Как британцы завладели истребителем «Фокке-Вульф-190»


Одномоторный истребитель Focke-Wulf Fw-190 многие эксперты справедливо считают лучшим истребителем Германии в годы Второй мировой войны. Знаменитый Me-109 был более массовой машиной, но «мессер» по многим параметрам уступал Fw-190, который можно было использовать на фронте в самых разных амплуа. Помимо непосредственно истребителя, «Фокке-Вульфы-190» активно использовались немцами в качестве перехватчиков, ночных истребителей, штурмовиков и истребителей сопровождения. Во многом именно эта боевая машина стала настоящей «рабочей лошадкой» Люфтваффе, особенно на заключительном этапе войны.


Особенности лучшего немецкого истребителя Второй мировой


Истребитель «Фокке-Вульф-190» начали активно эксплуатировать с августа 1941 года, при этом за всё время производства в Германии было выпущено более 20 тысяч истребителей Fw-190 в различных модификациях. По устоявшейся традиции инженеры компании Focke-Wulf давали своим самолетам дополнительные имена птиц, так, Fw-190 стали называть «Würger» («Сорокопут»; сорокопут — небольшая хищная птица).

К разработке нового истребителя в Германии приступили еще осенью 1937 года. Использовать новую боевую машину планировалось совместно с истребителем Messerschmitt Bf.109. В конкурсе на создание нового самолета приняла участие и компания Focke-Wulf. Работы по созданию новой машины возглавил коллектив конструкторов под руководством Курта Танка. Все варианты истребителей Танка оснащались двигателями воздушного охлаждения. При этом особого интереса к проектам со стороны Имперского министерства авиации не было вплоть до появления самолета с новым 12-цилиндровым 1550-сильным двигателем воздушного охлаждения BMW-139. Установка на самолет мощного двигателя сулила большие дивиденды в виде прироста летно-технических характеристик.

Первый полет нового истребителя состоялся ещё до начала Второй мировой войны. В небо первый Fw-190 поднялся 1 июля 1939 года. В первом же полете новая боевая машина продемонстрировала свои возможности, развив скорость 595 км/ч, что на 30 км/ч превышало максимальную скорость уже серийно выпускающихся моделей «Мессершмиттов». Летные характеристики Fw-190 были на высоте. Летчики-испытатели отмечали хороший обзор из кабины по сторонам и назад, отличную управляемость на всех скоростях полета, а также высокую скорость. Также достоинством стало и широко расположенное шасси, которое упрощало для пилотов процедуру взлета/посадки. В этом плане истребитель оказывался безопаснее своего прямого конкурента Messerschmitt Bf.109.


Со временем самолет непрерывно совершенствовался, получая новые более мощные двигатели, вместе с которыми росла и его скорость, а также различные конфигурации вооружения. При этом уже первые серии истребителей были вооружены двумя автоматическими пушками и пулеметами. Со временем количество 20-мм автоматических пушек выросло до четырех, а дополняли вес бортового залпа два крупнокалиберных 13-мм пулемета. Противостоять такому шквалу огня не могли даже многомоторные бомбардировщики союзников.

Отличался Fw-190 и повышенной живучестью, что в дальнейшем и позволяло широко использовать самолет с мощным артиллерийским вооружением в качестве штурмовика и истребителя-бомбардировщика. В первую очередь это достигалось за счет использования двигателя воздушного охлаждения, который мог выдержать большое количество попаданий и надежно защищал пилота от огня с передней полусферы. Второй важной особенностью истребителя были топливные баки, которые конструкторы установили лишь в фюзеляже. Это было важное решение, так как при обстреле с земли большое количество попаданий снарядов и пуль приходится в крыло, обладающее большой площадью. Поэтому вероятность поражения фюзеляжных баков меньше, чем крыльевых, а попадания в крыло «Фокке-Вульфа» не приводили к утечке горючего или пожару.

Первое знакомство англичан с Focke-Wulf Fw-190


Первое же знакомство британцев с новым немецким истребителем произвело на союзников тягостное впечатление. Полноценный боевой дебют Fw-190 состоялся именно на Западном фронте. Самолеты появились во Франции летом 1941 года. 14 августа того же года истребителем Focke-Wulf Fw-190 был сбит первый британский «Спитфайр». Несколько месяцев британские военные полагали, что столкнулись с захваченными немцами самолетами Curtiss P-36 Hawk, которые США успели поставить Франции.

Однако вскоре стало ясно, что новый истребитель со звездообразным двигателем, который всё чаще принимал участие в воздушных боях, является новым немецким самолетом, а не трофеем Люфтваффе. При этом пелена окончательно спала с глаз английских летчиков, когда они поняли, что новый воздушный противник по всем параметрам, кроме радиуса виража, превосходит наиболее совершенный на тот момент времени истребитель Королевских ВВС «Супермарин Спитфайр Mk V». Превосходство в небе над Ла-Маншем снова перешло к Германии.

Как британцы завладели истребителем «Фокке-Вульф-190»

Двумя серьезными успехами истребителей Fw-190 на Западном фронте были операции «Цербер» и отражение высадки союзников в районе Дьепа в феврале и августе 1942 года соответственно. Первая операция предполагала проводку крупных немецких надводных кораблей из Бреста в военно-морские базы Германии и прошла 11-13 февраля 1942 года. Под носом у Королевского флота немцы вернули в Германию линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау», а также тяжелый крейсер «Принц Ойген». Обеспечивая прохождение кораблей через Ла-Манш, немецкая авиация первоначально отчиталась о 43 сбитых самолетах союзников, позднее увеличив количество сбитых машин до 60 единиц: истребителей, бомбардировщиков, торпедоносцев. При этом Люфтваффе потеряли всего 17 самолетов и 11 пилотов, в том числе лишь два истребителя Fw-190. Примечательно, что большая часть потерянных немецких истребителей разбилась при посадке в условиях плохой погоды.

Второй крупный успех «Фокке-Вульфов» пришелся на август 1942 года. Отражая высадку десанта союзников в районе Дьепа, истребители из 2-й и 26-й эскадр, в которых тогда насчитывалось 115 боевых самолетов (в основном FW-190A-3), провели успешные бои против группировки авиации союзников, состоящей примерно из 300 машин, главным образом истребителей «Спитфайр Mk V». Обе эскадры потеряли в боях примерно 25 самолетов, заявив при этом 106 побед, в том числе 88 сбитых «Спитфайров». В боях в районе Дьепа союзники потеряли убитыми и пленными 81 пилота, немцы только 14 летчиков.

Такое положение вещей никак не устраивало командование британских ВВС. Среди прочего рассматривался даже вариант с проведением спецоперации по угону одного истребителя FW-190 с французских аэродромов для последующего всестороннего изучения боевой машины. Однако, как это часто бывает, в ситуацию вмешался его величество случай. Самолет, за которым британцы готовы были охотиться с привлечением коммандос, сам прилетел в Великобританию целым и невредимым. Англичане завладели полностью исправным FW-190A-3 в конце июня 1942 года.

Армин Фабер «подарил» британцам исправный Fw-190


Пока в Королевских ВВС всерьез рассматривали различные возможности получения в свои руки нового немецкого истребителя для проведения всестороннего изучения и исследования самолета, в дело вмешался случай. 23 июня 1942 года обер-лейтенант Люфтваффе Армин Фабер из состава 2-й истребительной эскадры «Рихтгофен», которая базировалась в бретонском Морле, поднялся в небо в составе 7-й эскадрильи. Немецкие истребители вылетели на перехват бомбардировщиков «Бостон», летевших в сопровождении истребителей «Спитфайер», которыми управляли чехословацкие пилоты. В завязавшемся воздушном бою истребители FW-190 вновь доказали свое превосходство. Хотя немцам не удалось добраться до бомбардировщиков, они смогли сбить 7 истребителей союзников ценой потери двух машин.


Тот самый FW-190 A-3, который случайно достался англичанам в июне 1942 года

В ходе боя, который проходил над проливом Ла-Манш, обер-лейтенант Фабер потерял свое звено, когда отрывался от истребителей союзников, и неправильно определил собственное местоположение. В ходе проведенной рекогносцировки летчик перепутал направление и вместо юга полетел на север. При этом Фабер принял Бристольский залив за Ла-Манш. Спокойно перелетев Бристольский залив, обер-лейтенант Фабер произвел посадку на первом же подвернувшемся аэродроме. В это время летчик по-прежнему пребывал в полной уверенности, что он сел где-то во Франции. На самом деле Армин Фабер приземлился на авиабазе Королевских ВВС, расположенной в Южном Уэльсе.

Так, по счастливой случайности, в руки британцев попал полностью целый и исправный истребитель FW-190 A-3. Это был первый «Фокке-Вульф-190», который удалось захватить союзникам. Амин Фабер оказался в плену, а его истребитель стал предметом всестороннего изучения. Специалисты Королевских ВВС детально изучили новый немецкий самолет с целью выявления имеющихся достоинств и недостатков. В дальнейшем полученная информация использовалась британским командованием для выработки рекомендаций и методологии по ведению воздушных боев против этого немецкого истребителя. При этом и Фабер, и его самолет пережили войну. Сегодня отдельные части того самого Focke-Wulf FW-190 A-3 до сих пор хранятся в Великобритании в музее авиации Шорхэма.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Вождь краснокожих 18 июня 2020 06:13 Новый
    • 11
    • 3
    +8
    Спасибо. Об этом случае не знал. Досадная для люфтваффе ошибка пилота.
    1. Коте пане Коханка 18 июня 2020 06:35 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Присоединюсь! Сергей - спасибо!
      Так и хочется добавить - учи географию!!!
      С уважением!
      1. Вождь краснокожих 18 июня 2020 06:35 Новый
        • 13
        • 3
        +10
        Пилот не смог мох на дереве найти!)))
        1. Коте пане Коханка 18 июня 2020 06:52 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          Сложилось аналогичное впечатление!
          1. Undecim 18 июня 2020 07:40 Новый
            • 16
            • 1
            +15
            Пилот не смог мох на дереве найти!)))
            Дело в том, что Фабер был Gruppen-Adjutant командира III истребительной Gruppe из Jagdgeschwader 2. В его функции входило делопроизводство и вся бумажная работа. А на этот полет он получил специальное разрешение. Вот и слетал за наградами.
            Кстати, британцы на полном серьезе рассматривали вариант рейда коммандос для захвата Fw 190, так он их достал.
      2. неглавный 18 июня 2020 22:38 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: Коте пане Коханка
        Присоединюсь! Сергей - спасибо!
        Так и хочется добавить - учи географию!!!
        С уважением!

        Вот только не географию, а навигацию, ориентировку на местности, знание района полёта, да и много чего ещё, что входит в понятие СВЖ.
    2. Гражданский 18 июня 2020 08:29 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      Отличная статья, автор молодец, пишите Еще!
    3. Fitter65 18 июня 2020 13:46 Новый
      • 8
      • 0
      +8
      Цитата: Вождь краснокожих
      Об этом случае не знал. Досадная для люфтваффе ошибка пилота.

      Очень известная история, практически в любой мало-мальски вразумительной статье про FW-190 упоминается этот случай. Мне к примеру нравится более интересный боевой эпизод из жизни FW-190, правда модификации FW-190 из состава Jagdgeschwader 54, который произошёл 9 января 1943 года. Не слышали? Ну если в кратце то, пара FW-190А4 была сбита лётчиком 4ГИАП ВВС КБФ И-16 тип 29 ( по другим данным тип 18) Голубевым Василием Фёдоровичем. Правда по другим данным В.Ф.Голубев сил одного "фоккера", а второго . который разбился при посадке подбил его ведомый, но сам факт говорит о многом. В том числе и о мастерстве наших лётчиков. soldier good
      1. Nehist 18 июня 2020 14:43 Новый
        • 0
        • 16
        -16
        Да да четверкой ишаков на пару фоккеров... где мастерство? банальное численное превосходство
        1. Fitter65 18 июня 2020 14:58 Новый
          • 11
          • 0
          +11
          Цитата: Nehist
          Да да четверкой ишаков на пару фоккеров

          Ну так то да. Толпой запинали "лохов" на FW-190. Просто вы забыли сказать что это были за "лохи" и как их завалили. Они то думали что пошли за шерстью, а их и постригли. Решили что И-16 легкая добыча для пары бывалых "писателей", а тут пардоньте...Сравним просто ТТХ И-16 тип 29 и FW-190-А4, да на таком самолёте немцы просто ОБЯЗАНЫ были завалить все 4(четыре) "Ишака". Да и атаковал (АТАКОВАЛ) пару FW-190 на И-16 только Голубев со своим ведомым. Не их атаковали, а они. Не FW-190 , имеющие превосходство во всём, а И-16 . Ну что тут сказать...
      2. bubalik 18 июня 2020 15:40 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Fitter65 (Александр.) Сегодня, 14:46

        Добрый день! hi
        Вот недавно была статья про Кожедуб И.Н, там обсуждалось,что сбивали американские самолеты.
        Вот решил посмотреть, как вы написали про Голубева. Что интересно, у него сбитым числится "Спитфайер". Получается что и британских пилотов тоже сбивали? request

        1. Astra wild 18 июня 2020 16:51 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          "1 Х1 1941 при налете 5-ки"Спитфайр" на базу Ханко"коллеги, я НИЧЕГО НЕ ПО-НИ- МАЮ: английчане воевали и с немцами и с нами? Если это так то как понимать встречи Сталина с Черчиллем?
          1. Fitter65 18 июня 2020 17:59 Новый
            • 3
            • 0
            +3
            Цитата: Astra wild
            1 Х1 1941 при налете 5-ки"Спитфайр" на базу Ханко"коллеги, я НИЧЕГО НЕ ПО-НИ- МАЮ: английчане воевали и с немцами и с нами? Если это так то как понимать встречи Сталина с Черчиллем?

            А что тяжело подумать. Или просто поискать материал нате вот вам из под кровати сноску почитайте https://slon-76.livejournal.com/149703.html для общегоразвития, одновременно муссировались слухи что англичане и Спитфайры им продали, но финны получили также в декабре 1939 получили французские МS-406, кстате в 1941 году правительство Виши продало им дополнительно 30 самолётов, плюс еще и итальянцы продали им Fiat G.50 Freccia. Поэтому скорее всего просто ошибка в опознании самолёта...
        2. Fitter65 18 июня 2020 17:48 Новый
          • 8
          • 0
          +8
          Цитата: bubalik
          Вот решил посмотреть, как вы написали про Голубева. Что интересно, у него сбитым числится "Спитфайер". Получается что и британских пилотов тоже сбивали?

          Я кстате про В.Ф.Голубева ни чего ни писал. Про него писали другие, я тольки пользовался этой информацией.Это первое. Британских пилотов под Ленинградом не сбивали, по причине того что в том районе их не было-от слова совсем- это два. Были слухи что в период финской войны англичане согласились поставить некоторое количество Спитфайров финнам. А у читывая что не все лётчики ВВС РККА знали силуэты своих, А.И.Покрышкин и Су-2 к примеру, то неудивительно что могла появиться такая запись. 2 ноября 1941 года провёл в одиночку бой с четвёркой финских "Спитфайров" из LeLv.32 и записал на свой счёт одну победу ( по другим источникам это были либо "Харрикейны", либо MS-406. ). Кстате это мог быть и Fiat G.50 Freccia.
          К примеру у крутого финского аса Илмари Ютилайнена имеются записи и покруче к примеру Р-38 Лайтнинг, американцы над финляндией не летали от слова совсем, в ВВС РККА таких самолётов не было, также и с двумя сбитыми им Мустангами, да передали нам американцы около 10 Р-51 различных модификации, которые дальше Жуковского и не вылетали.Так же осенью 1942 он записал себе пару Спитфайров, хотя первые Спитфайры Vb начали поступать в СССР весной 1943года. кстате в октябре 1942 и комэск данного лётчика сбил советский Спитфайер. так ведь ни кто не сомневается в их победах, говорят - но оннн простооо ошибся с опознаванннием сбитого типпа саммоллётта, поэттому емму нужнно вверрить -, а то что советский лётчик сбил самолёт,который ошибочно (единственный) идентифицировали как финский Спитфайер- всё нельзя верить советским документам. Но ведь самолёт-то сбил? Сбил!. Подтверждение есть? Есть!
          1. bubalik 18 июня 2020 17:50 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Спасибо за такой развернутый ответ yes
            1. Fitter65 19 июня 2020 00:33 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Цитата: bubalik
              Спасибо за такой развернутый ответ yes

              Было бы за что, просто всё это можно найти без проблем в сети, это в старые добрые времена приходилось искать различные книги, мемуары и прочие.
    4. Ищущий 18 июня 2020 15:43 Новый
      • 0
      • 0
      0
      и невероятная удача для RAF.
  2. Undecim 18 июня 2020 06:20 Новый
    • 7
    • 1
    +6
    Первый полет нового истребителя состоялся ещё до начала Второй мировой войны. В небо первый Fw-190 поднялся 1 июля 1939 года.

    Автор ошибся, Fw 190 V1 с двигателем BMW 139 - первый полет совершил 1 июня 1939 года.
    1. Undecim 18 июня 2020 06:31 Новый
      • 9
      • 1
      +8
      При этом уже первые серии истребителей были вооружены двумя автоматическими пушками и пулеметами.

      Самолеты первой серии - Fw 190 A-0 были вооружены шестью 7,92 мм пулеметами MG-17. Два синхронизированных устанавливались над двигателем, два - в крыле, еще два - за пределами ометаемой площади винта.
  3. Undecim 18 июня 2020 06:48 Новый
    • 10
    • 1
    +9
    Специалисты Королевских ВВС детально изучили новый немецкий самолет с целью выявления имеющихся достоинств и недостатков. В дальнейшем полученная информация использовалась британским командованием для выработки рекомендаций и методологии по ведению воздушных боев против этого немецкого истребителя.
    Рекомендациями британцы не ограничились. Были разработаны две спецификации, F.2 / 43 и N7 / 43.
    В соответствии с ними был создан истребитель Hawker Fury, выпускавшийся в разных модификациях до 1955 года.
    1. Undecim 18 июня 2020 07:32 Новый
      • 16
      • 1
      +15
      Есть еще один интересный момент, связанный с этим самолетом.
      Начиная с 1997 года небольшая немецкая компания Flug + Werk GmbH начала производить реплики Fw 190. Самолеты производились в точном соответствии с чертежами и с использованием сохранившейся оснастки. Даже нумерацию продолжили.

      Но двигателей BMW 801, увы, не сохранилось. Однако фирма нашла выход, поставив на самолет двигатели АШ-82ФН, которыми оснащались противники Fw 190, советские истребители Ла -5 и Ла - 7.
      Правда двигатель использовался не советский, а китайская лицензионная копия, Dongan HS7, выпускающаяся Харбинским моторным заводом.
      1. Крым26 18 июня 2020 09:29 Новый
        • 0
        • 0
        0
        А что, производить двигатели "в полном соответствии" - чертежей нет?
        1. Вольный ветер 18 июня 2020 10:12 Новый
          • 6
          • 0
          +6
          Ну представьте, восстановить все формы для изготовления деталей. Двигатель изготавливается из отливок, изготовить все это довольно трудно, отковать коленвал и обработать его. Затем все обрабатывается, восстановить завод для изготовления пары самолетов? Проще склепать из того что есть, можно и звук подобрать. Фанаты точного соответствия конечно есть, но этого я не понимаю. Это невероятно дорого. Изготовить конечно можно, но стоить это будет как программа СОИ.
        2. irontom 18 июня 2020 10:22 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          Экономического смысла нет.
          В Инете есть видео восстановления до летного состояния родных моторов,и полетов с этим моторами 190-х на шоу.
        3. volodimer 18 июня 2020 10:52 Новый
          • 5
          • 0
          +5
          Очевидно, что восстанавливать производство двигателей, да так, чтобы не просто гарантировать надёжность, но и осуществить их сертификацию, для разрешения их использования на ЛА, это задача не из дешёвых и может поставить крест на всей идее производства.
          Кстати, в "Популярной механике" была статья о восстановлении МИГ-3, там тоже многое восстанавливали, что-то производили заново по чертежам, а двигатель поставили Алиссон, какие на Р-40 стояли их много произвели и есть запас, потому как на родном движке, пусть и восстановленном до идеала, никто не позволит в небо подниматься.
          Знаю, что танковые двигуны восстанавливают до рабочего состояния, но это танк, двигун заглох не страшно, с места не сдвинется, а самолёт упадёт
        4. Альф 18 июня 2020 19:23 Новый
          • 2
          • 1
          +1
          Цитата: Крым26
          А что, производить двигатели "в полном соответствии" - чертежей нет?

          А Вы хоть раз с производством дело имели ?
      2. iouris 18 июня 2020 16:45 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Китайский FW-190, о'т это да!
    2. andrey-ivanov 21 июня 2020 12:48 Новый
      • 0
      • 0
      0
      На фото "Sea Fury". Который и стал самым быстрым английским палубным истребителем с поршневым двигателем. Сухопутный вариант RAF особо "не зашёл", т. к. уже начиналась эра реактивных машин. А вот флоту самолёт пригодился. А ноги, точнее - крылья , у него растут из "Tempest" Mk II, с двигателем воздушного охлаждения "Centaurus".
  4. Вольный ветер 18 июня 2020 07:42 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Не могу понять рассказов об хорошей живучести воздушников. При попадании пули в цилиндр, произойдет удар ,поршень начнет впечатывать пулю, снаряд в головку цилиндра, в большинстве случаев это приводит к загибу или обрыву шатунов, двигатель заклинит моментально. Как то вот это не понятно. Может топливные системы расположены за двигателем, и это дает какие то преимущества. В лоб самолеты редко сходились, обычно вроде откуда нибудь свалится . Ну или словит пулю в лоб, есть конечно шансы у летчика выжить. Хотя кобры летали, и побеждали. Рудель от Фоке-Вульфа отбрехивался, то ли самолет не нравился, то ли не хотел после лаптежника летать без стрелка.
    1. Осьминог 18 июня 2020 08:08 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      Цитата: Вольный ветер
      обрыву шатунов, двигатель заклинит моментально.

      А почему звезду обязательно заклинит при обрыве шатуна одного из 14 цилиндров?
      1. Вольный ветер 18 июня 2020 08:43 Новый
        • 0
        • 2
        -2
        А куда шатуну деваться, он наверняка пробьет картер, может и коленвал погнуть или лопнуть. Масло вылетит, причем наверняка в кабину летчика или зальет фонарь, да и на выхлопные патрубки попадание, то же не фонтан. Так же и движок с водяным охлаждением способен и без воды поработать пару минут.
    2. Avior 18 июня 2020 08:12 Новый
      • 9
      • 2
      +7
      На жидкостном любое попадание в рубашку блока цилиндров приведет к потере охлаждающей жидкости и клину мотора.
      А у воздушника- только к повреждению пластин охлаждения рубашки, не всегда же точно в цилиндр попадают.
    3. hohol95 18 июня 2020 08:16 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      В мемуарной литературе пишется о возможности двигателя воздушного охлаждения выдержать потерю нескольких цилиндров и при этом остаться работоспособным. Но попадания должны быть от пуль и снарядов не крупней 23 мм. Единственное попадание 37 мм снаряда двигатель не выдерживал!
    4. Виктор Сергеев 18 июня 2020 08:48 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Ну почему в лоб редко сходились? Имея 4 -6 точек Фокер с удовольствием ходил в лоб, пока не нарвался на Як 9. Плюс при обороне штурмовиков и бомбардировщиков у истребителя прикрытия фактически один вариант обороны: во время увидеть атакующего и в лоб, так как защитник имеет низкую скорость и высоту.
      1. Cowbra 18 июня 2020 09:41 Новый
        • 0
        • 0
        0
        "Когда на тебя летит Фокке-Вульф, он сверкает как рождественская елка" - Джонни Джонсон ИМЕННО о том, что Фоккеры любили в лоб ходить. Что логично. Спереди попадаешь либо в двигатель, либо в пилота, а с хвоста можешь только в бронеспинку)
        1. irontom 18 июня 2020 10:25 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Вот только забывают что у 190-го в носу кольцевой маслобак с декоративной бронезащитой и вентилятор охлаждения который легко повреждался и клинил.
          1. Cowbra 18 июня 2020 10:30 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Ну и 6 точек вооружения, при том, что у англичан, особенно поначалу вооружение - плевалки винтовочного калибра, и пушки не стреляющие в принципе, по какой причине часть того же Джонни Джонсона тупо сидела на севере Шотландии аж до 1942 года. Потому как неоднократно были ситуации, взлететь - взлетел, а немца сшибать можешь только кулаками - пушки не але)
    5. Альф 18 июня 2020 19:45 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      Цитата: Вольный ветер
      Рудель от Фоке-Вульфа отбрехивался, то ли самолет не нравился, то ли не хотел после лаптежника летать без стрелка.

      Летать от не умел, вот и отбрехивался.
      1. КЕРМЕТ 19 июня 2020 06:48 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Летать он умел, но он был в первую очередь штурмовиком, а на лаптежнике в отличие от 190-го он мог точнее работать по наземным целям
        1. Альф 19 июня 2020 18:20 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Цитата: КЕРМЕТ
          Летать он умел, но он был в первую очередь штурмовиком, а на лаптежнике в отличие от 190-го он мог точнее работать по наземным целям

          Интересно, был ли хоть в каких-либо ВВС мира пилот, отказавшийся выполнять приказ о переоснащении части ?
          1. КЕРМЕТ 20 июня 2020 10:50 Новый
            • 0
            • 2
            -2
            Ну был бы приказ, в конце концов в конце войны Рудель вроде пересел на 190.
            Наш Покрышкин к примеру тоже до конца отпирался от "Лавок"
            1. Альф 20 июня 2020 21:31 Новый
              • 3
              • 0
              +3
              Цитата: КЕРМЕТ
              Наш Покрышкин к примеру тоже до конца отпирался от "Лавок"

              ВСЯ его часть не слезла с Кобр, а рудель ОДИН остался на штуке.
              1. КЕРМЕТ 20 июня 2020 22:08 Новый
                • 0
                • 1
                -1
                Ну несколько Ла-7 были переданы Покрышкину в часть, а Рудель продолжал летать на противотанковой версии 87-го т.к. против танков Фока не годиласьь, а кроме него кто ещё мог так летать на этом чуде-юде?
                1. Альф 20 июня 2020 22:17 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Цитата: КЕРМЕТ
                  а Рудель продолжал летать на противотанковой версии 87-го т.к. против танков Фока не годиласьь,

                  Всей его части годилась, а ему лично нет. Не смешно.
                  1. КЕРМЕТ 21 июня 2020 06:58 Новый
                    • 0
                    • 1
                    -1
                    Подскажите мне тогда противотанковую версию FW-190? А то что то я не припомню такой. Если что Рудель один из первых облетал только что полученные его частью FW-190
    6. КЕРМЕТ 19 июня 2020 06:57 Новый
      • 0
      • 0
      0
      По поводу живучести мотора - банальный прострел цилиндра навылет не рассматривали?
  5. КОМандирДИВана 18 июня 2020 07:47 Новый
    • 3
    • 2
    +1
    Наши лётчики ГСС Ворожейкин и Скоморохов в своих мемуарах отмечали, что "Фоккер" был тяжеловат на пикировании и виражах, появление ФВ-190 на советско-германском фронте не вызвало паники у наших пилотов, продолжали сбивать немцев как и раньше
    1. Cowbra 18 июня 2020 09:45 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Высота на та. Западный фронт - бои на высоте, причем массовые формации сходились - важна скороподъемность и вооружение. Восточный фронт - авиация поля боя по головам пехоты ходила, чуть что - на вираж. вниз не особо нырнешь, а вверх - тоже не особо надо. Там Фоке не светило ничего против разворотливых советских истребителей
      1. КОМандирДИВана 18 июня 2020 20:33 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Все правильно, бои до 3000 метров в основном, наши истребители были сильны на виражах, особенно Яки
    2. Вольный ветер 18 июня 2020 10:35 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      На пикировании Фокер разгонялся чуть ли до 800 км, Фокер конечно не правильно, но наши его так называли. Но он становился неуправляемым. Собственно говоря как и любой самолет той поры. Японцы учили летчиков, при таране наводить самолеты на цель заранее, как снаряд. При скорости более 500-600 километров самолет почти не управляем. Воспоминания летчика- япа, Зеро. Но этот дядька летал на многих самолетах .
      1. Engineer 18 июня 2020 10:54 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        http://www.wwiiaircraftperformance.org/fw190/fw190-0022-dive.html
        912 км с учетом ошибки по давлению воздуха и влиянию компрессии. Эффекты Маха не учтены.
  6. КОМандирДИВана 18 июня 2020 08:20 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Немцы также часто использовали фв-190 в смешанных с ме-109 авиагруппах над полем боя, для усиления последних, с появлением шестипушечной версии фв-190 он использовался как штурмовик, так как аналога нашего ил-2 у немцев не было
    1. Zug
      Zug 18 июня 2020 09:51 Новый
      • 6
      • 6
      0
      А чем Ил2 лучше штурмового ФВ 190? Ил 2 брал 400 кг бомб а ФВ с перегрузом до тонны.Притом что после сброса он мог вести маневренный бой.И скорость у него была выше и броня тоже была.От ИЛ-2 ВВС открещивалось уже к 42 году потому как по всем параметрам он их не устраивал.
      1. irontom 18 июня 2020 10:27 Новый
        • 4
        • 3
        +1
        сказочники от авиации такие сказочники, смотрите реальные бомбовые нагрузки. особенно про одно тонную бомбу.
        1. Zug
          Zug 18 июня 2020 10:41 Новый
          • 4
          • 2
          +2
          Да у нас ПЕ-2 тонны двухмоторный не брал.С перегрузом в реалии до 800 кг и то вопрос.600 кг у него максимум.Про тонну по ТТХ даже не пишите-это ересь.А ФВ-190 в перегрузе брал до тонны бомб.И это одномоторный истребитель-штурмовик! И еще раз-после сброса он мог вести еще и воздушный маневренный бой!
          1. Альф 18 июня 2020 19:50 Новый
            • 3
            • 1
            +2
            Цитата: Zug
            Да у нас ПЕ-2 тонны двухмоторный не брал.С перегрузом в реалии до 800 кг и то вопрос.600 кг у него максимум.

            1200 Пешка поднимала с хорошим летчиком и новыми моторами. Правда, работала только с горизонта.
            1. Zug
              Zug 20 июня 2020 08:51 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Тонну брали,в исключительных по словам же пилотов,нагрузку.С хороших аэродромов и что Вы выше сказали.Так-600,кг не более.Все жить хотели.Перечитал я пилотов Пешек.Никто почти никогда ни тонны ни брал ни с пикирования на нем не работал.Кадры не те были.И самолет сложен даже для пилотирования был не то что для бомбометания с пикирования .
              1. Альф 20 июня 2020 21:34 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Цитата: Zug
                И самолет сложен даже для пилотирования был не то что для бомбометания с пикирования .

                Многократно здесь приводимый Пунев на данную фразу ответил так-летать надо уметь. Те. кто был Летчиком с большой буквы, на Пешке творили чудеса.
                1. Zug
                  Zug 20 июня 2020 23:30 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Согласен с Вами полностью-но подобных мало было.К сожалению
        2. Undecim 18 июня 2020 13:28 Новый
          • 6
          • 1
          +5
          сказочники от авиации такие сказочники, смотрите реальные бомбовые нагрузки. особенно про одно тонную бомбу.
          Смотрим.

          Это Fw 190 G-1.
          Имел три варианта нагрузки. Тот который на фото - бомба 250 кг или 500 кг под фюзеляжем и два сбрасываемых бака по 300 литров. Второй вариант - бак под фюзеляжем и две бомбы по 250 кг под крыльями. Третий бомба 500 кг под фюзеляжем и две по 250 кг под крыльями.
          1. andrey-ivanov 21 июня 2020 12:28 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            С нагрузкой в 500 кг и более 190-й превращался в прямолетающую мишень. Что и являлось основной причиной того, что при появлении советских истребителей немцы моментально избавлялись от такого "полезного" груза. Нередко на свои же боевые порядки. Покрышкин, Кожедуб и другие отечественные асы это отмечали.
      2. КОМандирДИВана 18 июня 2020 20:27 Новый
        • 5
        • 0
        +5
        "От ИЛ-2 ВВС открещивалось уже к 42 году потому как по всем параметрам он их не устраивал" - дайте ссылку на источник, впервые об этом слышу
        1. Zug
          Zug 20 июня 2020 08:54 Новый
          • 0
          • 0
          0
          По Су 6 информацию посмотрите.
          Цикл передач историка Растерина по ИЛ-2.От создания до совершенствования со всеми вытекающими
          https://www.youtube.com/watch?v=IPdTkOAogYQ
          1. Альф 20 июня 2020 21:45 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Цитата: Zug
            По Су 6 информацию посмотрите.

            А что Су-6 ? С мотором М-88 он если и превосходил ИЛ-2, то незначительно. Не настолько он был УХ!, чтобы переводить завод на его выпуск.
            1. Zug
              Zug 20 июня 2020 23:29 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Ну глав ВВС имел другое мнение-спасибо за понимание
              1. Альф 20 июня 2020 23:36 Новый
                • 1
                • 0
                +1
                Цитата: Zug
                Ну глав ВВС имел другое мнение-спасибо за понимание

                Имел он другое мнение о СУ-6 с М-71. Сравнивать надо самолеты одинаковые. Так можно и П-51А с П-51Д сравнить.
                СУ-6 надо сравнивать с ИЛ-10, они одногодки, да и моторы примерно одинаковой мощности, а против Десятки СУ-6 не плясал...
    2. andrey-ivanov 21 июня 2020 12:37 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Там было не столько усиление, сколько распределение обязанностей. Мессеры завязывали бой с истребителями сопровождения, а Фоки , благодаря более мощному вооружению и лучшей защите , раправлялись с бомбовозами. Шестипушечный FW-190 A-6/R1 был выпущен в количестве чуть более 50-ти штук. Лётные данные перетяжелённой машины были настолько неважными, что этим и решили ограничиться.
  7. VicktorVR 18 июня 2020 08:34 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Интересно, с СССР информацией поделились?
    Думается - вряд-ли.
    1. Zug
      Zug 18 июня 2020 09:52 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      А чем бы она нам помогла.Мы даже турбину у БФ не могли скопировать,ни АВИШ.Ни коммандо-герет.
      1. andrey-ivanov 21 июня 2020 12:22 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Ну так механизм автоматического управления винто-моторной группой (коммандогерат)до конца войны на серийные машины никто кроме дойчей и не ставил.
        1. Zug
          Zug 25 июня 2020 22:49 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Ну да,но акромя АВИШ у американцев и британцев другие "плюшки" на двигателях жили.Коих у нас не наблюдалось
  8. Zug
    Zug 18 июня 2020 09:44 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Великолепный самолет.Kommando-Gaeret и все такое.
  9. Винт с резьбой 18 июня 2020 11:20 Новый
    • 1
    • 1
    0
    FW-190 с двумя подвесными контейнерами с парой пушек MG 151 представлял прекрасно летающую батарею, с огромной огневой мощью, без конкурентов.
    1. andrey-ivanov 21 июня 2020 12:17 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Вот как раз НЕ прекрасно летающую батарею, именно поэтому в серию и не пошёл.
  10. NF68 18 июня 2020 17:00 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Двигатели фирмы BMW с самого начала заметно снизили ТТХ всех серий FW-190 A. BMW-801 D2 без водометанолового форсирования в 1942 году развивал только 1700 лс. В 1943 году взлетную мощность этого двигателя довели до 2060 лс. Но форсировать этот двигатель можно было только на высотах до 1000 метров. А разработанный в 1942 году и выпущенный в количестве 80 единиц двигатель BMW-801 E на взлете развивал уже 2000 лс. и форсировать его можно было до второй границы высотности двигателя и все из за того, что на данном варианте забор воздуха для нагнетателя осуществлялся не из подкапотного пространства, а снаружи и это позволяло в полной мере использовать все те приемущества что давал набегающий, или как его там,поток воздуха. И высотность на боевом режиме увеличивалась примерно на 1,5 км.
  11. Astra wild 18 июня 2020 17:07 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Интересная история, а на Восточном фронте, когда появились ФВ-190?
    Я читала:" Повесть о настоящем человеке" и думала, что этот самолёт появился к лету 1943?
    1. BAI
      BAI 18 июня 2020 17:59 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      В Норвегии они появились в июле 1942. Но действовали не активно, докладов с Севера о встрече с ними не было.
      Активно их деятельность проявилась с ноября 1942, сразу пошли доклады.
      Т.к. англичане поделились информацией с СССР, то FW-190, ждали, да так, что 9 сентября под Сталинградом сбитые итальянские Macchi МС.200 или румынскими IAR-80 приняли за FW-190 и отчитались за 2 сбитых Фоккера.
      Под Ленинградом FW-190 появились 6 сентября 1942 года.
      Есть утверждения, что он появился на Восточном фронте в марте 1942.
      Очевидно, проявляется разница между "появился" и "вел активные боевые действия".
    2. Undecim 18 июня 2020 18:09 Новый
      • 1
      • 1
      0
      В ноябре 1942 года - Jagdgeschwader 51 „Mölders“ получила первые Fw 190 А-3.
      1. Undecim 18 июня 2020 22:49 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Да, правильно, первые - в сентябре. К ноябрю переоснастили полностью.
    3. Zug
      Zug 20 июня 2020 08:55 Новый
      • 0
      • 0
      0
      В 42 уже 4 версия летала
  12. certero 19 июня 2020 09:45 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Вся история значительно больше похожа на спецоперацию британской разведки, о которой до сих пор не рассекретили документы.
  13. ignoto 20 июня 2020 08:32 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    По английским данным, максимальная скорость полета FW190A-4,на чрезвычайном режиме, на высоте 6400 метров, составляла 668 км/ч.
    Ла-5 (пятибачный) серийный имел максимальную скорость на высоте 6250 метров в 580 км/ч.
    Ла-5 (трехбачный) серийный имел максимальную скорость на высоте 6300 метров в 600 км/ч.
    Ла-5ФН серийный на высоте 6250 метров развивал максимально 634 км/ч.
    Ла-7 серийный на высоте 6000 метров развивал 656 км/ч.
  14. otto9966 23 июня 2020 16:23 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Немецкий летчик 42г - неуч? Вериться с трудом... после 44го согласен...Но не на начало войны. Обычный предатель. Фриц Фабер сильно не замарачиваясь, придумал сказку , англичане сделали вид, что поверили
  15. Andvigor Вчера, 02:37 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Хорошая статья!