Турция не исключает возможности покупки российских самолётов-амфибий Бе-200

59
Турция не исключает возможности покупки российских самолётов-амфибий Бе-200

Бе-200 на выставке TEKNOFEST-2019 в Стамбуле

Анкара рассматривает возможность закупки российских самолетов-амфибий Бе-200, которые в данное взяты в аренду для тушения пожаров на территории Турции. О такой возможности заявил член совета директоров компании СМС Savunma Sanayi Физули Моллаев.

Как ранее сообщалось, Россия передала Турции в аренду два самолета Бе-200, которые в течение четырех месяцев будут заниматься тушением пожаров на территории страны. Просьба об оказании помощи поступила от министерства сельского и лесного хозяйства Турции. Российские самолеты, управляемые российскими же экипажами, будут нести дежурство в окрестностях Антальи, Измира и Бодрума.



Представитель турецкой компании, которая выиграла тендер на тушение пожаров, заявил, что ими были рассмотрены варианты взятия в аренду самолетов производства Канады и Японии, но российские Бе-200 "выиграли конкурс".

Но мы были настроены на работу с российскими самолетами. Бе-200 мы видели на выставке "Тeknofest-2019" в Стамбуле, сравнивали потенциал их с другими самолетами. Бе-200 создан для спасения людей, объектов инфраструктуры, то есть это многоцелевая машина, которая намного лучше, чем машины такого же типа из других стран

- заявил Физули Моллаев.

По его словам, компания намерена провести испытания самолетов Бе-200 и по их итогу в дальнейшем провести выкуп. При этом он подчеркнул, что не исключается вариант заказа большего количества российских самолетов.

Мы будем смотреть, как покажут себя эти самолеты в Турции в сезон лесных пожаров, и от этого будет зависеть решение об их покупке. При благоприятном исходе испытательного срока мы рассматриваем в перспективе приобретение большего количества самолетов

- сообщил Моллаев журналистам.
  • http://www.beriev.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    17 июня 2020 13:19
    Самолет то наш, да движки украинские...и хотелось бы, что этих самолетов было больше у нас, а то они уже по всему свету отметились, а у самих, порой лесные пожары тушить не чем...
    1. 0
      17 июня 2020 13:25
      Цитата: svp67
      Самолет то наш, да движки украинские...и хотелось бы, что этих самолетов было больше у нас, а то они уже по всему свету отметились, а у самих, порой лесные пожары тушить не чем...

      Да, верно, пока движки сами не начнём выпускать для этих самолётов вопрос с продажей остаётся открытым.
      Пока что видится лишь один вариант - покупка Турцией у России самолёта без двигателей и у Украины самих двигателей для этих самолётов.
      1. +6
        17 июня 2020 13:42
        Цитата: кредо
        Да, верно, пока движки сами не начнём выпускать для этих самолётов вопрос с продажей остаётся открытым.

        Ждем ПД-10. Но пока и российско-французские SaM146 производства НПО "Сатурн" пойдут.
        1. 0
          17 июня 2020 14:21
          Цитата: Piramidon
          Ждем ПД-10

          Там и ПД-8 планировали.
        2. +5
          17 июня 2020 16:04
          Нет.

          Турции и другому экспорту украинские штатные,

          А для себя ПД-8 через 5 лет .

          Российские самолеты-амфибии Бе-200 должны оснащаться российскими двигателями ПД-8, которые будут созданы в течении пяти лет, заявил заявил замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров.

          При этом он подтвердил ранее озвученную информацию о том, что самолеты не будут оснащаться российско-французским мотором SaM146, по причине того, что Бе-200 включены в оборонный заказ, а один из разработчиков двигателя входит в блок НАТО. Запрет на замену украинских двигателей на российско-французские SaM146 наложила Генеральная прокуратура России.
          1. 0
            17 июня 2020 21:19
            Ошибка и в Бе200 и в ССЖ100 только 1 ТРД....для обоих нужны пусть совсем западные, но альтернативные двигатели.
        3. 0
          18 июня 2020 22:19
          Не ПД-10, а ПД-8. ПД-10 слишком переразмерен.
          Работы по ремоторизации Бе-200ЧС на двигатели SAM146 прекращены по инициативе французской стороны.
          1. 0
            18 июня 2020 22:27
            Цитата: спокойный
            Не ПД-10, а ПД-8. ПД-10 слишком переразмерен.
            Работы по ремоторизации Бе-200ЧС на двигатели SAM146 прекращены по инициативе французской стороны.

            Вроде бы "Сатурн" намеревался полностью локализовать у себя производство SAM146.
      2. +4
        17 июня 2020 13:58
        Цитата: кредо
        видится лишь один вариант - покупка Турцией у России самолёта без двигателей и у Украины самих двигателей для этих самолётов.

        Скорее закупка Турцией у Украины партии двигателей и передача их России для заказанных самолётов . Пока можно только так .
      3. -1
        17 июня 2020 15:42
        Движки весьма специфические, "Мотор" выпускает их поштучно, на базе 486. Увы заказ 4 - 6 движков завод не спасет.
      4. -1
        17 июня 2020 20:18
        Все верно ! Любой ероплан,(любой) - движки...Тут 136,бывший Д-36, устроивший революцию в 80-х (ау, неучи, кто там против оппонировал??) В Потсдам планировали тушку Вип чартер, РИВ(малую. с 235-го и 42-й с даконы, так по шумам 42-го пропустили...Делали ваши сп-1,сп-2.....Жил,в кабине...Чего получил? Россия...Сейчас в ЮВА - 23-25 тыс баков первому платят..Где ваши песковы-чубайсы??Педики...Барин - пора шагать...Месяц-другой...Не дадут более, поверь старому..
    2. KCA
      +1
      17 июня 2020 13:28
      SaM-146 хотят на БЕ200 ставить, контракт на большое количество самолётов дело не быстрое, как раз адаптируют и двигатели и самолёт
      1. +6
        17 июня 2020 16:02
        Уже отказались, все деньги бросили в ПД-8
        АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в "Ростех") вложит в разработку ипортозамещенного двигателя для самолетов Sukhoi Superjet и Бе-200ЧС в 2019-2024 гг. почти 33 млрд руб., следует из материалов сайта госзакупок.

        Речь идет о двигателе тягой 8 тонн под шифром "ПД-8-Сатурн". Согласно материалам, в 2021 г. должен быть сделан технический проект двигателя, в 2022 - рабочая конструкторская документация, на 2023 г. запланирована технологическая подготовка производства опытных образцов маршевых силовых установок (МСУ) с ПД-8. В 2024 году должны быть изготовлены опытные образцы МСУ с ПД-8, в этом же году ожидается получение сертификата типа на новый двигатель.

        Российские самолеты-амфибии Бе-200 должны оснащаться российскими двигателями ПД-8, которые будут созданы в течении пяти лет, заявил заявил замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров.

        При этом он подтвердил ранее озвученную информацию о том, что самолеты не будут оснащаться российско-французским мотором SaM146, по причине того, что Бе-200 включены в оборонный заказ, а один из разработчиков двигателя входит в блок НАТО. Запрет на замену украинских двигателей на российско-французские SaM146 наложила Генеральная прокуратура России.
        1. KCA
          0
          17 июня 2020 16:39
          Под оборонзаказ это одно, а если турки закажут аж 10 самолётов и как раз к 2025 году? Да и в Рыбинске на Сатурне тоже кушать хотят, надо и их чем-то кормить, а то на SSJ ПД-8, на БЕ200 ПД-8, а они зачем СП делали?
          1. +3
            17 июня 2020 16:48
            Так 10 самолетов не окупят доработки двигателя и сертификацию борта. Смысл ставить новый двигатель, если через 5 лет снова придется тратиться на кучу миллионов только по сертификации + 33 млрд уже вбухали в новый двигатель?
        2. 0
          18 июня 2020 22:22
          Работы прекращены именно по инициативе компании "Сафран"
    3. +3
      17 июня 2020 13:28
      Думаю, что для Турции движки к самолетам продадут, как получилось с движками к недостроенным фрегатам пр.11356 для индусов.
      Согласен с тем, что нам самим Бе-200 нужно больше, но пока своего движка нет, увы...
      1. 0
        17 июня 2020 20:21
        Лопатки и КС...Не пойму, что, тяжело купить моторсичевцев* ??
    4. 0
      17 июня 2020 13:28
      Вроде бы со стороны Украины действует запрет на поставку двигателей для этого самолёта. Если Россия готова производить данный самолёт, то либо этот запрет нарушается, либо имеется альтернатива.
      1. +1
        17 июня 2020 15:44
        На авиадвигатель имеется сертификат конечного пользователя. Если заказ будет на Турцию, то проблем никаких не будет.
    5. 0
      17 июня 2020 13:33
      В обмен на что? Что задумал хитрый турок.
    6. +3
      17 июня 2020 14:16
      Цитата: svp67
      Самолет то наш, да движки украинские...и хотелось бы, что этих самолетов было больше у нас, а то они уже по всему свету отметились,

      Видел самолет на авиашоу в Геленджике-классная потрясающая птичка. Учитывая длинну морских границ, странно, что их так мало произвордят. Напсколько я понял, фюзеляж быстро может бытиьт трансформирован для перевозки пассажиров или транспортировки небольших грузов. Респект создателям. drinks good hi А движки да, пора бы самим делать
    7. -3
      17 июня 2020 17:23
      Цитата: svp67
      Самолет то наш, да движки украинские...

      =======
      Уже ставят российско-французские SaM146, а скоро заменят на полностью российские ПД-8.
      Ну а пока, на экспорт, да еще и туркам - "Мотор Сич" (ну и названьице придумали вместо НПО "Прогресс" - видно в Украине прогрессом и "не пахнет"!) с глубочайшим удовольствием движки поставит (тем более завод то сейчас "лежит на боку" вследствие отсутствия заказов - западные "партнеры" покупать не торопятся - свою продукцию "девать некуда").....
  2. +4
    17 июня 2020 13:30
    Вопрос с движками не ясен. Разве, что турки закупят движки напрямую у Мотор -Сич.
    1. 0
      17 июня 2020 19:58
      Цитата: Pavel57
      Вопрос с движками не ясен. Разве, что турки закупят движки напрямую у Мотор -Сич.

      =======
      Так оно обычно так и делается! Если контрагент не хочет или не может поставить производителю (экспортеру) комплектующие, то заказ делается через покупателя! drinks
  3. 0
    17 июня 2020 13:43
    А сколько то их есть то? А то пару недель писали, что новых двигателей нет, и возможно, и не будет.
    Китай якобы свои уже на рынок пропихивает, еще ктото....
    1. 0
      17 июня 2020 20:28
      Упе(счас очки возьму)- уперлись во вторую ступень компрессора...Ну, пока никак...ССС...лопатки никак....Без движков - мы- ноль....Пораздавали всяким хохлам,казахам,приебалтам...РУССКИЕ - где? Хозяин, про русских забудешь, сотру в порошок! Учти, капитан!
  4. +1
    17 июня 2020 13:51
    Нам бы самим закупить подобную технику, в достатке.
    1. 0
      17 июня 2020 14:38
      чтоб что-то купить, надо что-то продать, и лучше продать самолеты а не сырье
      1. +1
        17 июня 2020 14:49
        Шоб они могли кому то продать, это надо ещё сделать ...
  5. 0
    17 июня 2020 13:54
    ПД-8 под "Суперджет" готовили. Возможно, и под Бе-200 приспособят. Мало их делают, этих Бе...разработка двигателя не окупится на малой серии. Вот если от "Суперджета" приладят...тогда и партиями можно будет и себе, и в туретчину.
  6. +1
    17 июня 2020 15:15
    Сборка самолёта

  7. 0
    17 июня 2020 15:26
    Отличный самолёт ! Вот и решение для развития сети среднемагистральных сообщений в районах с естественными водоёмами. Основная площадь строительства обычного аэропорта - это ВПП, пероны и рулёжные дорожки; по деньгам это немалая часть от общей стоимости проекта. Всё это не нужно в случае гидросамолёта - значит, строить придётся только терминал и объекты технических служб. Отсюда значительная экономия по времени строительства, стоимости строительства и стоимости эксплуатации.
    1. +5
      17 июня 2020 15:55
      Нет. Выгоднее построить таки аэропорт на 1 стояночку и ВПП и принимать нормальные самолеты.

      Гидроавиация жива только в малом сегменте до 10 пассажиров.

      Вот даже в этом проекте вы забыли:
      - нелетная погода для такого аэропорта будет значительно чаще, а значит весомый % рейсов будут уходить на запасной аэродром (классический).
      - вероятность мелких ЧП и повреждений выше, а значит нужно ставить еще ангар для обслуживания.
      - необходимо следить за водной площадкой, отгонять всяких там рыбаков/отдыхающих и прочих, а значит нужны люди на зарплате (тогда как в аэропорту даже диспетчера не нужно, ибо есть одобренные в России и мире правила работы с аэропортами без диспетческого обслуживания). .
      - очень мало самолетов будут приниматься, а значит аэропорт будет дико убыточным в любом случае. Плюс невозможно принимать промежуточные/грузовые рейсы.
      1. 0
        17 июня 2020 16:15
        С последним пунктом согласен безусловно : да, такие аквапорты - это почти исключительно оконечники. Но :
        1. Почему нелётная погода будет ЗНАЧИТЕЛЬНО чаще на озере средних размеров ? Взлётное ограничение у Бе-200 по высоте волны ~ 1,2 метра.
        2. Почему вероятность повреждений и ЧП выше ? Это особенность эксплуатации на воде ? Поясните, пожалуйста.
        3. Зона аквапорта, как и зона аэропорта, предполагается закрытой, с просматриваемыми подходами к воде. Возьмите охрану Домодедово - численность сотрудников охраны немаленькая. Даже в каком-нибудь аэропорту Гумрак (Волгоград) наберётся десятков пять человек. А для замкнутой вокруг озера территории этого вполне бы хватило.
        То есть при изначально меньшей коммерческой загрузке мы всё-таки имеем значительно меньшую стоимость строительства и эксплуатации. Именно ЭТО обстоятельство (в условиях вечного дефицита региональных бюджетов) я и называю "решением".
        P.S. Что же касается диспетчерского обслуживания, то, по-моему, отказ от него - это принципиальная ошибка. Надеюсь, обжёгшись на бездиспетчерном обслуживании метрополитена, у нас это понимают.
        1. +2
          17 июня 2020 16:57
          1) Это река/озеро - там значительно больше всяких негативных эффектов - вроде порывов ветра и прочего. И еще кстати придется ставить плавающие метеобуи - что тоже дороже. Ну и еще автоматизация. опять же довести комфорт посадки как на современный аэропорт не выйдет, а все те системы, которые придется установить (даже банальный светофор и подсветку) выйдут дороже как в базе, так и обслуживании, причем существенно. А без должной автоматизации, поплывут и минимумы по посадке/взлету.
          2) Да. Ну, вот например коряга оторвалась и подтопленную затянуло на полосу, на нее налетели. Или скосили и ударились в волну крыльевым поплавком. Ну и вообще масса всего. Да даже птицы будут большей проблемой, чем с обычного аэропорта.
          3) Ну вот катается тело по аквапорту - что делать? Надо свою акваполицию держать, а это дорого. Ну и масса других моментов - например опять же оторвало что-то по течению и в притопленном состоянии ее подтащило на аквапорт. Если это не заметить, то вероятно катастрофа. Значит нужны не только визуальные инспекции, но и мониторинг водного слоя. В общем - опять же выходит в кучу сотрудников и техники.

          В США тысячи аэропортов работают по правилу визуального захода и информирования. Катастрофы были, но они единичны. При этом, на такие аэропорты заходят и вполне серьезные машин под 80-100 человек.
          1. +1
            17 июня 2020 17:30
            Вполне вероятно, что Вы правы .. Не будучи дипломированным инженером - тем более в области авиатранспорта - не имею возможности спорить аргументированно ). Для диплома (МАРХИ) хотел взять аквапорт, отговорили. Но идея привлекает до сих пор. И кто знает - не исключено, что на каком-то этапе она станет актуальной, ведь история развивается по спирали, не так ли ? С уважением hi
          2. 0
            17 июня 2020 19:05

            Было ведь и такое ..
            1. +2
              17 июня 2020 21:42
              Было, но те времена прошли. Аэропорты для гидросамолетов рыночек порешал и технологии. Ибо самолеты обычного типа стали быстрее, больше, эффективнее, чем гидро. Появились новые системы, которые проще и дешевле размещать на земле и т.п.

              Сейчас только для малой авиации, всякие Сесны/Бомбардье/Пайперы..
              1. 0
                17 июня 2020 21:58
                А жаль.
                Но, может быть, ещё не всё потеряно. Разработкой пассажирских/транспортных экранопланов большой и средней вместимости никто ведь толком не занимался. Если коммерческое применение таких машин станет выгодным, аквапорты появятся в течение пары лет ..
                Вырыть небольшую гавань для погрузки/стоянки, построить пару молов и "Венецианскую" защиту. Технически - уверен - препятствий нет. Вопрос только в коммерции. Это должен быть либо пассажирский, либо транспортный хаб. Теоретически - со своей возможностью обычной посадки - Бе 200 могут решить эти вопросы. Вот Крым, к примеру .. Но это, понятно, только в теории.
    2. 0
      17 июня 2020 15:56
      ИМХО много проблем с погодой на воде, плюс что там всплывет из воды на пробежке. Дирижабли, только стимпанк.
      1. 0
        17 июня 2020 16:43
        Стимпанк - оф кос, кул )) Но ведь гидросамолёт (среднемагистральный, вместимостью 30-50 человек) - это практически идеальный выход в условиях, например, гористой местности и естественного водоёма ..
        1. 0
          17 июня 2020 16:59
          А много в горах озер подходящих для такого самолета как Бе-200?
          1. 0
            17 июня 2020 17:06
            Мало .. Но стоит взвесить сметную стоимость строительства : вырыть канаву небольшой глубины и длины несколько большей, чем необходимая для взлёта, так ли уж дорого ?.. Скорее, вопрос в источниках воды what А вообще, по-моему, красивая инженерная идея. Подошла бы для диплома МИИТа ))
            1. 0
              17 июня 2020 17:12
              Есть вертолеты, конвертопланы. И нечего выдумывать :)
              1. 0
                17 июня 2020 17:36
                Есть, конечно. Но пассажировместимость не та. Какой вертолёт возьмёт 50 человек ? А пассажирский конвертоплан - это вообще дело вероятного будущего ..
                1. 0
                  17 июня 2020 17:45
                  Ми-26 с запасом возьмет.
                  1. +1
                    17 июня 2020 18:59
                    Верно, не знал об этом .. Из аргументов, пожалуй, остался только комфорт. Полёт на турбореактивном ВС не сравнить всё-таки с полётом на вертолёте, а это важно для коммерческой эксплуатации. Ну и дальность ~500 км - тож не конкурент. Всё-таки, это совсем уж нечастые (если брать регулярные) рейсы из региональных аэропортов в оконечники. Сразу вспомнился "Мимино" ))), извините )
                    1. +2
                      17 июня 2020 19:18
                      На Ан-2 летали и не пыхтели, ишь, канфорт им подавай :)
                      1. 0
                        17 июня 2020 19:27
                        ))) Прогресс - он прогресс во всём : не только в возможностях, но и в потребностях (собственно, это идёт рука об руку).

                        Когда пришла наша очередь, дедушка Валя крякнул и вскинул тяжелый чемодан на прилавок. Чемодан взвесили, и мама сказала:

                        — Далеко до самолета?
                        — Метров четыреста, — сказал Рыжий Богатырь.
                        — А то и все пятьсот, — сказал Черный.
                        — Помогите, пожалуйста, донести чемодан, — сказала мама.
                        — У нас самообслуживание, — сказал Рыжий.

                        В. Драгунский, "Запах неба и махорочки" hi
                  2. +1
                    17 июня 2020 19:23
                    Цитата: Журавль
                    Ми-26 с запасом возьмет.

                    lol смешно.Вы летали хотя бы на ми 8? Скорость чуть за 200 ,дичайший шум и никакого коммерческого успеха.Стоимость летного часа не меньше ста семидесяти тысяч рублей ,пассажиров берет 20 .Разделим сумму на каждого и получим 8 500 рубликов на одного. И это при расстоянии максимум в 250 км.А у 26 го стоимость часа под пол ляма вообще
                    1. 0
                      18 июня 2020 06:30
                      Ну так мы не про то, что шумно и дорого, а про то, что в горах и других удаленных местах лучше применять. А "корова" как пример пассажировместимости, и как основа для понимания в каком направлении можно развивать авиацию - новые экономичные и мощные двигатели, гермосалоны шумоизолированные и т.д.
                      1. +1
                        18 июня 2020 06:55
                        Так в горах только вертолеты и остаются,альтернативы нет..Но с ними никакой коммерческой эффективности добиться не удастся,по определению.Чтобы вертолет летел нужно тратить ооочень много энергии.
  8. 0
    17 июня 2020 17:15
    Нет движков украинских, есть советские, возможно с модернизацией. И что, у нас нет совсем двигателей на замену?
  9. 0
    17 июня 2020 17:32
    Турция пусть сперва все долги перед РФ погасит,а потом о закупках заикается...За газ вон должны уже,за АЭС тоже...Пора бы и расплатиться,господа турки,а нет денег,давайте Константинополь в качестве оплаты !
    1. -1
      17 июня 2020 22:56
      Цитата: Медведь040
      Турция пусть сперва все долги перед РФ погасит,а потом о закупках заикается...

      А чего сразу "Турция"?
  10. +1
    18 июня 2020 00:09
    Что проще - ждать ПД-8 под Бе-200 или запустить в производство А-40 , А-40 пригодится и для ВМФ.
  11. +1
    18 июня 2020 20:51
    Да,уж...И планер выдающийся(по крайней мере был).И нужный,много где.Опять с двиглом проблемы...
    Заглянул в Вики:много где летает(или числится).Помнится,в начале века,за 500р можно было над Байкалом в р-не п.Листвянка пару кружков сделать.Уж не знаю статус борта;но гидроциклов,"бананов",не было,а БЕ-200 был.
    Особое возмущение местных граждан по поводу отправки данных бортов в Испанию,Грецию....и т.п.Это когда сдесь горело.И не только лес,но и населенные пункты,со всеми вытекающими.
    Просто картинка:сидит погорелец у соседа,смотрит TV как мы помогает тем,на чьей территории,виллы наших "лидеров", и кумекает: а на что мне такие правители?Я им не нужон,-они мне ,-подавно!
    Прошу величайшего Пардона, за отклонение от темы обсуждения.
    Ну,как бы не оторвешься,-все взаимосвязано.
  12. 0
    19 июня 2020 10:13
    Взыскать с ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс
    им.Г.М.Бериева» (347923, Таганрог, Площадь Авиаторов, д.1, ОГРН 1026102571065) в
    пользу Министерства обороны Российской Федерации (119160, Москва, ул.Знаменка,
    д.19, ОГРН 1037700255284) сумму неотработанного аванса в размере 6 726 480 000 руб.
    (шесть миллиардов семьсот двадцать шесть миллионов четыреста восемьдесят тысяч
    рублей).
    Расторгнуть государственный контракт от 23.05.2013
    №1316187126162020105004662/0173100000813000404-0087535-02 заключенный между
    Министерством обороны Российской Федерации и ПАО «Таганрогский авиационный
    научно-технический комплекс им.Г.М.Бериева».
    Взыскать с ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс
    им.Г.М.Бериева» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере
    200 000 руб. (двести тысяч рублей).
    Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в Девятый
    арбитражный апелляционный суд.
    Судья: М.М. Кузин

    ...для справки
    Кто ещё чё закажет? Становись в очередь!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»