Обходя конкурентов. Новый успех вертолёта Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant

70

Опытный SB-1 вскоре после выкатки

Компании Boeing и Sikorsky, участвующие в программах Пентагона Future Vertical Lift (FVL) и Future Long Range Assault Aircraft (FLRAA), сообщают о новых успехах их совместной разработки, вертолета SB-1 Defiant. В ходе недавнего испытательного полета машина вновь улучшила свой рекорд скорости и показала соответствие основному требованию перспективных программ. При этом испытания еще не окончены, и в будущем ожидаются новые успехи и достижения.

Быстрее предшественника


Очередной полет с достижением повышенной скорости состоялся 9 июня на аэродроме Уэст-Палм-Бич (шт. Флорида). В кабине опытного SB-1 находились летчик-испытатель фирмы Sikorsky Билл Фелл и пилот «Боинга» Эд Хендершейд. Главной задачей полета был разгон в полете по прямой с заданными режимами работы систем, предусматривающими некоторые ограничения.



При разгоне перед замером скорости силовая установка работала на половине мощности, что ограничивало тягу винтов. На таких режимах вертолет смог развить скорость 205 узлов – 379,7 км/ч. При разгоне и полете на такой скорости летчики оценили работу систем управления и силовой установки.


Отмечается, что полет 9 июня демонстрирует соответствие вертолета SB-1 одному из главных требований программы FVL. Задачей проекта является создание перспективного вертолета, по своим летным характеристикам превосходящего существующий серийный Sikorsky UH-60 Black Hawk. Максимально допустимая скорость «Черного ястреба» – 360 км/ч, или 194 узла. Таким образом, новый Defianf уже превзошел предшественника по скорости, причем максимально возможные показатели еще не достигнуты.


Последовательность достижений


Испытания опытного SB-1 идут с достаточно высокими темпами. Общая сложность проекта и возникающие проблемы в целом не мешают их проведению. Вертолет проверяется на разных режимах и постепенно показывает рост летно-технических характеристик. Достигнутые результаты выглядят весьма интересно, а в ближайшем будущем ожидается выход на максимальные показатели.

Опытный образец SB-1 Defiant начали строить в середине десятых годов, а его первый полет изначально планировался на 2017 г. В дальнейшем старт испытаний несколько раз переносили из-за необходимости переработки и совершенствования проекта. Готовую машину выкатили из цеха только в декабре 2018 г. и вскоре передали на наземные испытания.


Вертолет в "рекордном" полете 9 июня

В январе 2019 г. провели первые руления, пробежки и другие тесты на земле. 21 марта состоялся первый полет, в ходе которого проверили работу систем, маневренные и ограниченно скоростные характеристики. В следующие месяцы SB-1 выполнил несколько новых полетов, в т.ч. с постепенным ростом скорости. Летом машину отправили на ремонт в связи с поломкой втулки несущих винтов. Летные испытания возобновились 24 сентября и продолжаются до сих пор.

К настоящему времени опытный вертолет, используя половину доступной мощности, развил скорость 205 узлов. По информации компаний-разработчиков, использование полной мощности двигателей и винтов, должно обеспечить крейсерскую скорость 250 узлов (более 460 км/ч) и максимальную не менее 500 км/ч. Выход на такие показатели ожидается в течение нескольких следующих месяцев, однако точную дату назвать пока не могут.

Технологии рекорда


По сути, весь проект SB-1 Defiant построен вокруг идеи повышения максимальной и крейсерской скоростей проекта. Для решения такой задачи используются оригинальные идеи и конструкции, ранее отрабатывавшиеся при помощи опытных вертолетов Sikorsky X2 и S-97.


Решающий вклад в летные характеристики делает особая схема винтов. SB-1 оснащен двумя соосными несущими винтами противоположного вращения. Конструкция винтов оптимизирована для работы на больших горизонтальных скоростях. Для этого используются лопасти повышенной жесткости и особой формы с изогнутыми кромками, а также с загнутыми законцовками. Использована оригинальная усиленная втулка винтов, прикрытая обтекателем.

На взлетно-посадочных режимах и на малых скоростях полета несущие винты отвечают как за создание подъемной силы, так и за поступательное движение. Однако дальнейший рост тяги для увеличения скорости может быть связан с негативными явлениями на лопастях. Во избежание этого на высоких скоростях вертолет создает подъемную силу как винтами, так и хвостовым стабилизатором.

Разгон до высоких скоростей осуществляется при помощи отдельного толкающего винта в хвосте. Все три винта машины связаны общей трансмиссией с несколькими режимами работы, предусматривающими подключение или отключение разных агрегатов. На всех режимах используются два турбовальных двигателя высокой мощности.


В опытной комплектации SB-1 оснащается двигателями типа Honeywell T55 со взлетной мощностью 4000 л.с. В серийное производство должны пойти вертолеты с другой силовой установкой. В интересах программы FVL создается новый двигатель General Electric Т901 мощностью свыше 5000 л.с., ранее известный как Future Affordable Turbine Engine (FATE).

По расчетам, использование двигателей T55 или T901 обеспечивает крейсерскую скорость на уровне 250 узлов. Внедрение перспективных изделий позволит довести дальность полета до 424 км, как того требует задание на FVL / FLRAA. В опытной конфигурации вертолет Defiant имеет меньшую дальность. Однако в обоих случаях вертолет новой схемы превосходит армейские UH-60 по всем основным показателям.

Вертолет с высокими летно-техническими характеристиками сможет решать широкий круг задач. В зависимости от его предназначения и комплектации, экипаж может включать до четырех человек. В закрытой кабине предусмотрена установка 12-14 мест для пассажиров или иного оборудования, вооружения и т.д.

Жесткая конкуренция


Следует напомнить, что от вертолета Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant требуются не только высокие летные характеристики. Эта машина должна обойти конкурента, получить контракт вооруженных сил и принести своим создателям прибыль. Ее соперником в рамках конкурса FVL / FLRAA является перспективный конвертоплан V-280 Valor разработки группы компаний во главе с Bell и Lockheed Martin.


Конкурент SB-1: Bell-Lockheed Martin V-280 Valor

На данный момент проект V-280 заметно опережает SB-1. Первый полет этого конвертоплана состоялся в декабре 2017 г., и всего через полгода была получена горизонтальная скорость 190 узлов (350 км/ч). В октябре 2018-го был поставлен новый «личный рекорд» – 250 узлов. Крейсерская скорость Valor задана на уровне 280 узлов (518 км/ч), и такой результат впервые получили в январе 2019 г. Испытания продолжаются, имеют место новые достижения. Максимальная скорость конвертоплана должна превышать 500 км/ч.

На данный момент два перспективных летательных аппарата программ FVL и FLRAA показывают близкие летно-технические параметры, однако имеются существенные отличия конструктивного и иного характера. SB-1 и V-280 имеют те или иные преимущества друг перед другом, и явный фаворит пока отсутствует.

Согласно текущим планам, летно-конструкторские испытания двух летательных аппаратов будут продолжаться до 2022 г. После этого заказчик выберет наиболее удачный проект для дальнейшей проработки, которая продлится до конца десятилетия. Серийное производство новой техники начнут только в 2030 г. Поставки машины-победителя FVL и FLRAA позволят начать замену устаревающих UH-60.

Таким образом, у компаний-участников проекта осталось не слишком много времени для демонстрации возможностей своих разработок. Поэтому можно ожидать, что в ближайшее время поступят новые интересные новости о тех или иных достижениях. Но только в 2022 г. станет ясно, был ли недавний полет SB-1 очередным шагом на пути к заказам и серии.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    19 июня 2020
    Красив, собака. Вылизали как самолет. Куда идем? request
  2. М-да, впечатляет,видео у кого есть выложите,заранее спасибо.
    1. +11
      19 июня 2020
      да полно видео в сети
      1. Спасибо большое.
        1. +10
          19 июня 2020
          На здоровье,Равиль Аснафович.Согласен с Маврикием-красив,собака такой!
          До чего дошел прогресс! До невиданных чудес:
          Опустился на глубины и поднялся до небес!
  3. -13
    19 июня 2020
    Одно из слов - либо Боинг, либо успех - лишнее. Боинг - синоним слова "облажался" wink Так что подождем, с заправщиками у них все тоже начиналась с победных реляций. Как и с 747 Макс, как и с 777, как и со Старлайнером. Пока они сами испытывают - они врут как дышат, посмотрим, что будет на госприемке
    1. +6
      19 июня 2020
      Боинг - синоним слова "облажался"

      Вы это о чем?
      1. 0
        19 июня 2020
        Боинг-747 Макс - полеты запрещены по всему миру. Боинг-777 фактически сорвано производство из-за новомодных решений по "оптимизации производства". Старлайнер выпнули в космос, после чего он послал ЦУП на хутор бабочек ловить и отказался лететь, куда послали. С заправщиком КС-46 вобще весело, Закуплены уже несколько штук, ни один заправщиком работать не может, из-за чего Пентагон в панике ищет частные конторы, которые могли бы заправлять боевые самолеты США. По всем проектам Боинг отчитывался как о "прорывных", "революционных", и "не имеющих аналогов". Всвязи с чем Боинг на данный момент - фактически банкрот.
        Поэтому веры байкам про вертолет - ноль
        1. +3
          19 июня 2020
          Динозавры должны вымирать.
          Будет забавно, если в конечном итоге SpaceX купит космическое подразделение Боинга.
        2. +10
          19 июня 2020
          Всвязи с чем Боинг на данный момент - фактически банкрот.
          Поэтому веры байкам про вертолет - ноль

          Вы, видимо находясь в режиме самоизоляции, переусердствовали с приемом внутрь слабых, крепленых и крепких противовирусных препаратов. А потом под действием этих препаратов увлеклись просмотром Киселева с Соловьевым.
          Ну и результат на лицо...
          Мда, вот что коронавирус коварный с людьми-то делает.
          1. -8
            19 июня 2020
            Люблю ботов. Сказать нечего, но сказать надо. В результате получается громко и духовито, как пук в лужу)))
          2. -1
            20 июня 2020
            Знаете как странно, вы делаете заявления не менее громкие и гораздо более хамские, но в отличие от Cowbra не привели никакой конкретики, ни обосновали свою позицию в отношении него вообще.
        3. +5
          19 июня 2020
          Цитата: Cowbra
          Боинг на данный момент - фактически банкрот.

          Не приведи Господь нам увидеть банкротство Boeingа - весь мир услышит. То что вы перечислили это всего лишь кратковременные неприятности.
          И кстати - матчасть не путайте
          1. -3
            19 июня 2020
            Ничего, банкротство Бомбардье, к примеру, не услышали. Много чего - не услышали. Даже крах мирного атома во всем западном мире(обе конторы, что могли строить АЭС - накрылись), уж какой-то левый боинг - не более громко будет, чем банкротство Ремингтона - старейших оружейников США. И что там с матчастью?
            1. +5
              19 июня 2020
              банкротство Ремингтона
              Ремингтон в состоянии банкротства был всего лишь полтора месяца.
              1. +1
                19 июня 2020
                Даже крах мирного атома во всем западном мире(обе конторы, что могли строить АЭС - накрылись)
                Да ладно.
                1. +1
                  19 июня 2020
                  Не ладно. Последний блок в США построен 30 лет назад. во Франции - 20 лет назад. Проблема даже не в том, что и Арева и Вестингаус - банкроты, а в том, что те, кто 20 лет назад ватман к кульману кнопками крепил - сейчас на пенсию уходит! Спецов нет, и даже учить некому. Результат - см. АЭС Олкилуото(НЕ построила Франция) и АЭС Вогтль(НЕ построили США). Причем как именно НЕ построили - песня! За такое обе конторы в полном составе на нары надо отправлять.
                  И ничего. никто не жужжит.
                  По Ремингтону, ну вот статья от сего года.
                  https://stoneforest.ru/look/armour/remington/
                  Бан-крот!
            2. +2
              19 июня 2020
              Цитата: Cowbra
              Боинг-747 Макс

              ??? И если вы про 737MAX, то таки подождите мало мало и увидите их в немалом количестве. Про их катастрофы не надо пожалуйста: там минимум половина вина ЛС. А вы про какой 777 говорите? Все это временные неприятности для Boeingа и подобное уже было, никто и не помнит.
              1. +1
                14 сентября 2020
                Там дело даже на в самом В-737 а в том подходе который явил Боинг в создании нового самолёта. Решили поставить новые движки но они на старый планер не влазят. Надо конструкцию планера менять и снова испытывать. А это долго и дорого. Решили сэкономить. Поставили движки не на старое место а немного вперёд и вверх. Ну подумаешь. Самолёт стал самопроизвольно нос задирать в полёте. А фигня вопрос мы его сейчас софтом отрегулируем. Но софт в двух случаях как минимум не сработал как надо. А потом каким то образом половина вины ложится на экипажи.
                У нас вот с Суперджетом похожая история. Там так спроектировали что другие движки не влезут а от французских отказываться всё равно надо. Но надо планер переделывать. Народ плачет, кусает локти но по пути Боинга не идёт.
                1. 0
                  15 сентября 2020
                  Цитата: malyvalv
                  а в том подходе который явил Боинг в создании нового самолёта..

                  Я так понимаю вы хотели сказать в отсутствии грамотного подхода request со стороны boeinga. Не использования данных с двух имеющихся в наличии сенсоров, а использование только одного, без сигнализации возможного отказа - это однозначно нонсенс, придет время и встретят их хорошим дрыном. О том как его сертифицировали - там вроде фбр выясняет, накосячили они от души... Софтом они хотели добиться приемлемых характеристик управляемости врукопашную для сертификации, но с MCASом напротачили от идеи до реализации: хотели как лучше - получилось совсем не хорошо.
                  Цитата: malyvalv
                  потом каким то образом половина вины ложится на экипажи.
                  Ну почему каким то образом - необходимость управлять самолетом никто не отменял. У упавших машин даже РУДы назад не сдвинули; управление не передавалось и с отказами системно не боролись... наверняка читали ведь и о общей ситуации в этих компаниях. Специалисты по CRM грамотно назовут это швейцарским сыром.
                  Тем не менее на днях в Лондоне представители европейских авиационных властей будут решать - пущать МАХа или нет; испытания вроде отлетали.
          2. +1
            19 июня 2020
            Цитата: Pete Mitchell
            Не приведи Господь нам увидеть банкротство Boeingа

            Ну обанкротиться, ну и что? Банкротство не значит закрытие компании, просто смениться собственник или компанию переформатируют или ещё что сделают. Вообще плевать.
            Gulfstream Aerospace Corporation, McDonnell Douglas, Fairchild-Dornier , Raytheon Aircraft, Cirrus, Commander Aircraft Company, Hawker Beechcraft Corporation, Cessna Aircraft, Adam Aircraft Industries, New Piper Aircraft, AASI, Bell/Agusta Aerospace Company, Kestrel Aircraft, Lancair, Sino Swearingen Aircraft Corporation, Lockheed Corporation - любой из них займёт место Боинг, дайте только шанс.
        4. -64
          19 июня 2020
          Наверное все же 737 мах.с запретом они уж как нибудь без вас разберуться laughing у этой модели с 14 по 17 год не было ни одной аварии, всё началось после того,как в 18 рухнули 2 борта.использование Пентагоном гражданских танкеров для заправки самолётов ВВС ни для кого не секрет и до этого их использовали.вы для чего на вентилятор то набрасываете?или тут присутствует логика:"пусть и у соседа корова сдохнет!"
          1. -1
            19 июня 2020
            Цитата: Korax71
            у этой модели с 14 по 17 год не было ни одной аварии, всё началось после того,как в 18 рухнули 2 борта.использование Пентагоном гражданских танкеров для заправки самолётов ВВС

            Что за болезненный бред? С 737 макс не разобрались до сих пор и простой каждого - ежегодные милионные убытки. С заправщиком проблемы начались еще на стадии проектирования, когда узнали, что в изначально пассажирский самолет баки требуемого объема не лезут, и катастрофа заправщика около японии была с Локхидом КС-130, а не Боингом, а не взлетел именно КС-46:
            ВВС США крайне недовольны предложениями «Боинга» по поводу доводки системы «дистанционного [теле-]видения» для оператора дозаправочной штанги на «дойном Пегасе» КС-46. Фактически из-за невозможности оператора нормально работать в боевой обстановке ВВС уже думают об «альтернативе» для КС-46. Хотя бы о частных подрядчиках, хотя бы для небоевых условий…

            Третьего дня ВВС США конкретно отказались от планов, предложенных «Боингом» для доводки системы «телевидения». «Боинг» соглашался довести программный комплекс системы за свой счет и … всего за три-четыре года. А ВВС уже приняли 30 «пегасов» и будет принимать дальше, не зная даже, когда те достигнут полной «боеготовности»!
          2. 0
            19 июня 2020
            Нате вам про Боинг))) Разберутся они, да:
            https://afirsov.livejournal.com/450216.html
            1. +2
              19 июня 2020
              А чё не ссылку на вестник Мордовии laughing издеваетесь???? angry просто ради интереса пробежался по статьям этого искромета.короче,товарищ просто собирает всю желтушную инфу, которую только можно и постит у себя в жжешке.источник,мягко говоря,так себе no
              1. -2
                19 июня 2020
                ВАМ - не понять. Вы-то и вовсе не оперируете никакой информацией, кроме высказанного выше вывсеврети. Посмотри кто такой Фирсов. Просто в Технике и вооружении он не все пишет
        5. Вы как-то очень длинно расписываете. Нам, избирателям, попроще бы: когда клятый запад загниёт-то?
          1. -2
            21 июня 2020
            В минСтеця спросите, у нового руководителя, и какие из вас избиратели? Кого вам Сорос назначит - тот и президент
            1. Каждый русский патриот - большой эксперт в выборах, хотя казалось бы. Видимо, слабоумное балабольство - родовой признак патриота.

              Из Петербурга привет.
              1. -3
                21 июня 2020
                Цитата: Евгений Гончаров (smoogg)
                Из Петербурга привет.

                Впиреет, запитер! Ну кому-то "патриот" - это оскорбление. Видно рожден не в Городе-Герое, а в "приюте убогого чухонца"
                Давай, непатриот - по делу возрази - есть чего? Или так - квакнул - и в тину, лягушек ловить?
                1. Ну кому-то "патриот" - это оскорбление

                  Диагноз, будем честны.

                  по делу возрази - есть чего?

                  Очень внимательно бы посмотрел на какие-либо реальные документальные свидетельства банкротства Боинга. Это, подсказываю, не те, которые вам голоса в голове нашёптывают.

                  Ну или на точную дату загнивания оплотов империализма, выберите на свой вкус.
                  1. -3
                    21 июня 2020
                    Короче, флуд на посраться - не к этому порталу. Сказать вам нечего, адьос
                    1. Погодите-погодите, боинг не банкрот, что ли? Но вы же говорили...
        6. 0
          29 октября 2020
          А смотри , хреня какая , летел на приставном второй и указал отключить насос , а два 737- упали и вуаля...Мораль - учите матчасть ...Кстати , наше образование тоже падает , ульяновск НИКОГДА актюбинск и кировоград не заменит ...
    2. -1
      19 июня 2020
      Суперджет- вот где успех!
  4. +1
    19 июня 2020
    У меня вопрос возник.А собственно почему не используют реактивную струю от двигунов для разгона?По идее должно хватать.Конструкция проще получится.А тут толкающий винт,архаика какая-то.
    1. +10
      19 июня 2020
      У турбовальных "двигунов" нет создающего тягу сопла и, соответственно, отсутствует "струя".
      1. +3
        19 июня 2020
        Совершенно верно, практически вся энергия отбирается на вал (потому и название такое), в оставшемся выхлопе почти ничего не остаётся.
      2. 0
        20 июня 2020
        Процентов 10 остаётся.
    2. 0
      19 июня 2020
      в принципе, такое можно сделать, по типу F-35В, но у вертолёта и так не важная топливная экономичность, а для скоростей в 500км\ч смысла в реактивном движителе мало.
      Другое дело конвертоплан типа Valor (фотка в статье): тут появилась бы возможность "разгрузить" огромные винты при их повороте и стабилизировать переходной режим за счёт переброса тяги на реактивную струю
      1. +1
        19 июня 2020
        У немцев в конце 60х был интересный концепт транспортника,вертикального взлёта и посадки.Дорнье 31.Интересно было бы посмотреть что из него бы вышло сейчас,с современными экономичными двигунами
        1. 0
          19 июня 2020
          ничего бы там не вышло, надо полагать, что современные амеровские поделки - и так максимум, из того что можно было выжать из этой идеи
        2. +1
          19 июня 2020
          У немцев в конце 60х был интересный концепт транспортника,вертикального взлёта и посадки.Дорнье 31.
          В те годы подобная идея была популярна, над ней работали не только немцы.

          Один из вариантов Armstrong Whitworth AW.681.
          1. +1
            19 июня 2020

            Bristol 208
            1. 0
              22 июня 2020
              О-о-о!Не натыкался на такое.Спасибо за инфу камрады hi Счаз комп заведу
    3. 0
      25 августа 2020
      "А тут толкающий винт,архаика какая-то."
      Винт очевидно с изменяемым шагом или реверсом. Т.е. он может не только толкать вперёд но и тянуть назад.
      Т.е. вертолёт может сделать наклон вперёд но при этом не двигаться вперёд, а стоять на месте или вообще двигаться назад.
      Я не специалист в вертолётах но мне кажется что это например даёт возможность работать нурсами находясь вплотную к преграде.
      Маневрирование и прицеливание становятся более независимыми друг от друга.
  5. По возможности отслеживаю информацию о данной машине. Уверен, что у нее тернистый но верный путь к успеху. Этот вертолет, как и "оспрей" займет свою нишу в линейке.
  6. mvg
    -6
    19 июня 2020
    Ми-8 , в разных ипостасях, наше ВСЕ! Совершенство не требует модернизации. Так же, как и Жигули 2101-2107, 50 лет, почти без изменений... Или УАЗ-469. Пусть буржуины что то придумывают...
    1. 0
      19 июня 2020
      Его модернизируют, есть Ми-171А2, сейчас проходит испытания Ми-38.
      1. mvg
        +1
        19 июня 2020
        Его модернизируют

        Суть от этого не меняется. Это разработка 1960 гг, Первый полет 1963 год, серийного. Жигули тоже модернили, двигатель, салон и т.д., но как была «копейка», так и осталсь. Застыли наши КБ на месте. Нет ничего нового. Или не доходит до серии.
        1. +1
          20 июня 2020
          Цитата: mvg
          Застыли наши КБ на месте.

          А кроме Сухого вообще что-то осталось? Меня этот вопрос начал мучать
        2. 0
          21 июня 2020
          Ну в США тоже боинг 737 модернизируют, а не создают новый, Ми-171А2 оснащен современной авионикой. У Ми-38 лопасти из композитов, вертолёт установил несколько рекордов по максимальному потолку.
          1. 0
            24 июня 2020
            Так и Копейку можно оснастить проектором на стекло, цифровым спидометром, зажигание сделать с кнопки.. Поставить литые диски и колёса Мишлен.
  7. Интересно, сколько он будет стоить?
  8. exo
    +2
    19 июня 2020

    Насколько я в курсе, хорошие разработки были у КБ Камова. Но, дальнейшего хода, не получили.
    Соосная схема,пожалуй перспективнее для скоростного вертолёта.Что , американцы и подтверждают.
    1. nks
      +1
      20 июня 2020
      Американцы подтверждают другое, а вот рекорд скорости для вертолетов у airbus x3, который не соосный. .
      1. exo
        -1
        20 июня 2020
        Американцы подтверждают именно это.Соосная схема оставляет свободной хвостовую часть,для размещения двигателя с толкающим винтом (или другой вариант).
        1. nks
          +1
          20 июня 2020
          Хм. у x3/racer оставляет хвостовую часть вообще свободной, хотя там можно было и толкающие винты разместить. SB-1 сейчас демонстрирует более дорогое и менее проработанное решение, которое показывает сейчас худший результат
  9. exo
    +1
    19 июня 2020
    Вот, такой вараинт, презентовали Камовцы
  10. 0
    19 июня 2020
    Думаю, скорость звука не превышена.
    1. 0
      20 июня 2020
      Кстати, а конкурентов не видно.
  11. 0
    19 июня 2020
    Вообще, это кажись,автожир с саосной схемой винтов. При разгоне этой... Шняги, (допустим) свыше параметра в/п на лопасти несущих винтов , эта конструкция рухнет на землю. Чё мудрить то? А потом, это так сказать опытный экземпляр. Дальше него дело не пойдёт.
    1. +2
      20 июня 2020
      Цитата: tarackanovaleksei
      Вообще, это кажись,автожир с саосной схемой винтов.

      Вообще, это сОосноя сехема ане сАосноя. вы так категорично размышляете на тему аэродинамики а название системы как то неправильно у вас получается написать.
      Цитата: tarackanovaleksei
      При разгоне этой... Шняги,

      откуда это пренебрежение, на чём основанно?
      1. 0
        20 июня 2020
        "Ученье - свет, а неучёных - тьмы". Как только я стану президентом, первым делом создам ВЧК по ликвидации безграмотности электората, и если войны не будет, то лет через пятьдесят это будет совсем другая страна. А до тех пор всеобщее избирательное право следует отменить.
        1. 0
          24 июня 2020
          Не забудьте во всех своих неудачах винить врагов народа, с обязательными акциями устрашения электората good А выборы вообще вредны для диктатуры, только деньги зря тратить.
      2. -1
        27 сентября 2020
        Да ладно. Не горячись. Извини если жаргоню. Настройся на своё слзнание, сконцентрируйся и представь работу и движения этой машины(механизма).
  12. 0
    22 июня 2020
    Цитата: синоби
    У меня вопрос возник.А собственно почему не используют реактивную струю от двигунов для разгона?По идее должно хватать.Конструкция проще получится.А тут толкающий винт,архаика какая-то.

    - Он создаёт тут гораздо большую тягу, чем можно было бы получить из остатков реактивных струй, - слишком значительная часть тепловой энергии уже срабатывается здесь на несущих винтах. Вдобавок - так гораздо выше топливная экономичность.
  13. 0
    28 июня 2020
    Westland Lynx AH1-400km/h.
    Да, рекордный экземпляр.
    Но, это уже в "дремучем" 1986.году.
    И без толкающего пропеллера.
    Так и этот... показушный демонстратор с кучей детских болячек(как приснопамятный и по сей день Ф-35).
  14. 0
    25 августа 2020
    "Особая схема винтов" уже более 70 лет используется в изделиях КБ Камова, Притом вполне серийно.
    А тут преподнесено как будто революция в авиастроении...
  15. 0
    29 августа 2020
    Вертолёт с толкающим винтом - тупиковое направление развития. Конвертоплан - вот дальнейшее развитие скоростных машин с вертикальным взлетом

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»