В Москву продолжают прибывать иностранные военные для участия в параде

56
В Москву продолжают прибывать иностранные военные для участия в параде

В Москву продолжают прибывать иностранные военные, которые примут участие в параде Победы, который пройдет 24 июня этого года на Красной площади Москвы. Как сообщает министерство обороны Казахстана, в Москву прибыл парадный расчет ДШВ ВС республики.

Парадный расчет военнослужащих десантно-штурмовых войск вооруженных сил Казахстана во главе с заместителем главнокомандующего сухопутными войсками по боевой подготовке генерал-майором Даулетом Оспановым прибыл в Россию для участия в военном параде, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

- говорится в сообщении казахстанского военного ведомства.



Как пояснили в Минобороны России, самолет с военными из Казахстана прибыл на аэродром "Чкаловский" в пятницу, в этот же день в Москву прибыла рота почетного караула ВС Таджикистана.

Как ранее сообщалось, свое участие в параде уже подтвердили Министерств обороны Сербии, Белоруссии, Таджикистана. Также имеется большая вероятность, что для участия в параде прибудут китайские военнослужащие.

Подготовка будет осуществляться в строгом соблюдении карантинных мер с выполнением комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий: медицинский осмотр дважды в сутки, санитарная обработка и проветривание помещений, обеспечение военнослужащих необходимыми дезинфицирующими и медицинскими средствами индивидуальной защиты

- заявили в Минобороны.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -17
    13 июня 2020 16:17
    десантно-штурмовых войск вооруженных сил Казахстана во главе с заместителем главнокомандующего сухопутными войсками по боевой подготовке генерал-майором Даулетом Оспановым
    feel Кого штурмуем? feel
    в Москву прибыла рота почетного караула ВС Таджикистана. Как ранее сообщалось, свое участие в параде уже подтвердили Министерств обороны Сербии, Белоруссии, Таджикистана.
    Где Китай, или они прямо на Красную площадь прибудут?
    1. +1
      13 июня 2020 16:18
      Эх, жаль что из--за пандемии коронавируса прибывающим военнослужащим из других стран не придётся в полной мере свободно погулять по улицам и площадям Москвы, а также посетить музей российской столицы!
      Будем надеяться, что может всё-таки для иностранных гостей какие-нибудь экскурсии в Москве всё-таки организуют.
      Молодёжь всегда с интересом стремится познакомиться с другими странами и городами.
      Приедут к нам в гости, наверняка, самые лучшие военнослужащие из других стран.
      1. -13
        13 июня 2020 16:21
        Цитата: Татьяна
        Эх, жаль что из--за пандемии коронавируса

        Да, возможны конфликтные ситуации.
        - Почему без маски?
        - Батька не велел!
        1. -8
          13 июня 2020 16:47
          Эх, жаль что из--за пандемии коронавируса прибывающим военнослужащим из других стран не придётся в полной мере свободно погулять по улицам и площадям Москвы

          - Почему без маски?
          - Батька не велел!

          "Собакевичу" бизнес-план можно предложить. Старую плитку продезинфицировать за счёт бюджета и в качестве сувениров реализовывать. Чем не символ современной Москвы? bully
          1. +9
            13 июня 2020 18:06
            Ему теперь всю плитку в Москве на новую, незаразную перкладывать, а вы - "продезинфицировать". "Аполитично рассуждаете, да!"
      2. +2
        13 июня 2020 22:22
        Жаль, что на такую круглую дату не пройдут союзники. Да, я понимаю, сейчас патриоты заклюют под девизом "они нам никто", но из песни слов не выкинеш. Я бы с удовольствием посмотрел коробочки канадцев, амеров, англичан, французов, тех же поляков... И лучше, если в исторических костюмах!
        А как бы было здорово, если вслед за Т-34 проехали "шерманы", "скауты"... Это должно было стать шоу! Не просто праздник, а ВСЕМИРНОЕ напоминание!!!
        1. +1
          14 июня 2020 07:14
          Цитата: Вождь краснокожих
          Жаль, что на такую круглую дату не пройдут союзники. Да, я понимаю, сейчас патриоты заклюют под девизом "они нам никто", но из песни слов не выкинеш. Я бы с удовольствием посмотрел коробочки канадцев, амеров, англичан, французов, тех же поляков... И лучше, если в исторических костюмах!
          А как бы было здорово, если вслед за Т-34 проехали "шерманы", "скауты"... Это должно было стать шоу! Не просто праздник, а ВСЕМИРНОЕ напоминание!!!

          Да, было бы неплохо, если бы в сентябре этого года по Красной площади прошли бы коробки из Англии, США, Франции в историческом обмундировании. Проехала бы их техника. Того времени.
          Холодная война-холодной войной, но, тогда в 1945 году враг был один. Погибали и они.
          А наши танкисты воевали на многочисленных "Шерманах" и "Матильдах". Наши пилоты на "Аэрокобрах" и "Бостонах".
          Я уже молчу про русских шофёрах, боготворивших заморские "Студебеккеры".
          Переоценивать помощь союзников не надо, но помнить о ней - не вредно! wink
    2. -6
      13 июня 2020 16:23
      Цитата: Mavrikiy
      десантно-штурмовых войск вооруженных сил Казахстана во главе с заместителем главнокомандующего сухопутными войсками по боевой подготовке генерал-майором Даулетом Оспановым
      feel Кого штурмуем? feel
      в Москву прибыла рота почетного караула ВС Таджикистана. Как ранее сообщалось, свое участие в параде уже подтвердили Министерств обороны Сербии, Белоруссии, Таджикистана.
      Где Китай, или они прямо на Красную площадь прибудут?

      ну чего непонятно? штурмуют десантников а десантируются на штурмовиках, как у всех
    3. avg
      +24
      13 июня 2020 17:27
      Надо обязательно пригласить монголов и не забывать, что 22 июня 1941 года Монголия не раздумывая объявила войну Германии и помогала нам всем чем могла, одновременно совместно с нашей 17-й армией сдерживая Японскую Квантунскую армию.
    4. 0
      13 июня 2020 19:35
      Цитата: Mavrikiy
      Кого штурмуем?

      Кого прикажут. Или в армиях других стран не так?
    5. +2
      14 июня 2020 08:17
      Ну, китайская армия достигла москвы 13 - го числа, и Китай и су никогда не отсутствовали.
  2. Комментарий был удален.
  3. +1
    13 июня 2020 16:34
    Все дружественные флаги в гости будут к нам... yes
    1. +2
      13 июня 2020 16:49
      Цитата: Маша
      Все дружественные флаги в гости будут к нам

      hi
      Мария, со времен этого стиха времена изменились... В пору, это "окно в Европу", заколачивать наглухо... stop
      А, добрым гостям мы всегда рады!
      1. +1
        13 июня 2020 17:49
        Там и разберемся... кто друг... кто враг... а кто так.... wink
      2. 0
        13 июня 2020 22:25
        Глупость пишете. Не для того Петр Алексеевич окно рубил, что бы рабы на галерах это окно веслами заслоняли! А так и выходит ныне. Все не умом, а через колено!
    2. -8
      13 июня 2020 16:55
      Почти все.
      Мадуро,Ын,Асад в дороге потерялись.
  4. -2
    13 июня 2020 17:13
    Вот и увидим, у кого действительно есть генеталии, кто не побоится визга планетарного жандарма, сгореть бы ему в огне Йеллстоуна!
    1. -2
      13 июня 2020 23:01
      У ти какой.....а небось сотню лет назад нравилось быть Жандармом Европы?
  5. -4
    13 июня 2020 17:14
    Цитата: Mavrikiy
    десантно-штурмовых войск вооруженных сил Казахстана во главе с заместителем главнокомандующего сухопутными войсками по боевой подготовке генерал-майором Даулетом Оспановым
    feel Кого штурмуем? feel
    в Москву прибыла рота почетного караула ВС Таджикистана. Как ранее сообщалось, свое участие в параде уже подтвердили Министерств обороны Сербии, Белоруссии, Таджикистана.
    Где Китай, или они прямо на Красную площадь прибудут?

    Прям сейчас вам на голову высадят laughing
  6. -1
    13 июня 2020 17:16
    Цитата: SimSimAl
    Почти все.
    Мадуро,Ын,Асад в дороге потерялись.

    Не они онлайн смотреть будут laughing
  7. -3
    13 июня 2020 17:18
    Цитата: Лексус
    Эх, жаль что из--за пандемии коронавируса прибывающим военнослужащим из других стран не придётся в полной мере свободно погулять по улицам и площадям Москвы

    - Почему без маски?
    - Батька не велел!

    "Собакевичу" бизнес-план можно предложить. Старую плитку продезинфицировать за счёт бюджета и в качестве сувениров реализовывать. Чем не символ современной Москвы? bully

    В качестве сувениров мы матрешек с балалайками подарим laughing
  8. -5
    13 июня 2020 17:18
    Цитата: Mavrikiy
    Цитата: Татьяна
    Эх, жаль что из--за пандемии коронавируса

    Да, возможны конфликтные ситуации.
    - Почему без маски?
    - Батька не велел!

    Батьке точно там не место.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    2. -1
      13 июня 2020 17:43
      Батька провел парад 9-го мая - в ДЕНЬ ПОБЕДЫ ! Ничего не случилось ( в смысле - статуя свободы не упала (это для ваших ведь показатель?) А НАШ - ну, спрыснул,бывает , сам такой (первый раз на пост поставили , трассером ка дали по брустверу...ну, не описался . но , почти...) Но Он то давно на ПОСТУ...Володь , ну , пора !! Рискни, есть же примеры (питер,като...)! Ну, чем рискуешь, давай !
      1. +2
        13 июня 2020 21:46
        Судя по минусам - не даст.....У нас ведь как? Все песковастые (совсем случайный чел , спросите у любого , близкого к "башням") - слушают вот такие соц.сети....Своего мнения не нажили (то ли образования, то ли воспитания не хватает...) Две-три ...Зюганов , может , не пример(хотя там много рац. зерен) , но к левому флангу прислушайся....прогрессивный налог, частичная( частичная) национализация (хотя бы по 25 проц в плюс) , существенное увеличение пенсий и пособий ( не на 15 долларов , а раза в два (для начала ) , вот тебе и "деньги с вертолета"(многие вАбще не понимают смысла подобного инструмента стимулирования экономики,ну, в силу собственного эконом.недообразования) , да и айкью тут близок к нулевым отметкам...Когда начнем слушать умных людей?? Сталин - что, был великим экономистом ?? Ему (не продавали) , давали ТЕХНОЛОГИИ ! Отчего? Зачем ? ...ДВА фактора - дешевые деньги (ну, у нас нет ...) , и - технологии...ну, например , в курсе как мы стали (ВДРУГ) - экспортерами стрейч-пленки ( десятки лет не могли даже приблизиться просто к производству ...)....Таких примеров- ну, надо быть в теме и не Василием...Шустрее надо быть , вова (могу,знаю,подхожу...)Сотрут ведь , даже поправки не помогут ....
  9. +8
    13 июня 2020 19:35
    "Официальную делегацию от Азербайджана на параде Победы в Москве 24 июня возглавит министр обороны республики генерал-полковник Закир Гасанов."
  10. +2
    13 июня 2020 20:42
    Пока всё нормально, приезжают делегации народов, кто воевал с нацистами и относятся к победителям, а, ждать делегации стран которые были "по другую сторону баррикады" вроде даже и не логично.
    А вообще парад Победы это наша традиция, и в первую очередь нужен нам, и лично мне всё равно, кто приедит на него из-за кордона, главное что он состоится!
    Гостям конечно рады, но их присутствие на параде не есть некое мерило ( не страдаем комплексом "весь мир с нами") !
    1. 0
      14 июня 2020 03:51
      Цитата: Ретвизан 8
      приезжают делегации народов, кто воевал с нацистами и относятся к победителям

      Когда Китай воевал с нацистами? Они хоть один выстрел по немцам сделали? Да и к победе над Японией они примерно так же примазались как французы к победе над Германией.
      Цитата: фельдмаршал Кейтель
      Как, и эти тоже нас победили?
      1. +1
        14 июня 2020 07:33
        Ну, не умоляйте заслуги китайцев во Второй мировой войне!
        Они воевали с союзником Гитлера - Японией. Заплатив за это огромную цену, почти сорок миллионов человеческих жизней.
        И ещё не известно, напала бы Япония на СССР если бы не увязла в многочисленных боях с китайцами и неся там ощутимые потери!
        Вижу Вы не в теме, поэтому советую изучить хотя бы поверхностно историю борьбы китайцев с японскими захватчики.
        1. -1
          14 июня 2020 09:12
          Цитата: Ретвизан 8
          Они воевали с союзником Гитлера - Японией.

          Они не столько против японцев воевали, сколько друг против друга. Маоисты разбирались с чанкайшистами, а японцы и тех и других имели как хотели.
          Цитата: Ретвизан 8
          И ещё не известно, напала бы Япония на СССР если бы не увязла в многочисленных боях с китайцами и неся там ощутимые потери!

          Япония увязла в боях на Тихом океане против США и Британии, и японцы четко понимали что воевать на 2 фронта для них кончится плачевно. Они и на один фронт с трудом справлялись. При этом Китай за фронт они не считали. Так, усмирение возомнивших о себе аборигенов. Об их отношении к китайцам говорит хотя бы система армейских борделей. Сперва там добровольно работали патриотически настроенные японки. Когда японок стало не хватать, стали набирать кореянок (добровольно или принудительно - вопрос спорный и к этой дискуссии не относящийся). А китаянок, которых было полно и дешево, типа пучок на пятачок, даже не рассматривали как кандидатов на эту работу. Видать брезговали.
  11. -3
    13 июня 2020 20:57
    А вот украинцы и грузины, сказали что на парад вообще никто не приедет
    1. +5
      13 июня 2020 21:27
      Их никто и не приглашал.
      1. Комментарий был удален.
    2. +1
      14 июня 2020 03:58
      Цитата: ДэКо
      А вот украинцы и грузины, сказали что на парад вообще никто не приедет

      Грузины даже памятник своему самому известному в мире земляку снесли. Спроси в мире, кто глава государства Грузии (по английски Georgia), скажут Brian Kemp (губернатор штата Georgia в США).
      А Сталина знал, знает, и будет знать весь мир.
  12. +5
    13 июня 2020 22:16
    Так или иначе ,эти народы все вложили свой вклад в Великую Победу ! Так что имеют право .Очень хотел что бы прошли и монголы ,именно в их полушубки были одета Красная Армия ,зимой в боях за Москву

    Советские танкисты в монгольских полушубках

    Монголия для СССР была практически единственным поставщиком овчины, из которой шили офицерские полушубки. В то время, как фашисты замерзали под Москвой и Сталинградом в своём полушерстяном «фельдграу», советские солдаты и офицеры уютно себя чувствовали в овчинных полушубках из Монголии. Огромными объемами в СССР поставлялась и монгольская шерсть, из которой изготавливали шинели для солдат. Эшелон за эшелоном шли в СССР поставки продовольствия. По оценкам специалистов, Монголия поставила в СССР больше шерсти и мяса, чем США по ленд-лизу!
    1. +1
      14 июня 2020 04:32
      Цитата: APASUS
      Монголия для СССР была практически единственным поставщиком овчины, из которой шили офицерские полушубки. В то время, как фашисты замерзали под Москвой и Сталинградом в своём полушерстяном «фельдграу», советские солдаты и офицеры уютно себя чувствовали в овчинных полушубках из Монголии.

      Мой дед рассказывал мне о том, что, когда он командовал взводом лыжников, их снабжали такими полушубками. Дед говорил, что они были теплыми, легкими, мягкими и удобными. Это позволяло делать марши на лыжах, быть мобильными. По сравнению с немецкими шинелями это было небо и земля. дед говорил, какими жалкими выглядели немцы в этих холодных шинелях, без нормальных рукавиц с сосульками соплей под носом
      1. +3
        14 июня 2020 13:13
        Мой дед связист всегда добрым словом вспоминал такие полушубки тепло удобно .
  13. -3
    14 июня 2020 00:04
    Не знаю как вам, а для меня этот парад уже какой то "не тот", заменитель какой то...
  14. -2
    14 июня 2020 01:17
    Вроде наш президент обещал на параде быть. Ждем офф.инфо
  15. 0
    14 июня 2020 03:42
    Можно понять участие Казахстана, Таджикистана, Белоруссии. Победу, в конце концов, одержал СССР, коего частями они были. А каким боком тут китайцы? Они хоть отделение на фронт против Германии послали? Хоть один пистолетный патрон поставили? Ну хоть мешочек риса? Англичане и американцы имеют больше прав участвовать чем китайцы, которые до вступления СССР в войну с Японией в основном занимались тем, что подставляли шеи под японские катаны. Даже французы, про которых Кейтель выразился "Как, и эти тоже нас победили?" имеют больше прав на участие в параде Победы чем китайцы.
    1. 0
      14 июня 2020 04:35
      Цитата: Наган
      Даже французы, про которых Кейтель выразился "Как, и эти тоже нас победили?" имеют больше прав на участие в параде Победы чем китайцы.

      Да уж... 70 летчиков "Нормандии-Неман", конечно, сделали погоду в той войне... Пленных французов у нас было больше, чем всех лягушатников в хваленом "Сопротивлении"
      1. 0
        14 июня 2020 04:41
        70 летчиков на советских самолетах и танковой не то дивизии, не то ваще бригады Леклерка на американских танках хватило чтоб получить сектор Берлина и немалый шмат Германии в оккупацию, не говоря об аннексии Эльзаса и Лотарингии. Хотя если сравнить с вкладом в Победу Китая, разница - бесконечность, поскольку сколь угодно малое число в бесконечное количество раз больше нуля.
  16. 0
    14 июня 2020 07:53
    По хорошему кроме бывших советских, надо было пригласить китайцев, монголов, американцев и англичан с французами. И практически все. Предвидя заранее вопросы по монголам, связь тут прямая - они нам поставили очень много лошадей и мяса, что твой второй фронт. Я так думаю, а вы как пожелаете.
  17. -1
    14 июня 2020 10:50
    Иностранные участники, громко как написано!
  18. +1
    14 июня 2020 12:44
    Цитата: APASUS
    Так или иначе ,эти народы все вложили свой вклад в Великую Победу ! Так что имеют право .Очень хотел что бы прошли и монголы ,именно в их полушубки были одета Красная Армия ,зимой в боях за Москву

    Советские танкисты в монгольских полушубках

    Монголия для СССР была практически единственным поставщиком овчины, из которой шили офицерские полушубки. В то время, как фашисты замерзали под Москвой и Сталинградом в своём полушерстяном «фельдграу», советские солдаты и офицеры уютно себя чувствовали в овчинных полушубках из Монголии. Огромными объемами в СССР поставлялась и монгольская шерсть, из которой изготавливали шинели для солдат. Эшелон за эшелоном шли в СССР поставки продовольствия. По оценкам специалистов, Монголия поставила в СССР больше шерсти и мяса, чем США по ленд-лизу!

    Монголы и воевали в РККА .Первыми союзниками Советского Союза в борьбе с гитлеровской Германией стала не Великобритания, и не США. Первыми откликнулись с предложением помощи СССР Тувинская республика и Монголия.В книге «Эскадрилья «Монгольский арат», изданной в 1971 году, приводится примерный список того, что монголы отправили на фронт только в одном из эшелонов в ноябре 1942 года: полушубки — 30 115 шт.; валенки — 30 500 пар; меховые варежки — 31 257 пар; меховые жилеты — 31 090 шт.; солдатские ремни — 33 300 шт.; шерстяные фуфайки — 2 290 шт.; меховые одеяла — 2 011 шт.; ягодное варенье — 12 954 кг; туши джейранов — 26 758 шт.; мясо — 316 000 кг; индивидуальные посылки — 22 176 шт.; колбаса — 84 800 кг; масло — 92 000 кг. После чего даже в Монголии начался голод! и люди умирали.

    Монгольские лошади, неприхотливые и выносливые, были незаменимы на фронтах войны.Уже после окончания Великой Отечественной, в августе 1945 года каждый десятый монгол принял участие в Советско-японской войне.
  19. +2
    14 июня 2020 12:50
    Да, про население - Полмиллиона лошадей. А население Монголии тогда было около 750 тысяч человек. Всего-то навсего. Это включая стариков и детей. Это значит, что от каждой семьи - несколько лошадей. Даже 300кг золотых украшений и 100т долларов, на фоне количества населения выглядит внушительной суммой.
  20. 0
    14 июня 2020 12:54
    Цитата: Glenni
    Иностранные участники, громко как написано!

    А не фига делать им у нас .Унас рады только желанным гостям ,а что не приедут какие то чехи с поляками и болгарами с немецкими подштанниками их личные комплексы laughing
  21. Комментарий был удален.
  22. 0
    14 июня 2020 13:00
    Цитата: Glenni
    Иностранные участники, громко как написано!

    Сам откель вещаещь laughing Приедут те кому рады laughing
  23. 0
    14 июня 2020 13:03
    Цитата: Lebed
    Не знаю как вам, а для меня этот парад уже какой то "не тот", заменитель какой то...

    Троцкист? laughing Парад -НЕ ТОТ laughing Есчай к батьке он провел "правильный" парад И Ф Сталин собственноручно его с нагана кокнул бы... . laughing
  24. 0
    14 июня 2020 13:35
    Цитата: filim
    Цитата: Геннадий Фомкин
    Первыми союзниками Советского Союза в борьбе с гитлеровской Германией стала не Великобритания, и не США.

    Это не имеет никакого значения, посокльку позже сам СССР стал союзником США и Британии. Поскольку сам он войну не потянул.
    Разумеется, снабжение от англо-саксов было для СССР во многие десятки раз важнее монгольского снабжения.

    Знаешь что мил человек дорога ложка к обеду ,где были сша в январе под г Тихвином , когда там мясорубка была? Чего то там он не видел ни тушенки ни танков ,ни еропланов laughing
  25. -1
    14 июня 2020 13:45
    Цитата: Наган
    Можно понять участие Казахстана, Таджикистана, Белоруссии. Победу, в конце концов, одержал СССР, коего частями они были. А каким боком тут китайцы? Они хоть отделение на фронт против Германии послали? Хоть один пистолетный патрон поставили? Ну хоть мешочек риса? Англичане и американцы имеют больше прав участвовать чем китайцы, которые до вступления СССР в войну с Японией в основном занимались тем, что подставляли шеи под японские катаны. Даже французы, про которых Кейтель выразился "Как, и эти тоже нас победили?" имеют больше прав на участие в параде Победы чем китайцы.

    Из Китая в СССР завозилось ценнейшее стратегическое сырье - руды и концентраты с содержанием вольфрама, олова, кобальта, хрома, цинка, марганца. Поставлялись рис, хлопок, ткань, кожевенное и лекарственное сырье laughing

    Взаимоотношения двух стран в тот период определял советско-китайский договор о ненападении от 21 августа 1937 года. Этот документ был подписан через полтора месяца с начала японской агрессии в Китае. К тому же срок его действия фактически не ограничивался.



    Основная часть советско-китайской торговли и экономической помощи Китаю направлялась через соседний с Казахстаном Синьцзян, поскольку почти все морские порты и сухопутные артерии Восточного и Южного Китая были блокированы или оккупированы.

    Китайское правительство попросило СССР в августе 1937-го помочь в создании автомобильного коридора "Сары-Озек (Восточный Казахстан) - Урумчи - Ланьчжоу" протяженностью 3000 км. Эта помощь, в основном безвозмездная, была вскоре оказана. Общее руководство над перевозкой военно-технических грузов в Китай осуществлял советско-китайский оперативный штаб в Алма-Ате. А переброска грузов по этой артерии началась 17 октября 1937 года.

    Советские грузы направлялись и морским путем - в неоккупированные южно-китайские порты. Так, через Одессу в Китай в 1937 году поступило примерно 60 тыс. тонн оружия, боеприпасов, военно-технического оборудования. Но в условиях блокады китайского морского побережья основным коридором была упомянутая сухопутная артерия. По просьбе китайской стороны в 1938 году эта трасса была продлена до Сянъяна, и, таким образом, ее общая протяженность составила 3750 км.

    1 марта 1938 года было подписано первое двустороннее соглашение о советском льготном кредите в 50 млн долларов (со ставкой 3% годовых), что значительно облегчало закупки Китаем товаров в СССР. Благодаря этому документу вскоре были оформлены три крупных контракта на поставку советских военно-технических материалов. Общая стоимость продукции, полученной Китаем по первому контракту, составила 27,1 млн долларов. Вскоре, в начале июля 1938 года, было заключено аналогичное кредитное соглашение на ту же сумму.

    Из Китая в СССР завозилось ценнейшее стратегическое сырье - руды и концентраты с содержанием вольфрама, олова, кобальта, хрома, цинка, марганца. Поставлялись рис, хлопок, ткань, кожевенное и лекарственное сырье
    1 марта 1939 года премьер-министр Китайской Республики Кун Сянси заявил, что "с тех пор, как Китай начал вооруженное сопротивление японской агрессии, правительство СССР оказывало нам великодушную и ценную помощь в виде кредитов на сумму до 100 млн американских долларов. Этим мы получили возможность истощить агрессивные силы противника и продолжать длительную борьбу. За это китайское правительство и китайский народ глубоко благодарны... Эта помощь заметно облегчила наше напряженное финансовое положение. Прошу принять мою глубочайшую благодарность за подлинную дружбу".


    Сопротивление Китая в антияпонской войне не дало Японии напасть на СССР
    Тем временем 13 июня 1939 года было заключено новое льготное кредитное соглашение уже на сумму 150 млн долларов. В итоге с октября 1937-го по сентябрь 1939 года китайская сторона получила из СССР 985 самолетов, около 90 танков, более 1300 орудий и 14 тысяч пулеметов, а также крупные грузы двойного назначения.

    Наконец, 16 июня 1939 года был подписан Советско-китайский торговый договор. Он предусматривал взаимный режим наибольшего благоприятствования в торговле, возможности товарообмена по бартеру, льготных цен на взаимно поставляемые товары. Договор был заключен на три года с возможностью последующего продления, что и было сделано в канун Великой Отечественной войны.

    Наша страна помогала Китаю и после германского вторжения в СССР. Так, за 1941 год общее количество поставленных из СССР, например, военных и гражданских самолетов составило 1235; орудий разных калибров - 16 000; автомашин и тракторов - 1850. А в целом за 1937-1941 годы китайская сторона получила из СССР военных и других материалов на сумму более чем 300 млн долларов. Кстати, уже к августу 1938 года на основе 82 советских танков Т-26 в Китае была сформирована первая механизированная дивизия.


    В свою очередь и Китай помогал нашей стране в военные годы. Так, в 1943 году по решению китайского руководства три партии электроэнергетического оборудования из США, предназначенного Китаю по ленд-лизу, были перенаправлены американцами в нашу страну. Как заявило руководство Китая, в связи "с огромными потребностями обороны и тыла СССР в оборудовании". Этот союзнический поступок Китая отмечен и в мемуарах тогдашнего главы комитета США по ленд-лизу Эдварда Стетинниуса ("Lend-Lease: Weapon For Victory". - New York: Macmillan Co.; 1944): "...Третья программа ленд-лиза была связана с генерацией электроэнергии для советских военных заводов в Зауралье и в опустошенных немцами районах, отвоеванных Красной Армией. Эта программа началась с трех генераторов, изготовленных у нас для Китая, но в Китае решили в 1943 году передать их России". Вот так то laughing
  26. +4
    14 июня 2020 14:29
    75 наших военных сегодня отправились в Москву.

    Жду парад, побыстрее бы
    На видео говорится что будет проход с оружием местного производства.
    1. 0
      14 июня 2020 17:31
      Добро Пожаловать !