Military Review

Rocket on a leash. IDAS anti-aircraft system for submarines

29
Rocket on a leash. IDAS anti-aircraft system for submarines

Rocket complex IDAS. Source: globalsecurity.org


Attention air!


There is nothing new in the concept of destroying an air enemy from a submarine: artillery guns were able to do this even on submarines of World War II. However, for obvious reasons, it is easier for a submarine not to get involved with enemy aircraft at all and to go to the depths. The appearance of anti-submarine aviation It seriously complicated the situation, especially for helicopters with their ubiquitous sonar buoys. The most obvious countermeasure is a preemptive missile strike. One of the first air defense systems on the submarines put the British.


Blowpipe SLAM (Submarine-Launched Air Missiles). Source: thedrive.com

In 1972, four submarine-launched air missiles (SLMs) mounted on a retractable mast appeared on the HMS Aeneas submarine. The Israelis later installed the same air defense system on one of their submarines. The effectiveness of such systems for underwater fleet somewhat controversial: after all, a submarine has to surface for an attack, exposing itself to attack by both aircraft and surface ships. But in any case, it is better than artillery guns.


Source: thedrive.com

An interesting idea is proposed by the French with the A3SM system (Mica SAM) from DCNS. The system is based on a fairly widespread MICA air-to-air missile in NATO countries with a range of up to 20 km and a mass of 112 kilograms. MICA is mounted inside the torpedo hull and, accordingly, does not require special rearrangement of the interior of the submarine. Operators from underwater position (depth of more than 100 meters) track the appearance of sonar buoys of hunting helicopters and launch a torpedo-anti-aircraft missile nesting doll in the direction of the threat. Approaching the zone of the alleged hovering of the helicopter, a torpedo jumps out, and a rocket is already starting from it. According to a similar scheme of the submarine, the Exocet SM39 anti-ship missiles are launched, so there are no fundamental difficulties. Guidance anti-aircraft MICA - automatic thermal imaging. The French from DCNS, in addition to an expensive missile launched from an underwater position, offer the installation of an Mistral air defense system for the submarine’s cabin. The system is similar to the British Blowpipe SLAM and works only from the surface.


Air defense for submarines A3SM (Mica SAM) from the French DCNS. Source: naval-group.com


Retractable submarine module for recoilless guns Mauser RMK 30. Source: en.wikipedia.org

Conventionally, to combat air targets, you can use the German recoilless remote-controlled gun Mauser RMK 30 with a caliber of 30 mm. The effective firing range reaches 3 km, which allows in particularly successful situations to attack enemy helicopters that hang. Ammunition included high-explosive fragmentation, high-explosive fragmentation incendiary and armor-piercing ammunition. Target designation is carried out using a periscope and a radar station. In 2008, the installation was demonstrated as part of a MURAENA retractable mast with a height of 3 meters and a diameter of 0,8 meters. Later, the Mauser RMK 30 was mounted inside the TRIPLE-M multi-function container, which can also store underwater drones. Initially, the Germans planned to deploy guns on submarines of projects 212A and 212B to combat asymmetric threats (pirates, martyrs' boats and small-sized missile boats). For the same series of submarines, the German industry supplies perhaps the most modern serial system for combating an air enemy - the IDAS missile system.

From the depths of the sea


The IDAS (Interactive Defense and Attack System for Submarines) anti-aircraft missile was developed by the German Diehl Defense and Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH with the participation of the Norwegian Kongsberg. The rocket was tested for the first time in 2008 on a Norwegian Ula-class submarine. Weapon It belongs to the class of conditionally multi-purpose and, if necessary, can be used not only against hunting helicopters, but also on surface ships of small displacement, boats, and even on small coastal targets. The Germans suggest using IDAS as a weapon of support for special operations units. The system is not developed from scratch and is a deep modernization of the IRIS-T air-to-air missile in subsonic design. The length of the rocket is 2,5 meters, the diameter of the hull is 0,8 meters, the launch weight is 120 kilograms, the maximum launch depth is 20 meters, the maximum firing range is 20 kilometers and the maximum speed is 240 m / s. Each IDAS is equipped with a 20 kilogram warhead and is used for targets from a transport and launch container weighing 1700 kilograms (each with four missiles), mounted in a 533-mm submarine torpedo tube. The start is carried out by ejection from the container using a hydraulically controlled piston. Missiles start from a water-flooded container, and there is no air discharge from the torpedo tube, that is, there is no unmasking sign by which the helicopter can detect and attack the submarine. Then, after the rocket leaves the torpedo tube, the steering wheels and wings are opened, the control system is turned on and the starting engine is started. A three-mode solid-fuel engine is used as a power plant. The IDAS rocket, according to the developers, takes about a minute to reach the surface, launch the marching power plant and gain the necessary height. Then, search and recognition of the target occurs if the missile is guided in automatic mode by a predetermined target, or if it is turned onto the target by the command of the submarine operator via fiber optic cable. At the end of the flight path, the rocket is put into planning mode. Preliminary preparation of the IDAS inertial guidance system is carried out by the submarine navigation equipment. In the early stages of system development, there were plans to install a cooled thermal imager on a rocket (from the original IRIS-T), but the high cost of the unit did not allow this. Still, the weapons are positioned as multi-purpose, and the expenditure of expensive equipment on some drone or a fortified coastal point would be inappropriate.








Air defense complex IDAS. Source: globalsecurity.org

A fiber-optic guidance line, paired with sonar submarines, allows you to confidently intercept anti-submarine helicopters. In addition, the fiber-optic communication and control channel provides higher reliability and accuracy of firing, allows you to identify the target and evaluate the tactical situation by transmitting a digital image from the missile finder to the weapon control panel. Four coils with fiber optic cable are used for each rocket to transmit control commands and receive data from the rocket chamber. One coil is located in the launch container, two are on a special compensation float that remains on the water surface when the rocket leaves the water, another coil is located in the tail of the rocket. The probable circular deflection of a rocket controlled by an operator through an optical communication channel is about 0,5-1 meters. There is the possibility of simultaneously launching two IDAS missiles, which increases the likelihood of hitting a hovering helicopter to 0,85-0,9. In the future, engineers plan to detect an enemy helicopter before it drops a buoy into the water. To do this, they will adapt the hydroacoustic system of the submarine to search on the water surface for the wave effect from the rotor of the helicopter. The launch of anti-aircraft missiles is carried out from a horizontal position, which creates difficulties when attacking objects directly above the submarine. Future-generation German submarines (projects 214 and 216) will be equipped with IDAS vertical launch units.


Source: thedrive.com

IDAS is currently a serial installation, but not unique. In the mid-2000s, the U.S. tested the launch from the underwater position of the AIM-9X Sidewinder anti-aircraft missile, developed by Raytheon. At the moment, there is no exact information about the development of such American air defense for submarines, but it is possible that missiles are mounted on nuclear missile carriers.
Author:
29 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 20 June 2020 05: 40 New
    0
    It is interesting, but the launch of a missile from a mine seemed to be. Shorter time to hit the target. Longer life submarine. repeat
    1. mark1
      mark1 20 June 2020 06: 12 New
      +6
      A pop-up autonomous module (it is possible in the torpedo hull), while it is fighting, the submarine gives a fight ... I like it.
    2. Kalmar
      Kalmar 20 June 2020 09: 53 New
      +2
      Quote: Mavrikiy
      Interestingly, the launch of a missile launcher from the mine seemed to be.

      Mines are usually occupied by the Kyrgyz Republic, and reloading them on the go will not work. Although there has now been a movement towards modularity (with us at 885M and with them at Virginia) - we may indeed see special launchers for missiles.
  2. The leader of the Redskins
    The leader of the Redskins 20 June 2020 06: 19 New
    0
    Funny, interesting and unusual! As for a person far from the fleet, I’ll add and informatively!)))
  3. knn54
    knn54 20 June 2020 07: 19 New
    +4
    As I understand it, IDAS air defense systems are designed to combat anti-submarine helicopters operating when searching for submarines with a deployed sonar at a low altitude and low speed.
    At the same time, the Germans and the Norwegians solved two main problems:
    - SUSTAINABLE operation of the propulsion system / rocket engine in different environments.
    - Preservation of the fiber-optic control channel during the rocket's exit from the water.
    As an alternative, a PASSIVE submarine sonar that can detect a helicopter by localizing the wave effect of a helicopter propeller.
    1. SHURUM -BURUM
      SHURUM -BURUM 20 June 2020 09: 01 New
      +4
      I believe that using a missile with a thermal imaging seeker to attack a helicopter from under water (the idea itself is excellent) will not always be able to ensure guaranteed destruction of the helicopter (for this there are effective optical counteraction stations for ESRD, laser blinding, etc.). This should be taken into account when talking about the fact that we are talking about protecting the boat with the crew, because of this, it has no price. Above the ocean surface when helicopters can fly, absolute silence and you need to use the head with acoustic guidance. The noise spectrum of a powerful engine and helicopter propellers, and even the only source of noise in this place cannot be confused with anything, and is not so compact, small-sized and acoustically powerful that it can fit in or shoot back from a helicopter to simulate this noise, can not be placed. By the way, the patent is received.
    2. Kalmar
      Kalmar 20 June 2020 09: 54 New
      0
      Quote: knn54
      As an alternative, a PASSIVE submarine sonar that can detect a helicopter by localizing the wave effect of a helicopter propeller.

      And with strong excitement at sea will work?
      1. Boa kaa
        Boa kaa 21 June 2020 00: 21 New
        +1
        Quote: Kalmar
        And with strong excitement at sea will work?

        RџSЂRё high seas helicopters will not fly ... yes
    3. psiho117
      psiho117 20 June 2020 18: 22 New
      0
      Quote: knn54
      SUSTAINABLE operation of the propulsion system / rocket engine in different environments

      In my opinion, it just slowly pops up, and the dviglo starts already on the surface
  4. V.I.P.
    V.I.P. 20 June 2020 10: 11 New
    +3
    About French and German systems you need to write "has no analogues in the world!" wink And certainly, that in the Russian Federation there is nothing of the kind. Our boats do not have protection against torpedoes))
    1. Phoenix
      Phoenix 20 June 2020 11: 01 New
      +1
      Read about the Russian M-15 torpedo torpedo.
      And about "definitely not available .. co-co-co":

      “In Russia, work is also underway to create such missile systems. In particular, one of the projects uses a retractable type complex, which is located in the double-hull space and does not have penetrating parts in a strong hull. The complex is prepared for operation at a depth of 80 m, and then The submarine reaches the periscope depth already with the deployed complex, which allows for aiming and firing in less than 60 seconds. The mass of the container along with MANPADS is 40 kg. "

      It was possible to google, but you could immediately crow. But as always. And the author is well done that he completely copied the article from another site, but he diligently cut out the part about the development of an analogue in Russia. Well done, I worked.
      1. Evgeny Fedorov
        20 June 2020 11: 10 New
        +1
        From which site is copy-paste? Can I link, if not difficult?
        1. Phoenix
          Phoenix 20 June 2020 11: 11 New
          -3
          Not difficult of course. Copy my text and paste it into the search engine))
          https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=34968
          1. Evgeny Fedorov
            20 June 2020 11: 18 New
            +4
            I suggest that you read the texts more carefully before blaming them. And thanks for the link, entertaining.
      2. V.I.P.
        V.I.P. 22 June 2020 17: 15 New
        0
        The "package" is installed on only a few ships of the Navy. Which boats does it have?
        And when they write about dagdiesel crafts, they want to laugh. They old torpedoes that were supposed to be disposed of, flew back to the fleet like new. The criminal case was. What can they blind ??? .............. Read for yourself))
  5. Avior
    Avior 20 June 2020 11: 52 New
    -1
    Well-known but controversial idea
    Unmasks the boat
    1. Kalmar
      Kalmar 20 June 2020 23: 48 New
      0
      Quote: Avior
      Unmasks the boat

      The rocket has a very short launch range. If within this range an anti-submarine helicopter throws buoys, then, most likely, the chances of remaining undetected in the submarines are already very small.
      1. Avior
        Avior 20 June 2020 23: 50 New
        -1
        To start the boat must be at a shallow depth.
        It is visible to the naked eye.
        The unmasking is obvious.
        1. Kalmar
          Kalmar 20 June 2020 23: 54 New
          +1
          Quote: Avior
          To start the boat must be at a shallow depth.
          It is visible to the naked eye.
          The unmasking is obvious.

          So she and the main missile weapons are not used from any depth. Then, it’s not a matter of specifically hunting for helicopters: the missile will be used when the submarine crew has reason to believe that the helicopter will detect them anyway. Well, visibility with the naked eye at a depth of 20m depends a lot on various factors such as sea waves.
  6. iouris
    iouris 20 June 2020 13: 28 New
    -2
    Submarine: release once all missiles at the aggressor. After that, she is not needed. In order for her to fulfill this task, "general forces", admirals, generals ... If she is not capable of this task, then all is in vain. I liked the idea.
  7. Mountain shooter
    Mountain shooter 20 June 2020 13: 39 New
    -1
    And how will it work with excitement? Will a helicopter radar see a pop-up container? And he will try to destroy it in order to interrupt the communication channel ... Everything is somehow complicated ... I would make the containers stand-alone, pop-up, with my own search engine. Which you can set the location of the target (to reduce the search time) and that's it. The boat launches one, two or several such containers ... and they start at a certain interval according to the detected target. Helicopters or seaplanes immediately become not up to the boat ... But the boat gives a tear ... as an option ... wassat
    1. ProkletyiPirat
      ProkletyiPirat 20 June 2020 18: 39 New
      +1
      the mode of operation voiced by you will only help against helicopters, but there is little use there either. But in a bunch of telecontrol + GOS it is possible to direct SP-you on PLO aircraft, while they will shoot down them, and not "whatever" ..
      1. Mountain shooter
        Mountain shooter 20 June 2020 19: 42 New
        -2
        Quote: ProkletyiPirat
        your mode of operation

        This mode of operation is only for one thing ... so that the boat ASAPs as soon as possible OUT of the danger area. Having created maximum problems for the air rival.
  8. Saxahorse
    Saxahorse 20 June 2020 21: 02 New
    +1
    Interesting article, thanks to the author!

    As far as I understand, the problem is not to fire a rocket, the problem is target designation. GOS missiles, due to their small size, are usually very poor in terms of performance characteristics, for a good rocket you need to tell what point to fly to, and already there, near the target, she will be able to find something with her tiny head.

    I really liked the idea with a slowly pop-up anti-aircraft torpedo missile. Perhaps such a system should be supplemented with a buoy towed from a submarine with a passive (necessarily passive!) Preliminary detection and guidance system. Perhaps such a system will help to shake the aircraft off the tail.
    1. ProkletyiPirat
      ProkletyiPirat 20 June 2020 21: 18 New
      -1
      Quote: Saxahorse
      Perhaps such a system will help to shake the aircraft off the tail.

      it won’t help, the radio horizon is small, in fact, the SP begins to search for the aircraft already in the air. i.e. 1) launch from a submarine 2) ascent and launch into the air 3) ring \ spiral movement with active aircraft search. An exception may be only one - high-altitude PLO aircraft, but there are problems with resolution.

      In general, as for me, this is not the right way to solve problems ...
      1. Saxahorse
        Saxahorse 20 June 2020 21: 29 New
        0
        Quote: ProkletyiPirat
        it won’t help, the radio horizon is small, in fact, the SP begins to search for the aircraft already in the air.

        This is what I am writing about! Therefore, in this scheme, an additional guidance system fueled with submarines is extremely important. Modern passive systems are beginning to show quite serious results. If a towed buoy with such a system can qualitatively scan the sky, the PLO aviation will have big problems. Well, pre-dropped launchers with missile defense will cut down the most arrogant and qualitatively scare away other enemy aircraft.
        1. ProkletyiPirat
          ProkletyiPirat 20 June 2020 21: 51 New
          +1
          Once again, it’s not a matter of passivity / activity; scanning is a matter of a radio horizon, especially during a sea / ocean wave ...
  9. Boratsagdiev
    Boratsagdiev 21 June 2020 12: 10 New
    0
    Wires something to start.
    Then it will not be like in the film "72 meters" with the Janissary, when he spoke into the "microphone"? laughing
  10. The comment was deleted.
  11. Niko
    Niko 21 June 2020 16: 41 New
    0
    "The diameter of the hull is 0,8 meters" is cool ..... how does it fit in a torpedo tube with a diameter of 533 mm? Four more things. I think a typo because in other sources, a diameter of 0,18 is more like the truth

Военное обозрение

Ракета на поводке. Зенитная система IDAS для подводных лодок

29
Ракета на поводке. Зенитная система IDAS для подводных лодок

Ракета комплекса IDAS. Источник: globalsecurity.org


Внимание, воздух!


Ничего нового в концепции уничтожении воздушного противника с борта подводной лодки нет: артиллерийские орудия умели это делать еще на субмаринах Второй мировой войны. Однако по вполне очевидным причинам субмарине проще вообще не связываться с вражескими самолетами и уйти на глубину. Появление противолодочной авиации серьезно осложнило ситуацию, особенно это коснулось вертолетов с их вездесущими гидроакустическими буями. Наиболее очевидной идеей противодействия является упреждающий ракетный удар. Одними из первых ЗРК на субмарины поставили британцы.


Blowpipe SLAM (Submarine-Launched Air Missiles). Источник: thedrive.com

В 1972 году на подлодке HMS Aeneas появились четыре ракеты Blowpipe SLAM (Submarine-Launched Air Missiles), установленные на выдвижной мачте. Позже израильтяне установили такую же ЗРК на одну из своих подлодок. Эффективность подобных систем для подводного флота несколько спорна: все-таки субмарине приходится для атаки всплывать, подставляя себя под удар как авиации, так и надводных кораблей. Но в любом случае это лучше артиллерийских орудий.


Источник: thedrive.com

Интересную идею предлагают французы с системой A3SM (Mica SAM) от компании DCNS. В основе системы лежит достаточно распространенная в странах НАТО ракета класса «воздух-воздух» MICA c дальностью действия до 20 км и массой 112 килограммов. MICA монтируется внутри корпуса торпеды и, соответственно, не требует специальной перекомпоновки внутренностей подводной лодки. Операторы из подводного положения (глубина более 100 метров) отслеживают появление гидроакустических буев вертолетов-охотников и запускают матрешку «торпеда — зенитная ракета» в сторону угрозы. Подходя к зоне предполагаемого зависания вертолета, торпеда выскакивает наружу, а из нее уже стартует ракета. По аналогичной схема подлодки запускают противокорабельные ракеты Exocet SM39, поэтому принципиальных сложностей нет. Наведение зенитной MICA — автоматическое тепловизионное. Французы из DCNS, помимо дорогой ракеты, запускаемой из подводного положения, предлагают установку ЗРК Mistral на рубку субмарины. Система аналогична британской Blowpipe SLAM и работает только из надводного положения.


ПВО для подлодок A3SM (Mica SAM) от французской DCNS. Источник: naval-group.com


Выдвижной модуль подлодки для безоткатного орудия Mauser RMK 30. Источник: en.wikipedia.org

Условно для борьбы с воздушными целями можно применять немецкое безоткатное дистанционно-управляемое орудие Mauser RMK 30 калибром 30 мм. Эффективная дальность стрельбы достигает 3 км, что позволяет в особо удачных ситуациях атаковать зависшие вертолеты противника. В боекомплект включены осколочно-фугасные, осколочно-фугасно-зажигательные и бронебойные боеприпасы. Целеуказание осуществляется с помощью перископа и радиолокационной станции. В 2008 году установку демонстрировали в составе выдвижной мачты MURAENA высотой 3 метра и диаметром 0,8 метра. Позже Mauser RMK 30 смонтировали внутри многофункционального контейнера TRIPLE-M, в котором также можно хранить подводные беспилотники. Изначально немцы планировали размещение орудий на субмаринах проектов 212А и 212В для борьбы с асимметричными угрозами (пираты, лодки шахидов и малогабаритные ракетные катера). Для этой же серии подлодок немецкая промышленность поставляет, пожалуй, самую современную серийную систему борьбы с воздушным противником – ракетную систему IDAS.

Из пучины морской


Противовоздушная ракета IDAS (Interactive Defense and Attack System for Submarines) разработана немецкими Diehl Defense и Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH при участии норвежской Kongsberg. Испытана ракета была впервые в 2008 года на норвежской подлодке типа «Ула». Оружие относится к классу условно многоцелевых и при необходимости может применяться не только против вертолетов-охотников, но и по надводным кораблям малого водоизмещения, катерам и даже по небольшим береговым целям. Немцы предполагают использование IDAS в качестве оружия поддержки подразделений сил специальных операций. Система не разработана с чистого листа и является глубокой модернизацией ракеты «воздух-воздух» IRIS-T в дозвуковом исполнении. Длина ракеты – 2,5 метра, диаметр корпуса – 0,8 метра, стартовая масса – 120 килограммов, предельная глубина пуска – 20 метров, максимальная дальность стрельбы – 20 километров и максимальная скорость – 240 м/с. Каждая IDAS оснащена 20-килограммовой боевой частью и применяется по целям из транспортно-пускового контейнера массой 1700 килограммов (в каждом по четыре ракеты), устанавливаемые в 533-мм торпедный аппарат подлодки. Старт осуществляется выбросом из контейнера с помощью гидравлически управляемого поршня. Ракеты стартуют из затопленного водой контейнера, при этом не происходит выброса воздуха из торпедного аппарата, то есть отсутствует демаскирующий признак, по которому вертолет может обнаружить и атаковать субмарину. Затем после выхода ракеты из торпедного аппарата раскрываются управляющие рули и крылья, включается система управления и запускается стартовый двигатель. В качестве силовой установки используется трехрежимный твердотопливный двигатель. Ракете IDAS, по данным разработчиков, требуется около минуты, чтобы достичь поверхности, запустить маршевую силовую установку и набрать необходимую высоту. Затем происходят поиск и распознавание цели, если наведение ракеты осуществляется в автоматическом режиме по заранее намеченной цели, или ее разворот на цель по команде оператора подлодки по оптоволоконному кабелю. На конечном участке траектории полета ракета переводится в режим планирования. Предварительная подготовка инерциальной системы наведения ракеты IDAS выполняется навигационным оборудованием подводной лодки. На ранних этапах разработки системы были планы установки охлаждаемого тепловизора на ракету (от исходной IRIS-T), но высокая стоимость узла не позволила это сделать. Все-таки оружие позиционируют как многоцелевое, и расход дорогой техники на какой-нибудь беспилотник или укрепленный береговой пункт был бы нецелесообразен.








Комплекс ПВО IDAS. Источник: globalsecurity.org

Оптоволоконная линия наведения, работающая в паре с гидроакустикой субмарины, позволяет уверенно перехватывать противолодочные вертолеты. Кроме этого, оптоволоконный канал связи и управления обеспечивает более высокую надежность и точность стрельбы, позволяет идентифицировать цель и оценить тактическую обстановку за счет передачи цифрового изображения с искателя ракеты на пульт управления оружием. Для каждой ракеты используются четыре катушки с оптоволоконным кабелем для передачи команд управления и получения данных с камеры ракеты. Одна катушка размещается в пусковом контейнере, две находятся на специальном компенсационном поплавке, который остается на водной поверхности при выходе ракеты из-под воды, еще одна катушка размещается в хвостовой части ракеты. Круговое вероятное отклонение ракеты, управляемой оператором по оптическому каналу связи, составляет порядка 0,5—1 метра. Существует возможность одновременного пуска двух ракет IDAS, что повышает вероятность поражения зависшего вертолета до 0,85—0,9. В перспективе инженеры предполагают обнаруживать вертолет противника до того, как он сбросит буй в воду. Для этого будут адаптировать гидроакустическую систему субмарины на поиск на поверхности воды волнового эффекта от несущего винта вертолета. Запуск зенитных ракет осуществляется из горизонтального положения, что создает трудности при атаке объектов прямо над субмариной. Немецкие подводные лодки будущих поколений (проектов 214 и 216) будут оснащаться установками вертикального пуска для ракет IDAS.


Источник: thedrive.com

На данный момент IDAS является серийной установкой, но не уникальной. В середине 2000-х годов в США апробировали пуск из подводного положения зенитной ракеты AIM-9X Sidewinder, разработанной Raytheon. На данный момент точной информации о развитии подобных американских ПВО для субмарин нет, но не исключено, что ракеты устанавливаются на атомные ракетоносцы.
Автор:
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 20 июня 2020 05:40 Новый
    0
    Интересно, но представлялся старт ракеты ЗУР из шахты. Короче время поражения цели. Дольше жизнь ПЛ. feel
    1. mark1
      mark1 20 июня 2020 06:12 Новый
      +6
      Всплываемый автономный модуль (можно в корпусе торпеды), пока он ведет бой - подлодка дает деру... Мне нравится.
    2. Kalmar
      Kalmar 20 июня 2020 09:53 Новый
      +2
      Цитата: Mavrikiy
      Интересно, но представлялся старт ракеты ЗУР из шахты.

      Шахты обычно заняты КР, да и перезарядить их "на ходу" не получится. Хотя вон сейчас наметилось движение в сторону модульности (у нас на 885М и у "них" на "Вирджиниях") - возможно, действительно увидим специальные пусковые под ЗУР.
  2. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 20 июня 2020 06:19 Новый
    0
    Забавно, интересно и необычно! Как для человека, далёкого от флота, ещё добавлю и познавательно!)))
  3. knn54
    knn54 20 июня 2020 07:19 Новый
    +4
    Как я понял, ЗРК IDAS предназначен для борьбы с противолодочными вертолетами, действующих при поиске ПЛ с выпущенным гидролокатором на МАЛОЙ высоте и с НИЗКОЙ скоростью.
    При этом немцы с норвежцами решили две основные проблемы:
    - УСТОЙЧИВАЯ работа силовой установки/двигателя ракеты в разных средах.
    - Сохранение волоконно-оптического канала управления во время выхода ракеты из воды.
    Как альтернатива-ПАССИВНЫЙ сонар подлодки, который может обнаружить вертолет по локализации волнового эффекта вертолетного винта.
    1. ШУРУМ -БУРУМ
      ШУРУМ -БУРУМ 20 июня 2020 09:01 Новый
      +4
      Полагаю, что использование для атаки вертолета из под воды (сама идея - отличная) ракетой с тепловизионной ГСН не всегда сможет обеспечить гарантированное уничтожение вертолета (для этого существуют эффективные станции оптического противодействия СОЭП, лазерное ослепление и проч). Это надо учитывать, говоря о том, что речь идет о защите лодки вместе с экипажем, в силу этого, - не имеющей цены. Над поверхностью океана тогда, когда могут летать вертолеты, абсолютная тишина и надо использовать головку с акустическим наведением. Спектр шума мощного двигателя и винтов вертолета , да еще единственного в данном месте источника шума ни с чем не спутать, и не ничем таким компактным, малогабаритным и акустически мощным, что может уместиться или отстреливаться от вертолета для имитации данного шума, не разместить. Кстати, патент получен.
    2. Kalmar
      Kalmar 20 июня 2020 09:54 Новый
      0
      Цитата: knn54
      Как альтернатива-ПАССИВНЫЙ сонар подлодки, который может обнаружить вертолет по локализации волнового эффекта вертолетного винта.

      А при сильном волнении на море работать будет?
      1. Удав КАА
        Удав КАА 21 июня 2020 00:21 Новый
        +1
        Цитата: Kalmar
        А при сильном волнении на море работать будет?

        При сильном волнении моря вертолеты летать не будут... yes
    3. psiho117
      psiho117 20 июня 2020 18:22 Новый
      0
      Цитата: knn54
      УСТОЙЧИВАЯ работа силовой установки/двигателя ракеты в разных средах

      по-моему она просто потихоньку всплывает, а двигло запускается уже на поверхности
  4. В.И.П.
    В.И.П. 20 июня 2020 10:11 Новый
    +3
    Про французские и немецкие системы нужно писать "не имеет аналогов в мире! " wink И уж точно, что в РФ не имеется ничего подобного. От торпед наши лодки и то защиты не имеют))
    1. Phoenix
      Phoenix 20 июня 2020 11:01 Новый
      +1
      Читайте про российскую портивоторпеду М-15.
      И про "точно не имеется.. ко-ко-ко" :

      "В России также ведутся работы по созданию подобных ракетных комплексов. В частности, в одном из проектов используется комплекс выдвижного типа, который находится в междубортовом пространстве и не имеет проникающих частей в прочный корпус. Комплекс подготавливается к действию на глубине до 80 м, а затем ПЛ выходит на перископную глубину уже с развернутым комплексом, что позволяет произвести прицеливание и выстрел менее чем за 60 секунд. Масса контейнера вместе с ПЗРК составляет 40 кг."

      Можно было погуглить, а можно сразу вскукарекнуть. Впрочем, как всегда. И автор молодец, что полностью скопипастил статью с другого сайта но часть про разработку аналога в России прилежно вырезал. Молодец, отработал.
      1. Евгений Федоров
        20 июня 2020 11:10 Новый
        +1
        С какого сайта копипаст? Можно ссылку, если не сложно?
        1. Phoenix
          Phoenix 20 июня 2020 11:11 Новый
          -3
          Не сложно конечно. Копируешь мой текст и вставляешь в поисковик))
          https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=34968
          1. Евгений Федоров
            20 июня 2020 11:18 Новый
            +4
            Предлагаю в дальнейшем внимательней читать тексты, прежде чем обвинять. А за ссылку спасибо, занимательно.
      2. В.И.П.
        В.И.П. 22 июня 2020 17:15 Новый
        0
        "Пакет" установлен всего на нескольких кораблях ВМФ. На каких лодках он есть ?
        А когда пишут про поделки дагдизеля смеятся хочется. Они старые торпеды которые должны были утилизировать , обратно флоту впаривали как новые. Уголовное дело было. Что они могут слепить???..............Читайте сами))
  5. Avior
    Avior 20 июня 2020 11:52 Новый
    -1
    Идея известная, но спорная
    Демаскирует лодку
    1. Kalmar
      Kalmar 20 июня 2020 23:48 Новый
      0
      Цитата: Avior
      Демаскирует лодку

      У ракеты очень небольшая дальность пуска. Если в пределах этой дальности противолодочный вертолет раскидывает буи, то, по всей видимости, шансов остаться необнаруженной у ПЛ и так очень мало.
      1. Avior
        Avior 20 июня 2020 23:50 Новый
        -1
        Для пуска лодка должна находится на малой глубине.
        При этом видна невооружённым глазом
        Демаскировка налицо.
        1. Kalmar
          Kalmar 20 июня 2020 23:54 Новый
          +1
          Цитата: Avior
          Для пуска лодка должна находится на малой глубине.
          При этом видна невооружённым глазом
          Демаскировка налицо.

          Так она и основное ракетное вооружение не с какой попало глубины применяет. Потом, речь не идет о том, чтобы специально охотиться за вертолетами: ракета будет применяться тогда, когда у экипажа ПЛ есть основания полагать, что вертолет все равно их засечет. Ну а заметность невооруженным глазом на 20м глубине немало зависит от разных факторов вроде волнения моря.
  6. iouris
    iouris 20 июня 2020 13:28 Новый
    -2
    Подводная лодка: один раз выпустить все ракеты по агрессору. После этого она не нужна. Чтобы она эту задачу выполнила нужны "силы общего назначения", адмиралы, генералы... Если она эту задачу выполнить не способна, то всё зря. А идея понравилась.
  7. Горный стрелок
    Горный стрелок 20 июня 2020 13:39 Новый
    -1
    А как это будет работать при волнении? А радар вертолета увидит всплывший контейнер? И попробует его уничтожить, дабы канал связи прервать... Как то сложно всё... Контейнеры я бы сделал автономные, всплывающие, с собственной поисковой системой. Которой можно задать район расположения цели ( ради сокращения времени поиска) и все. Лодка запускает один- два-несколько таких контейнеров...и они с определенным интервалом стартуют по обнаруженной цели. Вертолеты или гидросамолетов сразу становится не до лодки... А лодка даёт деру...как вариант... wassat
    1. ProkletyiPirat
      ProkletyiPirat 20 июня 2020 18:39 Новый
      +1
      озвученный вами режим работы поможет только против вертолётов, но и там пользы мало. А вот в связке телеуправление+ГСН возможно наводить ЗР-ты на самолёты ПЛО, при этом они будут сбивать именно их, а не "что попало"..
      1. Горный стрелок
        Горный стрелок 20 июня 2020 19:42 Новый
        -2
        Цитата: ProkletyiPirat
        озвученный вами режим работы

        Этот режим работы только для одного...чтобы лодка как можно быстрее УШЛА из опасного района. Создав максимум проблем авиасопернику.
  8. Saxahorse
    Saxahorse 20 июня 2020 21:02 Новый
    +1
    Статья интересная, автору спасибо!

    Насколько я понимаю, проблема ни в том чтоб выстрелить ракетой, проблема в целеуказании. ГСН ракет, ввиду малых размеров как правило весьма убоги по ТТХ, по хорошему ракете нужно подсказать в какую точку лететь, и уже там, возле цели, она сумеет что то найти своей крошечной головкой.

    Очень понравилась идея с медленно всплывающей зенитной торпедо-ракетой. Возможно такую систему стоит дополнить каким нибудь буксируемым с ПЛ буем с пассивной (обязательно пассивной!) системой предварительного обнаружения и наведения. Возможно такая система поможет стряхнуть авиацию с хвоста.
    1. ProkletyiPirat
      ProkletyiPirat 20 июня 2020 21:18 Новый
      -1
      Цитата: Saxahorse
      Возможно такая система поможет стряхнуть авиацию с хвоста.

      не поможет, радиогоризонт мал, фактически ЗР начинает искать ЛА уже находясь в воздухе. тоесть 1)запуск с ПЛ 2)всплытие и запуск в воздух 3)кольцевое\спиральное движение с активным поиском ЛА. Исключение может быть только одно это высотные самолёты ПЛО, но там проблемы с разрешающей способностью.

      Вообще как по мне это не правильный способ решения проблем...
      1. Saxahorse
        Saxahorse 20 июня 2020 21:29 Новый
        0
        Цитата: ProkletyiPirat
        не поможет, радиогоризонт мал, фактически ЗР начинает искать ЛА уже находясь в воздухе.

        Об этом я и пишу! Поэтому в этой схеме крайне важна дополнительная система наведения подпитываемая с ПЛ. Современные пассивные системы начинают показывать вполне серьезные результаты. Если буксируемый буй с такой системой сможет качественно отсканировать небо, у авиации ПЛО возникнут большие проблемы. Ну а заранее сброшенные пусковые с ЗР срубят самых наглых и качественно распугают прочую авиацию противника.
        1. ProkletyiPirat
          ProkletyiPirat 20 июня 2020 21:51 Новый
          +1
          ещё раз, дело не пассивности\активности сканирование, дело в радиогоризонте, особенно во время волнения моря\океана...
  9. BoratSagdiev
    BoratSagdiev 21 июня 2020 12:10 Новый
    0
    Проводов-то понапущають.
    Потом не будет как в фильме "72 метра" с Янычаром, когда он в "микрофон" говорил? laughing
  10. Комментарий был удален.
  11. Niko
    Niko 21 июня 2020 16:41 Новый
    0
    "Диаметр корпуса 0,8 метра" прикольно..... как она помещается в торпедный аппарат диаметром 533мм? Да еще четыре штуки. Думаю опечатка т.к. в других источниках диаметр 0,18 -это больше похоже на правду