Military Review

Marshals of the USSR - Marshals of the Great Victory

44

On June 24, a parade dedicated to the 75th anniversary of Victory in the Great Patriotic War will be held on Red Square in Moscow. The parade is notable for the fact that it is held against the backdrop of well-known problems with coronavirus infection, which made almost all countries of the world reconsider their attitude to reality. Russia was no exception.


The transferred Victory Parade is already attracting great attention. Especially in reference to how it was 75 years ago, when the banners of the defeated Nazi Germany flew to the foot of the Lenin Mausoleum. Now the Mausoleum is "for seven posters."

Earlier, the Ministry of Defense launched a large-scale documentary project “Eternal Patriotic”. One of his series tells about the legendary Soviet marshals who made a huge contribution to the victory. The plot also touches on preparations for the June 1945 parade - about the legendary horse riding of the marshal’s composition of the country of the Soviets.

The film is dedicated to the Marshals of Victory - George Zhukov and Konstantin Rokossovsky. These names to this day cause respect and awe. After all, these people didn’t just go through the most bloody stories mankind’s war, but they were also able to put a bright point in it - the point of the victors.

44 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Same lech
    Same lech 14 June 2020 19: 04
    +9
    The generals of 1941 ... the hardest year for the USSR ... those who went through this test are worthy of the highest praise.
    I have great respect for both Zhukov and Rokossovsky ... thanks to them for the conquered Victory over Nazi Germany. hi
    1. Alekseev
      Alekseev 14 June 2020 20: 36
      +4
      Quote: The same LYOKHA
      I have great respect for both Zhukov and Rokossovsky ... thanks to them for the conquered Victory

      Yes, undoubtedly, these military leaders made a very significant contribution to the common cause of the people in breaking the ridge of Nazi Germany and, do not forget, its satellites, who gave Hitler around 1,5 million soldiers throughout the war to help Hitler.
      It's a pity that neither K.K. Rokossovsky nor G.K. Zhukov was allowed to tell the truth about the war ... It was not that time, however ... But the fragments of Rokossovsky's memoirs "Soldier's Duty" removed in Soviet times have now been published. many thoughts of G.K. Zhukov were made public thanks to K.M. Simonov and ... the bodies that followed the disgraced marshal.
      These small-scale testimonies of two authoritative commanders provide answers to many questions about the past war.
    2. iouris
      iouris 23 June 2020 19: 03
      0
      1) They worked under the leadership of Generalissimo Stalin and under the control of Marshal Beria. 2) Why do you call the Victory "conquered"? 3) Of course, they would be pleased to know that you are still the same and treat them "with respect" (respect?).
  2. The leader of the Redskins
    The leader of the Redskins 14 June 2020 19: 22
    +3
    Historical joke:
    Beria reports to Stalin:
    - Comrade Stalin, Rokossovsky had a very beautiful lover. What we are going to do?..
    Stalin, lighting a pipe:
    - What to do, what to do ... Envy budem!
  3. parusnik
    parusnik 14 June 2020 19: 35
    +3
    Rokossovsky, sitting beautifully in the saddle ...
    1. Terenin
      Terenin 14 June 2020 20: 46
      +5
      Quote: parusnik
      Rokossovsky, sitting beautifully in the saddle ...

      That's right!
  4. Catfish
    Catfish 14 June 2020 20: 16
    +5
    Konstantin Rokossovsky is simply a genius commander. The defeat of the Germans at the Kursk Bulge was exclusively the result of his foresight, planning and leadership of the battle. And he would have taken Berlin with much less blood, but, as Stalin said, "Berlin should be taken by a commander with an exclusively Russian surname." Politics...
    1. Minato2020
      Minato2020 15 June 2020 03: 11
      +1
      Quote: Sea Cat

      ... but, as Stalin said - "Berlin should be taken by a commander with an exclusively Russian surname."
      Politics...


      Is this confirmed in any way, for example, in the memoirs of the eyewitnesses?
      Or folk tales, as well as taking cities to certain dates in the calendar?
      PS Replacing a surname with another in the USSR was not a big problem
      - Litvinov would confirm.
      1. Catfish
        Catfish 15 June 2020 07: 50
        0
        Or folk tales, as well as taking cities to certain dates in the calendar?

        Why tales? Because you didn’t find confirmation on the wiki? laughing
        If you have a desire, look further yourself, I will not do this for you. hi
        1. The comment was deleted.
    2. Alekseev
      Alekseev 15 June 2020 08: 09
      +3
      You hurried it lol
      On the Kursk Bulge, KK Rokossovsky commanded the troops of the Central Front, on the northern front, if you remember, and the Voronezh, Stepnoy, and Bryansk Fronts also took part in the battle.
      As for the capture of Berlin, the verbiage on this issue began even V.I. Chuykov in old age. Participants in the events answered him in the discussion, including Rokossovsky, no one supported Chuikov.
      Losses in the Berlin operation (70 thousand irretrievable) are divided into three fronts, Zhukov, Konev and Rokossovsky and are not extremely large given that the troops, especially the 1 Belorussian Front, had to destroy more than a million German troops in a continuous fortified area and a huge fortified city.
      KK Rokossovsky would undoubtedly manage in the place of the commander of the main front in this operation, which, moreover, he commanded until November 1944, but the speculation that, then, the losses of troops would have been less because a lot depends on the personality of the front commander, but not everything in the war. G.K.Zhukov himself for criticizing decisions himself K.K.Rokossovsky never criticized, he honestly pointed out the sometimes rude nature of G.K., lack of it, due to the prosthetic origin of education. But such shortcomings were not uncommon among Soviet military leaders and even party secretaries
      1. Catfish
        Catfish 15 June 2020 09: 20
        0
        You hurried it

        With what and where?
        It was on the northern face that the Germans were stopped and rolled back. And in the South, German soldiers from "Greater Germany" and "Leibstandart" could not understand why they were ordered to retreat when they had not lost a single battle.
        Or do you think that the tank battle near Prokhorovka is a convincing victory for the Red Army? If so, then there’s nothing to talk about.
        And with regard to the smaller losses in the Berlin operation, I will say one thing: none of our commanders was so careful with their subordinates as K.K. Rokossovsky. I was familiar with two senior officers who served at different times at the headquarters of Rokossovsky, their opinions on him completely coincide, and I judge the marshal from their words, and not from wiki articles. By the way, both of these people worked in different headquarters during the war, different commanders and they had with whom, and with what to compare. hi
        1. Alekseev
          Alekseev 15 June 2020 17: 26
          0
          You hurried up with the statement that the defeat of the Germans on Kursk was due to K.K. Rokossovsky, but he commanded only one section of this great battle, albeit successfully. In my personal opinion, he commanded better than N.F. Vatutin, but, I repeat, not only the Central Front took part in this battle.
          I hope that now you understand. As for the business and human qualities of Marshal Rokossovsky, I completely agree with you.
          1. Catfish
            Catfish 15 June 2020 17: 32
            0
            You hurried up with the statement that the defeat of the Germans on Kursk was due to K.K. Rokossovsky,

            Not at all. I am not a fan of alternatives. but if we imagine for a second that instead of Rokossovsky this front would be commanded by a man with Vatutin's "abilities", then the Germans would probably have occupied either Kursk, or Oryol, or both of these cities at once.
      2. ccsr
        ccsr 15 June 2020 12: 30
        +2
        Quote: Alekseev
        As for the capture of Berlin, the verbiage on this issue began even V.I. Chuykov in old age.

        You correctly described the situation, and if my memory serves me right, then the Central Committee had to intervene in this story in order to suppress the speculation that Berlin could be stepped on in February.
        Any mature person understands perfectly well that there will always be different opinions about historical events and their own role in them, which is why insults and rumors arise even among great people. It is simply pointless to compare Zhukov and Rokossovsky, given the fact that Stalin himself evaluated and decided who to appoint to which fronts. In my opinion, Rokossovsky was a more reserved person and looked more like officers of the tsarist army in behavior than Zhukov himself, whom many did not like precisely because of his manner of communicating with his subordinates. Yes, and the events of the beginning of the war spoiled Zhukov’s reputation, although he could hardly radically change our armed forces, not to mention his participation on the side of Khrushchov in the overthrow of Beria. In general, this topic will be discussed over and over again, although in principle everything is clear, and therefore it is simply ridiculous to settle scores.
  5. zenion
    zenion 14 June 2020 22: 40
    +2
    I can’t understand what bourgeois Russia has to do with Victory Day. After all, the victory was won by the country of the USSR, a socialist country under the control of the Communists. How can you take the victory for yourself without having a single side to it?
    1. Same lech
      Same lech 14 June 2020 23: 15
      +1
      I can’t understand what bourgeois Russia has to do with Victory Day. After all, the victory was won by the country of the USSR, a socialist country under the control of the Communists.

      And I can very much imagine ...
      Do you really think that only communists forged the Victory ... after all, the non-party and party and atheists and believers fought with the Nazis and their satellites ... all our people ... Without his support, there would have been no victory.
      Almost every family in the country had died or died on the battlefields of the Great Patriotic War ... this memory of the losses of their near and dear ones will be kept in the memory of our people for a long time ... I believe that it is from this point of view that the Great Victory of our people over the strongest enemy ... it was about the survival of our civilization in principle.
  6. Minato2020
    Minato2020 15 June 2020 03: 49
    +2

    The film is dedicated to the Marshals of Victory - George Zhukov and Konstantin Rokossovsky.
    These names to this day cause respect and awe. After all, it was these people who not only went through the most bloody war in the history of mankind, but were also able to put a bright point in it - the point of winners ...


    Like a film about G. Zhukov.
    K. Rokossovsky showed that the glorification of the ambiguous personality of G. Zhukov is not too noticeable.
    But there were other marshals, for example, A. Vasilevsky, I. Konev ...

    Whatever commander G. Zhukov was, but here he was simply no politician.
    His exorbitant pride was noticed even in the West and cleverly played on it at the end of the war,
    offering to stay in Germany after WWII, the commander of the GSVOG

    On the site "Military Review" article
    "For which Stalin dismissed" Victory Marshal "Zhukov (documents)".
    https://topwar.ru/1657-za-chto-stalin-snyal-s-dolzhnosti-marshala-pobedy-zhukova-dokumenty.html

    In addition, G. Zhukov twice saved Khrushchev, and then also helped to get to power.
    Actually, this is precisely why Zhukov claims.


    And also from the Internet.
    "... On August 23, 1946, the Minister of the Armed Forces N. Bulganin sent a memorandum to Stalin, in which it was reported that 7 cars were detained near Kovel, in which there were 85 boxes of furniture. When checking the documents, it turned out that the furniture belonged to the Marshal According to the inventory of property that arrived from the city of Chemnitz, there were 7 carriages: 194 pieces of furniture for the bedroom, living room, study, kitchen, etc.
    Particularly distinguished furniture for the living room, made of mahogany.
    This was the last straw that overflowed Stalin’s patience, to which information on the exorbitant number of trophies exported by Soviet military leaders had reached before. It was necessary to restore order, especially among senior command personnel.

    The craving for material led to the degeneration of the Soviet elite, turned it into a bourgeois class with philistine psychology. The Soviet project was based on building a society of creation and service, and here the rudiments of a consumer society appeared.

    After the death of Stalin, it is precisely the rejection of the pursuit of the ideal of a society of creation and service and the orientation toward the material that will lead to the fall of the Red Empire.
    Stalin instructed the MGB and Abakumov personally to figure out which of the generals took out the most, exceeded the limits of reason and punish them in order to stop the decomposition of the army. This is how the "Trophy Business" (1946-1948) arose.
    As a result, three generals: Kulik, Gordov, Rybalchenko were shot. Generals: Telegin, Kryukov, Terentyev, Minyuk received from 10 to 25 years in the camps. In total, 38 generals and admirals were punished for the crimes related to the "Trophy Case". Most are stripped of their high ranks.
    And the most shocking thing was that the involvement of the Marshal of Victory - Zhukov in the "Trophy Case" in which he played the main role was proved ...
    ... As a result, Zhukov's accomplices, generals: Kryukov, Telegin, Terentyev, were imprisoned, but Marshal Zhukov was punished only by being sent to command a non-prestigious, rear and relatively small Ural military district instead of the large and significant Odessa military district. ... "

    https://zen.yandex.ru/media/id/5c35852e62248c00aa8743f6/marshal-jukov-trofeinoe-delo-kto-iz-sovetskih-voennonachalnikov-bolshe-vseh-vyvez-trofeev-iz-germanii--5cca7fdb55033c00b3b3cd78
  7. Ros 56
    Ros 56 15 June 2020 06: 37
    +2
    To everyone who went through the crucible of war HONOR & RESPECT, from privates to marshals.

Маршалы СССР - маршалы Великой Победы


24 июня на Красной площади в Москве пройдёт парад, посвящённый 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Парад примечателен тем, что проводится он на фоне известных проблем с коронавирусной инфекцией, которая заставила пересмотреть отношение к действительности практически все страны мира. Россия не стала исключением.


Перенесённый парад Победы уже сейчас привлекает себе огромное внимание. Особенно в отсылке к тому, как это было 75 лет назад, когда знамёна поверженной гитлеровской Германии летели к подножью Мавзолея Ленина. Теперь Мавзолей «за семью плакатами».

Ранее министерством обороны был запущен в реализацию масштабный документальный проект «Вечная Отечественная». В одной из его серий рассказывается о легендарных советских маршалах, которые внесли огромный вклад в победу. В сюжете затрагивается и подготовка к параду июня 1945 года – о легендарной выездке на конях маршальского состава страны Советов.

Фильм посвящён маршалам Победы – Георгию Жукову и Константину Рокоссовскому. Эти фамилии по сей день вызывают уважение и трепет. Ведь именно эти люди не просто прошли самую кровопролитную в истории человечества войну, но и смогли поставить в ней яркую точку – точку победителей.

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тот же ЛЕХА 14 июня 2020 19:04 Новый
    • 11
    • 2
    +9
    Генералы 1941-го года...самого тяжелого года для СССР...те кто прошли через это испытание достойны самой высокой оценки.
    С большим уважением отношусь и к Жукову и к Рокоссовскому...спасибо им за отвоеванную Победу над фашисткой Германией. hi
    1. алексеев 14 июня 2020 20:36 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      С большим уважением отношусь и к Жукову и к Рокоссовскому...спасибо им за отвоеванную Победу

      Да, несомненно, эти военачальники внесли очень весомый вклад в обшее дело народа по перелому хребта гитлеровской Германии и, не стоит забывать, её сателлитам, давшим в помощь Гитлеру в течении всей войны около 1,5 миллиона солдат.
      Жалко только, что правды о войне не К.К.Рокоссовскому, ни Г. К. Жукову высказать не дали... Не то время было, однако... Но убранные в советское время фрагменты мемуаров Рокоссовского "Солдатский долг" сейчас опубликованы, многие мысли Г. К. Жукова преданы гласности благодаря К.М. Симонову и... органам, которые следили за опальным маршалом.
      Эти небольшие по объёму свидетельства двух авторитетнейших полководцев дают ответы на многие вопросы о минувшей войне.
    2. iouris 23 июня 2020 19:03 Новый
      • 0
      • 0
      0
      1) Они работали под руководством генералиссимуса Сталина и под контролем маршала Берия. 2) А почему Вы называете Победу "отвоёванная"? 3) Конечно, им было бы приятно знать, что Вы, всё тот же, и относитесь к ним "с уважением" (респект?).
  2. Вождь краснокожих 14 июня 2020 19:22 Новый
    • 7
    • 4
    +3
    Исторический анекдот:
    Берия докладывает Сталину:
    - Товарищ Сталин, у Рокоссовского появилась очень красивая любовница. Что делать будем?..
    Сталин, раскуривая трубку:
    - Что дэлать, что дэлать... Завидовать будэм!
  3. parusnik 14 июня 2020 19:35 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Рокоссовский, красиво в седле сидит...
    1. Теренин 14 июня 2020 20:46 Новый
      • 6
      • 1
      +5
      Цитата: parusnik
      Рокоссовский, красиво в седле сидит...

      Это точно!
  4. Морской Кот 14 июня 2020 20:16 Новый
    • 6
    • 1
    +5
    Константин Рокоссовский просто гениальный полководец. Разгром немцев на Курской дуге исключительно результат его предвидения, планирования и руководства сражением. И Берлин бы он взял с куда меньшей кровью, но, как сказал Сталин, "Берлин должен взять командующий с исключительно русской фамилией". Политика...
    1. Minato2020 15 июня 2020 03:11 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Цитата: Морской Кот

      ...но, как сказал Сталин - "Берлин должен взять командующий с исключительно русской фамилией".
      Политика...


      Это подтверждается каким-либо образом, например в мемуарах очеВидцев?
      Или народные байки, как и взятие городов к определённым датам в календаре?
      P.S. Замена фамилии на другую в СССР не была большой проблемой
      - Литвинов подтвердил бы.
      1. Морской Кот 15 июня 2020 07:50 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Или народные байки, как и взятие городов к определённым датам в календаре?

        Почему байки? Потому что Вы в вики подтверждения этому не нашли? laughing
        Если у Вас есть желание, ищите дальше сами, я за Вас это делать не буду. hi
        1. Комментарий был удален.
    2. алексеев 15 июня 2020 08:09 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Это Вы поторопились lol
      На Курской дуге К.К.Рокоссовский командовал войсками Центрального фронта, на северном фасе, если помните, а в сражении принимали участие еще и Воронежский, Степной, Брянский фронты.
      Насчет же взятия Берлина, то словоблудие по этому вопросу начал еще В.И.Чуйков на старости лет. Ему все ответили в дискуссии учасники событий, в том числе и Рокоссовский, никто Чуйкова не поддержал.
      Потери в Берлинской операции (70 тыс. безвозвратные) делятся на три фронта, Жукова, Конева и Рокоссовского и не являются черезвычайно большими учитывая, что войскам, особенно 1 Белорусского фронта пришлось уничтожать более чем миллионную группировку немцев в условиях сплошного укрепрайона и громадного укрепленного города.
      К.К.Рокоссовский, несомненно, справился бы на месте командующего основным фронтом в этой операции, которвм, к тому же, до ноября 1944 года он командовал, но домыслы, что, дескать, тогда потери войск были бы меньше, просто не отбольшого ума, ибо от личности командующего фронтом зависит многое, но не все на войне. Г.К.Жукова за полководческие решения сам К.К.Рокоссовский никогда не критиковал, он честно указывал на порой грубый характер Г. К. , недостаток у него, в силу простетского происхождения образования. Но такие недостатки были нередки у советских военачальников и даже партейных секретарей
      1. Морской Кот 15 июня 2020 09:20 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Это Вы поторопились

        С чем и куда?
        Именно на северном фасе немцы были остановлены и покатились назад. А на Южном, немецкие солдаты из "Великой Германии" и "Лейбштандарте" понять не могли, почему им приказывают отступать, когда они не проиграли ни одного боя.
        Или Вы полагаете, что танковое побоище под Прохоровкой является убедительной победой Красной Армии? Если так, тогда и говорить не о чем.
        А в отношении меньших потерь в Берлинской операции скажу одно: ни один из наших командующих так бережно не относился к своим подчинённым как К.К. Рокоссовский. Я был знаком с двумя старшими офицерами служившими в разное время в штабе Рокооссовского, их мнения о нём полностью совпадают и я о маршале сужу с их слов, а не по статейкам из вики. Кстати, оба этих человека за войну поработали в разных штабах, у разных командующих и у них было с кем, и с чем сравнивать. hi
        1. алексеев 15 июня 2020 17:26 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Вы поторопились с заявлением что разгром немцев на Курской заслуга К.К. Рокоссовского, но он командовал только на одном участке этой великой битвы, хотя и успешно. На мой личный взгляд, командовал лучше чем Н.Ф. Ватутин, но, повторюсь, не только Центральный фронт принимал участие в данном сражении.
          Надеюсь, что теперь Вам понятно. Что же до деловых и человеческих качеств маршала Рокоссовского, то я полностью с Вами согласен.
          1. Морской Кот 15 июня 2020 17:32 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Вы поторопились с заявлением что разгром немцев на Курской заслуга К.К. Рокоссовского,

            Ничуть ни бывало. Я не любитель альтернативщины. но если на секунду представить, что вместо Рокоссовского и этим фронтом командовал бы человек со "способностями" Ватутина, то немцы наверняка бы заняли или Курск, или Орёл, или оба эти города сразу.
      2. ccsr 15 июня 2020 12:30 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Цитата: алексеев
        Насчет же взятия Берлина, то словоблудие по этому вопросу начал еще В.И.Чуйков на старости лет.

        Вы правильно описали ситуацию, и если мне память не изменяет, то пришлось вмешиваться ЦК в эту историю, чтобы пресечь домыслы по поводу того, что на Берлин можно было наступать уже в феврале.
        Любой зрелый человек прекрасно понимает, что всегда будут разные мнения по поводу исторических событий и собственной роли в них, вот почему возникают обиды и слухи даже у великих людей. Сравнивать Жукова и Рокоссовского просто бессмысленно, с учетом того, что Сталин сам оценивал и решал кого назначить на какие фронты. На мой взгляд Рокоссовский был более сдержанным человеком и больше походил в поведении на офицеров царской армии, чем тот же Жуков, которого многие не любили именно за его манеру общения с подчиненными. Да и события начала войны подмочили Жукову репутацию, хотя он вряд ли мог кардинально изменить наши вооруженные силы, не говоря про его участие на стороне Хрущова при свержении Берии. В общем эта тема будет муссироваться неоднократно, хотя в принципе и так все ясно, и поэтому сводить счеты сейчас просто смешно.
  5. zenion 14 июня 2020 22:40 Новый
    • 4
    • 2
    +2
    Вот не могу понять, какое имеет отношение к дню победы буржуазная Россия. Ведь Победу одержала страна СССР, социалистическая страна под управлением коммунистов. Как это можно присвоить себе победу не имея к ней ни одним боком.
    1. Тот же ЛЕХА 14 июня 2020 23:15 Новый
      • 3
      • 2
      +1
      Вот не могу понять, какое имеет отношение к дню победы буржуазная Россия. Ведь Победу одержала страна СССР, социалистическая страна под управлением коммунистов.

      А я очень даже могу себе представить...
      Неужели вы считаете что Победу ковали только одни коммунисты...ведь воевали с гит леровцами и их саттелитами и безпартийные и партийные и атеисты и верующие...весь наш народ...без его поддержки Победы бы не было.
      Почти в каждой семье в стране был погибший или умерший на полях сражений ВОВ...эта память о потерях своих родных и близких еще долго будет храниться в памяти нашего народа...полагаю что именно с этой точки зрения надо рассматривать Великую Победу нашего народа над сильнейшим врагом...речь шла о выживании нашей цивилизации в принципе.
  6. Minato2020 15 июня 2020 03:49 Новый
    • 2
    • 0
    +2

    Фильм посвящён маршалам Победы – Георгию Жукову и Константину Рокоссовскому.
    Эти фамилии по сей день вызывают уважение и трепет. Ведь именно эти люди не просто прошли самую кровопролитную в истории человечества войну, но и смогли поставить в ней яркую точку – точку победителей...


    Как бы фильм про Г. Жукова.
    К. Рокоссовского показали, чтобы не слишком заметно прославление неоднозначной личности Г. Жукова.
    А ведь были и другие маршалы, например - А. Василевский, И. Конев...

    Каким бы полководцем не был Г. Жуков, но вот политиком он был просто никаким.
    Его непомерную гордыню заметили даже на Западе и ловко играли на этом в конце войны,
    предлагая остаться в Германии после ВМВ командующим ГСВОГ

    На сайте "Военное обозрение" статья
    "За что Сталин снял с должности "маршала Победы" Жукова (документы)".
    https://topwar.ru/1657-za-chto-stalin-snyal-s-dolzhnosti-marshala-pobedy-zhukova-dokumenty.html

    Помимо этому Г. Жуков дважды спасал Хрущева, а потом еще и помог добраться к власти.
    Собственно именно поэтому к Жукову претензии.


    И ещё из Интернета.
    "...23 августа 1946 г. министр Вооруженных сил Н. Булганин направил на имя Сталина докладную записку, в которой сообщалось, что около Ковеля задержано 7 вагонов, в которых находилось 85 ящиков с мебелью. При проверке документации выяснилось, что мебель принадлежит маршалу Жукову. По описи имущества, прибывшего из города Хемниц, в 7 вагонах находилось: 194 предмета мебели для спальни, гостиной, кабинета, кухни и т.д.
    Особо выделялась мебель для гостиной, сделанная из красного дерева.
    Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Сталина, до которого и раньше доходила информация о непомерном количестве трофеев, вывозимых советскими военачальниками. Необходимо было навести порядок, особенно среди высшего командного состава.

    Тяга к материальному вела к перерождению советской элиты, превращала её в буржуазный класс с мещанской психологией. Советский проект был основан на построении общества созидания и служения, а здесь появлялись зачатки общества потребления.

    После смерти Сталина, именно отказ от стремления к идеалу общества созидания и служения и ориентация на материальное, приведет к падению Красной империи.
    Сталин поручил МГБ и лично Абакумову разобраться, кто из генералов больше всех вывез, превысил пределы разумного и наказать их, чтобы пресечь разложение армии. Так возникло "Трофейное дело"(1946-1948 годы).
    В итоге трое генералов: Кулик, Гордов, Рыбальченко были расстреляны. Генералы: Телегин, Крюков, Терентьев, Минюк получили от 10 до 25 лет лагерей. Всего за преступления, связанные с "Трофейным делом" понесли наказание 38 генералов и адмиралов. Большинство лишены своих высоких званий.
    А самым шокирующим стало то, что была доказана причастность маршала Победы - Жукова к "Трофейному делу", в котором он играл главную роль...
    ...В итоге подельников Жуков генералов: Крюкова, Телегина, Терентьева, - посадили, а вот маршала Жукова наказали лишь тем, что отправили командовать вместо большого и значимого Одесского военного округа непрестижным, тыловым и относительно небольшим Уральским военным округом. ..."

    https://zen.yandex.ru/media/id/5c35852e62248c00aa8743f6/marshal-jukov-trofeinoe-delo-kto-iz-sovetskih-voennonachalnikov-bolshe-vseh-vyvez-trofeev-iz-germanii--5cca7fdb55033c00b3b3cd78
  7. Ros 56 15 июня 2020 06:37 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Всем, прошедшим горнило войны ПОЧЕТ и УВАЖЕНИЕ, от рядового и до маршала.