Серьезная проблема, с учетом дальности в 300 километров. Знать бы ее возможности полета ниже уровня радиогаризонта, и возможность селекции целей, в случае утери контакта -информации об основном объекте поражения. ..

      Добавь ,что носителем этой ракеты может быть F-35 и проблема для ПВО увеличивается вдвое.
      1. Vita VKO
        Vita VKO 12 июня 2020 08:53 Новый
        +13
        Цитата: Арон Заави
        Добавь ,что носителем этой ракеты может быть F-35 и проблема для ПВО увеличивается вдвое.

        На самом деле все гораздо серьезнее и страшнее. Только об этом не принято говорить в среде ПВОшников. Уже в конце 90-х, после югославских и иракских военных конфликтов большинство ученых сошлись во мнении о наступившем кризисе радиолокации. Слишком не равные силы оказались со стороны средств воздушного нападения и ПВО. Речь не только о наличии множества противорадиолокационных ракет типа AGM, но и о том, что средняя плотность мощности самого простого авиационного авиационного постановщика активных помех составляет в среднем 1кВт/МГц, в то время когда возможности по защите остаются на порядок меньше. И к сожалению основная причина в обычной физике, которая описывается уравнениями радиолокации и противорадиолокации. Не только политикам, но и многим военным с большими погонами нужно понимать, что в современной войне система ПВО далеко не всесильна. Например, по результатам математического моделирования программным комплексом "Спектр" на Кольском полуострове, 50% техники и вооружения ПВО уничтожается в течении 20 - 30 минут, т.е. сопоставима с подлетным временем основных средств поражения.
        Поэтому нужно переходить на новые физические принципы в системах ПВО, такие как активно-пассивные корреляционно-базовые методы обнаружения целей. А пока наша промышленность предпочитает использовать устаревшую активную радиолокацию так и будем ждать "пока гром не грянет" или "жареный петух не клюнет".
        1. Genry
          Genry 12 июня 2020 12:40 Новый
          -7
          Цитата: Vita VKO
          На самом деле все гораздо серьезнее и страшнее. Только об этом не принято говорить в среде ПВОшников.

          Шеф, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает....
          Цитата: Vita VKO
          Речь не только о наличии множества противорадиолокационных ракет типа AGM, но и о том, что средняя плотность мощности самого простого авиационного авиационного постановщика активных помех составляет в среднем 1кВт/МГц, в то время когда возможности по защите остаются на порядок меньше.

          И сколько надо энергии на самолёте на закрытие частот хотя-бы до 10 ГГц???
          Наземные средства обороны всегда находятся в более выигрышном положении, чем воздушные. Нет ограничения на энергетику, на ....
        2. Колька Семенов
          Колька Семенов 12 июня 2020 14:43 Новый
          -2
          Глупость полнейшая.
        3. Narak-zempo
          Narak-zempo 13 июня 2020 09:15 Новый
          0
          Цитата: Vita VKO
          так и будем ждать "пока гром не грянет" или "жареный петух не клюнет".

          Как говорится, бог не выдаст, свинья не съест
        4. Yarhann
          Yarhann 13 июня 2020 19:01 Новый
          -3
          госпади какой берд .. это все из области сферического вакуума и коня . Эшелонированная ПВО-ПРО сейчас непроходима никаким авиационными средствами нападения . просто потому что она состоит из очень мощных наземных РЛС + воздушные комплексы РЛС - то есть самолеты РТР и ДРЛО + истребительная авиация . Такой комплекс средств обнаружения мало того что будет видеть все ЛА , так же будет видеть все запущенные средства нападения , постановщики помех, самолеты ДРЛО тд и тп . При этом собственная истребительная авиация будет работать в режиме радиомолчания - то есть будет невидима для противника и спокойно выпиливать постановщиков помех, самолеты ДРЛО тд и тп .
          Если ПВО-ПРО не эшелонированная и не имеет воздушной составляющей то она непоноценна и вскрыть ее не проблема .
          Про устаревшую активную радиолокацию спасибо поржал ))) средств РТР у нас конечно в войсках нет )))) про новые физически принципы поржал еще больше - прям новости на первом канале посмотрел )))
          1. Outsider
            Outsider 17 июня 2020 02:21 Новый
            0
            Цитата: Yarhann
            госпади какой берд .. это все из области сферического вакуума и коня . Эшелонированная ПВО-ПРО сейчас непроходима никаким авиационными средствами нападения . просто потому что она состоит из очень мощных наземных РЛС + воздушные комплексы РЛС - то есть самолеты РТР и ДРЛО + истребительная авиация .

            - Саддам Хуссейн когда-то точь-в-точь то же самое думал, бедняга... request
            1. Yarhann
              Yarhann 17 июня 2020 08:36 Новый
              +1
              ога в Ираке когда то была эшелонированная система ПВО-ПРО хотя бы на уровне СССР 80х ))) да да очень посмешили .
        5. 5-9
          5-9 14 июня 2020 10:27 Новый
          -2
          AGM это аббревиатура для управляемых ракет воздух-поверхность....а не тип ПРР.... Дальше такого ыкспэрда можно не читать
      2. Genry
        Genry 12 июня 2020 12:27 Новый
        0
        Цитата: Арон Заави
        Добавь ,что носителем этой ракеты может быть F-35 и проблема для ПВО увеличивается вдвое.

        F-35 или другой самолёт на дальности 300км роли уже не играет.
        Но если использовать грузовой самолёт-батарею с возможностью залпового пуска.......
        1. Арон Заави
          Арон Заави 12 июня 2020 14:09 Новый
          +2
          Цитата: Genry
          Цитата: Арон Заави
          Добавь ,что носителем этой ракеты может быть F-35 и проблема для ПВО увеличивается вдвое.

          F-35 или другой самолёт на дальности 300км роли уже не играет.
          Но если использовать грузовой самолёт-батарею с возможностью залпового пуска.......

          Если F-35 будет иметь возможность отработать в направлении ПВО не с 300, а со 100км, то у ПВО сокращается время реакции на угрозу.
          1. Genry
            Genry 12 июня 2020 14:12 Новый
            0
            Цитата: Арон Заави
            Если F-35 будет иметь возможность отработать в направлении ПВО не с 300, а со 100км, то....

            Тогда новая ракета просто отстой.
          2. 5-9
            5-9 14 июня 2020 10:29 Новый
            0
            Да хоть Су-17...какая разница? Отработать можно только из-за радио горизонта.
  2. Гневный
    Гневный 12 июня 2020 07:28 Новый
    +2
    Может это и "проблема" для тех кто не служил в ПВО...любой летательный аппарат передвигаясь в любой среде, включая воздушную, создает возмущения и обнаруживает себя. Это аксиома. Поэтому и обнаружим и собьем и обманем ГСН. Тот факт, что появилось такое оружие, только и доказывает, что надо иметь на кораблях многоканальный, все ракурсный непробиваемый рубеж ЗРК малой дальности, что то на подобие системы РАМ с ракетами от П-М, и установленные в диаметральной плоскости корабля к количестве не менее двух ПУ. (кормовой и носовой). Как на германских корветах. И этим давно надо заниматься, поскольку появления малогабаритных авиационных бомб, который может любой истребитель высыпать десятками, требует безотлагательного решения этой проблемы. Поскольку наличие 12-32 ЗУР СД на наших БНК не спасут положения.
    1. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 12 июня 2020 10:17 Новый
      0
      Да...действительно... возникает "тема" создания ЗРК не "традиционного" типа, а сугубо противоракетного комплекса, как это реализовали когда-то в комплексе непосредственной защиты корабля RAM... Нужна и более "специализированная " ракета (перехватчик)... Для этого подойдёт "типа ,,рам,, то есть , с комбинированной ГСН (ИК+ПР.ГСН) или перехватчик с АР.ГСН.ММ, а для "полного счастья"- АР.ГСН.ММ+ИК ... Также необходима более маневренная ракета ... а значит -с газодинамическим управлением...
      1. Genry
        Genry 12 июня 2020 13:10 Новый
        +1
        Цитата: Nikolaevich I
        Нужна и более "специализированная " ракета (перехватчик)...

        Есть 9М100.
        Против одиночных ракет нормально работает "Панцирь".
        1. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 12 июня 2020 14:06 Новый
          +1
          Цитата: Genry
          Есть 9М100.
          Против одиночных ракет нормально работает "Панцирь"

          Нужны более НОВЫЕ боеприпасы ! Если в МО России это поняли, то через некоторое время следует ожидать соответствующих "новостей" !
          1. Genry
            Genry 12 июня 2020 14:10 Новый
            +1
            Цитата: Nikolaevich I
            Нужны более НОВЫЕ боеприпасы !

            Чего вам не хватает? Какие характеристики нужны?
            А то как бухгалтера на работе: "хочу новый компьютер". Да пожалуйста, получите: новый но такой-же.
            1. Nikolaevich I
              Nikolaevich I 12 июня 2020 15:04 Новый
              0
              А я-то счёл , что между "новый"....(но такой же) и НОВЫЙ есть разница ...даже,визуальная ! wink Насчёт характеристик ,я уже выразился в предыдущем комменте... [/b]----более "специализированная " ракета (перехватчик). то есть , с комбинированной ГСН (ИК+ПР.ГСН) или перехватчик с АР.ГСН.ММ, а для "полного счастья"- АР.ГСН.ММ+ИК ... Также необходима более маневренная ракета ... а значит -с газодинамическим управлением... 1.Понадобятся более лёгкие (малогабаритные) ракеты ,которых на "той же" ПУ можно разместить по-больше... 2.Придётся ,всё же, оснащать ракеты-перехватчики ГСН...,например, ИК+ПРГСНММ ; 3-режимная АРГСНММ ; 3. Оснащение перехватчиков ДПУ (свойство "сверхманевренности" ) Есть идеи перехватчиков иного концепта, но об этом пока умолчу. В качестве дополнительного средства противодействия ПР-ракетам можно предложить беспилотники "коптерного" типа, оснащённые трансмиттерами-имитаторами РЛС ...уголковыми отражателями для создания активных и пассивных помех... Но чтобы более подробно и понятно пояснить , понадобиться на "статейку" замахиваться...
              1. Genry
                Genry 12 июня 2020 18:18 Новый
                +2
                Цитата: Nikolaevich I
                необходима более маневренная ракета ... а значит -с газодинамическим управлением.

                В плотных слоях атмосферы (малых высотах) для ракет ПВО малой дальности, газодинамика не нужна.
                У 9М100 есть ИК ГСН и управляемый вектор тяги двигателя - этого более чем достаточно для перехвата вражеских ракет на конечной траектории, когда им маневрировать уже чревато промахом.
                "Панцирь" тоже хорошо сбивает антирадарные ракеты, но у него низкая скорострельность (макс 10 целей в минуту).
                1. Nikolaevich I
                  Nikolaevich I 13 июня 2020 01:52 Новый
                  0
                  9М100-неплохой перехватчик ! Но в современных войнах, а тем более, войнах "ближайшего будущего" ЗРС, как "сухопутным",так и корабельным, придётся себя защищать от большого(!) кол-ва атакующих противорадарных боеприпасов... с сохранением функции поражения большого числа носителей вооружения "воздух-поверхность" ! Вот тогда будет непросто и рыбку съесть , и "Playboy '' одновременно почитать! Перспективными становятся зенитные ракеты с тенденцией уменьшения массогабаритных характеристик при "прежних" поражающих возможностях. То есть , для борьбы с "хармоподобными" ПР-ракетами новейших модификаций весьма перспективна по массогабаритным характеристикам ракета-перехватчик,например, типа RIM-116A ...9М100-более "тяжеловата и крупновата"...их на ПУ поместится куда меньше !Даже, ГСН (ИК+пассивная "радарная") "от RIM-116A" весьма целесообразна для ракеты-перехватчика "хармоподобных" ПР-ракет(!),учитывая , довольно-таки длительную работу двигателя и работу активной радиолокационной ГСН ММ-диапазона ! Желательна комбинированная ГСН, сударь ! Я уже писал, что для 9М100 желательна разработка и активной радиолокационной ГСН...В варианте перехватчика ПР-ракет желательна 3- или 2-режимная радиолокационная ГСН ММ-диапазона с сочетанием активного, полуактивного, пассивного или активного, пассивного режимов ! Чего у ракет 9М100 нет... При перехвате сверхзвуковых ПР-ракет типа "харм" последней модификации газодинамическое управление типа ДПТ, по моему мнению, более предпочтительно , чем газодинамическое управление типа ОВТ...т.к. обеспечивает ещё бОльшую маневренность...более "молниеносную" реакцию при коррекции наметившегося промаха перехватчика !При чём может работать ,даже, при "выгорании" маршевого двигателя.
                  1. Genry
                    Genry 13 июня 2020 11:02 Новый
                    0
                    Цитата: Nikolaevich I
                    В варианте перехватчика ПР-ракет желательна 3- или 2-режимная радиолокационная ГСН ММ-диапазона с сочетанием активного, полуактивного, пассивного или активного, пассивного режимов !

                    Вот, объясните, зачем всё это нужно ракете малой дальности? И в вашей RIM-116 этого нет.
                    Цитата: Nikolaevich I
                    9М100-более "тяжеловата и крупновата"...их на ПУ поместится куда меньше

                    Если учитывать, что 9М100 ставится в вертикальные ПУ, без тяжёлой поворотной турели, то количество будет одинаковым, при этом улучшается реакция на цели с разных сторон. Большая размерность, даёт большую энергетику и позволяет использовать ракету как земля-вода(земля-земля), причём, на малой высоте, дальность может достигать 30км.
                    Цитата: Nikolaevich I
                    газодинамическое управление типа ДПТ, по моему мнению, более предпочтительно , чем газодинамическое управление типа ОВТ...т.к. обеспечивает ещё бОльшую маневренность...более "молниеносную" реакцию

                    У 9М100 уже такой запас по перегрузке манёвра заложен, что изголяться дальше нет смысла.
          2. 5-9
            5-9 14 июня 2020 10:31 Новый
            0
            Зачем? Главный плюс Панциря как раз дешёвые ракеты и что их много...
      2. Гневный
        Гневный 12 июня 2020 15:33 Новый
        -1
        Я, как бы фонтазируя, вижу ПУ А-215 "Град-М с 8 блоками на 160 НУРС, которые в "случае чего", прикрутив простейшие ГСН могут создавать "заборы" на дальностях до 40 км для всех летающих объектов включая и страшные "беспилотники"....или ужо дальше???
        1. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 12 июня 2020 16:52 Новый
          0
          Возможен и подобный вариант ... Конечно, не обязательно на "базе" А-215 делать "систему непосредственной защиты "...(корабля , ЗРК,иного объекта...) ! Но в своё время предлагались РСЗО подобного назначения...отличием которых была большая "многозарядность","благодаря" малокалиберности... например, французами! В СССР примером для подражания может служить "Мозырь" В настоящее время ,нечто похожее собирается делать "Техмаш". Большая дальность стрельбы для систем подобного назначения вовсе не обязательна...(всё равно ПР-ракета,например,никуда не денется...прилетит в известную "точку" !...) В качестве поражающих элементов предлагались НУРСы и иные неуправляемые поражающие элементы...Функциональность заключалась в том , чтобы "засыпать " вычисленный БИУС защитной системы "куб пространства", куда по "всем расчётам" должна залететь вражеская ракета ...ПРР или ПКР ! Но у подобных систем есть и минусы... Думается,что более перспективны "специализированные " противоракетные комплексы с управляемыми ракетами....ракетами с ГСН !
  3. Тугарин
    Тугарин 12 июня 2020 08:18 Новый
    +7
    Нам бы тоже не помешало пяток штук купить - для изучения. Они же у нас Х-31 покупали. Интересно, при каком "царе" это допустили?
    Жаль только, что не продадут...
    1. Bersaglieri
      Bersaglieri 12 июня 2020 11:39 Новый
      +2
      При ЕБНе это было- когда МА-31 продали
  4. Оператор
    Оператор 12 июня 2020 11:45 Новый
    -4
    Корпус новой ракеты для компактности оснащен аэродинамическими гребнями вместо крыльев - см. фото макета во внутреннем отсеке вооружения Ф-35.

    Американцы - очень странные люди: противорадарная ракета с полетной скоростью 2М сбивается "из рогатки" любыми зенитными ракетами при подлете к ближней зоне ПВО.
    1. Гневный
      Гневный 12 июня 2020 15:29 Новый
      0
      Ну если в экипаже трезвый компетентный расчет, с высшим техническим образованием, а не как в Ливии Панцири управлялись обкуренными феллахами в тапочках....
    2. Yarhann
      Yarhann 13 июня 2020 23:29 Новый
      0
      Скорость уменьшили для увеличения дальности - тут как бы нет ничего удивительного . В таких размерах иного варианта нет . Думаю основной целью все же будут не наземные РЛС , а воздушного базирования то есть самолеты ДРЛО , бомберы , транспортная авиация и тп
  5. Старый26
    Старый26 12 июня 2020 20:08 Новый
    +3
    Цитата: Genry
    Наземные средства обороны всегда находятся в более выигрышном положении, чем воздушные. Нет ограничения на энергетику, на ....

    И это хорошо было показано на примере первой войны в заливе. Когда средства противодействия авиации США смогли заглушить намертво всю ПВО Ирака.
    Да и кое-кто из наших главных конструкторов увы ушел в иной мир после испытаний на Южном полигоне, когда его системы ПВО не могли ничего противопоставить авиационной составляющей, атакующей комплексы в учебном бою. Не стоит свысока относится к такому варианту развития и делать из собственных систем РЮБ очередную супервундерваффе не имеющее аналогов в мире.
    1. Yarhann
      Yarhann 13 июня 2020 23:35 Новый
      0
      мой хороший специалист по ЗРК , в Ираке было достаточно убогая система ПВО-ПРО старые ЗРК работающие на фиксированных частотах вполне успешно глушатся и это не секрет . Так же была слабая воздушная составляющая сиетемы обеспечения ПВО-ПРО - то есть ястреба которые должны были уничтожать постановщиков помех . Эшелонированная система ПВО-ПРО не состоит из одних только наземных комплексов - воздушная составляющая обязательна - самолеты ДРЛО, РТР и ястреба .
  6. prior
    prior 13 июня 2020 07:14 Новый
    -2
    А ракета AGM-88G действительно очень мощная.
    Один пуск такой ракеты в сторону российского объекта и... и Вашингтона нет, и Нью-Йорка нет......, и Америки увы тоже нет....
  7. timokhin-a-a
    timokhin-a-a 13 июня 2020 11:25 Новый
    +2
    На 300 км она не полетит. Американцы не открывают реальную дальность, но где-то в два раза больше обычной "короткой" ракеты.
  8. forpost
    forpost 14 июня 2020 00:11 Новый
    0
    Новая ракета будет приспособлена для размещения во внутренних отсеках вооружения истребителей Lockheed Martin F-35A (cамолёты F-35B/C будут способны нести ее только на внешних подвесках)
  9. 5-9
    5-9 14 июня 2020 10:41 Новый
    0
    ПРР штука в принципе с сомнительной эффективностью (хотя Ф16 Хармом по Пэтриоту влупил точно), поэтому добавление АРЛГСН повысит эффективность... Но ракета скорее таки морская, вариант ПКР... На суше её присяжные Панцири на раз с такой скоростью собьют, да и цена с двумя гсн поди хорошо за лям баксов улетит.... Непонасыщаешь ПВО
    1. Maksim_ok
      Maksim_ok 22 августа 2020 22:30 Новый
      0
      Вы ошибаетесь
  10. Maksim_ok
    Maksim_ok 22 августа 2020 22:27 Новый
    0
    « Нынешняя ракета AGM-88G AARGM-ER является очередным представителем достаточно старого семейства, восходящего к изделию AGM-88 HARM. В то же время, она разрабатывается на базе более поздней AGM-88E AARGM и максимально унифицирована с нею. В обоих случаях речь идет о серьезной перестройке исходной конструкции, появившейся еще в восьмидесятых годах«

    - Так написано, что у читателя может возникнуть впечатление, что речь идёт о какой то там модернизации старой ракеты. На самом деле это не так. AGM-88G это новая ракета имеющая сходство со своими прародителями из 80-х скорее только по назначению. С актуальной на данной момент серийной ракете AGM-88E её роднит только система управления, что вполне ещё может претерпеть изменения, в части программного обеспечения уж точно, плюс обновлённые компоненты.

    На самом деле система управления ракет 88Е (и будущих 88G) особенна тем, что включает в себя пассивный РЛ сенсор, плюс активный радар миллиметрового диапазона на конечном участке, плюс INC/GPS (причём поддерживается самый новый военный сигнал M-code) двусторонний канал передачи данных и цифровая карта местности. Также БЧ с технологией Lethality Enhanced Ordnance (LEO) для повышения плотности осколочного поля и вероятности поражения (версия 88G)
    Не припомню других ракет с такими технологиями. Очень опасная машина