Military Review

2 August 1945 in Potsdam, the conference of the Big Three ended

13
2 August 1945 in Potsdam, the conference of the Big Three ended

2 August 1945, in the Berlin suburb of Potsdam, was completed the 17-day conference of the victorious powers: the Soviet Union, the United States and the United Kingdom. It was the third and last meeting of the so-called. "Big Three": Joseph Stalin, Harry Truman and Winston Churchill. The great powers that triumphed in the war against the Third Reich made the most important decisions on the settlement of defeated Germany and liberated Europe. Moscow confirmed its promise no later than three months after Germany’s surrender to declare war on the Japanese Empire.

By the time the Berlin (Potsdam) Conference began, relations between the allies in the anti-Hitler coalition had deteriorated significantly. In the politics of the Western powers, anti-Soviet sentiments intensified, which was the result of a sharp change in the balance of forces in the world in favor of the USSR. However, the union did not break up, because the United States and Great Britain were very interested in the participation of the Soviet Union in the war against the Japanese empire. Without the participation of the USSR in the war in the Asia-Pacific region, the conflict could continue for another one or two years and lead to huge losses.

Conference

The first to attend the conference, July 15, was American President Harry Truman. On the same day, but a little later, British Premier Winston Churchill also flew in. On the afternoon of July 16, Joseph Stalin arrived by train. The conference of the great powers was held in Cecilienienhof Palace, which they began to build in 1913 year. The last residence of the Hohenzollerns was built by Kaiser Wilhelm II by the design of the architect Paul Schulz-Naumburg for his son Crown Prince Wilhelm and his wife Cecilia (from the dukes of Mecklenburg-Schwerinsky).

Near the building, on Lake Jungfernsee, three warships were on duty - one from each great power. The president was elected American president. During the conference, W. Churchill was defeated in the election, and Berlin was succeeded by Labor Party leader Clement Richard Attlee. The USSR was represented not only by Stalin, but many famous Soviet people: Foreign Minister Vyacheslav Molotov, diplomat Andrei Gromyko, generals Georgy Zhukov, Konstantin Rokossovsky, admiral fleet Nikolai Kuznetsov.

July 24 Harry Truman, in order to exert psychological pressure on the leader of the Soviet Union, told Stalin in person during a personal meeting about conducting a new super-power test in the USA weapons (16 July 1945 was in the desert near Alamogordo in the state of New Mexico was tested the first nuclear bomb). However, Stalin reacted calmly. In the USSR, they knew about the American atomic project and themselves conducted work in the same direction. That same evening, Stalin instructed Molotov to talk with Igor Kurchatov, the chief scientific director of the atomic program, to accelerate work on the creation of Soviet nuclear weapons.

During the Berlin Conference, the basic political and economic principles were laid down, which should have guided the winning countries in the initial period when dealing with defeated Germany. The country decided to demilitarize, democratize and denazify in order to eliminate the source of the threat. Germany decided to completely disarm, destroy the entire military-industrial complex. At the same time, the National Socialist Party was liquidated and all Nazi and military agitation was prohibited, and measures to punish war criminals were envisaged. An agreement was reached on reparations, i.e. Germany’s liability for damages incurred by countries subject to its aggression. The USSR was to receive material assets from the Soviet zone of occupation. In addition, in favor of the Soviet Union agreed to withdraw a fourth of the industrial equipment, which was intended for reparations from the western occupation zones (American, British and French). The German naval and merchant fleet was divided into equal shares between all the victorious powers (including France). At the insistence of the Soviet side at the Berlin Conference, it was decided to create and publish lists of war criminals of the Third Reich, to transfer them to the international tribunal.

Solved and issues of post-war Europe, the new borders of Germany. The Soviet Union was handed over to Koenigsberg (from 1946 of the year - Kaliningrad) and the adjacent area. The structure of the Lithuanian SSR included a part of East Prussia (Klaipeda region). Most of the territories seized from Germany, became part of the Polish state. The western Polish border was established along the Oder-West Neisse line. In addition, the Poles were given a part of eastern Prussia and the city of Danzig (Gdansk). The Anglo-Saxons, especially Churchill, opposed the significant expansion of Poland at the expense of Germany. However, Stalin won this “battle”. Poland owes Stalin the fact that it included two thirds of Pomerania, part of East and West Prussia, and Silesia. The German population moved from the territories transferred to the USSR and Poland to Germany (including from Czechoslovakia and Hungary).

Attention was paid to the problems associated with the conclusion of peace agreements with former allies of Nazi Germany - Italy, Hungary, Romania, Bulgaria, Finland and the admission of these states to the UN. At the conference, the Council of Ministers of Foreign Affairs of the victor countries was established. He was to develop texts of peace treaties and take measures to establish diplomatic relations with the governments of the defeated countries. The American and British delegations again raised the issue of the entry of the Soviet Union in the war against the Japanese. The Soviet side confirmed that the USSR would enter the war in the previously scheduled time. De facto, with the tacit consent of England and the United States, Moscow’s rights to possession of South Sakhalin and the Kuril Islands (they were reached at the Yalta Conference as part of agreements on the Far East) were confirmed.

22-23 in July Stalin and Molotov presented at the Berlin Conference the territorial claims of the Union to Turkey: Moscow intended to join the territories in Transcaucasia, which belonged to 1878 of the Russian Empire. The Soviet side also demanded a favorable regime for Soviet ships in the Black Sea straits. These claims were not supported by the British and American delegations.

The Potsdam Conference was a real triumph of the USSR and Stalin personally. The Yalta and Berlin conferences laid the foundations for a new world order. The USSR became a superpower on which the solution of key world issues depended.
Author:
13 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Deniska999
    Deniska999 2 August 2012 07: 52
    +4
    Then the USSR was at the peak of its power
    1. VY16
      VY16 2 August 2012 08: 37
      +4
      Yes, under Stalin, the army had a strong spirit, and the Allies were afraid that the Soviet Union would not stop at Germany ... and a NATO bloc appeared.
  2. grizzlir
    grizzlir 2 August 2012 08: 41
    +2
    Great leaders and politicians. Despite their completely opposite political views, they knew how to agree among themselves. By the way, Churchill spoke very well of Stalin as the head of state and criticized the anti-Stalinist propaganda that had risen in the country after Stalin's death.
    1. klimpopov
      klimpopov 2 August 2012 10: 07
      +6
      They had no where to go, had to agree, because there was a kind of parity between them. Again, it was necessary to distribute the spheres of influence in the world and decide on Germany.
      So: on the one hand, the USSR and its most powerful military machine, which at that time could sweep away anything in its path, on the other, the USA and England, which were tied at that moment on the economy of the USSR (well, relatively of course), Japan, which had not yet been defeated. The United States at that moment needed to enlist the support of the USSR in a ground operation against Japan, and they even agreed to establish a Kom there. regime (because they understood perfectly well that after the passage of the Soviet army, a communist regime would certainly be established there). The United States itself at that time did not have sufficient ground forces, and it was not their "style" to lay down its soldiers.
      In general, the power of the Soviet Union’s military machine always amazes me — China has traveled around the road and car for a long enough time, and then they ran against the powerful Kwantung Army for a month! This is power.
    2. Morgan stanley
      Morgan stanley 2 August 2012 22: 06
      0
      Quote: grizzlir
      Great leaders and politicians. Despite their completely opposite political views, they knew how to agree among themselves.

      This is already in the past ... Name at least one Great Politician of the present times ... There are no such ...
  3. datur
    datur 2 August 2012 10: 05
    +5
    grizzlir, Churchill = this is a mean Anglo-Saxon toad!
    1. Drappier
      Drappier 2 August 2012 14: 32
      +1
      Quote: datur
      Churchill = this vile Anglo-Saxon toad!

      Hitler once said: "All over the world I am afraid of only two - Stalin and Churchill."
  4. borisst64
    borisst64 2 August 2012 10: 51
    +7
    600 thousand Soviet soldiers died in Poland, Stalin knocked out German territory for them, and they bastards want to demolish our monuments!
    1. Denzel13
      Denzel13 2 August 2012 12: 14
      +3
      Yes, to take away these territories from them so that they would think before opening their mouths.
  5. hv78yuhf
    hv78yuhf 2 August 2012 11: 48
    0
    An amazing country - amazing people, it was necessary to steal the database from specials. of services
    and put it on the Internet, I'm just amazed. And now everyone can find out information about each of us.
    When I saw it, I got scared at http://poisksng.tk
    because everyone has access to my phone numbers, addresses, personal correspondence in social services. networks.
    You never know what idiots there are. But I already figured out and deleted my page, which I advise you to and quickly !!!
  6. Kaa
    Kaa 2 August 2012 14: 45
    0
    Quote: Denzel13
    600 thousand Soviet soldiers died in Poland, Stalin knocked out German territory for them, and they bastards want to demolish our monuments!

    And an even greater traitor has not been invented than a traitor from his tribe. The more heinous is the blasphemy, for example, the transition from the orthodox, i.e. preserving its first origins, religion, into the "renovation", first, into the Catholic, then, into the Protestant (against what are we protesting, against God?), the more you need to pretend to be "faithful Catholics" (remember "Pan Volodyevsky", where blasphemy like "We would give the gentry to Jesus !!!!!"). Former Orthodox by birth Jeremiah Vishnevetsky was stopped ONLY by the plague during the bullying of the former fellow-believers, the Ukrainian Little Russians (who is comfortable with which name). A lot separates us from the Poles - these are, on their part, "dreams of the Polish-Lithuanian Commonwealth from Mozha to Mozha", on the other hand, a purely Russian desire to forgive the lost sheep, according to the NEW TESTAMENT.
  7. xmike
    xmike 2 August 2012 14: 49
    0
    I propose to give Poland at the mercy of Germany, and then again "liberate"
  8. KOMOd Shpakov
    KOMOd Shpakov 2 August 2012 15: 25
    +1
    Solved and issues of post-war Europe, the new borders of Germany. The Soviet Union was handed over to Koenigsberg (from 1946 of the year - Kaliningrad) and the adjacent area. The structure of the Lithuanian SSR included a part of East Prussia (Klaipeda region). Most of the territories seized from Germany, became part of the Polish state. The western Polish border was established along the Oder-West Neisse line. In addition, the Poles were given a part of eastern Prussia and the city of Danzig (Gdansk). The Anglo-Saxons, especially Churchill, opposed the significant expansion of Poland at the expense of Germany. However, Stalin won this “battle”. Poland owes Stalin the fact that it included two thirds of Pomerania, part of East and West Prussia, and Silesia. The German population moved from the territories transferred to the USSR and Poland to Germany (including from Czechoslovakia and Hungary).



    And these so-called countries now also dare to bark at Russia and Stalin? Truly good does not go unpunished.
  9. pribolt
    pribolt 2 August 2012 23: 40
    0
    All this is the merit of Stalin.

2 августа 1945 г. в Потсдаме завершилась конференция «Большой тройки»

2 августа 1945 г. в Потсдаме завершилась конференция «Большой тройки»

2 августа 1945 года в берлинском пригороде Потсдам была завершена 17-дневная конференция держав победительниц: Советского Союза, Соединенных Штатов и Великобритании. На ней произошла третья и последняя встреча т. н. «Большой тройки»: Иосифа Сталина, Гарри Трумэна и Уинстона Черчилля. Великие державы, победившие в войне против Третьего рейха, приняли важнейшие решения по обустройству поверженной Германии и освобождённой Европы. Москва подтвердила своё обещание не позднее трёх месяцев после капитуляции Германии объявить войну Японской империи.

К началу работы Берлинской (Потсдамской) конференции отношения между союзниками по антигитлеровской коалиции значительно ухудшились. В политике западных держав усилились антисоветские настроения, что было следствием резкого изменения соотношения сил в мире в пользу СССР. Однако союз все-таки не распался, т. к. США и Великобритания были очень заинтересованы в участии Советского Союза в войне против Японской империи. Без участия СССР в войне в Азиатско-Тихоокеанском регионе, конфликт мог продолжаться ещё один или два года и привести по огромным потерям.

Конференция


Первым на конференцию, 15 июля, прибыл американский президент Гарри Трумэн. В тот же день, но несколько позже, прилетел и британский премьер Уинстон Черчилль. Днём 16 июля на поезде прибыл Иосиф Сталин. Конференция великих держав проходила во дворце Цецилиенхоф, который начали строить в 1913 году. Последняя резиденция Гогенцоллернов была построена кайзером Вильгельмом II по проекту архитектора Пауля Шульце-Наумбурга для своего сына кронпринца Вильгельма и его супруги Цецилии (из герцогов Мекленбург-Шверинских).

Рядом с зданием, на озере Юнгфернзее , дежурили три боевых корабля – по одному от каждой великой державы. Председателем был выбран американский президент. Во время конференции У. Черчилль потерпел поражение на выборах и Берлин прибыл его преемник - лидер Лейбористской партии Клемент Ричард Эттли. СССР представлял не только Сталин, но многие знаменитые советские люди: глава МИД Вячеслав Молотов, дипломат Андрей Громыко, полководцы Георгий Жуков, Константин Рокоссовский, адмирал флота Николай Кузнецов.

24 июля Гарри Трумэн, с целью психологического давления на лидера Советского Союза, при личной встрече рассказал Сталину о проведении в США испытания нового сверхмощного оружия (16 июля 1945 г. в пустыне под Аламогордо в штате Нью-Мексико была испытана первая ядерная бомба). Однако Сталин отреагировал спокойно. В СССР знали об американском атомном проекте и сами вели работы в том же направлении. В тот же вечер Сталин дал указание Молотову переговорить с главным научным руководителем атомной программы Игорем Курчатовым об ускорении работ по созданию советского ядерного оружия.

В ходе Берлинской конференции были зафиксированы базовые политико-экономические принципы, которыми должны были руководствоваться страны-победительницы в начальный период при обращении с поверженной Германией. Страну решили демилитаризировать, демократизировать и денацифицировать, чтобы уничтожить источник угрозы. Германию решили полностью разоружить, уничтожить весь Военно-промышленный комплекс. Одновременно ликвидировалась национал-социалистическая партия и запрещалась всякая нацистская и военная агитация, предусматривались меры по наказанию военных преступников. Было достигнуто соглашение о репарациях, т. е. материальной ответственности Германии за ущерб, который были причинён странам, подвергшимся её агрессии. СССР должен был получить материальные ценности из советской зоны оккупации. Кроме того, в пользу Советского Союза договорились изъять четвёртую часть промышленного оборудования, которое предназначалось для репараций из западных зон оккупации (американской, британской и французской). На равные доли между всеми державами-победительницами (включая Францию), был поделён немецкий военно-морской и торговый флот. По настоянию советской стороны на Берлинской конференции было принято решение создать и опубликовать списки военных преступников Третьего рейха, передать их международному трибуналу.

Решали и вопросы послевоенного устройства Европы, новых границ Германии. Советскому Союзу был передан Кенигсберг (с 1946 года – Калининград) и прилегающая к нему область. В состав Литовской ССР включили часть Восточной Пруссии (Клайпедский край). Большая часть территорий отторгнутых от Германии, вошла в состав польского государства. Западная польская граница была установлена по линии рек Одер – Западная Нейсе. Кроме того, полякам передали часть восточной Пруссии и город Данциг (Гданьск). Англосаксы, особенно Черчилль, противились значительному расширению Польши за счёт Германии. Однако Сталин выиграл и эту «битву». Польша обязана Сталину тем, что в её состав были включены две трети Померании, часть Восточной и Западной Пруссии, Силезия. Немецкое население из переданных СССР и Польше территорий перемещалось в Германию (в том числе и из Чехословакии, Венгрии).

Было уделено внимание и проблемам, связанным с заключением мирных соглашений с бывшими союзниками нацистской Германии – Италией, Венгрией, Румынией, Болгарией, Финляндией и о приеме этих государств в ООН. На конференции был учрежден Совет министров иностранных дел стран-победительниц. Он должен был разработать тексты мирных договоров и принять меры по установлению дипотношений с правительствами побеждённых стран. Американская и британская делегации вновь затронули вопрос о вступлении Советского Союза в войну против японцев. Советская сторона подтвердила, что СССР вступит в войну в намеченные ранее сроки. Де-факто, с молчаливого согласия Англии и США были подтверждены права Москвы на обладание Южным Сахалином и Курильскими островами (они были достигнуты на Ялтинской конференции в рамках договоренностей по Дальнему Востоку).

22-23 июля Сталин и Молотов представили на Берлинской конференции территориальные претензии Союза к Турции: Москва предполагала присоединить территории в Закавказье, которые принадлежали с 1878 г. Российской империи. Советская сторона также потребовала установить благоприятный режим для советских кораблей в Черноморских проливах. Эти претензии не были поддержаны английской и американской делегациями.

Потсдамская конференция стала настоящим триумфом СССР и лично Сталина. Ялтинская и Берлинская конференции заложили основы нового мирового устройства. СССР стал сверхдержавой, от которой зависело решение ключевых мировых вопросов.
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. Deniska999 2 августа 2012 07:52
    Тогда СССР находился на пике своего могущества
    1. VY16 2 августа 2012 08:37
      Да, при Сталине, дух у армии был силён, и Союзники боялись что Советский Союз на Германии не остановиться...и появился блок НАТО.
      VY16
  2. grizzlir 2 августа 2012 08:41
    Великие руководители и политики.Несмотря на свои совершенно противоположные политические взгляды умели между собой договориться.Кстати Черчиль очень хорошо отзывался о Сталине как о руководителе государства и критиковал поднявшуюся в стране после смерти Сталина антисталинскую пропаганду.
    grizzlir
    1. klimpopov 2 августа 2012 10:07
      Им было не куда деваться, приходилось договариваться, потому что существовал своего рода паритет между ними. Опять же необходимо было распределить сферы влияния в мире и определиться с Германией.
      Итак: с одной стороны СССР и ее мощнейшая военная машина которая на тот момент могла смести все что угодно на своем пути, с другой США и Англия которые были завязанны в тот момент на экономике СССР (ну относительно конечно), еще не поверженная Япония. США в тот момент необходимо было заручиться поддержкой СССР в наземной оперции против Японии, и они даже были согласны на установление там Ком. режима (потому как прекрасно понимали что после прохода Советской армии там непременно установиться Коммунистический режим). Сами США на тот момент не располагали в достаточной мере сухопутными войсками, да и своих солдат ложить не в их "стиле".
      А вообще меня всегда поражает мощ военной машины Советского союза - Китай по дороге и на машине достаточно долго объезжать а тут против мощной Квантунской армии с боями за месяц пробежали! Вот это сила.
    2. MorganStanley 2 августа 2012 22:06
      Цитата: grizzlir
      Великие руководители и политики.Несмотря на свои совершенно противоположные политические взгляды умели между собой договориться.

      Это уже в прошлом... Назовите хотя бы одного Великого политика теперешних времен... Нет таких...
      MorganStanley
  3. datur 2 августа 2012 10:05
    grizzlir, черчиль= это подлая англо-саксонская жаба!
    1. Drapper 2 августа 2012 14:32
      Цитата: datur
      черчиль= это подлая англо-саксонская жаба!

      Гитлер как-то сказал: «Во всем мире я боюсь только двоих - Сталина и Черчилля».
      Drapper
  4. borisst64 2 августа 2012 10:51
    В Польше советских солдат погибло 600 тыс., Сталин для них выбил немецкую территорию, а они сволочи хотят памятники наши сносить!
    borisst64
    1. Denzel13 2 августа 2012 12:14
      Да уж, отобрать бы у них назад эти территории, чтобы думали прежде чем рты свои раскрывать.
      Denzel13
  5. hv78yuhf 2 августа 2012 11:48
    Удивительная страна - удивительные люди, это же надо било украсть базу данных у спец. служб
    и выложить в интернете, я просто поражена. И теперь каждый может узнать информацию о каждом из нас.
    Когда это увидела вообще испугалась http://poisksng.tk
    потому что всем доступны мои номера телефонов, адреса, личная переписка в соц. сетях.
    Мало ли какие идиоты есть на свете. Но я уже разобралась и удалила свою страницу, чего и вам советую и побыстрее!!!
    hv78yuhf
  6. Каа 2 августа 2012 14:45
    Цитата: Denzel13
    В Польше советских солдат погибло 600 тыс., Сталин для них выбил немецкую территорию, а они сволочи хотят памятники наши сносить!

    А не придуман еще больший предатель, чем предатель из племени своего. Чем гнуснее кощунство, например, переход из ортодоксальной, т.е. сохраняющей свои первые истоки, религии, в "обновленческую", сначала, в католическую, потом, в протестантскую (против чего протестуем, против Бога?), тем сильнее нужно изображать из себя "верных католиков" (вспомните "Пана Володыевского",где кощунствувалось типа "Мы бы шляхетство Иисусу дали!!!!!"). Бывший ортодокс по рождению Иеремия Вишневецкий был остановлен ТОЛЬКО чумой при издевательствах над бывшими единоверными братьями- малоруссами-украинцами(кому какое название удобно). Многое нас с поляками разделяет - это, с их стороны, "мечты о Ржечи Посполитой от можа до можа", с другой стороны, чисто русское желание простить заблудшую овцу, по НОВОМУ ЗАВЕТУ.
  7. xmike 2 августа 2012 14:49
    Предлагаю отдать Польшу на растерзание Германии, а потом опять "освободить"
    xmike
  8. КомОд Шпаков 2 августа 2012 15:25
    Решали и вопросы послевоенного устройства Европы, новых границ Германии. Советскому Союзу был передан Кенигсберг (с 1946 года – Калининград) и прилегающая к нему область. В состав Литовской ССР включили часть Восточной Пруссии (Клайпедский край). Большая часть территорий отторгнутых от Германии, вошла в состав польского государства. Западная польская граница была установлена по линии рек Одер – Западная Нейсе. Кроме того, полякам передали часть восточной Пруссии и город Данциг (Гданьск). Англосаксы, особенно Черчилль, противились значительному расширению Польши за счёт Германии. Однако Сталин выиграл и эту «битву». Польша обязана Сталину тем, что в её состав были включены две трети Померании, часть Восточной и Западной Пруссии, Силезия. Немецкое население из переданных СССР и Польше территорий перемещалось в Германию (в том числе и из Чехословакии, Венгрии).



    И эти так называемые страны сейчас еще и смеют гавкать на Россию и Сталина? Поистине добро не остается безнаказанным.
    КомОд Шпаков
  9. pribolt 2 августа 2012 23:40
    Всё это заслуга Сталина.
    pribolt

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня