Военное обозрение

Купленные Аргентиной у Франции штурмовики нельзя поднимать в воздух: сообщается о причине

61

Франция поставила Аргентине пять палубных штурмовиков Dassault-Breguet Super Etendard. К сожалению, поднимать их в воздух на данный момент нельзя. О причинах рассказывают в аргентинских СМИ,


В креслах пилотов у самолетов, закупленных для военно-морских сил Аргентины, не хватает пиропатронов для катапультирования. Напрямую получить их от производителя аргентинцы не могут, так как эти элементы выпускаются в Великобритании, с которой Буэнос-Айрес находится, мягко говоря, в непростых отношениях после произошедшей в 80-х годах прошлого века войны за Фолклендские (Мальвинские) острова.

Сверхзвуковые палубные штурмовики Super Etendard были разработаны в 1974 году, после чего французскими авиастроителями было выпущено 85 таких машин. В самой Франции эти самолеты сняты с вооружения.

Недавно Аргентина решила приобрести пять штурмовиков, заплатив за них 15 миллионов долларов. Этими самолетами планировали укомплектовать 2-ю истребительно-ударную эскадрилью морской авиации. Из-за проблемы с комплектацией аргентинцы не станут отказываться от поставленных боевых машин, ведь они отлично зарекомендовали себя еще в Фолклендской войне, нанеся существенный урон британскому флоту.

Буэнос-Айрес собирается решать проблему недостающих запчастей для катапультных кресел самостоятельно, закупив их через зарубежную посредническую фирму. Поэтому на ввод «новых» самолетов в эксплуатацию уйдет не менее двух лет.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 14 июня 2020 18:14 Новый
    +1
    Эти самолёты лучше всего проявили себя во время Фолклено - Мальвинского конфликта. По большей части благодаря способности наносить удары "экзосетами".
    1. Дедкастарый
      Дедкастарый 14 июня 2020 18:22 Новый
      +1
      не перестаю удивляться.. пляски на граблях... видимо деньги не пахнут, пилят...пилят...
      1. Дедкастарый
        Дедкастарый 14 июня 2020 19:30 Новый
        0
        и лодки странно горят у них...
        1. Mitroha
          Mitroha 14 июня 2020 20:03 Новый
          +6
          Со стороны Франции в продаже явно участвовали представители армянской диаспоры laughing . И совершенно случайно , у дяди Ашота есть выход на английские заводы, но вы понимаете, чуть накинуть надо.
          Все это конечно шутка. Но...
    2. knn54
      knn54 14 июня 2020 19:30 Новый
      +4
      Легкий штурмовик на малой высоте в плохих погодных условиях, вышел на цель и поразил ее.Во время конфликта ни одного из "Суперов" не потеряли.
      "Старая любовь не ржавеет".
      1. PilotS37
        PilotS37 15 июня 2020 09:53 Новый
        +1
        Цитата: knn54
        Легкий штурмовик на малой высоте в плохих погодных условиях, вышел на цель и поразил ее.Во время конфликта ни одного из "Суперов" не потеряли.
        "Старая любовь не ржавеет".

        Какой же он "лёгкий"?! - 10 тонн. Это не "Пукара" какая-нибудь.
      2. Kurare
        Kurare 15 июня 2020 13:13 Новый
        0
        Цитата: knn54
        Во время конфликта ни одного из "Суперов" не потеряли. "Старая любовь не ржавеет".

        Любовь то может и не ржавеет, зато ржавеет железо. Много воды с тех пор утекло и Super Etendard - это самолёты далеко не первой свежести.
    3. BoratSagdiev
      BoratSagdiev 14 июня 2020 22:03 Новый
      +2
      Только по странному стечению обстоятельств, не все закупленное Аргентиной у Франции срабатывало.
      В том числе и ракеты.
    4. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 15 июня 2020 21:13 Новый
      0
      Если бы Аргентина получила все заказанные корабли и ракеты, было бы гораздо веселее. Но даже так, проявили себя весьма неплохо, с учетом того, что французы не передали и тренажер по применению "экзосета".
  2. ZeevZeev
    ZeevZeev 14 июня 2020 18:15 Новый
    +8
    Тоже мне проблема. С учётом откровенно мизерной цены за штурмовики можно добавить ещё по паре миллионов на самолёт и поставить новые катапультные кресла. Любого производителя.
    1. Fitter65
      Fitter65 15 июня 2020 00:39 Новый
      +4
      Цитата: ZeevZeev
      добавить ещё по паре миллионов на самолёт и поставить новые катапультные кресла. Любого производителя.

      Не всё так просто как кажется.
      1. ZeevZeev
        ZeevZeev 15 июня 2020 10:51 Новый
        0
        Если бы все было просто, ценник был бы миллион долларов и не больше. Два миллиона это с интеграцией нового кресла в самолёт
    2. VO3A
      VO3A 15 июня 2020 12:11 Новый
      0
      Идите в ЛЕГО поиграйтесь ! А мозгов за пару миллионов кому-то добавить нельзя ?
    3. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 15 июня 2020 21:14 Новый
      -1
      Если по паре лямов за самолет, то учетом тех 15 лямов что уже заплачены, можно и самолеты другие купить - поновее.
  3. Welldone
    Welldone 14 июня 2020 18:17 Новый
    +10
    Пиропатроны для катапульт? Через посредников? Бедные аргентинские пилоты! Вспомнились китайские петарди и песня - "Не взлетим, так поплаваем...".
    1. Дедкастарый
      Дедкастарый 14 июня 2020 18:31 Новый
      -1
      Цитата: Welldone
      "Не взлетим, так поплаваем...".

      чо,и "земфира" тоже ихняя... belay не...я думал,что она только Литвиновой...
      1. Welldone
        Welldone 14 июня 2020 18:37 Новый
        +2
        Ну если Уфа это аргентина... А там кто их поймет, этих творческих людей? Ефремов тоже вроде русский, а оказалось..... laughing
        1. Дедкастарый
          Дедкастарый 14 июня 2020 18:39 Новый
          -4
          Цитата: Welldone
          Ну если Уфа это аргентина...

          щас уже глобализма...
  4. polpot
    polpot 14 июня 2020 18:19 Новый
    +1
    Во как , а они еще и летать должны ?
    1. Теренин
      Теренин 14 июня 2020 20:59 Новый
      +2
      Цитата: polpot
      Во как , а они еще и летать должны ?

      Думаете, что они планировали спускать их на врагов с горки? winked
  5. parusnik
    parusnik 14 июня 2020 18:22 Новый
    +1
    [b
    ]В креслах пилотов у самолетов, закупленных для военно-морских сил Аргентины, не хватает пиропатронов для катапультирования.
    [/b]...Удачная покупка..
  6. Pavel57
    Pavel57 14 июня 2020 18:23 Новый
    -1
    К-36 поставить . Их даже Боинг покупал под Ф -32.
  7. iouris
    iouris 14 июня 2020 18:23 Новый
    +4
    Вот это и есть колониализм.
    1. marchcat
      marchcat 14 июня 2020 18:31 Новый
      +3
      Уж, скорее всего, мировое разделение труда.
    2. Дедкастарый
      Дедкастарый 14 июня 2020 18:33 Новый
      -2
      Цитата: iouris
      Вот это и есть колониализм.

      дас... "индейцев" разводят как "индюшек"...
  8. Doccor18
    Doccor18 14 июня 2020 18:29 Новый
    +6
    Не перестаю удивляться ла латиноамериканские страны. Огромные страны, гигантские запасы природных ископаемых, большое и грамотное население. Есть все данные, чтобы стать современными развитыми державами. И от колониального гнета 200 лет как освободились....
    А результат печален. Пять 40 летних штурмовиков без пиропатронов...
    1. Дедкастарый
      Дедкастарый 14 июня 2020 18:35 Новый
      0
      Цитата: Doccor18
      Не перестаю удивляться ла латиноамериканские страны. Огромные страны, гигантские запасы природных ископаемых, большое и грамотное население. Есть все данные, чтобы стать современными развитыми державами.

      стоп....давайте посмотрим на наши ресурсы,несоизмеримые с латинской америкой... и что ? население богаче ? воруют меньше у народа ?
      1. Doccor18
        Doccor18 14 июня 2020 18:48 Новый
        +6
        Вот это Вы сравнили. Слава Всевышнему, наши военные подержанные штурмовики не покупают. И русские катапультные кресла самые надежные в мире. Даже американцы,с сожалением, это признали.
        1. Дедкастарый
          Дедкастарый 14 июня 2020 18:49 Новый
          -6
          Цитата: Doccor18
          Вот это Вы сравнили.

          так вы о креслах,или о ресурсах ?
          1. Doccor18
            Doccor18 14 июня 2020 18:53 Новый
            +5
            Я о всем. Достижения России и той же Бразилии, несоизмеримы. А ресурсы, территория, население примерно сопоставимы. Примерно.
            А результаты?
            Да и всеж-таки, фавелл на 100 тысяч человек вокруг каждого миллионника в России нет.
            1. Дедкастарый
              Дедкастарый 14 июня 2020 18:59 Новый
              -5
              Цитата: Doccor18
              Я о всем. Достижения России и той же Бразилии, несоизмеримы. А ресурсы, территория, население примерно сопоставимы. Примерно.
              А результаты?
              Да и всеж-таки, фавелл на 100 тысяч человек вокруг каждого миллионника в России нет.

              так етишкин кот.... погода не позволяет ! в России печка-хошь не хошь...зимой,и денежки не малые за топливо нынче, Бразилия колонией была всю жизнь,чего вы от неё ждёте ? всё очень не корректно сравнивать....совсем. строит Бразилия и самолёты, бедность просто другого уровня чем у нас, нам труднее выжить, климат хреновый,потому и люди более сильные духом,и умеют просчитывать на пол года-год вперёд,и умнее опять же, спроси любого на улице в Бразилии ,где Россия ? а ??? а у нас...спроси и ответят - есть разница ?
            2. DimonSt
              DimonSt 14 июня 2020 23:34 Новый
              0
              Doccor18 Давайте о частном - Embraer.. Комментарии есть?
              1. vostok68
                vostok68 15 июня 2020 04:48 Новый
                +1
                Ну типа SSJ-100, МС-21 на подходе, ИЛ114-300 собирают! Комментарии есть?
    2. АС Иванов.
      АС Иванов. 14 июня 2020 19:49 Новый
      +3
      В начале 20-х Аргентина была одной из ведущих экономик мира. Потом метания от капитализмов к социализмам и обратно, плюс переворотики быстро довели страну до цугундера.
      1. meandr51
        meandr51 15 июня 2020 15:07 Новый
        0
        Никогда она ведущей не была. Сельскохозяйственная страна как была, так и осталась. В Бразилии хоть приличные самолеты делают. Помню сравнение Аргентины и РИ в начале 20 в. Сравнимое производство зерна и сравнимый его экспорт. И сравнимый остаток на душу: в РИ 18 пудов, в Аргентине 20. В Германии втрое больше, в США - в 6 раз. Аргентину как держали за горло, так и держат.
        1. АС Иванов.
          АС Иванов. 15 июня 2020 15:30 Новый
          +2
          В 1913 году Аргентина занимала то ли седьмое, то ли восьмое место по ВВП на душу населения. В мире. Поэтому в нее эмигрировали из европейских стран.
    3. makasan34
      makasan34 14 июня 2020 20:39 Новый
      +1
      да это не искоренить в латиносах, как белый человек их разводил, так и разводит несмотря на то, сколько лет прошло lol
    4. pmkemcity
      pmkemcity 15 июня 2020 04:56 Новый
      0
      Цитата: Doccor18
      А результат печален.

      Такое впечатление, что вы говорите о другой части света.
  9. Грац
    Грац 14 июня 2020 18:50 Новый
    -2
    а чего они ожидали от покупки старья, глядишь через какое то время ещё проблемы с чем то вылезут
  10. Алекс2000
    Алекс2000 14 июня 2020 19:16 Новый
    0
    Согласен. Фигня проблема. Пирпатрны всего для 5 штук...
  11. Пауль Зиберт
    Пауль Зиберт 14 июня 2020 19:18 Новый
    +2
    В креслах пилотов у самолетов, закупленных для военно-морских сил Аргентины, не хватает пиропатронов для катапультирования. Напрямую получить их от производителя аргентинцы не могут, так как эти элементы выпускаются в Великобритании, с которой Буэнос-Айрес находится, мягко говоря, в непростых отношениях после произошедшей в 80-х годах прошлого века войны за Фолклендские (Мальвинские) острова.

    Пора Бацьке звонить - он такие запреты на "раз" обходит.
    Вон - в Россию белорусских осьминогов поставляет, апельсины, микросхемы с белорусскими иероглифами.
    Пусть пороется по закромам - аргентинцам позарез нужны пиропатроны для катапультных кресел. Найдёт, хороняка. И не такое находил! wink
  12. businessv
    businessv 14 июня 2020 19:21 Новый
    +1
    Буэнос-Айрес собирается решать проблему недостающих запчастей для катапультных кресел самостоятельно, закупив их через зарубежную посредническую фирму. Поэтому на ввод «новых» самолетов в эксплуатацию уйдет не менее двух лет.
    Неужели столько времени нужно для закупки пиропатронов!? Или они их собираются сами изготавливать? Для пяти самолётов наладить производство пиропатронов - это круто!(ирония) smile
  13. APASUS
    APASUS 14 июня 2020 19:22 Новый
    0
    Там в Белоруссии у нас Су-27 стоят по моему ? Могли бы договориться,тем более что наши могли взять говядиной
  14. doubovitski
    doubovitski 14 июня 2020 19:23 Новый
    -2
    Купили уценёнку? По цене автомобиля, хоть и не плохого класса? За три лимона одну машину? Скупой дважды платит. Будет им наука.
  15. doubovitski
    doubovitski 14 июня 2020 19:27 Новый
    0
    Цитата: businessv
    Буэнос-Айрес собирается решать проблему недостающих запчастей для катапультных кресел самостоятельно, закупив их через зарубежную посредническую фирму. Поэтому на ввод «новых» самолетов в эксплуатацию уйдет не менее двух лет.
    Неужели столько времени нужно для закупки пиропатронов!? Или они их собираются сами изготавливать? Для пяти самолётов наладить производство пиропатронов - это круто!(ирония) smile

    Если бы вы были в курсе.... Пиропатрон отвечает за жизнь пилота. И проверяется тысячекратно, на макетах и манекенах. В сотнях вариантах ситуации- на земле, в перевёрнутом положении, на сверхскоростях и так далее. Чтобы и челюсть не оторвалась, и не стукнулся об киль при вылете, скорости там..... Пингвины до сих пор калечат своих летунов на F-35 по той самой причине.
  16. Овсиговец
    Овсиговец 14 июня 2020 19:35 Новый
    +1
    всегда думал (местами даже уверен был), что закупками занимаются люди знающие и понимающие......иногда сомневался в своей уверенности..но это полный бред
  17. Вольнопёр
    Вольнопёр 14 июня 2020 19:35 Новый
    +1
    Странная новость.
    О поставках договорились в 2017. Окончательно всё "утрясли" в 2018.
    В ноябре 2017 года после длительных переговоров правительства Аргентины и Франции достигли договоренности о поставке пяти палубных штурмовиков "Супер Этандар Модернизе", тренажера, других комплектующих и оборудования

    ЗЫ. В "другое оборудование" входят "несколько контрольно-проверочных стендов"

    Получили в мае 2019.
    А использовать планировали так:
    ВМС Арегнтины в течение некоторого времени будут использовать два поставленных самолета для переподготовки пилотов. Остальные штурмовики и комплекты модернизации планировалось использовать в качестве источника запчастей для модернизации находящихся на хранении "Супер Этандар".

    источник: https://flot.com/2019/329119/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

    ЗЫ. На хранении осталось от 9 до 10 штук "Супер Этандар".
  18. doubovitski
    doubovitski 14 июня 2020 19:36 Новый
    0
    Цитата: Doccor18
    Не перестаю удивляться ла латиноамериканские страны. Огромные страны, гигантские запасы природных ископаемых, большое и грамотное население. Есть все данные, чтобы стать современными развитыми державами. И от колониального гнета 200 лет как освободились....
    А результат печален. Пять 40 летних штурмовиков без пиропатронов...

    А попробуй поставить электросчётчик без документов и разрешения? Штрафами не отделаешься. А тут взять ответственность за жизнь пилота. Да кто же разрешит не сертифицированное поставить? Это же уголовка, и платить семье лётчика пенсию, если что. По нашему стандарту, проверяется эта штуковина отстрелом в определённый период, чтобы проверить старение не повредило ли? И замена, со сроком гарантии, чтобы просрочка ни секунды.... Коль, уж на самолёты издалека и снизу, то чего, уж.....
  19. Дедкастарый
    Дедкастарый 14 июня 2020 19:50 Новый
    -1
    Цитата: doubovitski
    Купили уценёнку? По цене автомобиля, хоть и не плохого класса? За три лимона одну машину? Скупой дважды платит. Будет им наука.

    не бит,не крашен,один хозяин, антикор,подкрылки,защита,мовиль,ужожены, не курили, пробег -реальный...
  20. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 14 июня 2020 19:54 Новый
    -3
    Европейская" кооперация" в действии laughing
  21. Лорд Ситхов
    Лорд Ситхов 14 июня 2020 20:21 Новый
    +1
    Это же камикадзе версия самолёта, чего непонятно?)))
  22. Пленник
    Пленник 14 июня 2020 20:27 Новый
    0
    Тоже проблема. Купят. Попутают следы как заяц и купят.
  23. doubovitski
    doubovitski 14 июня 2020 21:20 Новый
    0
    Цитата: Welldone
    Ну если Уфа это аргентина... А там кто их поймет, этих творческих людей? Ефремов тоже вроде русский, а оказалось..... laughing

    Что с человеком белочка страхотворящая делает.
  24. doubovitski
    doubovitski 14 июня 2020 21:21 Новый
    0
    Цитата: Дедкастарый
    Цитата: doubovitski
    Купили уценёнку? По цене автомобиля, хоть и не плохого класса? За три лимона одну машину? Скупой дважды платит. Будет им наука.

    не бит,не крашен,один хозяин, антикор,подкрылки,защита,мовиль,ужожены, не курили, пробег -реальный...

    Да заглянули в АВИТО. как у нас в рекламе советуют.
  25. Сергей Михайлович Карасёв
    Сергей Михайлович Карасёв 15 июня 2020 02:04 Новый
    +1
    ведь они отлично зарекомендовали себя еще в Фолклендской войне, нанеся существенный урон британскому флоту.

    А ничего, что 38 лет с той войны прошло? Они бы ещё мушкеты для пехоты закупили, ведь мушкеты тоже отлично зарекомендовали себя у конкистадоров, нанеся существенный урон индейцам.
  26. tolmachiev51
    tolmachiev51 15 июня 2020 03:43 Новый
    0
    Анекдот из серии - как наши продали мексиканцам теплые армейские одеяла !!! продать одно ,но зачем ты берешь явную хрень , !? значит есть личная заинтересованность-деньги !
  27. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 15 июня 2020 03:55 Новый
    0
    Буэнос-Айрес собирается решать проблему недостающих запчастей для катапультных кресел самостоятельно, закупив их через зарубежную посредническую фирму.
    Обычный, в таких случаях, выход из ситуации.
  28. Ros 56
    Ros 56 15 июня 2020 06:32 Новый
    0
    А когда закупки оформляли, о чем думали? Теперь крутитесь как хотите, но вопрос надо решать.
  29. notingem
    notingem 15 июня 2020 09:56 Новый
    0
    Современных капиталистов понять очень сложно. То самолеты без пиропатронов то пиропатроны без самолетов купят. И самое странное что за подобный бизнес вместо пули получают талоны на усиленное питание
    1. Selevc
      Selevc 15 июня 2020 19:15 Новый
      -1
      Цитата: notingem
      Современных капиталистов понять очень сложно. То самолеты без пиропатронов то пиропатроны без самолетов купят.

      Я думаю что это происходит так потому что всегда действует одна и та же схема - покупают самолеты одни парни а летать на них потом другим парням... И это люди из двух не пересекающихся миров...
      1. Кузмицкий
        16 июня 2020 19:55 Новый
        +1
        Ага. А еще те парни, которые летают, откатов не получат, а которые покупают - получат.