Военное обозрение

«Рита» подскажет: в Индии заинтересовались голосовым помощником пилота МиГ-35

113

В Индии заинтересовались информацией о том, что в России на истребители МиГ-35 планируют устанавливать систему голосовой помощи. Речь идёт о системе, которая будет давать рекомендации лётчику при выполнении пилотирования. Как ранее сообщалось, голосовой помощник получил неофициальное имя «Рита».


В Индии отмечают, что система голосовой помощи может оказаться важным компонентом для самолётов, относящихся к поколению 4++. При этом отмечается, что с новым вариантом оснащения, которое относится к составляющей искусственного интеллекта, МиГ-35 может получить дополнительные конкурентные преимущества на индийском рынке.

Здесь нужно напомнить, что ВВС Индии продолжают рассматривать многочисленные варианты для обновления своего авиапарка. Российские истребители МиГ-35 и Су-35 входят в так называемый «шорт-лист» планируемого индийского заказа. В общей сложности Индия собирается приобрести более сотни истребителей. При этом в том же «шорт-листе» состоят американские F-18, французские Rafale (по этим истребителям уже есть контракт) и шведские JAS 39 Gripen.

Летом прошлого года индийские лётчики-испытатели пилотировали российские МиГ-35 на авиасалоне МАКС-2019 в подмосковном Жуковском. Отмечается, что у индийских лётчиков остались позитивные впечатления после пилотирования.

В индийских СМИ:

Российские программисты создали голосовой помощник, который предупредит пилота о различных нештатных ситуациях, подскажет, какой вариант действия выбрать. Они отмечают, что такой программный помощник не будет отвлекать пилота. Его подсказки могут оказаться очень важны во время боевого применения. "Рита" подскажет лётчику параметры полёта и цели.

Речь идёт о модернизированной версии голосового сопровождения при выполнении пилотирования. Ранее российским СМИ о голосовом помощнике на борту МиГ-35 рассказал лётчик-испытатель Дмитрий Селиванов.
Использованы фотографии:
корпорация "МиГ"
113 комментариев
Объявление

Редакции "Военного обозрения" срочно требуется корректор. Требования: безупречное знание русского языка, исполнительность, дисциплинированность. Обращаться: sv@vo-media.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. rocket757
    rocket757 13 июня 2020 10:22 Новый
    -7
    Рит та, Зит та, Гит та .... Боливуд однако, осталось "Танцора диско" изобразить и всё будет весело!
    Ох уж эти, заинтересованности, ни к чему не приводящие .....
    1. Kadum
      Kadum 13 июня 2020 10:28 Новый
      -8
      Цитата: rocket757
      Рит та, Зит та, Гит та .... Боливуд однако, осталось "Танцора диско" изобразить и всё будет весело!
      Ох уж эти, заинтересованности, ни к чему не приводящие .....

      Ну для индусов специально сделают .."Джими Джими ..Ача ача..!"
      На ура уйдет ...Ну и мат русский в случае чего ..Его весь мир понимает без перевода !
      1. rocket757
        rocket757 13 июня 2020 11:01 Новый
        +1
        Если это поможет, для коммерческого успеха ... да ничего, такого, не жалко!
        1. 1976AG
          1976AG 13 июня 2020 11:55 Новый
          +27
          Речевые информаторы на МиГи ставили еще в 80-е годы, их называли Рита или Наташа. Непонятно чего в этом нового.
          1. Ratmir_Ryazan
            Ratmir_Ryazan 13 июня 2020 12:14 Новый
            +5
            Речевые информаторы на МиГи ставили еще в 80-е годы, их называли Рита или Наташа. Непонятно чего в этом нового.


            Думаю это новое поколение информатора с более расширенным функционалом.
            1. 1976AG
              1976AG 13 июня 2020 12:19 Новый
              +11
              Ну так и надо писать, а то можно подумать, что этого никогда не было. Просто на специализированном сайте надо точнее выражаться
              1. Ratmir_Ryazan
                Ratmir_Ryazan 13 июня 2020 13:49 Новый
                +1
                Ну кому надо объяснили точнее, а журналистам довели столько, сколько нужно, а может они просто сути не уловили, запомнили только что информатор будет и все ))).

                Думаю, туда что-то добавляют из новых технологий искусственного интеллекта. Наверное будет что-то вроде Алисы от Яндекса, только еще завязанной на управление самолетом. Можно прям будет общаться с ней ))). Как в фантастических фильмах когда ИИ просчитывает характеристики полета, сообщает о неисправностях и выполняет различные действия.

                Правда нет, точно не знаю, но слышал на МиГе-29 была реализована функция самостоятельной посадки на аэродром, без участия человека. А сейчас все на порядок будет лучше.
                1. древний
                  древний 13 июня 2020 15:55 Новый
                  +5
                  Цитата: Ratmir_Ryazan
                  Наверное будет что-то вроде Алисы от Яндекса, только еще завязанной на управление самолетом

                  Это ..бред....на Рите уже и так всё записано , что необходимо по критическим положением и состоянием всех систем управления самолётом и двигателями(лем), а так же все критические ограничения по режимам полёта и напоминание о всех необходимых действиях при изменениях режимов полёта soldier
            2. Starover_Z
              Starover_Z 13 июня 2020 18:24 Новый
              0
              Цитата: Ratmir_Ryazan
              Думаю это новое поколение информатора с более расширенным функционалом.

              Голос в шлеме:
              - Эту кнопку не трогать ! Синий рычаг влево не переводить ! Отодвинься назад - Включается автопилот !
          2. rocket757
            rocket757 13 июня 2020 12:24 Новый
            -2
            Функционал расширен, это факт. Это не просто прослушивание информации, это уже общение, условное. Машина отвечает на заданные вопросы, может предложить алгоритм правильных действий, подправить, если что. Это некое общение, бывает очень полезно, нужно.
            Техника развивается, это надо использовать по полной.
          3. Captan78
            Captan78 13 июня 2020 13:28 Новый
            +5
            Совершенно верно, а РИТА от словосочетания речевой информатор, используется очень давно
          4. древний
            древний 13 июня 2020 15:51 Новый
            +5
            Цитата: 1976AG
            Речевые информаторы на МиГи ставили еще в 80-е годы

            Немного поправлю...не в 80-е, а в 70-е wink
            В 1974 году на первом Миг-23БК ( в дальнейшем Миг-27 и Миг-27К) и в 1982 году Миг-27М М и МЛ для Индии, где штатно был установлен речевой информатор.
            "обзывалась" Ритой...где только не был...про "Наташу" не слышал soldier
            1. a.hamster55
              a.hamster55 13 июня 2020 16:16 Новый
              +1
              Про Наташу слышал от гражданских пайлотов , у них терминология немного отличается и иногда возникает непонимание , бывает и неприятное.
              1. древний
                древний 13 июня 2020 17:12 Новый
                +2
                Цитата: a.hamster55
                Про Наташу слышал от гражданских пайлотов , у них терминология немного отличается и иногда возникает непонимание , бывает и неприятное.

                Понятно...
          5. древний
            древний 13 июня 2020 15:52 Новый
            +1
            Цитата: 1976AG
            Непонятно чего в этом нового.

            Тоже не понято, ведт на 29UPG и 29К/куб тоже стоит "Рита" и индусы с ней знакомы ..не понаслышке
          6. Doliva63
            Doliva63 13 июня 2020 18:49 Новый
            0
            Цитата: 1976AG
            Речевые информаторы на МиГи ставили еще в 80-е годы, их называли Рита или Наташа. Непонятно чего в этом нового.

            Ага, тоже удивился, что индусы в этом нового нашли? Но чтоб Наташа - не слышал, хоть не индус, вродеlaughing
          7. Bad_gr
            Bad_gr 14 июня 2020 01:28 Новый
            0
            Цитата: 1976AG
            Речевые информаторы на МиГи ставили еще в 80-е годы, их называли Рита или Наташа. Непонятно чего в этом нового.

            Я так понял, раньше голосом была только констатация проблемы. К примеру: "пожар левого двигателя". Сейчас же, голосом дают совет, что делать в данной ситуации.
            PS
            Так вроде бы, и на вертолётах стоят голосовые информаторы.
            На ютубе был видеоролик, где разработчики объясняют почему голос именно женский, а не мужской, и какие были критерии подбора этого голоса.
        2. Vlad.by
          Vlad.by 13 июня 2020 12:31 Новый
          -3
          Для коммерческого может и поможет, а для снижения аварийности - вряд ли
          1. rocket757
            rocket757 13 июня 2020 12:37 Новый
            0
            Почему нет? Два основных фактора повышенной аварийности - плохая предполетная подготовка техники/ качественное тех обслуживание, и недостаточная подготовка пилотов!
            По крайне мере, вовремя поданная команда, подсказка, поможет исправить ошибки пилотирования ... тем более, если они будут краткие и понятные!
            Как то так.
            1. Vlad.by
              Vlad.by 13 июня 2020 15:31 Новый
              0
              Имел в виду снижение аварийности в индийских ВВС. Там Рита наоборот подстегнет желание «дернуть стопкран» катапульты. Ну, менталитет такой...
              А вдруг не получится, а вдруг высоты не останется, а потанцевать и попеть еще так хочется.
              Услышал про остановку двигателя и все, слушать рекомендации по запуску никто не станет...
              1. древний
                древний 13 июня 2020 16:14 Новый
                +3
                Цитата: Vlad.by
                подстегнет желание «дернуть стопкран» катапульты.

                Стоп-кран это привод (механический или электрический) в системе подачи или перекрытия топлива к авиадвигателю и...на катапульте не установлен wassat
                На различных типах кресел применяются либо рД,либо пороховые ускорители,либо системы сжатого воздуха.
                И дёргают9тянут) обычно "держки" или "хватаются за рычаги катапультирования" soldier
                1. Doliva63
                  Doliva63 13 июня 2020 18:59 Новый
                  +1
                  Цитата: древний
                  Цитата: Vlad.by
                  подстегнет желание «дернуть стопкран» катапульты.

                  Стоп-кран это привод (механический или электрический) в системе подачи или перекрытия топлива к авиадвигателю и...на катапульте не установлен wassat
                  На различных типах кресел применяются либо рД,либо пороховые ускорители,либо системы сжатого воздуха.
                  И дёргают9тянут) обычно "держки" или "хватаются за рычаги катапультирования" soldier

                  Интересно, как и когда появилось слово "держки"? Когда на К-36 пересели?
                  1. древний
                    древний 14 июня 2020 09:49 Новый
                    +2
                    Цитата: Doliva63
                    Интересно, как и когда появилось слово "держки"?

                    Да нет раньше..когда пошли 2-х позиционные рычаги катапультирования .1-е-нажать скобу и потянуть рычаг вверх(срабатывает система изготовки и сброса фонаря). 2-е -отжимаешь ввниз и....срабатывает 1-я ступень КСМТ( и ты.."поехал"), но вовремя всего.."полёта в кресле" ты ДЕРЖИШЬСЯ за эти рычаги сидя в кресле.
                    То же самое когда есть шторка над головой...потянул и ДЕРЖИШЬСЯ за неё ,закрывая ( как дефлектором) лицо ( а то если маска не притянута, то...будут проблемы wassat )
                    Так что авиационный слэнг drinks
                    1. Doliva63
                      Doliva63 14 июня 2020 19:52 Новый
                      +1
                      Цитата: древний
                      Цитата: Doliva63
                      Интересно, как и когда появилось слово "держки"?

                      Да нет раньше..когда пошли 2-х позиционные рычаги катапультирования .1-е-нажать скобу и потянуть рычаг вверх(срабатывает система изготовки и сброса фонаря). 2-е -отжимаешь ввниз и....срабатывает 1-я ступень КСМТ( и ты.."поехал"), но вовремя всего.."полёта в кресле" ты ДЕРЖИШЬСЯ за эти рычаги сидя в кресле.
                      То же самое когда есть шторка над головой...потянул и ДЕРЖИШЬСЯ за неё ,закрывая ( как дефлектором) лицо ( а то если маска не притянута, то...будут проблемы wassat )
                      Так что авиационный слэнг drinks

                      Вот не помню, какие кресла стояли на Су-17. Которые были М2 - там уже К-36, я застал ещё укладку старых, но какие - забыл sad
                      1. древний
                        древний 15 июня 2020 11:41 Новый
                        +1
                        Цитата: Doliva63
                        Вот не помню, какие кресла стояли на Су-17.

                        На опытовых и на предсерийных (т.е.с 85 серии) и дальее на всех серийных Су-17 (до 94 серии) и Су-17М( 51-61 серии) и М2( номерация серий пошла с 1 ( стояли кресла КС4-С32 ( позволяли на разбеге-пробеге с Н=0,но при V>140- ограничение по сбросу фонаря.)
                        Кресла К-36Д пошли уже на Су-17М3 и УМ3, а на су-17М4 уже появились К-36ДМ.
                        Вот где-то так.....мне такие доставались..если правильно помню wink drinks
                      2. Doliva63
                        Doliva63 15 июня 2020 21:18 Новый
                        +1
                        Цитата: древний
                        Цитата: Doliva63
                        Вот не помню, какие кресла стояли на Су-17.

                        На опытовых и на предсерийных (т.е.с 85 серии) и дальее на всех серийных Су-17 (до 94 серии) и Су-17М( 51-61 серии) и М2( номерация серий пошла с 1 ( стояли кресла КС4-С32 ( позволяли на разбеге-пробеге с Н=0,но при V>140- ограничение по сбросу фонаря.)
                        Кресла К-36Д пошли уже на Су-17М3 и УМ3, а на су-17М4 уже появились К-36ДМ.
                        Вот где-то так.....мне такие доставались..если правильно помню wink drinks

                        Вот все мне сказали, что Сиверский на М2 летал, а я там купол в заголовники К-36 укладывал. Совсем с толку сбили laughing drinks Спарки-то точно помню - С54У были. А ведь это спарка М-третьго? Выходит, полк за 2 года прошёл путь от Су-17М(С32М, так ведь?) - Су-17М2 - Су-17М3? Нихренасе, однако! drinks
                        П.С. Ещё помнится, у одних Фон-5 стоял, потом Фон-7 стал. И с РСБН такая же фигня. От лётчиков на сайте 67 АПИБ ничего вразумительного не добился.
                      3. древний
                        древний 16 июня 2020 12:53 Новый
                        +2
                        Цитата: Doliva63
                        Спарки-то точно помню - С54У были

                        Нет..у М; никогда не было "спарки",только боевая(С-54),была ещё модификация разведчика (С-54Р)...на экспорт шла С-54К(Су-22М4) ,но в исполнении "Б" (сокращенный перечень вооружения и другая СГО).
                        Цитата: Doliva63
                        Выходит, полк за 2 года прошёл путь от Су-17М(С32М, так ведь?) - Су-17М2 - Су-17М3? Нихренасе, однако!

                        1. Первая серия самолетов С-32М, получивших обозначение Су-17М, была принята на вооружение в 1972 году. ( 51 я серия)
                        . Выпуск «эмки» продолжался до 1976 года, когда "крайний" самолет 61-й серии покинул ЦОС. wink
                        2. Су-17М2 (С-32М2) была принята на вооружение в 1976 году а запуск в серию начался на КнАЗе в 1975 .г. wink
                        3.Практически параллельно (С-32М2) начала выпускаться "спарка" Су-17УМ (С-52У ранних серий) конец 1975 года., а уже в 1980 году пошёл в серию Су-17УМ3 (С-52УМ3 поздних серий) wink
                        Практически одновременно с ними шли и "боевые" good
                        Цитата: Doliva63
                        Ещё помнится, у одних Фон-5 стоял, потом Фон-7 стал

                        " Встречал" только "Фон-1400", а затем уже "клён-ПС" soldier
                      4. Doliva63
                        Doliva63 17 июня 2020 18:28 Новый
                        +1
                        Цитата: древний
                        Цитата: Doliva63
                        Спарки-то точно помню - С54У были

                        Нет..у М; никогда не было "спарки",только боевая(С-54),была ещё модификация разведчика (С-54Р)...на экспорт шла С-54К(Су-22М4) ,но в исполнении "Б" (сокращенный перечень вооружения и другая СГО).
                        Цитата: Doliva63
                        Выходит, полк за 2 года прошёл путь от Су-17М(С32М, так ведь?) - Су-17М2 - Су-17М3? Нихренасе, однако!

                        1. Первая серия самолетов С-32М, получивших обозначение Су-17М, была принята на вооружение в 1972 году. ( 51 я серия)
                        . Выпуск «эмки» продолжался до 1976 года, когда "крайний" самолет 61-й серии покинул ЦОС. wink
                        2. Су-17М2 (С-32М2) была принята на вооружение в 1976 году а запуск в серию начался на КнАЗе в 1975 .г. wink
                        3.Практически параллельно (С-32М2) начала выпускаться "спарка" Су-17УМ (С-52У ранних серий) конец 1975 года., а уже в 1980 году пошёл в серию Су-17УМ3 (С-52УМ3 поздних серий) wink
                        Практически одновременно с ними шли и "боевые" good
                        Цитата: Doliva63
                        Ещё помнится, у одних Фон-5 стоял, потом Фон-7 стал

                        " Встречал" только "Фон-1400", а затем уже "клён-ПС" soldier

                        Значит, всё уже попуталось в моей голове drinks hi
                      5. древний
                        древний 17 июня 2020 18:45 Новый
                        +1
                        Цитата: Doliva63
                        Значит, всё уже попуталось в моей голове

                        Так времени то уже прошло с 1975 года...почти полвека fellow drinks
                        Полк успел побывать и в шкуре" ИБА", а затем "ФБА", про боеготовность вообще молчу...выше всех похвал drinks soldier
                        Остаётся только..."ностальгировать" и.."вспоминать" fool ...."не злым и тихим словом"...некоторых.."деятелей-руководителей" am
                      6. Doliva63
                        Doliva63 17 июня 2020 18:54 Новый
                        +1
                        Цитата: древний
                        Цитата: Doliva63
                        Значит, всё уже попуталось в моей голове

                        Так времени то уже прошло с 1975 года...почти полвека fellow drinks
                        Полк успел побывать и в шкуре" ИБА", а затем "ФБА", про боеготовность вообще молчу...выше всех похвал drinks soldier
                        Остаётся только..."ностальгировать" и.."вспоминать" fool ...."не злым и тихим словом"...некоторых.."деятелей-руководителей" am

                        Ужто зона 3-ей АЭ?
                      7. древний
                        древний 17 июня 2020 19:11 Новый
                        0
                        Цитата: Doliva63
                        Ужто зона 3-ей АЭ?

                        Да лето 85 года....зона 3АЭ. drinks
                        ПОСЛЕДНИЙ облёт.....ПОСЛЕДНЕГО Су-24М...перед "уходом" в Мончегорск...всё...67 бап ждёт телеграмму о расформировании (ноябрь 2009 год) crying
                      8. Doliva63
                        Doliva63 17 июня 2020 20:07 Новый
                        +1
                        Цитата: древний
                        Цитата: Doliva63
                        Ужто зона 3-ей АЭ?

                        Да лето 85 года....зона 3АЭ. drinks
                        ПОСЛЕДНИЙ облёт.....ПОСЛЕДНЕГО Су-24М...перед "уходом" в Мончегорск...всё...67 бап ждёт телеграмму о расформировании (ноябрь 2009 год) crying

                        Я оттуда в 83-м уехал, не застал ни БАП, ни разрухи. И, кстати, в левой части того фото как раз и стояли "институтсткие" самолёты - Як-40, ещё что-то. laughing К сожалению, фотки того времени какая-то вредная мышь съела - а фоток было много интересных - как на лёд садились, как лёд под мостом бомбили (то ли в Мурманске, то ли в Архангельске, не помню уже), как летали в Лунинец, как бомбили Мерлинские хутора, как привозили рыбу с Архангельска... Как же пахала ФБА! 3-х сменные зимой - кто б в кино такое показал! Кстати. Есть такая песня - "Мой затяжной прыжок", автор, если склероз не врёт, Морозов. Он жил у нас неделю, Музу искал laughing Уехал, где-то через месяц вернулся с белым роялем, Собрали нас в клубе и этот перец говорит: посвящаю группе ПДС вашего полка. И спел. Это он прозрел, как мы его на утренние прыжки свозили laughing За ФБА! drinks
                      9. древний
                        древний 17 июня 2020 21:22 Новый
                        +1
                        Цитата: Doliva63
                        как раз и стояли "институтсткие" самолёты

                        Был Як-40 и "маленькая Ту' шка" они "принадлежали" ЦПЛИ, но "Управа " использовала их как "разъездные" ( на Як-40 на Димитрова ,в Таганрог, а на Ту'шке уже по "строям") drinks
                        За ИА,ИБА,ФБА,РА,ДА drinks
                      10. Doliva63
                        Doliva63 17 июня 2020 21:25 Новый
                        +1
                        Цитата: древний
                        Цитата: Doliva63
                        как раз и стояли "институтсткие" самолёты

                        Был Як-40 и "маленькая Ту' шка" они "принадлежали" ЦПЛИ, но "Управа " использовала их как "разъездные" ( на Як-40 на Димитрова ,в Таганрог, а на Ту'шке уже по "строям") drinks
                        За ИА,ИБА,ФБА,РА,ДА drinks

                        Да, точно, "маленькая Тушка" тоже была.
                        В общем, за ВВС! drinks
                      11. древний
                        древний 18 июня 2020 10:56 Новый
                        +1
                        Цитата: Doliva63
                        Да, точно, "маленькая Тушка" тоже была.

                        Я на ней "по командировкам" летал по полкам с Ту-22М...очень было удобно сами прилетели( полностью бригада)..."посовещались" пересели на Ту-22М..."отработали" положенное и домой на ней же...класс good
                        А что только на нём ..не.." вытворяли" lol классная машина soldier
                        Ну и "Яшке" "доставалось"....парабола Кеплера была как ритуал обязательный drinks
                      12. Doliva63
                        Doliva63 18 июня 2020 20:45 Новый
                        +1
                        Цитата: древний
                        Цитата: Doliva63
                        Да, точно, "маленькая Тушка" тоже была.

                        Я на ней "по командировкам" летал по полкам с Ту-22М...очень было удобно сами прилетели( полностью бригада)..."посовещались" пересели на Ту-22М..."отработали" положенное и домой на ней же...класс good
                        А что только на нём ..не.." вытворяли" lol классная машина soldier
                        Ну и "Яшке" "доставалось"....парабола Кеплера была как ритуал обязательный drinks

                        А для чего армии эта порбола - это ж что-то с невесомостью,как я понимаю?
                      13. древний
                        древний 18 июня 2020 21:19 Новый
                        +1
                        Цитата: Doliva63
                        А для чего армии эта порбола

                        Правильно понимаешь good , а для чего........представляешь...салон...все спят мирно после wink .....сны сладкие видят, а ты потихонечку переводишь в набор ( а не так как выполнении настоящей параболы)..здесь с углом 15 гр и метров 15-20 в сек вертикальной) набираешь на 1000м-1500 метров больше(согласовав конечно с РЦ ЕС УВД-кратковременное изменение эшелона)...когда скорость начинает падать то задираешь угол больше и смотришь на КУС..скорость начинает падать,вертикальная уменьшается и в это время вместе с правым колонки штурвала резко от себя и нос опускаешь вниз и снижаешься с углом градусов 30-40 wassat в этот момент скорость близка к режиму сваливания и все в салоне...повисают под потолком wassat главное потом очень плавненько перевести в г.п.,что бы не покалечился никто drinks ...вот такие.."развлекашки". laughing lol ..да и много ещё чего..но об этом...звиняй .....не для широкого круга bully
                      14. Doliva63
                        Doliva63 18 июня 2020 21:22 Новый
                        +1
                        Цитата: древний
                        Цитата: Doliva63
                        А для чего армии эта порбола

                        Правильно понимаешь good , а для чего........представляешь...салон...все спят мирно после wink .....сны сладкие видят, а ты потихонечку переводишь в набор ( а не так как выполнении настоящей параболы)..здесь с углом 15 гр и метров 15-20 в сек вертикальной) набираешь на 1000м-1500 метров больше(согласовав конечно с РЦ ЕС УВД-кратковременное изменение эшелона)...когда скорость начинает падать то задираешь угол больше и смотришь на КУС..скорость начинает падать,вертикальная уменьшается и в это время вместе с правым колонки штурвала резко от себя и нос опускаешь вниз и снижаешься с углом градусов 30-40 wassat в этот момент скорость близка к режиму сваливания и все в салоне...повисают под потолком wassat главное потом очень плавненько перевести в г.п.,что бы не покалечился никто drinks ...вот такие.."развлекашки". laughing lol ..да и много ещё чего..но об этом...звиняй .....не для широкого круга bully

                        Типа, вместо опохмела? laughing good
                      15. древний
                        древний 19 июня 2020 09:59 Новый
                        0
                        Цитата: Doliva63
                        Типа, вместо опохмела?

                        wink good drinks
  • Vlad.by
    Vlad.by 15 июня 2020 23:05 Новый
    0
    Стоп-кран это привод (механический или электрический) в системе подачи или перекрытия топлива к авиадвигателю и...на катапульте не установлен wassat

    Умно! А я то грешным делом вспомнил рукоятку механического привода пневматической системы торможения...
    Ну да это не важно, Вы же прекрасно поняли, что имеется в виду
  • rocket757
    rocket757 13 июня 2020 16:53 Новый
    0
    Цитата: Vlad.by
    Имел в виду снижение аварийности в индийских ВВС.

    О том же-ж. Как себя пилоты будут вести .... это уже их головные. Помогли, сделали что могли ....
  • древний
    древний 13 июня 2020 16:04 Новый
    +3
    Цитата: rocket757
    Два основных фактора повышенной аварийности - плохая предполетная подготовка техники/ качественное тех обслуживание, и недостаточная подготовка пилотов!

    Всегда( раньше и сейчас) за основу берутся два фактора -это КПН (конструктивно-производственный недостаток) и ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР, ну а всё остальное- предварительная,предполётная, некачественное ГСМ и т.д...это уже вторичные признаки.
    Цитата: rocket757
    По крайне мере, вовремя поданная команда, подсказка, поможет исправить ошибки пилотирования ... тем более, если они будут краткие и понятные!

    Так и есть в настоящий период времени ..главное, что бы смог вовремя оценить ситуацию и.... wink
    1. rocket757
      rocket757 13 июня 2020 17:01 Новый
      +1
      Уточняю, это к тому, как у нас относятся к индийским ВВС ... про косорукость их тех персонала и пилотов. Объективно/ субъективно, бытует такое мнение на просторах ВО.
      Про поставляемую им технику, про ее надёжность и прочее, я думал, но это долгий и совсем другой разговор для специалистов, а не "диванного войска".
  • Kadum
    Kadum 13 июня 2020 12:46 Новый
    -1
    Цитата: rocket757
    оможет, для коммерческого успеха ... да ничего, такого, не жалко!
    Ответить

    Амерсы этим и пользуются ...А вот нам это как то дико hi
    1. rocket757
      rocket757 13 июня 2020 13:18 Новый
      0
      Янки много чем пользуются, этого у них не отнять, но слишком много "грязи" в их действиях и отмывается они не намерены, будут вазюкатся дальше.
      Простой вопрос ... Как эффективнее, по "чистому" или по уши в "грязи"?
      Простого ответа, шо то, не наблюдается.
  • Blondy
    Blondy 13 июня 2020 13:58 Новый
    -7
    Ну, конечно, если МО не приняло на вооружение, то производителю остается уповать лишь на прибамбасы, чтобы не совсем опустить экспортный потенциал, попорченный подмоченной репутацией.
  • Маки Авелльевич
    Маки Авелльевич 13 июня 2020 11:54 Новый
    -1
    а выглядит это будет вот так:



    и почему Рита?

    могли бы например Валя, Фаня или Лениниду на худой конец выбрать.
    1. Kadum
      Kadum 13 июня 2020 12:49 Новый
      0
      Цитата: Маки Авелльевич
      и почему Рита?

      могли бы например Валя, Фаня или Лениниду на худой конец выбрать.

      Лучше Мойшуголосового ..)))) Там сразу все понятно будет, срочно катапультироваться и не забыть сообщить "службе поддержке Рабиновича " Чтобы успел застраховать таки да ....
    2. 1976AG
      1976AG 13 июня 2020 13:10 Новый
      0
      Цитата: Маки Авелльевич
      а выглядит это будет вот так:



      и почему Рита?

      могли бы например Валя, Фаня или Лениниду на худой конец выбрать.

      Так там русские испытатели были, потому так и назвали.
  • Thunderbringer
    Thunderbringer 13 июня 2020 10:49 Новый
    +20
    Что, докопаться недочего?
    "Рита" означает "речевой информатор. Вообще РИТ, но раз вещает женским голосом, то получилась Рита.
    Женский голос звучит разборчивее на фоне разнообразных шумов, кроме этого пилот-мужчина внимательнее реагирует именно на женский голос.
    Рита вполне наше имя, уменьшительное от Маргарита, когда-то в СССР многие им были названы.
    При чём тут Болливуд?
    1. a.hamster55
      a.hamster55 13 июня 2020 10:54 Новый
      +8
      Всё верно рита это речевой информатор , а что такое речевой помощник - наверное РеПа.
      1. Fregate
        Fregate 13 июня 2020 11:27 Новый
        +1
        Цитата: a.hamster55
        а что такое речевой помощник - наверное РеПа.

        РеП - будет читать пилоту рэп. laughing
    2. rocket757
      rocket757 13 июня 2020 11:02 Новый
      -4
      Вы это СЕРЬЁЗНО???
      1. Thunderbringer
        Thunderbringer 13 июня 2020 11:05 Новый
        +4
        Нет конечно, что Вы.
        На самом деле это всё козни продажной власти.
        Как только её не будет тут же пропадёт необходимость в речевых информаторах, ИИ, электронике, атомной энергетики, ГЛОНАСС, Посейдонов с Кинажалами, и прочих продуктах олигархического капитализма.
        1. rocket757
          rocket757 13 июня 2020 11:22 Новый
          0
          Точно, СЕРЬЕЗНО!!!
          Вы хотите меня просветить, что такое
          Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов ........,

          может не стоит?
          1. Комментарий был удален.
          2. Thunderbringer
            Thunderbringer 13 июня 2020 16:47 Новый
            -1
            Ну что Вы...
            Только лишь напомнить, что ирония Ваша попахивает политической борьбой. На мой взгляд.
            Тем более, если Вы действительно в этом вопросе специалист. (В смысле ИКТ, а не свержения власти)
            1. rocket757
              rocket757 13 июня 2020 17:22 Новый
              0
              Я, просто пошутил, потому что настроение веселое, потому что про Индийские заморочки уже без юмора не могу, потому что всякие заинтересованности с той стороны чаще всего заканчиваются ничем, потому что ... не говори ГОП, пока контракт не заключил и хотя б предоплату не получил ... хотя с ними и это не гарантия успеха.
              На счёт политики ... если откуда и душок, то уж точно не с моей стороны. У меня всё чётко и ясно, я Советский человек и власть капиталистов не люблю по определению, со всеми .... короче понятно. Но, я реалист и теперешнюю ситуацию рассматриваю объективно - пока так и будет, народ не готов, не хочет, не может, что то реально поменять. Т. е. на завтра революция не назначена и никто на баррикады не призовет!
              Надеюсь теперь Comprende?
    3. Васян1971
      Васян1971 13 июня 2020 11:07 Новый
      -1
      Цитата: Thunderbringer
      Женский голос звучит разборчивее на фоне разнообразных шумов, кроме этого пилот-мужчина внимательнее реагирует именно на женский голос.

      Тем не менее:
      Тенденция на гендерное равенство диктует свои правила: и голосовые помощники, и речевые информаторы получают различные голоса — в том числе и в авиации. Работают и над гендерно-нейтральными ассистентами — чтобы никому не было обидно. Правда, пилотам такие голоса, похоже, не очень по вкусу — их, в свою очередь, прозвали «Bitchin’ Borgs».
      wassat
      https://m.habr.com/ru/company/audiomania/blog/471240/
      Так что, кому как. Даже в ущерб. Лишь бы толерантность не пострадала. wassat
    4. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 13 июня 2020 11:07 Новый
      -4
      Я про РИТу читал ещё лет пятнадцать назад. Что, на Су 35 только сейчас ставить начали?!
      1. Инсургент
        Инсургент 13 июня 2020 11:45 Новый
        +1
        Цитата: Вождь краснокожих
        Я про РИТу читал ещё лет пятнадцать назад. Что, на Су 35 только сейчас ставить начали?!

        То,что пятнадцать лет назад прочли помните,а то что пятнадцать минут назад - забыли ?
        В Индии заинтересовались информацией о том, что в России на истребители МиГ-35 планируют устанавливать систему голосовой помощи.


        МиГ и Су ,не только что разные самолёты,но и разные фирмы...
    5. knn54
      knn54 13 июня 2020 11:22 Новый
      +1
      Женский голос в кабине самолета звучит НЕПРИВЫЧНО и сразу же привлекает внимание пилота.
    6. really
      really 13 июня 2020 11:25 Новый
      0
      Был такой фильм , с танцами,ломанными руками , и свадьбой в конце laughing
    7. bk0010
      bk0010 13 июня 2020 12:28 Новый
      -2
      Цитата: Thunderbringer
      "Рита" означает "речевой информатор. Вообще РИТ, но раз вещает женским голосом, то получилась Рита.
      Говорят, когда РИТа впервые сработала, то летчик услышав "пожар в двигателе" заорал "баба на борту!" и катапультировался.
    8. Klingon
      Klingon 13 июня 2020 12:31 Новый
      +3
      интерпретатор РИ-65Б ( РИ-65-10) , ставили на все самолёты и на МиГ и и на Сушки
      а так как информация озвучивалась женским голосом ( потому что команды записанные женским голосом звучат чище и внятнее по СПУ , чем мужским)
      то и название дали "Рита"
    9. Kadum
      Kadum 13 июня 2020 14:01 Новый
      -2
      Цитата: Thunderbringer
      Женский голос звучит разборчивее на фоне разнообразных шумов, кроме этого пилот-мужчина внимательнее реагирует именно на женский голос.
      Рита вполне наше имя, уменьшительное от Маргарита, когда-то в СССР многие им были названы.

      Главное чтобы по еврейски не заговорил неожиданно .....))

      Это они умеют в своих микросхемах..и Прочих СМИ своих)))

      Дибилы ....
    10. Маки Авелльевич
      Маки Авелльевич 13 июня 2020 14:40 Новый
      -1
      Цитата: Thunderbringer
      При чём тут Болливуд?

      Вы заголовок статьи хотя бы прочитали.
  • фигвам
    фигвам 13 июня 2020 10:51 Новый
    +5
    Цитата: rocket757
    Рит та, Зит та, Гит та .... Боливуд однако,

    Да нет, "Рита" давно стоит на наших самолётах, называется он - речевой информатор(РИ) а так как он говорит женским голосом, вот и назвали его Рита.
    1. rocket757
      rocket757 13 июня 2020 11:05 Новый
      +1
      Ребята, я просто ПОШУТИЛ!
      Потому что ... не говори гоп, пока не купили реально, например. Это как про "батут", только с индийским уклоном.
      1. really
        really 13 июня 2020 11:26 Новый
        +1
        Юмор для тех кто понимает, из тех лет.
        1. rocket757
          rocket757 13 июня 2020 11:34 Новый
          +1
          Обычно, всё более адекватно .... перегрев у кого-то, в связи с поломкой сплита, или команду "фас" дали .... по БА РА БА НУ!
          Лето, жара, мошкара ЖРЕТ, а у меня ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!!! В отпуск скоро!!!
  • Комментарий был удален.
  • Doccor18
    Doccor18 13 июня 2020 10:25 Новый
    +1
    Как-то задался вопросом, почему все голосовые помощники вещают женским голосом? Оказывается еще давным-давно было проведено исследование, которое показало благоприятное воздействие женского голоса на психику человека. Мужской же голос чаще вызывает тревогу.
    1. Kadum
      Kadum 13 июня 2020 10:31 Новый
      -6
      Цитата: Doccor18
      Как-то задался вопросом, почему все голосовые помощники вещают женским голосом?

      Терпеть не могу женский голос помошник ..В случае экстренной ситуации ,мужской мат самый эффективный и включает все уровни мозговой активности на подсознательном уровне. hiПроверено и не раз за нашу историю
      Образ Родина-мать зовет ,тут слов нет soldier
      1. Инсургент
        Инсургент 13 июня 2020 10:50 Новый
        +1
        Цитата: Kadum
        Терпеть не могу женский голос помошник ..


        Если только так recourse ...(первоисточник и альтернативный вариант / "до вiку не розрахуемось" / )



        1. Kadum
          Kadum 13 июня 2020 11:07 Новый
          -4
          Цитата: Инсургент
          Если только так

          Именно так ..Чем там занимаются психологи не понятно..Но в случае экстренных ситуаций голос должен звучать ,как у Левитана и в последней критический момент голосом матери "Ты должен справиться сынок ".. hi
      2. Вольный ветер
        Вольный ветер 13 июня 2020 11:05 Новый
        +1
        Судя по всему вы ленивый , и не способны работать без физической мотивации. Поэтому порядочная оплеуха, вас заставляет работать.
        1. Алексей Зоммер
          Алексей Зоммер 13 июня 2020 11:28 Новый
          0
          Цитата: Вольный ветер
          Поэтому порядочная оплеуха, вас заставляет работать.

          Скорее всего заставляет работать, но не долго. Внутренняя мотивация гораздо мощнее внешней "физической". Её отсутствие часто чем то вызвано.
      3. 1976AG
        1976AG 13 июня 2020 16:53 Новый
        0
        Так вы на истребителях и не летаете.
    2. Васян1971
      Васян1971 13 июня 2020 11:14 Новый
      0
      Цитата: Doccor18
      благоприятное воздействие женского голоса на психику человека.

      Давным давно слышал мнение, что лëтчик фиксирует и воспринимает подсказки, произнесëнные спокойным женским голосом, "краем уха", не отвлекаясь от основных действий.
    3. iouris
      iouris 13 июня 2020 11:36 Новый
      0
      Цитата: Doccor18
      Как-то задался вопросом, почему

      Потому: остальные "голоса" в эфире - мужские, преимущественно на матерном языке.
      1. a.hamster55
        a.hamster55 13 июня 2020 15:00 Новый
        +2
        За 15 лет ни разу не слышал мат в эфире , даже в аварийных ситуациях. Весь радиообмен скуп и лаконичен. А то РП пометочку сделает и на разборе поправят лексикон.
        1. iouris
          iouris 13 июня 2020 19:09 Новый
          +1
          Цитата: a.hamster55
          ни разу не слышал мат в эфире

          Пришлось однажды разбираться в ситуёвине. На одном самолёте периодически проходил сигнал "Высокая температура" (двигателя). Двигатель один. Причину долго установить не удавалось. После каждого такого случая ИАС проводила "мероприятия". Через года полтора после первого такого "инцидента", наконец, по указанию начальника пришлось заняться мне. Пилот написал в ЖПС два замечания: "предупреждение об отказе двигателя и отказ генератора переменного тока (??)" Самолёт гарантийный, потому в изучении того, что на самом деле случилось в воздухе приняли участие две дамы: руководитель бригады представителей завода и та самая "Рита", техник группы регламентных работ по радиосвязному оборудованию, жена инженера полка по АВ.
          Включили МС-61, слушаем. РИТА: "Высокая температура двигателя: обороты минимальные, посадка на ближайший аэродром" (примерно). Бригадир: "Раз!" Спустя секунд тридцать. РИТА: "Высокая температура двигателя: обороты минимальные, посадка..." Пилот (нажимает на кнопку рации, "гасит" сообщения): "Б... С...!!" Бригадир: "Два!" Через минуту, РИТА: "Высокая температура двигателя: обороты..." Пилот (нажимает на кнопку рации, "гасит" сообщения): "Б... С...!! Ё..ь!!!" Бригадир: "Три!" И так раз пятнадцать-двадцать.
          Лично мне было неловко. Присутствующие женщины отнеслись к ситуации по-деловому.
          Короче, сущность отказа: нарушение контакта провода от датчика температуры двигателя в двигательном разъёме, что приводило к ложному срабатыванию регулятора температуры. Причина отказа: либо некачественная пайка, либо конструктивный недостаток. Отказ спровоцирован стрельбой из ГШ6-30 (бортовой пушки).
      2. Doliva63
        Doliva63 13 июня 2020 19:17 Новый
        0
        Цитата: iouris
        Цитата: Doccor18
        Как-то задался вопросом, почему

        Потому: остальные "голоса" в эфире - мужские, преимущественно на матерном языке.

        Это в какой авиации, интересно? В ВВС СССР в эфире за языком следили, если что. Да и не только в ВВС. Любое лишнее или "кривое" слово в эфире потом сильно "обсуждалось".
        1. a.hamster55
          a.hamster55 13 июня 2020 19:49 Новый
          +1
          Вспомнил! Один раз слышал мат , когда очень корректно попросили аэрофлотовский борт уйти на второй круг. Мы были не в праве , но на подходе с прямой заходил перехватчик с полным боекомплектом и аварийным остатком.
          1. Doliva63
            Doliva63 14 июня 2020 19:44 Новый
            0
            Цитата: a.hamster55
            Вспомнил! Один раз слышал мат , когда очень корректно попросили аэрофлотовский борт уйти на второй круг. Мы были не в праве , но на подходе с прямой заходил перехватчик с полным боекомплектом и аварийным остатком.

            Это шпак себе такое позволил, что ли? Пермь, поди?
    4. kit88
      kit88 13 июня 2020 12:01 Новый
      +10
      На самолетах по мимо Речевых Информаторов, воспроизводящих команды "приятным женским голосом" (это кстати прямая цитата из руководства по технической эксплуатации, что команды записывать ПРИЯТНЫМ женским голосом), типа РИ-65, П-591-Б, Алмаз-УП, информирующих летчика о состоянии самолета, есть речевой информатор, говорящий мужским голосом типа Алмаз-УП. Это телекодовый речевой информатор, воспроизводящий команды от офицеров боевого управления, например "Вам высота", "Вам скорость", "Вам курс", "Работу разрешаю"
      У нас всякие речевые информаторы имеются.
      1. kit88
        kit88 13 июня 2020 12:13 Новый
        +8
        Поправочка. Мужской голос, это конечно Алмаз-УБТ
      2. древний
        древний 13 июня 2020 16:20 Новый
        +3
        Цитата: kit88
        (это кстати прямая цитата из руководства по технической эксплуатации, что команды записывать ПРИЯТНЫМ женским голосом)

        Ох..... на нескольких бортах в 185-м гвардейском команды таким.."приятным" голосом были записаны...что хотелось выпрыгнуть из кабины сразу wassat
        Как рашпилем по алюминию,слабо зажатому в тисках...до сих пор дрожь пробирает wassat
    5. Ratmir_Ryazan
      Ratmir_Ryazan 13 июня 2020 12:12 Новый
      0
      Как-то задался вопросом, почему все голосовые помощники вещают женским голосом? Оказывается еще давным-давно было проведено исследование, которое показало благоприятное воздействие женского голоса на психику человека. Мужской же голос чаще вызывает тревогу.


      Дело не в тревоге, а в том чтобы пилот сразу отличил информацию о состоянии самолета от переговоров с летчиками и диспетчерами.
  • bars1
    bars1 13 июня 2020 10:28 Новый
    +6
    Эти речевые помощники по прозвищу ,,Рита" стоят на самолетах семейства МиГ-29 еще с 1980-х годов! Странно что для индейцев это новость
    1. Thunderbringer
      Thunderbringer 13 июня 2020 10:50 Новый
      +2
      С 80-х годов он сообщал только о некоторых критических параметрах голосом.
      Теперь ИИ даёт советы по обстановке.
    2. 1976AG
      1976AG 13 июня 2020 17:10 Новый
      -1
      Цитата: bars1
      Эти речевые помощники по прозвищу ,,Рита" стоят на самолетах семейства МиГ-29 еще с 1980-х годов! Странно что для индейцев это новость

      Не для индейцев, а для индусов... вы ошиблись континентом
  • А. Привалов
    А. Привалов 13 июня 2020 10:29 Новый
    -2
    В Индии заинтересовались голосовым помощником пилота МиГ-35

    Осталось лишь решить: помощницу будут звать Гита или Зита? laughing
    1. Kadum
      Kadum 13 июня 2020 11:15 Новый
      +1
      Цитата: А. Привалов
      В Индии заинтересовались голосовым помощником пилота МиГ-35

      Осталось лишь решить: помощницу будут звать Гита или Зита? laughing

      Может Сара ? Нетрально так .. laughing tongue
      1. really
        really 13 июня 2020 11:31 Новый
        +3
        Тогда успех вам обеспечен,ни одной ошибки,горячий обед,ухоженные дети laughing
      2. Комментарий был удален.
  • Бережливый
    Бережливый 13 июня 2020 10:40 Новый
    +1
    Главное, чтобы вовремя кричала "корова слева " , и "харе кришна " , и была закутана в тюрбан lol
  • Вольный ветер
    Вольный ветер 13 июня 2020 10:41 Новый
    -1
    Мы были удивлены, когда японский автокран Като, заговорил женским голосом. 1986 год. Мамзель предупреждала о неправильной установке крана. Речевое предупреждение , оно давно уже используется. А тут индусы увидели- услышали, что кто то кого то предупреждает. Вот это прорыв!!!! Так то уже более 20 лет на самолетах эти системы. Они, индусы, на кукурузниках до этого летали?, или писатель этот, летел под лавку ,от удара в челюсть.
  • nikon7717
    nikon7717 13 июня 2020 10:48 Новый
    +1
    Сколько плюшек и вкусностей сидит в наших машинах, а индусы все не могут решиться на свадьбу, "цену набивают". И те голосовой помощник и ИИ БОСЭС ТУ, и куча всего не говоря о летных качествах и вооружении.
  • Младший рядовой
    Младший рядовой 13 июня 2020 11:03 Новый
    +1
    Перед тем как с индусами иметь серьезные дела, здоровому человеку следует запастись ящиком коньяка или заранее записаться на прием к хорошему психотерапевту. Как правило, переговоры с потомками Великих Моголов, ведутся с напряженным мозговыносом и постоянным пересмотром ранее казалось бы достигнутых договоренностей. Не каждый такое вынесет.
    Желаю нашим переговорщикам олимпийского спокойствия.
  • iouris
    iouris 13 июня 2020 11:24 Новый
    +1
    "Рита" - это РИ-65 ("речевой информатор"), который дублировал "предупреждающие" и "опасные" сигналы на самолётах третьего поколения. МС-61 (магнитофон) регистрировал эти сообщения и голосовую реакцию пилота на проволочный носитель.
  • mark1
    mark1 13 июня 2020 11:51 Новый
    +1
    Этой РИТе 200 лет в обед, на МиГах-29х стоит, на Су-30 (вроде бы), странно что индусы только сейчас осознали на сколько она прекрасна
  • voyaka uh
    voyaka uh 13 июня 2020 12:04 Новый
    +3
    Рита: "Не хочется портить Вам настроения, но, по-моему, правый
    двигатель дымит".
    Летчик: "Прыгать???"
    Рита: "Не стоить принимать скоропалительные решения, он дымит, но
    еще работает".
    Летчик: "Что делать???"
    Рита: "Отвлекитесь и думайте о приятном... об облаках... может, двигатель самопотушится
    ...что??? оба?, упс, парень прыгай!"
    Летчик: "Спасибо, Рита!!!!"
    1. Dikson
      Dikson 13 июня 2020 12:14 Новый
      +1
      а если пилот не выговаривает букву "Р".. как он к ней обращаться будет? :)
      1. 1976AG
        1976AG 13 июня 2020 16:54 Новый
        0
        Цитата: Dikson
        а если пилот не выговаривает букву "Р".. как он к ней обращаться будет? :)

        Захочет жить - выговорит.
  • 013Azer
    013Azer 13 июня 2020 12:37 Новый
    +1
    Пускай тогда индийские пилоты изучают русский язык. А то с тем акцентом английского, что у индусов, Рита ни одно слово не распознает.)
  • tech3030
    tech3030 13 июня 2020 12:37 Новый
    +3
    "Российские истребители МиГ-35 и Су-35 входят в так называемый «шорт-лист» планируемого индийского заказа." Может не стоит совать везде англицизмы? Засоряют наш язык как могут!
  • Алексей 2020
    Алексей 2020 13 июня 2020 14:54 Новый
    0
    И что тут нового? Речевые информаторы стоят на многих типах самолетов разных стран и народов. В СССР они массово применяются в авиации с конца 60-х, начало 70-х годов. Спецы скажут точнее.
  • Маки-маки
    Маки-маки 13 июня 2020 15:41 Новый
    +1
    Продолжается торг вокруг МИГ-35.
  • poquello
    poquello 13 июня 2020 16:57 Новый
    -1
    будет давать рекомендации лётчику при выполнении пилотирования

    класс!, а где у миг-35 мушка?
  • Sarkazm
    Sarkazm 13 июня 2020 18:24 Новый
    0
    Остается потом поблагодарить китайских товарищей за то, что вразумили индусов.
    МиГ-35 уже практически готов, наше МО закупает не так уж и много на первых порах, иначе нам МиГ-35 вообще не продать, а поставки вслед за этим Индии и Азербайджану повысят шансы МиГ-35 на мировом рынке.
    ИМХО, можно будет повторить успех истребителей Сухого, у МиГ-35 есть все для этого.
    Но все-равно нам нужен еще и легкий истребитель, пусть и чисто ориентированный на экспорт. Даже МиГ-35 уже тяжеловат для многих стран и бюджетов, а создать однодвигательный истребитель используя задел по 35-му думаю наши смогут.
    1. Avior
      Avior 13 июня 2020 22:16 Новый
      -3
      Скорее по 57, если и когда доведут двигатели второго этапа.
  • Sarkazm
    Sarkazm 14 июня 2020 00:30 Новый
    0
    Цитата: Avior
    Скорее по 57, если и когда доведут двигатели второго этапа.

    ИМХО, Су-57 вряд ли даже индусы потянут, а остальные платежеспособные в блоке со Штатами, японцы имеют оригинальную программу на будущее, ну из доступных рынков китайцы, но они тоже свое развивают.
    Кроме того, причем тут двигатели второго этапа и экспортная модификация Су-57?... Да и начало его поставок на экспорт разговор не ближайших лет пяти...
  • tarackanovaleksei
    tarackanovaleksei 14 июня 2020 16:52 Новый
    0
    Чему удивляться - то.??? Ритка стояла на первых моделях миг 29. Только пилоты звали её по разному и Наташа и Люба и Вера и тд.
  • Лисc
    Лисc 16 июня 2020 10:25 Новый
    0
    Ждут "скидок и акций"?