Максимально унифицированные машины. Семейство грузовых шасси Arquus ARMIS (Франция)

6

Автомобиль ARMIS 4x4 в незащищенном исполнении

В обозримом будущем вооруженные силы Франции планируют провести программу модернизации автопарка и заменить имеющиеся грузовики. Одним из потенциальных участников такого тендера может стать компания Arquus (бывшая Renault Truck Defense). На днях она представила новое семейство автомобилей ARMIS. Однако полномасштабная презентация этой техники была перенесена с июня на осень.

Премьера откладывается


Проект ARMIS разрабатывался в течение нескольких последних лет на основе накопленного опыта и современных технологий. В недавнем прошлом демонстрировались различные образцы техники, показывавшие текущее состояние проекта. К настоящему времени проектирование закончено и готовятся полноценные опытные образцы окончательного облика. Эту технику планировалось впервые продемонстрировать на выставке Eurosatory 2020 в июне.



Однако текущая пандемия привела к отмене выставки вместе со всеми премьерами. Разработчикам новой техники, в т.ч. автомобилей ARMIS, пришлось пересматривать планы. Теперь презентация запланирована на осень и пройдет в ходе другой выставки.

Чтобы подогреть интерес публики и заказчиков, компания Arquus опубликовала объемный пресс-релиз, описывающие основные особенности перспективного проекта. Отмечаются ключевые отличия от другой техники и другие факторы, способные заинтересовать покупателей. При этом пока обошлись без точных цифр и тактико-технических характеристик.

Три грузовика


Проект ARMIS предлагает линейку из трех многоцелевых автомобильных шасси с максимально возможной степенью унификации. Для установки различного оснащения и решения разнообразных задач предусматривается строительство полноприводных машин с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8.


Бронированный вариант грузовика 6х6

Во всех случаях речь идет о технике рамной конструкции с отдельной кабиной водителя. Двух- и трехосная машины имеют капотную компоновку, а на четырехосной двигатель находится под кабиной. За кабиной на раме могут монтироваться различные фургоны, цистерны, специальные установки и т. д., в зависимости от потребностей заказчика. Некоторые варианты подобного оснащения уже показаны при помощи натурных образцов и графики.

Подробные характеристики силовой установки пока не раскрываются. В зарубежных СМИ упоминается применение дизельного двигателя мощностью 340 л. с. на трехосном грузовике. Трансмиссия – механическая или автоматическая, в зависимости от условий заказа. Во всех случаях трансмиссия обеспечивает привод всех колес.

По желанию заказчика грузовик ARMIS может оснащаться легкой незащищенной кабиной или полноценным бронированным отсеком с противопульной защитой. Модули полезной нагрузки тоже могут строиться в бронированных корпусах. Какие-либо меры по повышению защиты шасси от мин, по всей видимости, не предусматриваются.

Ведутся работы по созданию автопилота для нового семейства техники. С его помощью планируется обеспечивать движение в колоннах или по простым маршрутам с резким сокращением нагрузки на водителя. Также прорабатываются иные вопросы в контексте автоматизации, связанные с разными этапами эксплуатации.

Унификация с боевыми


Если грузовики ARMIS попадут во французскую армию, им придется служить бок о бок с перспективными образцами боевых бронированных машин, создаваемых в рамках программы Scorpion. Это обстоятельство учтено при проектировании и сказалось на комплектации.


Обеспечена унификация боевых и вспомогательных машин по силовой установке. Двух- и трехосная модификации ARMIS могут оснащаться дизельными двигателями, применяемыми на бронемашинах VMBR Griffon (изделие от Renault мощностью 400 л.с.) и EBRC Jaguar (Volvo мощностью500 л.с.) Таким образом, в одних подразделениях на разных ролях можно будет использовать разную технику с одинаковыми двигателями, что упростит ее обслуживание.

Также «Скорпионы» и ARMIS унифицируют по аппаратуре связи и управления. Это позволит вспомогательной и специальной технике работать в рамках единого информационного пространства с боевыми машинами и даст очевидные выгоды.

При необходимости грузовики могут получить вооружение для самообороны. В этом качестве предлагается дистанционно управляемый боевой модуль Arquus Hornet с пулеметом и дымовыми гранатометами. Этот ДУБМ уже прошел испытания, получил высокие оценки и был рекомендован к использованию на новой армейской технике.

Перспективы серии


По данным компании Arquus, в настоящее время армия Франции располагает примерно 25 тыс. единицами различной сухопутной техники. Из них 10 тысяч – разнообразные грузовики и автомобильные шасси со специальным оснащением. Эксплуатация 20 тыс. единиц осуществляется при поддержке со стороны Arquus. В логистике и в качестве носителей различных систем применяются автомобили ряда типов с относительно большим возрастом.

Максимально унифицированные машины. Семейство грузовых шасси Arquus ARMIS (Франция)

На ближайшие десятилетия запланирована кардинальная модернизация вооруженных сил, и одним из главных ее компонентов станет обновление автопарка. Командование понимает, что нынешний разнотипный парк в будущем устареет морально и физически, и потому собирается провести тендер по поиску замены. Одним из основных участников такого конкурса станет нынешний проект ARMIS от Arquus.

Большая часть сведений о машинах ARMIS пока не публиковалась, но доступные данные уже позволяют делать оценки. В целом этот проект выглядит интересным и многообещающим. Он имеет несколько характерных черт, способных стать решающим фактором и повлиять на выбор армии. Соответственно, компания-разработчик может смотреть в будущее с оптимизмом и продолжать работы, ожидая контракта.

Явные преимущества


Главное преимущество нового проекта от Arquus перед существующей армейской техникой проявляется уже на уровне концепции. Вместо разных образцов базовых шасси предлагаются максимально унифицированные машины с теми же возможностями. При этом семейство ARMIS перекрывает все основные ниши в автопарке.

Традиционная для многоцелевых шасси модульная архитектура полезных нагрузок дополнена возможностью выбора тех или иных агрегатов, конструкции кабины и т.д. Подобные возможности предлагается использовать не только для строительства всех необходимых образцов техники, но и для упрощения эксплуатации в тех или иных подразделениях, вооруженных перспективной бронетехникой.


Ранний вариант четырехосного грузовика семейства ARMIS

Наконец, преимуществом является сама новизна конструкции. В проекте ARMIS используются современные наработки и технологии, что дает известные преимущества эксплуатационного и технического характера. В частности, большой интерес представляет решение об оснащении грузовиков средствами связи по типу используемых на боевых машинах.

В ожидании премьеры


Компания-разработчик высоко оценивает свое новое семейство армейских грузовиков и ожидает, что они поступят на снабжение вооруженных сил Франции. Кроме того, многоцелевые автомобили могут заинтересовать другие армии, что приведет к появлению экспортных контрактов.

Однако до реальных поставок пока еще далеко. Компании Arquus предстоит выиграть соответствующий конкурс и после него наладить производство. А на данный момент ее главная задача – провести первый полноценный публичный показ готового семейства из трех шасси. Это мероприятие планировалось в июне, но сорвалось по всем известным причинам. Теперь его перенесли на осень, и остается надеяться, что удастся обойтись без новых переносов.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    16 июня 2020 06:08
    Коротко о новости и расширенной версии статьи - прогресс во французской армии.
  2. +2
    16 июня 2020 06:12
    Обзорная статья из открытых источников! Можно было написать бы какие основные грузовики составляют современный парк армии Франции! Провести сравнительный анализ, думаю было бы куда интереснее!
    Спасибо!
  3. 0
    16 июня 2020 08:13
    В этой статье куда понятнее почему разработчик так оптимистичен и называет технику "революционной"
  4. 0
    16 июня 2020 08:55
    Что то наши притихли с Тайфунами и Уралами с бронекабинами.....и статей нет. Про бронекамаз 8х8 с независимой подвеской тоже тихо (Панцирь собирались на него монтировать, Урал с 8х8 с 3мя мостами сзади тоже притих. Ждем Армия2020?
  5. +1
    16 июня 2020 11:58
    ГАЗон НЕКСТ laughing
    На заглавном фото похож немного)
    1. +2
      16 июня 2020 13:43
      Ну а что газон некст 4×4)

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»