В России начата разработка колёсной плавающей версии ЗРК «Тор-М2»

35
В России начата разработка колёсной плавающей версии ЗРК «Тор-М2»

В России ведется разработка новой модификации зенитного ракетного комплекса (ЗРК) "Тор-М2". Как заявил в интервью журналу "Национальная оборона" начальник войсковой противовоздушной обороны ВС РФ генерал-лейтенант Александр Леонов, новый комплекс будет на колесном ходу и сможет преодолевать водные преграды вплавь самостоятельно.

Разрабатывается модификация "Тор-М2" на специализированном колесном шасси. Основным требованием, предъявляемым к боевой машине, является преодоление водных преград вплавь

- рассказал Леонов.



При этом генерал не стал раскрывать подробности новой разработки.

Напомним, что колесная модификация ЗРК "Тор-М2" уже имеется. В таком виде техника поставляется в вооруженные силы Белоруссии. Первые батареи ЗРК поступили на вооружение 120-й зенитной ракетной бригады ВВС и войск ПВО в 2011 и 2012 годах.

В отношении поставок ЗРК в российскую армию, отметим, что в прошлом году Минобороны подписало с Ижевским электромеханическим заводом "Купол" долгосрочный контракт на поставку в войска зенитных ракетных комплексов "Тор-М2" и "Тор-М2ДТ". Соглашение стоимостью почти 100 млрд. рублей рассчитано на поставку техники до 2027 года.

Зенитно-ракетный комплекс "Тор-М2" является всепогодным комплексом ближнего боя. Он способен прикрыть стратегические объекты от крылатых ракет, ракет систем залпового огня, а также барражирующих боеприпасов и беспилотников. Это глубоко модернизированный комплекс семейства "Тор", отличающийся от предыдущих моделей применением новой ракеты 9М338К. Кроме того на боевой машине увеличен возимый боекомплект с 8 до 16 ракет. Дальность обнаружения воздушных целей - до 32 км, дальность поражения - до 15 км, имеется возможность работы полностью в автоматическом режиме.

Комплекс постоянно модернизируется, в том числе и с учетом применения в Сирии.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    16 июня 2020 13:03
    Ну и Отлично, Морпехи получат свои Торы! Жаль, что мало информации... интересует вопрос - Когда?
    1. +5
      16 июня 2020 13:51
      "Морпехи получат свои Торы!"
      Сильно сомневаюсь в мореходности данного шасси.Скорее лишь для форсирования небольших рек в составе прикрываемых частей,подразделений.
      1. 0
        16 июня 2020 16:49
        В статье про МВФ ни словом. Следовательно, это сухопутный комплекс, а ему большего и не надо. Известно, что Торы являются единственными ЗРК, ведущими огонь с ходу. Если он сохранил данную особенность на плаву - это просто великолепно и предел, чего можно требовать от данной модификации.
        1. 0
          16 июня 2020 19:44
          "...про МВФ ни словом."
          Наверное,ВМФ(ВМС).
          "Торы являются единственными ЗРК, ведущими огонь с ходу. "
          А как же Игла,Стрела,Шилка,Тунгуска?Ещё что-то?Могу ошибаться,не спец...Осознаю,что цели,возможности могут быть разными,у разных систем.Надеюсь,спецы поясняет.
          "Если он сохранил данную особенность на плаву".
          Не вижу технических проблем в этом плане.Если система работает " с хода",что меняется для аппаратуры позиционирования?Наведение,прицеливание,-что меняется?
          1. 0
            16 июня 2020 23:11
            А как же Игла,Стрела,Шилка

            Безвозвратно устарели. Сроки эксплуатации ракет истекают или уже давно истекли.
            1. +1
              17 июня 2020 18:41
              Цитата: alexmach
              А как же Игла,Стрела,Шилка

              Безвозвратно устарели. Сроки эксплуатации ракет истекают или уже давно истекли.

              Да-а?И поэтому Игла стоит на вооружении,производится,модернизируется,экспортируется в 30 стран?Не вводите людей в заблуждения.
          2. 0
            17 июня 2020 15:52
            ЗРК - зенитно-ракетный комплекс.
            Игла, Стрела и Тунгуска могут производить запуск ЗУР только с остановки.
            Шилка вообще чисто артиллерийская установка.
            К Панцирям также предъявлялись аналогичные требования, но из-за выбора колёсной платформы БМ оказался высоко посажен, центр тяжести сместился вверх, и при стрельбе из АП перпендикулярно направлению движения есть риск опрокидывания. Поэтому на первом этапе от идеи стрельбы с ходу было решено отказаться.
            1. -1
              17 июня 2020 18:50
              “Игла, Стрела и Тунгуска могут производить запуск ЗУР только с остановки."
              Вы продолжаете упорствовать?
              А как же пусковой модуль "Стрелец",турельная установка " Комар",ПЗРК "Гибка-С"? Производители пишут что для пуска Иглы-С с хода.Причём с земли,воды и воздуха.Врут?
              1. Комментарий был удален.
              2. 0
                18 июня 2020 21:10
                Уважаемый Александр, не мешайте мух с котлетами.
                ТОРы и Панцири - это всепогодные тактические ЗРК. А все эти вот модули ввиду массогабаритных ограничений годятся разве что для ЗРК малого радиуса действия и не могут иметь нормальной РЛС обзора и наведения. Максимум в таких габаритах - ОЛС, следовательно, ни о какой всепогодности применения говорить нельзя. Далее: количество снаряжённых ракет: Стрелец - 2, Комар - 6, Гибка-С - 4. Перезарядка не автоматизирована.
                Технически Вы выиграли спор, но по факту Вы перешли в другую "весовую" категорию, то бишь в другой эшелон ПВО.
  2. -4
    16 июня 2020 13:09
    В свете разработки гипер скоростных ракет по всему миру,надо бы уже сейчас думать о создании противоракет для наших ЗРК ,способных перехватывать такие маневрирующие цели.
    1. +3
      16 июня 2020 14:17
      Есть Бук-М3,С-300В4,С-400.Будет ещё С-500.
      1. -4
        16 июня 2020 14:18
        Цитата: Sky Strike fighter
        Есть Бук-М3,С-300В4,С-400.Будет ещё С-500.

        Все ,что вы перечислили,кроме С-500,которого пока нет в войсках,не способно перехватывать маневрирующие гиперскоростные цели от слова совсем, как бы вам в это не хотелось верить.
        1. +7
          16 июня 2020 14:28
          Вообще то гиперзвуковые цели.При чем тут хотелось верить, не хотелось верить? request Это факты.
          главная новинка — это комплекс С-500 "Прометей". Этот ЗРК должен появиться в армии уже в этом году. По данным открытых источников, С-500 будет способен обнаруживать и одновременно поражать до десяти баллистических целей, летящих со скоростью до 7 км/с, а также боевые блоки гиперзвуковых крылатых ракет. Для сравнения, "Триумф" может одновременно обстреливать шесть целей c максимальной скоростью до 4,7 км/с. При этом изменится и время реакции: если у С-400 — девять секунд, то у С-500 не должно превышать четырех.

          https://tass.ru/opinions/8727839

          Для борьбы с целями, летящими на гиперзвуковых скоростях, армия России может использовать доработанные версии систем ПВО "Бук-М3" и С-400, боевого лазера "Пересвет", а также оружие на новых физических принципах, считают эксперты, опрошенные Russia Today. Способность высокоскоростного перехвата также заложена в противоракетные системы А-135 "Амур" и С-500.

          https://rg.ru/2020/06/15/kakoe-oruzhie-ispolzuet-rossiia-protiv-giperzvukovyh-celej.html
    2. +8
      16 июня 2020 14:34
      Цитата: НЕКСУС
      В свете разработки гипер скоростных ракет по всему миру,надо бы уже сейчас думать

      Уже все придумано до нас. Это только у американцев проблемы с перехватом, т.к. все их противоракеты на конечном участке переходят на инфракрасное наведение и кинетическое поражение целей. В таких условиях догнать цель у которой скорость в несколько раз выше можно только случайно.
      В большинстве наших противоракет средней и большой дальности поражающий фактор осколочно-фугасный. Поэтому ни одна гиперзвуковая болванка против облака осколков на ее траектории не пролетит в принципе. Все равно, что подбросить камни на пути быстродвижущегося автомобиля, чем быстрее скорость, тем меньше стекол. Главная проблема вовремя обнаружить и передать ЦУ.
      1. +1
        16 июня 2020 14:52
        "В таких условиях догнать цель у которой скорость в несколько раз выше можно только случайно"///
        ----
        Перехваты встречные. На встречно-пересекающих курсах.
        1. 5-9
          +2
          16 июня 2020 15:51
          Да...попасть пулей в пулю...даже в космосе задача сложная.
          1. +4
            16 июня 2020 16:00
            В космосе проще: не мешает трение атмосферы, нагревание приборов, ветер и т.д. ИК "зрение" и газовые рули позволяют осуществить точную наводку.
            Поэтому и перешли к глайдерам в верхних слоях атмосферы - там труднее перехватить ракету.
  3. +1
    16 июня 2020 13:32
    Комплекс постоянно модернизируется, в том числе и с учетом применения в Сирии.
    Действительно Сирия дает большие возможности конструкторам российского оружия исправлять выявленные в поле недостатки, вносить изменения с учетом применения в реальных боевых условиях. Одним словом полигон дающий широкие возможности оружейникам.
    1. +2
      16 июня 2020 14:15
      Это точно.Практика важна.
      Во время военных действий в Сирии комплексы ПВО "Тор" сбили более 45 беспилотников кустарного производства, принадлежащих боевикам. Об этом со ссылкой на начальника войсковой противовоздушной обороны Вооруженных сил России генерала-лейтенанта Александра Леонова сообщает журнал "Национальная оборона".

      https://rg.ru/2020/06/15/bolee-45-bespilotnikov-sbili-kompleksy-pvo-tor-v-hode-vojny-sirii.html
  4. 0
    16 июня 2020 14:30
    А что у нас с "Морфеем"? Мелькнули смутные фото в Хмеймиме и молчок. Кто скажет что то новенькое?
    1. 0
      16 июня 2020 14:35
      На кой он нужен если есть Тор-М2 и Панцирь-СМ?
      1. 0
        16 июня 2020 14:38
        То есть не знаете?
    2. 0
      17 июня 2020 13:50
      А разве там что происходит? Судя по всему, т.к. движений за последние 5 лет нет, то тема отменена.
      1. 0
        17 июня 2020 14:13
        Я тоже так думал, но тема всплыла в Хмеймиме несколько лет назад, вот я и спрашиваю, а вдруг кто то что то знает. Всего то.
  5. 0
    16 июня 2020 14:30
    глядя на фото что то возникают сомнения в хорошей проходимости по пересеченке
    1. +1
      16 июня 2020 16:19
      Цитата: Грац
      глядя на фото что то возникают сомнения в хорошей проходимости по пересеченке

      Да, что то дорожный просвет (клиренс) на фото маловатым выглядит. А ведь перед тем, как форсировать водную преграду, к ней еще нужно подъехать и не по асфальту.
      1. 0
        16 июня 2020 20:20
        Согласен,-первое,что бросилось в глаза.
        Может,озвучу крамольную мысль,но,для реальных эксплуатантов той или иной ВТ(военной техники),очевидно,что заявленные характеристики возможны лишь при безупречной эксплуатации,ремонте и обслуживании.Что,к сожалению,далеко от реалий.(((
        Некоторый опыт эксплуатации БТР-70 позволяет мне заявить,что данный аппарат плавающий,-условно...Справедливости ради:было это в годы,когда срочников сажали за руль,в самом крайнем случае.Когда офицеров не хватало на все:на БД,караулы,наряды,прямые функциональные обязанности согласно ОВУ ВС РФ.Ну нельзя было закрыть все пробки-заглушки в днище!(масло,бензин).Плавать-,врядли придется;сгореть,-всегда пожалуйста(для объективности:94-97 года,приблизительно). hi
    2. 0
      17 июня 2020 13:48
      Так это белорусское шасси, скорее всего, будет другое шасси-амфибия. Кстати, зато, если сравнить с "Панцирем" на КАМАЗах, у белорусов нет проблем с высоким центром тяжести.
  6. +1
    16 июня 2020 15:21
    За "печку" наверное "Осу" взяли?
    1. 0
      16 июня 2020 15:35
      Не, ее шасси не потянет тор, да еще с 16 ракетами. Тут по размерам должно быть что то типа ДТ30 только на колесном ходу
      1. 0
        16 июня 2020 15:44
        Сам транспортёр "Осы" можно перепроектировать под "Тор", принципиальная схема та же.
  7. -2
    16 июня 2020 19:45
    Взять шасси от Точки-У и вперёд...
  8. +1
    16 июня 2020 21:21
    Цитата: pepel
    Сам транспортёр "Осы" можно перепроектировать под "Тор", принципиальная схема та же.

    Было плавающее шасси 8х8 того же Брянского завода для транспортировки ОТРК "Ока" sad
  9. 0
    16 июня 2020 23:54
    Крайне сомнительная идея делать плавающую колесную машину. Нужно плавать - берите "Тор-М2ДТ" на базе "Витязя". А вот колесный вариант "Тора", как у белорусов, нужен для прикрытия высокомобильных подразделений на колесных шасси.
  10. +1
    17 июня 2020 08:43
    У нас какое то помешательство с этим водоплаванием. с Ввеликой Отечественной Войны у нас кажется не было конфликтов с применением амфибий. Тем более система ПВО, ей кажется делать нечего в атакующих порядках. Дальность действия вполне позволяет находится в километрах 5 позади наступающих войск.