УАЗ-3972. «Вагон», который мы потеряли

75

УАЗ-3972. Источник: gruzovikpress.ru

Модернизации монополиста


Завод в Ульяновске в годы советской власти жил очень хорошо. Машины были востребованы и в армии, и в народном хозяйстве, а при отсутствии конкуренции стимулов к расширению модельного ряда и модернизации у предприятия не было. Так и получилось, что до сих пор даже гражданская линейка машин базируется на решениях более чем полувековой давности. Кто из читателей вспомнит, что лучшее — враг хорошего? Уазовская классика своей неприхотливостью и проходимостью давно вписала себя в сонм таких легенд, как Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-klasse и Jeep Rangler. С этим сложно спорить, но все конкуренты уже давным-давно сменили поколения, переехали на новые платформы и стали наконец соответствовать современным нормам безопасности и комфорта. А на УАЗе уже который год анонсируют появление «убийцы Prado», разработанного совместно с иностранцами… Появление машины пока перенесено на конец 2021 года. Потребителям до этого времени придется мириться с наследием советской технической школы и соответствующим качеством изготовления.


УАЗ-3972 на "Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина". Фото Юрия Пашолока. Источник: vk.ru

В беспросветной череде мелких доработок, косметических улучшений типа серии Patriot тридцать лет назад забрезжила надежда на глобальную модернизацию всей техники УАЗа. Первые вызовы пришли, естественно, от главного заказчика — Министерства обороны СССР.



В августе 1989 года Ульяновскому автозаводу выдвинули требование на постройку легкой машины, способной перевозить 9-10 человек. Для размещения отделения мотострелков предлагалось удлинить капотный УАЗ-3151 и переоборудовать бортовой грузовичок УАЗ-3303. Автозаводчане выполнили заказ в двухмесячный срок, а к февралю 1990 года на базе фургона создали дополнительно еще и УАЗ-37411. Макет последней машины представлял из себя «буханку» со срезанной крышей, кормой и части боковых панелей. Получившуюся грузовую платформу накрыли тентом. В любом другом случае тесный закрытый фургон не смог бы вместить восемь бойцов в снаряжении. Министерство обороны, очевидно, еще выдвинуло требование к возможности быстро покинуть машину в случае обстрела противником, и здесь тентованный кузов подошел как нельзя кстати. Но вот на испытаниях идея с переоборудованием фургона в открытый грузовик показала себя не с самой удачной стороны. Бойцам через борта высотой в 1,2 метра было неудобно садиться в машину, много места занимали колесные арки, а тент располагался слишком низко. На опытной машине в кузове был установлен даже отопитель, который показал себя неэффективным: продуваемый всеми ветрами тент отказывался держать тепло.


Удлиненный УАЗ-3151. В конце 80-х — начале 90-х в него пытались посадить до 10 солдат. Хорошо, что не получилось. Источник: denisovets.ru

Хуже всего было солдатам в растянутом исполнении капотного «уазика» с наращенной длиной рамы на 200 мм. Внутри было ожидаемо тесно, а сам УАЗ-3151 страдал от перегруза: вместо положенных 800 кг ему теперь прописывали сразу тонну. Из-за специфичности компоновки баланс нагрузки сместился на заднюю ось, при этом передняя оказалась в сравнении с оригиналом недогружена на 35 кг. Все это крайне негативно сказалось на проходимости и динамики машины, а ресурс мотора в подобных условиях перегруза серьезно сократился. Гораздо позже, в 2004 году, во многом сходную машину под индексом УАЗ-2966 вместимостью 9 человек приняли на вооружение российской армии.
















Опытные УАЗы, предназначенные для перевозки отделения бойцов. Источник: denisovets.ru

Самым удачным вариантом оказался бортовой УАЗ-33031. Здесь и высадка/посадка была гораздо удобнее, и колесные арки ногам не особо мешали, и сама платформа оказалась просторнее. В итоге именно этот вариант исполнения показался военным наиболее оптимальным. Несмотря на мелкие недочеты, машину отправили на предсерийную доработку. Смириться пришлось с укачиванием личного состава на грунтовых дорогах, а также с не самой удобной посадкой личного состава через боковые борта.





УАЗ-3972. «Вагон», который мы потеряли










Опытный УАЗ-33034, который чуть было не пошел в серию. Все испортило отвратительное поведение машины во время торможения. Один раз грузовичок даже перевернулся, замедляясь с безобидных 80 км/ч. Источник: denisovets.ru

Новый образец перевозчика мотострелкового отделения получил имя УАЗ-33034. Появился он в апреле 1990 года. Конструкторы установили на грузовичке колесные редукторы, чем еще больше подняли погрузочную высоту до 870 мм. Кузов изготовили из стального проката, а тент с окошками ему сшили цельным, обеспечив посадку/высадку только через задний откидывающийся клапан. Во время испытаний неожиданно выявились проблемы с управляемостью: при торможении с больших скоростей колеса самопроизвольно поворачивались, грозя переворотом. Поначалу решили, что это следствие использования мостов с редукторами, но даже с прежними агрегатами УАЗ-33034 вел себя на дороге очень опасно. Решено было судьбу не испытывать и отказаться от пассажирского исполнения бортового ульяновского грузовика. Для перевозки грузов такая строптивость «уазика» показалась приемлемой.

«Вагон» и «ГАК»


Все вышеописанные попытки модернизации или перепрофилирования техники из Ульяновск шли под шифром опытно-конструкторской работы «ГАК». В рамках этого же направления в 1989 году стартовала работа по разработке нового автомобиля вагонной компоновки УАЗ-3972. Несколько позже, когда все проекты «ГАК» закрыли, направление по преемнику «буханки» переименовал в ОКР «Вагон». В общей сложности к концу 1990 годы было построено три экземпляра военных санитарных машин с редукторными мостами и один грузопассажирский фургон для народного хозяйства. Небольшая выборка из сухих тактико-технических характеристик нового «уазика»: снаряженная масса – 2,25 тонны, запас хода – 800 км, максимальная скорость – 100 км/ч, масса буксируемого прицепа без тормозов – 750 кг, с тормозами – 1200 кг, мощность мотора – 77 л/с и расход топлива – 12 л/100 км. Рама для машины практически без изменений была взята от предшественника. Дорожный просвет в 325 мм, достигнутый за счет редукторных мостов, обеспечивал опытным санитарным фургонам превосходную проходимость. В гражданском варианте без колесных редукторов внешнего зацепления дорожный просвет (или, по-военному, клиренс) составлял 220 мм. Для сохранности состояния раненых рессорную подвеску заменили на пружинную, хотя она так и осталась зависимой. На переднем мосту появился гаситель колебаний колес, улучшающий управляемость машины.


















УАЗ-3972 в деталях на "Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина". Фото: Юрий Пашолок. Источник: vk.ru

Внешний вид фургона серьезно отличался от предшественника и был продиктован требованиями военной приемки. Унифицированная светотехника, небольшой задний свес, плоские панели кузова и ветровое стекло создавали специфический облик машины, за что заводчане и прозвали фургон «Кинг-конгом». На «уазике» появился перед ветровым стеклом небольшой капот для доступа к радиатору охлаждения и вентилятору обдува стекла. Это, кстати, дает повод отнести УАЗ-3972 уже к классу полукапотных машин. Внешний вид нового «уазика» очень напоминал австрийский Steyer-Daimler-Puch Pinzgauer 710, только в уменьшенном масштабе. Машина НАТО серьезно отличалась от отечественной по начинке: в основе была «татровская» хребтовая рама, независимая подвеска и дорожный просвет (опять же за счет редукторов) в 335 мм.


Steyer-Daimler-Puch Pinzgauer 710 внешне напоминает УАЗ-3971. Источник: avtorinok.ru



В конце 70-х — начале 80-х годов на УАЗе работали над целым семейством фургонов под индексом 3770 и именем "Симбир", но они так и остались в виде макетов. Этот проект можно считать идейным предшественником ОКР "Вагон". Источник: ru.cars.photo



Ранний "Симбир" из пластилина. Источник: denisovets.ru

Силовой установкой на УАЗ-3972 служил классический УМЗ-4178 мощностью 92 л. с., но в перспективе планировали смонтировать УМЗ-421, развивающий уже 105 л. с. Интересна история с компоновкой двигателя. Дело в том, что изначально планировали разместить мотор строго по центру, но это, как и в случае с обычной «буханкой», смещало место водителя к двери влево. Получалось и сидеть неудобно, и обзор с водительского места был неудовлетворительным. Поэтому УМЗ-4178 перенесли на 3 см вправо (изначально была идея сдвинуть сразу на 7 см) и водителю вроде бы стало удобнее. Но вот проблему обзорности такой микроскопической перепланировкой решить не удалось: она еще и усугубилась из-за плоского ветрового стекла.


Салон не самом свежем виде, но дает представление об изначальной задумке конструкторов. Источник: vk.ru

Самым важным в перспективном фургоне стало улучшение условий работы водителя, что особенно наглядно в сравнении с серией УАЗ-452. В кабине осталось не так много крашеного металла, а торпедо, рулевое колесо и комбинация приборов и по дизайну, и по исполнению вполне соответствовали требованиям времени.

Военная автомобильная промышленность застала распад Советского Союза в период масштабного перевооружения. Из-за безденежья и отсутствия заказов не увидели свет множество перспективных разработок. Часть из них нашла своё воплощение в технических проектах современной России, а часть так и сгинула в безвестности. Малоизвестный проект «Вагон» оказался в числе последних: ни армия, ни гражданский сектор так и не получили замену заслуженному семейству УАЗ-452. Судя по всему, впереди у машины и 65-летний, и даже 70-летний конвейерные юбилеи.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    17 июня 2020 18:04
    Ничего мы не потеряли, Легендарная "Буханка" возвращается. https://2drive.ru/uaz-buhanka-xxi/
    1. +5
      17 июня 2020 19:40
      Цитата: Венд
      Ничего мы не потеряли, Легендарная "Буханка" возвращается. https://2drive.ru/uaz-buhanka-xxi/

      Это точно, тут жалеть не о чем. Нужно развивать свой автопром (тот что ещё остался), учитывая современные тенденции и потребности своего населения, а не скатываться к росту цены на выпускаемые изделия и посредственному качеству.
      Минусом же старой "Буханки", насколько я помню по последней шестичасовой езде по бездорожью, оглушающий всех в машине движок, тесный (по высоте) салон и аскетический минимализм во всём.
  2. +20
    17 июня 2020 18:15
    "вагон",это лютая рукожопая поделка... хорошо что не выпустили,хватает и "буханки"...два урода это слишком. "буханкой" рулил шесть лет, с тех пор,со спиной маюсь.
    1. +3
      17 июня 2020 19:58
      Цитата: Дедкастарый
      "вагон",это лютая рукожопая поделка... .


      Да уж... такое потерять, дак за такую потерю можно и медали раздавать... laughing
      Сравнить Steyer-Daimler-Puch Pinzgauer 710 и УАЗ-3972 - и все понятно, кто делал авто руками, а кто тем что растет из жоры ...
      Просто вековое технологическое отставание...
  3. +11
    17 июня 2020 18:18

    56год)))американская буханка
    1. +2
      17 июня 2020 18:38
      А есть что то в ней от водолаза...
    2. +2
      17 июня 2020 19:44
      Похож на дорестайлинговую буханку. Первых серий
      1. +1
        19 июня 2020 14:58
        Буханка начала выпускаться с 65 года когда Jeep Forward Control уже был снят с производства...

        1. 0
          19 июня 2020 15:02
          Хороший аппарат. Хоть сейчас на уаз выпускай.
          И мотор, наверное литра 5
          1. +1
            19 июня 2020 15:20
            В основном на них ставили виллесовские движки "ураган" 2,2л или 3,7л "супер ураган" в 134 и 227 лохадей соответственно, самый мошный был фордовский Y-blok V8 на 4,5литра и мощностью 272 соответственно
    3. +1
      19 июня 2020 15:06
      В 2012 году Jeep одновил FC и выпустил на базе рубикона Jeep Mighty FC Concept но в серию машинка не пошла...

  4. -1
    17 июня 2020 18:22
    Я как фото на заставке увидел - сразу про "штеер" вспомнил)) Ан нет, ошибочка вышла)))
    1. +5
      17 июня 2020 23:38
      Коллега, экземпляр такой машины был в Рязанском музее военной автомобильной техники. Сердюковская мафия упёрла. Но чудом сохранился концепт от РАФа - приехали со списком, в котором он был, но в тот момент экспонат находился в ремонте/на реставрации. Потом забыли в связи с известными событиями hi
  5. +3
    17 июня 2020 18:34
    Буханка, конечно, на рыбалку самое то ... но больше никуда и никак!
    1. +15
      17 июня 2020 19:04
      Цитата: rocket757
      Буханка, конечно, на рыбалку самое то ... но больше никуда и никак!

      Витя, а вот не соглашусь. На ютубе полно роликов про буханку. Да и сам помню, как бампером грёб снег в поле, добираясь в деревню к больному. Трактор страховал рядом, но не понадобился, чему я очень удивился по малому опыту вождения.
      1. +2
        17 июня 2020 19:33
        Вячеслав soldier
        "Рыбалка" это просто как пример экстрима! У нас скорые в поселке, половина, были "таблетки"! Потому что до ферм и хуторов дороги ... направления, короче. Сейчас "Соболя" по большей части ... потому как машины меняются, а дороги остаются прежними.
        1. +10
          17 июня 2020 21:07
          Соболь дороговат в этом сегменте, мы на вахту на буханке последние лет пять. С БК, кресла с ремнями бп, остальное как обычно. Все возникавшие проблемы от качества изготовления. То лист рессоры лопнет, то по шву от кузова крепление амортизатора отвалится. Да все швы такие, что я с будуна в гараже двоечкой от инвертора ровнее смогу.
          А в целом, колготки вместо ремня генератора на Паджеро не намотаешь, как на эту буханку доводилось, благо пассажирка была:)
          1. +3
            17 июня 2020 22:22
            Это да, ремонт с помощью кувалды и с .... Соответствующим звуковым сопровождением!
            1. +4
              17 июня 2020 23:38
              Если кто не знает, канифоль, для пайки которая, увеличивает трение, колготки меньше проскальзывают на высоких оборотах. Так ее не было, использовали натуральную, т.е. смолу сосны.
              1. 0
                17 июня 2020 23:50
                МОЛОСЫ!!! То то я думал, когда платы паял, почему это сосновым бором вдруг запахло .... шутка, живицу жевать в детстве доводилось, когда в Сибири жили-служили. А народец и правду не знает, что такое канифоль и с чем ее "едят"!
                Да, ещё она входит в состав "смазки" для рук, прежде чем браться за гриф штанги и гимнасты ею пользуют.
                Ещё лифтеры с ней "химичат", когда у лифтов тормоза проверяют .... вот так!
                1. +3
                  18 июня 2020 00:08
                  Цитата: rocket757
                  А народец и правду не знает, что такое канифоль и с чем ее "едят"!

                  Не делайте поклеп на народ.
                  1. 0
                    18 июня 2020 05:10
                    Вы считаете, многие знают, как сделать с помощью канифоли, большой бада-бум? А вы знаете?
          2. +1
            20 июня 2020 17:02
            Проблема в том, что Паджеро не расходится по швам и тот же ремень ходит смело по 100 тысяч пробега. В той же буханке сыромятина балаковского завода развалится за 20.
            Вовек не забуду этого ульяновского уродца, грузопассажирская буханка, брали новую. Разваливалась она на глазах, зимой мы с товарищем толкали этот полуфабрикат в горку вдвоем, так как раздатка отказала. Щели и дыры от кривых кузовных панелей и кривой сварки. Варили видать его ветераны уаза, всю жизнь без маски и ногами. В итоге гнить она начала через два года, через три уже была в решето. Тьфу, вспомнить страшно.
  6. +12
    17 июня 2020 18:34
    Этот вагон какая то помесь рафика с буханкой.
    1. +6
      17 июня 2020 19:34
      Вячеслав.согласен.Внутри-буханка.Снаружи- армейский вариант РАФа.
      И что то(или кажется) от ЛУАЗа.
    2. 0
      20 июня 2020 17:07
      Результат инцеста laughing
  7. +2
    17 июня 2020 18:44
    УАЗику бы больше комфорта и надёжности.А проходимость такая, что даже ланд крузер потребует лебёдки .
  8. +12
    17 июня 2020 19:02
    Завод в Ульяновске в годы советской власти жил очень хорошо. Машины были востребованы и в армии, и в народном хозяйстве, а при отсутствии конкуренции стимулов к расширению модельного ряда и модернизации у предприятия не было.
    А предприятие, как таковое, в те годы ничего не решало. На заводе ТЗ на замену УАЗу-469 подготовили уже в 1974 году , только Минавтопром предложением не заинтересовался. А мог бы вместо УАЗ-469 уже в конце семидесятых ездить УАЗ-3170.
  9. +4
    17 июня 2020 19:03
    УАЗ Патриот вырос из модели УАЗ-3162, которая, в свою очередь, являлась удлиненной версией УАЗ-3160 образца 1997 года. Рама Патриота — это по сути удлиненная версия рамы УАЗ-469 образца 1972 года — у них абсолютно идентичные по сечению и профилю лонжероны; разница только во вставке и паре дополнительных поперечин (причем их добавили лишь в 2017 году). В ближайшем будущем Патриоту обещают новую современную раму, которая будет при ударе сминаться и гасить энергию, а не ломаться зигзагом как старая. Так называемый проект "Русский Прадо". Без неё он не отвечает современным требованиям безопасности.
  10. +6
    17 июня 2020 19:46
    Нужно не мучить УАЗ. Купите полную лицензию на старую Прадо, Патруль, Паджеро....
  11. +7
    17 июня 2020 20:33
    На работе каких только УАЗов не было. И тентованные и буханки. Это не машина, это горе. Может она и была актуальна лет 60 назад. Не буду перечислять ее недостатки, просто сейчас на одной буханке заклинил движок. И так постоянно, нет разницы, что новая или десятилетка.
  12. +8
    17 июня 2020 20:39
    Не знаю как на старом УАЗике, но на инжекторном я с трудом укладывался в 15 литров на сотню. Сделана машина наверное тем топором. что в кабине висит. По проходимости, многое зависит от резины. И блокировки межколесные, кажется на машинке их еще нет. Многие решения несколько странные. Например аккумулятор в салоне, ничем не закрытый. Бывают случаи что они взрываются, как то не улыбается получить в морду пару литров электролита.
    1. Комментарий был удален.
  13. +2
    17 июня 2020 20:41
    Великолепная статья! Спасибо автору. Очень познавательно и интересно.
  14. +15
    17 июня 2020 20:52
    Вот не могу одного понять, Российский автопром исчерпал себя... Сейчас все его потуги возрождения - это какая-то странная вариация извращения. Взять дешевую зарубежную базу, переоблицевать, засунуть на конвейер откровенно халтурные комплектующие и гордо обозвать каким-нибудь "не имеющим аналогов" именем. Смысл изобретать велосипед? Согласен с одним из комментаторов, что мешает купить лицензию на старый 80й-крузак, к примеру? Что мешает не гоняться за флагманами рынков международных автопромов, соответственно взвинчивая цены на новые авто, а вместо этого, чтобы выпускать (страшное слово!) ШИРПОТРЕБ!. Да, дешевый, реально - ДЕШЕВЫЙ, но кроме-того НАДЕЖНЫЙ автомобиль! Скажите, дорого-ли стоила машина Додж 3/4 во время ВМВ на производстве в США? Что мешает, на переработанную базу того-же Дожа, воткнуть самый простой и не убиваемый атмосферный дизель от тойота? Коробку и раздатку (замечу, УЖЕ ИЗОБРЕТЕННЫЕ и ОТРАБОТАННЫЕ в производстве) от того-же Унимога? Гидроусилитель руля и тормозов, штамповка где только можно! Климата,нет... ABS? ESP? шумоизоляция плохая... Какое горе... Зато прет тонну по грязи, стоит меньше 500к, жрет ЛЮБУЮ СОЛЯРУ и чиниться на коленке! Или для армии или села нужны пикапы за 1.5ляма в базе?
    1. +6
      17 июня 2020 21:45
      Цитата: Wolga
      Климата,нет...

      Не знаю где как, а там где я живу (пригород New York City) летом бывают такие дни, что без кондиционера не выжить. Даже в открытой машине, если не ехать, а ползти. А уж в обычных машинах в такой ситуевине ни открытые окна, ни даже люки в крыше не спасают, оно примерно как в парилке, но при том под прямым солнцем. Так что convertible с поднятым верхом и наглухо закрытыми окнами в такие дни нормальное зрелище.
      Хотя кондиционер как дополнительное оборудование можно впихнуть практически во все, я даже еще в СССР видел Жигуль 2107 с кондиционером, импортным конечно, но ведь впихнули! А чем кoзeл хуже? Модеры, не убивайте, в данном случае кoзeл не переход на личности, а общепринятое еще со времен СССР именование конкретно таких машин.
      1. +1
        18 июня 2020 10:41
        Тоже мне, сравнили субтропический Нью-Йорк, лежащий на широте Стамбула, Неаполя и Мадрида, с российским климатом. Как можно сравнивать климат Нью-Йорка с климатом например Москвы? Это при том что по меркам США Нью-Йорк это северный город, по сравнению со всякими Хьюстонами и Новыми Орлеанами, лежащими на широте Каира.
        1. +1
          20 июня 2020 17:11
          Неделю жара в Москве за +30, духота дикая. Ничем не хуже этого самого Альбукерке.
          1. 0
            21 июня 2020 02:12
            Альбукерке расположен на высоте 1700 м над уровнем моря, и потому климат там не особо жаркий, особенно по сравнению с соседними Финиксом и Хьюстоном.
    2. +1
      17 июня 2020 22:09
      согласен .
      переходя от маленьких ложечек и авианосцев в 70 000 т резонерствовать уже начинаю --вот темы для авторов -- ПОДЪЕМ РОДНОГО МАШСТРОЕН не только коробки -абс-ДВС , А И ПОДГОТОВКА КАДРОВ И ЛИЦЕНЗИИ( ПОД УРОВЕНЬ КАДРОВ В КОНКРЕТ МОМЕНТ),СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА ДВОЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОНСТРУКЦИЙ НА ОСНОВЕ ЛИЦЕНЗИЙ--СВОЕГО, НЕ выкидыш" мы вышли на мировой уровень"
      раскатать на неделю статей о кадрах -ВУЗ-ПТУ-Академии- заводские учебные центры+ свое оборуд заводов( в тч "смежников") и комплектации+материалы в стандартах и ГОСТах++++... 1 место автопроме тянет сколько раб мест смежников и налогов в стране( синергия)? и как кач-во сборки поднять вместе с развитием производит сил и производственных отношений?( шутка)

      а пока читаем про любимые темы военных-мореманов --"кальян из трубы в 1500 мм" -Северный поток2"как будто от доходов Газпрома зависит на 100% воен бюджет.
      нет желания критиковать отсталость бизнесменов своих для развития страны, есть статьи -- как бабла срубить, трубопроводный газ конечно долгосрочный проект, но всё же,всё же..
  15. +10
    17 июня 2020 21:07
    Для служебных нужд купили, в свое время, УАЗ Патриот с открытым кузовом. Комплектация на уровне мировых образцов, с зарубежными комплектующими. Очень сильно пожалели. Все, что было российское летело, качество сборки плохое, сервиса нет. На ремонты ухлопали кучу денег. Ели потом продали. Потеряли много денег.
  16. +2
    17 июня 2020 21:59
    какой смысл рассматривать то,что устарело сорок лет назад?
  17. +2
    17 июня 2020 23:14
    Проблема уаза в том что с момента газ 69 осталась не зменной колея ульяновских машин . Росли масса и мощность колея оставалась неизменной! То что было хорошо для газика и первых 469х стало плохо для новых разработок.
    Осюда неудобная посадка в буханке
    Склонность к опрокидыванию и.т.д.
    При переходе на 469й не сильно дорого стоило бы перейти на мосты хотя бы с 1600мм колеёй. Та же раздатка с межосевым дифом просто просится на продукцию уаз. Но воз и ныне там.
    1. 0
      18 июня 2020 16:01
      - По водительскому поверью УаЗ должен был вписываться в танковую колею - отсюда и размер такой...
  18. +1
    17 июня 2020 23:47
    Топор над шеей водителя - это нарочно не придумаешь... Это похоже на символ, и не только. При легком лобовом ударе он сорвется с хлипких креплений и полетит именно туда - к шее. Может это специально? laughing
  19. +4
    18 июня 2020 00:10
    Интересный факт разработки. Однако, кузов фургона новый, шасси старое. Хотя многие производители также смену модели делают...
    Мне тоже напомнил австрийский Штеер. Кстати их армейский джип практически копия Мерседес G.
    Фургоны и грузовики Штеер очень недоступны для населения, 1977 г.в. стоят свыше 1 млн. руб.
    Касательно легенд, по Дефендеру и УАЗу соглашусь. По Мерседес G и Рэнглеру не соглашусь. Не так популярны в мире. Рэнглер до 2007 года, скорее джип не утилитарного назначения, а молодежный, пляжный джип для активного отдыха.
    Вот Тойота ЛК -60, 70, 75 и Ниссан-Сафари (Патрол) в ряд легенд вписываются.
    При всех недостатках, Буханка более доступна для широкого населения в целях помощника по хозяйству.
    Мосты с бортовыми редукторами (портальный, военные) вещь конечно хорошая, но дорогая.
    Насчет удобства водителя и пассажиров вопрос спорный. Машина утилитарного, двойного назначения, изначально проектировалась для военных, у них комфорт и эргономика не на первом месте.
    По поводу ремонтопригодности, "женские чулки вместо ремня генератора", все ЗИП возят. Например, на ММС Паджеро 95 г.в. двигатель 4М40 возил жигулевские клиновые ремни, подходят.
    Кто ездил на пикапе Тойота Хай Люкс 90-х годов выпуска? Для меня водительское место и сиденье было очень неудобным, через 300 км спина болела будто вагоны разгружал.
    Попытка УАЗа создать "убийцу Прадо" смешна. Прадо 120 и 150 уже скорее для дорог, не бездорожья.
    Пусть лучше работают над качеством деталей и сборки, расширяют линейку двигателей. Цена за Патриот в 1,5 млн. руб по-моему мнению завышена...
  20. +7
    18 июня 2020 04:12
    Так посмотришь на внешний вид и подумаешь....может и хорошо, что потеряли
  21. +1
    18 июня 2020 10:49
    Уаз легенда? Вы серьезно?
    Если он и легенда, то только в пожирание бензина, скорости гниения и количестве поломок на 1км. пути.
    Отечественный автопром мертв и не надо пытаться его спасать, нужно отменить таможню на импортные машины. Тогда все эти ведра с болтами, гордо называемые "Отечественными автомобилями" сами исчезнуть через пол года.
    А там, если повезет, кто нибудь с нуля организует новое производство нормальных машин, или крупные бренды построят свои заводы на нашей территории. Вот тогда в условиях реальной конкуренции мы и получим нормальные машины за вменяемые деньги.
    Цена в 1,5 ляма за новый Уаз, больше похожа на перепись идиотов, чем на реальную стоимость машины.
    1. +5
      18 июня 2020 12:26
      Неуважаемый, может нам еще и картошку из зарубежа покупать, как вы покупаете? Повторяете мантру либералов ельцинской поры, которые утверждали, что "у нас есть нефть, зачем нам свое производство? Продадим нефть и купим все что нужно".
      А это вообще феерический бред:
      А там, если повезет, кто нибудь с нуля организует новое производство нормальных машин, или крупные бренды построят свои заводы на нашей территории

      Ну конечно! Будем надеяться, что нам повезет. А там куда кривая европейской мечты вывезет wassat . Так же думали, когда скакали в 2013 г? Ваш гимн, кстати, сплошное нытье на удачу, вроде что "враги испарятся как роса" и что "ще не вмерла Украина", что "еще запануем" ну и прочий бред инфантилов wassat . Главное по вашей логике, ничего делать не надо, все само собой образуется.
      И кстати, вы крупно спалились со своими путаниями ставить и не ставить мягкие знаки. Так путают только шумеры, которые любят Харьков писать без мягкого знака, а Донецк и Луганск писать с мягким знаком, "абы не как у москаля" wassat
      Тогда все эти ведра с болтами, гордо называемые "Отечественными автомобилями" сами исчезнуть через пол года.
      Русский такую ошибку никогда не сделает. Особенно смешат малолетки, выросшие в незалежной и слава Богу, не знающих грамматику русского языка, они сразу палятся, когда путают русское "ы" с мовской "и", и пишут например "ми". И при этом утверждают, что они "дочери офицера" wassat . Верной дорогой скачете, небратья! Через 30 лет окончательно забудете русский язык и рунет наконец вздохнет свободно от шумерского поноса. Хорошо хоть поляки и чехи не знают русского, а то их поноса еще не хватало.
      1. 0
        18 июня 2020 20:56
        Вы как Соловьев, у него любимая песня про Украину. Речь в статье об УАЗах…
    2. +2
      18 июня 2020 18:11
      Отечественный автопром мертв и не надо пытаться его спасать, нужно отменить таможню на импортные машины. Тогда все эти ведра с болтами, гордо называемые "Отечественными автомобилями" сами исчезнуть через пол года.

      Чепуха. Во-первых, Газельки - спасители малого бизнеса. Им надо памятник поставить! Во-вторых, некоторые Лады вдруг стали похожи на автомобили. В третьих, Камазы - не плохо для большого бизнеса. В четвертых, Уралы - спасители северов. В пятых, Уазы - да: инженерный нонсенс, ломаются, гниют, опасны; но если вы живете на селе, собственный гараж, много свободного времени долгими зимними вечерами, ездите не много и не далеко, нет соли на дорогах (а может и дорог нет), то это нормально. Многие и в городе на них ездят и горя не знают. Внешне Патриоты хороши (пока не начнешь заглядывать туда-сюда). В шестых, вряд-ли кто-то сам по себе организует новое производство "нормальных машин". В текущей ситуации (как известно, у нас сейчас модернизация, рывок вперед и "нет времени на раскачку"), и те, что были (автосборочные), только закрывают, одно за другим.
      1. 0
        19 июня 2020 04:18
        Газельки - спасители малого бизнеса. Смотря с какой стороны посмотреть, отмените таможенные сборы и тогда в один ряд с Газелями по цене встанут форд транзит, фиат дукато, вольцваген транспортер и могие другие. Вряд ли после этого кто нибудь купит газель.
        Лады вдруг стали похожи на автомобили Тоже самое, смотря с чем сравнивать, если с логаном, то да стали похожи, если с нормальными машинами, то нет.
        Камазы А что в них осталось Российского? мотор импортный, трансмиссия импортная, половина остальных комплектующих тоже. Да и вообще какие крупные компании используют Камазы? Все крупные грузоперевозчики на манах, мерсах, сканиях, вольвах и т.д.
        Уралы - спасители северов За Уралы ни чего сказать не могу, так как не владею информацией, но не думаю что ситуация сильно отличается от Камазов.
        Уазы - если вы живете на селе Я живу на селе и уаз мне даром не нужен, у меня в семье два 30ти летних внедорожника тоета, и поверьте Патриоту до уровня этих тоет еще лет 20 эволюционировать и не факт что вообще получится.
        В шестых, вряд-ли кто-то сам по себе организует новое производство Рынок пустовать не может, потребность в машинах будет только увеличиваться. Построит та же тоета у нас свой завод, что бы не попадать на таможню и получить возможность участвовать во сяких гос программах. На конец кто нибудь выкупит лицензию на старые модели нормальных машин и будет их тут выпускать.
        1. +1
          19 июня 2020 07:34
          Цитата: 0389db
          Газельки - спасители малого бизнеса. Смотря с какой стороны посмотреть...
          ......
          и будет их тут выпускать.

          Да, Газели дешевле и более доступны как б/у. По качеству не считаю фургоны Форд Транзит, Фиат Дукато или Фольксваген Транспортер лучше Газели. На Дукатах краска облазит на второй год. Кузова несущие и слабые. Вариантов бортовых грузовиков эти производители предлагают мало, а они в малых коммерческих перевозках более востребованы и стоят дешевле. Например у японцев выбор больше от микрогрузовиков бортовых...
          Касательно Лады, Логана, у каждого свое понятие "нормальности" авто. Кому-то и свежий Кашкай после Крузака - балалайка.
          Например, в модельном ряду Гранты, Логана, Датсуна Он-до (Гранта), Альмеры и прочие однокласники в базовой комплектации - такие-же балалайки, гниющие и ломающиеся.
          По Камазам с их проблемными двигателями соглашусь. Мы с братом на Камазай (афганец) бортовой поставили ЯМЗ-й дизель, правда кабину на выставках подняли.
          Потребитель сам определяется с выбором, исходя из финансов, задач работы. Кто-то влазит в гос программу и через лизинг приобретает отечественные а/м. Как вы относитесь к китайским а/м? Хово и Шанкси неплохо покупают.
          В мировой практике так сложилось, что частично происходит срециализация в производстве узлов и агрегатов. Например, в jatco участвует Тойота, но АКПП поставляются многим автопроизводителям.
          УАЗ как правило б/у нулевых годов более-менее доступен жителям населенных пунктов с гравийными, проселочными и бездорожьем. Газели и Соболи не подходят.
          У нас с братом в Сибири общий УАЗ Буханка для езды по бездорожью, например на пасеку. Дорога поедгорная с подъемами, лесная и глинистая. Да, двигатель слабоват, греется, масло расходует (год назад двигатель капиталили), тонну не вывезет. Поэтому ездили парой он на своем Паджеро с прицепом. Сейчас подбираю вариант ММС Картер 4,2 л, мостовой двухкабинник или Тойоту Дина аналогичную. Тогда Буханку будем "колоть".
          Если не секрет, что за внедорожники 30-ти летние?
          Я для работы на Камчатке сейчас подбираю Крузак 80 или Патрол, только бензиновые.
          Вроде-бы Тойота собирает Камри и еще что-то...
          Лицензии мало выкупить, но надо и своих конструкторов растить.
          Например Хендё Галоппер - лицензионная копия Паджеро, как полноценный рамный джип был неплохой. Сейчас одни кроссоверы.
          1. 0
            19 июня 2020 08:30
            Кому-то и свежий Кашкай после Крузака - балалайка. Кашкай и есть балалайка, вообще кроссовер это пузотер с завышенной самооценкой.
            Например, в модельном ряду Гранты, Логана, Датсуна Он-до (Гранта), Альмеры и прочие однокласники в базовой комплектации - такие-же балалайки, гниющие и ломающиеся. Полностью согласен, но стоят они при этом примерно одинаково. Теперь давай мысленно уберем из цены всех иномарок таможенные поборы и эти яко бы конкуренты лады окажутся минимум на 30% дешевле. Кто станет покупать тазик, если за эти деньги можно будет купить ту же шкоду, или элантру? А если чуть чуть добавить то и на камри хватит и много на что еще.
            Как вы относитесь к китайским а/м? Пока еще не очень хорошо, но еще лет 5 и даже при нынешней ситуации, они станут на голову выше по всем параметрам чем любой Российский автомобиль.
            Если не секрет, что за внедорожники 30-ти летние? Тоеты сурф в 130том кузове, у меня дизель у жены бензин. Обе машины подготовлены для путешествий и бездорожья, используются по прямому назначению, бороздят просторы Сибири. Обе машины в семье больше 10 лет, пробеги у жены 20-25 тысяч в год у меня 50-60 ткм/год.
            У нас с братом в Сибири общий УАЗ Буханка для езды по бездорожью Уаз пригоден только во круг деревни кататься, что бы в случае чего, можно было пешком за помощью сходить. Уже года 3 с друзьями не берем с собой уазы и нивы ни в путешествие ни на покатушки, надоело все время терять из-за них время и таскать их за собой на веревке. Не могут они чисто физически проехать 1-2 тысячи км. по асфальту, покататься пару недель по бездорожью и вернуться обратно без поломок. Про перегоны в 5-7 тысяч в одну сторону я вообще молчу.
            1. 0
              19 июня 2020 08:49
              Таможенные пошлины и Запад держит на своих границах, т.к. это есть один из инструментов государства по регулированию экономики. Для меня, допустим одноклассники Гранты, что там у Шкоды (Октавия) или Хёнде Элантра все-равно будут одинаковы. Шкоды собираются в Калуге.
              Сурф в 130 кузове, по-моему стали выпускать с 1992 г.
              Дизеля вроде были 2 л., 2 с турбиной и 2,8 (KZT). Бензин 2,7 3 или 3,4 л?
              Пишу, что для села, вспомогательной (техника, санитарка и пр.) пока машины доступной для людей нет.
              Конечно, в дальнюю дорогу тяжело одному.
              Пока японца полнприводного нет, УАЗик не жалко "долбить".
              1. 0
                19 июня 2020 09:17
                Сурф в 130 кузове, по-моему стали выпускать с 1992 г. С 90 или вообще с 89, в 92 был рестайлинг.
                Дизеля вроде были 2 л., 2 с турбиной и 2,8 (KZT). Бензин 2,7 3 или 3,4 л?
                Дизеля были 2,4 л атмосфеный 2L турбовый 2LT и 2LTE, 3л 1KZ и 1KZTE моя машина как раз на 1KZTE.
                Бенизки 2л 3Y, 3YE, 2,2л 22R и 22RE, 3л 3VZE у жены мотор 3YE.
                Конечно, в дальнюю дорогу тяжело одному. Да нет ни чего тяжелого, главное желание. В прошлом году летом нам с супругой неожиданно дали большой отпуск 3 недели, не раздумывая собрали детей, прыгнули в ее машину и поехали в Грузию. 15 000 км вышла поездка, через пол страны, дети в восторге, мы собственно тоже. На жигулях, или тем более на уазике, даже на новых, я бы не решился, а на тоете, без всякой предварительной подготовки, сели и поехали. Вот такой расклад....... 30 лет машине, пол миллиона на одометре, 15 ктм за 3 недели, без каких либо технических проблем вообще. Может кто на Уазе или ладе такое повторить?
                п.с. Машина была куплена 10 лет назад. за 190 000 рублей.
                п.с.2 Сейчас цена такой машины 250 000 рублей.
                1. 0
                  19 июня 2020 10:38
                  См. выше, написал про Буханку и дальнюю дорогу.
                  1КZTE не совсем 3 литра, где-то 2,8 с кубосантиметрами. Их еще на грузовики и микроавтобусы Тойота Хайс ставили.
                  Сурф, Раннер и Хай Люкс пикап неудобные машины, низкие и неудобные сиденья, узкий салон. Привод 4вд система Парт-тайм. Мне это неудобно. Также см. выше писал про пикап, ездил.
                  1. 0
                    19 июня 2020 12:09
                    Сурф, Раннер и Хай Люкс пикап неудобные машины, низкие и неудобные сиденья, узкий салон Все субъективно, мне вполне удобно,1600 км за 20 часов без проблем, ни чего не затекает и не болит. У хайлюкса более простой салон и другие сидушки, на сурфе есть регулировка бокового и поясничного подпора на сидении.
                    Салон такой же ширины как и на паджерике, теране и чирке тех же годов. Высота салона не большая согласен, но опять же, выше салон только у паджеро. Зато из-за маленькой высота кузова, машина имеет очень низкий центр тяжести и даже будучи лифтованной под 35" колеса, с загруженным багажником на крыше, спокойно проходит косогоры, на которых стандартный патриот ложится на бок.
                    Привод 4вд система Парт-тайм. Мне это неудобно. Опять же вопрос "религии" лично мне фул-тайм особо не нужен, смыл в холостую каждый день крутить кучу лишнего железа? У сурфа полный привод включается и выключается с кнопки на скорости до 100 км/ч. не выходя из салона, что тут может быть не удобного, лично мне не понятно. Едешь по хорошей дороге на заднем приводе, перед отключен, кардан не вращается, шумов и вибраций лишних нет, съехал на бездорожье, нажал кнопку и вот ты уже на полном приводе. Заехал совсем в дебри, врубил понижайку, залочил мосты и пополз себе потихоньку.
                    1. +1
                      19 июня 2020 13:37
                      what
                      Вопрос по предыдущему посту про поездку в Грузию через полстраны 15000 км. Это откуда старт?
                      Длина железной дороги Владивосток-Москва почти 9000 км.
                      Был у меня Сурф '95 г. в. еще в 130 кузове, дизель 2LT, лет 14 назад. Сейчас езжу на конторском Хай Люксе пикапе '93 г.в. на мостах, бензиновый 3 л. Передние сиденья одинаковые. ММС Паджеро, '98 г. в. дизель 2,8 турбо с МКПП комплектация супер-селект был. У Паджеро салон однозначно шире и больше пространства. Паджеро одноклассник Крузере, Сафари. Сурф, Прадо, Террано, Мистарль, Изудзу Му классом ниже будут.
                      35-я резина для Сурфа - это жесть! По идее под такие размеры меняют передаточные числа, рассчитывают лифт и т.д.
                      Касательно парт-тайма, у такого джипа не переднего осевого дифференциала, поэтому на дорогах с твердым покрытием двигаться со скоростями не более 80-100 км. Не помню на Сурфе полных блокировок...
                      На зимней трассе, где вперемешку чистый асфальт, указанный снег или малый перемет полный привод предпочтительнее
                      1600 км за 20 часов... Реально, у нас в "серверах" весна-лето-осень по грейдеру (гравийное шоссе) расстояние 750 км за 9 часов проезжают, всего 3 населенных пункта и 2 АЗС.
                      1. 0
                        19 июня 2020 18:09
                        15000 км это вся поездка, из Кемерово в Грузию и обратно.
                        Паджеро ни как не может быть одноклассником сафарю и восьмидесятке, он 100% однаклассник сурфа. Почти одинаковые габариты и вес, схожие моторы и трансмиссия, схожая подвеска и оснащение салона. У Мицубиси просто нет аналога крузаку и патрулю.
                        Вот моя машина на 35" колесах
                        https://cloud.mail.ru/stock/a8aHTZNiF5CXqxCWGSBJKLoa
                        Машина подготовлена, поэтому она мостовая и оба моста имеют принудительные электроблокировки, главные пары 5,29, 2 лебедки, 2 бака, общим объемом 220 литров, 2 независимые топливные магистрали, 2 аккумулятора, 2 генератора, 2 печки, силовой обвес, гидроподготовка. У жены машина попроще, лифт по подвеске 4", колеса 33", блокировка заднего моста, гидроподготовка.
                      2. 0
                        19 июня 2020 22:39
                        Ого, почти земляки! Нет, не согласен Паджеро (он же Монтерей) одноклассник Крузера и Сафари. Внимательно посмотрите его соотношение с Сурфом по массе, габаритам, объему салона и колесной базе. Двигатель бензиновый 3,5 л по мощности сопоставим с Крузаковским 4,5 л.
                        Ссылку посмотрю...
                      3. 0
                        20 июня 2020 01:53
                        Цитата: 0389db

                        Вот моя машина на 35" колесах
                        https://cloud.mail.ru/stock/a8aHTZNiF5CXqxCWGSBJKLoa
                        Машина подготовлена, поэтому она мостовая и оба моста имеют принудительные электроблокировки, главные пары 5,29, 2 лебедки, 2 бака, общим объемом 220 литров, 2 независимые топливные магистрали, 2 аккумулятора,

                        По ссылке в Облаке был файл с другой информацией. Сколько стоили такие вложения? Узаконены?
                        У нас с братом в базовой комплектации (его Паджеро и мой H3). Так у нас "грязь месить" вызвано производственной необходимостью. 33-я резина на Н3 - штатная. Осевые блокировки и дифференциала. Тюнинг в "Arctic truck" заказывают для воскресных вылазок...
                      4. 0
                        20 июня 2020 02:48
                        Стоимость доработок чисто по деталям где то 500 000 рублей, работа бесплатная, делал сам.
                        Н3 сильно тяжёлый для грязи, я собственно по этому сурфа и выбрал, минимальный вес при вполне солидных габаритах. Что бы Н3 поехал, ему колеса 37-38" нужны. У друга крузак 80 с мотором от Н1 на 40" колесах, едет примерно так же как мой сурф на 35", вес решает все.
                      5. 0
                        20 июня 2020 09:52
                        Не согласен. Н3 в отличие от Н2, действительно рабочая лошадка, собран на GM из узлов и агрегатов опробованных джипов. Нормально идет по грязи. Резина Данлоп 285х75х16 А/Т с цепями 4 шт. хорошо ведет, нет разрыва корда и на асфальте не боится ям. Является равным Прадо, Сурфу, Раннеру. Был выбор привезти Н3 или Тойота FJ Cruiser 2008-10 (есть передний мост откл. и постоянный полный привод). Выбор цена-качество за Н3 (3,7 л. макс. комплектация, блокировки). Привез из Канады на Камчатку, поездил, отправил домой в Сибирь. У FJ модели до 2013 г. конструктивный дефект, деформация передней части кузова.
                        За Крузаковский дизель 4,2, вроде как 1HZ и 1HD (дизель 80, 105 и 70).
                        Касательно споров, что решает проблему проходимости, вес, резина, двигатель, лифт, трансмиссия или ходовая. Считаю, как дед меня учил водить ИЖ-412: "дело было не в бобине, раздолбай сидел в кабине ".
                        P.S. Пытался прикрепить ранее в комментарии фото наших "сидений в грязи", не получилось...
                        wink
                        Еще раз, не такие уж солидные габариты у Сурфа (Раннер)?!
                      6. 0
                        20 июня 2020 10:57
                        С фотками реально какая то проблема, не прикрепляются.
                        4.2 дизель на восьмидесятке с 40" колесами оказался слабым, друг его выкинул и поставил от Н1 6,2 литра V8 он нормаль поехал.
                        По поводу проходимости согласен, 90% зависит от водителя и проехать можно практически везде, на чем угодно, вопрос только в затраченных силах, потерянном времени и полученных повреждениях. Там где околостоковые машины героически рубятся, перегревая движки, отрывая бампрера и ломая подвеску я просто еду, любуюсь пейзажами и отдыхаю. А вот там где начинаем рубиться мы на подговленных машинах, там стандартных уже нет, они туда просто не доезжают.
                        Бензин, или дизель тут тоже вопрос религии и поставленных задач. Бензинка на реальном бездоре очень много жрет, 30-40 литров на сотню, любая, по этому радиус покатушек у них очень ограничен. Дизеля почти все укладываются в 15-16 литров, так что 220 литров в баках гарантируют 1000км хода практически всегда и ни каких канистр с собой таскать не нужно.
                      7. 0
                        20 июня 2020 11:25
                        recourse
                        Честно говоря, ни разу не слышал про установку двигателя от Н1 на Крузер 80...
                        Интересно очень. Если получится, в июле (август - начало сентября) буду в Новосибирске, потом на Алтае. Часто езжу в Новокузнецк и Белово. Хотелось бы посмотреть, если не против.
                        Касательно бензиновых двигателей, например некоторые тяговиты на низких оборотах, плюс пониженная. Также меньше заморочек с солярой, она даже на фирменных АЗС не ахти (мех примеси, вода, др. топливо). В итоге : замена плунжера на ТНВД, ремонт и опресовка форсунок. Зимой с "бубном" и Вебастой не нарезаем круги и солярой не воняешь. Мне дизелей и так хватает. На дизелях проблема перегрева головок ДВС, тойотовские 2LT, 1KZT не исключения, пробивает прокладку, свищи и мткротрещины в фаркамере и местах форсунок.
                        Ну уж по лесным просекам не ездите...
                        Мой Н3 по гравию при оборотах от 1500 не более 2500 расходует не более 14 л . на 100 км.
                        85 литров вполне хватает для "выполнения тактической задачи", а канистр сейчас на выбор очень много.
                        Знаете, некоторые стоковые дадут фору и вашему подготоаленному.
                      8. 0
                        20 июня 2020 13:20
                        Без проблем можно встретится, если я на Алтай или Байкал не уеду. В Белово бываю 2 раза в неделю по работе, в Юрге и Анжерке минимум по разу, в Новокузнецке иногда.
                        А вообще пиши на почту [email protected] там поговорим, хорош уже тему засорять.
            2. 0
              22 июня 2020 22:41
              Цитата: 0389db
              Тоеты сурф в 130том кузове, у меня дизель у жены бензин. Обе машины подготовлены для путешествий и бездорожья, используются по прямому назначению, бороздят просторы Сибири

              Сколько Вы вложили денег и сил что бы хорошо подготовить "Тойоты" для бездорожья? И сколько вложили в буханку? К тому же в общую. Вот поэтому и катаетесь на ней только вокруг деревни.
        2. +2
          19 июня 2020 14:13
          Не буду вмешиваться в компетентный разговор, который с интересом читаю. Только замечу, что Транзит и прочие вряд ли будут сравнимы по цене, и бортовых грузовичков (кто-то уже сказал) я из их числа вообще, кажется, не видал. Кроме того, запретительных пошлин на новые машины, насколько я знаю, не было никогда. И, кроме того, макроэкономически, "по гамбургскому счету", страна не может только потреблять - тогда у не будет денег, чтобы покупать потребляемое. Про Уралы - наберите в яндексе "youtube дороги севера", и можно смотреть бесконечно. Там есть и полноприводные камазы. Из колесной техники еще попадаются тракторы Кировец - тоже недооцененная штуковина. Я еще не упомянул Пазы и Лиазы - полезны в сельских, пригородных, да и в городских перевозках. Про Уазы и 30-ти летние тойлоты - я живу в большом городе, и у меня два соседа по дому многие многие годы ездят на патриотах и не жалуются, а 30-ти летних тойот я вообще не видел в районе. С уважением.
          1. +1
            20 июня 2020 14:13
            Писал, что целнометаллические фургоны Транзит, Дукато или Транспортер безрамные, кузов несущий. Форд Транзит 2018 года выпуска бортовой видел только один раз. Некогда было разглядывать, но как я понял он был как бы полурамный. Кабина с усиленными лонжеронами, за ней кронштейны, к ним прикручена рама... Конечно, бортовой грузовичок будет дешевле цельнометаллического фургона.
            Но, качество современных импортных фургонов не лучше Газели (двигатели, деформация кузова, трансмиссия и подвеска, качество красочного покрытия).
            Пошлины на ввоз грузовиков есть, но ниже. Например, при ввозе пикапа (Тойота Тундра, Форды Ф, Додж Рэм) одно из условий должно быть чтобы длина кузова была на 30 см более чем колесная база.
            Трактора, отдельная тема. Собранные в Беларуси МТЗ уже качеством не блещут. С новыми мороки много, масло хлещет откуда только может.
            Российская сборка тоже некпчественная, "Сарэкс" МТЗ-1221 (120 л.с.) как универсально-пропашной с передним балочным мостом, по идее должен был быть неплохим, и, даже конкурировать с ХТЗ Т-150 (150 л.с.).
            Новый Кировец стоит не намного дешевле Джон Дира или Кааса. Даже в Германию поставляли.
            На чем СХП и КФХ "пашут"? Не агрохолдинги. Пашут (косят) на технике 80-х годов: К-700, Т-150, МТЗ, ДТ-75, Т-4 и Т-40(А). Как работает РосСельхозБанк и Росагролизинг - отдельная тема.
            На Патриоты, Хантеры и Буханки жалуются, но альтернативы нет и финансы не позволяют. В основном покупают и перепродают б/у. Крузаки, Сафари, Патрули, Паджеро и прочие 90-х еще бегают по просторам России. Более того, их ресурс выше современных аналогов, которые джипами можно назвать условно. Но в этом заслуга или вина маркетологов, продают брэнд и статус основанный на репутации модели, того-же Ланд Крузера.
            1. 0
              20 июня 2020 19:12
              Так и есть, по сути реально надёжных и проходимых машин на рынке не осталось. Нельзя больше купить настоящий внедорожник. Гелики вроде как сдались, новые TLC70 с нормальным мотором в Россию по экологии не проходят, а с мотором от двухсотки они нафиг не нужны. Патрули новые есть в клонированном варианте, но все та же экология мешает их привести.
              Вот она по идее, востребованная мировая ниша, на данный момент пустая. Тот кто снова выпустит реальный внедорожник, надёжный и не сильно дорогой, заработает много дегег, но это будет точно не УАЗ.
        3. +1
          22 июня 2020 22:20
          Цитата: 0389db
          Газельки - спасители малого бизнеса. Смотря с какой стороны посмотреть, отмените таможенные сборы и тогда в один ряд с Газелями по цене встанут форд транзит, фиат дукато, вольцваген транспортер и могие другие. Вряд ли после этого кто нибудь купит газель.

          А давайте ка посмотрим с другой стороны как Вы и предлагаете.
          Наши компании начали поставлять фольгу в Европу. Как не крутились тамошние конкуренты, наша фольга оказалась и качественной и более дешёвой. Тогда против наших ввели заградительные пошлины и что то никто не предложил их отменить.
          1. 0
            25 июня 2020 11:45
            В итоге европейские потребители платят лишние деньги, только потому, что их производители не могут конкуривать с нашими. А мы платим лишние деньги за машины, именно потому, что наши производители не могут предоставить достойное качество за вменяемые деньги.
            Как итог все недоработки крупных производителей компенсирует потребитель. Лично мне как потребителю, совершенно не важно кто в итоге получит мои деньги, мне нужно получить товар устраивающий меня по качеству и доступный по цене. Платить лишние деньги потому, что кто то в данной нише не конкурентоспособен, но зато он свой, родной, отечественный, я не хочу.
  22. 0
    18 июня 2020 14:12
    Попытка скрестить "Буханку" с РАФиком?
  23. +2
    18 июня 2020 15:57
    - Топор за спинкой водительского сиденья доставил! wassat
    - А так машинка похожа на Вольво Лапландер:

    - Кстати, Создатели Пинцгауера решили проблему увеличения вместимости добавив ещё одну ось...
  24. +1
    18 июня 2020 16:37
    Не фанат , ну не фонат. Но буханочка мне нравится Отремонтировать конечно трудно.. Не ремонтнопригодная оно, ну совсем, в комплектации фермер,мне нравится. Жрет много, ну и на комфорт внимания не обращаю особо, выносливый. Прикольная машина. Последнее время хоть печку сделали нормальную. Даже в 20 градусов терпимо.. Но в Сибири надо ставит дополнительную печку.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»