Названы сроки закладки двух фрегатов модернизированного варианта проекта 22350

66
Названы сроки закладки двух фрегатов модернизированного варианта проекта 22350

Головной корабль проекта фрегат "Адмирал Горшков"

Закладка еще двух фрегатов проекта 22350 по усовершенствованному варианту произойдет на судостроительном заводе "Северная верфь" в конце июня – начале июля 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба предприятия со ссылкой на заявление генерального директора ССЗ Игоря Пономарева.

Как пояснил Пономарев, новые фрегаты будут заложены по модернизированному проекту, они будут усовершенствованы с учетом опыта эксплуатации головного фрегата проекта - "Адмирала Горшкова".



Они будут усовершенствованные уже под те задачи, которые ставит Министерство обороны перед нами. С технической точки зрения эти задачи все решаемы. Закладка двух фрегатов планируется в конце июня – начале июля

- говорится в сообщении.

Напомним, что решение о закладке еще двух фрегатов проекта 22350 было принято по итогам эксплуатации головного корабля серии - "Адмирала Горшкова", несущего службу на Северном флоте. По имеющейся информации, на планируемых к закладке кораблях будет увеличено количество крылатых ракет на борту. Вместо 16 КР, как у первых кораблей серии, новые фрегаты будут нести 24 ракеты.

В настоящее время в составе ВМФ РФ несет службу головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков", первый серийный "Адмирал Касатонов" будет передан флоту в начале июля этого года. В мае был спущен на воду "Адмирал Головко", достройка которого идет на плаву, также в постройке находится фрегат "Адмирал Исаков", который в скором времени также будет спущен на воду. Два заложенных в апреле 2019 гола фрегата данного проекта - "Адмирал Амелько" и "Адмирал Чичагов" будут спущены на воду через два года.

Изначально серию фрегатов проекта 22350 хотели ограничить четырьмя кораблями, но позже было принято решение о продлении этой серии с возможностью строительства кораблей модернизированного варианта по проекту 22350М, по которому планируется ввести в состав флота не менее 12 фрегатов, способных нести 48 ракет вместо 16 у первых кораблей проекта и 24 у усовершенствованной версии.

Новый проект предусматривает строительство корабля водоизмещением 7 тысяч тонн, с размещением на его борту до 48 крылатых ракет "Калибр", "Оникс" или "Циркон". Также фрегаты будут оснащены зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут" с боекомплектом до 100 ракет, противолодочным и торпедным вооружением. Фрегаты должны получить единую универсальную автоматизированную систему управления огнем всех видов корабельных средств поражения.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +41
    12 июня 2020 14:13
    Российскому флоту быть... (Петр I, 1699 г.)
  2. +21
    12 июня 2020 14:15
    в состав флота не менее 12 фрегатов
    Это радует ! Жаль, что сроки большие....
    1. +32
      12 июня 2020 14:21
      Приветствую!
      А меня очень радует, что не ждут мифических 22350М, а закладывают серийный вариант, усовершенственный, но в любом случаи отработанный на верфи. И значит фрегатов будет уже 8, и не в 2030 году, а гораздо раньше. Надеюсь к 2025 увидим красавцев в строю drinks
      1. +4
        12 июня 2020 14:26
        Цитата: Orkraider
        увидим красавцев в строю
        Приветствую ! А как с обстоят дела с движками ?
        1. +17
          12 июня 2020 14:38
          Цитата: Uncle Lee
          Приветствую ! А как с обстоят дела с движками ?

          Так видимо, справился "Сатурн" с движками...раз начали так смело закладывать новые. Там вроде и дизеля Коломенские в качестве экономического хода в составе...
          1. +7
            12 июня 2020 14:46
            Цитата: Горный стрелок
            справился "Сатурн" с движками

            А это еще больше радует ! drinks Пароход без движка -железяка на плаву !
            1. -40
              12 июня 2020 15:38
              Да ну,откуда дровишки?Нет никаких движков от Сатурна и быть не может...
              1. +20
                12 июня 2020 15:55
                Цитата: ElTuristo
                Нет никаких движков от Сатурна и быть не может.

                Уже есть. Увы Вам.
                1. -33
                  12 июня 2020 15:57
                  Ага,в отчетах:)
                  1. +14
                    12 июня 2020 16:36
                    Цитата: ElTuristo
                    Ага,в

                    железе. Помнится я это Вам уже объяснял.
                  2. +7
                    12 июня 2020 19:16
                    Цитата: ElTuristo
                    Ага,в отчетах:)

                    НА фрегате "Адм.Касатонов".. Сдавайте свою Зорю в утиль...
                    1. 0
                      13 июня 2020 00:48
                      На "Касатонове" ещё украинские турбины , первые отечественные на "Адм. Головко" , который уже спустили на воду и достраивают на плаву .
                      Цитата: dvina71
                      Сдавайте свою Зорю в утиль...

                      Не надо в утиль - возьмём трофеем , пригодится .
                      1. 0
                        13 июня 2020 01:43
                        Цитата: bayard
                        На "Касатонове" ещё украинские турбины

                        Форсажные с Рыбинска..
                      2. +1
                        13 июня 2020 02:34
                        "Горшков" и "Касатонов" были укомплектованы ГЭУ ещё до переворота на Украине . Правда комплектующие из Рыбинска в этих турбинах действительно есть .
                        Два других комплекта ГЭУ для 3-го и 4-го фрегатов серии в Николаеве тоже изготовили , они были оплачены , но хунта отказалась их поставлять .

                        Так что первые отечественные ГЭУ только начали поступать на "Северную верфь" . На "Адм. Головко" в прошлом году установили первую из них , и весной этого года спустили на воду . Сейчас достраивается на плаву . Передача Флоту в 2022 г.
                        Насколько ГЭУ удалась узнаем только в начале будущего года , когда фрегат выйдет на первые ходовые испытания .
                      3. 0
                        13 июня 2020 02:36
                        Цитата: dvina71
                        Форсажные с Рыбинска..

                        У этих фрегатов турбины только форсажные . Для экономического хода - коломенские дизеля . На едином редукторе .
              2. +4
                12 июня 2020 20:15
                Да и моста в Крым нет.как и нет дровишек у ущербных какалов. tongue
        2. -14
          12 июня 2020 15:51
          Рабов посадим на весла. laughing
        3. -10
          12 июня 2020 16:10
          Приветствую ! А как с обстоят дела с движками ?

          Были какие-то очень странные сообщения о ГЭУ для "Адмирала Головко" недавно спущенного на воду. По слухам спустили его с двигателями но без редуктора, который все ещё проходит испытания.
          1. +1
            12 июня 2020 21:13
            Этого не может быть никогда.
            ГЭУ испытывается на стенде в сборе с редуктором.
            Достоверной информации как Головко спустили мне не попадалось.
            В качестве версии - частично редуктор для него был получен от ЗОРИ.
            Полностью Российская ГЭУ будет на "Адм. Исаков".
            1. +2
              13 июня 2020 01:57
              Цитата: Alex777
              Этого не может быть никогда.
              ГЭУ испытывается на стенде в сборе с редуктором.
              Достоверной информации как Головко спустили мне не попадалось.
              В качестве версии - частично редуктор для него был получен от ЗОРИ.
              Полностью Российская ГЭУ будет на "Адм. Исаков".


              Приветствую. hi

              На Головко уже наши РО55.
              Верно, что не могут спустить без редукторов, но, есть решение, и оно по слухам, следующее:
              Смонтировать ГЭУ на плаву целиком действительно невозможно, однако в силу форс-мажорных обстоятельств, связанных с импортозамещением, при постройке зав. № 923 была применена нестандартная технологическая схема − на него завели гребные валы, установили винты и спустили на воду. После окончания испытаний и поставки ДГТА на верфь, их смонтируют на заказе у достроечной набережной и отцентруют валопроводы (окончательная центровка по правилам должна производиться на плаву).
              1. +1
                13 июня 2020 10:44
                Благодарю коллега! hi
            2. 0
              13 июня 2020 17:19
              Этого не может быть никогда.
              ГЭУ испытывается на стенде в сборе с редуктором

              Тоже такое подумал когда услышал "двигатели поставленны для установки на корабль а редуктор уже заканчивает стендовые испытания". Но потом появилась информация о спуске Головко, и что будет достраиваться на плаву, в том числе будут установленны элементы ГЭУ.
              В качестве варианта могу предположить, что редуктор могут использовать с другим набором двигателей, например с ГЭУ следующего корабля.. хоте есть ли в этом смысл я сказать затрудняюсь.

              В качестве версии - частично редуктор для него был получен от ЗОРИ.

              Много странной информации. Но я полагаю что если бы вопрос с двигателями не был решен новые корабли не закладывали бы, а их уж 4 будет
        4. +1
          13 июня 2020 01:45
          hi
          . Приветствую ! А как с обстоят дела с движками ?

          С ними все нормально было, камень преткновения был с редукторами и в испытательном стенде. Сейчас справились, что косвенно подтверждают закладки. Кол-во вымпелов закладываемых, подсказывает, на какое кол-во планируют выйти по производству.
          Процитирую Панова, бывшего (2000-2015) инженера "Зори", а с 2016 г. − рыбинского "ОДК−Сатурн":

          ориентировочные сроки поставки М55 на корабли − лето 2020 года". И более подробно: "что касается М55, то его редукторы проходят испытания на "Звезде", газотурбинные двигатели уже готовы. Редукторы со "Звезды" поступят на "Сатурн" в декабре, всё это испытается ещё раз и летом 2020 ДГТА поступят на корабль".
    2. +6
      12 июня 2020 18:29
      Цитата: Uncle Lee
      Жаль, что сроки большие....

      =====
      Вот и я о ТОМ ЖЕ!!!
      Ну сколько можно строить СЕРИЙНЫЕ фрегаты по 6-8 лет? Для кораблей ТАКОГО класса - 3-4 года - это МАКСИМУМ!!!
      Понимаю - трудности... Но ВСЕ РАВНО - ТАК - НЕЛЬЗЯ!!! request
      1. +3
        12 июня 2020 21:18
        Два заложенных в апреле 2019 гола фрегата данного проекта - "Адмирал Амелько" и "Адмирал Чичагов" будут спущены на воду через два года.

        Что вам не нравится со сроками?
        3 года до спуска на воду? Куда еще быстрее?
        Дальше все вопросы к смежникам. Лишь бы не подвели. hi
      2. -4
        12 июня 2020 23:27
        Цитата: venik
        Ну сколько можно строить СЕРИЙНЫЕ фрегаты по 6-8 лет?

        пока - двенадцать !
        Цитата: venik
        ТАКОГО класса - 3-4 года - это МАКСИМУМ!!!
        Володенька, не рвите сердце..... Там пока корветы в ВИ 2200 т., из пяти лет (!) не выходят !!!
        Мы с вами не в восторге, но повлиять не сможем.... no
    3. -2
      12 июня 2020 22:46
      Дредноут Великобритании, который просто перевернул морскую стратегию, построили за год.
      Русские броненосцы строили по 4-5 лет. Почему? Я не знаю. Но в голову лезут нехорошие мысли о саботаже и предательстве.Это было более 100 лет назад! С тех пор ни чего не изменилось. Эсминцы типа Арлей Берк,водоизмещением 9,5 тыс. тонн, строятся за 2,5 года. а наши 5-ти тысячные фрегаты стоят на стапелях по 6 лет. Почему?
  3. +2
    12 июня 2020 14:18
    А почему сразу не начинать закладку 22350М? request
    Не слишком ли «много» проектов? Это обусловит и сложность их обслуживания...
    1. +13
      12 июня 2020 14:30
      Цитата: Охотовед 2
      А почему сразу не начинать закладку 22350М?

      Технический проект 22350М будет готов через 2 года. Тогда и следует ожидать закладки кораблей по новому проекту.
      1. +4
        12 июня 2020 14:34
        Цитата: kjhg
        Цитата: Охотовед 2
        А почему сразу не начинать закладку 22350М?

        Технический проект 22350М будет готов через 2 года. Тогда и следует ожидать закладки кораблей по новому проекту.

        Благодарю за инфу.... как-то Я упустил этот момент! hi
      2. +8
        12 июня 2020 15:10
        да не только дело в проекте.. под новый проект щас строят эллинг.. и как раз где то через пару лет он будет готов..
      3. Проект 22350М - по факту есть полноценный эсминец, но ранее, разрабатывался проект 21596 - его так же именовали эсминцем, некотрое время в Интернете писали о нем... А чем проект 21596 пришелся в итоге не ко двору?
        1. +3
          13 июня 2020 14:38
          Цитата: Абросимов Сергей Олегович
          Проект 22350М - по факту есть полноценный эсминец

          Немножко не дотягивает до американских эсминцев, но фрегатов. У Арли Берка 8500 т, а у Замволта 14500 т. Но дело не только в водоизмещении, но и в намного более слабых возможностях ПВО-ПРО Супер-Горшкова.
          Цитата: Абросимов Сергей Олегович
          21596 - его так же именовали эсминцем, некотрое время в Интернете писали о нем... А чем проект 21596 пришелся в итоге не ко двору?

          Такого проекта не существовало в природе. Это был просто один из моделей Крыловцев. Проектирование эсминца Лидер проекта 23560 было поручено Северному ПКБ. Но в 2017 году финансирование разработки проекта было приостановлено в виду понимания МО, что такой амбициозный и дорогой проект после проведенного секвестра военного бюджета ведомство просто не потянет. Он должен был стать атомным, а по водоизмещению (17500 т) превзойти даже американский эсминец Замволт, став, фактически, заменой атомным крейсерам 1164 Атлант и атомным крейсерам пр.1144 Киров. Тогда принято было решение на базе фрегата 22350 разработать модернизированный фрегат океанской зоны (а на самом деле - малый эсминец), у которого будет увеличены: автономность, вооружение, водоизмещение. Разработка проектно-конструкторской документации по договору должна завершиться в 2022 году. После этого, в 2023 - 2025 годах должна произойти закладка 2-х корпусов. Сдача головного запланирована на 2027 год, а первого серийного корабля - до 2030 года.
    2. +6
      12 июня 2020 14:47
      Цитата: Охотовед 2
      Не слишком ли «много» проектов? Это обусловит и сложность их обслуживания...

      Судя по всему, усовершенствованный проект это просто перекомпоновка, позволившая выиграть дополнительное место.
  4. +13
    12 июня 2020 14:23
    по отзывам флотских фрегаты этой серии очень даже неплохи...
    тем более, что по контрактам серьезно задействована промышленность...и это радует...как в советские времена все косяки переложить на экипаж не получится...
    так что вперед и с песнями...семь футов под киль...
  5. +10
    12 июня 2020 14:26
    Вот и ладушки. По последней информации "Касатонова" предадут ко Дню ВМФ, перед ГлавПарадом, после которого он направится в компанию к "Горшкову". Однако, для КСФ это лето весьма "урожайное".good
    1. +1
      12 июня 2020 22:03
      Северный и так очень сильный. Лучше бы на Средиземно-Черноморский флот отправили
      1. +1
        12 июня 2020 23:30
        Цитата: Имперец-Технократ
        Северный и так очень сильный.

        С учётом недавних орг. изменений ему таки надо много. yes Ну, по крайней мере, принятые ВМФ "Бореи" и "Ясени" будут чередоваться: КСФ - ТОФ.
  6. +2
    12 июня 2020 15:16
    Неплохо неплохо
  7. +10
    12 июня 2020 15:17
    Мда....новость замечательная...только маловато будет, МАЛОВАТО! Дело в том, что для нормального функционирования флота, должны быть не сколько разношерстный корабельный состав, а корабельные соединения однотипных кораблей. Строить надо не штучно, а соединения, в нашем случае надо иметь/построить как минимум 4 бригады по 6 однотипных фрегатов, для всех наши флотов. Поскольку как известно из правила "один из трех", для того чтобы один фрегат был на БС, еще один должен быть в базе на БД и один проходить ВТГ или еще какие нибудь мероприятия. Ну все как у людей, 8 часов работа, 8 часов сон, 8 часов что то по дому надо делать. Но беда в том, что они очень сильны для фрегатов...посмотрите на фрегаты НАТО...фактически это наши эсминцы....А в таком качестве, они явно дороже фрегатов, за счет новейшего оружия, значит на "единицу денег" их построят меньше. Естественно флот их будет рассматривать не как фрегаты, которые должны заниматься флотской текучкой, а как ударный кулак каждого флота. То есть флот опять без фрегатов, но с ядром ЭМ. Это как наши крейсера, много ли они ПЛО занимаются в интересах флотов? Наличие современных корветов конечно оздоравливает ситуацию, но их также недостаточно. Вообщем флот без достаточного количества корветов и фрегатов, является не сбалансированной системой. Думаю, что не ошибаюсь, но пр.22350М это должен быть тот же пр.22350, но не с усиленным ударным вооружением, он все же фрегат, а с усиленным зенитным вооружением. Ему бы добавить еще ВПУ Редута, может на вертолетной палубе, по типу корвета пр.20385, может вместо третьей УКСК и поменять ЗРАК "Палаш" на Панцирь-М", ну и довести до ума МТК "Пакет-НК", установив их в помещения с фиксированными ТА, как на фрегатах других стран. Соответственно кратно увеличив боезапас противоторпед, поскольку он фрегат, призванный защитить корабли соединения или суда конвоя, а не только себя. К чему я... Необходимо запретить модификацию проекта, до минимального насыщения флотами фрегатами данного проекта. А вот когда их будет 4 бригады, можно будет и "раздувать" проект на несколько КТ и усиливать ударные возможности. То есть, закладка таких "либерти фрегатов" удешевит и ускорит насыщение флотов современными фрегатами, что собственно и нужно ВМФ. Кроме того, при строительстве таких "либерти фрегатов" их можно будет закладывать сразу на нескольких судостроительных заводах в различных регионах страны, для повышения компитенций судостроителей. Но....пока мы рады даже этим крохам...
    1. +5
      12 июня 2020 15:47
      Гневный (Сергей)

      Конечно мало! Но если учитывать с каким скрипом все это начиналось, то это уже качественный шаг вперед!
      1. -1
        12 июня 2020 16:06
        пока программой по строительству кораблей не заинтересовался ВВП там многое было просто на от.. сь.. щас все достаточно строго, хотя и не бес косяков.. что касается количества то пока с ГЭУ не разберутся то ждать больших заказов не стоит..
    2. +2
      12 июня 2020 19:21
      Вы так все расписали хорошо забыв главное для какой цели это все? Флот нужен длля охраны торговых путей и судов, сначала надо строить порты и торговые суда большого водоизмешения для себя а лучше на экспорт как Южная Корея и зарабатывать деньги, после постройки пару десятка афромаксов на 100 тыщ тон промышленность будет вам клепать корветы и фрегаты как пирожки. Меня в этом плане радует что с 2018 обязали строить в РФ суда а не брать металлолом за бугром
    3. -1
      12 июня 2020 22:07
      22350М - это эсминец. Вообще, нужно 8 крейсеров Лидер, 32 эсминца 22350М, 8-16 фрегатов 22350, и 32-64 корвета
      Из АПЛ - 12 Борей/А, 4 Борей-К, 16 855/М, 32 Варшавянки/Лады. Ну а потом переход на Калины и Хаски
      1. -3
        12 июня 2020 23:17
        Цитата: Имперец-Технократ
        22350М - это эсминец. Вообще, нужно 8 крейсеров Лидер, 32 эсминца 22350М, 8-16 фрегатов 22350, и 32-64 корвета
        Из АПЛ - 12 Борей/А, 4 Борей-К, 16 855/М, 32 Варшавянки/Лады. Ну а потом переход на Калины и Хаски
        такой списочек, - это примерно к 3150 году ....
        Тут первые два 22350 по 12 лет строятся, третий около 10-11..., а Вы ?!... Даже в планах постройка 5 и 6 фр. 22350.1 растянута до НЕ МЕНЕЕ 7 лет (!)...... а это уже как бы серийные ... ?!
  8. +5
    12 июня 2020 15:48
    Всех с праздником!
  9. 0
    12 июня 2020 16:38
    Новый проект предусматривает строительство корабля водоизмещением 7 тысяч тонн, с размещением на его борту до 48 крылатых ракет "Калибр", "Оникс" или "Циркон". Также фрегаты будут оснащены зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут" с боекомплектом до 100 ракет, противолодочным и торпедным вооружением. Фрегаты должны получить единую универсальную автоматизированную систему управления огнем всех видов корабельных средств поражения.

    То есть по количеству вооружения это ЭМ. Американские Бёрки являются практически универсальными кораблями, на которых варьируя составом вооружения можно придавать кораблям функции: ударного корабля по суше, по НК, по ПЛ, корабля ПВО. Наш же пр. 22350М. будет являться только лишь частично универсальным (неполная универсальность). За счет замены КР в УКСК кораблю можно придавать преимущественно ударные функции по суше, НК, ПЛ. Но он не может быть кораблем ПВО, т. к. в УКСК нельзя загружать ЗУР. Да, и ударные функции его будут ограничены, т. к. в ячейки для ЗУР невозможно загрузить КРМБ, ПКР, ПЛУР. Американцы многие десятки лет используют на Берках универсальную УВП Мк 41 для КР и ЗУР. Мы же планируем на перспективу корабль, который не является полностью универсальным. А это может привести к тому, что для Флота могут потребоваться дополнительно ещё специализированные корабли, например, корабль ПВО класса ЭМ. Сомнительно, что для пр. 22350М создадут и установят на него УВП. Но стремиться к этому надо – желательно, чтобы на пр. 22350 ММ уже стояла УВП.
    1. +2
      12 июня 2020 18:52
      желательно, чтобы на пр. 22350 ММ уже стояла УВП

      Так она там и стоит, аж целых 2 одновременно. Одна для ЗУР, одна для КР. Не знаю насколько рационально было бы использовать ЗУР-овские ячейки для ударных функций - Без ПВО в наше время корабль в море отпускать никак нельзя.
      1. 0
        12 июня 2020 20:24
        Цитата: alexmach
        Не знаю насколько рационально было бы использовать ЗУР-овские ячейки для ударных функций

        Лучше наоборот - Подружить ПУ Калибра с ЗУР.
    2. 0
      12 июня 2020 20:49
      Это скорее не Берк, а Оливер Перри на стероидах. По слухам, УКСК дорабатывают, чтобы можно было устанавливать ЗУР. Правда, каким образом - сделают "горячий" старт или изолированные контейнеры, чтобы можно было контейнеры с "холодным" стартом устанавливать - кто знает. С-300/400 - достаточно консервативные системы и понятно желание отдельные надежные элементы не менять просто так.
  10. 0
    12 июня 2020 17:10
    Я так понимаю, проект 22350М уже можно будет считать полноценным эсминцем?
    1. +1
      12 июня 2020 18:38
      Да, 22350М - это полноценный эсминец, он будет нашим аналогом американским эсминцам типа Арли Берк.

      Сейчас пока наши корабелы набьют руку на фрегатах пр.22350, а дальше уже пр.22350М пойдет как по маслу.
    2. 0
      12 июня 2020 22:09
      _______________Да
  11. -13
    12 июня 2020 17:21
    Ой, Калибры,Калибры, Калибры мои! распрекрасные Калибры,Калибры мои! Кто-то точно запал на них....какой-то прямо, нездоровый пунктик у кого-то, пихать их везде, во все возрастающем количестве, в ущерб ПВО и ПЛО.
    1. +3
      12 июня 2020 18:49
      Ой, Калибры,Калибры, Калибры мои! распрекрасные Калибры,Калибры мои! Кто-то точно запал на них....какой-то прямо, нездоровый пунктик у кого-то, пихать их везде, во все возрастающем количестве, в ущерб ПВО и ПЛО.


      Калибры есть и в качестве ракеты-торпеды ПЛР 91Р2 до 16 штук можно разместить на фрегате, предназначенные для поражения подводных лодок противника и запускаются они из ПУ 3С14. Помимо этого есть 2 ТА по 4 ПУ и комплекс Пакет-НК.

      Нравятся не просто Калибры, а сам комплекс, который позволяет усиливать нужное направление в соответствии с поставленной задачей.

      И с ПВО у пр.22350 все хорошо.

      Вот чем нравится пр.22350, а чем не очень устраивает, это количеством вооружения, в первую очередь крылатых ракет, поэтому и работают над пр.22350М.
    2. 0
      12 июня 2020 18:54
      У нас не УВП Мк 41, Калибр в ущерб ПВО не запихнешь. А ПЛО реализуется теми же Калибрами, но в противолодочном варианте (как Раструб или Метель, но более современный).
      1. -2
        12 июня 2020 19:31
        А сколько ячеек Редута под ПВО?
        Можно почитать , что 96, ударных 48, и два вертолета.
        И все это в 7 тыс тонн водоизмещения.
        1. 0
          12 июня 2020 23:07
          6Х8 П.У. Калибров, но откуда 100 Редутов? 12Х8-П.У.? В таком скромном водоизмещении...
          По-моему желаемое за действительное выдается....
          1. +1
            13 июня 2020 01:46
            Цитата: FIR FIR
            но откуда 100 Редутов

            Есть зур ближнего радиуса действия..по 4 в одной шахте. 24 Х 4=96..
      2. 0
        12 июня 2020 19:48
        На этом корабле есть буксируемая ГАС?
        1. 0
          12 июня 2020 20:25
          Цитата: В.И.П.
          буксируемая ГАС

          «Виньетка-М»
  12. +1
    12 июня 2020 22:01
    Задолбали уже. 22350М - не фрегат, а эсминец
  13. -1
    13 июня 2020 01:26
    Ребят , объясните бестолковому (в морской теме - дуб-дубом) , а что так долго строим ? Технологии,финансирование, кадры, или что ? Вроде ,ну, не великая , но морская держава,нет ?
  14. 0
    13 июня 2020 11:50
    Всем хорош, но мне нравится нос корабля устремлённый вверх!
  15. 0
    14 июня 2020 10:07
    Фрегаты должны получить единую универсальную автоматизированную систему управления огнем всех видов корабельных средств поражения
    Наверное на основе "Полимента". В противном случае архитектура АСУ будет достаточно сложной.
  16. 0
    12 октября 2020 21:28
    Цитата: авиатор6768
    Ребят , объясните бестолковому (в морской теме - дуб-дубом) , а что так долго строим ? Технологии,финансирование, кадры, или что ? Вроде ,ну, не великая , но морская держава,нет ?

    Сроки строительства новейших кораблей такого класса везде одинаковые 5 лет как минимум , если не задерживаются по каким то причинам. Первый корабль в серии , то это 7 лет , если не задержит кто из подрядчиков и нормально профинансируют. В европе и сша в этом так же бардак срок строительства постоянно переносится, все ломается и выходит не предсказуемо из строя и тд. Но у них и стоимости отличаются в умопомрачительную сторону . Например эсминец Замволт длиной 180 метров стоит 3.5 миллиарда долларов. А у нас например эсминец Лидер длиной 230 метров , водоизмещением для атомного варианта 12 тысяч тонн, 128 крылатых ракет и сто дальнобойных ракет полимент - редут должен стоить 100 миллиардов рублей . Разница на лицо и нам до их коррупции еще плыть да плыть. Его сдачу постоянно откладывали , когда сдали он сразу ушел в сухой док на доработки. В эксплуатации постоянно ломается. Так же обстоят дела со строительством кораблей в Европе есть долгострои. .А если учесть, что у нас не хватка финансирования , то можно представить. Но строительство кораблей и их содержание , ремонт и модернизация дело чрезвычайно сложное и очень затратное. Это нужно понимать.